Как изменить инвентарный номер
Перейти к содержимому

Как изменить инвентарный номер

«1С:Бухгалтерия 8» (ред. 3.0): как изменить инвентарный номер основного средства (+ видео)?

Видеоролик выполнен в программе «1С:Бухгалтерия 8» версия 3.0.69.35.

Согласно пункту 11 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств (утв. приказом Минфина России от 13.10.2003 № 91н) при принятии к учету основных средств (ОС) каждому инвентарному объекту ОС должен присваиваться инвентарный номер. Инвентарный номер служит для организации бухгалтерского учета и обеспечения контроля за сохранностью ОС.

Инвентарный объект ОС может состоять из несколько частей. Если составные части ОС, имеют разные сроки полезного использования (СПИ) и учитываются как отдельные инвентарные объекты, то каждой части присваивается отдельный инвентарный номер. Если для составных частей ОС установлен общий СПИ, то такой объект ОС числится за одним инвентарным номером.

Инвентарный номер, присвоенный инвентарному объекту ОС, сохраняется за ним на весь период его нахождения в данной организации. При выбытии объекта ОС его инвентарный номер не рекомендуется присваивать вновь принятым к бухгалтерскому учету объектам в течение пяти лет по окончании года выбытия.

Нормативных требований к структуре инвентарных номеров нет. Организация может использовать как простую цифровую нумерацию, так и комбинированную буквенно-цифровую нумерацию.

В «1С:Бухгалтерии 8» инвентарный номер присваивается объекту ОС автоматически при принятии его к учету. Программа позволяет редактировать инвентарный номер в соответствии с порядком нумерации, принятым в организации.

Если установленный при принятии к учету инвентарный номер по какой-либо причине требуется изменить, следует внести запись в регистр сведений Первоначальные сведения ОС (бухгалтерский учет) с помощью документа Операция.

Как изменить инвентарный номер в 1С:Бухгалтерия?

Материал в статье будет посвящен тому, как изменить инвентарный номер в 1С:Бухгалтерия. На практике могут возникать различные ситуации, когда возникает необходимость изменить инвентарный номер в программе 1С, поскольку программа присваивает инвентарные номера автоматически.

Посмотреть инвентарный номер основного средства в программе 1С:Бухгалтерия можно в карточке основного средства. Для этого необходимо перейти в раздел “Справочники” и выбрать справочник “Основные средства”. Открыть нужную карточку и найти в ней поле “Инвентарный номер”.

инвентарный номер 1с 1

Пока не оформлен документ поступления ОС, данное поле будет пустым. Чтобы установить при поступлении требуемый инвентарный номер в документе “Поступления ОС” необходимо нажать на кнопку “Еще” на форме документа и выбрать действие “Изменить форму”.

инвентарный номер 1с 2

Далее в открывшемся окне настроек формы в окне справка находим табличную часть “Основные средства” и напротив реквизита “Инв №” ставим галочку. В результате в таб. часть документа будет выведена колонка с инвентарным номером.

инвентарный номер 1с 3

Далее указываем нужный нам номер и заполняем документ. После проведения документа в карточке ОС он будет отображен.

Если документы уже были оформлены, то для изменения инвентарного номера необходимо воспользоваться ручной операцией. Для этого переходим в раздел “Операции” и выбираем документ “Операции, введенные вручную”. Далее нажимаем на кнопку “Создать” и выбираем документ “Операция”.

инвентарны номер 1с 4

Далее в новом документа нажимаем на кнопку “Еще” и выбираем пункт “Выбор регистров”.

инвентарный номер 1с 5

В открывшемся окне переходим на закладку “Регистры сведений” и отмечаем регистр “Первоначальные сведения ОС (бухгалтерский учет)”.

инвентарный номер 1с 6

Далее в документе на закладке с данным регистром сведений добавляем основное средство в таб. часть у которого хотим изменить инв. номер и указываем новый, нужный нам инвентарный номер. При необходимости заполняем поле “Содержание” в шапке. После чего нажимаем “Записать”.

Как изменить инвентарный номер ОС

Добрый день, как исправить появляющийся автоматом инв.номер в карточке ОС? в Документе постановки на учет исправили инв.номер, а в карточке остается тот который появляется автоматически. Почему такая странная система нумерации ОС?

Обсуждение (9)

Приложение

Добрый день, Наталья!
Инвентарный номер в карточке Основные Средства действительно присваивается программой по умолчанию. Он соответствует коду элемента справочника ОС и присваивается в порядке очередности при вводе данных в справочник.

Но хорошая новость в том, что изменить его можно! ��
Для этого вам нужно перейти в карточку ОС и нажать на кнопку ЕЩЕ — Изменить форму.

В Настройке формы выставите галочку напротив поля Код. По умолчанию это поле не отображается в форме.

Приложение

После того, как поле Код отобразилось в карточке ОС, отредактируйте его, записав нужный инвентарный номер.

Программа перед редактированием выдаст сообщение, что код заполняется автоматически, нужно ли продолжать редактирование? Отвечайте — Да.

Приложение

Теперь в Карточке ОС у вас правильный КодИнвентарный номер.

Приложение

Чтобы обновить инвентарный номер в документе Принятия к учету на вкладке Основные средства перевыберите основное средство.

Инвентарный номер в документе Прием к учету ОС изменится на правильный.
Вот так.

Приложение

До этого инвентарный номер в документе Прием к учету ОС был по умолчанию присвоенный программой.

Спасибо, Про исправление кода я знаю, он поддается корректировке, но ведь в карточке есть именно инв. номер, который так же добавляется по кнопке Еще. Вот он-то и не поддается редактированию. Тогда для чего он? С каким регистром он связан?
Значит в колонку Инв. Номер в Поступлении ОС попадает не инвентарный номер, а код? В бух 2.0 была четкая нумерация инвентарных номеров, а в 3.0 -как понять — ? 1С 3.0 не учитывает номера уже имеющихся ОС и автоматом ставит везде номер акта ОС-1.

Приложение

Наталья, совершенно верно, по умолчанию в Прием к учету ОС в инвентарный номер попадает именно Код ОС. И если вы хотите видеть там нужные данные, то сделайте, как я написала. ��

В карточке поле Инвентарный номер используется для отчетов.
Обычно этого хватает.
Очень мало пользователей замечают разницу в форме документа Прием к учету ОС и пытаются изменить данные и там.
Но вы задали вопрос, как это сделать — и мы ответили! ��

Пресс-центр

img-svg

Инвентарные номера – необходимая и важная составляющая системы учета в любой организации. Их правильное присвоение поможет провести инвентаризацию быстро и без проблем. О том какие особенности есть у этого процесса и каким способом можно нанести инвентарный номер, читайте в нашей статье.

Что нужно знать об инвентарных номерах

Присвоение инвентарного номера возможно для любого объекта, числящегося в организации – неважно, находится ли этот предмет в постоянном использовании или же хранится в запасе на складе;

Инвентарный номер можно не присваивать, если стоимость объекта меньше одной тысячи рублей. Помимо этого, нумерации можно не подвергать ювелирные изделия, предметы библиотечного фонда и драгоценности;

В том случае, если объект состоит из нескольких частей, то на каждую из них наносится один и тот же инвентарный номер. Исключение составляют те предметы, у частей которых сроки годности/ полезного использования различаются – тогда необходимо присваивать отдельный инвентарный номер каждой из них.

Присвоенный однажды, инвентарный номер не меняется все то время, пока объект находится в ведении организации;

Инвентарные номера должны быть уникальны и не могут повторяться. Инвентарный номер списанного объекта не может быть присвоен другому объекту, например, только что поступившему в организацию;

В том случае, если на один объект было нанесено несколько разных номеров (например, в следствии ошибки или изменения системы нумерации), неиспользуемый номер стоит просто зачеркнуть, чтобы не возникло сложностей при инвентаризации.

Структура

На текущий момент законодательство РФ не обязывает к внедрению определенной структуры инвентарных номеров – каждая организация сама определяет, каким образом будет производиться нумерация объектов. Это решение закрепляется внутренним документом компании, который подписывается ответственными за процесс лицами. Однако стоит помнить о том, что для правильного учета всех предметов необходимо, чтобы инвентарный номер был не только уникальным, но и порядковым.

В том случае, если организация небольшая, то инвентарные номера могут выглядеть как трехзначные числа – 001, 002 и т.п.Помимо этого, можно использовать и систему нумерации, включающую не только цифры, но и буквы – это позволит поделить все объекты на группы, что упростит последующую инвентаризацию. Если же речь идет о большой компании, то стоит предусмотреть систему, позволяющую нумеровать несколько тысяч объектов.

Способы нанесения

Помимо документального присвоения номера, необходимо его непосредственное нанесение на объект нумерации. Каждая организация может сама выбирать удобные способы и методы нанесения инвентарных номеров, учитывая при этом условия эксплуатации объектов. Наиболее популярными способами нумерации являются:

Ручное или машинное нанесение номера на объект при помощи нестираемой краски;

Осуществление чеканки, если нумерации подвергается металлический объект или предмет, имеющий металлические части;

Создание бирок или металлических жетонов с инвентарным номером и надежное крепление их на объект;

Штриховое кодирование – наиболее современный и удобный способ присвоения инвентарного номера, позволяющий быстро проводить инвентаризацию при помощи специальных программ и считывателей.

После выбора определенного способа нумерации следует, если это возможно, придерживаться этого способа для нанесения номеров на все объекты – это позволит избежать лишней путаницы и позволит произвести инвентаризацию быстро и без ошибок.

Правильное и своевременное присвоение инвентарных номеров позволит вам значительно ускорить процесс проведения инвентаризации — пользуйтесь нашими советами и производите учет всех объектов организации оперативно.

Независимый аудит подразумевает отсутствие личной заинтересованности специалистов в результатах инвентаризации, что, в свою очередь, помогает показать реальное положение дел на предприятии.

Заказывая инвентаризацию в специализированной компании, вы можете избежать временных и финансовых затрат на аудит, так как отпадает необходимость дополнительно нагружать собственных сотрудников.

Далеко не каждая фирма имеет в своем штате сотрудников, которые обладают достаточной квалификацией для проведения экспертной оценки хозяйственных активов. Обращаясь к сторонним специалистам, вы можете быть уверены в качестве проведенной инвентаризации.

Статистика показывает, что в случаях воровства на предприятии чаще всего виноваты сами сотрудники, при этом они не только наносят имущественный ущерб, но также подделывают документы, чтобы скрыть случаи воровства. Отчет о независимой инвентаризации подписывается экспертами и передается непосредственно в руки руководителя, что исключает возможность его подделки другими сотрудниками фирмы.

Независимая инвентаризация

– это возможность выявить реальное положение дел на предприятии. Наиболее эффективна такая процедура будет для мелких и средних предприятий, так или иначе связанных с торговлей или поставками товара. Проведение независимого аудита позволит вовремя заметить ошибки в работе сотрудников или целых отделов фирмы, а также исключить случаи воровства и подделки документов.

Независимая инвентаризация имущества в компании «ПрофСостав» — это выгодно. Заказав проведение аудита у нас, вы сможете спокойно продолжать производственный процесс, а, значит, не потеряете свои деньги из-за вынужденного простоя. Результаты инвентаризации будут доступны в максимально короткие сроки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *