Как начать бизнес на открытии мебельного магазина с нуля
Многие мечтают открыть мебельный магазин, чтобы иметь хороший стабильный доход. Но прежде чем заняться мебельным бизнесом, рекомендуется выяснить его особенности и то, какой доход он может приносить. Прибыль зависит от множества отдельных факторов. Заранее невозможно точно предугадать уровень дохода. Если говорить про мебель, то данный вид товара на рынке всегда будет пользоваться большим спросом. Мебель необходима для обустройства нового жилища, офисных помещений и т. д. Поэтому есть все предпосылки для открытия небольшого мебельного бизнеса с альтернативой организовать в будущем крупное доходное предприятие. Для успешного развития бизнеса нужен разумный подход, внимание к мелочам, умение разбирать сложившиеся ситуации и, конечно же, нестандартное мышление.
Для организации собственного мебельного бизнеса необходим немалый стартовый капитал. Сразу же деньги понадобятся:
-на регистрацию ИП (ООО);
-аренду помещения, проведение в нем ремонта;
-первую партию мебели под реализацию;
Один из выходов – это кредит в банке. Но в данном случае нужно учитывать, что мебельный магазин окупается не так быстро. Понадобится около 1-2 лет, при этом первые отчисления возможны только через полгода после запуска магазина в работу. Чтобы сократить первоначальные расходы на открытие бизнеса, стоит поискать поставщиков, которые согласны дать отсрочку платежа за приобретенный товар.
Организация подобного магазина с нуля – серьезное мероприятие, требующее значительных затрат времени и нервов. Чтобы организовать собственное мебельное дело с нуля, нужно собрать обязательный комплект документов, которые дают право на ведение бизнеса:
— документы, указывающие численность учредителей будущего предприятия, основное направление деятельности, название предприятия, уставной капитал, подобранную систему налогообложения, главбуха и гендиректора;
— свидетельство регистрации юрлица, присвоения ИНН (нужно зарегистрироваться в Едином Госреестре юрлиц). Также обязательно оформление в следующих фондах: медицинском, пенсионном, соцстрахования; расчетный банковский счет, собственная печать организации;
-лицензия понадобится на вывеску для рекламы. Для получения такого разрешения нужно сделать:
— заявку на площадь для рекламной вывески;
— копии арендного договора и свидетельства открытия организации (заверяются нотариусом);
— эскизы дизайна рекламной вывески;
— карту с месторасположением вывески, цветные фото;
— разрешение владельца здания на размещение рекламной вывески (в случае аренды помещения).
Разрешение пожарной службы. Им также нужно подать заявку и документы:
— план БТИ общий, отдельно по этажам;
— договор монтажа системы противопожарной безопасности;
— страховой полис предприятия;
Разрешение на установку и эксплуатацию кассового аппарата. Документы:
— регистрационное свидетельство предприятия;
— договор аренды помещения для кассового аппарата;
— регистрационное свидетельство ИМНС.
Чтобы сэкономить собственное время и сберечь нервную систему, для проведения подобных мероприятий лучше обратиться за помощью к специалистам. Такие услуги будут стоить порядка 25–30 000 р.
санитарное заключение Роспотребнадзора. Заявка, документы:
— регистрационное свидетельство магазина, ИМНС;
— список товаров и сертификаты качества;
— договор вывоза отходов.
Как организовать мебельный магазин и по какой форме лучше зарегистрироваться? Легче, конечно же, оформить ИП, но ООО имеет больше достоинств. Например:
индивидуальный предприниматель за собственную деятельность отвечает своим имуществом. Есть риск остаться без средств из-за банкротства предприятия. Владелец ООО в такой ситуации теряет только собственный вклад – это минимум 10 000 р.;
ООО, в отличие ИП, не так часто воспринимается в качестве фирмы-однодневки;
при оформлении ООО всегда можно нанять директора организации, осуществлять только контроль над его работой, а в остальное время реализовывать иные бизнес-идеи.
Но начинающим предпринимателям, когда еще нет особой уверенности и опыта, лучше сначала зарегистрироваться в качестве ИП. В данном случае форма ведения бухгалтерской отчетности намного проще. А в дальнейшем при расширении бизнеса форму регистрации можно будет поменять на ООО.
Подбор персонала для мебельного магазина.
Прежде чем основать с нуля подобный магазин, стоит нанять профессиональных сотрудников. Для полноценного функционирования среднего по размерам магазина понадобятся такие сотрудники: бухгалтер;
-продавец-консультант – 2 чел.;
— грузчик – 2–3 чел.;
Численность персонала повышается пропорционально увеличению объемов работы и площади торговой точки.
Продавцы-консультанты – это лицо магазина. Они должны прекрасно разбираться в предлагаемом товаре и уметь вести беседу с клиентами. Главное качество сотрудника – это вежливость. Квалифицированных сотрудников можно нанять, воспользовавшись услугами специальных кадровых агентств.
Советы начинающему бизнесмену.
Чтобы организовать собственный мебельный бизнес, нужен бизнес-план. Для его составления лучше обратиться к специалистам данного направления. Игнорировать это дело не рекомендуется, потому что бизнес-план будет содержать основную информацию — расходы предприятия, предполагаемую прибыль, возможные риски и расчет окупаемости бизнеса.
Средний мебельный магазин в городе на 500 000 человек по расчетам специалистов может приносить прибыль до 2-5и млн. р. ежемесячно, а чистый доход будет составлять приблизительно до 1-1,5 млн. руб. Окупить собственные вложения можно за 1-1,5 года.
Однако если воспользоваться услугами профессиональных компаний по открытию франчайзинговых мебельных магазинов СтолБери, то можно выйти на окупаемость мебельного магазина уже в течение 3-4 месяцев, и сократить свои издержки более чем в 2 раза, за счет отлаженной системы открытия мебельных магазинов по продаже столов и стульев с учетом новых тенденций в сфере розничного ритейла , приглашаем Вас за консультациями в сеть первой мебельной франшизы России по продажам столов и стульев «СтолБери». получить бесплатную консультацию в компании СтолБери — https://fr.stolberi.ru/.
Если Вам понравилась наша статья, подписывайтесь на канал для продолжения публикаций.
Если Вас интересует больше информации о мебельном бизнесе подписывайтесь на наш канал в Youtube или ознакомьтесь с краткой презентацией нашей франшизы.
Как открыть магазин мебели
Работа в торговле может быть не только прибыльной и стабильной, но и дарить настоящее удовлетворение. Однако вы должны решить для себя, чем хотите торговать, какая отрасль наиболее близка и в какой сфере можете оказаться. Есть перспективная идея для собственного бизнеса – открытие магазина мебели с нуля. У отрасли впереди перспективы роста, и в то же время продажа этого вида продукции может оказаться приятной, потому что в каком-то смысле вы будете реализовывать мечты других о более красивом и комфортном доме.
С чего начать открытие магазина мебели – концепция, стратегия развития, построение бренда
Первый шаг – составление концепции будущего предприятия, основанный на анализе рынка, изучении потребностей целевой аудитории и предложений конкурентов. Сегодня есть два формата мебельных салонов
- Сетевые магазины, которые предлагают фабричные комплекты мебели разных производителей в своей стране и на экспорт;
- Компании, которые занимаются созданием новой мебели, адаптированной к клиенту.
Обе эти стратегии определяют путь для развития отдельных организаций, связанных с работой мебельных салонов. Можно продавать и поставлять продукцию разных брендов либо, если нравится непосредственно проектирование и изготовление предметов мебели, продвигать собственные изделия.
Вне зависимости от выбранной стратегии, нужно уделить внимание такому важному моменту, как качество сборки и материалов. Шкафы-купе, кухонные гарнитуры, угловые гардеробы, диваны и любая другая мебель должна быть прочной, надежной, износостойкой и долговечной. Покупатели рассчитывают на то, что эта покупка на много лет, поэтому качество имеет особое значение.
Еще один важный момент – оказание услуг доставки и подъема на этаж к покупателю. Доставка, которая производится со сборкой или без нее, привлекает большой процент клиентов.
Бизнес-план по открытию магазина мебели
Открытие мебельного салона – интересная идея для вашего бизнеса, но также и очень крупное мероприятие. Учесть все моменты и избежать ошибок поможет бизнес-план, в котором должны быть отображены:
- Идеи, концепции;
- Описание товаров;
- Анализ рынка;
- Организационная структура;
- Маркетинговая стратегия;
- Расчеты расходов, доходов;
- Гарантии и риски.
Если у кого-то возникают сложности с выходом на рынок, то можно открыть магазин мебели по франшизе. Готовые бизнес-планы, проверенные на практике маркетинговые стратегии, привлечение клиентов с помощью известных брендов – все это облегчает старт в данном виде деятельности.
Сколько нужно денег на открытие магазина мебели?
Стоимость запуска такого предприятия зависит от некоторых факторов и должна просчитываться на этапе составления бизнес-плана. Так, например, если это будет небольшой магазин мягкой мебели, то для его открытия понадобится не меньше 800 тыс. руб., из которых уйдет около 120 тысяч на аренду помещения с площадью 80 кв.м., 70 тысяч на закупку торгового оборудования, 100 тысяч на рекламу, 450-500 тысяч на формирование ассортимента. Если это будет магазин средних размеров с площадью 300-600 кв.м., то здесь объем инвестиций может достигать трех миллионов рублей и даже больше.
Полезный совет – Вы должны хорошо инвестировать в рекламную кампанию, чтобы вырваться вперед своих конкурентов, которых много на рынке.
Выгодно ли открывать магазин мебели?
Мебельный рынок в России всё еще находится в стадии развития. Россияне по-прежнему тратят на мебель намного меньше, чем европейцы, но эта разница постепенно сужается, поэтому считается, что торговля будет все более прибыльной. Мебельные салоны уже фиксируют удовлетворительную прибыль. Владелец может рассчитывать на быструю окупаемость вложений, если хорошо спланирует свой бизнес. Это видят крупные мебельные сети, которые систематически наращивают количество своих точек продаж и все больше хотят выходить на рынок небольших городов. Вложенные средства можно вернуть через десять месяцев.
Пошаговая инструкция по открытию магазина мебели
Чтобы воплотить эту бизнес-идею в реальность, потребуется пройти следующие шаги:
- Зарегистрировать юридическое лицо;
- Купить или арендовать помещение;
- Заключить договора с поставщиками;
- Нанять персонал;
- Открыть заведение.
Ориентируйтесь на спальные районы города, так как покупатели при покупке часто заказывают и грузоперевозки, выполнение которых в центре города вызывает проблемы, особенно в «час-пик». Еще в спальных районах меньше арендная плата за помещение.
Что важно знать для открытия магазина мебели, так это о существующих форматах. Различают стандартные мебельные салоны, гипермаркеты, выставочные залы и узкопрофильные салоны. От выбранного формата зависит многое: ассортимент, расположение, целевая аудитория, прибыльность, объемы инвестиций. При выборе поставщика смотрите на качество продукции, её стоимость, возможность доставки оптовых партий, наличие сертификатов, которыми подтверждается качество.
Особенности открытия магазина мебели по франшизе
Самостоятельно выйти на мебельный рынок непросто. Конкуренция уже достаточно высока, требования клиентов быстро растут. Решение этих задач требует значительных финансовых и организационных затрат, что может оказаться трудным для индивидуального предпринимателя.
Для людей, которые только начинают вникать в то, как открыть магазин мебели, но уже опасаются связанных с этим рисков, выходом является франшиза. Франчайзинг позволяет использовать рыночную позицию известного бренда сети мебельных магазинов и всей ее организационной базы. Это значительно упрощает первые шаги в этом бизнесе, снижает требования к инвестиционному капиталу.
На рынке есть несколько мебельных сетей, которые позволяют сотрудничать по франчайзингу. Наиболее известные: «СтолБери», «Кухня своими руками», «PERRINO», «Hilding Anders», «Aristo». Рассмотрим некоторые из них подробнее.
«Кухня своими руками» – сеть мебельных салонов с оригинальной концепцией, которая позволяет клиентам самостоятельно проектировать кухонные гарнитуры. Компания предлагает два формата салонов: локация в торговом центре с площадью 60-80 кв.м. и стрит-ритейл от 100 кв.м. В открытие салона потребуется инвестировать от 2 млн. руб., (паушальный взнос – 200 тыс. руб.), роялти отсутствует. Окупается такой салон в среднем за 15 месяцев.
«СтолБери» – федеральная мебельная сеть с большим ассортиментом столов и стульев. Франшиза «СтолБери» отличается очень невысокими первоначальными вложениями – от 350 тыс. руб., отсутствием паушального взноса с роялти, обеспечивает оборот 10-25 тыс. руб. с квадратного метра торговой площади, окупается всего за 3 месяца – привлекательный вариант для начинающих предпринимателей.
Пошаговая инструкция: Как открыть интернет-магазин мебели с нуля
Одежда, книги, автозапчасти – все это успешно продается через интернет-магазины, и механика работы в принципе понятна. Специфика мебельной отрасли совсем другая. Как открыть интернет-магазин мебели и продавать шкафы, столы и стулья онлайн – расскажем в новой статье Университета InSales.
Особенности торговли мебелью онлайн
Рассмотрим основные нюансы продажи мебели по интернету, обозначим основные трудности и подскажем, как их решать.
1. Высокий средний чек
Мебель – дорогое удовольствие, сумма покупки может составлять десятки и сотни тысяч рублей. Соответственно, это не тот товар, о котором можно забыть, если он вдруг оказался плохого качества. За такие деньги люди могут побороться: требовать возврата, тратиться на экспертизы и даже подавать в суд.
Что это нам дает?
Понимание, что ваша мебель должна быть высокого качества, соответствовать заявленным характеристика и не допускать производственного брака. Отсутствие деталей, не тот цвет, царапины и сколы могут стать поводом начать разбирательство.
Есть и плюсы. Чем выше средний чек — тем больше может быть наценка, а значит — и ваша прибыль.
Формула расчета среднего чека
2. Долгий процесс выбора
Для других ниш характерны спонтанные покупки: увидел товар – понравился — купил. Мебель – товар на года, поэтому люди могут долго выбирать тот самый диван или детскую. Особенно это характерно для детской мебели: родители ответственно относятся к здоровью своего чада и предпочитают пересмотреть массу вариантов во многих интернет-магазинах.
Что нам это дает?
Как минусы, так и плюсы. Минусы – брошенные корзины: люди откладывают понравившиеся варианты, потом переходят на другие сайты и забывают о выбранных у вас товаров.
Плюсы – если придирчивые покупатели все же остановят выбор на вашем магазине и останутся довольны качеством, есть хорошие шансы получить положительные отзывы и рекомендации.
Брошенная корзина на сайте
3. Уход покупателей в офлайн
Если в придачу к интернет-магазину у вас имеется и обычный мебельный, еще куда ни шло. Покупатели заходят на сайт, выбирают несколько моделей, записывают артикулы и идут в офлайн. Там они рассматривают мебель со всех сторон и делают окончательный выбор. В этом случае деньги остаются в бизнесе — хоть и отследить их бывает непросто. Если же офлайн-магазина нет — клиенты смотрят мебель на сайте, а покупают у конкурентов. Понятно, что при личном визите человека в магазин уговорить его на покупку намного легче, чем по телефону или в онлайн-чате.
Что нам это дает?
Если у вас есть магазин офлайн, а сайт — лишь дополнение к нему, настраивайте CRM-систему и системы аналитики данных, чтобы отследить каждую покупку. Google Analytics поможет собрать данные по посещаемости и конверсии на сайте, Mindbox — данные по количеству заказов с email-рассылок, коллтрекинг — данные по заказам с телефона, а собственная CRM — учитывать данные о продажах офлайн.
Если у вас только сайт — больше внимания уделяйте сервису и работе менеджеров с клиентами. Пусть вызубрят назубок все характеристики товаров, заучат скрипты и ответы на возражения, будут ласковыми и вежливыми, как волны горячего океана. Есть еще вариант — ударить по ценам и снизить их до минимума, но в этом случае есть риск остаться без прибыли. Об этом мы писали в статье, как сделать скидки и не остаться в убытке.
Скидки на весь ассортимент мебели
Открытие интернет-магазина мебели
В первую очередь нужно составить бизнес-план, проанализировать рынок и изучить под лупой конкурентов. Мы уже писали об этих процессах здесь и здесь.
Регистрация организационно-правовой формы
Это та форма вашего бизнеса, которую вы выберете, в основном владельцы интернет-магазинов выбирают ИП или ООО. Для этого нужно подать документы — паспорт, заявление на регистрацию, квитанцию об уплате госпошлины, ИНН — в налоговую или сделать это через МФЦ. Считается, что оптимальным вариантом будет работа по УСН — упрощенной системе налогообложения. В этом случае вы будете платить налоги в размере всего 6% от прибыли или как вариант — 15% от выручки.
Аренда офиса и склада
Торговля мебелью — бизнес достаточно громоздкий. Если офис можно при необходимости разместить в собственной квартире, со складом так поступить не получится. Нужно место, где будет храниться мебель, привезенная от поставщика или производителя. Есть, конечно, вариант договориться с поставщиком напрямую — осуществлять доставку прямо с его территории.
Поставщики
Есть две основных категории мебели. Первая — масс-маркет, производители и поставщики — российские. Это та самая мебель, которую мы встречаем в обычных магазинах. Качество у нее среднее, зато привлекательная цена. Поставщиков такой мебели вы найдете в избытке на территории России. Некоторые являются одновременно и производителями — например, мебельные фабрики.
Второй сегмент мебели — класса люкс. Ее изготавливают в Италии, Польше и других европейских странах. Такая мебель чаще всего делается на заказ, по предварительной договоренности с клиентом, и поставщики — совсем другие ребята. В этом сегменте широко представлены шоу-румы — специальные магазины-витрины, где можно в комфортных условиях выбрать мебель.
Целевая аудитория
На первый взгляд, мебель нужна всем: и олигархам, и офисным клеркам, и малоимущим семьям. Но если подумать, некоторые сегменты отметаются сразу. Олигархи не будут прибегать к услугам «Пензенской мебельной фабрики», не в обиду ей будь сказано. Малоимущие предпочитают покупать подержанную мебель на «Авито» и в соцсетях. Люди, живущие на съемных квартирах, тоже стараются особо не тратиться — мебель там, как правило, имеется. Пенсионеры — тоже мимо, мебель им обычно покупают дети.
Кто же остается? Молодые и среднего возраста люди 25-50, обладатели собственного жилья, с неплохим доходом. Вот на них и надо ориентироваться.
Ассортимент
Подумайте, стоит ли сразу замахиваться на большой интернет-магазин с десятками категорий? Вы можете не потянуть те условия, которые они предлагают клиентам. Мы бы советовали начать с узкой ниши — например, мягкой мебели, и если пойдет, постепенно расширяться.
Также обратите внимание на бренды. Вы можете начать сотрудничество с одним брендом и представлять его коллекции в полной мере. Или наладить контакты с несколькими брендами, разбив их на товарные категории.
И наконец, уделите внимание сопутствующим товарам. Это могут быть предметы интерьера, аксессуары для дома: картины, вазы, статуэтки, милые вещицы. Советуем разместить их в отдельной категории и показывать пользователям в товарных рекомендациях при просмотре карточек товаров.
Доставка мебели
Крупногабаритный груз не приедет к вашему клиенту «Почтой России» или в офис транспортной компании. Здесь все по серьезному: вместительный транспорт, экспедитор, грузчики, и за всем этим вам придется следить. Невнимательное отношение к товару чревато сами знаете чем, поэтому ответственно подойдите к выбору сотрудников.
Доставка готовой мебели
Продвижение интернет-магазина мебели
1. Создаем сайт
Для создания интернет-магазина можно воспльзоваться платформой InSales. После создания нужно, чтобы было четкое разделение на категории, бренды, фильтры по ценам и другим характеристикам.
2. Заполняем сайт контентом
Он бывает нескольких видов:
Карточки товаров и каталоги. Здесь пишем все-все характеристики мебели, и как можно подробнее. Производитель, назначение, цвет, размеры, цена. И, конечно, фото: со всех возможных ракурсов, еще лучше — в реальных интерьерах. Причем не только общий план мебели, но и мелкие детали: фурнитуру, материалы для отделки, украшения и так далее. Недавно IKEA выпустила приложение, в котором выбранную модель можно подставить в любое место вашей квартиры — на мой взгляд, просто гениальная и очень наглядная штука.
Видео — тоже хорошая тема. Мы уже писали, как использовать видео в продвижении интернет-магазина. Есть масса идей для роликов, которыми вы можете воспользоваться. Это видеообзор коллекции мебели, интервью с поставщиком, презентация товара, видеоинструкция по сборке и тому подобное.
Приложение от IKEA
Полезные статьи. Еще раз определите вашу ЦА и пишите для нее. Общее пожелание — общайтесь с читателем на равных. Ваша ЦА — люди умные, состоявшиеся и довольно состоятельные — им не зайдет низкопробный контент. Далее разбейте ЦА на сегменты и охватите каждый из них. Родителям будет интересно узнать о безопасных и экологичных материалах, которые используются при изготовлении мебели. Молодоженам — об обустройстве новой квартиры. Офисным работникам — о том, как не уставать в течение рабочего дня.
Тем много, и они поистине неисчерпаемы. Введите несколько рубрик или хештегов, чтобы пользователям было удобнее найти контент для себя. Например, для блога подойдут следующие:
- новинки мебельного рынка;
- актуальные статьи о дизайне интерьеров;
- советы домохозяйкам;
- умный дом;
- полезные лайфхаки.
Тот же контент можно дублировать и в соцсетях, только покороче и с прямым призывом к аудитории — поделиться мнением, прокомментировать, рассказать друзьям.
Отзывы. При покупке дорогостоящих товаров поневоле будешь читать отзывы — мало кому захочется отдавать свои кровные просто так. Мотивируйте своих клиентов оставлять отзывы, желательно с фото мебели в реальном интерьере. Публикуйте их и в соцсетях, и в блоге, и на отдельной странице сайта. Отметим, что отзывы в интернет-магазине мебели тоже должны быть рассчитаны на ЦА: не эмоциональные, а разумные, аргументированные.
3. Запускаем рекламную кампанию
Лучше обратиться в агентство — там подскажут, какие виды интернет-рекламы предпочтительнее именно для вас. Обычно это вот что:
- контекстная реклама — объявления в «Яндекс.Директ», поисковых системах, которая оценивается по количеству кликов — то есть переходов на сайт. чем больше людей попадет к вам на сайт — тем больше продаж вы сможете совершить;
- таргет в соцсетях — как в тематических группах по дизайну интерьеров, так и в более локальных группах. Например, в сообществах родителей, жильцов новостроек, даже бизнес-группы подойдут — там как раз и сидит ваша ЦА;
- SEO-продвижение сайта. Причем лучше продвигаться не через высокочастотные запросы — например, купить мебель в Москве, а через низкочастотные: мебель для детской пензенская фабрика.
Также обратите внимание на имидж вашего бренда. Публикуйтесь на известных ресурсах, заказывайте рекламу у блогеров и лидеров мнений, мелькайте в качестве эксперта.
Мы уже писали, что современный интернет-магазин должен быть омниканальным. То есть клиент может сделать заказ не одним путем — через сайт, а несколькими. Как вариант: через форму заказа на сайте, через мобильное приложение, по email-рассылке, по телефону, в соцсетях. Значит, надо работать над всеми этими направлениями: процент завершенных заказов значительно увеличится.
4. Рекламируемся в офлайне
Сейчас в крупных городах постоянно проходят конференции и форумы, посвященные дизайну и архитектуре. Среди спикеров встречаются и представители малого бизнеса — почему бы вам не быть на их месте? За символический взнос вы сможете рассказать теплой аудитории о своем магазине, показать наглядные смайлы и пригласить народ на сайт.
Еще один способ привлечь к себе внимание — участие в тематических выставках. Договариваетесь с организаторами, ставите стенд и раздаете всем желающим каталоги мебели, представленной в вашем интернет-магазине. Разумеется, не забудьте про визитки, листовки и буклеты, где указан адрес сайта, контакты офиса, группа в соцсетях.
Вот, пожалуй, и все. Создать с нуля интернет-магазин мебели не так уж и сложно. Намного сложнее постоянно вкладываться в его продвижение, удивлять покупателей и оставаться на волне. Удачи в продвижении!
Бизнес план мебельного магазина с расчетами
Собственный мебельный магазин многим покажется заманчивой идей бизнеса. Это действительно так. Благодаря тенденции среди населения к обновлению домашнего интерьера каждые 5-7 лет, спрос на мягкую и корпусную мебель остаётся на стабильном уровне. При среднем чеке магазина в 9-10 тыс. руб. ежемесячная прибыль достигает 300 тыс. руб .
Конечно, в этом бизнесе есть свои подводные камни и сложности, и успех будет зависеть от многих факторов. Чтобы учесть все нюансы и особенности, необходимо чётко спланировать каждый шаг деятельности. И начать следует с анализа положительных сторон и недостатков бизнеса.
Плюсы:
- Высокая прибыль
- Возможность выбора разного формата бизнеса
- Устойчивый спрос на мебель
- Отсутствие сезонности как таковой
Минусы:
- Перенасыщенность рынка
- Длительная окупаемость
- Большие финансовые затраты
Перед тем как выбрать своё направление, рассмотрим варианты торговли мебелью.
- 1 Форматы мебельных магазинов
- 2 Как открыть мебельный магазин
- 3 Анализ конкурентов
- 4 Поиск подходящего помещения
- 5 Ремонт помещения
- 6 Определяемся с поставщиками и прорабатываем ассортимент
- 7 Регистрация бизнеса
- 8 Найм персонала
- 9 Риски бизнеса
Форматы мебельных магазинов
- Специализированный магазин. Предполагает продажу одной категории товара, преимущественно в гарнитурах: кухонная мебель, мягкая, для спальни, офисная и другая.
- Стандартный магазин мебели площадью 250-950 кв. м. Предлагает разнообразный ассортимент основных групп товара: мебель для детской, спальни, кухни, офиса. В целом, порядка 200 и более наименований низкой и средней ценовой категории. Ассортимент представлен российскими производителями.
- Гипермаркет мебели. На площади от 1 тыс. кв. м. представлен широкий ассортимент различной мебели порядка тысячи и более позиций среднего ценового диапазона. Выставочный зал рассчитан на дорогую эксклюзивную мебель, выполняемую на заказ. Требует крупных капиталовложений и предполагает узкую целевую аудиторию.
- Интернет-магазин. Реализует, как правило, недорогую мебель одного или нескольких видов. Позволяет сэкономить на аренде, зарплате сотрудникам и первоначальных вложениях. Для организации понадобится создать сайт, наполнить его контентом с фото и описанием товара, его характеристик.
Определяясь с форматом, учитывайте:
Размеры населённого пункта, так как в небольшом посёлке с численностью в несколько тысяч человек не получится продать дорогую мебель, наиболее востребованную в крупных городах.
- Ценовую категорию из учёта широкой целевой аудитории
- Местоположение магазина и наличие конкурентов
- Финансовые возможности
Можно совместить несколько форматов, например, продавать не только офлайн, но и через сайт. Обычно клиенты предпочитают воочию увидеть товар, потрогать материал и обсудить все детали. В этом плане выгоднее открыть обычный мебельный магазин.
Как открыть мебельный магазин
Перед открытием точки необходимо разработать концепцию, изучить предпочтения и потребности населения в мебели. Для этого опрашивают не менее ста респондентов на такие темы:
- Какую мебель чаще меняете
- Какой направленности магазин хотели бы видеть
- Какой ценовой сегмент для вас предпочтительнее: люкс, эконом или средний класс
- Что для вас важнее: цена или качество и подобные вопросы
Важно определить и целевую аудиторию магазина . В основном, это люди молодого и среднего возраста, имеющие собственное жильё и стабильный доход.
Для расположения мебельного магазина подходят разные районы города: спальные, центральные улицы, торговые площадки.
Основным требованием в этом случае будет удалённость от непосредственных конкурентов и видимость с дороги.
Чтобы начать бизнес, необходимо вложиться на старте:
- Приобретение товара 450 тыс. руб.
- Аренда помещения 50 тыс. руб.
- Ремонтные работы 60 тыс. руб.
- Оформление документов 15.тыс. руб.
- Покупка оборудования 35 тыс. руб.
- Реклама и вывеска 60 тыс. руб.
- Приобретение автотранспорта 300 тыс. руб.
Итого: 970 тыс. руб.
Как видим, для открытия потребуется немалая сумма, которую нужно где-то найти. Плюс к этому прибавятся ежемесячные расходы на заработную плату сотрудникам, аренду, оплату коммунальных, налоги и прочее.
Можно взять кредит в банке, но учтите, что вложения окупятся через год-полтора. Поэтому необходимы дополнительные средства на это время. Для экономии стоит найти производителей, согласных на отсрочку платежа.
Анализ конкурентов
Обязательно проанализируйте поведение конкурентов: что предлагают, их ценовую политику, преимущества и недостатки . Посетите мебельные салоны города, изучите ассортимент интернет магазинов. Так вы поймёте, занята ли ниша, на которую сделана ставка.
Также неплохо узнать мнение тех, кто давно работает на мебельном рынке. Например, производителей мебели, знающих потребительский спрос и предпочтения.
Можно посетить выставки мебели, на которых не только изучить спрос покупателей, но и познакомиться с поставщиками.
Поиск подходящего помещения
Под торговлю мебелью подойдут помещения, расположенные:
- в торговом или бизнес центре
- на цокольном этаже жилого дома, торговой точки
- на первом этаже многоквартирного здания, находящегося на первой линии
- в отдельно стоящем строении под коммерческую недвижимость
Помещение должно соответствовать требованиям санитарных и строительных норм, быть хорошо освещённым, иметь высоту потолка не менее 2.5-2.7 метров , с проходами между мебелью для удобства покупателей, оснащённым системой пожаротушения.
Площадь выбирают исходя из размера торговой точки. Для небольшого магазина хватит 80-130 кв. м., для среднего 150-200 кв. м., для онлайн формата достаточно 90-100 кв. м. под склад.
Главным требованием к помещению будет наличие заднего входа с подъездом для транспорта для удобства погрузки или отгрузки мебели.
На первых порах лучше заключать договор аренды на 2-3 месяца или с помесячной оплатой. Стоимость аренды зависит от месторасположения и размеров магазина и в среднем составляет от 40-50 тыс. руб. Так как заплаченные наперёд деньги арендаторы обычно не возвращают, а место может оказаться не прибыльным и придётся искать другое помещение.
Ремонт помещения
Выбранное помещение нужно подготовить: выполнить ремонтные работы, оформить зал. На косметический ремонт потребуется около 50-60 тыс. руб .
Оборудование закупать не придётся, так как пространство будет заполнено выставочными образцами мебели. Также не понадобится сложного оформления помещения, главное обеспечить доступ покупателей к товару и не загромождать проходы.
Из оснащения понадобится офисная мебель и оргтехника для персонала магазина и инвентарь для уборки. Уделите внимание вывеске. Пусть она будет красочной и яркой. На её изготовление уйдёт 30 тыс. руб. После этого переходим к следующему этапу плана.
Определяемся с поставщиками и прорабатываем ассортимент
Успех бизнеса во многом будет зависеть от надёжности производителей и поставщиков мебели. Изучите отзывы и информацию о них в интернете, познакомьтесь с региональными партнёрами. Выбирайте проверенных поставщиков, долго работающих на рынке. Закупаемая мебель должна быть недорогой и качественной, иметь соответствующие сертификаты.
Экономичным вариантом будет сотрудничество с российскими производителями, ориентированными на низкий и средний ценовой сегмент . При этом мебель можно брать под реализацию или закупать оптом, а также под заказ. Можно работать с разными брендами, разделив их на категории товаров, или только с одним.
На первых порах желательно сотрудничать с несколькими представителями для определения выгодного варианта. Остановившись на одном из них в дальнейшем, можно уже подписать договор на индивидуальных условиях.
При выборе ассортимента ориентируются на формат магазина и наиболее популярные категории мебели. Выделяют два основных типа:
- относящаяся к масс-маркету, отличающаяся средним качеством и доступной ценой. Широко представлена в обычных мебельных магазинах.
- люксовый товар, изготовленный в Польше, Италии и других европейских странах.
Выбрать можно в специальных шоу-румах.
Для стандартной торговой точки мебель может быть следующая:
- мягкая: кресла, диваны, пуфы и т. д.
- кухонная: гарнитуры, столы, стулья, уголки
- корпусная: шкафы, комоды, компьютерные столы, тумбы
- спальная: кровати, софы
- на заказ по размерам клиента, дизайнерские решения
- трансформируемая и встраиваемая мебель
- Помимо мебели целесообразно предлагать различные аксессуары для интерьера дома: вазы, картины, пледы, вешалки и прочее.
Не старайтесь удовлетворить все запросы покупателей, работайте с востребованными вариантами. Для доставки мебели нужно решить вопрос с автотранспортом: покупка собственного или работа с логистической компанией по договору.
Регистрация бизнеса
Деятельность нужно зарегистрировать в виде ИП или ООО. Преимуществами ИП будут: минимальная документация и простота в оформлении, возможность расширения до 3-4 точек. Недостатком: необходимость отвечать личным имуществом в случае неудачного бизнеса.
ООО открывают в случае масштабной деятельности и расширения дела, а также возможности сотрудничать с любыми партнёрами без оформления дополнительных документов.
Обязательно указать все коды ОКВЭД, по которым планируется работать:
- 52.44.1 о розничной торговле мебелью
- 51.47.1 для оптовой продажи мебели, неэлектрических и бытовых принадлежностях
- 52.44 о розничной продаже мебели и товаров для дома
- 52.48.11 для продажи офисной мебели
Необходимо выбрать тип налогообложения. Оптимальным будет УСН с уплатой 6% с чистого дохода или 15% с дохода за минусом расходов.
Из документов потребуются:
- Паспорт
- ИНН
- Заявление о регистрации
- Оплата госпошлины
Для юридического лица: решение об учреждении ООО, уставной капитал и устав общества
Для открытия магазина мебели нужно:
- Заключить договор с коммунальной службой на вывоз мусора и ТБО
- Подписать договор аренды помещения
- Составить трудовой договор с сотрудниками
- Получить разрешение от Роспотребнадзора и Пожарной службы
Найм персонала
Для небольшого магазина мебели следует нанять:
- одного или двух продавцов с посменным графиком работы и оплатой труда, состоящей из двух частей: окладной и процента с продаж
- двух грузчиков и сборщика мебели для работы в штате
- бухгалтера и уборщика по совместительству
Предъявляемыми требованиями к персоналу будут: порядочность, доброжелательность, опрятный внешний вид, быстрая обучаемость.
Количество персонала возрастает при увеличении торговой точки и масштабов бизнеса.
Риски бизнеса
Мебельному бизнесу присущи некоторые риски:
- высокая конкуренция, способная привести к низкому спросу и неполучению прибыли
Для минимизации тщательно продумывают маркетинговую стратегию и ценообразование, стараются разработать собственную концепцию. - небольшая сезонность, выражающаяся в уменьшении продаж летом. Простои в эти дни окупаются перед праздниками и в выходные, когда наблюдается наплыв покупателей.
- бракованный товар, требующий уценки. Снизить риск позволит внимательный выбор поставщиков мебели.
Как и любой другой бизнес, торговля мебелью требует продвижения. Используйте все возможные каналы для этого:
- собственный сайт, социальные сети
- реклама в СМИ, на транспорте
- распространение листовок
- баннеры
- доски объявлений
- участие в выставках мебели
Для привлечения клиентов устраивайте акции и скидки, предпраздничные распродажи. Работайте на перспективу и открывайте новые торговые точки.
Помните, прибыль магазина зависит от разнообразия ассортимента, стоимости и покупательского спроса. Не переживайте, если не будет ежедневных продаж. Даже при количестве 6-7 клиентов в неделю и среднем чеке 10 тыс. руб. вы сможете выйти на окупаемость через 6-7 месяцев.
Сократить срок поможет чёткий бизнес план с подробными расчётами и эффективной маркетинговой политикой.
Только при грамотном подходе и разумном ведении дела мебельный бизнес способен вырасти в преуспевающее предприятие, стабильно приносящее доход.
Бизнес план магазина электротоваров
Как открыть благотворительный магазин
Как открыть спортивный магазин
Бизнес-план магазина бытовой химии
Бизнес план магазина дверей с расчётами