Что делать, если сломалась онлайн-касса?
Ваша онлайн-касса не включается или перестала печатать чеки? Даже самая современная и дорогая модель кассы способна внезапно выйти из строя. Конечно, если обращаться с аппаратом очень бережно, вероятность такого происшествия минимальна. Но сложная техника способна среагировать даже на несколько капель пролитой жидкости или короткое замыкание в электросети. Вероятен также сбой в программе или выход из строя какого-то отдельного элемента устройства.
Что же делать, если кассовый аппарат не работает? Постараемся дать ответ на этот и другие частые вопросы предпринимателей, связанные с некорректной работой кассы.
Можно ли некоторое время работать без кассы?
Использовать аппарат с неисправностью нельзя. Согласно закону, предприниматель не имеет права вести торговлю и обслуживать покупателей без чеков и кассовых операций. Также нельзя работать на аппарате, работающем с ошибками. А если всё же продолжить торговать, можно получить неприятное наказание в виде штрафа. А самое неприятное, что штраф может составить до 50 % от суммы, вырученной за время отсутствия кассы. Получается, если произошла поломка онлайн-кассы, нужно срочно остановить работу и вызвать специалиста по ремонту. Неисправность аппарата может быть не только физической, но и программной. При программных сбоях отмечаются следующие симптомы:
- данные не пересылаются ОФД;
- не печатаются чеки;
- аппарат не позволяет открыть или закончить смену;
- указывает неправильный тип платежа;
- указывает неверное время;
- не подключается к интернету и т. д.
Самостоятельно устранять такие поломки не следует. Мастера сервисного центра быстро отремонтируют устройство, и вам не придётся нести убытки из-за простоев.
Что делать в случае серьёзной поломки?
Если поломку нельзя устранить быстро и на ремонт может потребоваться несколько дней, возможны следующие варианты развития событий. Рассмотрим каждый из них.
Касса в аренду
Поскольку работать без кассы нельзя и аппарат на рабочем месте необходим, можно взять рабочую онлайн-кассу в аренду на некоторое время. Как правило, воспользовавшись такой услугой, вернуть взятую в аренду кассу вы сможете в любое удобное время, возместив лишь стоимость её накопителя. Если онлайн-касса не работает месяц и более, это отличный вариант дождаться окончания её ремонта. Чтобы не тратиться отдельно на подключение, а также последующую настройку кассы, можно заказать услугу, в которую уже включены все эти процедуры. Специалисты привезут и сами подключат аппарат, полностью подготовив его к работе. «Всё включено» также обойдётся недорого и позволит вам не приостанавливать деятельность. Если же по каким-либо причинам арендованная касса тоже даст сбой, предоставившая её организация заменит аппарат на новый без всяких проблем и доплат.
Подменная касса
Другой вариант заключается в том, чтобы подумать о быстром решении возможной проблемы заранее. Для этого нужно приобрести и зарегистрировать в налоговой службе запасную кассу. То есть в вашем распоряжении всегда будет находиться запасное устройство, которым тут же можно заменить сломанный аппарат и не нести убытки. Многие предприниматели предпочитают именно покупку резервного оборудования.
Замена по договору
И третий вариант — это заключение договора с сервисом на обслуживание вашей кассы с пунктом о её быстрой замене в случае поломки. Как действовать, если сломалась онлайн-касса в этом случае? Сразу же позвонить в сервис, и в кратчайшее время вам привезут новую кассу на замену.
Популярные онлайн-кассы
- Без ФН
- с ФН на 15 мес.
- с ФН на 36 мес.
- Без ФН
- с ФН на 15 мес.
- с ФН на 36 мес.
- Без ФН
- с ФН на 15 мес.
- с ФН на 36 мес.
Можно ли избежать наказания от налоговой службы, если сломана касса?
Если нет возможности быстро отремонтировать или заменить аппарат на новый, избежать проблем вряд ли получится. Как минимум вы понесёте убытки из-за простоя в торговле. Штрафа же от налоговой можно попробовать избежать. Что для этого нужно сделать?
Сразу после того, как онлайн-касса перестала работать, нужно пригласить специалиста сервиса и извлечь из памяти фискального накопителя все платёжные данные. Необходимы все данные: те, которые уже были переданы ОФД, и те, которые не передавались после поломки. Эти сведения нужно отправить налоговым инспекторам вместе с объяснительным письмом. В письме рассказать о проблеме и о том, что вы уже занимаетесь её решением. Это нужно сделать незамедлительно, как только обнаружилась неисправность аппарата. Тогда у налоговой службы не будет повода подозревать вашу компанию в попытке скрыть выручку.
Совет для тех, чья деятельность связана со сферой услуг. Работая на неисправном аппарате или без выдачи чеков клиентам, вы рискуете получить солидный штраф. Если остановить торговлю вы не имеете возможности, можно фиксировать платёжные операции вручную. То есть продолжаете торговать, а чеки выписываете покупателям на бланках строгой отчетности. Когда ваша касса вернётся из ремонта, первым делом нужно будет выпустить чек коррекции. Этот совет позволит вам избежать штрафов только в том случае, если инспектор не придёт к вам с проверкой в тот период времени, пока касса будет на ремонте. Внезапно пришедший проверяющий непременно уличит вас в работе без кассы и выпишет штраф.
Но даже из этого положения есть выход. Можно попробовать доказать инспектору, что приостановка торговли из-за отказа кассы привела бы к целому ряду негативных последствий. Хотя намного безопаснее и экономичнее будет приобрести запасное оборудование или всё-таки взять кассу в аренду. Следует напомнить, что за осуществление расчётов с покупателями без применения онлайн-кассы либо с использованием неисправного устройства размер возможного штрафа будет зависеть от количества денег, заработанных без проведения по кассе. Например, юридическое лицо может быть наказано на сумму, равную полному объёму выручки, но не меньше 30 тысяч рублей. Должностное лицо (продавец, кассир) будет наказано на сумму, равную половине всей выручки (от 10 тысяч рублей). За применение кассовой техники, которая не отвечает нормам, прописанным в законах, будет наложен штраф размером до 10 тысяч (для юридического лица) и до 3 тысяч (для лица должностного).
Если онлайн-касса перестала работать из-за отключения в здании электричества, это допустимая форс-мажорная ситуация, независящая от бизнесменов. В этом случае налоговики не потребуют объяснений от собственников торговых точек. Если же отключение произошло не во всём здании, а только в помещении, занимаемом одной организацией, инспекторы могут заподозрить её в попытке скрыть доходы. Поэтому нужно быстрее обратиться в налоговую для дачи объяснений.
Во сколько обойдётся ремонт онлайн-кассы?
Стоимость услуг по ремонту зависит от того, насколько серьёзна поломка. Также на цену повлияет покупка комплектующих, если какие-либо элементы аппарата подлежат замене. Если же у вас заключён договор на сервисное обслуживание, то заплатить нужно будет только за требующие замены детали. Тем, кто не заключал договор с сервисным центром, нужно быть готовыми к немалым тратам. Ведь придётся заплатить не только за вышедшие из строя элементы, но и за выезд мастера на ваш адрес, за диагностику оборудования, ремонт и последующую настройку. Бывает, что замена какой-либо детали обходится в половину стоимости самого аппарата. А в случае выхода из строя дисплея придётся заплатить до 70 % от стоимости всего устройства.
Что же касается услуг специализированных фирм по ремонту кассовой техники, то вызов мастера может обойтись в 1500—2000 тысячи рублей. Некоторые мастера требуют почасовую оплату. Тогда цена на ремонт для заказчика становится непредсказуемой. Иногда, в случае серьёзной поломки, требующей много времени на ремонт, мастер может запросить за услугу несколько тысяч рублей, если провозится с аппаратом весь рабочий день. Поэтому многие эксперты советуют заранее подключать абонентское сервисное обслуживание устройства или брать кассу напрокат.
Очень важно помнить, что ответственность за бесперебойность функций ККТ несёт её владелец. А значит, он обязан обеспечить все необходимые условия для её нормальной работы. Желательно выбирать для бизнеса аппарат с хорошим аккумулятором, чтобы никакие перебои с электричеством не помешали торговле. Также рекомендуется заключить договор с надёжными поставщиками услуг интернета и вовремя обновлять прошивку.
Ошибка «Касса заблокирована»
При авторизации в кассовом приложении появляется сообщение: «Касса заблокирована. Вы используете тарифный план «Лайт/Профи», на балансе недостаточно средств для списания абонентской платы. Для продолжения работы на кассе, пополните счет на 0.0 рублей» . Такое сообщение появляется при отключении лицензии на устройство.
Решение
Активация лицензии доступна через Личный кабинет.
1. Откройте сайт https://kassa.mts.ru/ и нажмите кнопку Личный кабинет ;
2. Укажите логин и пароль;
⚡ При утере пароля нажмите Забыли пароль?
3. Нажмите кнопку Войти ;
4. Нажмите на значок Оплата .
5. Откройте раздел Настройка тарифа . Здесь указывается информация о подключенных лицензиях и их статусе.
— Для активации лицензии переведите «переключатель» в активный режим.
Топ-10 ошибок в работе с кассой МТС
Как и при эксплуатации любой ККТ, иногда возникают ошибки при работе с кассой МТС . Чтобы решить проблему, необходимо определить причину ее возникновения. Давайте рассмотрим основные ошибки кассы МТС ― соберем их в ТОП-10.
Специальные предложения на МТС кассы
Большой выбор оборудования по 54 ФЗ. Все кассы по ценам производителя с официальной гарантией. Приобрести кассу МТС в нашем магазине стало еще выгоднее — действуют специальные предложения.
МТС касса ошибка 066
Ошибка 066 на кассе МТС появляется при смене более 24 часов. Согласно требованиям закона, длительность смены не должна превышать одни сутки. Если с момента открытия смены (создания Х-отчета) прошло больше времени, ФН блокируется и не дает провести очередную кассовую операцию. При этом МТС касса выдает ошибку: на экране появляется код 066.
Причина. Длительность смены более 24 часов.
Техническая поддержка
Заключите договор на техническое обслуживание вашей МТС кассы по выгодной цене!
Решение. Пробить отчет о закрытии смены. После этого можно снова формировать Х-отчет и продолжать работу.
МТС касса ошибка 045
Еще одна распространенная проблема ― принтер не видит кассовую ленту. Это может случиться, когда бумага заканчивается или произошло ее замятие, разрыв, она неправильно установлена.
Причина. Принтер не «видит» кассовую ленту.
Решение. Определить, что именно вызвало неполадки. В зависимости от причины, заправить кассовую ленту, выровнять бумагу или установить правильно.Ошибка «Данное устройство уже сопряжено с другой кассой».
МТС касса ошибка «Данное устройство уже сопряжено с другой кассой»
При авторизации пользователя в кассовом ПО иногда появляется сообщение «Данное устройство уже сопряжено с другой кассой». Оно возникает, если реквизиты для входа в это же приложение уже были использованы на другом устройстве. К примеру, проводилась авторизация на телефоне.
Причина. Реквизиты для входа использовались для авторизации на другом аппарате.
Решение. Нужно перейти на страницу авторизации личного кабинета МТС. Ввести в предложенную форму логин и пароль, которые использовались при регистрации. Нажать «Войти». Перейти в раздел «Товароучет», выбрать меню и подсистему «Управление кассами». Указать модель кассы и открыть контекстное меню. Перейти в настройки. В поле DEVICEID удалить привязку. Сохранить изменения и перезагрузить кассу.
После этого нужно войти в приложение в качестве администратора. В большинстве случаев это помогает устранить проблему. Если ошибка осталась, придется обратиться в службу техподдержки.
МТС касса ошибка 5315
Ошибка 5315 на кассе МТС возникает, когда невозможно выполнить возврат по операции эквайринга. Рассмотрим типичную ситуацию. Кассир оформляет возврат. Операция была совершена безналичным платежом. Покупатель предъявляет карту, куда должны быть зачислены деньги, но МТС касса выдает ошибку и не пропускает платеж. В данном случае причин может быть две.
Причина 1. Клиент хочет вернуть деньги на другую карту, не на ту, с которой ранее проводилась оплата.
Решение 1. Попросите покупателя предъявить карту, которая ранее использовалась для оплаты товара или услуги.
Причина 2. Предыдущая оплата была совершена по бесконтактной технологии Apple Pay, Google Pay. Дело в том, что при использовании данного способа для каждой отдельной транзакции формируется свой PAN виртуальной карты. Что касается реальных реквизитов карты, они не передаются в систему. Как результат, PAN не совпадают, касса выдает ошибку.
Решение 2. Возврат возможен только по заявлению. Придется обратиться в службу поддержки.
МТС касса ошибка 434
Ошибка 434 означает, что соединение с сервером ОФД было разорвано. Например, он перегружен или возникли технические сбои. Либо же завершился период предоставления услуг ОФД, и требуется внесение повторной оплаты.
Причина. Касса не может установить связь с оператором фискальных данных.
Решение. Проверить настройки подключения к ОФД: адрес сервера, регистрацию пользователя. Удостовериться в том, что услуги оплачены и не истек срок их действия. В зависимости от выявленной причины, нужно выставить верные настройки, оплатить услуги ОФД или обратиться в службу техподдержки оператора фискальных данных, чтобы заявить о сбое.
Обратите внимание!
Если код ошибки кассы МТС ― 434, а в ОФД ошибка фискального признака, придется отдать накопитель на экспертизу. Возможно, в нем неверно зашифрованы данные.
МТС касса ошибка 212
Ошибка 212 возникает при неверном состоянии ФН. Согласно требованиям законодательства, перед эксплуатацией онлайн-касса вместе с фискальным накопителем должна быть зарегистрирована в ФНС. Если предприниматель не поставил кассу на учет в налоговой и проводит с ее помощью расчеты с покупателями, он не только сталкивается с отображением ошибки на экране устройства, но и действует вразрез законодательным нормам. То есть, «нарвался» на штраф.
Причина. ФН в «нерабочем» состоянии.
Решение. Зарегистрируйте кассу с фискальным накопителем в налоговой, и только после этого проводите расчеты.
МТС касса ошибка 215
Ошибка 215 отображается в случае истечения срока действия ФН. Фискальный накопитель имеет ограниченный срок службы (13, 15 или 36 месяцев). Выбор предпринимателя зависит от используемого режима налогообложения, специфики деятельности. По завершении срока службы (отсчет начинается с момента регистрации ФН в налоговой) накопитель блокируется. Дальнейшая работа с ним невозможна.
Причина. Срок службы ФН завершен.
Решение. Замените фискальный накопитель: закройте архив ФН, установите новый чип и перерегистрируйте кассу в связи с заменой фискального накопителя.
Обратите внимание!
ФН блокируется не только по завершении срока службы, но и когда исчерпан ресурс памяти. Даже если период действия не истек. В этом случае также требуется замена фискального накопителя.
Замена ФН в онлайн-кассе
Специальное предложение — замена фискального накопителя (ФН) в кассе всего за 1 рубль *!
МТС касса ошибка 232
Ошибка 232 на МТС кассе связана с превышением размеров данных ФН. Размер данных в чеке не должна превышать 32 768 байт. Если он содержит большое количество позиций, фискальный накопитель не «пропустит» операцию. Это касается всех типов фискальных документов, в том числе чека коррекции и прочих. С ошибкой часто сталкиваются розничные предприятия с большим товарооборотом и разнообразным ассортиментом продукции.
Причина. Размер данных, передаваемых в формате TLV (состоит из трех полей: тип-длина-значение, tag-length-value) больше допустимого.
Решение. Нужно пробить несколько чеков (с меньшим количеством позиций) в рамках одной операции ― «раздробить» продажу.
МТС касса ошибка 235
Ошибка 235 означает, что ресурс хранения ФН исчерпан. Онлайн-касса автоматически передает данные в налоговую через ОФД. Для этого ее подключают к интернету. Но в ФЗ-54 предусмотрены исключения для касс, используемых в местах, отдаленных от сетей связи (перечень таких местностей установлен законом). В данном случае ККТ работают в автономном режиме ― не передают информацию ОФД по мере совершения расчетов. Но один раз в 30 дней необходимо обеспечить кассе доступ к интернету для выгрузки фискальных данных. В противном случае ФН временно блокируется и не дает пользователю провести кассовую операцию.
Причина. Ресурс хранения фискального накопителя исчерпан.
Решение. Подключить кассу МТС к интернету. Выгрузка данных произойдет автоматически. ФН разблокируется.
МТС касса ошибка 237
Ошибка 237 на МТС кассе возникает, если в ФН содержаться неотправленные документы. По разным причинам фискальные данные могут не дойти до ОФД. Например, при сбоях в интернет-соединении, проблемах на стороне сервера и так далее. При закрытии смены касса уведомит пользователя о том, что не вся информация отправлена оператору.
Причина. В ФН есть неотправленные фискальные документы.
Решение. Прежде всего, нужно проверить интернет-соединение. После восстановления связи снять отчет о текущем состоянии расчетов. Он поможет определить, все ли данные отправлены ОФД. Если нет ― внизу на чеке будет указано количество неотправленных документов. После устранения проблемы можно закрывать смену.
Ошибки ФН аналогичны для всех кассовых аппаратов. Проблемы, связанные с работой самой кассы, отображаются разными кодами, в зависимости от производителя и модели ККТ.
Вывод
Мы представили распространенные ошибки в работе с кассой МТС. На самом деле, их гораздо больше. Если у вас возникли проблемы ― на экране кассового аппарата отобразится неизвестный вам код, обратитесь к специалистам Мультикас. Мы поможем в кратчайшие сроки устранить сбой и вернуть работоспособность кассе.
Нужна помощь с выбором онлайн-кассы МТС?
Не теряйте время, мы окажем бесплатную консультацию и поможем подобрать кассу МТС.
Ознакомьтесь с нашим каталогом продукции
В нашем интернет-магазине и офисах продаж можно найти широкий ассортимент кассового и торгового оборудования
Что делать, если онлайн-касса сломалась?
Онлайн-касса — это сложное электронное устройство, которое в какой-то момент может выйти из строя. Разумеется, при бережном отношении и соблюдении инструкции вероятность поломки терминала минимальна, но в жизни бывает всякое. К неприятной ситуации может привести множество разных причин — от случайно пролитой на устройство чашки кофе до пожара или замыкания. Маловероятен, но все же возможен и сбой в работе железа или программного обеспечения, в результате которого касса начинает «чудить»: не включается, печатает некорректные чеки и т.д. От неожиданностей не застрахован никто.
На интернет-форумах предприниматели время от времени задаются вопросом о том, что делать, если онлайн-касса вышла из строя. Попытаемся дать исчерпывающий ответ на него и другие вопросы пользователей, связанные с поломкой кассы. Статья будет полезна не только тем, кто столкнулся с такой проблемой, но и всем бизнесменам, ведь кто предупрежден, тот вооружен.
Итак, начнем с главного.
1. Могу ли я продолжить работу без кассы?
По закону вы не имеете права получать от клиентов и покупателей деньги без проведения операции через кассу и выдачи чека. Использовать неисправную онлайн-кассу тоже нельзя. Не стоит пытаться устранить поломку самостоятельно. Вы должны временно остановить работу и незамедлительно обратиться в сервисный центр производителя устройства через его сайт или по телефону. Не исключено, что специалисты смогут быстро устранить неисправность прямо на месте, и вы не понесете убытков.
2. А что, если поломка серьезная?
Если поломка серьезная и на ее устранение требуется время, то возможны разные варианты:
На время, пока ваша онлайн-касса в ремонте, можно взять новую в аренду. Вернуть арендованную кассу можно в любой момент, возместив только стоимость фискального накопителя. Чтобы снова не тратить время на активацию кассы, ее настройку и подключение, можно взять вариант, где все включено. То есть вы получите кассу, практически полностью готовую к работе. Это не очень дорого, например, у МТС Кассы стоимость тарифа с активацией и полным сервисным обслуживанием начинается от 2300 рублей в месяц. Если же и арендованная касса даст сбой — ее без проблем заменят на новую без лишних доплат и проволочек.
— Если вы заранее позаботились о том, чтобы купить и зарегистрировать в налоговой подменную кассу на случай поломки — похвалите себя за предусмотрительность и смело используйте запасное устройство. Вам не придется прекращать работу и нести убытки из-за форс-мажора. Вы не зря потратили деньги на приобретение резервного оборудования.
— Также если вы заблаговременно заключили контракт с сервисным центром на сервисное абонентское обслуживание с опцией экстренной замены кассы — вас тоже можно поздравить. На время ремонта вам будет выдана новая касса.
3. А если касса не в аренде, и запасного оборудования нет, то налоговая меня накажет?
Если оперативно заменить кассу возможности нет, то обойтись без проблем не получится. Так вы почти наверняка понесете убытки из-за вынужденного простоя. Но штрафа от налоговой можно и избежать. Вот о чем надо помнить:
— Сразу после обнаружения неисправности необходимо с помощью специалиста сервисной службы извлечь из памяти фискального накопителя данные о платежах, в том числе информацию о том, какие данные были переданы оператору фискальных данных (ОФД), а какие — из-за поломки — нет. Это нужно, чтобы впоследствии направить в налоговую непереданные данные вместе с разъяснительным письмом.
— Как только вы остановили операции по вышедшей из строя кассе, составьте и направьте в налоговую письмо с разъяснениями причины остановки. Тогда у налоговой не будет причин подозревать вас в попытке скрывать выручку.
— Осуществляя расчеты с покупателями и клиентами без использования онлайн-кассы, либо применяя неисправное устройство, вы рискуете нарваться на солидный штраф. Его размер будет зависеть от суммы выручки, полученной «мимо кассы». К примеру, за неприменение онлайн-кассы юрлицо накажут на сумму до полного объема такой выручки, но не менее 30 тысяч рублей, а должностное лицо — на сумму до половины выручки, но не менее десяти тысяч. За использование устройства, не соответствующего требованиям закона (в том числе неисправного) предусмотрен штраф до десяти тысяч на юридическое лицо, и до трех тысяч на должностное.
— Владельцам касс иногда советуют в случае серьезной поломки кассы не останавливать работу, фиксировать операции вручную, выдавая клиентам чеки на типографских бланках строгой отчетности, а после завершения ремонта сформировать чек коррекции. Это не самый лучший совет, поскольку если во время ремонта кассы к вам вдруг нагрянет проверяющий и уличит вас в работе без кассы, то почти наверняка придется заплатить штраф. Исключения из этого правила есть (придется доказать, что прекращение торговли привело бы к серьезным негативным социально-экономическим последствиям), но в абсолютном большинстве случаев не стоит так рисковать. Гораздо дешевле и безопаснее заранее позаботиться о резервном оборудовании на случай поломки. Также использование арендованной кассы избавит вас от многих хлопот.
4. Во сколько мне обойдется ремонт кассы?
Стоимость ремонта кассы будет зависеть от того, насколько серьезна поломка, а также от стоимости комплектующих, которые придется заменить. Если ваш договор поставки кассового оборудования содержит пункт о сервисном обслуживании, то оплатить придется только стоимость деталей, требующих замены. А вот если сервисное обслуживание не предусмотрено — будьте готовы раскошелиться: оплатить придется не только изношенные детали, но и каждое действие специалиста — от выезда на место (от 2 000 рублей) и диагностики оборудования (от 800 рублей) до настройки интернет-соединения (от 800 рублей). Ремонт кассы — это дорогое удовольствие. К примеру, замена испорченного дисплея обойдется в 70% от стоимости самого устройства. Некоторые специалисты устанавливают почасовой тариф на свои услуги (примерно 1500 рублей/час), и тогда стоимость ремонта для предпринимателя становится непредсказуемой, известен случай, когда поломка кассы оказалась настолько сложной, что ремонт обошелся владельцу в 12 тысяч рублей.
Чтобы избежать таких трат на ремонт онлайн-касс, эксперты рекомендуют либо подключить сервисное абонентское обслуживание устройства, либо взять кассу напрокат.
«Арендный вариант хорош тем, что предприниматель никогда не столкнется тратами на ремонт — даже на покупку сломанных деталей, — рассказал Роман Арифуллин, директор по проектам малого и среднего бизнеса МТС, — По сути в месяц он платит примерно столько же, сколько обычные предприниматели платят за сервисное абонентское обслуживание своей онлайн-кассы. При этом он экономит на покупке самого онлайн-устройства. У нас стоимость аренды начинается от 1700 рублей, в то время как в среднем по рынку цена абонентского сервисного обслуживания составляет 1500 рублей. Выходит, что касса напрокат даже выгоднее, ведь арендатору предоставляется доступ к товароучетной системе. Для всех остальных он стоит 500 рублей в месяц. Кроме того, владелец арендой модели полностью свободен в своем выборе. В любой момент он может взять другую модель кассы или вовсе сдать ее обратно и попробовать услуги другого бренда».