Почему наушники плохо работают на компьютере
Перейти к содержимому

Почему наушники плохо работают на компьютере

Плохой звук в наушниках: как будто из трубы или тронного зала (эхо) + низкая громкость

chto-za-zvuk-to-idet

Вопрос от пользователя

Доброго времени Александр.

Помогите пожалуйста! На моем ноутбуке не так давно началась какая-то «катавасия» — нормальный привычный звук стал полным дном (грешу на обновление Windows 10, но 100% уверенности в этом нет). Переустанавливать систему очень и очень не хотелось бы, куча программ нужных.

Громкость теперь низкая (но это пол беды), добавилось какое-то эхо — звук идет как будто из трубы или тронного зала. Иногда бывает легкое потрескивание.

Сначала подумал, что дело в наушниках, но их смена не помогла. Куда еще можно посмотреть?

Здравствуйте.

Если звук «портится» после обновления/переустановки ОС — то в подавляющем большинстве случаев проблема возникла из-за драйвера на аудио-карту (реже из-за «некорректных» настроек системы).

Как бы там ни было, ниже приведу несколько наиболее типовых проблем, с которыми чаще всего приходится сталкиваться. Разумеется, «пробежаться» по ним лучше в том порядке, в каком привожу их я. 😉

📌 Важно!

1) Если проблема со звуком возникала сразу после обновления ОС — попробуйте ее «откатить» на ту дату, когда всё работало ( прим. : возможно, что Windows создала точку восстановления).

2) Если у вас вообще нет звука в наушниках — то сначала ознакомьтесь с этой инструкцией

ускорение ПК

Что может повлиять на качество звука: диагностика

Причина 1

Первый совет банален : внимательно осмотрите проблемные наушники (колонки*), которые вы подключаете к компьютеру (телефону). В целях диагностики желательно подключить их к другому (нормально-работающему) устройству и проверить, всё ли с ними в порядке!

Кстати, если говорим о наушниках — то у них «больные» места (перегибы) возле штекера и динамиков (см. фото ниже 👇). В этих местах медные жилки внутри провода часто «ломаются» и звук либо пропадает, либо ухудшается.

Фото наушников и штекера (возле штекера провод поврежден)

Фото наушников и штекера (возле штекера провод поврежден)

📌 В помощь!

Как починить наушник(и), если один из них не работает / то есть звук, то пропадает (в домашних условиях)

Причина 2

Второй момент (о котором просто не могу не сказать при «плохом» звуке) — это качество самих аудио-файлов, которые вы прослушиваете. В ряде случаев из-за низкого битрейта (скорости потока 👇) — хорошего звучания добиться в принципе нельзя! Т.е. проблемы со «звуком» как таковой нет — есть проблема с качеством того, что вы воспроизводите!

Совет : проверьте работу своих наушников и устройств при воспроизведении медиа-файлов из разных источников — Spotify, YouTube и т.д.

Кстати, чтобы узнать битрейт текущего аудио- или видео-файла — нажмите по нему правой кнопкой мыши и откройте его свойства . Во вкладке подробно можно узнать частоту, каналы, скорость потока и пр. параметры.

Свойства аудио- видео-файла

Свойства аудио- видео-файла

Обратите внимание , что при работе с аудио- видео-файлами в различных редакторах (Movavi, например) есть возможность самостоятельно выбирать формат и качество (от этого зависит размер файла).

Если плохое звучание наблюдается только у собственных аудио-/видео-записей — обязательно проверьте настройки той программы, при помощи которой ведётся запись и редактировка файла.

Movavi видеоредактор — выбор качества звука

Movavi видеоредактор — выбор качества звука

Причина 3 (⚡)

Как уже говорил выше, наиболее часто после обновления (переустановки) Windows, проблема со звуком возникает из-за драйвера:

  • либо сбиваются настройки в его панели управления;
  • либо Windows ставит самостоятельно «не родной» аудио-драйвер (который и работает «из рук вон плохо»).

👉 Поэтому, первый совет здесь — откройте панель управления аудио-драйвером (чаще всего это какой-нибудь «Realtek HD». ). Обычно, значок на его панель управления можно найти в трее (👇), либо в меню ПУСК, либо настройках ОС.

Значок звука от аудио-драйвера

Значок звука от аудио-драйвера

Если «искомого» значка нет и вы не можете открыть настройки аудио-карты — вероятно, вам на нее необходимо обновить драйвер (загрузив его в с офиц. сайта). Ссылка на статью ниже в помощь!

📌 В помощь!

Нет значка от панели управления звуком! Как войти в панель управления Realtek, а то никак не могу настроить звук.

Обратите внимание на скриншот ниже — в панели управления звуком есть возможность установки эффекта звучания. Разумеется, среди эффектов есть разные стили:

  • канализационная труба;
  • ванная комната;
  • большая аудитория и т.д.

Попробуйте «поиграться» с ними + задействуйте различные фильтры.

Звуковой эффект — настройка аудио-драйвера

Звуковой эффект — настройка аудио-драйвера

Диспетчер звука Realtek HD

Диспетчер звука Realtek HD // Еще один пример

👉 Кстати, также хочу порекомендовать один момент тем, у кого диспетчер Realtek — во вкладке «Микрофон» включите подавление шума и эхо. Это помогает сделать звук чуточку лучше (полезно, если фонит микрофон).

Диспетчер Realtek — подавлять эхо

Диспетчер Realtek — подавлять эхо

Причина 4

Что касается эффектов и эквалайзеров (о которых чуть выше уже затрагивали тему) — то здесь также нельзя не упомянуть настройки проигрывателя (ведь в них тоже это задается!). Например, в Winamp есть множество пресетов , и некоторые из них звучат далеко не идеально.

Посыл здесь простой : попробуйте другой проигрыватель + измените настройки по умолчанию (возможно, что, слегка подстроив фильтры — звук станет намного лучше и чище!).

Эквалайзер в Winamp

Эквалайзер в Winamp

Причина 5 (⚡)

В этом пункте я порекомендую проверить ряд параметров звука в Windows (в некоторых случаях из-за некорректных настроек реестра — звук идет существенно хуже, чем мог бы быть! Встречался уже с этим на нескольких ноутбуках!).

И так, сначала нажмите сочетание Win+R, и используйте команду mmsys.cpl в окне «Выполнить» .

Далее откройте свойства наушников (громкоговорителя 👇) и проверьте вкладки: «Дополнительно»; «Пространственный звук»; «Уровни»; «Улучшения» и пр. Попробуйте отрегулировать громкость и вкл. фильтры (какие именно будут у вас — зависит от ПО и «железа»).

Устройство воспроизведения по умолчанию

Устройство воспроизведения по умолчанию

Пространственный звук

Теперь, что касается электропитания и реестра.

В некоторых моделях ноутбуков (я пока встречал у HP, Dell, Lenovo) может быть «беда» с совместимостью драйверов с ОС Windows 10 (это связано с электропитанием). Из-за чего при воспроизведении любого аудио- и видео-файла (в т.ч. и онлайн) — слышны «потрескивания», звук отстает, и пр.

Чтобы исправить этот момент — необходимо вручную отредактировать реестр (делается это не сложно!). Заметка ниже расскажет, как это исправить. 👇

Настройки электропитания (реестр)

Настройки электропитания (реестр) // пример, где будем «копаться»

Причина 6

Есть небольшая вероятность, что проблемы со звуком могут быть связаны с неисправностью аудио-карты (например, она могла «пострадать» из-за скачка в электросети, аварийного откл. электричества, во время молнии и т.д.).

Вообще, наиболее быстрый способ перепроверить это (а возможно и вовсе решить проблему) — попробовать подключить к ноутбуку (ПК) внешнюю аудио-карту . Благо, что многие из них сейчас размером не больше флешки! 👇 И скажу вам, что даже такая «небольшая штука» способна обеспечить звук не хуже многих встроенных звуковых карт.

Приобрести подобные аудио-карты (как у меня на фото ниже 👇) 👉 можно в обычных комп. магазинах (в т.ч. и под заказ). Цена вопроса: ∼150-1000 руб.

Аудио-карта

PS

Если все вышеприведенное не дало результатов — рекомендую также ознакомиться с одной моей давней заметкой о «шумах» (ссылка ниже). Это, конечно, не относится напрямую к текущей проблеме, но всё же. ряд моментов и там и здесь пересекается, и возможно те рекомендации будут полезны!

📌 В помощь!

Шипение, шум, треск и другой посторонний звук в колонках и наушниках — как найти и устранить причину?

Звук в наушниках стал тише что делать?

Новые наушники звучат безупречно. Но со временем что-то происходит, и звук становится тише. О причинах и способах вернуть громкость звучания мы расскажем в этой инструкции. Через несколько минут вы сможете снова слушать музыку на полную громкость.

Основные причины ухудшения звука наушников

Пожалуй, самой распространённой причиной того, что ваши наушники стали тише является загрязнение каналов выхода звука. Ведь даже в самой чистой комнате есть частицы пыли, которые оседают везде. В добавок пот, выделяемый телом человека, способен также скапливаться на поверхности устройства. И со временем превращаться в отложения солей и прочих веществ. Всё это ведёт к тому, что звук уже не так легко выходит нарушу, а значит мы слышим его хуже.

