До какой суммы можно ввозить товар без контракта
Перейти к содержимому

До какой суммы можно ввозить товар без контракта

Таможенное оформление грузов без внешнеэкономического контракта

Это возможно, но часто участники ВЭД почему-то пренебрегают такой возможностью. Вместе с тем, существует две основные причины, по которым контракт при осуществлении банковских операций и таможенном оформлении бывает необходим.

Первая – сумма оплаты более 50 тыс. Долларов, когда контракт становиться требованием банка, а вторая – обязательное решение указать определенные условия.

В случае если таких причин нет, то можно обойтись без внешнеэкономического контракта, хотя, по излюбленному принципу чем больше бумаги, тем солиднее контора. К бумажному валу прицепляется приложение, а к приложению спецификация и тому подобное.

Как известно само по себе наличие контракта не окажет влияния ни на таможенное оформление, ни на последующую работу. Почему?

Потому, что на практике у вас в любом случае имеется контракт. И документом этим будет являться счет (инвойс) от контрагента или ваш счет покупателю. Для кого-то, вероятно, будет открытием, что обычный чек из супермаркета тоже будет договором (контрактом). Однако, счет становиться контрактом при условии, что в нем есть все обязательные атрибуты, такие как:

— Название фирмы отправителя и покупателя с полным адресом и способами связи (эл. почта, тел. )
— Номера и даты документа (как минимум даты)
— платежные реквизиты (как минимум получателя средств)
— Описание продукта, количества, цена за единицу и стоимость всего
— Условий поставки
То есть, в случае если можно обойтись без контракта, лучше проверить все ли указано правильно.
Неверным заполнением основных документов могут похвастаться чуть ли не большинство партнеров при импорте товаров в Россию. Особенно отличается Китай? Нет, не правильно. В особенности отличаются партнеры из США.
Мы доставляем много грузов из США и сталкиваемся с ситуацией, когда валюта платежа не указана в счете. Иными словами, в какой валюте мы должны сделать перевод? Для нас это важно, а отправителей из США такой вопрос иногда ставит в тупик. Разве есть какая-то валюта, кроме долларов?

Ситуации бывают разные, поэтому можно дополнить инвойс и сделать простой одностраничный документ «Заказ на покупку». При правильном оформлении он вам заменит и контракт, и приложение, и спецификацию, и бог знает, что еще.

Пошаговая инструкция импорта: как начать импортировать товары?

Хотите быть в курсе изменений таможенного законодательства и мнения юристов по актуальным вопросам ВЭД?

Несмотря на изменчивую экономическую ситуацию торговля импортными товарами остаётся финансово привлекательным бизнесом. Большинство начинающих импортёров рассматривают варианты импорта товаров из Китая в Россию, однако уже на этапе планирования работы сталкиваются с непониманием, как правильно начать импорт товаров.

Вопросов, связанных с началом импортных поставок товаров, действительно много. Юристы нашего центра специализируются на юридическом сопровождении деятельности импортёров с 2009 года и хорошо знакомы с главными проблемами, возникающими у предпринимателей на стадии начала деятельности.

Разбираемся, как начать импортную деятельность, с какими рисками и проблемами придётся столкнуться будущему импортёру и как их можно решить.

Пошаговая инструкция по импорту

Данная инструкция актуальна как для предпринимателей, планирующих импорт товаров из Китая в Россию, так и для бизнесменов, работающих с поставки внутри ЕАЭС, то есть при импорте товаров из Беларуси, Казахстана, Армении, Киргизии.

Пошаговая инструкция по импорту товаров, подготовленная нашими юристами, касается исключительно конкретных шагов по началу внешнеэкономической деятельности.

Общие вопросы, связанные с выбором товара, поиском поставщиков, согласования условий поставок, ведения переговоров и бизнес-планирования в данной инструкции рассмотрены не будут.

Итак, как начать импортировать товары в Россию?

1. Согласование условий импортной сделки

Первым подготовительным шагом является согласование коммерческих условий поставок с поставщиком товаров.

Ориентировочными вопросами, которые необходимо согласовать импортёру со своим поставщиком, являются следующие:

  • Каким требованиям должен соответствовать импортируемый товар?
  • Каким образом будет производиться оплата за поставку импортируемых товаров?
  • Оплата будет производиться прямым банковским платежом или аккредитивом? В какой валюте?
  • Предусмотрено ли кредитование или факторинг?
  • В каком размере и в какие сроки импортёр должен внести предоплату за товар?
  • В какой момент происходит окончательный расчёт?
  • Каковы условия поставки согласно терминам Incoterms® 2020?
  • Каким видом транспорта будут осуществляться поставки?
  • Какие требования предусмотрены к гарантиям качества на товар?
  • Какие требования к упаковке и маркировке товара?
  • Какой предусмотрен порядок урегулирования споров?

Указанный перечень вопросов не является исчерпывающим и касается только ключевых условий импортной сделки. В зависимости от обстоятельств каждой ситуации список условий может меняться, поэтому важно проговорить с поставщиком все детали работы.

2. Проверка поставщика товаров

После согласования всех ключевых коммерческих условий по импорту товара необходимо запросить у поставщика его реквизиты и дополнительные сведения для проверки его благонадёжности.

Пренебрежение проверкой контрагента может привести не только к возникновению убытков ввиду нарушения недобросовестным поставщиком своих обязательств по поставке товара, но и к административным штрафам импортёра за нарушение валютного законодательства и дополнительным расходам на урегулирование спора во внесудебном или судебном порядке.

3. Разработка контракта на импорт товаров

Удостоверившись в благонадёжности продавца и согласовав все ключевые условия по поставкам товара, необходимо перейти к основе любой внешнеторговой сделке – разработке внешнеторгового контракта.

Составление внешнеторгового контракта – ключевой и основополагающий элемент импортной сделки. Грамотно составленный импортный контракт защитит импортёра в возможных спорах с поставщиков, а также оградит от возможных претензий со стороны таможенных органов и органов валютного контроля.

При разработке и согласовании импортного контракта есть много нюансов, которые нельзя игнорировать.

4. Открытие валютного счёта

Параллельно с подготовкой импортного договора необходимо открыть валютный счёт в банке. После заключения контракта его необходимо согласовать с валютным контролем банка и поставить на учёт. Необходимость постановки контракта на учёт и порядок взаимодействия с валютным контролем банка зависят от суммы контракта.

На данный момент установлены следующие ограничения для импортных поставок:

  • Если сумма контракта составляет до 200 тыс. руб., такой договор на учёт не ставится, валютный контроль осуществляется в упрощённом порядке;
  • Если сумма контракта равна или более 3 млн. руб., то такой контракт подлежит обязательной постановке на учёт и валютному контролю в общем порядке

Валютное законодательство регулярно меняется, поэтому действующие ограничения необходимо уточнять у операциониста банка или у юристов нашего центра.

5. Внесение предоплаты за товар

После открытия валютного счёта и постановки контракта на учёт в большинстве случаев следующим шагом для начала импорта товаров является оплата авансового платежа поставщику.

После внесения предоплаты или параллельно с этим этапом необходимо подготовиться к таможенному оформлению и декларированию импортируемого товара.

6. Подготовка к декларированию товаров

Если речь идёт об импорте товаров из Беларуси, Казахстана или других стран-участниц ЕАЭС, то для таких поставок действуют упрощенные правила. В частности, декларирование при импорте таких товаров является статистическим, то есть импортёру достаточно сдать статистическую отчётность при перемещении товаров внутри ЕАЭС.

Если речь идёт об поставках товара из стран за пределами ЕАЭС, например, импорте из Китая, то декларанту необходимо подготовиться к полноценному процессу таможенного оформления.

Этап таможенного оформления и декларирования товаров является самый сложным этапом процесса импорта товаров. Значительный объём регулирующего законодательства, огромное число нюансов процедуры и пристальное внимание со стороны контролирующих органов не позволяют начинающему импортёру полностью избежать рисков привлечения к ответственности за несоблюдение требований.

В практике наших юристов высокая доля дел связана именно с ошибками, допущенными импортёрами в начале свой деятельности. Нарушение требований таможенного и валютного законодательства при импорте товаров грозит не только серьёзными штрафами, но может привести и к полной остановке деятельности импортёра.

Рекомендуем начинающим участникам ВЭД на старте деятельности по импорту товаров не пренебрегать помощью профессиональных таможенных юристов и услугами таможенных представителей при декларировании товара.

Расходы на оплату знаний и опыта профессионалов многократно окупятся за счёт снижения рисков нарушения импортёром требований таможенного, валютного, налогового законодательства.

Помните: проблему всегда дешевле предотвратить, чем устранить её последствия.

Опытные таможенные юристы помогут сориентироваться по необходимому комплекту товаросопроводительных документов, проконсультируют по вопросам определения кода ТН ВЭД на товар и подтверждения таможенной стоимости товаров, составят грамотный импортный контракт и полностью возьмут на себя юридическое сопровождение ВЭД при импорте товаров.

7. Список документов для импорта товаров

Вне зависимости от того, самостоятельно ли будет декларироваться импортный товар или при участии таможенного представителя, импортёру необходимо подготовить примерно следующий комплект документов и сведений:

  • Подробное описание товара, техническую документация на него, фотографии товара – это необходимо для определения кода ТН ВЭД на товар;
  • Импортный контракт со всеми дополнительными соглашениями; к контракту ВЭД на поставку товара; , его проформу при наличии;
  • Прайс-лист на товар при наличии;
  • Коммерческое предложение при наличии;
  • Транспортные документы (коносаменты, CMR, транспортные накладные и проч.);
  • Разрешительные документы на товар (при необходимости), конкретный перечень будет зависеть от специфики товара;
  • Копию экспортной декларации;
  • Платёжные документы на товар;
  • Документы на перевозку, страхование груза и проч.

Очевидно, что в зависимости от специфики товара и условий сделки комплект документов может меняться. Перед началом импорта товаров необходимо проконсультирироваться с юристами по комплекту необходимых для ввоза товаров документов.

8. Прохождение таможенного контроля

Следующим этапом импорта товаров является прохождение таможенного контроля. При отсутствии сомнений таможни в части заявленной таможенной стоимости и правильности кода ТН ВЭД товар будет выпущен в свободное обращение, и импортёр может им распоряжаться по своему усмотрению.

Важно помнить, что срок таможенного контроля составляет 3 года.

Соответственно, даже после выпуска товаров таможня может провести проверку и в случае выявления нарушений доначислить таможенные платежи или привлечь к административной или уголовной ответственности за нарушение таможенного законодательства.

Консультации по импорту товаров

Юристы нашей компании готовы оказать любую возможную помощь начинающим импортёрам, как в форме консультаций по отдельным вопросам импорта товаров в Россию, так и комплексного юридического сопровождения, которое позволит переложить риски импорта на плечи профессиональных таможенных юристов.

Стоимость услуг наших юристов несоизмеримо ниже, чем возможные расходы, связанные с нарушением законодательства при импорте товаров.

По ряду вопросов юристы нашего центра оказывают бесплатные юридические консультации по ВЭД.

Для начинающих импортёров действуют специальные условия на абонентское юридическое сопровождение.

Вопросов, связанных с началом импортных поставок товаров, действительно много. Юристы нашего центра специализируются на юридическом сопровождении деятельности импортёров с 2009 года и хорошо знакомы с главными проблемами, возникающими у предпринимателей на стадии начала деятельности.

Разбираемся, как начать импортную деятельность, с какими рисками и проблемами придётся столкнуться будущему импортёру и как их можно решить.

Пошаговая инструкция по импорту

Данная инструкция актуальна как для предпринимателей, планирующих импорт товаров из Китая в Россию, так и для бизнесменов, работающих с поставки внутри ЕАЭС, то есть при импорте товаров из Беларуси, Казахстана, Армении, Киргизии.

Пошаговая инструкция по импорту товаров, подготовленная нашими юристами, касается исключительно конкретных шагов по началу внешнеэкономической деятельности.

Общие вопросы, связанные с выбором товара, поиском поставщиков, согласования условий поставок, ведения переговоров и бизнес-планирования в данной инструкции рассмотрены не будут.

Итак, как начать импортировать товары в Россию?

1. Согласование условий импортной сделки

Первым подготовительным шагом является согласование коммерческих условий поставок с поставщиком товаров.

Ориентировочными вопросами, которые необходимо согласовать импортёру со своим поставщиком, являются следующие:

  • Каким требованиям должен соответствовать импортируемый товар?
  • Каким образом будет производиться оплата за поставку импортируемых товаров?
  • Оплата будет производиться прямым банковским платежом или аккредитивом? В какой валюте?
  • Предусмотрено ли кредитование или факторинг?
  • В каком размере и в какие сроки импортёр должен внести предоплату за товар?
  • В какой момент происходит окончательный расчёт?
  • Каковы условия поставки согласно терминам Incoterms® 2020?
  • Каким видом транспорта будут осуществляться поставки?
  • Какие требования предусмотрены к гарантиям качества на товар?
  • Какие требования к упаковке и маркировке товара?
  • Какой предусмотрен порядок урегулирования споров?

Указанный перечень вопросов не является исчерпывающим и касается только ключевых условий импортной сделки. В зависимости от обстоятельств каждой ситуации список условий может меняться, поэтому важно проговорить с поставщиком все детали работы.

2. Проверка поставщика товаров

После согласования всех ключевых коммерческих условий по импорту товара необходимо запросить у поставщика его реквизиты и дополнительные сведения для проверки его благонадёжности.

Пренебрежение проверкой контрагента может привести не только к возникновению убытков ввиду нарушения недобросовестным поставщиком своих обязательств по поставке товара, но и к административным штрафам импортёра за нарушение валютного законодательства и дополнительным расходам на урегулирование спора во внесудебном или судебном порядке.

3. Разработка контракта на импорт товаров

Удостоверившись в благонадёжности продавца и согласовав все ключевые условия по поставкам товара, необходимо перейти к основе любой внешнеторговой сделке – разработке внешнеторгового контракта.

Составление внешнеторгового контракта – ключевой и основополагающий элемент импортной сделки. Грамотно составленный импортный контракт защитит импортёра в возможных спорах с поставщиков, а также оградит от возможных претензий со стороны таможенных органов и органов валютного контроля.

При разработке и согласовании импортного контракта есть много нюансов, которые нельзя игнорировать.

4. Открытие валютного счёта

Параллельно с подготовкой импортного договора необходимо открыть валютный счёт в банке. После заключения контракта его необходимо согласовать с валютным контролем банка и поставить на учёт. Необходимость постановки контракта на учёт и порядок взаимодействия с валютным контролем банка зависят от суммы контракта.

На данный момент установлены следующие ограничения для импортных поставок:

  • Если сумма контракта составляет до 200 тыс. руб., такой договор на учёт не ставится, валютный контроль осуществляется в упрощённом порядке;
  • Если сумма контракта равна или более 3 млн. руб., то такой контракт подлежит обязательной постановке на учёт и валютному контролю в общем порядке

Валютное законодательство регулярно меняется, поэтому действующие ограничения необходимо уточнять у операциониста банка или у юристов нашего центра.

5. Внесение предоплаты за товар

После открытия валютного счёта и постановки контракта на учёт в большинстве случаев следующим шагом для начала импорта товаров является оплата авансового платежа поставщику.

После внесения предоплаты или параллельно с этим этапом необходимо подготовиться к таможенному оформлению и декларированию импортируемого товара.

6. Подготовка к декларированию товаров

Если речь идёт об импорте товаров из Беларуси, Казахстана или других стран-участниц ЕАЭС, то для таких поставок действуют упрощенные правила. В частности, декларирование при импорте таких товаров является статистическим, то есть импортёру достаточно сдать статистическую отчётность при перемещении товаров внутри ЕАЭС.

Если речь идёт об поставках товара из стран за пределами ЕАЭС, например, импорте из Китая, то декларанту необходимо подготовиться к полноценному процессу таможенного оформления.

Этап таможенного оформления и декларирования товаров является самый сложным этапом процесса импорта товаров. Значительный объём регулирующего законодательства, огромное число нюансов процедуры и пристальное внимание со стороны контролирующих органов не позволяют начинающему импортёру полностью избежать рисков привлечения к ответственности за несоблюдение требований.

В практике наших юристов высокая доля дел связана именно с ошибками, допущенными импортёрами в начале свой деятельности. Нарушение требований таможенного и валютного законодательства при импорте товаров грозит не только серьёзными штрафами, но может привести и к полной остановке деятельности импортёра.

Рекомендуем начинающим участникам ВЭД на старте деятельности по импорту товаров не пренебрегать помощью профессиональных таможенных юристов и услугами таможенных представителей при декларировании товара.

Расходы на оплату знаний и опыта профессионалов многократно окупятся за счёт снижения рисков нарушения импортёром требований таможенного, валютного, налогового законодательства.

Помните: проблему всегда дешевле предотвратить, чем устранить её последствия.

Опытные таможенные юристы помогут сориентироваться по необходимому комплекту товаросопроводительных документов, проконсультируют по вопросам определения кода ТН ВЭД на товар и подтверждения таможенной стоимости товаров, составят грамотный импортный контракт и полностью возьмут на себя юридическое сопровождение ВЭД при импорте товаров.

7. Список документов для импорта товаров

Вне зависимости от того, самостоятельно ли будет декларироваться импортный товар или при участии таможенного представителя, импортёру необходимо подготовить примерно следующий комплект документов и сведений:

  • Подробное описание товара, техническую документация на него, фотографии товара – это необходимо для определения кода ТН ВЭД на товар;
  • Импортный контракт со всеми дополнительными соглашениями; к контракту ВЭД на поставку товара; , его проформу при наличии;
  • Прайс-лист на товар при наличии;
  • Коммерческое предложение при наличии;
  • Транспортные документы (коносаменты, CMR, транспортные накладные и проч.);
  • Разрешительные документы на товар (при необходимости), конкретный перечень будет зависеть от специфики товара;
  • Копию экспортной декларации;
  • Платёжные документы на товар;
  • Документы на перевозку, страхование груза и проч.

Очевидно, что в зависимости от специфики товара и условий сделки комплект документов может меняться. Перед началом импорта товаров необходимо проконсультирироваться с юристами по комплекту необходимых для ввоза товаров документов.

8. Прохождение таможенного контроля

Следующим этапом импорта товаров является прохождение таможенного контроля. При отсутствии сомнений таможни в части заявленной таможенной стоимости и правильности кода ТН ВЭД товар будет выпущен в свободное обращение, и импортёр может им распоряжаться по своему усмотрению.

Важно помнить, что срок таможенного контроля составляет 3 года.

Соответственно, даже после выпуска товаров таможня может провести проверку и в случае выявления нарушений доначислить таможенные платежи или привлечь к административной или уголовной ответственности за нарушение таможенного законодательства.

Консультации по импорту товаров

Юристы нашей компании готовы оказать любую возможную помощь начинающим импортёрам, как в форме консультаций по отдельным вопросам импорта товаров в Россию, так и комплексного юридического сопровождения, которое позволит переложить риски импорта на плечи профессиональных таможенных юристов.

Стоимость услуг наших юристов несоизмеримо ниже, чем возможные расходы, связанные с нарушением законодательства при импорте товаров.

По ряду вопросов юристы нашего центра оказывают бесплатные юридические консультации по ВЭД.

Для начинающих импортёров действуют специальные условия на абонентское юридическое сопровождение.

Валютный контроль: ошибки участников ВЭД и рекомендации банка

Валютное и таможенное законодательство нашей страны не отличается стабильностью. Даже зная все нюансы и тонкости внешнеэкономической деятельности, можно не уследить за очередным изменением или просто ошибиться и попасть под серьезные штрафы. Сегодня расскажем о частых ошибках участников ВЭД и их решениях.

Сразу после того как ваш бизнес решит выйти на внешние рынки, он сразу столкнется с рядом вопросов, которые нужно изучить:

  • регистрация в качестве участника ВЭД;
  • поиск поставщиков, или покупателей;
  • решение логистических задач;
  • открытие валютных счетов;
  • оформление документов;
  • валютный контроль;
  • и еще множество вопросов, требующих знания правовых, таможенных, бухгалтерских основ и нюансов.

Какие ошибки совершают участники ВЭД

Резидент, заключивший контракт с нерезидентом, должен оформить и подать в разные инстанции ряд документов . Причем подать вовремя, правильно заполненными и составленными.

Например, если подать неверно и не в срок, или вообще не подать документы в банк, то резиденту грозят штрафы, которые c него взыщет Росфиннадзор. Сведения о нарушениях Росфиннадзор получает от Центрального банка, который обязаны информировать уполномоченные банки.

Любая сделка начинается с договора. Если контракт составить неграмотно, то проблемы могут быть:

  • с банком (банк является агентом валютного контроля, и должен проверять все сделки с нерезидентами);
  • с таможней (при составлении таможенной декларации и провозе продукции через границу РФ);
  • с налоговой (при экспорте ставка 0%, но чтобы ее подтвердить нужно предоставить пакет документов, включающий договор);
  • с самим иностранным контрагентом.

Неправильно составленные контракты могут привести к грубым нарушениям и большим штрафам. Особое внимание при составлении контракта нужно уделять условиям проведения сделки , указывая все важные детали договоренности, предусматривая максимальное количество непредвиденных обстоятельств и последствий. Если этого не делать, то при налоговом контроле может произойти отказ признания расходов фирмы, осуществляющей ВЭД, доначисление налогов, а также пеней и штрафов на них.

Чтобы избежать ошибок при составлении контракта нужно быть постоянно на связи с отделом валютного контроля банка. Специалисты Банка «Развитие-Столица» поддерживают своих клиентов на любой стадии переговоров с контрагентами — внимательные и компетентные специалисты, готовые прийти на помощь в любых нестандартных ситуациях

Довольно часто ошибки совершаются еще при заключении контракта. Результатом могут стать проблемы с таможенным и валютным контролем. Участники ВЭД проверяют сумму и предмет контракта, но таким пунктам как возврат аванса, срок поставки, пролонгация договора и т.д., не уделяют должного внимания.

Поставка по инвойсу

Международная торговля может осуществляться как по контракту (договору), так и без него — по инвойсу. Поставка по инвойсу является разовой. Метод этот удобен, но по инвойсу нельзя заключить дополнительных соглашений .

При поставках по договору может быть заключен как разовый контракт, так и рассчитанный на регулярные поставки. Контракты можно разделить на два вида: с паспортом сделки (УНК) и без него.

Если импортный контракт превышает 3 млн. рублей, то возникает обязанность ставить контракт на учет в банк. Если экспортный, — то в случаях превышения суммы в 6 млн. рублей. Курс рассчитывается на дату подписания контракта, и, если долларовый контракт подписан в 2014 году, когда курс был 33 рубля, то товара можно ввести на сумму более 90 тыс. долларов без постановки контракта на учет. Если же контракт заключен в 2020 году, когда курс доллара 80 рублей, то становиться на учет придется уже при сумме от 37 тыс. долларов.

Если участники ВЭД при составлении контракта используют неудачный шаблон, то впоследствии это может повлечь срыв поставки, вызвать сложности при таможенном оформлении и при валютном контроле.

7 типичных ошибок при инвойсе:

  • в контракте прописано конкретные условия поставки, отличные от условий, прописанных в инвойсе или спецификации. Совет: Если вы совершаете поставки с разными условиями, не прописывайте конкретное условие в контракте, а сделайте ссылку на инвойс или спецификацию, а там уже прописывайте.
  • в контракте прописан прайс-лист, но данный документ не используется. Совет: не забывайте о соблюдении условий прайс-листа, если он прописан в контракте или является его неотъемлемой частью;
  • предоставляется скидка без отсылки к соответствующему документу. Совет: если предоставляется скидка, то ее условия должны быть прописаны в контракте, либо сделана ссылка на другой документ (инвойс, спецификацию);
  • в контракте прописана спецификация, но данный документ не используется, а условия прописываются в инвойсе. Совет: не используйте спецификации, а прописывайте условия непосредственно в инвойсе, если спецификация все же подписана с контрагентом, то применяйте именно ее;
  • в контракте прописана спецификация, а используются заказ или иной документ. Совет: если вам не требуется документ, и вы его не подписываете, не ссылайтесь на него в контракте;
  • если в контракте прописана автоматическая пролонгация, то это не распространяется на паспорт сделки (УНК), и его надо продлевать заявлением в банке. Совет: составьте график автоматической пролонгации ваших контрактов по ВЭД, чтобы не пропустить сроки предоставления в банк сведений;
  • если прописана сумма контракта, то, когда платежи превысят прописанную сумму, банк не проведет платеж без дополнительного соглашения на данный пункт, также потребуется корректировка УНК, если таковой имеется. Совет: на сегодняшний день можно не прописывать сумму контракта и не оформлять УНК. Нужно только следить за моментом, когда следует открыть УНК (при превышении суммы контракта в 3 или 6 млн. рублей)..

При заключении контракта стоит определиться какие документы потребуются. Если требования минимальны — ссылайтесь в контракте на инвойс и пропишите все условия в нем. Это позволит минимизировать количество бумаг и убрать разногласия между документами.

Что нужно для прохождения валютного контроля

1. Выполните регистрацию договора в банке, сообщив:

  • тип контракта,
  • реквизиты контрагента,
  • сроки исполнения договорных обязательств,
  • сумму сделки,
  • вид валюты.

2. Банковская организация регистрирует контракт в течение 1 рабочего дня, присваивает ему уникальный номер, открывает ведомость валютного контроля

3. При продлении срока контракта, внесении изменений в неснятый с учета договор, информируйте банковское учреждение.

4. После завершения сделки компания предоставляет справку о подтверждающих документах, копии самих документов.

Начинающим экспортерам и импортерам трудно ориентироваться в многочисленных правовых актах и регламентирующих процедурах валютного контроля. Выход есть — это открытие счета в Банке «Развитие-Столица», предоставляющем дополнительные услуги по обслуживанию операций ВЭД: консультации, отслеживание сроков контрактов, помощь в заполнении отчетной документации.

С декларацией и без: сколько наличных можно вывезти из России за рубеж

С декларацией и без: сколько наличных можно вывезти из России за рубеж

С начала 2022 года в России произошло два всплеска спроса на наличные деньги. В первый раз это было после начала объявления спецоперации 24 февраля. Тогда россияне обналичили со счетов 111 млрд рублей, а 25 февраля — рекордные 1,4 трлн. Повышенный спрос продолжался до 5 марта: суммарно за эти дни было снято почти 2,9 трлн рублей. Затем ситуация стабилизировалась.

Новый бум обналичивания произошел после объявления о частичной мобилизации 21 сентября: в этот день россияне сняли 14 млрд рублей, 22 сентября — 132 млрд, 23 сентября — 114 млрд. Затем более 100 млрд было обналичено 30 сентября (145 млрд).

Для некоторых россиян остро встал вопрос вывоза снятых со счетов денег за рубеж.

Какую сумму можно вывозить наличными из России

Провоз товаров, в том числе и наличных денег, через границу контролирует Федеральная таможенная служба (ФТС). Она устанавливает ограничения на вывоз валюты, чтобы пресекать оборот средств, полученных нелегальным путем, а также не допускать финансирование преступной деятельности на эти средства.

Согласно Таможенному кодексу Евразийского экономического союза (входят РФ, Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия), свободно можно вывезти наличные деньги или денежные инструменты на сумму, эквивалентную 10 тыс. долларов на одного человека. Вывозить можно и евро, и турецкие лиры, и другую иностранную валюту, однако она все равно будет пересчитана в доллары США. Сумму свыше 10 тыс. долларов необходимо декларировать.

Расчет суммы происходит по официальному курсу ЦБ, который установлен на дату вывоза. В 10 тыс. долларов входят наличные средства как непосредственно в иностранной валюте, так и в рублях.

Правила не зависят от вида транспорта, которым человек намерен вывозить деньги. Также нет разницы, границу с какой страной собирается пересечь человек, — правила вывоза универсальны.

Важно! Деньги на банковских картах и счетах декларировать не нужно, их количество не ограничивается.

Что считается наличностью

К наличным деньгам относятся банкноты, монеты (кроме драгоценных) и казначейские билеты.

К денежным инструментам относятся дорожные чеки, векселя, чеки (банковские чеки), а также ценные бумаги в документарной форме (акции, облигации), которые подтверждают обязательство эмитента (должника) по выплате денежных средств и в которых не указано лицо, которому осуществляется такая выплата.

Обратите внимание! Денежные инструменты (кроме дорожных чеков) нужно декларировать в любом случае вне зависимости от суммы. В декларации необходимо указать номинальную стоимость либо соответствующую сумму в валюте государства ЕАЭС или иностранной валюте, право на получение которой удостоверяет денежный инструмент. Если их определить нельзя, нужно указать количество вывозимых денежных инструментов.

Временные ограничения на вывоз

Со 2 марта 2022 года по указу президента РФ действует временный запрет на вывоз наличных денег или денежных инструментов, если их размер превышает эквивалент в 10 тыс. долларов.

Расчет суммы происходит по официальному курсу ЦБ, который установлен на дату вывоза.

Обратите внимание! Ранее можно было вывозить более 10 тыс. долларов наличными, но нужно было их декларировать. Сейчас вывозить более 10 тыс. долларов временно запрещено.

На Банки.ру вы можете почитать, как можно моментально перевести деньги за рубеж легальным способом. С помощью сервисов вы также можете подобрать вклад, оформить заявку на кредитную или дебетовую карту или разобраться в инвестиционных продуктах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *