Что входит в обязанности старшего продавца магнит косметик
Перейти к содержимому

Что входит в обязанности старшего продавца магнит косметик

Разработка должностной инструкции старшего продавца, установление его прав и обязанностей

Взаимоотношения нанимателя и работника, которые скреплены документом, гарантируют четкое понимание своих прав и обязанностей. Должностная инструкция — это перечень задач и полномочий сотрудника в конкретной организации, которые он должен знать и ответственно выполнять.

Старший продавец – должность, относящаяся к руководящему составу. Он отвечает за качественную работу вверенного ему персонала, своего отдела или всего магазина. В перечень его обязанностей входят задачи, от которых может зависеть успешность всего предприятия.

Профстандарт

В соответствии с приказом Минтруда 16н от 21.01.2016 года, сообщается — специалисту необходимо пройти:

  • необходимое обучение;
  • курсы переподготовки;
  • а также повышения квалификации.

Опыт приветствуется, но не обязателен.

Основные функции:

  • Подготовить товар для продажи.
  • Консультирование покупателей.
  • Оказание помощи в выборе изделий.
  • Подбор сопутствующих товаров.
  • Пробить чек или дать квитанцию.
  • Инвентаризация.
  • Оформление заказов и покупок.
  • Составление и ведение документации.

Тем не менее, в будущем планируется внедрение стандартов во всей отрасли торговли. Это касается всех видов бизнеса от малого до крупного, а также:

  • опт;
  • розницу;
  • торговлю продовольственными и непродовольственными товарами.

Кто должен разрабатывать ДИ?

Должностные инструкции обычно разрабатываются руководящим составом организации. Это может быть директор, начальник отдела кадров или юрист. На практике рекомендуется назначать разработку ДИ тому специалисту, который хорошо разбирается в специфике работы данной компании, а также хорошо подкован в сфере трудовых отношений.

Утверждает документ руководитель организации.

Правила оформления инструкции

Настоящая должностная инструкция определяет основные функции, права и ответственность старшего продавца:

  1. В начальном пункте указываются общие сведения о деятельности сотрудника: его образование, кому будет подчиняться, какими навыками должен обладать.
  2. Далее подробно описываются трудовые функции, которые должны указываться и в договоре найма, согласно ст. 57 ТК РФ.
  3. Глава об ответственности указывает за какие проступки продавец может быть привлечен к ответственности.
  4. В разделе, посвященном правам соискателя, обычно указывают несколько стандартных пунктов о дополнительных привилегиях работника.

Должностная инструкция является приложением к трудовому договору, поэтому обращайте внимание на то, чтобы её содержимое не противоречило параметрам договора.

Общие положения

  1. Старший продавец назначается и увольняется с должности по приказу руководства организации.
  2. Старший продавец подчиняется директору.
  3. Сотруднику необходимо иметь:
    • среднее или средне-специальное образование;
    • опыт работы продавцом от 2-х лет;
    • медицинскую книжку.
  4. В период временного отсутствия продавца (командировка, отпуск, больничный отпуск) его обязанности будет исполнять другой специалист, назначенный директором.
  5. Старший продавец должен ориентироваться в работе:
    • На закон «О защите прав потребителей».
    • Законодательные акты РФ.
    • Нормативные документы.
    • На приказы и распоряжения руководства.
    • На должностную инструкцию.
  6. Старший продавец должен знать:
    • Правила общения с покупателями, навыки разрешения конфликтных ситуаций.
    • Основы менеджмента и маркетинга.
    • Ассортимент магазина, характеристики товаров.
    • Особенности мерчандайзинга.
    • Принцип работы с кассовым аппаратом и сопутствующей техникой.
    • Алгоритм ведения необходимой документации.
    • Нормы общения с поставщиками, торговыми представителями.
    • Правила техники безопасности, санитарии, трудовой дисциплины.

Обязанности

  • Оперативное управление торговыми процессами в своей зоне ответственности.
  • Руководство подчиненными, контроль над соблюдением правил трудовой дисциплины.
  • Организация стажировки или необходимого обучения сотрудникам, проведение аттестаций.
  • Проведение инвентаризации.
  • Информирование клиентов о предстоящих акциях и скидках.
  • Обеспечение магазина широким ассортиментом товаров, контроль качества.
  • Активные продажи, консультирование покупателей, помощь в оформлении покупки.
  • Разрешение спорных ситуаций с посетителями, умение сгладить конфликт.
  • Отслеживание спроса посетителей, выполнение планов продаж соответствующих товаров.
  • Проведение собраний, доведение до персонала распоряжений руководства.
  • Помощь подчиненным в их деятельности при необходимости.
  • Информирование директора магазина о возможных проблемах в работе отдела.

Права

  1. Учувствовать в совещаниях руководящего состава магазина.
  2. Предлагать варианты развития организации.
  3. Докладывать о предложениях исходящих от своих нижестоящих коллег.
  4. Сообщать о проблемах своего отдела или всего магазина, и предлагать возможные пути их решения.
  5. Получать премии или иные дополнительные выплаты при достижении высоких показателей в своей деятельности.
  6. Повышать свою квалификацию.
  7. Требовать от подчиненных выполнения должностных обязанностей.
  8. Требовать от администрации все необходимые условия для качественного выполнения своей работы. А именно:
    • безопасность труда;
    • доступ к необходимой документации;
    • своевременное получение важной информации;
    • современное оборудование и инструменты.

Ответственность работника магазина

Старший продавец несет ответственность за:

  1. Невыполнение или халатное отношение к своим прямым обязанностям, которые указаны в данной должностной инструкции.
  2. Нанесение материального вреда магазину, клиентам, сотрудникам, партнерам.
  3. Невыполнение инструкций, а также приказов и распоряжений руководства.
  4. Доведение неактуальной или недостоверной информации до подчиненных или покупателей.
  5. Злостное нарушение корпоративной этики и разглашение конфиденциальной информации.

За каждое нарушение или правонарушение последует наказание в соответствии с характером проступка и действующими законодательными актами РФ.

Многие компании предпочитают разрабатывать должностные инструкции, хоть это и не предусмотрено законодательством. Благодаря этому документу, можно избежать серьезных проблем и недопонимания между работником и руководством.

Работа в «Магнит Косметик»: отзывы работников, условия работы, должностные обязанности и особенности выполняемой работы

Перспектива карьерного роста – одно из заманчивых обещаний работодателей. По отзывам сотрудников о работе в «Магнит Косметик», здесь действительно можно достичь определенных высот буквально за пару лет, начав с должности продавца-консультанта и став директором одного из сетевого магазина. Правда это или нет? Попробуем найти ответ на этот и многие другие вопросы.

Сетевые магазины бытовой химии и косметики

Отзывов о работе в «Магнит Косметик» и других структурах АО «Тандер» можно встретить немало. Сотрудники сетевых магазинов высказывают абсолютно разные мнения по поводу карьеры в филиалах этой компании.

Фирма «Тандер» была основана в 1994 году. Сегодня она насчитывает более десяти тысяч магазинов формата «у дома», более двухсот «семейных» супермаркетов и приблизительно столько же гипермаркетов. По неофициальным данным и отзывам, работой в «Магнит Косметик» (насчитывается более 3500 магазинов) обеспечены порядка 20 тыс. человек.

Есть ли шанс трудоустроиться

Судя по отзывам о работе в «Магнит Косметик» Томска и ряда других регионов России, сеть постоянно набирает людей на значительное количество вакансий. Практически в каждом городе, где расположены магазины, «открытыми» являются десятки рабочих мест. В связи с расширением сети и увеличением товарооборота компания нуждается в продавцах, супервайзерах, директорах, товароведах. Именно поэтому шансы устроиться на работу в «Магнит Косметик» сотрудники в своих отзывах оценивают достаточно высоко, причем это касается и соискателей с минимальным профессиональным опытом или его полным отсутствием.

работа в магнит косметик отзывы сотрудников

Как заполнить анкету для трудоустройства

Первый шаг – это составление резюме и отправка анкеты на электронный почтовый ящик компании info@magnit.ru. Также заявить о своей заинтересованности в сотрудничестве можно через форму на официальном сайте. В резюме обязательно необходимо указать данные о себе, включая Ф.И.О., возраст, образование и специальность, общий профессиональный стаж и последнее место работы, причем желательно вкратце описать, что входило в обязанности и что послужило причиной увольнения оттуда. Также следует уточнить желаемую должность и место работы в «Магнит Косметик».

По отзывам, отдел кадров принимает резюме даже в том случае, если кандидатура соискателя получила одобрение, но свободных вакансий на данный момент нет. Анкету переводят в резерв и, как только появляется актуальное предложение, о нем сообщают претенденту.

Собеседование и тестирование

Потенциального сотрудника, по отзывам о работе в магазине «Магнит Косметик», приглашают для прохождения собеседования в офисе компании. Филиалы офисов находятся в каждом городе, где представлена сеть АО «Тандер». На собеседовании кандидату задают те же вопросы, что и в анкете, рассказывают о перспективах карьерного роста, знакомят с профессиональными обязанностями и нюансами работы (возможностями дополнительного заработка, прохождением стажировки и др.). Если соискателя устраивает предложение, ему придется пройти следующий этап трудоустройства – тестирование.

Необходимо ответить на вопросы с целью проверки соответствия желаемой должности. Тестовый комплекс включает в себя задания по профессиональным навыкам, например, по бухгалтерии, управлению базами данных, работе с персоналом. Процедура проходит в офисе отдела кадров. Кандидатам на должность предоставляют бланки с заданиями, образцы и инструкции для заполнения. Соискатели на управленческие должности проходят более сложный тест, в котором присутствуют логические и числовые задачи, а также вопросы на знание компьютерных программ.

Оформление по ТК РФ

Последний этап перед непосредственным трудоустройством – это проверка кандидата службой безопасности компании. Отдел персонала проводит беседу с сотрудниками, в ходе которой выясняется, не был ли потенциальный работник судим, имел ли взыскания на предыдущем месте работы и не уволен ли по статье.

работа магнит косметик томск отзывы

При приеме на работу нужно составить заявление на имя руководителя компании. С новым сотрудником заключают трудовой договор, в которым прописываются условия приема, должностные обязанности, права и обязанности обеих сторон и фиксированный размер оклада. Компанией четко сформулированы требования, которые предъявляются к людям, заинтересованным в работе. По отзывам сотрудников «Магнит Косметик» в Москве, главные качества – это:

  • аккуратность;
  • исполнительность;
  • готовность к обучению;

Зарплата здесь выплачивается официально, предоставляется полный социальный пакет и ряд привилегий, в частности, дисконтная система, материальная помощь, скидки на товары и т. д. Сеть разрастается очень быстро, постоянно требуются сотрудники в новые магазины. Для оформления трудоустройства понадобится паспорт, трудовая книжка и резюме.

Размер зарплаты

Заработок сотрудников компании может незначительно отличаться в разных регионах. Например, в «Магнит Косметик» Краснодара, по отзывам, работа рядового продавца-консультанта оценивается в 20-22 тыс. руб. в месяц. Старший продавец в магазинах этого города получает в среднем 24-25 тыс. руб. Чем выше должность, тем выше зарплата: средний оклад товароведа составляет 29 тыс. руб., в то время как в «Магнит Косметик» Санкт-Петербурга, по отзывам, работа товароведа оплачивается в пределах 33-35 тыс. руб. ежемесячно. Директора магазинов в ряде регионов получают оклад в пределах 40 тыс. руб. В Москве, по отзывам сотрудников «Магнит Косметик» работа на этой же должности оплачивается по другому тарифу (55-60 тыс. руб. в месяц).

Размер оклада для лиц, занимающих особо ответственные должности, обсуждается на собеседовании. Сотрудники компании получают заработную плату, состоящую из двух частей – фиксированной ставки и премии. Последняя выдается работникам магазина, которые выполняют установленный план продаж на месяц. Если же план не выполнен, зарплату начисляют по усредненным коэффициентам. Стоит отметить, что оплата труда здесь производится только по законным «белым» схемам, сотрудники подтверждают, что здесь не практикуется выдача денег в конвертах. Заработную плату выдают один раз в две недели.

работа в магнит косметик отзывы

Должностные обязанности сотрудников

Самая востребованная вакансия в каждом городе – продавец. Отзывы о работе в «Магнит Косметик» подтверждают перечень обязанностей этого рядового сотрудника:

  • консультирование покупателей по любым вопросам, касающимся ассортимента, наличия товаров определенного бренда;
  • выкладка и ротация продукции на полках;
  • контроль за ценниками;
  • поддержание чистоты в торговом зале;
  • знание продукции (продавец должен хорошо разбираться в бытовой химии, декоративной косметике и парфюмерии).

Заработок продавца напрямую зависит от объемов продаж, поэтому у ответственных и внимательных работников зарплата нередко оказывается выше, чем у старшего продавца. К слову, в обязанности последнего входит контроль и мониторинг продаж, проверка качества и сроков годности поступившего товара, выдача указаний по расстановке ассортимента. Аналогичные обязанности имеет и товаровед. Кроме того, человек, занимающий данную должность, составляет заказы и принимает поставки, контролирует правильность заполнения сопроводительной документации, участвует в подготовке инкассации.

Также на работу в магазин «Магнит Косметик» постоянно требуются кассиры. Их обязанности часто выполняют старшие продавцы. Чтобы устроиться кассиром, необходимо иметь навыки работы с кассовым аппаратом, владеть компьютером на уровне обычного пользователя, быть коммуникабельным и доброжелательным.

Помимо персонала, который задействован непосредственно в торговом зале, сеть магазинов нуждается в водителях, которые обеспечивают своевременные поставки товаров, и в опытных управленцах. Директор осуществляет полный контроль за функционированием магазина, ведением документооборота, расчетными операциями и организацией эффективной деятельности команды. На эту должность утверждают не только людей с опытом работы на руководящей должности, но и сотрудников «Магнит Косметик», прошедших карьерный путь от продавца или кассира до товароведа.

работа в магнит косметик отзывы сотрудников москва

Положительные отзывы работников «Магнит Косметик»

О работе в этой компании можно встретить немало комментариев и откликов. И бывшие, и нынешние сотрудники огромным плюсом считают то, что работодатель выплачивает белую заработную плату, причем, как отмечают люди, без задержек. Другие пользователи довольны предоставленным полным соцпакетом, возможностью карьерного роста. Кроме того, каждый работник магазина имеет право покупать поступившие товары по акционной цене.

Большинство тех, кто покинул компанию по собственному желанию, смогли найти достойную работу благодаря отличным характеристикам и рекомендательным письмам. По отзывам, работа в «Магнит Косметик» позволяет каждому сотруднику получить колоссальный профессиональный опыт в сфере торговли. Вне зависимости от профильного образования и имеющихся навыков, каждый здесь учится чему-то новому.

Рабочий коллектив действует по принципу взаимозаменяемости. Так, например, товар принимают более опытные продавцы, они же отслеживают сроки годности. Товароведы проводят подготовку к акциям или предстоящей ревизии. Те сотрудники, которые ответственно и добросовестно подходят к исполнению своих обязанностей, имеют больше шансов получить предложение о повышении.

продавец магнит косметик

Основные минусы, по мнению сотрудников

Первые впечатления о компании остаются после прохождения собеседования. И стоит отметить, что они не всегда оказываются приятными. Обычно соискатели остаются недовольны тем, что им приходилось отвечать на вопросы личного характера, не имеющие никакого отношения к работе.

Отсутствие камер видеонаблюдения за покупателями – это огромный недостаток для работы всего персонала. Почему-то руководство компании не считает необходимым устанавливать системы слежения. Таким образом, компания демонстрирует полное доверие к посетителям, но из-за отсутствия камер персоналу приходится постоянно покрывать большие недостачи на фоне массовых краж, притом что допустимым пределом потерь является показатель 0,4 %. По отзывам о работе в «Магнит Косметик», фактические убытки, за которые сотрудники платят из своего кармана, намного больше, причиной чего является постоянная нехватка кадров и загруженность персонала.

магазин магнит косметика работа

В большинстве магазинов «Магнит Косметик» наблюдается большая текучка кадров. Каждый из сотрудников стремится к карьерному росту, поэтому в коллективе царят конфликты и нездоровая конкурентная атмосфера, психологический дискомфорт. Опять-таки из-за постоянной кадровой текучки и нехватки персонала рядовых сотрудников часто вызывают на работу в выходной день. Если верить отзывам о работе в «Магнит Косметик», то персоналу торгового зала приходится также выполнять обязанности грузчиков, уборщиц и промоутеров, причем поклейка и раздача листовок осуществляется вне зависимости от погоды.

Как и в любой другой сетевой компании, руководство компании устанавливает план продаж, который корректируется с учетом ряда факторов, например, охвата потребителей, числа конкурентов, действующих в шаговой доступности, сезонности, акционных программ и др. Выполнить план достаточно сложно, так как для его реализации необходимо периодически проводить беседы с покупателями, активно и своевременно распространять рекламные буклеты. С другой стороны, во многих магазинах упрощает работу заинтересованность самих потребителей. Постоянные клиенты, как правило, изучают предстоящие акции заранее.

В отличие от продавцов, которые работают по графику 2/2, директор работает пять дней в неделю с понедельника по пятницу. Но на практике, судя по отзывам, управляющему приходится выходить на работу и в субботу, и в воскресенье. Все дело в том, что зачастую поставленные перед коллективом задачи сложно выполнять в срок. Нередкими являются ситуации, когда, например, вечером в пятницу директор получает письмо от супервайзера с требованием срочно провести учет по декоративной косметике и подсчитать количество товаров с истекающим сроком годности, причем сделать это нужно до воскресенья.

Нюансы прохождения стажировки

Итак, кандидат принят на должность продавца. Вначале каждому вновь прибывшему сотруднику необходимо пройти стажировку. Поскольку компания имеет заинтересованность в достойной квалификации собственных сотрудников, новым кадрам предоставляется возможность обучения и аттестации для дальнейшего продвижения по карьерной лестнице.

Отнестись к стажировке необходимо с особой серьезностью, поскольку этот период дан для того, чтобы новичок мог ознакомиться со всеми особенностями своей работы в «Магнит Косметик». В Москве, по отзывам, руководство тщательно следит за тем, как продавец выстраивает общение с покупателями, правильно ли он работает с ценниками и ассортиментом. Без данных навыков работать в магазине не удастся даже на этой рядовой должности.

К стажировке новичка в «Магнит Косметик» приступают сразу же после успешной сдачи тестирования и одобрения кандидатуры супервайзером. Подразумевает она не только обучение работе. По сути, стажировка – это испытательный срок, окончив который сотрудник должен сдать аттестационный экзамен. В случае успешной аттестации из ранга стажера работника переводят на постоянную должность.

Обычно стажировка длиться 10 рабочих дней. Новичка предупреждают о том, что оплата за этот период будет меньше, чем на официально занимаемой должности кассира или продавца-консультанта. Также компания предоставляет возможность студентам, не имеющим опыта работы, пройти производственную или преддипломную практику в сети магазинов «Магнит Косметик». У выпускников высших учебных заведений есть все шансы получить здесь постоянную работу на должности товароведа или директора.

В первые дни стажировки сотрудникам выдают технологическую карту. Этот документ содержит график рабочего дня и должностную инструкцию. Технологическую карту необходимо выучить назубок, поскольку при прохождении тестирования будут задаваться вопросы, касающиеся ее положений.

Как добиться повышения в должности

Для тех, кто только устраивается на работу в магазин «Магнит Косметик», отзывы бывших сотрудников – ценнейший источник информации. Чужое мнение позволяет получить приблизительное представление о том, как устроена компания изнутри. Однако успех и развитие на новом рабочем месте зависят от самого соискателя, поэтому, подавая заявку на свободную вакансию, необходимо в первую очередь спросить себя, на что вы готовы идти ради карьеры, сколько времени готовы посвятить работе в компании и каковы ваши конкретные цели.

На собеседовании всем кандидатам рассказывают о том, как получить новую, более высокую должность. Для этого нужно просто выполнять работу ответственно и спустя некоторое время сообщить о своем желании директору филиала, который направит предложение о назначении сотрудника на новую должность в отдел рекрутинга фирмы. На практике же все оказывается еще проще: буквально через полгода с момента трудоустройства менеджеры засыпают продавцов предложениями о повышении. Гипотетически у каждого сотрудника, пришедшего в компанию на должность продавца, есть шанс стать директором «Магнит Косметик». По отзывам, работа в магазинах сети дает отличный опыт и позволяет приобрести массу профессиональных навыков.

работа в магнит косметик краснодар отзывы

Фирме намного удобнее обучить свой персонал с нуля, чем набирать специалистов извне. Если верить откликам, для преодоления карьерной лестницы от продавца или кассира до директора филиала некоторым достаточно одного года.

При повышении до уровня товароведа действующему сотруднику назначают собеседование с супервайзером, после чего направляют на переподготовку. Обучение осуществляется по видеоконференцсвязи в специальных классах, оборудованных компьютерами и мультимедийными проекторами. По завершении обучения проводится тест, результаты которого позволят супервайзеру убедиться в наличии знаний о корпоративной этике и основных пунктах должностной инструкции. Судя по отзывам, задания абсолютно несложные. К тому же в период обучения сотрудники сдают промежуточные тесты по каждой изученной теме. Эти же вопросы встречаются и в итоговых заданиях. Многие советуют делать фото промежуточных тестов и заучивать правильные вопросы – это всегда помогает получать необходимые баллы.

Советы для тех, кто жаждет карьерного роста

Если вы, придя в компанию продавцом, рассчитываете в дальнейшем на повышение, важно понимать, насколько сложной является должность товароведа. По отзывам о работе в «Магнит Косметик», данный сотрудник отвечает за коллектив продавцов и выполняет фактические обязанности директора. Именно товаровед проводит в магазине времени больше, чем любой другой сотрудник. Чтобы достигнуть желаемых высот в карьере, этому работнику приходится жертвовать личным временем. Тысячу раз спросите себя: готовы ли вы к этому?

Заслужить повышение в должности не смогут податливые, стеснительные и смиренные личности. Чтобы стать товароведом, важно быть жестким и тактичным, до последней буквы знать свои обязанности и алгоритмы работы с товаром. Товаровед должен уметь отстаивать свою точку зрения, но при этом быть приветливым с покупателями и справедливым с продавцами.

Без стальных нервов и выдержки у вас нет ни одного шанса занять директорское кресло. Управляющий должен быть хладнокровным с подчиненными и мудрым по отношению к руководству, которое часто оказывается не в курсе конкретной ситуации и специфики реальной работы. Директор – это связующее звено, посредник между супервайзером и персоналом, обеспечивающим функционирование магазина.

магнит косметик работа отзывы санкт петербург

Вне зависимости от того, какие впечатления от работы в сети «Магнит Косметик» остались у сотрудников, все они сходятся во мнении о том, что данная компания является одной из лучших школ, где учат правилам и стандартам розничной торговли. Ни один из пользователей не жалеет о приобретенном здесь опыте, профессиональных навыках.

Все о работе старшего продавца

Все о работе старшего продавца

Если вы ищете работу в сфере услуг, то вам следует обратить внимание на должность старшего продавца. Данная профессия несколько отличается от работы рядового консультанта. В нашей статье мы рассмотрим особенности и специфические черты данной вакансии.

Описание профессии

Старший продавец – это сотрудник более высокого звена по сравнению с обычным продавцом-консультантом. Работа специалиста сопряжена с повышенным уровнем сложности и ответственности. Соответственно, к человеку, который претендует на данную должность, будут выдвигаться высокие требования со стороны работодателя (в первую очередь относительно его профессиональной подготовки).

В ходе выполнения своих рабочих функций старший продавец не только осуществляет задачи рядового продавца, но и выполняет руководящие обязанности. Например, чаще всего в крупных магазинах старший продавец – это такой сотрудник, который заведует отделом и выполняет широкий круг разрозненных полномочий. Как и любая другая сфера профессиональной деятельности, работа продавца-консультанта характеризуется индивидуальными чертами. Причем они носят как положительный, так и отрицательный характер.

К плюсам работы старшего продавца можно отнести несколько характеристик.

  • Отсутствие необходимости получения специализированного образования. Несмотря на то что некоторые работодатели от соискателя на должность старшего продавца могут потребовать наличие диплома, абсолютное большинство нанимателей не интересуется уровнем и специализацией образования кандидата на должность. Главное, чтобы вы окончили школу (9 или 11 классов).
  • Перспективы карьерного роста. Вообще говоря, сама по себе должность старшего продавца относится к вакансиям высшего звена. Тем не менее при желании и наличии достаточного количества личностных амбиций вы можете и дальше продвигаться по карьерной лестнице. Например, с течением времени и приобретением достаточного количества опыта вы можете стать управляющим или директором магазина.
  • Высокий уровень востребованности. Если проанализировать существующие открытые вакансии на современном российском рынке труда, то можно заметить, что большую часть из них составляют вакансии на должности в сфере торговли.

Однако, помимо плюсов, существует и ряд минусов.

  • Высокий уровень стресса. Работа старшего продавца напрямую связана с постоянным общением людьми, а это значит, что вам не избежать конфликтных ситуаций. Для того чтобы не потерять свою должность, а также не расшатать свою нервную систему, вы должны обладать стрессоустойчивостью и эмоциональной стабильностью.
  • Низкая заработная плата. За исключением нескольких отдельных случаев, большая часть старших продавцов получает относительно низкую заработную плату, что вызывает недовольство многих людей, занимающих данную должность.

Таким образом, прежде чем принимать окончательное решение относительно того, хотите ли вы связать свою жизнь с профессией старшего продавца, следует оценить все ее имеющиеся достоинства и недостатки, чтобы в дальнейшем не пожалеть о сделанном выборе.

Чем отличается от обычного продавца?

В отличие от рядового продавца сотрудник старшего звена наделен руководящими полномочиями. При этом в отсутствие первого старший продавец может выполнять и его функции. Чаще всего на должность старшего продавца претендуют уже опытные в данной сфере люди.

Обязанности

При трудоустройстве на должность старшего продавца каждый человек должен в неукоснительном порядке ознакомиться с официальными документами, которые регламентируют обязанности такого сотрудника. К таким документам в первую очередь можно отнести должностную инструкцию, а также профессиональный стандарт. В них указаны все те функции и задачи, которые решает продавец на ежедневной основе. В процессе изучения документов следует внимательно оценить, насколько компетентными вы являетесь, сможете ли выполнять в полном объеме все те обязанности, который возлагает на вас работодатель. Помните, что за невыполнение или некорректное выполнение своих рабочих задач вы можете быть подвергнуты ответственности.

Так, к обязанностям старшего продавца можно отнести:

  • продажу товаров;
  • информирование покупателей о текущем состоянии товаров, о сроках их годности;
  • контроль наличия всего необходимого ассортимента;
  • руководящие функции по отношению к нижестоящим сотрудникам;
  • контроль за корректностью использования торгового оборудования (например, кассовых аппаратов);
  • составление документации (учетные и отчетные документы);
  • руководство в отношении расстановки товаров;
  • использование в своей работе передового мирового опыта;
  • подсчет выручки;
  • приемку товаров;
  • осуществление консультаций и рекомендации как покупателям, так и рядовым продавцам и многое другое.

Следует отметить тот факт, что приведенный выше перечень функциональных обязанностей старшего продавца может изменяться и дополняться. Корректировки могут быть вызваны личными пожеланиями работодателя, а также спецификой непосредственного места работы. Так, обязанности сотрудника будут изменяться в зависимости от того, работает он в магазине продовольственных или непродовольственных товаров, в салоне косметики, в бутике с одеждой или в любом другом месте.

Права и ответственность

Должностная инструкция, помимо описания обязанностей старшего продавца, содержит в себе информацию, которая касается прав и ответственности сотрудника. Так, в перечень прав работника входит:

  • выдвигать предложения (как собственные, так и исходящие о подчиненных) относительно улучшения процесса функционирования предприятия;
  • согласовывать с вышестоящим руководством вопросы, касающиеся материального вознаграждения;
  • докладывать администрации магазина о проблемах и конфликтах на рабочем месте;
  • докладывать о краже товаров;
  • требовать надлежащих условий труда (рабочая среда в обязательном порядке должна соответствовать всем нормативам техники безопасности).

С другой стороны, человек, занимающий должность старшего продавца, несет ответственность в случаях:

  • невыполнения или ненадлежащего выполнения возложенных на него функций;
  • причинения финансового вреда (непосредственно магазину или его сотрудникам, а также покупателям);
  • нарушения рабочего процесса, графика и расписания;
  • несоблюдения техники безопасности и трудового законодательства;
  • нарушения этических норм и норм делового общения.

Таким образом, еще раз подчеркивается важность внимательного ознакомления сотрудника со всеми документами, регулирующими его профессиональную деятельность, перед тем как официально принимать приглашение о трудоустройстве.

Требования

Для того чтобы быть успешным сотрудником на должности старшего продавца, необходимо обладать обширной теоретической и качественной практической подготовкой. Поговорим подробнее о том, что должен знать и уметь профессионал.

Личные качества

Важно знать о том, что при приеме на работу наниматели уделяют внимание не только изучению профессиональных достижений кандидата на должность, но также и анализу его личностных характеристик и свойств. Это происходит по нескольким причинам. Прежде всего работа старшего продавца связана с постоянным общением с людьми. Для того чтобы сотрудник магазина производил хорошее впечатление на покупателей, он должен обладать дружелюбием и тактичностью. С другой стороны, старший продавец должен хорошо вписаться в уже сложившийся коллектив и стать его ценным участником.

К важнейшим личностным характеристикам старшего продавца следует отнести:

  • стрессоустойчивость и эмоциональную стабильность;
  • неконфликтность;
  • тактичность;
  • дружелюбие;
  • позитивный настрой;
  • внимание к деталям;
  • лидерские качества;
  • ответственность;
  • стремление постоянно развиваться и самосовершенствоваться.

Только при оптимальном сочетании профессиональных и личностных характеристик вы сможете стать успешным и востребованным старшим продавцом.

Профессиональные знания

Несмотря на большое значение, которое играют личностные качества, первоочередное место все же занимают профессиональные знания и умения. К ним следует отнести:

  • понимание специфики магазина и работы конкретного отдела;
  • умение работать со специализированными компьютерными программами;
  • навык работы с кассовым аппаратом;
  • знание основ психологии потребителя;
  • знания в области маркетинга и мерчандайзинга;
  • знание правил техники безопасности и норм трудового законодательства.

При этом данный список не является окончательным. Чем большим количеством профессиональных компетенций вы владеете, тем более конкурентоспособным и востребованным вы будете на рынке труда.

Зарплата

Заработная плата старшего продавца зависит от целого ряда факторов:

  • опыт работы;
  • сфера деятельности;
  • место работы;
  • регион проживания и другие.

Если говорить об усредненных показателях, то материальное вознаграждение за труд старшего продавца составляет примерно 30 000 рублей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *