Звук в наушниках как в трубе или очень тихий
Многие люди неожиданно сталкиваются с тем, что только что отлично игравшие наушники перестают работать, звук в них становится тихим, тусклым, далёким, будто из трубы. Почему так происходит? Если вы пришли домой, сняли наушники, положили их на стол, пошли пообедали, снова подключили наушники, а они стали очень плохо звучать, ответ однозначный — физическая поломка.
Звук наушников как из трубы в большинстве случаев возникает при плохом контакте или его отсутствии. Давайте разберем все возможные проблемы:
Самая распространённая причина звука «как из трубы» в наушниках — плохой контакт провода внутри джека
Вообще, джек это самое слабое звено в любых наушниках, особенно в тех, которые вы используете в пути. Даже в домашних условиях джеки ломаются часто, а если вы используете наушники каждый день во время поездок в транспорте и на прогулках — это самая вероятная причина поломки и возникновения звука «как из трубы».
Случается так, что внешне джек выглядит абсолютно исправным, но внутри него провод мог перетереться от частых сгибов или от чрезмерной нагрузки если вы носите телефон в карманах джин и подключаете наушники к нему. Во время ходьбы джек постоянно испытывает серьезные нагрузки и провод внутри него тоже.
В подавляющем большинстве случаев джек не разборный, он либо литой, либо намертво склеен из двух пластиковых половинок и разобрать его для ремонта невозможно. Если вы владеете навыком пайки, вы можете просто купить новый джек в радиомагазине, обрезать старый и провода припаять заново. Таким образом, наушники снова станут рабочими.
Либо вы можете обратиться в сервисный центр, там вам смогут поменять джек, операция это не сложная, но вот цена может быть весьма высокой, т.к. ремонтники прекрасно понимают, что сами вы эту поломку устранить не сможете, а новые наушники покупать будет дороже.
Обрыв контакта внутри наушника — звук как из трубы
Вторая по распространённости причина — обрыв пайки провода к драйверу. Скажу откровенно, даже в дорогих наушниках не всегда используется прочная и надежная пайка. Это связано не столько с желанием производителя заработать на вас больше, когда вы после покупки пойдете за второй парой наушников, а с экологическими нормами в Европе и других странах. По этим нормам возможна лишь пайка определенными компонентами, которые наименее токсичны для окружающей среды. Но они также хуже держат контакт и более хрупкие, поэтому когда у вас оборвется шнур внутри наушников знайте, во всём виновата экология, а не коварный производитель. Хотя, конечно, экономию на производстве никто не отменял.
Опять же, если звук «как из трубы» в наушниках появился, у вас есть те же пути решения как и в случае с обрывом контакта внутри джека: отдать в ремонт, сделать самому или купить новые наушники.
Но, опять же, в зависимости от модели, у вас может не быть возможности разобрать наушники не повредив их, чтобы произвести ремонт. В любом случае я рекомендую вам проконсультироваться в сервисном центре насчёт ремонта, вдруг вам повезёт и вашу модель наушников отремонтировать будет не сложно.
Обрыв кабеля
Обрыв кабеля труднее заметить, т.к. он может произойти на любом участке и даже прощупав весь провод руками вы можете на найти обрыва — в этом всё коварство. Для исправления этой поломки вам нужно менять весь провод целиком.
При домашнем использовании такое часто происходит, если вы сидели или лежали, слушали музыку, а потом резко встали и наушники слетели с вашей головы потому что провод за что-то зацепился. Я сам один раз таким образом сломал наушники. Или, если наушники используются за компьютером и у них длинный провод, по нему часто проезжают колёсами кресла. Это очень значительная нагрузка на кабель и очень часто вызывает его поломку.
Решение такое же как в предыдущих случаях — обратитесь в сервисный центр.
Внутрь наушника попала вода — что делать?
Вода внутри наушника ни к чему хорошему не приведет. Я крайне не рекомендую использовать наушники пока вы их полностью не высушите. Даже если снаружи они будут казаться абсолютно сухими не значит, что воды нет внутри. Если вы пришли с улица, где шёл дождь или снег и заметили, что наушники стали играть тихо и тускло — немедленно отключите их от источника звука и начните сушить.
Что делать если внутрь наушника попала вода? Сушить наушники от воды можно разными способами. Например, можно положить их рядом с батареей, если она тёплая. Но нельзя класть наушники на батарею, т.к. для них это будет слишком жарко и вы рискуете повредить их. Либо, если наушники внешне сухие, можно положить их в пакетик с сухим рисом на пару суток. Рис хорошо вытягивает влагу и через несколько суток наушники могут очистится от воды.
В зависимости от материала и технологии изготовления драйвера от воды он может не пострадать, но вот контакты, скорее всего, окисляться даже от короткого контакта с водой. В первое время вы этого не заметите, но через пару месяцев окисленные контакты дадут о себе знать, звук начнет «гулять», может стать «тихим» или неразборчивым. Однажды наушники просто прекратят работать.
Поэтому я вам крайне не рекомендую слушать обычные наушники там, где очень влажно или идёт дождь, это очень рискованно. Починить подобную поломку можно лишь в сервисном центре, т.к. необходимо специальное оборудование, и только при условии, что окисление не задело слишком большую площадь. Иногда воздействие воды становится необратимым и наушники приходится выкидывать.
Потерян контакт в гнезде источника звука
Эта поломка возникает реже других, но о ней тоже нужно знать. Если гнездо оказалось неудачной конструкции или вы слишком часто подключали и отключали наушники, в нём могут испортится контакты. Звук станет прерывистым, будут возникать помехи, щелчки или будет «как из трубы». Вы заметите, что нормальный звук будет работать только в том случае, если вы держите джек в гнезде определенным способом, либо если вы будете постоянно на него давить.
В этом случае ремонт будет сложнее, т.к. нужно будет перепаивать всё гнездо с платы на которой оно было распаяно. Я крайне рекомендую вам обратится в сервисный центр с подобной поломкой, т.к. цена ошибки очень высока, а шанс сделать всё самостоятельно без должного опыта — низкий.
Звук в наушниках стал как в банке
Наушники — необходимый атрибут современного человека, без которого уже сложно представить повседневную жизнь. С их помощью мы можем слушать музыку, общаться друг с другом, смотреть фильмы и другие видеофайлы не только развлекательного характера, но и необходимые для работы.
Но иногда приходится сталкиваться с появлением поломок или других неприятностей вроде слишком тихого звука, появления непонятных шумов или глухого звучания. Не спешите выбрасывать наушники и приобретать новые — можно попробовать справиться с проблемой самостоятельно. О том, как это сделать, вы узнаете в данной статье.
Причины глухого звука в наушниках
Первым делом необходимо выяснить причину появления неприятности. Как и во многих других случаях, их может быть несколько, но именно понимание проблемы поможет с ней справиться — так вы можете найти алгоритм, который поможет вернуть нормальную работоспособность устройства.
Одной из наиболее распространённых причин является плохой контакт провода внутри джека. Это может произойти из-за слишком активного использования устройством — например, если вы постоянно носите наушники с собой. От частых сгибов и перемещений джек может повреждаться, что и вызывает глухой и не слишком приятный звук во время воспроизведения.
Также часто встречается и обрыв провода — таким образом, теряется необходимый контакт. С этой проблемой приходится сталкиваться даже владельцам довольно-таки дорогих моделей. Это свидетельствует не о недобросовестности производителя, как может показаться на первый взгляд, поэтому не спешите присматриваться к моделям другой в марки, если решите всё же приобрести новые наушники — столкнётесь с тем же. Дело в том, что европейские стандарты разрешают производителям производить пайку деталей только одним видом веществ.
СПРАВКА! Это делается в целях сохранения экологии нашей планеты. Но к сожалению, такие вещества являются наименее прочными, что приводит к появлению подобных неприятностей.
В другом случае обрыв кабеля может произойти из-за слишком сильной нагрузки на него. Вот почему ни в коем случае не следует резко дёргать провода, а также класть на них что-то тяжёлое или переезжать колёсами удобного компьютерного кресла. Очень часто эту неполадку сложно заметить, а в итоге придётся заменять полностью весь кабель, что весьма проблематично сделать самостоятельно.
Другими возможными причинами неполадок могут стать попадание воды внутрь устройства и поломка гнезда для подключения. Как можно заметить, чаще всего глухой звук появляется именно из-за неправильной эксплуатации наушников, поэтому будьте внимательны и аккуратны в дальнейшем.
Что делать, если в наушниках на компьютере глухой звук
Первым делом проверьте сам файл — отключите наушники и прослушайте его с помощью динамиков. Бывает так, что скачанный где-либо файл деформирован или вовсе плохо записан, поэтому прослушать его в хорошем качестве невозможно.
Затем перейдите в «Панель управления» и поменяйте некоторые настройки. Возможно, звук просто слишком тихий и увеличение громкости исправит проблему. Зайдите в папку «Оборудование и звук» и найдите кнопку «Управление звуковыми устройствами». Затем, во вкладке «Запись» кликните на «Стереомикшер». Выберите максимальное значение на всех появившихся пунктах — таким образом громкость увеличится и вы сможете оценить качество звучания.
Если и это не помогает, то, скорее всего, проблема именно в физическом повреждении. Тогда придётся определять проблему и заменять сломавшийся элемент — это может быть штекер или провод в зависимости от полученного повреждения.
Кроме того, можно попробовать почистить гнездо наушников — возможно, в них скопилась грязь, что мешает качественному воспроизведению нужных файлов.
ВНИМАНИЕ! Точное решение, можно назвать, только зная причину неполадки. Поэтому если не вы можете определить её самостоятельно, то остаётся только отправляться к специалистам.
Теперь вы знаете, почему в наушниках может появиться глухой звук и что можно попробовать с этим сделать. В большинстве случаев простые операции, описанные выше, помогают устройству снова проигрывать все необходимые файлы качественно и без «эффекта трубы».
10 способов как вернуть звук в наушниках телефона
Подробности Категория: советы Опубликовано 21.02.2018 12:00 Автор: Зорыч Просмотров: 84037
В большинстве случаев проблему можно решить самостоятельно и бесплатно, не прибегая к помощи специалистов.
Чаще всего звук пропадает при использовании наушников. А бывает, наоборот. Иногда все гораздо печальнее — звука нет ни в наушниках, ни в динамиках.
Но не спешите расстраиваться. В большинстве случаев проблему можно решить самостоятельно: для этого не нужны какие-то специальные знания. Мы перечислим 10 популярных способов. Надеемся, они вам помогут.
NB! Если вы не уверены в своих действиях, ничего не предпринимайте. Лучше отдайте телефон специалистам.
Неправильные настройки
1. Полазайте по настройках вашего телефона, заглядывая во вкладки "Аудио", "Музыка", "Основные", "Дополнительные" и т.п. Возможно, вы случайно отключили звук.
Если нет звука в наушниках
2. Попробуйте подключить наушники, зажать кнопку увеличения громкости и вытащить штекер из гнезда для наушников.
Также попробуйте несколько раз вытащить и вставить штекер от наушников. Еще можно аккуратно постучать по корпусу возле разъема (но это только для шаманов — шутка).
3. Возьмите ватную палочку, промочите ее в спирте или асептолине и протрите аудиоразъем на телефоне изнутри.
Можно попробовать аккуратно почистить разъемы зубочистками или острыми спичками с ватой (вату нужно плотно намотать, чтобы она не осталась в разъеме).
4. Попробуйте продуть аудиоразъем (возможно, туда попала пыль или грязь). Если у вас есть миниатюрный пылесос, попробуйте прочистить гнездо для наушников с его помощью (говорят, часто помогает). На всякий случай подождите секунд 20-30.
Если нет звука в динамике
5. Возможно, у вас зажались "усики-зажимы" в аудиоразъеме, поэтому телефон считает, что у вас подключены наушники и не дает звук на динамики. Попробуйте разжать "усики".
Залили телефон жидкостью
6. Если вы залили кнопки регулировки громкости какой-нибудь жидкостью, звук банально перестанет регулироваться. Или будет все время на максимуме, или на минимуме. В таком случае лучше аккуратно вскрыть устройство и прочистить контакты на кнопках с помощью спирта (не забудьте потом просушить контакты).
Если нет возможности, просушите феном, используя холодный воздух.
Переключатель iPhone
7. На iPhone и iPad можно сделать так, что боковой переключатель будет включать и выключать звук. Проверьте, не выставлен ли данный параметр.
Перезагрузка/перепрошивка
8. Нужна не простая перезагрузка (хотя начните с нее), а жесткая перезагрузка. Для iPhone/iPad нужно одновременно зажать и держать несколько секунд кнопку питания и кнопку «Домой». Для Android-устройств обычно нужно держать около 10 секунд кнопку питания и «громкость вверх» или «громкость вниз» (после нужно выбрать restart в boot-меню).
Иногда рекомендуют перепрошить смартфоны, установив заводскую либо иную прошивку. Но при этом устройство вернется к тому состоянию, в котором он был сразу после покупки. Так что не рекомендуем: звук вернется только в том случае, если он пропал из-за проблем с Android или приложениями.
Другие наушники
9. А может ваши наушники просто сломались (например, порвался проводок). Проверьте звук с другими, заведомо рабочими наушниками.
Просто подождите
10. Порой все приходит в норму само собой (например, высыхает жидкость и контакты начинают работать). Поэтому просто подождите. Ждать, быть может, придется не один день.
Иногда после использования телефона в очень холодную погоду, могут на время отказать динамики.
Еще больше инструкций по Android смотрите на сайте Androidapplications.ru
Знакомые залили iPad кофе. Перестала работать регулировка громкости кнопками. Не работал динамик. Через несколько дней динамик заработал, кнопки нет. К счастью, осталась возможность регулировать громкость с помощью всплывающего меню. Еще через несколько дней заработали и кнопки. С тех пор планшет работает уже три года.
Сильно изменился звук в наушниках! Такое чувство, будто я сижу в трубе и звук соответственно искажается. Особенно это заметно,если начинается речь. Слова искажаются и прибавляется что-то вроде эха. Настройка эквалайзера не помогает.
PS : Еще вчера ночью звук был обычным + при подключении к ьелевизору,звук тоже нормальный.
Realtek HD. 9 лет
В наушниках звук как в бочке. Внутрь наушника попала вода — что делать? Причины и устранение постороннего звука в колонках и наушниках
Многие люди неожиданно сталкиваются с тем, что только что отлично игравшие наушники перестают работать, звук в них становится тихим, тусклым, далёким, будто из трубы. Почему так происходит? Если вы пришли домой, сняли наушники, положили их на стол, пошли пообедали, снова подключили наушники, а они стали очень плохо звучать, ответ однозначный — физическая поломка.
Звук наушников как из трубы в большинстве случаев возникает при плохом контакте или его отсутствии. Давайте разберем все возможные проблемы:
Улучшение подключения Bluetooth
Ваши наушники подключены через Bluetooth, а в некоторых ситуациях сигнал Bluetooth может передаваться с помехами или ослабевать.
При потоковом воспроизведении аудио связь с наушниками может теряться чаще, чем при воспроизведении содержимого, которое хранится на вашем устройстве*. Расположив устройство примерно в метре от себя, попробуйте послушать в наушниках музыку или другое аудиосодержимое, которое хранится на вашем устройстве, т. е. не в режиме потокового воспроизведения. На устройстве iOS или Android откройте программу «Музыка». На компьютере Mac с macOS Catalina откройте программу «Музыка». На компьютере Mac с ОС macOS Mojave или более ранней версии либо на компьютере с ОС Windows откройте iTunes. Затем воспроизведите композицию, рядом с которой не отображается кнопка загрузки . Или нажмите кнопку загрузки , чтобы загрузить композицию.
Если во время этого теста звук в наушниках воспроизводится без искажений, тогда в других ситуациях вам могут помочь следующие рекомендации.
- Держите iPhone или другое устройство поблизости, чтобы между вами и ним не было никаких препятствий, например стен или межэтажных перекрытий.
- По возможности переместитесь, особенно если речь идет о локации со множеством людей или активным использованием сети Wi-Fi, плохо экранированными кабелями, микроволновыми печами и беспроводными динамиками (или же просто отключите печь либо динамики).
Рейтинг ТОП-15 лучших моделей
Место | Наименование | Цена |
ТОП-5 лучших беспроводных наушников-вкладышей с активным шумоподавлением | ||
1 | Apple AirPods Pro | 17 000 ₽ |
2 | HUAWEI FreeBuds 3 | 8 000 ₽ |
3 | Xiaomi AirDots Pro | 4 000 ₽ |
4 | Sony WF-1000XM3 | 13 000 ₽ |
5 | Samsung EO-BG920 Level U | 2 000 ₽ |
ТОП-5 лучших накладных беспроводных наушников с активным шумоподавлением | ||
1 | JBL Tune 600BTNC | 4 000 ₽ |
2 | Bose QuietComfort 35 II | 20 000 ₽ |
3 | Beats Solo Pro | 17 000 ₽ |
4 | Marshall Mid A.N.C. | 13 000 ₽ |
5 | Bowers&Wilkins PX7 | 17 000 ₽ |
ТОП-5 лучших полноразмерных беспроводных наушников с активным шумоподавлением | ||
1 | Sony WH-1000XM3 | 19 000 ₽ |
2 | Beats Studio 3 Wireless | 17 000 ₽ |
3 | Sennheiser HD 4.50 BTNC | 6 000 ₽ |
4 | JBL Live 650BTNC | 7 000 ₽ |
5 | Sony WH-CH700N | 10 000 ₽ |
Если связь с наушниками по-прежнему пропадает
Если после описанного в предыдущем разделе тестирования звук продолжает пропадать или воспроизводиться с прерываниями, разорвите пару с наушниками, а затем создайте ее снова.
Разрыв пары с наушниками
Разрыв пары с iPhone:
- Перейдите в раздел «Настройки» > «Bluetooth».
- Найдите устройство, с которым необходимо разорвать пару, и нажмите кнопку «Сведения» .
- Нажмите «Забыть это устройство».
- Перезапустите iPhone.
Разрыв пары с устройством стороннего производителя:
- На устройстве стороннего производителя перейдите в меню настроек Bluetooth и убедитесь, что Bluetooth включен. Например, на устройстве Android перейдите в раздел «Настройки» > «Подключенные устройства» > «Настройки подключения» > «Bluetooth».
- Разорвите пару с вашими наушниками или «забудьте» их.
- Перезапустите свое устройство стороннего производителя.
Причина первая: а когда на море качка.
Если хотя бы раз в жизни вам приходилось испытывать на себе всю горечь плачевного состояния, которое сопровождается морской болезнью – поспешу вас расстроить. Вы можете входить в категорию несчастливых 5-7% людей, для которых наушники с системой активного подавления шумов останутся бесполезным технологическим прорывом.
Морская болезнь и головные боли, вызванные наушниками с САШ, имеют много общего. В момент, когда человек спокойно отдыхает в каюте корабля, мозг понимает, что организм находится в состоянии покоя. Вместе с этим, корабль постоянно качается на волнах и это движение улавливает наш внутренний акселерометр – вестибулярный аппарат. Движущаяся в ушном канале эндолимфа раздражает нервные окончания, которые посылают импульс в мозг, давая понять, что организм находится в состоянии движения. Но ведь вы раскинулись в кресле уютной каюты!
Надев наушники с системой активного подавления шумов и отправившись на улицу, вы, сами того не понимая, обманываете мозг. Идущие на встречу прохожие, шумная трасса, гул колес, резкий ветер – органы зрения четко рисуют картинку того, что вы на улице. Но органы слуха свидетельствуют о полной тишине. Такое расхождение приводит мозг в замешательство. Увы, головная боль обеспечена.
Не работают наушники при подключении к USB-порту
У вас на компьютере/ноутбуке нормально работают динамики, а с наушниками возникла проблема: когда подключаете их к порту USB, не передают звук. Что делать, когда нет звука в наушниках?
- В панели задач на рабочем столе вашего ПК внизу справа в области уведомлений найдите значок динамиков. Кликните по нему ПКМ.
- В появившемся меню выберите «Устройства воспроизведения».
- У вас открылось окошко «Звук». При подключении устройства к USB-порту значок его должен появиться в окне. Если значка нет, значит, нужно подключить. Кликните на пустом поле окна ПКМ, выберите «Показать отключённые устройства».
- У вас появится значок устройства, но он будет неактивным, серым, с надписью «Отключено».
- Кликните ПКМ по значку, в меню выберите «Включить».
- Кнопка стала активной, на значке появилась галочка в зелёном кружочке, значит, всё выполнено. На кнопке динамиков при этом значок с галочкой изменится на значок с телефонной трубкой, значит, динамики в это время отключаются, не работают.
- Для настройки работы кликните по значку наушников ПКМ, в меню пройдите в «Свойства».
- Впишите в строке название, установите нужный значок.
- В строке «Применение устройства» должно значится «Использовать это устройство (вкл.)».
- Примените изменения и перейдите на вкладку «Уровни».
- В настройке Speakers переставьте регулятор на максимальное значение. Проверьте, чтобы значок громкоговорителя рядом с этим регулятором стоял в положении включённом (отсутствует на значке красный кружочек, означающий выключенное состояние).
- Пройдите по кнопке «Баланс», нужно также увеличить параметры до 100%, проверьте, чтобы значения регуляторов там были максимальными.
- Примените изменения, перейдите на вкладку «Дополнительные возможности», уберите там все галочки, так уберёте возможный шум.
- Пройдя на вкладку «Дополнительно», можете проверить звучание в разных форматах, выбрать одно из предлагаемых.
- Уберите галочки в разделе «Монопольный режим».
Система активного шумоподавления. История и принцип работы
Музыка уже давно стала самым надежным компаньоном человека. Под любое настроение, состояние, эмоции и переживания всегда находится мелодия, которая может согреть и душу, и сердце, и мысли. О портативной музыке производители задумались еще в середине прошлого века. В 1979 году компания Sony представила первый кассетный портативный плеер Walkman TPS-L2. Спустя несколько десятилетий эта разработка была признана одним из величайших изобретений компании. В 1984 японский производитель, шагая в ногу со временем, выпускает первый CD-плеер Sony Discman D50. Летом 1998 на рынок врывается первый MP3-плеер – MPMan F10, емкостью 32 МБ. И все это время эволюцию плееров сопровождало развитие гарантов качественного и хорошего звука – наушников.
История развития системы активного шумоподавления (дальше – САШ) начинается в далеком 1934 году, когда изобретатель Пол Люг получает патент, описывающий принцип гашения синусоидальных сигналов, излучаемых громкоговорителем. В 1950 Лоуренс Фогель впервые применяет систему подавления шума в кабинах вертолетов и салонах самолетов.
До наушников САШ добралась еще в 1957 году, когда Уиллард Микер на представленной рабочей модели накладных наушников сумел отсечь шум на звуковом диапазоне от 50 до 500 Гц. Первая же серийная модель наушников с системой активного шумоподавления была представлена компанией Bose в конце 80-х и использовалась в авиации.
Bose Quiet Comfort: начало
Принцип работы САШ, с точки зрения физики, весьма прост. Любой звук представлен волной, а значит можно создать его зеркальное отражение – инвертированную волну, которая полностью сгасит исходную.
Внутри наушников, оснащенных системой активного шумоподавления, расположены микрофоны. Их задача – измерение уровня окружающего шума. Получаемый извне звуковой сигнал преобразуется в инвертированную волну и передается на основной динамик. Новая волна действуют в противофазе (за вычетом полезного сигнала – музыки) к шуму и, таким образом, сводит его звучание к нулю.
Не работают наушники при подключении к передней панели
Вы подключили устройство к передней панели, а оно не работает, нет звука в наушниках. Действуем по алгоритму:
- Зайдите через меню «Пуск» в «Панель управления».
- Пройдите в раздел «Оборудование и звук».
- Там пройдите в «Диспетчер Realtek HD».
Переходим в «Диспетчер RealtekHD»
- Откроется окно диспетчера.
- Увидите, что передняя панель неактивна. Нажимаете на папку «Параметры разъёма». Оба параметра там должны быть отмечены галочкой. Отметьте их, активировав тем самым переднюю панель.
Можно также зайти в дополнительные настройки и там отрегулировать всё, как сказано выше, чтобы убрать шум, помехи.
Причина вторая: монотонный раздражитель.
Разобравшись с тем, как действует система активного подавления шумов, дедушка Ньютон сказал бы следующее: «На силу действует противосила». Такая звуковая битва и процесс интерференции в результате приводит к требуемому результату – мы устраняем ненужный окружающий шум и можем полностью погрузиться в музыку.
Вот только есть одно «но». В результате такого постоянного шумового глушения на барабанные перепонки действуют монотонные звуковые волны. Это вовсе не означает, что мы должны слышать гул или какие-либо посторонние шумы. Мозг воспринимает исключительно разнообразие звуковых тоник конкретной аудиозаписи или трека, а вот нервная система… Действие таких вибраций – это принцип, работающий в основе системы активного шумоподавления и предугадать какой организм она приведет к тошноте и головным болям, увы, невозможно.
Звук глухой, тихий
Наушники работают, но некоторые файлы идут с тихим звуком, глухо. При вынимании штекера из компьютера/ноутбука, когда звук проходит через динамики, эти же файлы начинают звучать нормально. Как вылечить такую проблему, как усилить звук в наушниках?
- Зайдите в Панель управления, расположенную в меню «Пуск».
- Проходим по пути: «Оборудование и звук» — «Звук» — «Управление звуковыми устройствами».
Управление звуковыми устройствами
- Пройдите на вкладку «Запись», выберите «Стереомикшер».
- Увеличить громкость нужно на вкладке «Уровни», проставьте максимальное значение, на кнопке «Баланс» тоже ставьте 100%.
Проблема должна устраниться: тихий звук в наушниках будет исправлен, громкость сделается оптимальной.
Причина пятая: конструкционный недостаток
Еще одной причиной, по которой владельца наушников с системой активного шумоподавления могут постоянно сопровождать головные боли является слишком тугое оголовье. Впрочем, это общая проблема накладных наушников и винить саму САШ в этом вряд ли стоит.
Конструкционная особенность любых накладных наушников заключается в упругом оголовье, которое должно удерживать их на голове. Постоянное напряжение на височную зону приводит к повышению давления. Спустя несколько часов эксплуатации таких «тугих» наушников возникает головная боль и тошнота.
Шум, помехи
При некорректном воспроизведении звука, когда слышится шум, помехи, легко исправить ситуацию, если она вызвана установленными по умолчанию всяческими эффектами. Если появился шум в наушниках на компьютере, как убрать — рассмотрим этот вопрос.
- Зайдите в свойства устройства.
- Пройдите на вкладку «Дополнительные возможности», отключите все эффекты.
- Вернитесь к списку устройств, зайдите на вкладку «Связь».
- Поставьте значение «Действие не требуется».
Внутрь наушника попала вода — что делать?
Вода внутри наушника ни к чему хорошему не приведет. Я крайне не рекомендую использовать наушники пока вы их полностью не высушите. Даже если снаружи они будут казаться абсолютно сухими не значит, что воды нет внутри. Если вы пришли с улица, где шёл дождь или снег и заметили, что наушники стали играть тихо и тускло — немедленно отключите их от источника звука и начните сушить.
Что делать если внутрь наушника попала вода? Сушить наушники от воды можно разными способами.
Например, можно положить их рядом с батареей, если она тёплая. Но нельзя класть наушники на батарею, т.к. для них это будет слишком жарко и вы рискуете повредить их. Либо, если наушники внешне сухие, можно положить их в пакетик с сухим рисом на пару суток. Рис хорошо вытягивает влагу и через несколько суток наушники могут очистится от воды.
В зависимости от материала и технологии изготовления драйвера от воды он может не пострадать, но вот контакты, скорее всего, окисляться даже от короткого контакта с водой. В первое время вы этого не заметите, но через пару месяцев окисленные контакты дадут о себе знать, звук начнет «гулять», может стать «тихим» или неразборчивым. Однажды наушники просто прекратят работать.
Поэтому я вам крайне не рекомендую слушать обычные наушники там, где очень влажно или идёт дождь, это очень рискованно. Починить подобную поломку можно лишь в сервисном центре, т.к. необходимо специальное оборудование, и только при условии, что окисление не задело слишком большую площадь. Иногда воздействие воды становится необратимым и наушники приходится выкидывать.
Как убрать шум или треск в наушниках и добиться идеального звучания
Инструкции
Появление треска и помех в динамиках еще не значит, что гарнитура неисправна: если знать, как убрать шум в наушниках, то можно устранить проблемы, которые мешают слушать музыку, смотреть фильмы или играть на ПК, не обращаясь в сервисный центр.
Проверка оборудования
Первое, что следует сделать, если появился посторонний шум в наушниках — проверить исправность гарнитуры и ее совместимость с передающим устройством. Внимательно осмотрите и почистите от загрязнений разъемы и штекеры — даже небольшие пылинки могут стать причиной возникновения помех из-за неплотно прилегающих контактов.
Механические повреждения наушников
«Шипящую» гарнитуру нужно осмотреть на наличие видимых повреждений: сколов, трещин или заломов кабеля. Убедившись, что наушники внешне исправны, их следует подключить к другому смартфону или ноутбуку — если посторонние шумы пропали, значит проблема не в гарнитуре, а в передающем устройстве.
Если помехи не исчезли — скорее всего, неисправны сами наушники. Найти место физического повреждения кабеля (если он внешне выглядит целым) можно, аккуратно сгибая и разгибая его на разных участках — при механическом соединении сломанного контакта звук снова станет чистым. Починить сломанный шнур можно самостоятельно, но проще купить новый — они не так дорого стоят.
Чаще всего провод повреждается в местах соединения с гарнитурой или штекером, а также на участках, которые могут подвергаться механическому воздействию (например, колесиками стула).
Проблемы с аудиоразъемом
Большинство ПК имеют два аудиовыхода — сзади и на передней панели корпуса. При этом задний разъем находится непосредственно на звуковой карте, а фронтальный подключен через кабель. Если при подключении к переднему выходу появляется шум или помехи, значит проблема в поврежденном гнезде или кабеле. В таком случае проще всего будет использовать для прослушивания музыки только разъем звуковой карты.
На заметку. Звук в наушниках может стать тихим или некачественным из-за загрязнения решетки динамиков ушной серой или пылью.
Шум в беспроводном наушнике из-за несовпадения Bluetooth
Беспроводные гарнитуры соединяются с любым передающим устройством по протоколу Bluetooth Classic (BR/EDR), который был специально разработан для связи с наушниками, динамиками, и другими выводящими звук системами. Поэтому на появления шума в беспроводных наушниках версия Bluetooth влияния оказать не может.
Помехи в динамиках могут возникнуть при перекодировании передаваемой информации. Если одно из устройств не поддерживает необходимые для чистого звука кодеки (LDAC, ААС, LL, aptX,), то шум в беспроводном наушнике появится из-за того, что гаджет пользуется стандартным кодеком SBC, который не способен обеспечить качественный звук.
Неисправность звуковой карты компьютера
Самая редкая ситуация, проверять которую необходимо, только, если все остальные способы испробованы. Некорректно работающая звуковая карта не способна полноценно обрабатывать аудиосигнал, поэтому его качество воспроизведения звука через гарнитуру или динамики компьютера может значительно ухудшиться. Проверить исправность платы можно, если отключить ее от системы и установить другую.
Перед заменой аудиокарты рекомендуется отключить от компьютера все устройства, кроме тех, без которых ПК не сможет работать и перегрузить его. Если проблема так и не исчезла, значит, сбой скорее всего, именно в звуковой карте.
Работа комплектующих компьютера зависит от состояния и актуальности драйверов, поэтому, перед тем, как отключать и менять аудиокарту, необходимо убедиться, что с ее программным обеспечением все в порядке.
Самые популярные причины фонового шума в наушниках
Простые способы, как убрать шум в наушниках, которые необходимо обязательно попробовать, перед тем, как переходить к более сложным действиям. В 90% случаев проблема заключается именно в них, при это неважно какая модель наушников используется: дорогие Airpods или Sony Pro, или же бюджетные Airdots от Xiaomi
Режим энергосбережения
Энергосберегающий режим на передающем устройстве провоцирует возникновение посторонних шумов. Эта проблема чаще всего встречается на ноутбуках, но может возникнуть и на ПК или смартфонах. При включении режима экономии заряда батареи, система перенаправляет все ресурсы на важные устройства, и звуковой карте может не хватать энергии для работы встроенного усилителя или другого оборудования.
Устранить эту причину можно, выбрав схему «Высокая производительность» в настройках электропитания компьютера, или отключив режим экономии заряда батареи на iPhone или Aндроид-смартфонах.
Если изменение типа электропитания не привело к улучшению звука, стоит вернуть сбалансированную схему (или энергосберегающую — на телефонах), чтобы не расходовать впустую заряд батареи.
Разряженный аккумулятор на гарнитуре
Когда батарея Bluetooth-наушников садится, устройству не хватает энергии для полноценного приема и воспроизведения сигнала, поэтому звук в динамиках может проигрываться тихо или с фоновыми шумами. Чтобы проверить, влияет ли подсевший аккумулятор на чистоту воспроизведения, следует полностью зарядить гарнитуру, и заново подключить к ПК или смартфону.
Почему возникают помехи в наушниках
Шипение, хрипы и другие неприятные звуки в исправных наушниках могут возникать из-за активности других гаджетов или даже бытовой техники.
Посторонний шум в наушниках из-за других устройств
- Включенные колонки, которые находятся близко от гарнитуры, часто фонят на наушники. Избавиться от их влияния можно, просто отключив питание, отсоединять колонки от звуковой карты нет необходимости.
- Устройства, использующие Bluetooth. Шум в беспроводных наушниках часто возникает при подключении других блютуз-гаджетов. Чтобы устранить проблему, отключите все сторонние девайсы и заново подключите гарнитуру.
- USB-устройства также могут давать помехи в систему, исключить стороннее влияние можно, освободив все USB-порты ПК или ноутбука.
- Элементы компьютера. Треск, белый шум или пищание в динамиках могут появляться из-за влияния DVD-приводов, накопителей, или видеокарты. Чтобы выявить «виновника», необходимо поочередно отключать устройства, каждый раз проверяя, не изменился ли звук.
- Бытовая техника также может излучать электромагнитные волны. Проверить ее влияние можно также, как и в случае с мелкими гаджетами — поочередно отключая приборы.
- Сотовые и телевышки. Если гул на фоне воспроизведения музыки или телефонного разговора через гарнитуру появился во время движения по улице, то причиной сторонних шумов является сотовая вышка или другое устройство, создающее помехи. В таком случае достаточно просто отойти на расстояние от источника лишнего сигнала.
Иногда после выключения фонящего устройства требуется перегрузить беспроводную гарнитуру, чтобы качество звука пришло в норму.
Треск в динамиках от движения мышки
Громкий фоновый шум в наушниках иногда возникает при прокручивании колесика мыши, в таком случае невозможно нормально работать под музыку или играть в компьютерную игру. Чтобы устранить проблему, можно попробовать:
- Переключить манипулятор в другой разъем.
- Поменять тип подключения мыши с USB на PS/2 или наоборот (чтобы не покупать новый гаджет, можно использовать переходник).
- Заменить мышку на новую (желательно беспроводную).
Иногда помехи в наушниках могут возникать из-за устройств соседей, например, если они близко за стеной включили перфоратор или другой фонящий прибор.
Шум в наушниках от активного микрофона
Шум в наушниках от гнезда микрофона звуковой карты может быть слышен, даже если к разъему ничего не подключено. Это происходит, если порт активирован в настройках Windows — его пустое гнездо может фонить. Убрать помехи микрофона можно, отключив его:
- Развернуть меню настроек (через соответствующую иконку в меню «Пуск»).
- Открыть раздел «Звук».
- Кликнуть по строке «Панель управления звуком» в правом меню.
- Перейти на вкладку «Запись».
- Выделить микрофон и нажать на кнопку «Свойства».
- На вкладке «Уровни» кликнуть по пиктограмме с нарисованным динамиком, чтобы отобразился красный значок деактивации.
Устройство необходимо именно отключить, простое снижение уровня громкости проблему не решит.
Шум при подключении наушников из-за неправильных настроек
Чтобы понять, почему появляется шум при подключении наушников, следует внимательно проверить все параметры операционной системы, которые имеют отношение к воспроизведению звука.
Низкая громкость на передающем устройстве
Помехи в наушниках или колонках появляются при увеличении уровня громкости, причем чем дешевле устройство, тем ниже для него этот порог. Если профессиональные динамики (например, Apple AirPods Pro или Beats) начинают хрипеть и фонить только на максимальной громкости, то дешевые колонки или гарнитуры теряют качество звука уже при приближении к 50%. Снизить нагрузку на динамики можно, если выставить на максимум звук в передающем устройстве, чтобы наушники играли на минимально возможном уровне собственной громкости.
Сторонние программы управления звуком также могут стать причиной помех.
Конфликт устройств в: Windows 10
Посторонние шумы в колонках или наушниках часто возникают из-за активности прочих аудиоустройств, отключить лишние элементы несложно:
- Зайти в меню параметров Windows 10 (при помощи клика по значку шестеренки в нижнем левом углу меню «Пуск»).
- Открыть раздел «Система».
- На левой панели выбрать пункт «Звук».
- В открывшемся меню нажать на строку «Панель управления звуком».
- Правым кликом по иконкам отключить все лишние устройства.
Важно! Кнопка «Устранение неполадок» в меню «Звук» запускает службу Windows, которая автоматически проверяет систему.
Дополнительные эффекты звука
Расширенные звуковые настройки в Windows 10 созданы для улучшения качества воспроизведения или усиления звука, но иногда они могут срабатывать некорректно, вызывая лишние шумы или хрипы. Чтобы отключить опцию, нужно:
- Открыть меню «Звуки» (быстрее всего это сделать правым кликом по иконке динамика на панели уведомлений).
- Перейти на вкладку «Воспроизведение».
- Выбрать нужное звуковое устройство и кликнуть по кнопке «Свойства».
- Зайти в раздел «Дополнительно».
- Установить галочку «Отключить все эффекты».
Иногда помехи могут появляться из-за неправильного формата воспроизведения. Большинство звуковых карт поддерживают 16 бит, 44100 Гц, если этот параметр не подходит, можно попробовать стандартные настройки или обратиться к документации устройства.
Как убрать шум в наушниках на компьютере, возникший из-за проблем с драйверами
Чтобы убедиться в корректной работе аудиокарты, следует проверить состояние системного ПО и при необходимости обновить его. Как убрать шум в наушниках на компьютере, который появляется из-за отсутствующих или неправильных драйверов:
- Кликнуть правой клавишей по кнопке «Пуск» и в раскрывшемся меню выбрать строку «Диспетчер устройств».
- В дереве каталогов найти и развернуть категорию «Аудиовходы и выходы», если рядом с названием звуковой платы стоит красный или желтый значок, значит устройство работает неверно.
- Чтобы обновить драйвера, необходимо кликнуть правой клавишей по имени аудиокарты и выбрать соответствующий пункт контекстного меню.
- Если система не найдет нужное ПО, можно скачать его самостоятельно, и указать службе обновления путь к файлу, выбрав ручной режим установки драйверов.