Не исключено, что во время использования наушников владелец изменил настройки в смартфоне или компьютере. В результате этого звук может измениться на более глухой. Достаточно вернуть настройки какими они были до этого, чтобы вновь устройство работало стабильно. Кроме загрязнения защитной сетки и настроек могут быть более серьёзные причины поломки. Если наушники подвергались ударам или воздействию воды, возможно придётся обратиться за помощью к специалистам. Так как одной чисткой делу не поможешь.

Тонкий провод также становится частой причиной выхода наушников из строя. Звук может изменяться, если часть его жили будет переломано или разорвано. В некоторых дорогих моделях наушников даже после соединения разорванных проводов устройство может не работать.

Чистим наушники от грязи, если ваши наушники стали тише

Распространённым типом наушников являются «закладные»: два маленьких пластиковых корпусов имеют форму, подходящую для удерживания в ушной раковине. Внутри них расположен небольшой динамик, воспроизводящий звук. Сверху покрывается тонкий слой сетки из различных материалов.

Она служит защитой для динамика, чтобы внутрь ничего не попало и не приглушало звук. Сетку покрывает резиновая прокладка (амбушюра), чтобы наушник в ухе смог задержаться. А также для смягчения трения жёсткого пластика о кожу человека.

  1. Чтобы почистить такой наушник, нужно освободить его от резиновой прокладки.
  2. Затем добавьте в небольшую ёмкость перекиси водорода и окуните немного наушник, чтобы в неё погрузилась вся сетка.
  3. Стоит подержать её в растворе не более 1 минуты.

После чего возьмите иголку и прочистите отверстия сетки. Но не стоит увлекаться, иголку нужно опускать в отверстие на несколько миллиметров. Останется вытереть оба наушника и одеть на место резиновую подкладку. Часто сеточку тоже можно безболезненно снять, чтобы почистить вместилище под ней.

На данном этапе можно проверять, удалось ли увеличить звук или он по-прежнему тихий в наушниках. Если не удалось починить устройство, продолжаем ремонтировать его далее.

Проверяем провода наушников

Внутри кабеля наушников идут чаще медные тонкие провода, по которому «течёт» музыка. Из-за частых его перегибов со временем провод может переломиться. Особенно этому подвержены места с жёстким изгибом (у самого наушника, возле штекера).

Нередко помогают разорвать кабель домашние животные – коты и собаки. Они находят этот предмет забавным и после непродолжительных игр устройство уже не пригодно к использованию. Проверьте кабель наушников. Возможно на них есть явные следы излома или разрыва.

Если их нет, попробуйте подключить наушники к телефону или другому проигрывателю и постепенно изгибать каждый сантиметр кабеля. Если в процессе звук начинает играть громче, значит в этом месте внутри надломлен провод. Попробуйте подключить наушники к другому устройству и проверить, будут ли они работать громче. Переподключите наушники несколько раз к смартфону. Также не лишним будет проверить гнездо для штекера в телефоне. Оно также часто забивается пылью и грязью.

Как настроить звук наушников

В результате использования смартфона могли случайно быть задеты настройки звука. Проверить их можно через настройки.

  1. В списке параметров смартфона выберите пункт «Звук».
  2. На экране в устройствах Android и IOS появится несколько регуляторов.
  3. Убедитесь в том, что в настройках звук включен, а регулятор установлен на полную громкость. Это же помогают сделать боковые клавиши на корпусе смартфона.
  4. Для регулировки громкости звука музыки нужно включить в этот момент проигрывание трека.

Также среди настроек громкости встречается функция, с помощью которой вы сможете вернуть настройки до значения по умолчанию. Воспользуйтесь ею, чтобы исправить тихий звук.

На самих наушниках иногда есть незаметный регулятор громкости. Попробуйте изменить звучание с его помощью. Если наушники с самого начала звучали негромко, попробуйте использовать приложения для усиления звука.

Видеоинструкция

Почему звучание музыки в наушниках стало хуже слышно, а также как это исправить, смотрите в этом видео.

Тихий звук в Windows/в наушниках

Philips SHM1900Приветствую Вас на Летописях DortX’а! Знаете, у меня довольно бюджетные наушники — Philips SHM1900. Они меня почти полностью устраивают — за свою скромную цену в районе 1000 рублей, наушники выдают довольно неплохой звук. Но есть у них один минус — они недостаточно громкие.

Нет, для просмотра фильмов или покатушек в DiRT: Showdown их вполне достаточно. Но для игры в Rainbow Six Siege, где звук является важной частью геймплея — Philips SHM1900 не дотягивает до должного уровня. Думаю, что похожая проблема возникает и с бюджетными колонками — тот же самый тихий звук в Windows. Так что же делать? Бежать в магазин за новым девайсом? Не спешите! Сегодня я поделюсь с Вами секретом, как увеличить тихий уровень звука в Windows.

Итак, нажимаем правой кнопкой мыши на значок динамика в трее Windows (нижний правый угол, слева от часов). Значка может быть два — к примеру, один от драйвера RealTeK, другой — стандартный Windows. Вообще, добраться до нужного меню можно через любой из них, но я расскажу на примере последнего. Давайте по порядку.

1. Нажимаем правой кнопкой мыши по значку с изображением динамика.
2. Входим в меню «Устройства воспроизведения» (или «Звуковые устройства»).
3. Дважды щёлкаем по меню «Динамики» (даже если у Вас подключены не колонки, а наушники).
Тихий звук в Windows в наушниках
4. Переходим на вкладку «Улучшения».
Тихий звук в Windows в наушниках
5. Ставим галочку напротив надписи «Эквалайзер», а также включаем «Неотложный режим». Можно ещё включить и объёмный звук, как у меня. Все остальные галочки убираем.
6. Внизу открытого окна стала доступна настройка эквалайзера. Нажимаем на три точки справа от надписи «Отсутствует».
Тихий звук в Windows в наушниках
7. Поднимаем все ползунки наверх и жмём «Сохранить», после чего настройкам можно придумать название.
Тихий звук в Windows в наушниках
8. Нажимаем «Ок» и применяем настройки.

Звук станет гораздо громче. Таким же образом можно не только прибавить звук, но и отрегулировать уровень разных частот, как Вы уже поняли. Так что экспериментируйте и настраивайте.
На счёт настройки «Тонкокомпенсация» в меню «Улучшения». Я часто вижу на просторах интернета советы, что её тоже следует включать. Но делать этого я не рекомендую. Дело в том, что тонкокомпенсация не столько увеличивает уровень звука, сколько подтягивает тихие звуки до уровня громких. Что при игре в шутеры, к примеру, только будет сбивать Вас с толку. Да, Вы услышите, что где-то бегает потенциальный враг, но источник звука, его отдалённость и местоположение Вы определить не сумеете. То есть, будет ли источник звука находится за Вашей спиной, прямо перед Вами или же где-то за стеной — всё будет звучать примерно одинаково.

На этом всё. Надеюсь, что эта запись помогла Вам решить проблему с тихим звуком в Windows.

Если USB-гарнитура с Windows-ПК не работает или работает плохо

Но, как и любой другой электронный девайс, который эксплуатируется очень активно, даже хорошая USВ-гарнитура тоже может внезапно засбоить или вообще перестать работать.

Как показывает практика, проблемы случаются самые разные, притом список самых «популярных» весьма немаленький:

  • перестал работать микрофон USB-гарнитуры;
  • гарнитура не работает с Windows 10, 8 или 7, со Skype, с YouTube и прочими сервисами и приложениями;
  • компьютер «не видит» USB-гарнитуру;
  • наушники гарнитуры перестают воспроизводит звук;
  • наушники воспроизводят звук с сильными помехами (шум, треск, шипение и т.д.);
  • USB-гарнитура просто не работает (и непонятно, почему).

Проблем, как видим, немало, и если с вашей рабочей или игровой гарнитурой тоже происходит «что-то не то«, или она перестала работать, значит, зашли вы по адресу.

Далее мы расскажем о том, что можно сделать в случае возникновения любой из перечисленных проблем, то бишь, как привести USB-гарнитуру в нормальное состояние, когда она «заглючила» и/или не работает.

Если USB-гарнитура с Windows-ПК не работает или работает плохо

Итак, по порядку и от простого — к сложному:

#1 — отключаем гарнитуру на этапе загрузки Windows 10

Метода часто помогает, если гарнитура по какой-то причине конфликтует с другими USB-устройствами, которые подключены к компьютеру. Надо перезагрузить Windows 10, затем, когда система начинает загружаться, отключить гарнитуру (вытащить штекер из порта USB). А после завершения перезагрузки просто подключаем её заново и поверяем результат.

#2 — отключаем/подключаем гарнитуру

Это на случай каких-нибудь глюков в самой Windows, из-за которых USB-гарнитура тоже начала глючить. Но отключать её надо «по-правильному». Делается это, напомним, следующим образом:

  • открываем «Диспетчер устройств» Windows;
  • в списке устройств находим USB-гарнитуру, кликаем по названию правой кнопкой мыши и в появившемся меню выбираем «Отключить«;
  • после этого снова кликаем по названию правой кнопкой мыши и в том же меню жмем «Включить«.
  • После этого гарнитура должна заработать снова. Однако, решение это временное, и если та же проблема снова возникнет, то надо заняться поиском её настоящей причины.
#3 — если USB-гарнитура с саунд-картой, убираем её из списка дефолтных устройств Windows

В первую очередь это относится к моделям, которые комплектуются встроенными звуковыми картами и к Windows-ПК подключаются через порт USB и аудиоразъём. Проблема у них, как правило, одна: звучит только один наушник. Чтобы данную неприятность устранить, делаем следующее:

  • кликаем правой кнопкой мыши по значку регулировки звука на панели задач и в меню выбираем « Устройства воспроизведения«;
  • в открывшемся окне «Звук» в списке устройств кликаем правой кнопкой мыши по названию гарнитуры и в меню жмем «Свойства«;
  • внизу следующего окошка в меню выбираем опцию «Не использовать это устройство (откл.)«, потом жмем «Применить» и «Ок«.

После этого аудиосигнал гарнитура будет получать не от своей (внешней) звуковой карты, а от встроенной карты компа.

#4 — удаляем проблемные приложения

В ряде случаев причиной сбоев в работе USB-гарнитуры могут стать так называемые сторонние приложения, точнее драйверы, которые такие программы доустанавливают.

Если путем простой перезагрузки Windows и изменения настроек сторонней программы устранить проблему не удалось, то попробуйте просто удалить (можно на время) проблемную прогу. Делать это лучше с помощью специализированных утилит, чтобы не оставлять никакого мусора в системе.

Отдельно отметим, что если вы пользуетесь приложением Razer Synapse, то оно тоже может приводить к сбоям в работе USB-гарнитур. Если таковые возникают, то рекомендуем отключить гарнитуру от компа, полностью выключить Razer Synapse, подключить гарнитуру заново и только потом запускать это приложение.

#5 — удаляем драйверы старых/других гарнитур

После покупки новой USB-гарнитуры юзеры частенько забывают удалить «дрова» предыдущей. Так что, проблема стандартная и устраняется просто:

  • открываем «Диспетчер устройств» Windows;
  • в окне «Диспетчера» жмем кнопку «Вид» (сверху) и в меню выбираем «Показать скрытые устройства«;
  • далее в обновившемся списке устройств находим название старой гарнитуры, кликаем по нему правой кнопкой мыши и в меню выбираем «Удалить» ;
  • после удаления устройства в окне «Диспетчера» жмем правой кнопкой мышки по списку и в меню выбираем «Обновить конфигурацию оборудования«;
  • перезагружаем комп.
#6 — переустанавливаем USB-драйверы компьютера
  • открываем «Диспетчер устройств«;
  • в списке устройств находим USB 3, правой кнопкой мыши кликаем по названию и в меню жмем «Удалить«;
  • после удаления устройства в окне «Диспетчера» жмем правой кнопкой мышки по списку и в меню выбираем «Обновить конфигурацию оборудования«.

Windows в автоматическом режиме найдет и установит нужный драйвер. После завершения подключаем и проверяем гарнитуру. В точно такой же способ при необходимости можно переустановить и драйвера USB 2. В большинстве случаев сбои в работе дефолных драйверов будут устранены. Если же вы используете нестандартные «дрова», то тогда их надо будет скачать с сайта производителя материнской платы вашего компа и установить вручную. Упростить процедуру поиска и установки такого драйвера можно с помощью утилиты вроде TweakBit Driver Updater и пр.

#7 — проверяем настройки конфиденциальности Windows 10

В случае, когда операционка, к примеру, не дает работать микрофону гарнитуры и т.п, пробуем следующее:

  • заходим в «Параметры» Windows 10 и открываем раздел «Конфиденциальность«;
  • в колонке слева жмем «Микрофон«;
  • справа проверяем статус опции «Разрешить приложениям использовать микрофон» (она должна быть включена);
  • и в списке ниже включаем микрофон для нужных приложений.

Если USB-гарнитура с Windows-ПК не работает или работает плохо

#8 — обновляем BIOS и перезагружаем CMOS

Это тоже помогает устранить самые разные проблемы Windows, в том числе и с USB-гарнитурой, однако обе процедуры — и обновление BIOS, и перезагрузка CMOS — требуют определенных знаний и опыта (и к тому же разнятся для разных моделей материнских плат) . Потому если раньше самостоятельно вам проводить их не доводилось, то лучше обратиться за помощью к квалифицированному специалисту.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *