Группы товаров с которыми вам приходилось работать пример
Перейти к содержимому

Группы товаров с которыми вам приходилось работать пример

Образец резюме продавца-кассира на работу

Образец резюме продавца-кассира поможет рассказать о своих навыках, опыте, достижениях на предыдущих местах работы и личных качествах соискателям вакансий продавец-кассир, кассир, старший продавец, продавец-кассир-консультант.

На вакансии продавца-кассира нередко берут кандидатов даже без среднего специального образования и опыта работы. Навыки работы с ККМ и знание ассортимента приобретаются довольно быстро. Если нет профильного образования, есть смысл пройти курсы продавцов-консультантов. Это станет дополнительным плюсом при трудоустройстве, если у вас ещё нет опыта работы.

Пример резюме на работу

  • 1. Пример резюме продавца-кассира
  • 2. Должностные обязанности продавца-кассира для резюме
  • 3. Ключевые навыки продавца-кассира в резюме
  • 4. Достижения продавца-кассира в резюме
  • 5. Личные качества продавца-кассира для резюме

Пример резюме продавца-кассира

Город: Санкт-Петербург
Дата рождения: 30 августа 1994
Желаемая зарплата: от 40 000 рублей
Занятость: Полная занятость
График работы: Полный день

  • Навыки работы с контрольно-кассовой машиной.
  • Навыки учёта и отчётности кассира торгового предприятия.
  • Знание отечественных и зарубежных брендов одежды и аксессуаров.
  • Кассовое обслуживание покупателей магазина.
  • Выкладка товара в прикассовой зоне.
  • Консультирование покупателей, помощь в выборе товара.
  • Выполняла функции старшего кассира во время его отсутствия.
  • Освоила работу в 1С (Предприятие, Розница).

Курсы и тренинги
Январь 2021 — Февраль 2021
Продавец-кассир торгового предприятия
Место проведения: Академия профессионального обучения

Дополнительная информация
Водительские права:
Категория B

Иностранные языки:
Английский (Письменный)

О себе:
Продавец-кассир с опытом работы более 5 лет.

Должностные обязанности продавца-кассира для резюме

Основные функциональные обязанности продавца-кассира уже указаны в названии специальности. Работа заключается в продаже каких-либо товаров или услуг и кассовом обслуживании покупателей. Все остальные обязанности служат лишь дополнением к основным функциям.

В процесс продажи входит приём и раскладка товара, консультирование покупателей, проверка подлинности банкнот, работа с контрольно-кассовой машиной, документальное сопровождение факта реализации, контроль информации на ценнике и даже общение с покупателями.

Продавец-кассир в магазине цветов

Примеры должностных обязанностей для резюме продавца-кассира:

  1. Приём и раскладка товара.
  2. Обслуживание покупателей на кассе.
  3. Контроль информации на ценнике.
  4. Работа с ККТ, сканером штрих-кода, детектором банкнот.
  5. Консультирование покупателей по товарной группе, скидкам и акциям.
  6. Участие в инкассации.
  7. Выполнение индивидуального плана продаж.
  8. Оформление торгового зала и витрин.
  9. Инвентаризация товара.
  10. Участие в организационных процессах магазина.
  11. Поддержание порядка на рабочем месте.
  12. Отгрузка товара по накладной.
  13. Помощь покупателям в выборе товара.

Ключевые навыки продавца-кассира в резюме

Продавцу-кассиру приходится консультировать покупателей по ассортиментному ряду магазина или склада, что подразумевает необходимость знания номенклатуры товаров. Подобные навыки можно получить уже во время работы, но проще трудоустроиться, если вы уже работали в аналогичном сегменте. Так, в бутик охотнее возьмут продавца, уже имевшего дело с продажей одежды, разбирающегося в брендах и знающего специфику работы. Учтите это при составлении резюме.

Помимо навыков работы с контрольно-кассовой техникой, нелишними будут знание компьютера (Office, 1C, другие программы), навыки ведения кассовых операций, навыки делового и межличностного общения. Если на предыдущих местах работы приходилось иметь дело с какими-либо специализированными программами, есть смысл указать в резюме этот факт. Пусть даже на желаемой должности не нужно будет работать именно с этим ПО.

Примеры ключевых навыков для резюме продавца-кассира:

  1. Навыки работы с ККТ/ККМ, детектором банкнот, сканером штрих-кода.
  2. Знание компьютерной кассы (навыки ведения журнала кассира-операциониста и составления отчёта, распечатка кассовых и итоговых чеков).
  3. Навыки делового и межличностного общения.
  4. Навыки определения подлинности купюр.
  5. Знание порядка обслуживания карт.
  6. Навыки проведения кассовых операций.
  7. Навыки работы с ТТН и счетами-фактурами.
  8. Знание Microsoft Office (Word, Excel), 1С:Управление торговлей, Торговля и склад.
  9. Навыки учёта и отчётности в торговле товарами народного потребления.

Достижения продавца-кассира в резюме

Продавцу-кассиру нечасто выпадает возможность похвастаться достижениями, выраженными в количественном исчислении. Не запишешь в единоличные успехи ни увеличение объёмов продаж, ни рост числа постоянных покупателей. Однако это не значит, что этот раздел резюме обязательно нужно оставлять без внимания.

Продавец-кассир в винном магазине

В качестве достижений можно упомянуть поощрения со стороны руководства, прохождение курсов повышения квалификации, получение новых навыков. Например, изучение специализированной программы учёта/отчётности или новых товарных групп. Есть смысл отметить и повышение в должности, пусть даже вы лишь временно замещали отсутствовавшего начальника. Это тоже опыт, тоже получение новых навыков, тоже успех. Ведь выполнять более ответственную работу назначили не кого-нибудь, а именно вас.

Примеры достижений в резюме продавца-кассира:

  1. Повышение в должности до ведущего кассира.
  2. Выполняла функции управляющего во время его отсутствия.
  3. Освоила навыки работы на кассе с 1С 8.3. (Предприятие, Розница).
  4. Лучший продавец-кассир сети магазинов детской одежды «Малыш» 2019 года.

Личные качества продавца-кассира для резюме

Деятельность продавца-кассира связана с постоянным общением с покупателями. На первый план выходят такие личные качества, как коммуникабельность и вежливость, умение убеждать и быстро разрешать конфликтные ситуации. Работа на кассе может быть однообразной и монотонной, но может и выполняться в авральном режиме. При этом она неизменно связана с большим грузом ответственности за товарно-материальные ценности.

Не менее важны, чем коммуникативные навыки, способность работать в многозадачном и авральном режимах, ответственность и добросовестность, честность и усидчивость, высокая работоспособность и устойчивость к стрессам. Продавец-кассир — лицо торгового предприятия. По нему составляют впечатление о работе всей компании. Поэтому не последнее место в списке важных личных качеств занимают вежливость, опрятность и аккуратность.

Классификация товаров: значение и виды

Распределение продукции по группам — основа товароведения. Классификаций для этого создана масса. В статье мы с вами остановимся на наиболее актуальных и удобных. Также рассмотрим составляющие данных классификаций товаров. Но начнем разговор с определения базовых понятий.

Классификация товаров — что это такое?

Классификация — логическое распределение любого множества (от свойств, понятий до предметов и явлений) на какие-то группы и категории, исходя из определенных признаков и выбранных субъектов методов разделения.

А что тогда будет классификацией товаров? Это уже разделение на категории, что проводится в соответствии с решаемыми проблемами при управлении производством, логистикой, запасами, снабжением и сбытом.

Что касается товароведения, то здесь объектом классификации выступают:

  • товары и их свойства;
  • сырье, материалы для производства (товаров);
  • показатели качества;
  • методы его оценки;
  • разновидности контроля качества и проч.

классификация товаров

Значение классификации

Давайте также определимся, зачем вводится классификация товаров. Ее применение преследует следующие цели:

  • Упорядочивание терминологии.
  • Возможность объединить в родственные группы большое число товаров. А это уже позволяет как систематически их изучать, так и применять автоматические средства обработки информации о продукции.
  • Возможность оценить, изучить систему, рациональность и полноту товарного ассортимента, совершенствовать его формирование.
  • Облегчение изучения товарных свойств продукции. Установление оптимального уровня этих свойств, определение требования к ним.
  • Разработка групповых методов оценки, измерения качества и потребительских свойств товаров.
  • Классификация ассортимента товаров по общности свойств помогает разработать оптимальные методы упаковки, режимы транспортировки и хранения, а также правила использования продукции.
  • Отличная база для улучшения стандартизации.
  • Классификация ассортимента товаров необходима для сертификации последних.
  • Ускоряет и облегчает процедуры товарно-оперативных процессов в магазине, определяет разновидность товарных предприятий, помогает в общем улучшить уровень обслуживания в торговле.
  • Необходима для организации товароснабжения.
  • Способствует как рациональному размещению продукции в хранилищах, на складах, так и правильной ее выкладке в магазинах.
  • Помогает изучить аспекты потребительского спроса.
  • Используется для составления рекламных буклетов, проспектов, каталогов и проч.

, классификация ассортимента товаров

Виды классификаций

Классификации товаров и услуг, применяемые в международном товароведении, можно разделить на следующие категории:

  • АВС. По прибыльности или объему потребления.
  • QRS. По привлеченным вложениям, инвестициям.
  • VED, VEN. Классификация товаров ВЭД — по уровню необходимости продукции.
  • HML. По цене товарной единицы.
  • GOLF. По типам поставки продукции.
  • SOS. По сезонной необходимости товаров.
  • FMR. По популярности продукции в среде ее потребителей.
  • XYZ. По ритмичности спроса на данный товар.
  • SDE. По разновидностям источников закупки продукции.

Что касается практики, то представленные классификации редко применяются сугубо самостоятельно. Товароведы смешивают, комплектуют их друг другом.

Основные классификации

Самые применимые товарные классификации товаров — это следующие:

  • Учебная.
  • Торговая.
  • Стандартная.
  • Экономико-статистическая.
  • Внешнеэкономическая.

Каждую из них мы разберем детально.

классификация товаров вэд

Классификация торговая

Эта классификация групп товаров — отраслевая. Более всего она применима в торговле — для организации управления магазином, совершенствования планирования ассортимента продукции, рационального расположения наименований в торговом зале и ведения складского хозяйства. Здесь будет всего два раздела — продовольственный и непродовольственный. Разберем их.

Продовольственные товары. Это следующие группы:

  • Хлебобулочная продукция.
  • Плоды и овощи.
  • Вино-водочные изделия.
  • Напитки безалкогольные.
  • Кондитерские изделия.
  • Масло-молочная продукция.
  • Мясо и колбасы.
  • Рыба.
  • Яйца.
  • Пищевые жиры.
  • Табак.

А теперь — классификация продовольственных товаров:

  • Бакалея. Вся продукция, которая требует перед употреблением кулинарной обработки. Это чай, мука, специи, крупы, макароны, пищевые концентраты и проч.
  • Гастрономия. Товары, для которых термическая обработка не требуется. Также это то, чему свойственны повышенные вкусовые качества. Молочная продукция, консервы, копчености, кондитерские товары, алкоголь и проч.

Непродовольственная продукция. Внутри себя подразделяется на несколько больших групп:

  • Игрушки.
  • Книги и печатная продукция.
  • Изделия из меха.
  • Бумажная продукция.
  • Канцелярские товары.
  • Видео-, аудио-, фотоаппаратура, электроника.
  • Обувь.
  • Швейные изделия.
  • Трикотаж.
  • Текстиль.
  • Бытовая техника и электротовары.
  • Мебель.
  • Металлические изделия.
  • Строительные материалы.
  • Керамика.
  • Продукция из стекла.
  • Бытовая химия.
  • Галантерея.
  • Хозяйственные товары.

Данная классификация будет мобильной — ее могут детализировать, а могут и укрупнять. В зависимости от цели, что преследует товаровед. А мы переходим к новому разделению.

Классификация учебная

Этот вид классификации товаров применяется в процессе подготовки будущих специалистов. Цель здесь — изучение потребительских свойств продукции, выявление общих принципов их (свойств) формирования. Классификация также позволяет более полно познакомиться с ассортиментом.

Важнейший для нее признак — назначение продукции. Во многом они сходна с торговой — все товары здесь будут разделены на те же категории.

Продовольственная продукция. Это девять основных групп:

  • Зерномучные.
  • Молочные.
  • Пищевые жиры.
  • Мясные.
  • Рыбные.
  • Грибы и плоды.
  • Вкусовая продукция.
  • Кондитерские изделия.
  • Яйца и продукция из данного продукта.

Как вы видите, в основе классификации — общность по химическому составу, технологии производства, происхождению, условиям хранения и назначению.

Непродовольственная продукция. Тут будет такая группировка:

  • Бытовая химия.
  • Продукция из пластмасс.
  • Силикатные товары.
  • Изделия из металла.
  • Электрические товары.
  • Мебель, древесные изделия.
  • Текстиль.
  • Швейно-трикотажная продукция.
  • Обувь и товары из кожи.
  • Меховые изделия и пушнина.
  • Электроника.
  • Парфюмерия и косметика.
  • Печатная продукция.
  • Игрушки и проч.

классификация товаров и услуг

Классификация экономико-статистическая

Ее можно считать наиболее полной из всех упомянутых. Представлена в ОКП (Общероссийском классификаторе продукции) — ОК 005-93. Он применяется для обеспечения сопоставимости, достоверности и автообработки данных в различных сферах деятельности. Это сертификация, стандартизация, статистика, управление качеством, экономическая сфера, производство и проч.

Каждая позиция в ОКП представлена следующим образом:

  1. Цифровой 6-значный код.
  2. Контрольное число (один символ).
  3. Наименование группировки, к которой относится товар.

Классификация тут будет иерархической, 5-ступенчатой. Система кодирования в ОКП — десятичная. Деление на каждой из ступеней осуществляется по самым значимым техническим и экономическим признакам.

Вот как это представляется:

  1. Классы товаров (АА 000).
  2. Подклассы продукции (АА А000).
  3. Группы (АА АА00).
  4. Товарные подгруппы (АА ААА0).
  5. Разновидности продукции (АА АААА).

Классификация любого продукта по ОКП может быть завершена только на 3-5 из представленных ступеней. Для некоторых позиций в классификаторе допускаются пояснения — их прописывают под наименованием продукции, к которой они относятся.

Но вот в торговле и товароведении используется подобный классификатор крайне редко. Причина в том, что он никак не совпадает ни с учебной, ни с торговой классификацией. Также ОКП не отражает потребительских качеств товаров, интересов и особенностей торговли.

классификация продовольственных товаров

Классификация стандартная

Это та градация, что представляется в отраслевых и государственных стандартах. Ее применяют для определения номенклатуры показателей качества, требований к продукции, условий и методики испытаний, контроля, а также для проведения сертификации. Данную систему возможно найти в ОКС — Общероссийском классификаторе стандартов.

Основные признаки для разделения всей массы продукции в этой градации — это назначение и отрасль. К примеру, классификация по назначению фиксируется в госстандартах четвертой системы (или системы показателей качества). По ней трикотаж будет разделяться на белье, верхнюю одежду, чулочно-носочную продукцию, перчатки.

Классификация внешнеэкономическая

А вот эта система — новинка для России. Она разработана на основе следующих актов:

  • Гармонизированная система описания и кодирования продукции.
  • Комбинированная статистико-тарифная номенклатура Европейского экономсообщества.

Данная классификация нашла свое отражение в ТН ВЭД (товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности). Соответственно, ключевая сфера ее применения — связанная с внешнеэкономическими процессами. Это и есть таможенная классификация товаров. Она согласована со всеми мировыми организациями и призвана классифицировать продукцию, предназначенную для международной торговли.

Каждый товар здесь будет относиться к определенной классификационной группировке. Пояснения по каждой вы можете найти в Примечаниях и Основных предписаниях по интерпретации ТН ВЭД.

Правильно определить положение товара здесь важно для многого:

  • анализа работы предприятий и фирм;
  • качественной и количественной оценки продукции;
  • определения ставки таможенной пошлины;
  • товарного страхования;
  • разработки режима экспорта и импорта;
  • сопоставления информации по внешней торговле от разных государств;
  • различных экономико-статистических анализов.

Кодирование тут — цифровой 10-символьный код:

  • Первые 6 разрядов — это обозначение, что принято в ГС (Гармонизированной системе описания и кодирования).
  • Первые шесть разрядов, а также 7-ой и 8-ой — это код товара по КН ЕЭС (Комбинированной номенклатуре Европейского экономического сообщества).
  • 9-й и 10-й разряды нужны для конкретизации продукции с учетом нужд Российской Федерации и СНГ. На сегодня последний, десятый символ — это нуль.

Один из существенных недостатков такой классификации — ее сложность. Применять на практике возможно только при наличии специальных знаний.

таможенная классификация товаров

Общие правила классификации

Это несколько простых, но важных предписаний:

  1. Установить цель классификации.
  2. Выбрать метод, по которому она будет проводиться.
  3. Обозначить нужные классификационные признаки.
  4. Установить последовательность последних — от более к менее значимым.
  5. Определить число уровней градации.

Методы классификации

Методом тут будет совокупность приемов, что помогают разделить массу на подмножества. В отношении классификаций товаров их два:

  • Фасетный. Это параллельное разделение какого-то множества по единственному признаку на несколько независимых друг от друга групп — фасет.
  • Иерархический. А это уже последовательное разделение множества на категории (подмножества).

, виды классификации товаров

Классификаций товаров на сегодня — масса. Каждая будет полезна для одной или сразу нескольких сфер человеческой деятельности. Самые распространенные мы с вами уже разобрали.

Классификация товаров и услуг

В условиях современных рыночных отношений, а также в связи с систематическими экономическими и политическими переменами, в сфере товаров и услуг все время происходят изменения. Постоянно возрастает объем различных предложений, что усложняет товарооборот. Для упрощения построения торговых взаимоотношений введено такое понятие, как «классификация товаров», являющееся, по сути, разделением всего разнообразия различных изделий по их сходству или по отличию на основании существующих методик. В основном все классические товары с услугами можно разделить на три группы. Это традиционная, нетрадиционная продукция и услуги. В рамках каждой группы существует еще ряд подгрупп и более глубокие уровни дифференциации.

Объекты, признаки и цели классификации

классификация товаров

  • Потребительские изделия для производителей товаров и услуг.
  • Продукция для конечного потребителя.
  • Изделия промышленного назначения.
  • Изделия для управленческой деятельности.

Под признаками принято понимать свойства и характеристики объекта, на основании которых и проводится классификация товаров. Сюда можно отнести такие признаки, как назначение и сырье, материал изготовления и методика выпуска, отделка и обработка, конструкция и внешний вид, размер и сорт. В качестве цели выступает систематизация, прогнозирование свойств и идентификация. Систематизации удается достигнуть формированием последовательностей и взаимных связей между классифицируемыми изделиями определенными методами. Сама же классификация товаров играет большую роль для полномасштабного удовлетворения каждой из потребностей рынка. Над процедурой разделения товаров на разные категории, как правило, работают ученые и экономисты.

Методики разделения товаров и услуг

В мировой практике принято использовать два параллельных метода распределения товаров по категориям. Методы классификации товаров принято делить на иерархические и фасетные. Рассмотрим такое понятие, как «ступень классификации», что выступает в роли этапа иерархической методики оценки, итогом которой становится тандем классификационных группировок.

классификация продовольственных товаров

Для каждой ступени и для каждой группировки свойственны основополагающие признаки. В мировой практике не используется глубина разделения товаров, превышающая 10 степеней. Это приводит к применению таких понятий, как вспомогательные классификационные группировки, в частности классы и подклассы. Само же деление продукции на роды и подроды, на классы и подклассы говорит о фактическом использовании иерархической методики. Это свидетельствует о том, что, несмотря на разделение, современные методы классификации товаров используются практически одновременно.

Классификация услуг

К разделению услуг существует несколько подходов. Автором самого распространенного и простого формата дифференциации выступил Кристофер Ловелок. Он предложил объединять предложения в зависимости от того, на кого или на что они ориентированы, а также относятся ли они к числу осязаемых либо нет. Эти методы оценки актуальны только для производства нематериального типа. Если брать более широкий формат оценки предложений, то он будет выглядеть следующим образом:

  • Услуги, ориентированные на удовлетворение тех или иных потребностей тела человека: здравоохранение и пассажирский транспорт, спортивные заведения и индустрия красоты, общественное питание.
  • Осязаемые предложения, которые ориентированы на товары, потребляемые человеком: перевозки грузов, услуги по ремонту и обслуживанию оборудования, охранные и бытовые услуги, ветеринарное обслуживание.
  • Неосязаемые предложения, ориентированные на подсознание: образование и радио, телевидение и информационный сектор, театры и кинотеатры, музеи.
  • Неосязаемые предложения по работе с нематериальными активами: банки и юридическое обслуживание, консультационная поддержка и страхование, манипуляции с ценными бумагами.

Когда компании предлагают своим клиентам самостоятельно реализовать какую-то часть предложения, она автоматически видоизменяет формат услуги.

Диверсификация сферы услуг

методы классификации товаров

Параллельно тому, как осуществляется классификация товаров и услуг, происходит одновременная их диверсификация. Большинство ранее выделенных в отдельные группы предложений объединяются в группы в рамках одной компании. Предприятия, предлагая одновременно целый комплекс услуг, существенно повышают уровень своей конкурентоспособности, тем самым снижая риски путем диверсификации. Таким образом, можно наблюдать, как банковские, биржевые и посреднические услуги могут формировать объединение в формате финансового предложения.

Сферу услуг можно назвать обобщающей категорией, которая специализируется на воспроизводстве разного рода предложений. Последние могут оказываться как предприятиями и организациями, так и физическими лицами. Для отрасли характерно огромное количество особенностей, которые отличают ее от материального производства. Разделение сочетается с размыванием границ классификации.

Необычные виды классификации товаров

Специалисты в сфере маркетинга по традиции разделяют товары в соответствии с их особенностями. Можно говорить даже о том, что это международная классификация товаров, которая используется практически везде. Оцениваются такие критерии, как продолжительность использования и материальная осязаемость, а также сфера потребления. Это категории изделий потребительского и производственного назначений. Классификация продовольственных товаров довольно часто базируется на покупательских привычках. Можно говорить об:

  • Изделиях повседневного спроса, которые приобретаются покупателями без размышлений и при минимальных затратах времени. Сюда можно отнести мыло, газеты, табачные изделия.
  • Изделия предварительного выбора. Эта категория товаров, которая перед покупкой предварительно оценивается по уровню удобства, по качеству, по стоимости и внешнему облику. Яркими примерами могут стать предметы интерьера, одежда и бытовая техника.
  • Изделия особого и пассивного спроса. Они обладают своеобразными качествами, для получения которых потребители могут прикладывать достаточно большие усилия. В качестве примера можно привести автомобили, стерео- и фотоаппаратуру. Тут можно говорить даже о такой торговой марке, как Mercedes. В данном случае покупателю приходится ехать к конкретному дилеру, в конкретное место для решения определенного типа задачи.

Второй уровень разделения товаров и услуг

международная классификация товаров

Классификация ассортимента товаров не ограничивается предметами ежедневного спроса, предварительного выбора и особого либо пассивного спроса. Внутри каждой из представленных категорий есть дополнительные ступени. Так, изделия повседневного спроса можно поделить на:

  • Основные. Это хлеб, кетчуп, томатная паста, крекеры, многое другое.
  • Импульсные покупки. Они делаются без преждевременного планирования или поиска. Тут разговор идет о пакетиках с карамелью, о журналах и прочих мелочах, которые располагаются преимущественно возле касс.
  • Товары крайней необходимости, покупка которых совершается в специфических условиях. Можно говорить о зонтиках в дождливое время, о теплых ботинках или шапках на зиму.

Классификация ассортимента в рамках товаров предварительного выбора предполагает существование двух категорий:

  • Гомогенные изделия, или однородные. Они имеют идентичное качество, но существенно отличаются в зависимости от стоимости, что рационально объясняет их сопоставление при покупке.
  • Гетерогенные, или неоднородные. Они имеют существенные различия в плане свойств и условий использования, что ставится гораздо выше, нежели цена.

Что касается товаров пассивного спроса, то о них покупатели либо не знают вовсе, либо не задумываются об их потреблении. Можно объяснить это на примере индикаторов дыма, которые остаются вне внимания до тех пор, пока о них не начнут показывать рекламные ролики. Типичными примерами данной категории товаров могут быть страховые полисы, участки на кладбище, энциклопедии и прочее.

Классификации в рамках маркетинга

классификация ассортимента товаров

Маркетологи выделяют основные классификации товаров, руководствуясь степенью материальной осязаемости и долговечности, способом применения. В первом случае изделия можно разделить на товары длительного использования (те, которые можно применять более года) и кратковременные, польза от которых определяется числом приемов. Классификация ассортимента товаров предусматривает разделение изделий на следующие категории:

  1. По области расположения. Это перечень промышленных изделий и торговый ассортимент самых разных производителей.
  2. По охвату потребителей. Это простая группа ассортимента и сложная, марочная и развернутая, смешанная и сопутствующая.
  3. По особенностям удовлетворения потребностей. Ассортимент можно разделить на рациональный и оптимальный, максимально полезный и минимально затратный.
  4. По специфике потребностей. Набор изделий принято дифференцировать на реальный и прогнозируемый.

Классификация продовольственных товаров

Все продукты пищевого типа разделяются на основные группы, которые делятся в зависимости от вида и сорта. Если следовать общепринятой классификации, можно говорить о выделении:

  1. Зерномучных изделий с высокой концентрацией углеводов.
  2. Плодовоовощных товаров, которые отличаются низкой энергетической ценностью и содержат большое количество витаминов и минеральных веществ.
  3. Вкусовых товаров, которые содержат вещества, влияющие на пищеварительную, нервную и другие системы организма.
  4. Изделий кондитерского типа, таких как мед и сахар, крахмал. Они имеют большую энергетическую ценность, им свойственно высокое содержание углеводов и хорошая усвояемость.

классификация товаров и услуг

Знакомство с МКТУ

МКТУ в расшифрованном виде звучит как международная классификация товаров и услуг. Это четкий и структурированный перечень самых разных товаров и услуг, которые только могут оказываться либо предоставляться широкому кругу потребителей как физическими, так и юридическими лицами. Всего в структуру МКТУ включено 45 классов.

  • 1-34 классы — это разного рода товары.
  • С 35-го по 45-й класс – исключительно услуги.

Второе альтернативное название, которое имеет данная классификация – Ниццкая. Это связано с тем, что структурированный список был учрежден соглашением, заключенным еще 15 июня 1957 года в Ницце во Франции. МКТУ имеет большое значение, так как именно она служит основой для регистрации торговых марок, которые предварительно группируются в соответствии с ней.

Две идентичных торговых марки просто не могут быть зарегистрированы для одной категории товаров или услуг. Сходные марки приемлемы для разных услуг и изделий. Правильная товарная классификация товаров определяет эффективность самой процедуры регистрации, а также обеспечивает беспроблемное ее использование и регистрацию в дальнейшем. Полная книга МКТУ – это 4 тома, так что за помощью в данном вопросе стоит обратиться к специалисту.

Классификация в рамках таможни

виды классификации товаров

Классификация товаров является одним из наиболее важных нюансов в сфере таможенного законодательства. Точное управление этим аспектом обеспечивает правильное определение размера ставки соответствующей пошлины и стоимости товара. Таможенная классификация товаров определяет, какой тип документации нужно получить. Это могут быть как лицензии, так и сертификаты соответствия. Величина таможенных платежей определяется исключительно на основании того, к какой категории будут отнесены изделия по товарной номенклатуре ВЭД России.

В зависимости от принадлежности изделий к той или иной категории, будут действовать определенные запреты или ограничения российского законодательства. Только совершенное владение классификацией ТП ВЭД позволит четко соблюдать законность транспортировки и перемещения грузов через таможенную границу РФ.

Довольно часто участники внешнеэкономической деятельности пытаются специально уклониться от уплаты таможенных платежей, обойти запреты и ограничения, предоставляя таможенным органам контроля неправильную информацию о грузе. Код товара может быть определен совершенно неправильно не только из-за незнания ТН ВЭД, но и из-за неумения пользоваться им. Тут весьма актуальна предварительная классификация товаров экспертом.

Пять типов товаров, которые должны быть в каждом магазине

Замечали, что в продуктовом магазине обычно можно купить мешки для мусора или шампунь? Это не еда, но они есть в продуктовом, потому что вам удобно их купить. От таких товаров все выигрывают: покупателю не надо никуда ходить, а магазин больше заработает. Чтобы дать клиентам больше возможностей оставить у вас деньги, попробуйте разложить ассортимент на роли.

  • Автор: Алексей Чекалин
  • Редактор: Саша Волкова
  • Иллюстратор: Анастасия Мясникова

Что такое роли

В ассортименте магазина у каждой категории товаров есть роль: одни товары зарабатывают много денег, другие привлекают новых покупателей, третьи — делают покупки более комфортным процессом. Если каких-то товаров не хватает и некому играть роль, то магазин теряет выручку.

В крупном бизнесе разработали правила для наполнения товарных ролей. Управляющие в супермаркетах знают, в каких пропорциях нужно собрать товары, чтобы у клиентов было больше возможностей оставить деньги в магазине. Если ассортимент собран по правилам, вы даже не заметите, как наберёте полную корзину, хотя пришли за хлебом и молоком.

Коротко о ролях — в таблице ↓

Роль Зачем нужны Доля в ассортименте, % Пример
Базовые Обеспечивают трафик, делают оборот 40–50 молоко, хлеб, яйца, макароны, пиво, соки
Приоритетные Увеличивают маржу до 20 мясо, сливки, крепкий алкоголь
Уникальные Создают имидж, отличают от соседей 1–3 фермерские овощи, экзотические фрукты
Сезонные Временно увеличивают трафик и оборот до 20 куличи на Пасху
Удобные Помогают купить всё в одном месте 10 мешки для мусора и бытовая химия

За подробностями, что за роли и как их использовать, ныряйте в статью.

Базовые товары приводят клиентов

Что делают: обеспечивают трафик, делают оборот
Доля в ассортименте: 40–50%
Пример: молоко, хлеб, яйца, макароны, пиво, соки

Базовые товары — это продукты, которые нужны большинству покупателей. Эти товары стоят на полках во всех продуктовых магазинах — и в «Ашане», и в подвальном магазинчике «Продукты». Ассортимент всегда одинаковый: батон, молоко «Вкуснотеево», пиво «Балтика», макароны с птичкой. Это обязательная часть ассортимента, без неё люди не придут в магазин.

Базовые товары обеспечивают половину оборота, но приносят мало прибыли. Покупатели сравнивают цены на хлеб, молоко и макароны в разных магазинах и так решают, куда ходить. Владельцы об этом знают, поэтому снижают цены на базовые товары, делают минимальную наценку. Если цена будет слишком высокая, то покупатели уйдут к конкурентам.

Пять типов товаров, которые должны быть в каждом магазине, фото 2

Базовые товары в московских магазинах: слева «Мираторг», справа — «Фасоль». Макароны, овсянка и лапша быстрого приготовления есть в любом продуктовом

Пять типов товаров, которые должны быть в каждом магазине, фото 2

Базовые товары в московских магазинах: слева «Мираторг», справа — «Фасоль». Макароны, овсянка и лапша быстрого приготовления есть в любом продуктовом

Приоритетные товары делают деньги

Что делают: увеличивают маржу
Доля в ассортименте: до 20%
Пример: мясо, сливки, крепкий алкоголь

Приоритетные товары — это товары известных брендов, на которые есть стабильный спрос, но они встречаются не во всех сетях. Например, газировку «Доктор Пеппер» многие знают и любят, её можно купить в «Перекрёстке», но её нет в «Пятёрочке». Это приоритетный товар.

На приоритетных товарах магазин зарабатывает. На них ставят высокую наценку, потому что покупатели менее чувствительны к ценам таких товаров. Во-первых, их нечасто встретишь, поэтому ценник не держат в голове. Во-вторых, покупатели готовы переплатить, если видят, что товар высокого качества. Например, если вы заметите в магазине красивый стейк, то не удивитесь тому, что он стоит втрое дороже полуфабрикатов.

«У нас получалось зарабатывать на фермерском мясе. Особенно летом, на мясе для шашлыков. Вкусное мясо, которое клёво выглядит, — это здорово, клиенты возвращались и хвалили. Я на таких товарах зарабатывал: можно сделать большую маржу, зарядить до 100% и не париться. В крупных сетях всё равно такого нет».
— Никита, продуктовый магазин «у дома» в Химках

В приоритетных категориях важно сделать максимальную глубину: представить много разных товаров внутри категории. Например, сливки всех процентных содержаний или десять вкусов газировки. Покупатель запомнит: мало того, что у вас редкий товар, так ещё и всех видов.

Как узнать, какой товар имеет более высокую маржу и быстро оборачивается? Смотрите ваш дашборд в Личном кабинете Эвотора

Идея в том, чтобы трафик, привлечённый базовым ассортиментом, обратил внимание на приоритетные товары. Так магазин делает деньги и максимизирует маржу. Допустим, к вам пришли за хлебом, но ещё купили нежирные сливки «Пармалат». Хлеб — базовый товар, у него небольшая маржа, а сливки — приоритетный, маржинальный товар.

Пять типов товаров, которые должны быть в каждом магазине, фото 3

Стейки и вино — приоритетные товары в московском «Мираторге»

Пять типов товаров, которые должны быть в каждом магазине, фото 3

Стейки и вино — приоритетные товары в московском «Мираторге»

Уникальные товары запоминаются

Что делают: создают имидж
Доля в ассортименте: 1–3%
Пример: фермерские овощи, экзотические фрукты

Уникальные товары — это то, чем вы отличаетесь от конкурентов, имиджевые продукты. В ассортименте их может быть немного, но они должны производить впечатление. Здесь владелец магазина может проявить креативность и экспериментировать.

«Товар-магнит — это тот, к которому подходят, щупают, но никогда не покупают. Он сделан для привлечения внимания. У нас долгое время на виду стояли очень дорогие фотоаппараты. Люди видели их, заходили и спрашивали: „О, а что это?“ А в продажах первое, что нужно сделать, — это заставить человека задать вопрос, проявить интерес».
— Максим Воробьёв, владелец сети фотолабораторий «Точка цвета»

Уникальным может быть и продукт, и сервис. Например, если кассир сложит продукты в пакеты или кто-то из сотрудников поможет донести сумки до машины, у покупателя сложится уникальный опыт, связанный с магазином. Сервис, как и ассортимент, помогает формировать имидж.

На уникальных товарах можно зарабатывать, если поставить цену выше рынка. Но на них всегда небольшой спрос, и доля уникальных товаров в обороте будет незначительной. Главная задача имиджевых товаров — произвести впечатление, поэтому будьте готовы, что они не принесут денег.

Пять типов товаров, которые должны быть в каждом магазине, фото 4

Экзотика в «Мираторге». Слева гуава, папайя и тамарилло, а справа кокос, гранадилла, питахайя, авокадо и манго. Одна папайя призывно разрезана пополам

Пять типов товаров, которые должны быть в каждом магазине, фото 4

Экзотика в «Мираторге». Слева гуава, папайя и тамарилло, а справа кокос, гранадилла, питахайя, авокадо и манго. Одна папайя призывно разрезана пополам

Сезонные товары заработают владельцу на отпуск

Что делают: временно увеличивают трафик и оборот
Доля в ассортименте: до 20% в сезон
Пример: гирлянды под Новый год, цветы на 8 Марта, куличи на Пасху

Сезонные товары — это те, которые специально вводятся под праздники или особый сезон. Например, к Пасхе добавляем куличи, к Первому сентября — тетради, дневники, канцелярию. В сезон таких товаров может быть очень много, до 20% ассортимента. Сезонные товары напоминают о том, что пора украсить ёлку, собрать ребёнка в школу или прикупить символический подарок коллеге, причём проще всего — у вас в магазине.

Сезонные товары работают как магнит для трафика, но на них тоже можно зарабатывать. Если в соседних магазинах нет тетрадок на Первое сентября, их можно ввести в ассортимент и поставить ценник выше рынка. Покупатели, которые захотят купить пару тетрадок, не поедут ради них в другой район или в канцелярский магазин, а просто купят у вас.

Пять типов товаров, которые должны быть в каждом магазине, фото 5

Новогодний набор в «Мираторге»: конфеты и шампанское. Это сезонные товары

Пять типов товаров, которые должны быть в каждом магазине, фото 5

Новогодний набор в «Мираторге»: конфеты и шампанское. Это сезонные товары

Удобные товары помогают купить всё в одном месте

Что делают: упрощают жизнь покупателям, повышают качество сервиса
Доля в ассортименте: 10%
Пример: мешки для мусора, бытовая химия

Удобные товары — это не наш ассортимент, но их нужно добавить, чтобы клиент мог купить всё в одном месте. Удобное в продуктовом магазине — это полезные мелочи, товары для дома, бытовая химия. Например, хотя бы один бренд мешков для мусора есть в большинстве продуктовых магазинов. Покупателю удобно взять мешки у вас: их всё равно придётся покупать, поэтому ходить в отдельный магазин нет смысла.

Используйте сервис «Управление ассортиментом» на Эвоторе, чтобы разложить товары по ролям

В удобных товарах не нужен глубокий ассортимент. Можно выставить на полку один бренд мешков для мусора, и он всё равно будет продаваться. Представьте: вы пришли в продуктовый магазин, увидели на полке мусорные мешки и вспомнили, что у вас они скоро закончатся. Вы вряд ли откажетесь от соблазна купить всё в одном месте, даже если на полке не тот бренд, который вы обычно берёте. Наоборот, вы купите мешки и похвалите себя за наблюдательность.

На удобные товары можно поставить цену чуть выше рынка: их всё равно купят, потому что в дополнительный магазин редко ходят ради мелочей. Например, порошок в продуктовом, как правило, стоит дороже, чем хозяйственном. Но для клиента выгоднее переплатить десять рублей за порошок, чем тратить время и силы на поход в ещё один магазин. Не стесняйтесь зарабатывать на удобных товарах: большинство клиентов готовы купить их по завышенной цене.

Пять типов товаров, которые должны быть в каждом магазине, фото 6

Уголок с удобными товарами в продуктовом магазине «Фасоль»: туалетная бумага, шампуни, дезодоранты

Пять типов товаров, которые должны быть в каждом магазине, фото 6

Уголок с удобными товарами в продуктовом магазине «Фасоль»: туалетная бумага, шампуни, дезодоранты

Подытожим

Базовые товары приводят в магазин покупателей и обеспечивают половину оборота. Но у базовых товаров низкая маржа: магазин на них почти не зарабатывает. Эти товары нужны, чтобы человек зашёл в магазин и увидел всё остальное: приоритетные, сезонные и уникальные товары.

Больше всего магазин зарабатывает на приоритетных товарах. Это качественные и редкие товары, на которые можно поставить большую наценку. Они работают в связке с базовыми и помогают максимизировать маржу: вы приходите в магазин за хлебом и молоком, а ещё решаете купить что-нибудь вкусненькое, что не везде есть.

Сезонные и удобные товары — это не всегда ваш ассортимент, даже необязательно продукты питания. Но на них магазин тоже зарабатывает: покупателям проще взять всё в одном месте, они даже готовы немного переплатить. Например, купить бытовую химию в продуктовом чуть дороже, чем в хозяйственном, но зато не тратить время на поход в другой магазин. Или взять бутылку шампанского на Новый год по пути к друзьям. Здорово, когда всё можно купить в одном месте.

Уникальные товары нужны, чтобы магазин отличался от конкурентов. Они производят впечатление и удивляют. Про уникальные товары клиенты спросят продавца, пошутят, покажут пальцем, даже если не будут покупать. Таких товаров может быть очень мало, но, если их нет в других магазинах, они будут привлекать людей и запомнятся покупателям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *