Как оплату подкрепить к поступлению товара
Перейти к содержимому

Как оплату подкрепить к поступлению товара

Как принимать оплату в магазине: все способы

Сделать процесс расставания с деньгами удобным и приятным, при этом ничего не нарушить и сэкономить — вот задачи-максимум, над решением которых до сих пор ломают голову люди дела. Между тем на рынке имеется масса вариантов для любой сферы деятельности, которые устроят всех — и владельца предприятия, принимающего платежи, и налоговиков, и клиентов.

Наличные из рук в руки

Да, это до сих пор возможно и законно, правда, доступно не всем.

По общему правилу, установленному законом от 22.05.2003 № 54-ФЗ ( ст. 1.1, 1.2 ), все фирмы и ИП, рассчитываясь с физическими лицами, обязаны применять контрольно-кассовую технику (ККТ). Сразу обратим внимание : если фирмы рассчитываются между собой или с ИП, то касса не нужна ( исключая расчеты посредством электронного платежного средства с предъявлением, п. 9 ст. 2 Закона 54-ФЗ ).

И, кроме того, в законе № 54-ФЗ также установлен ряд исключений. Так, б ез кассы можно принимать наличные деньги:

  • осуществляя определенные виды деятельности ( ст. 2 Закона 54-ФЗ ), в частности: реализация периодической печатной продукции, торговля на рынках, ярмарках, при разносной торговле, в киосках с мороженым и т. п.;
  • в местах труднодоступных и отдаленных и т. п.

В 2022 ИП на ПСН вправе работать без кассы при условии, что осуществляют строго определенные виды деятельности (пошив, ремонт швейных изделий, мебели, сдача в аренду недвижимости и т. п., см. п. 2.1. ст. 2 Закона № 54-ФЗ), и выдают подтверждающий документ с наименованием, порядковым номером и другими обязательными реквизитами (абз. 4-12 п. 1 ст. 4.7 Закона 54-ФЗ).

Онлайн-касса

Если нет описанных выше оснований, то онлайн-кассу надо применять, причем всем фирмам и ИП при любых расчетах с частными лицами за товары (работы, услуги). А с фирмами и ИП — при осуществлении оплаты наличными или электронными средствами платежа ( картой, смартфоном посредством POS-терминала, см. письмо ФНС от 18.11.2020 № АБ-4-20/18887 ).

От использования онлайн-кассы не освобождает ни применение УСН, ни отсутствие сотрудников, ни тот факт, что частное лицо оплатило квитанцию через банк — чек пробивать все равно надо.

Чтобы зарегистрировать онлайн-кассу, следует заключить договор с оператором фискальных данных (ОФД), включенных в список ФНС , и подать заявление, которое оформляют в личном кабинете «Учет ККТ» на сайте налоговой службы (или подать в классической бумажной форме, ст. 4.2 закона № 54-ФЗ). Регистрационный номер ККТ будет размещен в личном кабинете, не позднее следующего рабочего дня после этого следует сформировать на кассе отчет о регистрации и передать данные в свою ИФНС. Далее налоговики размещают в личном кабинете (или отправляют посредством ОФД) карточку регистрации кассы , ст. 4.2 Закона № 54-ФЗ.

Далее следует зарегистрировать онлайн-кассу в личном кабинете уже на сайте ОФД, сделать тестовую продажу, проверить, отправился ли чек (в личном кабинете ОФД).

В начале смены кассир получает по РКО ( расходному кассовому ордеру ) разменные деньги, в течение смены принимает оплату, выдает чеки, в конце смены им формируется отчет о ее закрытии, а наличные сдаются бухгалтеру по двум ПКО (приходным кассовым ордерам) — на выручку, и на возврат суммы размена.

При этом РКО и ПКО за день отражают в кассовой книге (п одп. 4.6 Указания ЦБ № 3210-У ). При применении онлайн-кассы не нужны ни журнал, ни справки-отчеты кассира-операциониста, на это указал Минфин в письме от 16.06.2017 № 03-01-15/37692 .

Онлайн-касса по 54-ФЗ под любые задачи — розница, общепит, мобильные кассы для курьеров. Доставка — в удобное время, настройка электронных чеков. Ощутимая экономия: кассу можно взять в аренду или купить в рассрочку.

Эквайринг

Эквайринг позволяет осуществлять прием платежей с помощью пластиковой карты или с использованием мобильных устройств. Схема эквайринга такова:

  • с карты или гаджета на терминал поступает информация для платежа;
  • в процессинговый центр кредитной организации, обслуживающей продавца, поступают данные;
  • банк перенаправляет сведения в платежную систему, обслуживающую карту;
  • производится проверка информации, при одобрении — сведения поступают обратно в банк-эмитент карты;
  • сравниваются остаток на счете покупателя и сумма покупки, проверяется совпадение пина;
  • по итогам выдается ответ по транзакции;
  • информация передается в банк-эквайер, далее — на терминал;
  • в банк-эмитент направляется подтверждение проведенной оплаты.
  • со счета снимаются деньги;
  • средства поступают к банку-эквайеру и продавцу.

На словах, как видим, все очень сложно и пространно, на деле же оплата проходит за секунды, сумма сразу резервируется на карте покупателя, деньги поступают на счет продавца в срок, установленный в договоре.

Преимущества эквайринга очевидны:

  • оплата «пластиком» происходит быстрее (не нужно пересчитывать и проверять купюры. выдавать сдачу), повышается качество обслуживания, а очереди — сокращаются;
  • отказ принять оплату картой или гаджетом приводит к потере лояльности клиентов;
  • не требуется инкассация;
  • исключена оплата фальшивками.

Есть еще один нюанс : при выручке за календарный год более 60 млн руб. продавец обязан обеспечить возможность приема оплаты банковской картой ( ст. 3 закона от 05.05.2014 № 112-ФЗ, постановление Правительства от 09.02.2013 № 101 ).

Использование терминала эквайринга не заменяет кассу! Терминал эквайринга позволяет принять лишь оплату банковской картой и сформировать слип (поскольку в нем нет наименования товаров, услуг и других обязательных реквизитов), который не заменяет кассового чека. А чек, как мы уже неоднократно говорили, выдавать надо всегда.

На рынке представлены модели онлайн-касс со встроенным терминалом, терминалы также можно приобрести отдельно.

Интернет-эквайринг

Это один из видов эквайринга. В отличие от торгового эквайринга, который позволяет осуществлять расчеты в стационарных точках: магазины, общепит, аптеки, АЗС и т. п., — интернет-эквайринг позволяет «охватить» виртуальное пространство покупок.

Его плюс в том, что он позволяет расплатиться за товар, не отходя от монитора, а также без дополнительного оборудования. Все реализуется посредством веб-интерфейса, обеспечивающего передачу необходимой информации при полной конфиденциальности.

Организовать интернет-эквайринг можно:

  • на сайте;
  • в переписке ( очень удобно, когда уже готовые к покупке клиенты приходят через чаты, мессенджеры );
  • в мобильном приложении.

Часто спрашивают, что выгоднее — интернет-эквайринг от банка или от платежного агрегатора? Выгоднее однозначно банки, хотя бы потому, что любой платежный агрегатор — не более чем еще одно посредническое звено, которому тоже на что-то надо «жить». Однако если вам принципиальна возможность оплачивать товары (работы, услуги) из электронных кошельков, со счета мобильных телефонов, то без платежных агрегаторов не обойтись. Готовые платежные модули поставляют и банки, и агрегаторы.

Интернет-эквайринг от «Тинькофф» подходит всем. Сайт не обязателен: ссылку на оплату можно отправить в соцсетях, мессенджерах, СМС. Подходит для бизнеса с расчетным счетом в любом банке. Первые платежи — уже через два дня, деньги на счете — на следующий день.

Оплата по QR-коду с помощью Системы быстрых платежей (СБП)

Сейчас нередко можно видеть, как в торговых предприятиях размещены наклейки СБП с QR-кодом, и клиенту достаточно для оплаты отсканировать код, не предъявляя банковскую карту. Заметим, что и этот вариант требует применения онлайн-кассы и формирования чека ( в чеке указывается способ оплаты «безналичный платеж» ).

Оплата по QR-коду — еще одна альтернатива торговому эквайрингу , особенно выгодная малому бизнесу:

  • оборудование для приема платежей не требуется;
  • комиссия за транзакции, как правило, ниже.

Покупателю достаточно открыть мобильное приложение, отсканировать QR-код и провести оплату. Даже POS-терминал не нужен. Продавец вправе использовать многоразовый QR-код, в который «вшиты» реквизиты счета, или для каждой покупки создавать уникальный код. QR-код позволяет осуществлять платежи через Систему быстрых платежей, сервис переводов между банками-участниками.

Тинькофф Бизнес предлагает бесплатное подключение к оплате по QR-коду через СБП без комиссии для субъектов МСП до 1 июля 2022.

Вместо заключения

Помимо вышеперечисленных способов имеются и другие, например, ATM-эквайринг, т. е. оплата через терминалы или банкоматы, мобильный эквайринг, который позволяет расплатиться посредством гаджета ( телефона, планшета — mPOS-терминала ), что особенно удобно, если важно не привязываться к торговой точке.

Также хотелось бы остановиться на таком популярном, но совершенно недопустимом способе приема платежей, как перевод физическому лицу по номеру телефона .

В двух словах: это незаконно.

Для приема наличных платежей легально работающему бизнесу необходимо применять способы, описанные выше, чтобы не попасть на штраф. Или заменить номера телефонов QR-кодами, в т. ч. используемыми в Системе быстрых платежей.

Если продолжать игнорировать тот факт, что платежи от физических лиц надо принимать законно, то велик риск понести немалые потери в виде штрафов по п. 2 ст. 14.5 КоАП :

  • для ИП и должностных лиц — от 25% до 50% от суммы расчета, осуществленного без применения ККТ, и не менее 10 тыс. руб.;
  • для юридических лиц — от 75% до 100% от суммы такого расчета, и не менее 30 тыс. руб.,

а повторное нарушение, если сумма неучтенных поступлений превысит в совокупности 1 млн руб ., может стоить заморозки деятельности до 90 суток.

Обеспечение заказа клиента через заказ поставщику и закупку товаров

Нередко возникает ситуация, когда оптовый клиент заказывает у организации товар, но этого товара нет в наличии. На этот случай в программе 1С предусмотрена возможность обеспечения заказа клиента. Обеспечение может выполняться при помощи различных операций, таких как: закупка у поставщика (с предварительным заказом), перемещение нужного товара с другого склада, сборка из комплектующих. Сейчас мы рассмотрим первый вариант – оформление заказа поставщику на основе потребности клиента, с последующей закупкой товаров. О других способах обеспечения заказов будет рассказано в следующих статьях.

Клиент ИП Алхимов заказал в организации ООО «Стройснаб» товары – холодильники «Х-67891 Стинол 205» (20 шт.) и «Х-67890 Стинол» (30 шт.) Этих товаров в нужном количестве не имелось на складе. По потребности клиента были сформированы заказы поставщику «Ассоль», по ним были закуплены товары и затем проданы заказавшему их клиенту. Складская ордерная схема не применялась, оплата пока не производилась.

Посмотрим на наглядном примере, как эти операции следует отразить в 1С. (Выполним его в стандартной демонстрационной базе «1С:Управление торговлей» ред. 11.3 с использованием данных, содержащихся в демо-базе при поставке, а также номенклатуры, закупка которой рассматривалась в прошлых статьях этой серии).

Содержание:

Заказ клиента

Для оформления заказа клиента перейдем в список заказов.

Создадим новый заказ и занесем необходимые сведения. Подробнее о том, как заполнять этот документ, рассказывалось в статье заказ клиента и продажа товаров по заказу. Чтобы было возможно дальнейшее обеспечение заказа, для каждого товара указываем действие (вариант) – «К обеспечению».

Обратите внимание, что товар «Х-67891 Стинол 205» на складе отсутствует, в то время как «Х-67890 Стинол» в наличии, но доступно лишь 19 шт., а клиент заказывает 30.

Ставим действие К обеспечению

Если оптовая цена на товар не была заведена в программу, цену продажи можно указать вручную в заказе клиента.

Информация. Чтобы ручное занесение цены в документ было доступным, необходимо выбрать вид цены – «Произвольная».

Ставим вид цены Произвольная

Проведем и закроем заказ клиента. Его текущее состояние – «Готов к обеспечению».

Формирование заказа поставщику по потребностям

Для оформления заказа на закупку недостающего товара перейдем в журнал заказов поставщикам.

По кнопке «Создать» выберем вариант «По потребностям».

Создаем Заказ По потребностям

Открылся помощник «Формирование заказов по потребностям». С его помощью программа проанализирует заявленные потребности клиентов, наличие товаров на складе и ожидаемые поставки, после чего сформирует заказы поставщикам. Действия помощника выполняются в несколько шагов.

Шаг 1. Отбор потребностей

Здесь можно задать отбор по таким параметрам как склад, назначение, направление деятельности, сегмент номенклатуры, номенклатурная позиция, марка, категория, а также по параметрам способа обеспечения – подразделение и источник. Для нашего примера указываем только склад (на котором не применяется ордерная схема).

Шаг 1. Отбор потребностей

Переходим к следующему шагу по кнопке «Далее».

Шаг 2. Настройка способов обеспечения

В рамках этой статьи мы не будем касаться данной настройки, более подробная информация ждет Вас в следующих материалах. В примере оставляем эти реквизиты без изменения. Дата поставки заполняется автоматически на основании заказа клиента. Если этого не произошло, можно поставить дату вручную.

Совет. Чтобы при формировании заказов по потребностям дата поставки ставилась автоматически, необходимо, чтобы график, указанный в качестве графика работы предприятия (см. НСИ и администрирование – Настройка НСИ и разделов – Предприятие), был заполнен на текущий год.

Шаг 2. Настройка способов обеспечения

Шаг 3. Поддержание запаса

Здесь отображаются товары, для которых указаны настройки поддержания запаса на складах (минимальный и максимальный запас), при этом программа автоматически рассчитывает рекомендуемое к заказу количество. Если таких товаров нет, программа пропускает этот шаг.

Шаг 4. Обеспечение заказов к отгрузке

В таблице выводятся заказанные клиентом товары и количество, которое предлагается закупить (графа «К заказу»). Последнее рассчитано программой на основании заказа клиента, наличия товаров на складе и ожидаемых поступлений. (Для просмотра сведений о складе и текущем наличии товара используйте горизонтальную полосу прокрутки). Мы видим, что по первому товару «Х-67890 Стинол» количество к заказу меньше требуемого, ведь на складе уже есть 19 штук.

Важно. При формировании заказов по потребностям учитываются не только имеющиеся товары, но и те, которые должны поступить по ранее оформленным заказам. В этом случае предлагаемое к заказу количество будет уменьшено на соответствующую величину.

В графе «Источник обеспечения» указывается поставщик. Поскольку товар «Х-67890 Стинол» мы уже закупали, программа автоматически указала поставщика – «Ассоль». Во второй строке источник не был заполнен, выберем вручную того же поставщика «Ассоль».

Важно. Если при формировании заказов по потребностям не выбрать источник обеспечения (поставщика), программа создаст заказ, в котором не будет указан поставщик. Такой документ не может быть проведен, потребуется ручное занесение поставщика в заказ.

В нижней части формы отображаются предлагаемые к оформлению заказы поставщикам. Если для всех товаров выбран один поставщик, система создает один заказ. Если же поставщики разные, то будет создано, соответственно, несколько заказов.

Шаг 4. Обеспечение заказов к отгрузке

Шаг 5. Уточнение сформированных заказов

Программа сформировала заказ (или заказы) на основании имеющихся данных, заказ отображен в строке таблицы. При наличии всех необходимых сведений заказ будет не только создан, но и проведен. Если же какие-то параметры не заполнены, система лишь запишет документ и уведомит пользователя о том, что еще нужно указать.

Шаг 5. Уточнение сформированных заказов

В нашем примере в заказе поставщику не заполнены цены. Нужно открыть заказ и поставить цены вручную. Откроем заказ из этой же формы и на вкладке «Товары» занесем цены. Кроме того, на вкладке «Дополнительно» изменим валюту заказа с долларов на рубли.

Важно. Если отсутствуют иные настройки, в автоматически сформированном заказе программа указывает валюту управленческого учета.

Не забывайте, что для оформления закупки по заказу он должен иметь статус «Подтвержден». Выбираем этот статус и проводим заказ.

Выбираем статус заказа

После завершения оформления заказов можно закрыть помощник.

Закупка товаров по заказу

Заказ поставщику оформлен, теперь нужно отразить в программе поступление товаров по этому заказу. Ранее в статье заказ клиента и продажа товаров по заказу мы рассматривали два способа создания и заполнения документа поступления: ввод на основании заказа и страница «Накладные к оформлению». Воспользуемся еще одним способом.

Откроем журнал документов закупки.

По кнопке «Создать» создадим «Поступление товаров и услуг» с видом «Закупка у поставщика». В документе выберем поставщика, затем поставим флаг «Поступление по заказу». Программа задаст вопрос о перезаполнении остатками товаров, не поступивших по заказам. Отвечаем положительно, после чего на вкладке «Основное» появляется ссылка на заказ поставщику, а на вкладке «Товары» – позиции из этого заказа.

Информация. Если по данному поставщику существует несколько невыполненных заказов, то документ поступления после установки флага «Поступление по заказу» будет заполнен непоступившими товарами из всех этих заказов. На вкладке «Основное» появится ссылка также на несколько заказов.

Ссылка на заказ поставщика

Проведем и закроем документ поступления товаров.

Продажа товаров по заказу клиента

Недостающие товары закуплены, заказ клиента обеспечен. Оформим реализацию по этому заказу.

Чтобы отгрузка по заказу клиента стала возможной, необходимо, чтобы в заказе для продаваемого товара было выбрано действие «Отгрузить». Откроем наш заказ клиента и укажем «Отгрузить» для полного количества каждого товара, затем проведем документ.

Выбираем действие Отгрузить

Документ «Реализация товаров и услуг» можно создать на основании заказа (для этого в заказе следует нажать кнопку «Создать на основании» и выбрать нужный вид документа):

Создаем документ Реализация товаров и услуг

Кроме того, реализацию по заказу можно оформить через страницу «Накладные к оформлению»:

Созданный документ реализации будет автоматически заполнен на основании заказа. Проведем его. Заказ клиента выполнен.

Таким образом, мы рассмотрели заказ клиента на отсутствующий товар, формирование заказа поставщику на основе потребностей, закупку нужного товара и его продажу клиенту.

Как выбрать и настроить способы оплаты для интернет-магазина

alt=»Мария Перепелкина» />Мария Перепелкина 6 октября 2021

Всем, кто открывает интернет-магазин, неизбежно придётся ответить на вопрос: как принимать деньги от клиентов. В статье расскажем, какие способы получения платежей существуют и что нужно сделать, чтобы подключить тот или иной способ оплаты к вашему сайту.

Способы оплаты для интернет-магазина

Некий Иван Иванович прочитал нашу статью «Как открыть интернет-магазин» и решил стать предпринимателем. Он составил интеллект-карту и прошёл почти все этапы подготовки: определился с товарной нишей, выбрал форму регистрации и зарегистрировался, открыл расчётный счёт, нашёл поставщика и создал сайт. Настало время следующего шага — подключить оплату.

Оплата на сайте

Оплата на сайте в интернет-магазине

��Для приёма любых видов платежей на сайте необходима онлайн-касса. Онлайн-касса — это кассовый аппарат с доступом в интернет. Она формирует чеки, отправляет данные оператору фискальных данных (ОФД) и далее в налоговую.

Ниже мы расскажем всё, что необходимо знать о приёме платежей в интернет-магазине.

Оплата банковскими картами

Иван Иванович хочет, чтобы его клиенты могли оплачивать заказы картой на сайте. Что ему делать?

Подключить услугу эквайринга.

Эквайринг — это технология обработки безналичных платежей. С помощью эквайринга можно принимать оплату заказов банковскими картами, с мобильного телефона или через POS-терминалы. Деньги со счёта клиента поступают на банковский счёт продавца.

Чтобы эквайринг заработал, владельцу интернет-магазина нужно заключить договор с банком-эквайером. Это может быть тот же банк, в котором у продавца открыт расчётный счёт, но необязательно. Некоторые банки предоставляют услугу эквайринга, даже если ваш расчётный счёт открыт в другом банке.

Стоимость эквайринга зависит от многих факторов: типа эквайринга, сферы бизнеса, размера оборота, региона деятельности, сервисного обслуживания, размера комиссии и т. п. Например, у «Сбербанка» ставка эквайринга динамическая. Комиссия зависит от оборота и ежемесячно пересчитывается: чем выше оборот, тем ниже процентная ставка.

В движке Shop-Script можно принимать оплату с помощью эквайринга разных банков: «Сбербанк», «Альфа-Банк», «Тинькофф Банк», «Банк Авангард», «Банк Уралсиб» и др. Список всех интеграций, доступных для подключения к интернет-магазину на платформе Shop-Script, можно посмотреть в магазине приложений Webasyst.

Оплата электронными деньгами

Оплата электронными деньгами в интернет-магазине

Иван Иванович хочет, чтобы его клиенты могли оплачивать заказы электронными деньгами. Что ему делать?

Подключить оплату через электронные кошельки.

При помощи электронных кошельков можно получать от клиентов электронные деньги, конвертируя их в реальные средства, которые будут поступать на расчётный счёт. Самые популярные электронные кошельки: «ЮMoney», «QIWI Кошелёк», WebMoney, PayPal, VK Pay.

Чтобы подключить электронный кошелёк, нужно:

  • зарегистрироваться в выбранной электронной платёжной системе;
  • подготовить и передать все необходимые документы;
  • оформить соглашение и получить разрешение на проведение денежных операций;
  • настроить приём оплаты на сайте.

Чтобы получать переводы с нескольких электронных кошельков, придётся пройти путь подключения несколько раз.

Оплата электронными деньгами в Shop-Script

Настроить приём платежей в Shop-Script очень просто: достаточно установить готовый плагин для интеграции с системой оплаты через электронные кошельки. Выбрать плагины можно в специальной подборке, в магазине Webasyst или в разделе «Плагины» в меню управления вашего магазина.

Оплата при помощи мобильных платежей

Оплата при помощи мобильных платежей в интернет-магазине

Сервисы мобильных платежей Apple Pay, Google Pay, Samsung Pay и Sber Pay позволяют покупателям не вводить данные карт при оплате заказов. Это удобнее и быстрее, особенно если не хочется вводить данные или карты нет под рукой.

Иван Иванович не хочет терять «мобильных» клиентов. Что ему делать?

Подключить систему мобильных платежей в интернет-магазине. У каждой системы свои особенности подключения. Например, со Sber Pay всё довольно просто, а вот с Apple Pay — гораздо сложнее.

Но это не причина отказываться от удобных способов оплаты. У некоторых банков есть удобная интеграция с сервисами мобильных платежей, с ней будет проще установить фирменную кнопку оплаты к себе на сайт.

Оплата через систему быстрых платежей по QR-коду

Оплата через систему быстрых платежей по QR-коду в интернет-магазине

Иван Иванович решил максимально упростить оплату заказов своим клиентам и подключить услугу оплаты по QR-коду. Что нужно делать?

Чтобы принимать переводы по QR-коду, нужно подключиться к «Системе быстрых платежей».

QR-код (англ. «Quick Response code» — код быстрого реагирования) — это матричный штрихкод, в котором содержится определённая информация. Для совершения оплаты в таком штрихкоде зашифровывается информация о реквизитах получателя платежа и сумме заказа.

Есть два вида QR-кодов:

  • Статические QR-коды — в них зашифрованы реквизиты продавца. Покупатель сканирует код через приложение своего банка и вводит сумму покупки.
  • Динамические QR-коды, которые формируются индивидуально для каждой покупки. Динамический QR-код содержит информацию о реквизитах продавца и сумме покупки. Покупателю самому ничего вводить не надо.

Чем хороша оплата по QR-коду

Для бизнеса комиссия за получение платежей по QR-коду не превышает 0,7%, а это в 2–2,5 раза ниже, чем при использовании эквайринга. Комиссию за перевод платит только продавец, а её размер зависит от банка-отправителя и сферы деятельности вашего бизнеса. Подробнее о размерах комиссии.

Агрегатор платежей

Агрегатор платежей для интернет-магазина

Агрегаторы платежей помогают принимать платежи на сайте сразу несколькими способами. Для этого достаточно заключить только один договор с агрегатором и настроить интеграцию с ним.

Популярные агрегаторы: WebMoney, «ЮКасса», Robokassa, RBK Money, «ЮMoney», «QIWI Касса», PayOnline, PayAnyWay и «Единая касса».

Агрегаторы отличаются друг от друга условиями оплаты и доступными вариантами платежей.

Сколько это всё стоит?

Это зависит от конкретного агрегатора. У некоторых есть абонентская плата, другие работают только за процент от суммы полученных платежей. Комиссия с проведённых платежей для разных платёжных сервисов внутри агрегатора варьируется от 0,5% до 11% и зависит от способа оплаты и объёма. Например, минимальная ставка в «ЮКассе» за оплату банковской картой составит 2,8%, а электронными деньгами — 5%. В PayAnyWay за те же переводы — 1,8% и 4% соответственно.

Но не все заказы клиенты хотят оплачивать онлайн, и Иван Иванович об этом знает. Для тех покупателей, кто хочет оплачивать заказ при получении, он решил добавить дополнительный способ приёма оплаты — «курьеру при получении».

Оплата курьеру: своему или сторонней компании

Иван Иванович нанимает в штат собственного курьера. Что нужно сделать, чтобы курьер смог принимать оплату от клиентов?

В штате есть собственные курьеры — как им принимать оплату?

Для начала нужно определить, какими способами покупатель сможет оплатить свой заказ, и затем подготовить курьера. При любых расчётах курьер обязан выдать покупателю чек: бумажный или электронный. Электронный выдать проще, но это не всегда возможно — зависит от вида оплаты.

    Наличными

Курьер обязан выдать бумажный чек, для этого курьеру нужен принтер чеков.

Курьеру понадобится мобильный терминал, а после расчёта он должен напечатать или выслать электронный чек покупателю.

После получения платежа курьер обязан пробить чек и отправить его покупателю на почту или по SMS или показать QR-код с чеком на экране мобильного устройства.

В Shop-Script можно настроить работу с собственными курьерами. Каждый курьер работает только с теми заказами, которые должен доставить именно он. О том, как подготовить курьера к приёму оплаты заказов, вы уже знаете.

Курьерские компании

Курьер Ивана Ивановича не справляется с поступающими заказами. Нужен целый штат курьеров! Но есть выход получше — делегировать курьерскую доставку сторонней компании.

Иван Иванович выбрал курьерскую компанию, которая является платёжным агентом — только в этом случае она сможет принимать оплату от клиентов. Заключил договор и настроил систему передачи состава заказа. Курьеры смогут принимать оплату от клиентов интернет-магазина и вручать им чеки от имени курьерской службы. В свою очередь, курьерская служба перечислит деньги от покупателей на счёт Ивана Ивановича.

За услугу приёма платежей от ваших клиентов придётся платить комиссию — от 1% до 5%. Точный размер комиссии можно узнать непосредственно в выбранной вами курьерской службе.

Наиболее популярные курьерские службы, которые могут принимать оплату заказов: «СДЭК», «СберЛогистика», EMS, DHL, Dostavista и Pony Express.

В Shop-Script есть возможность быстро и легко подключиться к разным курьерским компаниям.

Но некоторым клиентам удобно самостоятельно забрать заказ в пункте самовывоза или на почте. Иван Иванович знает и об этом и уже задумался, как организовать приём платежей в этом случае… Рассказываем.

Оплата в пункте самовывоза или на почте

В разных видах пунктов самовывоза можно организовать разные способы приёма оплаты. Пункты самовывоза могут быть вашими: в офисе, шоуруме или на складе или предоставляться сторонними компаниями: почтовыми службами, постаматами и т. п.

Если пункт самовывоза находится в вашем офисе или на складе

  • Чтобы принимать наличные, нужна касса или POS-терминал, который умеет работать с системой товароучёта. По закону №54-ФЗ, после получения оплаты вы обязаны выдать клиенту бумажный чек.
  • Чтобы принимать оплату банковскими картами, нужны касса и платёжный терминал. Терминал можно купить или взять в аренду.
  • Чтобы принимать мобильные платежи и оплату по QR-кодам, нужно подключиться к «Системе быстрых платежей» и предоставить покупателю данные, по которым он сможет произвести оплату. После совершения платёжной операции отправьте покупателю электронный чек по почте или SMS.
  • Можно просить клиентов оплачивать заказы через сайт. Для этого предоставьте им доступ к компьютеру. Это может быть подходящим вариантом, если устанавливать терминал для приёма оплаты пока не хочется. Например, если вы только недавно запустились и заказов не очень много, или если мало кто из клиентов доезжает до вашего офиса, или если просто хочется сэкономить на покупке терминала.

Если пункт самовывоза предоставляет сторонняя компания

В этом случае вашим покупателям станут доступны сотни пунктов выдачи заказов (ПВЗ). Для того чтобы компания-партнёр могла принимать оплату от ваших клиентов, она должна быть платёжным агентом.

Стоимость сотрудничества с такой компанией обычно зависит от оборота, а комиссия — от способа платежа и составляет от 0,5% до 10%. Чеки покупателям выдаёт сторонняя компания от своего имени. Денежные средства поступают на расчётный счёт продавца от курьерской службы (юридического лица) по безналичному расчёту.

Самые популярные 10 служб доставки, предоставляющих пункты самовывоза: «СДЭК», DPD, Boxberry, Pony Express, IML, «Яндекс. Доставка», Ontime, Dalli Service, SPSR Express, Dostavka-Club.

Пункт самовывоза в постаматах

В постаматах можно не только забрать уже оплаченный заказ, но и сначала оплатить неоплаченный заказ.

Для того чтобы ваши клиенты могли получать заказы и оплачивать их в постаматах, необходимо заключить договор с компанией и настроить передачу состава заказа. Курьерская служба сможет выбивать чек по всем правилам — с наименованиями товаров в заказе. После оплаты заказа при его получении покупатель будет получать чек от имени службы доставки. Она же, с свою очередь, перечислит деньги на ваш расчётный счёт по безналичному рачёту.

За услугу оплаты при получении придётся заплатить комиссию. Например, в PickPoint она составляет 2% при оплате наличными и 3,3% при приёме оплаты банковской картой.

Популярные сети постаматов: PickPoint, «СберЛогистика», «СДЭК», Boxberry, «Халва», 5Post, Teleport, Omnicdek.

Для CMS Shop-Script есть готовые модули интеграции с разными службами доставки. Посмотреть полный список в магазине приложений Webasyst.

Наложенный платёж

Подходит, если вы хотите доставлять заказы «Почтой России». Отправка наложенным платежом позволяет клиенту оплатить заказ в момент получения посылки. По сути, это та же «оплата при получении» в рамках работы почтовой службы. Однако для магазина в этом способе доставки есть некоторые неудобства. Например, если покупатель не заберёт свой заказ, то он будет храниться в отделении почты 30 дней и только после этого вернётся обратно в магазин.

За услугу отправки посылки наложенным платежом придётся доплатить «Почте России» от 1,5% до 5% стоимости заказа.

Онлайн-кассы: что нужно знать для приёма оплаты

Онлайн-касса в интернет-магазине

Схема работы онлайн-кассы

Деньги от покупателей можно принимать по-разному. От выбранного способа зависят и ваши действия, и необходимое оборудование, которое придётся купить или арендовать. Расскажем о возможных вариантах.

Иван Иванович хочет принимать оплату на сайте, в офисе и с собственными курьерами. Что ему для этого нужно?

Ивану Ивановичу нужны онлайн-касса и фискальный накопитель. При получении оплаты Иван Иванович обязан выдавать чек каждому покупателю и отправлять информацию о платеже в налоговую службу.

Что нужно сделать:

  1. Заключить договор с банком и открыть в нём расчётный счёт.
  2. Купить или арендовать онлайн-кассу и зарегистрировать её в личном кабинете налоговой службы. Кассовый аппарат должен подходить для использования стационарно — при получении оплаты на сайте или в офисе и удалённо — при оплате курьеру.
  3. Приобрести фискальный накопитель. Он обрабатывает и хранит информацию о чеках, которые выписывает касса. Фискальный накопитель закрепляется за конкретным юридическим лицом и является идентификатором того, что информация пришла от этого юридического лица. Фискальный накопитель — это расходный материал, у него есть определённый срок службы и объём данных, который он может обработать. Поэтому фискальный накопитель придётся периодически менять.
  4. Заключить договор с оператором фискальных данных (ОФД), который будет отправлять данные о чеках в налоговую службу: сумму платежа и наименования проданных товаров. Посмотрите реестр ОФД на сайте налоговой службы.
  5. Подключиться к выбранному платёжному сервису.
  6. Настроить передачу содержимого заказа в настройках онлайн-кассы.

Иван Иванович не хочет сам принимать оплату, собирать и передавать данные в налоговую. Может это делать кто-то другой?

Да, Иван Иванович может заключить договор с банком и воспользоваться услугой фискализации. Фискализация в этом случае всё равно ведётся от имени Ивана Ивановича, т. е. фискальный накопитель всё равно понадобится. Но интеграцию придётся произвести только одну — с банком. Собственная онлайн-касса Ивану Ивановичу в этом случае не нужна, т. к. вся информация о платежах будет идти через банк.

Что для этого нужно:

  1. Открыть расчётный счёт и заключить договор с банком.
  2. Настроить фискализацию в личном кабинете банка.
  3. Настроить передачу содержимого заказа в настройках платёжного плагина.

У каждого банка свои условия и разные схемы настройки. Подробности лучше узнать в офисе или на сайте банка, с которым вы хотели бы сотрудничать.

Иван Иванович хочет, чтобы оплату принимали курьеры, пункты самовывоза и постаматы сторонней компании. Что для этого нужно?

Если организовать оплату только таким способом, онлайн-касса Ивану Ивановичу не нужна. Служба доставки выступит платёжным агентом и будет получать деньги от покупателей, доставлять заказы и отправлять отчётность в налоговую службу. Иван Иванович же получит деньги, заплаченные покупателями, переводом на свой расчётный счёт от службы доставки за вычетом стоимости её услуг.

Наличие нескольких способов оплаты в интернет-магазине даёт покупателям возможность оплачивать заказы так, как им удобно: наличными, при помощи пластиковых карт, через системы быстрых и мобильных платежей, электронными деньгами или наличными при получении. И если подключать сразу всё это кажется вам чересчур расточительным, то к выбору самых необходимых вариантов надо подойти с умом. Исследуйте особенности своих клиентов: их заказы, геолокацию, отзывы. Задавайте им вопросы об оплате, поднимите эту тему в блоге и в соцсетях, собирайте статистику. Анализ поможет вам выстроить оптимальный бизнес-процесс, при котором клиентам — удобно, а вам — выгодно. Тогда выручка вашего интернет-магазина не «растворится» в обязательных взносах и комиссиях, а будет стабильно и уверенно расти.

Какие организации и ИП должны применять эквайринг и кто освобожден

В самом общем виде эквайринг – это обеспечение покупателям возможности оплачивать товары и услуги при помощи банковской карты. Одновременно с этим под эквайрингом понимается специальная банковская услуга, которая позволяет магазинам и другим торговым объектам принимать оплату при помощи платежных карт. Также иногда эквайрингом называют снятие наличных денег через банкомат. Однако в этом значении данное понятие используется крайне редко. Чаще всего под эквайрингом подразумеваются именно расчеты банковскими картами.

В процессе эквайринга владелец банковской карты, желающий приобрести ту или иную услугу/товар, может их оплатить удобным ему образом: либо через терминал продавца, либо по интернету. Для этого ему необходимо только указать пин-код карты. Далее система сверяет введенный пин-код и отправляет данные карты в процессинговый центр банка, где эта карта была выпущена. Банк проверяет остаток денег на счете владельца карты, после чего списывает необходимую сумму в счет оплаты товара или услуги. Далее списанная сумма за вычетом банковской комиссии перечисляется на расчетный счет продавца.

Шпаргалка по статье от редакции БУХ.1С для тех, у кого нет времени

1. Продавцы обязаны обеспечить покупателю возможность оплаты товаров и услуг как за наличный, так и безналичный расчет при помощи банковской карты.

2. Обязанность обеспечить возможность оплаты товаров, работ и услуг при помощи платежных карт распространяется на всех продавцов, выручка которых за предшествующий календарный год превышает 40 млн рублей.

3. Если торговая точка находится в месте, где не предоставляются услуги доступа в интернет, продавец освобождается от обязанности принимать к оплате карты.

4. Продавец освобождается от эквайринга в торговом объекте, выручка от реализации товаров в котором за предшествующий календарный год составила менее 5 млн рублей.

5. Услуга эквайринга для организаций и ИП является платной, банк за нее взимает с них отдельную комиссию. Величина комиссии зависит от вида эквайринга — товарный, интернет или мобильный эквайринг.

6. Необеспечение покупателю возможности оплаты товаров (работ, услуг) платежной картой повлечет наложение штрафов на организации, ИП и должностных лиц.

Для покупателя, ожидающего на кассе свой товар, все вышеуказанные действия занимают несколько секунд. При этом до счета продавца деньги идут заметно дольше. Как правило, с момента оплаты товара картой до момента поступления средств на расчетный счет организации-продавца проходит от одного до нескольких дней. Все зависит от банка, с которым продавец заключил договор эквайринга.

Обязателен ли эквайринг для ИП и организаций

По закону потребитель самостоятельно выбирает, как именно ему оплачивать товар или услуги – наличными деньгами или платежной картой.

a05134298b67f1a9db2cb4c2d29b6c8b-1.jpg

В свою очередь продавцы обязаны обеспечить возможность оплаты товаров и услуг как за наличный, так и безналичный расчет при помощи банковской карты (ст. 16.1 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»). В противном случае это будет считаться нарушением прав потребителя и повлечет для продавца существенные штрафы (Федеральный закон от 05.05.2014 № 112-ФЗ).

При этом обязанность по приему платежей от населения при помощи платежных карт распространяется не на все организации. Например, часто транслируется мнение, что данная обязанность не распространяется на микропредприятия. Однако это является заблуждением.

Напомним, микропредприятиями считаются субъекты малого бизнеса с ограниченным доходом и численностью наемных сотрудников. Определение понятия «микропредприятие» раскрывается в ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства…». Здесь под микропредприятиями понимаются предприятия, предельная численность работников которых составляет до 15 человек, а величина годового дохода не превышает 120 млн рублей (постановление Правительства РФ от 04.04.2016 № 265).

Вместе с тем статья 16.1 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 прямо устанавливает, что обязанность обеспечить возможность оплаты товаров, работ и услуг при помощи платежных карт распространяется на всех продавцов, выручка которых за предшествующий календарный год превышает 40 млн рублей.

Таким образом, принимать к оплате карты и использовать эквайринг обязаны даже микропредприятия. Но только в том случае, если их выручка от реализации товаров/услуг за прошедший год составляет более 40 млн рублей.

Кто освобождается от эквайринга

Некоторые организации и ИП, которые в соответствии с требованиями Закона РФ № 2300-1 обязаны принимать к оплате банковские карты, все же могут обойтись без эквайринга в отношении ряда своих торговых точек.

Так, если торговая точка находится в месте, где не предоставляются услуги доступа в интернет, продавец освобождается от обязанности принимать к оплате карты (абз. 3 п. 1 ст. 16.1 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1). Данное исключение распространяется именно на торговые точки, где отсутствует доступ к сети. В других торговых точках продавца эквайринг применяется на общих основаниях.

Кроме того, продавец освобождается от эквайринга в торговом объекте, выручка от реализации товаров в котором за предшествующий календарный год составила менее 5 млн рублей (абз. 4 п. 1 ст. 16.1 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1).

Таким образом, эквайринг разрешается не применять в торговых точках, которые:

  • находятся в удаленных местах, где отсутствует доступ к интернету;
  • принесли за предыдущий год менее 5 млн рублей выручки.

Подключение эквайринга

Процесс эквайринга начинается с заключения организацией/ИП договора с банком, который обязуется зачислять принятую через платежные карты оплату на счет организации/ИП. После заключения договора организации поставляется специальное оборудование (например, POS-терминал), которое используется для приема платежей и перевода средств с карты покупателей на счет продавца.

Также банк обязуется передать организации все необходимое программное обеспечение для работы с терминалами и произвести обучение персонала, который будет работать на этом оборудовании. Кроме того, банк берет на себя техническое сопровождение эквайринга и устранение возможных ошибок/сбоев, случающихся в процессе приема платежей.

Услуга эквайринга для организаций и ИП является платной, банк за нее взимает отдельную комиссию. Причем эту комиссию платят сами организации/предприниматели, а не их клиенты.

Величина комиссии зависит от вида эквайринга. Сейчас принято различать товарный, интернет и мобильный эквайринг. Все они задействуют банковские карты, но конкретный способ перевода денег на счет продавца и используемое при этом техническое оборудование существенным образом отличаются.

724242479520277afdb16b23c409c90d-1.jpg

При товарном эквайринге оплата товаров и услуг происходит при помощи так называемых POS-терминалов (англ. point of sale – торговое место), которые знакомы всем по супермаркетам. Терминал, как правило, состоит из сканера штрихкодов, монитора и устройства ввода-вывода (клавиатуры), а также считывателя карт. Терминал читает карту, списывает с нее деньги и переводит их на счет продавца. Банковская комиссия при товарном эквайринге в среднем составляет 2% от суммы расчета.

Интернет-эквайринг не требует установки дорогостоящих терминалов (до 40 000 рублей и выше) или каких-либо дополнительных программных приложений. Все расчеты производятся через интернет. Покупатель выбирает на сайте продавца опцию «оплатить картой» и попадает на страницу процессингового центра, на которой вводится информация с карты (пин-код и т. д.). Процессинговый центр уточняет принадлежность карты, остаток средств на счете и проводит оплату. Комиссия, взимаемая банками с продавцов за интернет-эквайринг, составляет в среднем 2,5% от суммы платежа.

При мобильном эквайринге используется смартфон/планшет, интернет и собственно сам считыватель карт (мобильныйPOS-терминал), который подключается к смартфону. Сначала в мобильном платежном приложении смартфона оформляется сам платеж с указанием его суммы и назначения. Затем покупатель проверяет правильность платежа и проводит свою карту через подключенный к смартфону считыватель. Система проверяет карту и производит списание средств. Стоимость оборудование для мобильного эквайринга в среднем составляет порядка 10 000 рублей. Величина банковской комиссии – 3%.

Штрафы за эквайринг

Ответственность продавца (исполнителя услуг) за отказ принимать к оплате банковские карты установлена в соответствии с п. 4 ст. 14.8 КоАП РФ (нарушение иных прав потребителя).

Необеспечение покупателю возможности оплаты товаров (работ, услуг) с использованием национальных платежных инструментов в рамках национальной системы платежных карт повлечет наложение следующих штрафов:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *