Аналитика Wildberries: для чего нужны отчеты и как с ними работать
Популярный маркетплейс Wildberries считается довольно прибыльной, но конкурентной площадкой. Чтобы получить хороший доход, осуществляя деятельность на этой торговой площадке, нужно знать, какой товар сейчас в топе, что будет пользоваться спросом в ближайшие месяцы и какие позиции следует продать побыстрее.
Самая динамичная из всех развивающихся платформ в России предоставляет селлерам возможность пользования внутренними инструментами аналитики. Финансовые отчеты в личном кабинете Wildberries позволяют увидеть и оценить реальные данные о выручке. Как утверждают опытные продавцы, далеко не все отчеты маркетплейса отражают правдивые цифры о продажах и уровне оборота в магазине. Чтобы иметь наиболее полное представление о количестве, движении и остатках товара в своем магазине, нужно подружиться с аналитикой.
Зачем продавцу нужна аналитика на Wildberries
Основная задача системы аналитики на площадке — дать возможность предпринимателю вникнуть в процесс онлайн-продаж, чтобы он вовремя среагировал на изменения в своем магазине. Кто-то предпочитает вообще не заглядывать в раздел «Аналитика» и просто стабильно получать выплаты. Но так селлеры упускают возможность увеличить продажи в несколько раз, прикладывая минимум усилий.
Не стоит пренебрегать отчетами, если есть желание масштабировать бизнес и вырасти в доходах. Прежде чем приступать к изучению аналитики, нужно собрать следующие данные:
- Количество заказов за определенный период. Этот показатель позволяет отслеживать динамику продаж и оценивать необходимость внесения корректив в маркетинговую стратегию.
- Процент доли бизнеса в продажах конкретной ниши.
- Количество остатков товаров на складах и тех, что находятся в пути к покупателям.
- Затраты на доставку, аренду склада, рекламу и продвижение. Желательно учесть все возможные расходы.
- Комиссия маркетплейсу.
- Размер чистой прибыли.
Как работать с внутренними отчетами Wildberries
Чтобы попасть в личный кабинет, где представлены аналитические данные, нужно перейти на сайт WB Partners и переключиться на вкладку «Аналитика». В первую очередь следует обратить внимание и поработать с такими пунктами как «Заказано товаров» и «Покупатели оплатили».
Показатель «Заказано товаров»
Здесь можно увидеть, какое количество позиций из каких категорий было заказано покупателями. Это дает возможность оценить потребительский спрос на определенную продукцию, проследить текущую тенденцию и сделать вывод о заинтересованности клиентов товаром и брендом в целом. Но не всегда заказанные товары выкупаются. Есть большая вероятность того, что покупатель после примерки откажется от изделия. Особенно, если предприниматель только недавно зашел на маркетплейс.
Показатель «Покупатели оплатили»
Этот пункт предоставляет более реальную картину положения дел. Здесь отражается сумма всех уже оплаченных заказов. Количество выкупленных позиций здесь не учитывается. Объем наличных средств, которые отдали покупатели маркетплейсу, показывается без учета комисии торговой площадки и прочих расходов на логистику. Поэтому данная сумма не является показателем чистой прибыли. Но судя по этому пункту можно говорить об успешном или не успешном ведении бизнеса.
Финансовые отчеты
Это единственный вид отчетов, который на Wildberries можно получить в реальных цифрах. Все остальные отчеты алгоритмы маркетплейса составляют с учетом коррекции даты, то есть задним числом. Такое различие в сводках руководство платформы объясняет тем, что показатели пересчитываются каждые 7 дней и результаты отражаются с учетом данных текущей недели.
Чтобы получить реальные, правдивые данные о суммах продаж и заработка на площадке, нужно перейти из раздела «Финансы» во вкладку «Отчеты реализации», а затем открыть «Финансовые отчеты». Здесь появится информация о продажах, включая скидку покупателя, стоимость хранения и доставки товаров, дополнительные расходы и сумму выплат, которая положена селлеру за реализованную продукцию.
Отчет о продажах
Этот документ будет полезен тем предпринимателям, у которых достаточно широкий ассортимент товаров, представленных на маркетплейсе Wildberries. Когда поток заказов слишком высокий и нет возможности проанализировать в отдельности каждую позицию, на помощь придет детализированный отчет о продажах за определенные дни.
Найти и создать такой отчет можно в разделе «Аналитика», во вкладке «Продажи». Ведомость формируется в формате документа Excel и скачивается на компьютер. В отчете имеются данные о том, какой именно товар, в каком количестве, на какую сумму и когда был продан. Отсутствует лишь фото изделия. Такие данные позволяют предпринимателю сделать выводы о топовых позициях и убыточных продуктах, продвижение которые следовало бы пересмотреть.
Отчет по остаткам на складе
Еще один важный показатель, которые многие недооценивают. Благодаря этой ведомости можно увидеть количество товара в наличии и в пути. Алгоритмы Wildberries построены таким образом, что если у селлера какая-либо позиция очень активно распродается и на складе остается совсем мало продукции, то карточка изделия будет показываться пользователям намного реже. Потому что, по логике алгоритмов, нет смысла предлагать и рекламировать покупателям товар, который вероятнее всего, им не достанется. Соответственно, повышается риск того, что продукт не будет распродан, останется пылиться на складе, да еше и популярность магазина упадет. А нужно всего лишь следить за остатками на складе.
Сводный отчет по поставщику
Удобная форма таблицы, отражающая процесс сотрудничества с поставщиками. Отчет формируется на день, неделю или месяц. Здесь отражаются данные о товарных закупках: сколько позиций заказано и выкуплено в штуках, на какую сумму. Также рассчитывается коэффициент наценки продаж по оплатам и общая стоимость хранения и доставки изделий.
Динамика и анализ продаж
Это еженедельный отчет, который в виде графика отражает динамику продаж в рублях. Единственный минус этого отчета в том, что нет возможности отследить каждое изделие по отдельности. График строится только на основе данных всех заказанных и проданных товаров бренда. Плюс этого инструмента в том, что здесь наглядно прослеживается общая динамика магазина.
Иногда заказанных товаров может быть много, а выкупленных почти в половину меньше. Тогда предприниматель рискует остаться в минусе, ведь затраты на хранение и перевозку продукции он всегда берет на себя, а от прибыли еще удерживается определенный процент в пользу маркетплейса. В таком случае следует сделать выводы о качестве, упаковке изделия и соответствии описания в карточке товара.
Еще несколько дополнительных отчетов
Нижеперечисленные отчеты дают лишь общее представление о положении дел магазина. Кое-где данные могут быть неточными, о чем заявляет сама администрация маркетплейса. И тем не менее, некоторую пользу эти документы все же способны принести:
- динамика оборачиваемости — наглядный график для оценки ликвидности продукта (если товара хватает примерно на 30 дней, значит все в порядке);
- оборачиваемость по брендам и предметам — тоже оценивает товар с точки зрения ликвидности, но уже более детально и без построения графика;
- доля бренда в продажах — помогает оценить степень конкуренции бренда емкость рынка;
- продажи по регионам — можно понять, в какие города России выгоднее поставлять товар;
- забаненные товары — продукция, которая по какой-либо причине была снята с продажи;
- отчет с перечнем номенклатур — удобно проверять характеристики товаров, загруженных на маркетплейс, которые уже прошли модерацию;
- продажи без номенклатуры — показывает, как влияет на продажи участие в акциях и приход нового товара;
- наполненность по поставщику — помогает корректировать и выстраивать собственную маркетинговую стратегию, взаимоотношения с поставщиками и график закупок.
Как работать с отчетами Wildberries через сервисы
Существует множество вспомогательных сервисов для продавцов маркетплейсов, которые значительно облегчают труд. Такие программы могут заменить менеджера, если вдруг бюджет не позволяет нанять сотрудника в помощники. Подобные инструменты предоставляют простые, понятные и наглядные графики, где отражается актуальная информация о продажах, конкурентах, трендах и других важных показателей.
Преимущества сервисов аналитики для маркетплейсов:
- экономия времени;
- упрощение работы;
- экономия бюджета;
- постоянное отслеживание динамики выручки;
- мониторинг изменения цен на рынке;
- анализ конкурентов;
- отслеживание положения какого-либо товара в определенной категории.
Сервисы для аналитики магазина на Wildberries
Изучив особенности встроенных инструментов для аналитики самого популярного российского маркетплейса, можно сделать определенные выводы. Внутреннего функционала недостаточно для обеспечения полноценной аналитической работы. Не все показатели достоверно отражаются в отчетах. Есть недоработки и сложности с некоторыми документами. Особенно те продавцы, кто только недавно зашел на Wildberries со своим товаром, испытывают проблемы с аналитикой или вовсе ей не пользуются.
Поэтому все чаще селлеры становятся пользователями следующих аналитических сервисов:
- Moneyplace;
- Marketguru;
- Webstat;
- MPSTATS;
- HunterSales;
- Statberries;
- Stat4 Market;
- Seller.Whisla;
- Маяк;
- PI-Data;
- Shopstat;
- Postavki.
Основные функции сервисов аналитики
Чтобы отстроиться от конкурентов, занять хорошие позиции на рынке и эффективно и выгодно продвигать свой товар, не обойтись без некоторых знаний. Например, почему определенная позиция попадает на первые страницы поисковой выдачи, на лидерство в каких нишах можно рассчитывать новичку и как влияет динамика показателей конкурентов на собственный товар.
- Рейтинг магазина
Обычно такая функция доступна даже в бесплатных демо-версиях. Она позволяет оценить рейтинг конкретного продавца на маркетплейсе. Можно узнать, к какой нише относятся товары предпринимателя, сколько брендов он представляет и какой количественный диапазон продукции имеет.
- Тестирование изображений
Функция A/B-тестирования позволяет программе оценивать важные показатели карточек товаров. С помощью такого инструмента можно определить, какое именно изображение больше всего привлекает покупателей, а на какое совсем не обращают внимания. За счет этой функции можно повысить продажи и соответственно, прибыль.
- Отчет по продажам
Статистику продаж по определенной нише, линейке товаров или по отдельно взятой позиции тоже предоставляют сервисы аналитики. Это удобно тем, что программа автоматически собирает данные и формирует их в итоговом отчете. Даже огромный ассортимент продукции выстраивается в простой и понятный график, включая данные по остаткам, средним чекам, сумме и количестве продаж.
- Анализ популярных ниш
Такой инструмент особенно будет полезен для начинающих продавцов и тех, кто только размышляет над началом ведения торгового бизнеса. С помощью умного анализа программа выдает данные о самых трендовых и часто запрашиваемых позициях не только на маркетплейсе Wildberries, но и на других площадках. Можно также отследить и те товары, которые залежались на складах и считаются неликвидными. Это предостережет от ненужных и неправильных действий.
- Расчет сроков поставки
Чтобы не приходилось напрасно платить аренду за пустой склад, нужно правильно рассчитывать график поступления продукции. Когда товар на складе будет заканчиваться, товарные позиции на Wildberries начнут терять свою популярность и почти перестанут появляться в реко ениях покупателям. Чтобы такого не произошло, стоит воспользоваться функцией расчета сроков поставки. Это удобно тем, что не нужно все запоминать держать в голове или записывать в ежедневнике. Программа все рассчитает сама.
- Оформление карточек
Качественное заполнение данных товара может влиять на продажи. Покупатель. попадая в поисковую выдачу, оценивает изделие по внешнему виду и описанию. Если описание окажется неполным, скудным или обманчивым, вряд ли пользователь добавит его в корзину. Благодаря современным сервисам у продавцов появилась возможность грамотно, качественно и интересно заполнять характеристики товара. Все подсказки выдает программа, которая анализирует наиболее частые запросы потребителей.
На сегодняшний день аналитические инструменты Wildberries работают не совсем так, как того хотелось бы селлерам. Но, несмотря на это, некоторые функции работают отлично и без нареканий, к тому же, бесплатно, что очень важно для начинающих продавцов, которые часто ограничены в бюджете. Руководство Wildberries не часто обновляет функционал личного кабинета предпринимателей, в отличии от специальных сервисов. Поэтому наиболее удачным вариантом для продавцов является сочетание двух методов — бесплатной встроенной системы аналитики маркетплейса и специального приложения для управления продажами в интернет-магазине.
Как анализировать продажи на Wildberries
Бывает, что продажи на маркетплейсе есть, но прибыль маленькая или растет медленнее, чем планировал продавец. Чтобы разобраться, в чем дело, и исправить ситуацию, рекомендуем проанализировать продажи. С помощью анализа находят проблемы и точки роста бизнеса. Если правильно провести анализ продаж, можно увеличить прибыль, избавиться от лишних трат и сэкономить время и другие ресурсы в будущем.
В этой статье рассказываем, как с помощью несложной аналитики продаж скорректировать ассортимент и увеличить доходы на маркетплейсе.
На какие метрики нужно смотреть
Все товары можно условно разделить на три категории: A, B и C. Товары из категории A покупатели заказывают чаще всего, и они приносят наибольшую долю прибыли. Категория B делает средние продажи, а товары из категории C покупают очень редко или вообще не заказывают.
Товары принято распределять так: те, которые приносят 80% продаж, относятся к категории A, 15% — к категории B и всего 5% — к C. На деле распределение 80—15—5 не всегда удобно: оно показывает минимум неликвидных товаров. Многие продавцы используют соотношение 60—30—10%.
Распределение товаров по категориям способом 60—30—10%. В категории C четыре неликвидных товара
Как сделать простой ABC-анализ, рассказали в бесплатном курсе «Как начать продавать на Wildberries». В статье разбираемся, как работать с товарами, у которых мало продаж.
От нужно избавляться — бизнес вкладывает деньги в их закупку и содержание, но ничего не получает от этих вложений. Сумму, которую продавец тратит на закупку и хранение неликвида, можно направить на увеличение объема товаров, которые быстро оборачиваются и приносят прибыль — из категории A.
Настоящие бывает непросто вычислить: иногда низкие продажи связаны не с качеством товара, а с ошибкой продавца. Например, неправильно оформленная карточка товара или недостаточное продвижение.
Рекомендуем проанализировать три метрики — они помогут определить, что пошло не так:
- количество продаж;
- процент выкупов;
- оборачиваемость.
Эти показатели напрямую связаны с продажами. Если вы только начали работать, делать выводы о товарах рано. Делать первые оценки можно с третьего месяца работы, когда можно будет посмотреть динамику продаж.
Количество продаж
Эта метрика показывает, сколько товаров продали за определенное время.
Само по себе количество продаж неинформативно, его нужно сравнивать с данными за сопоставимый период, например сравнивать продажи за январь текущего года с январем прошлого года или хотя бы с прошлым месяцем.
Может получиться две ситуации: у товара стабильно небольшие продажи или они упали только в конкретном периоде. Причины и меры по исправлению будут разными.
Постоянно низкие продажи. Если товар редко покупают, советуем проверить его карточку: возможно, в ней неудачное фото, неподробное описание. Товар кажется непривлекательным или неподходящим, поэтому клиенты его избегают.
Если с карточкой все в порядке, проверьте, как часто товар попадает в акции. Чем реже он участвует в распродажах, тем меньше посетителей замечает карточку и добавляет товар в корзину.
Бывает, что причина низких продаж неочевидна. Если продаете несколько аналогичных товаров, советуем сравнивать их продажи между собой. Возможно, у одного из них неудачные цвет, модель, размер или все сразу.
Если в карточке товара подробное описание и качественное фото, он часто участвует в акциях, а продаж все равно нет, — этот товар точно относится к категории C. Его можно выводить из ассортимента.
Продажи падают. Если продажи падают в конкретном периоде, нужно смотреть, что на это влияет. Причины могут быть разные, например:
- Сезонность. Например, шубы лучше всего покупают с ноября по январь: чтобы успеть поносить в холод. К весне продажи падают, а летом их почти нет. Это не значит, что товар ненужный: придет сезон и продажи снова взлетят.
- Трендовость. Есть вещи, которые быстро становятся популярными и так же быстро перестают такими быть. Например, спиннер и . Советуем отслеживать трендовость товара — например следить за количеством запросов в Google Trends. Если продажи падают одновременно с запросами, значит, товар перестает быть популярным и его можно больше не закупать. А если запросы растут, а продажи стоят на месте или падают, скорее всего, цена слишком высокая на фоне конкурентов.
- Конкуренция. Возможно, в вашей нише стало больше конкурентов или у них снизились цены. В этом случае рекомендуем изучить ситуацию на рынке — посмотреть, кто продает такой же товар и за какую цену — и скорректировать свое предложение.
Если товар не сезонный и не трендовый — например электроника или повседневная одежда — и конкуренция не изменилась, советуем проверить его цену и качество. Возможно, качество товара снизилось или на рынке появились продукты лучше и по более низкой цене.
По старинке переносили данные из таблиц с линейкой
Процент выкупа
В продажах на маркетплейсе есть два важных параметра: количество заказов и процент выкупа. Заказ — это когда клиент добавил товар в корзину и оформил доставку в пункт выдачи. Выкуп — когда забрал его из пункта выдачи.
Процент выкупа — сколько из заказанных товаров покупатели забрали.
Чем процент выкупа выше, тем лучше. Норма для каждой категории своя. Самый низкий нормальный процент выкупа у товаров, которые нужно примерять, например одежды и обуви. Если выкупают больше 30% заказанного, все хорошо. Для остальных товаров норма выше — 80%.
Если товар не выкупают, это не обязательно означает, что он невостребованный. Есть три причины, почему клиенты оставляют товар в пункте выдачи:
- товар не соответствует описанию;
- с товаром не так;
- товар не подошел.
Товар не соответствует описанию. Бывает, что доставленный товар не нравится покупателю цветом или габаритами, например тон куртки на фото казался светлее, а ее длина — больше. Если процент выкупа небольшой, советуем в первую очередь проверить карточку товара: вдруг цвет на фото кажется другим или размеры указаны неверно.
Клиентам нравится товар, но размер не соответствует описанию — маломерит. Продавец не указал это в карточке. Покупатели делают возврат и повторный заказ: с товаром все хорошо, но процент выкупа падает
С товаром не так. Если партия бракованная или товар низкого качества, его будут возвращать часто. Есть три способа это исправить:
- обсудить с поставщиком, как можно улучшить товар;
- заменить поставщика;
- вывести товар из ассортимента и ввести другой, лучшего качества.
Игнорировать бракованные партии товаров нельзя, они плохо влияют на репутацию продавца.
Если у изделия есть дефект или резкий запах, покупатели будут отказываться от него и решат, что продавец — обманщик
Если партия оказалась бракованной, советуем связаться с поставщиком и потребовать компенсацию. Если качество товара упало, узнайте у контрагентов, почему это произошло. Если ничего нельзя исправить, придется корректировать карточку или менять поставщика.
Товар не подошел. Есть особый случай — с товаром все в порядке, но его все равно не забрали.
Клиент не всегда может оценить по фото, подходит ему товар или нет. Это связано с субъективным восприятием, на него не получится повлиять. Ткань может оказаться неприятной, звучание колонки — недостаточно чистым, посадка наушников — неудобной. Такие ситуации нормальны и случаются даже с товарами из категории A: невозможно описать ткань так, чтобы каждый покупатель определил ее текстуру.
Если с карточкой товара все в порядке и партия не бракованная, значит, товар относится к категории C — его можно смело выводить из ассортимента.
Оборачиваемость
Оборачиваемость показывает, за какой срок будет распродан остаток товара.
Идеальный показатель по меркам Wildberries — 60 дней. Норма — от 20 до 60 в зависимости от скорости поставки.
Если оборачиваемость меньше 20 дней, есть риск, что поставщик не успеет привезти новую партию товара. Он закончится, и карточка исчезнет из выдачи, а спрос останется — для бизнеса это потеря покупателей, которые уйдут к конкурентам, и неполученная прибыль.
Если оборачиваемость больше 60 дней, Wildberries считает товар невостребованным и может вынудить продавца поставить большую скидку, а иногда и вовсе откажется продавать товар. Маркетплейсу выгоднее хранить популярные товары, которые быстро продаются, чем забивать склад неликвидными.
Оборачиваемость зависит от количества продаж: если выкупов мало, она низкая — больше 60 дней. Если товар хорошо покупают, а оборачиваемость все равно низкая, скорее всего, проблема в его распределении по складам.
Советуем посмотреть статистику по продажам со складов. Бывает, что с одного склада товар раскупают хорошо, а с другого заказов почти нет. Нужно оценить, где товар более востребован, и пересмотреть его распределение: увеличить поставки на популярный склад и постепенно выводить товар с непопулярного.
Завозить слишком много товара нельзя даже на тот склад, с которого его хорошо покупают. Если товара в избытке, он будет продаваться долго и оборачиваемость будет низкой. Чтобы держать хорошие позиции в выдаче и не переплачивать за хранение, нужно вывести часть «лишних» остатков со склада, чтобы увеличить оборачиваемость. Для этого можно дать повышенную скидку или включить товар в акцию: так его увидит больше покупателей.
Где взять метрики для анализа
Количество продаж, процент выкупа и оборачиваемость можно найти в личном кабинете Wildberries.
Количество продаж. Данные о продажах есть практически в каждом отчете из личного кабинета, но мы рекомендуем пользоваться отчетом «Продажи» — по нему удобно считать процент выкупа.
Чтобы открыть отчет по продажам, нажмите на раздел «Аналитика», выберите строку «Отчеты» и в открывшемся окне кликните по третьей карточке — «Продажи».
Количество продаж и процент выкупа удобно смотреть в отчете «Продажи»
Wildberries предложит выбрать период, за который он сформирует отчет. Можно указать даты вручную или выбрать период из заготовок — последнюю неделю, последние две недели или текущий месяц. Установите даты, и отчет появится внизу страницы.
Кликните на иконку календаря, чтобы задать временной период и скачайте готовый отчет по кнопке «Выгрузить в Excel»
Чтобы посмотреть отчет, нажмите «Выгрузить в Excel».
В загруженной таблице можно посмотреть количество заказов и выкупов по каждому артикулу. Количество продаж указано в столбце «Выкупленные товары».
Выкупленные товары указаны в штуках и рублях — удобнее анализировать количество проданных товаров
Справа от «Выкупленных товаров» есть столбец «Текущий остаток, шт» — в нем указано, сколько товаров осталось на складе.
Исключите из перечня товары с низкими продажами, которых больше нет на складе: по ним нельзя сделать выводы. Продаж мало того, что продавать нечего.
Отсортируйте столбец «Выкупленные товары» по убыванию и проведите ABC-анализ: определите товары, которые приносят 10% от всего количества продаж. Для начала можно выбрать несколько позиций с худшими показателями и попробовать поработать с ними. Для удобства выделите их цветом.
У четырех товаров низкие продажи. Двух из них не осталось на складе — делать выводы по ним нельзя, удалите их из таблицы или выделите серым цветом, чтобы не запутаться. Оставшиеся два — возможно, из категории C. Мы выделили их красным, чтобы было удобнее.
Исключите товары, которых не осталось на складе, — удалите или выделите серым цветом, чтобы не путать их с товарами из категории C. Проведите ABC-анализ и отметьте худшие показатели красным цветом: так удобнее
Прежде чем выводить неликвид из ассортимента, нужно исключить ошибку: оценить карточки и проверить, как давно товары участвовали в акциях.
Если это не помогло, нужно сравнить эти данные с другим периодом. Сформируйте новый отчет за сопоставимый период, скачайте его, найдите нужные товары и посмотрите количество продаж. Если продажи упали — проверьте, относится ли товар к сезонным или трендовым, и оцените предложения конкурентов. Если продажи стабильно невысокие, товар неудачный. Рекомендуем его выводить.
Отслеживать динамику продаж с помощью сторонних сервисов — это проще, чем считать вручную. Например, популярные сервисы Moneyplace, WBStat, WBCon или SellerStats. Они платные, зато рассчитывают изменения автоматически: например на Moneyplace можно посмотреть, насколько изменились продажи товара за последний месяц.
Слева указано количество продаж за выбранный период, а справа есть график: на нем видно, как менялись продажи в течение заданного времени
Процент выкупа. В таблице с данными по продажам нет отдельной графы с указанием процента выкупа. Чтобы не считать данные по каждому товару вручную, можете сделать ее самостоятельно: добавьте столбец справа от выкупленных товаров и введите в ячейку напротив количества заказанных и выкупленных товаров формулу «=P3*100/N3». Зажмите правый нижний угол ячейки и потяните вниз до конца таблицы, чтобы скопировать формулу. Таблица рассчитает процент выкупа для каждого товара.
Чтобы не считать процент выкупа вручную, можно использовать формулу в Excel
Отсортируйте столбец по возрастанию: вверху останутся товары с самым низким процентом выкупа. Среди товаров, которые нужно примерять, выделите те, у которых процент выкупа меньше 30. Среди остальных — те, у которых значение ниже 80%.
Останется понять, в чем дело: посмотрите отзывы и оцените, соответствует ли описание в карточке характеристикам товара. Если с описанием все в порядке, проблема в товаре — его можно выводить.
Более простой и наглядный вариант — использовать сервисы аналитики. Они рассчитывают процент выкупа по каждому товару, могут показывать динамику и процент выкупа с учетом возврата.
Сервис может показать процент выкупа товара с учетом последующего возврата — такое бывает, если клиент заметил дефект уже после оплаты
Оборачиваемость. В личном кабинете проще всего посмотреть оборачиваемость товара в разделе «Цены и скидки». На любой из вкладок нажмите на кнопку «Выгрузить в Excel текущие данные» и в выпадающем меню выберите «Товар с остатком». Если хотите проанализировать продажи товара, которого уже нет на складе, нажмите на строку «Весь товар».
Чтобы посмотреть оборачиваемость, скачайте данные под фиолетовой кнопкой
Откроется таблица для установки цен, скидок и промокодов. В ней будет столбец «Оборачиваемость».
Рядом с оборачиваемостью отображается остаток товара: так можно заметить случаи, когда товар закончился
Отсортируйте столбец по убыванию: вверху останутся товары, которые будут продаваться дольше всех. Выделите все товары с оборачиваемостью больше 60 дней и посмотрите, на каких складах они хранятся.
Если товар хорошо распродается с некоторых складов, завозите новые партии только на них. Если он не продается нигде — устройте акцию и выведите остатки, а новую партию не закупайте: товар неликвидный.
Главное в статье
- С помощью аналитики можно отследить товары с плохими показателями и разобраться, в чем проблема.
- Товары можно оценивать по трем метрикам: количеству продаж, проценту выкупа и оборачиваемости.
- Чтобы выявить проблемные товары, их делят на три категории: A — с наибольшим количеством продаж или выкупов, B — со средним и C — с минимальным. Товары категории A приносят 60% от общей доли продаж или выкупов, B — 30%, C — 10%.
- Товары, которые попали в категорию C, не всегда плохие. Чтобы по ошибке не вывести из ассортимента потенциально прибыльный товар, нужно проанализировать, почему его значение продаж, выкупов или оборачиваемости ниже, чем у других.
- Если товар редко покупают, возможно, проблема в его карточке или недостатке рекламы, а может, он просто неинтересный на фоне других.
- Количество продаж можно смотреть в динамике: если оно падает, возможно, закончился сезон продаж товара, вещь вышла из тренда или растет конкуренция.
- Если товар заказывают, но редко выкупают, проблема может быть в его описании или качестве. Нужно исправить карточку или подумать о замене товара или поставщика.
- Если оборачиваемость больше 60 дней, товар неудачно распределен по складам. Нужно пересмотреть логистику.
Предложение Тинькофф
Коэффициент наценки продаж по оплатам wildberries что это значит
Toze_hochu написал(а):
А вот и нет. Со скидкой вещь крутится по всяким акциям, что существенно повышает шансы быть в рейтинге и быть проданной. А что с того, что я уменьшу цену? Ничего.
Toze_hochu написал(а):
Однажды я насчитала количество акций, в которых надо участвовать — 4. И везде дайте-дайте-дайте скидку. И с каких наценок их давать? Работа по скидкам должна быть обоюдной и логичной. И не прилеплять распродажи к выдуманным праздникам.
kukycya написал(а):
оллеги всем привет!
Вопрос от новичка, у нас первая поставка. Если здесь есть какой то чат для тех кто только заходит на Вб будет супер, но я не нашла. Поэтому вопрос: Скажите пожалуйста, для каждого отдельного товара, в данном случае у нас косметические средства, как должен выглядеть штрих код( мы его генерили через вб) Только сам штрих, либо обязательно название, в нашем случае цвет и ещё что то или достаточно штрих кода?
Fashion Line написал(а):
Добрый день, коллеги, какой сейчас порог оборачиваемости для поставок Микс поставок в Коледино по одежде?
Noki написал(а):
ставите скидку 30
siberian_sky написал(а):
Доброго дня, коллеги. Сегодня что ли опять поломались отчёты текущего дня (заказано/выкуплено)? И счётчик «Сводка за сегодня» на главной какие-то цифры неадекватно низкие показывает. У Всех так?
siberian_sky написал(а):
Доброго дня, коллеги. Сегодня что ли опять поломались отчёты текущего дня (заказано/выкуплено)? И счётчик «Сводка за сегодня» на главной какие-то цифры неадекватно низкие показывает. У Всех так?
Toze_hochu написал(а):
Ну как же. На день холостяка требовалась 50%.
На Wildberries стартует самая большая распродажа лета – ДЕНЬ ХОЛОСТЯКА. Акция продлится только 3 дня – с 7 по 9 августа включительно, будет активно рекламироваться на сайте и в рассылках. Требования к скидкам: на товары коллекций весна-лето`20, а также базовой коллекции – от -30% и выше; на товары прошлых коллекций – от -50% и выше; товары коллекции осень –зима`20/21 не обязательны к участию. Просим установить дисконт до 18:00 6 августа.
Коллекцию меняете в карточке товаров — по крайней мере раньше можно было менятьдобавлено через 1 минуту 19 секунд
Notte Bianca написал(а):
siberian_sky написал(а):
Доброго дня, коллеги. Сегодня что ли опять поломались отчёты текущего дня (заказано/выкуплено)? И счётчик «Сводка за сегодня» на главной какие-то цифры неадекватно низкие показывает. У Всех так?
Да, заказы в глубокой п*п*.
barion написал(а):
Коллеги, повторяю свой вопрос. По какой причине ВБ не дает мне сделать скидку больше 79% на старые артикулы?
Коэффициент наценки продаж по оплатам wildberries что это значит
Содержание
- С чего начать прогнозирование прибыльности
- Прогнозирование прибыли на Ozon
- Прогнозирование прибыли на «Яндекс.Маркет»
- Прогнозирование прибыли на Wildberries
- Подведем итоги
С чего начать прогнозирование прибыльности
Для того, чтобы понять, насколько выгодным для вас будет размещение на маркетплейсе, нужно учесть несколько факторов.
1. Рассчитать желаемую цену на площадке до применения скидок
Прежде всего, это полная цена вашего товара. То есть цена без учетах всех скидок, промокодов, акций и других «снижающих» факторов.
Особенность маркетплейсов — регулярные скидки и акции, в которых продавец может участвовать по своему желанию или которые могут применяться без его согласия. Например, на Wildberries по умолчанию все продавцы должны участвовать в акции, иначе получат штраф.
Поэтому у всех товаров проставляется цена до скидки, со скидкой и с акционным предложением. На Ozon достаточно указать цену до скидки, а затем принимать участие в акциях.
Читайте по теме:
Поэтому скидки и акции важно учитывать при формировании цены и закладывать их в итоговую стоимость товара.
2. Учесть налоги и комиссии площадок
- Во-первых, у разных площадок разные схемы работы с налогами, например, в стоимость услуг Ozon включен НДС в размере 20%.
- Во-вторых, у каждой площадки существует комиссия за размещение товара на витрине. Она зависит от категории товаров и самой площадки, и составляет в среднем от 3% до 15%.
- В-третьих, бывают и другие комиссии, например, у «Яндекс.Маркета» есть оплата за прием и перевод платежей (от 1% до 2,2%) и агентское вознаграждение за то, что площадка переводит покупателя на продавца — 1% с одного заказа.
Все детали важно узнать заранее, чтобы учесть при формировании итоговой стоимости товара.
3. Выбрать подходящую модель работы
Разные модели отличаются способами хранения, отгрузки, сборки и доставки товаров: хранится ли товар на складе продавца или площадки, доставляется в сортировочный центр или сразу в пункт выдачи и т. д.
У площадок есть свои модели работы, но самые основные это FBO (Fulfillment by Operator — весь фулфилмент берет на себя маркетплейс) и FBS (Fulfillment by Seller — фулфилмент на стороне продавца).
У некоторых площадок есть дополнительные варианты, например, realFBS у Ozon, когда заботу о доставке берут на себя сторонние операторы, или DBS (Delivery by Seller) у «Яндекс.Маркета», при которой продавец может ограничить зону доставки и выполнять все услуги по доставке сам. О каждой из этих схем мы подробнее расскажем дальше.
Советы
- Участвуйте в акциях, они положительно влияют на работу продавца. Во-первых, магазины, которые регулярно поддерживают площадку, получают бонусы и накапливают хорошую репутацию. Во-вторых, акции поднимают товары в топ, что выгодно для новых продавцов, иначе есть шанс остаться на страницах 10+.
- Следите, чтобы цена товара на нескольких маркетплейсах не отличалась кардинально. Это важно, потому что площадки мониторят уровень цен в различных источниках: например, алгоритмы Ozon анализируют разные сайты, включая Wildberries и «Яндекс.Маркет». Видимую разницу они заметят и потребуют изменить стоимость на площадке.
- При выборе подходящей площадки и модели работы учитывайте разные факторы: маржинальность, оборот, комиссии и тарифы площадки, затраты на логистику и даже сезонность товаров. От этого зависит, насколько рентабельным будет для вас размещение на маркетплейсах.
А теперь подробнее рассмотрим схемы ценообразования при разных моделях работы на нескольких маркетплейсах. Мы детально поговорим о ценообразовании на примере Ozon, а затем посмотрим на отличия схем Wildberries и «Яндекс.Маркета».
Прогнозирование прибыли на Ozon
Ozon предлагает следующие схемы работы:
- FBO (Fulfillment by Ozon) — продажа со склада Ozon. Все действия по обработке заказа, хранению, упаковке и доставке покупателю происходят на стороне маркетплейса.
- FBS (Fulfillment by Seller) — продажа со склада продавца. Хранением и упаковкой занимается продавец, а доставкой — Ozon Rocket.
- realFBS — продажа со склада продавца. Хранение и обработка заказов происходит на стороне продавца, а доставка осуществляется с помощью сторонних транспортных компаний или самим продавцом.
По нашему опыту, в начале работы выгоднее и удобнее использовать схемы FBO или FBS. По realFBS продавец самостоятельно настраивает параметры доставки для склада и хранит на нем товары. Поскольку все расходы находятся на его стороне, то подробно рассматривать ценообразование по этой схеме мы не будем.
Остановимся на FBO и FBS и рассчитаем прибыль на примере размещения детской одежды: осенне-зимнего комбинезона и лонгслива.
Ozon FBO (Fulfillment by Ozon)
Базовые затраты продавца при схеме FBO — это комиссия за продажу, расходы на доставку до покупателя и стоимость обработки возврата/невыкупа/отмены, включая обратную логистику.
- Комиссия за продажу
Размер комиссии устанавливает Ozon в зависимости от категории, а иногда подкатегории товара. Например, комиссия за продажу товаров для животных составляет 5%, а за аксессуары для электроники — 15%. С полным списком можно ознакомиться здесь. Детская одежда относится к категории «Одежда», поэтому для расчета берем комиссию в размере 8%.
- Доставка до покупателя
Стоимость доставки включает в себя расходы на сборку заказа, магистраль (доставка заказа из региона отгрузки в сортировочный центр региона, в котором находится покупатель) и последнюю милю (доставка из сортировочного центра до пункта выдачи заказов, постамата или курьером до адреса покупателя).
Первые две составляющие Ozon относит к логистике. Для расчета ее стоимости нужно учитывать объемный вес товара (вес, который учитывает как фактический вес, так и объем товара) и коэффициент кластера (кластеры — это географические зоны работы Ozon). Стоимость логистики рассчитывается как процент от цены товара в зависимости от его объемного веса, умноженный на коэффициент кластера.
Третья составляющая — последняя миля. Это фиксированный процент от цены товара.
Давайте рассчитаем стоимость доставки для наших товаров: комбинезона и лонгслива.
Сначала вычислим процент от цены товара в зависимости от объемного веса на основе таблицы.
Поскольку расчетная стоимость процента от цены товара у комбинезона выше, чем максимум, а у лонгслива, наоборот, ниже минимума, нужно брать в расчет 95 руб для комбинезона и 38 руб для лонгслива.
Добавляем в расчет коэффициент кластера. Возьмем максимальный коэффициент — 1,5. Получаем стоимость логистики:
- Комбинезона: 95 руб. х 1,5 = 142,5 руб.
- Лонгслива: 38 руб. х 1,5 = 57 руб.
Теперь нужно рассчитать стоимость последней мили. Тариф составляет 5% от цены товара, но не меньше 13 руб. и не больше 250 руб. Вычисляем стоимость для наших товаров:
- Комбинезон: 3999 руб. х 5% = 199,95 руб.
- Лонгслив: 549 руб. х 5% = 27,45 руб.
Итоговая стоимость доставки до покупателя составит:
- Комбинезон — 142,5 руб + 199,95 руб = 342,45 руб.
- Лонгслив — 57 руб + 27,45 руб = 84,45 руб.
- Возвраты, невыкупы и отмены
Заказ может быть отменен, возвращен или не выкуплен по разным причинам. Поскольку возврат товара обратно на склад Ozon производится за счёт средств продавца, нужно учитывать его стоимость при расчете ценообразования.
В расходах на возврат есть две составляющих:
- Обработка возврата — проверка целостности товара и размещение его на складе Ozon. Ее стоимость фиксированная, 50 руб за каждую единицу.
- Обратная логистика — доставка обратно на склад Ozon. Ее стоимость рассчитывается по аналогии со стоимостью логистики: процент от цены товара в зависимости от объемного веса, умноженный на коэффициент кластера. Только в случае обратной логистики коэффициент кластера фиксированный — 0,7.
Вычисляем стоимость возврата для наших товаров:
- Комбинезон: 50 руб. + (75 руб. х 0,7) = 102,5 руб.
- Лонгслив: 50 руб + (31 руб х 0,7) = 71,7 руб.
- Другие услуги
Кроме комиссии, доставки и возвратов, есть дополнительные услуги, которые влияют на прибыльность размещения товаров на площадках. В основном они регулируют сроки хранения и поставки на склад. Например, если в заявке указать 100 штук товара, а привезти 120, необходимо будет заплатить штраф.
Количество и стоимость таких услуг невозможно спрогнозировать и учесть в расчетах для каждого товара, поэтому при формировании ценообразования мы их рассматривать не будем.
- Рассчитываем и оцениваем рентабельность размещения
В итоге у нас получается следующая схема:
Исходя из расчетов получается, что размещение лонгслива экономически нецелесообразно. Значит ли это, что товар не стоит размещать вообще? Не обязательно. Товар могут выкупить сразу, а значит не будет расходов на возврат, заказ могут сделать из ближайшего региона, то есть расходы на доставку будут меньше, и тогда размещение принесет прибыль.
С другой стороны, если товар вернут не один, а несколько раз, или нужно будет поставить дополнительную скидку для участия в акции, это сильно уведет нас в минус.
- Советы
- Распределяйте товары по разным складам Ozon и старайтесь снижать вероятность возвратов: прописывайте все характеристики, показывайте товар с разных сторон на фото и отвечайте на вопросы покупателей.
- Делайте расчет прибыли для всех товаров, которые вы планируете размещать на площадке. Если в товарной матрице большое количество разнообразных товаров, попробуйте рассчитать прибыльность для разных категорий и разных ценовых сегментов. Это позволит определить, какие товары выгодно размещать на маркетплейсе, а какие даже не стоит пробовать продавать на площадке.
- Помните, что некоторые товары могут служить не столько для получения прибыли, сколько для привлечения внимания к продавцу и его более маржинальным товарам, то есть становятся маркетинговым инструментом. Поэтому не всегда нужно ориентироваться только на голые цифры: продумывайте разные стратегии ценообразования и их целесообразность.
OZON FBS (Fulfillment by Seller)
По схеме FBS продавец сам обрабатывает заказы в личном кабинете, упаковывает их по правилам площадки и передает готовое к отгрузке отправление в Ozon Rocket. В итоговую стоимость входят те же показатели, что и в FBO.
- Комиссия за продажу
Используется та же таблица комиссий в зависимости от категории, как и по схеме FBO. Мы делаем расчет по тем же детским товарам, поэтому берем те же 8%.
- Доставка до покупателя
Расходы на доставку состоят из трёх частей: обработка отправления, логистика и последняя миля.
Обработка отправления — это прием и сортировка товара. Передать заказ в службу доставки можно двумя способами: с помощью курьера Ozon или привезти самостоятельно в пункт приёмки. Вызов курьера подойдет тем, у кого нет собственной службы доставки или водителя, которые могут доставить заказ.
Стоимость формируется исходя из платы за выезд и оплаты за каждое отправление. Чем больше количество отправлений, тем меньше плата за выезд:
При самостоятельной отгрузке в пункт приема стоимость зависит от типа точки отгрузки: для пунктов выдачи и приема заказов (ППЗ, ПВЗ) стоимость составляет 25 руб. за каждый товар, для сортировочных центров (СЦ) — 10 руб, для товарно-сортировочных центров (ТСЦ) цена включена в логистику.
Допустим, в нашем случае продавец самостоятельно отвозит товары на ПВЗ Ozon, тогда он заплатит 25 руб. за каждый товар.
Логистика — перевозка заказа из региона отгрузки в сортировочный центр региона, где находится покупатель. Так же, как и при схеме FBO, нужно рассчитать процент цены товара в зависимости от объемного веса и умножить его на коэффициент кластера. Только в FBS коэффициент кластера всегда фиксированный — 1, поэтому его можно не учитывать в расчетах.
Вычисляем процент цены товара в зависимости от объемного веса по таблице:
Как и в примере с FBO, расчетная сумма процента от цены на комбинезон больше максимума, а на лонгслив меньше минимума, поэтому берем 95 руб. и 41 руб. соответственно.
Стоимость последней мили — фиксированный процент от цены (5%), не меньше 60 и не больше 350 руб.
Рассчитаем итоговую стоимость доставки:
- Комбинезон: 25 руб. + 95 руб. + (3999 руб. х 5%) = 319,95 руб.
- Лонгслив: 25 руб. + 41 руб. + 60 руб. = 126 руб.
- Возвраты, отмены, невыкупы
Возврат товаров считается по той же схеме, что и в FBS, только с другими значениями:
- Обработка возврата — фиксированная сумма в размере 40 руб.;
- Обратная логистика — процент цены в зависимости от объемного веса, умноженный на коэффициент кластера. В FBS он составляет 1 вместо 0,7.
- Рассчитываем и оцениваем рентабельность размещения
Объединяем все расчеты по расходам, добавляем маржинальность и получаем прибыль для каждого товара:
Сравнивая прибыль по схемам FBO и FBS можно сделать вывод, что прибыль при отгрузке со склада Ozon больше, но разница в абсолютных значениях не очень большая.
Чтобы рассчитать затраты и прибыль с продажи товаров на площадке именно для вашего бизнеса, воспользуйтесь калькулятором Ozon.
Как выбрать модель работы под конкретный магазин
- Выбирайте схему работы на маркетплейсах с учётом особенностей вашего бизнеса. Если нет собственной службы логистики и товары удобнее завозить одной большой партией, то выгоднее — FBO. Если важно сохранить упаковку в идеальном состоянии, то нужно избегать больших складов и выбирать FBS.
- Используйте смешанные схемы: отвозите товары повышенного спроса на склад площадки (FBO), а менее популярные храните на собственном складе и отвозите под заказы (FBS).
- Помните, что у каждой категории товара свой срок хранения. Продавец вынужден платить за хранение товаров на складе сверх положенного срока. Поэтому заранее нужно спрогнозировать срок хранения товара в зависимости от его оборота и сезонности.
А теперь коротко поговорим про Wildberries и «Яндекс.Маркет». Их схемы работы схожи с Ozon, поэтому подробные расчеты делать не будем, а остановимся на особенностях каждого из них.
Прогнозирование прибыли на «Яндекс.Маркет»
Во всех схемах работы «Яндекс.Маркет» кроме комиссии площадки за размещение товара, которая варьируется от 1% до 14% в зависимости от категории, существует агентское вознаграждение. Оно взимается за то, что «Яндекс.Маркет» переводит покупателя на продавца и составляет 1% с каждого заказа.
У маркетплейса 4 схемы:
- FBY (Fulfillment by Yandex) — процессы по хранению, упаковке и доставке на стороне маркетплейса.
- FBS (Fulfillment by Seller) — хранение, упаковка и доставка в сортировочные центры на стороне продавца, а доставка покупателю на стороне площадки.
- Экспресс — курьеры из служб-партнеров «Маркета» приезжают к складу продавца, забирают уже упакованные заказы и доставляют их покупателям в течение двух часов с момента заказа. Чтобы работать по этой схеме, продавец должен уметь собирать заказ в течение получаса.
- DBS (Delivery by Seller) — хранение и доставка по России силами продавца, «Маркет» выступает только площадкой для размещения.
Стоимость обработки заказа и доставки его до покупателя рассчитываются по схожим с Ozon схемам:
Несколько отличий моделей работы «Яндекс.Маркета»:
- FBY. Отличия от Ozon FBO в том, что в обработке и хранении товаров учитываются размеры и доставка до покупателя зависит от расстояния между складом и адресом доставки.
- FBS. Как и в Ozon, FBS есть два варианта: доставлять заказ в сортировочный центр самостоятельно или заказывать доставку с помощью курьеров «Маркета». Важно, что при возврате товара покупателем бесплатно он может храниться только 8 дней, а затем оно будет стоить 15 руб. в день. Поэтому важно не забывать следить за возвратами и вовремя их забирать.
- DBS. Особенность этой модели в том, что продавец может ограничивать зону доставки. Это значит, что товары увидят только те покупатели, которым продавец может их доставить. Стоимость доставки устанавливается «Яндекс.Маркетом», чтобы она не сильно отличалась от обычных тарифов площадки, ее «Маркет» сам берет с покупателя и переводит продавцу. По этой схеме продавец платит только комиссию, агентское вознаграждение и штраф за отмену заказа, если это случится по его вине. После получения заказа у продавца есть 24 часа на то, чтобы собрать и привезти заказ покупателю, иначе «Маркет» взимает штраф.
У «Яндекс.Маркета» есть также оплата за прием и перевод платежей покупателей (кроме модели DBS), по которой продавец перечисляет площадке от 1% до 2,2% в зависимости от частоты выплат. Подробнее обо всех услугах и их стоимости можно узнать на странице тарифов.
Прогнозирование прибыли на Wildberries
Wildberries работает только по двум схемам:
- FBO (Fulfillment by Operator) — хранение, сборка, упаковка и доставка до покупателя осуществляется силами маркетплейса.
- FBS (Fulfillment by Seller) — за хранение, сборку и упаковку отвечает сам продавец, а доставку до покупателя совершает площадка.
В основном маркетплейс работает по схеме FBO, принимая товар на реализацию на собственные склады. Модель FBS появилась у площадки относительно недавно. Ее в основном используют магазины с категориями «мебель», КГТ (крупногабаритные товары) или товары с низкой оборачиваемостью.
Wildberries выделяет три типа поставки: монокороб, микс-короб и монопаллета. От типа поставки зависит расчет расходов на хранение и логистику.
Расходы при размещении на Wildberries по схеме FBO
- Комиссия за размещение товара на площадке: от 5% до 18%.
- Хранение товара на складе:
Для моно- и микс-коробов:
- для товаров, у которых не требуется расчет по фактическим габаритам, стоимость рассчитывается в зависимости от предмета и начисляется ежедневно за 1 товар.
- для товаров, которым необходим расчет по фактическим габаритам, стоимость хранения составляет 0,004 руб. в день за 1 литр, но не менее 20 копеек в день за 1 товар. Объем в литрах рассчитывается по заполненным габаритам упаковки в карточке товара, а если они не заполнены, стоимость хранения определяется по тарифам раздела в зависимости от предмета.
Для монопаллет стоимость хранения составляет 7 руб. за 1 паллету в день.
Логистика:
- Расчет логистики до покупателя тарифицируется исходя из предмета.
- Стоимость логистики для габаритных предметов составляет 2 руб. за 1 литр, но не менее 120 руб. за 1 товар. Объем в литрах рассчитывается по заполненным габаритам упаковки в карточке товара, а при их отсутствии используется средняя стоимость по предмету.
- Минимальная стоимость доставки сверхгабаритных товаров (одна из сторон которых свыше 120 см или сумма трех сторон свыше 200 см или вес свыше 25 кг) составляет 800 руб.
От срока доставки зависит размер комиссии:
- при доставке в срок 56 часов комиссия равняется базовой исходя из предмета;
- Комиссия снижается на 0,1% за каждый час (чем раньше доставка товара с момента оформления заказа — тем ниже комиссия);
- Комиссия повышается на 0,1% за каждый час задержки отгрузки (чем позже доставка товара с момента оформления — тем выше комиссия).
Расходы на возвраты и отмены. Продавец оплачивает стоимость обратной логистики — 33 руб за товар.
Другие расходы:
- Комиссия за неверное вложение, отсутствие отгрузки товара или отмену клиентом товара по истечении срока ожидания составляет 35%;
- Различные штрафы.
Более подробную информацию о тарифах и услугах можно получить на сайте маркетплейса после регистрации в качестве партнера.
Совет: будьте внимательны, используя схему FBS, она не всегда работает корректно. Например, полученный заказ может числиться просроченным, что снижает рейтинг магазина. По нашему опыту, такое может происходить с регулярностью до одного раза в неделю, и много времени уходит, чтобы оспорить вопрос со службой поддержки.
Подведем итоги
Если правильно подобрать модель работы, рассчитать прибыльность, учесть особенности работы каждой площадки и их аудитории, маркетплейс может стать отличным подспорьем для вашего бизнеса. Не забывайте следить за новостями площадок и изменениями тарифов, чтобы всегда пользоваться актуальной информацией и успевать вовремя перестроить работу, если это необходимо.
Фото на обложке: Shutterstock / ImageFoto
Иллюстрации предоставлены автором.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!