Кто такой организатор торгов
Перейти к содержимому

Кто такой организатор торгов

Кто такой организатор торгов

Статья 5. Организатор торговли

1. Организатором торговли может являться только хозяйственное общество, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Лицо, не имеющее лицензии биржи или лицензии торговой системы, не вправе проводить организованные торги.

3. Организатор торговли не вправе заниматься производственной, торговой и страховой деятельностью, деятельностью кредитных организаций, деятельностью по ведению реестра владельцев ценных бумаг, деятельностью по управлению акционерными инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами, деятельностью специализированных депозитариев инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, деятельностью акционерных инвестиционных фондов, деятельностью негосударственных пенсионных фондов по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию.

4. Организатор торговли не вправе являться центральным контрагентом.

5. Организатор торговли, совмещающий деятельность по организации торгов с иными видами деятельности, обязан создать для осуществления деятельности по проведению организованных торгов одно или несколько отдельных структурных подразделений.

6. Организатор торговли, совмещающий деятельность по проведению организованных торгов с иными видами деятельности, обязан принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, возникающего у организатора торговли в связи с таким совмещением. Если конфликт интересов организатора торговли, совмещающего деятельность по проведению организованных торгов с иными видами деятельности, о котором участники торгов или лицо, осуществляющее функции центрального контрагента, не были уведомлены заранее, привел к действиям организатора торговли, нанесшим ущерб интересам участника торгов или лица, осуществляющего функции центрального контрагента, организатор торговли обязан за свой счет возместить убытки в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.

7. Организатор торговли обязан осуществлять контроль:

1) за соответствием участников торгов требованиям, установленным правилами организованных торгов, соблюдением участниками и иными лицами указанных правил;

2) за соответствием допущенных к организованным торгам товаров, ценных бумаг и их эмитентов (обязанных лиц) требованиям, установленным правилами организованных торгов;

3) за соблюдением эмитентом и иными лицами условий договоров, на основании которых ценные бумаги были допущены к организованным торгам;

4) за операциями, осуществляемыми на организованных торгах, в случаях, установленных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными актами Банка России, в том числе в целях предотвращения, выявления и пресечения неправомерного использования инсайдерской информации и (или) манипулирования рынком.

(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 251-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. При осуществлении контроля организатор торговли вправе проводить проверки, в том числе на основании обращения Банка России, требовать от участников торгов и эмитентов представления необходимых документов (в том числе полученных участником торгов от его клиента), объяснений, информации в письменной или устной форме.

(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 251-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Организатор торговли обязан составлять годовую консолидированную финансовую отчетность в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 208-ФЗ «О консолидированной финансовой отчетности».

10. Годовой отчет организатора торговли должен содержать годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, а также консолидированную финансовую отчетность.

11. Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность организатора торговли, а также его консолидированная финансовая отчетность подлежат обязательному аудиту.

12. Организатор торговли обязан осуществлять хранение информации и документов, которые связаны с проведением организованных торгов, и ежедневное резервное копирование таких информации и документов в соответствии с требованиями, установленными нормативными актами Банка России.

(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 251-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

13. Организатор торговли обязан обеспечить возможность предоставления в Банк России электронных документов, а также возможность получения от Банка России электронных документов в порядке, установленном Банком России.

(часть 13 в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 231-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

14. Организатор торговли обязан вести реестр участников торгов и их клиентов, реестр заявок и реестр заключенных на организованных торгах договоров в соответствии с нормативными актами Банка России.

(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 251-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

15. Организатор торговли вправе застраховать риск своей ответственности перед участниками торгов за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств.

16. Организатор торговли обязан утвердить внутренний документ по корпоративному управлению, который должен соответствовать требованиям, установленным нормативным актом Банка России. Указанный документ утверждается советом директоров (наблюдательным советом) организатора торговли.

Заказчики торгов: права и обязанности организатора тендера 2022 г.

тендер

Воспользуйтесь нашими наработками! Мы поможем вам выиграть не менее трети котировок!

1. Функции заказчика на торгах

При проведении торгов заказчик осуществляет следующие функции:

принимает решение о проведении подрядных торгов и издает в связи с этим официальный распорядительный документ;

определяет лицо, которое будет выполнять функции организатора торгов, издает об этом соответствующий распорядительный документ или заключает соответствующий договор;

контролирует работу организатора торгов и участвует в работе тендерного комитета через своего представителя;

устанавливает окончательные условия контракта и заключает его с победителем торгов;

определяет предмет торгов и форму их проведения (открытые или закрытые);

определяет потенциальных претендентов и через тендерный комитет направляет им приглашения к участию в торгах.

Заказчик должен обладать необходимыми инвестиционными ресурсами или правом распоряжения ими в необходимый период времени, подтвержденным соответствующим финансовым документом, например: кредитным договором или распоряжением органа исполнительной власти. Документальное подтверждение инвестиционной способности должно иметься у заказчика на момент создания своего тендерного комитета или обращения в существующий тендерный комитет.

Организатором торгов может быть заказчик либо любое юридическое лицо, им уполномоченное на организацию торгов. В качестве организатора торгов могут выступать специализированные на проведение подрядных торгов организации, а также предприятия, организации и учреждения, независимо от форм собственности.

Отправьте запрос и получите в распоряжение целый штат экспертов с оплатой за результат!

2. Функции организатора торгов

Организатор торгов осуществляет следующие функции:

подготавливает документы для объявления торгов, осуществляет публикацию объявления и рассылку приглашений;

формирует тендерный комитет;

рассматривает апелляции на решения тендерного комитета;

ликвидирует тендерный комитет;

несет все расходы по подготовке и проведению торгов.

Регламент прав и обязанностей организатора торгов устанавливаются в договоре на организацию и проведение торгов.

Заказчик либо в соответствии с заключенным договором организатор торгов для проведения тендера на подряд формирует тендерный комитет или привлекает регулярно действующий ведомственный, региональный или муниципальный тендерный комитет на договорной основе.

При проведении подрядных торгов на комплекс работ и оказание услуг, осуществляемых за счет государственных валютных средств и государственных иностранных инвестиционных кредитов, заказчик, формируя тендерный комитет, может включать в его состав представителей МВЭС России, Минфина России, Минстроя России и других заинтересованных министерств и ведомств, а при строительстве или реконструкции объектов в рамках региональных программ — представителей исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с ними.

Тендерный комитет в зависимости от объема выполняемых работ может учреждаться в соответствии с действующим законодательством как самостоятельная организация с правом юридического лица.

Состав тендерного комитета утверждается заказчиком. К работе тендерного комитета могут привлекаться представители проектных, научно-исследовательских, инженерно-изыскательских, инженерно-консультационных и других организаций.

Работа лиц, привлекаемых к участию в деятельности тендерного комитета, оплачивается организатором торгов на основании заключаемых с ними договоров в соответствии с действующим законодательством.

Для вас — самая большая база субподрядов и коммерческих заказов, которые вы можете получить по итогам обычных переговоров!

3. Функции тендерного комитета

Тендерный комитет самостоятельно разрабатывает и утверждает регламент своей работы, а также осуществляет следующие функции:

сбор заявок на участие в торгах, на предварительную квалификацию;

проведение предварительной квалификации претендентов;

разработка и распространение тендерной документации, а также решение вопросов изменения этой документации и процедур;

ознакомление претендентов с тендерной документацией и (при необходимости) проведение разъяснений;

сбор, хранение и оценка представленных оферт;

проведение процедуры торгов и ее оформления;

определение победителя по результатам торгов;

публикация в СМИ отчета о результатах торгов.

Для вас — самая полная база государственных и коммерческих тендеров с авансированием от 30% до 100%!

4. Видео инструкция «Что нужно заказчикам. Заказчик по 44 ФЗ. Госзакупки. Тендеры»

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства. Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера. Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

Федеральный закон от 21.11.2011 г. № 325-ФЗ

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие на организованных торгах на товарном и (или) финансовом рынках, устанавливает требования к организаторам и участникам таких торгов, определяет основы государственного регулирования указанной деятельности и контроля за ее осуществлением.

2. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на отношения, возникающие при заключении договоров путем проведения торгов в форме аукциона или конкурса в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также на отношения на оптовом рынке электрической энергии (мощности), регулируемые Федеральным законом от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике».

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

1. В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:

1) биржевые торги — организованные торги, проводимые биржей;

2) внутренний контроль — контроль организатора торговли за соответствием деятельности, осуществляемой им на основании лицензии биржи или лицензии торговой системы, требованиям федеральных законов и принятых в соответствии с ними нормативных актов, правилам организованных торгов, а также учредительным документам и иным документам организатора торговли; (В редакции Федерального закона от 23.07.2013 № 251-ФЗ)

3) заявка — предложение и (или) принятие предложения заключить один или несколько договоров на организованных торгах;

4) контролирующее лицо — лицо, имеющее право прямо или косвенно (через подконтрольных ему лиц) распоряжаться в силу участия в подконтрольной организации и (или) на основании договоров доверительного управления имуществом, и (или) простого товарищества, и (или) поручения, и (или) акционерного соглашения, и (или) иного соглашения, предметом которого является осуществление прав, удостоверенных акциями (долями) подконтрольной организации, более 50 процентами голосов в высшем органе управления подконтрольной организации либо право назначать (избирать) единоличный исполнительный орган и (или) более 50 процентов состава коллегиального органа управления подконтрольной организации;

5) маркет-мейкер — участник торгов, который на основании договора, одной из сторон которого является организатор торговли, принимает на себя обязательства по поддержанию цен, спроса, предложения и (или) объема торгов финансовыми инструментами, иностранной валютой и (или) товаром на условиях, установленных таким договором;

6) организатор торговли — лицо, оказывающее услуги по проведению организованных торгов на товарном и (или) финансовом рынках на основании лицензии биржи или лицензии торговой системы;

7) организованные торги — торги, проводимые на регулярной основе по установленным правилам, предусматривающим порядок допуска лиц к участию в торгах для заключения ими договоров купли-продажи товаров, ценных бумаг, иностранной валюты, договоров репо и договоров, являющихся производными финансовыми инструментами;

8) подконтрольное лицо (подконтрольная организация) — юридическое лицо, находящееся под прямым или косвенным контролем контролирующего лица;

9) товар — не изъятые из оборота вещи (за исключением ценных бумаг, иностранной валюты) определенного рода и качества, любого агрегатного состояния, допущенные к организованным торгам;

10) участник торгов — лицо, которое допущено к участию в организованных торгах;

11) финансовая организация — профессиональный участник рынка ценных бумаг, клиринговая организация, управляющая компания инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда и негосударственного пенсионного фонда, специализированный депозитарий инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда и негосударственного пенсионного фонда, акционерный инвестиционный фонд, кредитная организация, страховая организация, иностранная страховая организация, имеющая право в соответствии с Законом Российской Федерации от 27 ноября 1992 года № 4015-I «Об организации страхового дела в Российской Федерации» осуществлять деятельность на территории Российской Федерации, негосударственный пенсионный фонд, организатор торговли. (В редакции Федерального закона от 02.07.2021 № 343-ФЗ)

2. Термины «центральный контрагент», «клиринговый брокер», «оператор товарных поставок» и «правила клиринга» используются в настоящем Федеральном законе в значении, определенном Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 7-ФЗ «О клиринге, клиринговой деятельности и центральном контрагенте» (далее — Федеральный закон «О клиринге, клиринговой деятельности и центральном контрагенте»). Термин «уполномоченный банк» используется в настоящем Федеральном законе в значении, определенном Федеральным законом от 10 декабря 2003 года № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле». (В редакции Федерального закона от 18.07.2017 № 176-ФЗ)

Статья 3. Договор об оказании услуг по проведению организованных торгов

1. По договору об оказании услуг по проведению организованных торгов организатор торговли обязуется в соответствии с правилами торгов регулярно (систематически) оказывать услуги по проведению организованных торгов, а участники торгов обязуются оплачивать указанные услуги. Оплата услуг не осуществляется в случаях, установленных федеральными законами.

2. Заключение договора об оказании услуг по проведению организованных торгов осуществляется путем присоединения к указанному договору, условия которого предусмотрены правилами организованных торгов.

3. Организатор торговли вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуг по проведению организованных торгов с участником торгов в случае нарушения таким участником торгов требований, предъявляемых правилами организованных торгов к участникам торгов. При этом возмещение убытков, связанных с таким отказом, организатором торговли участнику торгов не осуществляется.

Статья 4. Правила организованных торгов

1. Организатор торговли вправе проводить организованные торги при условии регистрации правил организованных торгов в Центральном банке Российской Федерации (далее — Банк России). (В редакции Федерального закона от 23.07.2013 № 251-ФЗ)

2. Организатор торговли вправе проводить организованные торги по торговым (биржевым) секциям в зависимости от групп (категорий) участников торгов, и (или) видов заключаемых договоров, и (или) предметов заключаемых на торгах договоров, и (или) от иных оснований, установленных правилами организованных торгов. В этом случае организатор торговли вправе утвердить отдельные правила организованных торгов для каждой торговой (биржевой) секции.

3. В правилах организованных торгов должны содержаться:

1) требования к участникам торгов;

2) требования к способам и периодичности идентификации участников торгов;

3) указание времени или порядок определения времени проведения торгов;

4) порядок допуска лиц к участию в организованных торгах;

5) порядок допуска (прекращения допуска) товаров и (или) иностранной валюты к торгам;

6) основания и порядок начала, приостановления или прекращения заключения договоров, являющихся производными финансовыми инструментами, договоров репо; (В редакции Федерального закона от 21.12.2013 № 379-ФЗ)

7) правила листинга (делистинга) ценных бумаг;

8) порядок и условия подачи заявок, в том числе заявок, в которых указывается клиринговый брокер;

9) порядок установления соответствия заявок друг другу, включая признаки, по которым это соответствие определяется, и порядок фиксации такого соответствия;

10) наименование клиринговой организации, если по итогам организованных торгов осуществляется клиринг;

11) указание на то, что клиринг по итогам организованных торгов осуществляется без участия центрального контрагента и (или) с участием центрального контрагента, а также наименование лица, осуществляющего функции центрального контрагента;

12) порядок заключения на организованных торгах договоров, в том числе договоров с участием центрального контрагента;

13) указание последствий подачи заявок и заключения договоров на организованных торгах с нарушением правил организованных торгов, в том числе в результате сбоев и (или) ошибок программно-технических средств, сбоев в работе информационно-коммуникационных средств связи, с помощью которых обеспечивается проведение организованных торгов;

14) указание случаев и порядок приостановки, прекращения и возобновления организованных торгов;

15) требования к маркет-мейкерам и порядку осуществления ими своих функций и обязанностей, если выполнение функций и обязанностей маркет-мейкерами предусмотрено правилами организованных торгов;

16) иные положения в соответствии с настоящим Федеральным законом.

4. Указанные в пунктах 5 — 7 части 3 настоящей статьи положения включаются в правила организованных торгов, если организатор торговли осуществляет или намерен осуществлять организованные торги соответственно товарами, ценными бумагами, иностранной валютой, а также торги, на которых заключаются договоры, являющиеся производными финансовыми инструментами.

5. Правила организованных торгов могут содержаться в одном или нескольких документах организатора торговли.

6. Правила организованных торгов могут содержать не предусмотренные настоящим Федеральным законом положения, не противоречащие настоящему Федеральному закону и нормативным актам Банка России. (В редакции Федерального закона от 23.07.2013 № 251-ФЗ)

7. В порядке, предусмотренном правилами организованных торгов, могут заключаться и иные договоры, не указанные в пункте 7 части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона.

8. Организаторы торговли вправе в одностороннем порядке вносить изменения в правила организованных торгов.

9. Правила организованных торгов и вносимые в них изменения подлежат регистрации в Банке России. (В редакции Федерального закона от 23.07.2013 № 251-ФЗ)

10. Правила организованных торгов и вносимые в них изменения вступают в силу не ранее чем через пять дней после дня раскрытия информации об этом в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона, если иной срок вступления в силу не определен организатором торговли в соответствии с настоящим Федеральным законом. Изменения правил организованных торгов, связанные с исключением из указанных правил положений третейского соглашения или изменением третейского суда, вступают в силу не ранее чем через три месяца после дня раскрытия информации об этом в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона.

11. Организаторы торговли, осуществляющие проведение организованных торгов, на которых заключаются договоры, являющиеся производными финансовыми инструментами, обязаны утвердить спецификации таких договоров, соответствующие требованиям нормативных актов Банка России. (В редакции федеральных законов от 23.07.2013 № 251-ФЗ, от 27.12.2019 № 484-ФЗ)

12. Правилами организованных торгов могут быть предусмотрены случаи, когда договоры на организованных торгах не считаются заключенными при приостановлении торгов в результате сбоев и (или) ошибок программно-технических средств, сбоев в работе информационно-коммуникационных средств связи, с помощью которых обеспечивается проведение организованных торгов.

Глава 2. Организаторы торговли. Участники торгов

Статья 5. Организатор торговли

1. Организатором торговли может являться только хозяйственное общество, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Лицо, не имеющее лицензии биржи или лицензии торговой системы, не вправе проводить организованные торги.

3. Организатор торговли не вправе заниматься производственной, торговой и страховой деятельностью, деятельностью кредитных организаций, деятельностью по ведению реестра владельцев ценных бумаг, деятельностью по управлению акционерными инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами, деятельностью специализированных депозитариев инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, деятельностью акционерных инвестиционных фондов, деятельностью негосударственных пенсионных фондов по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию.

4. Организатор торговли не вправе являться центральным контрагентом.

5. Организатор торговли, совмещающий деятельность по организации торгов с иными видами деятельности, обязан создать для осуществления деятельности по проведению организованных торгов одно или несколько отдельных структурных подразделений.

6. Организатор торговли, совмещающий деятельность по проведению организованных торгов с иными видами деятельности, обязан принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, возникающего у организатора торговли в связи с таким совмещением. Если конфликт интересов организатора торговли, совмещающего деятельность по проведению организованных торгов с иными видами деятельности, о котором участники торгов или лицо, осуществляющее функции центрального контрагента, не были уведомлены заранее, привел к действиям организатора торговли, нанесшим ущерб интересам участника торгов или лица, осуществляющего функции центрального контрагента, организатор торговли обязан за свой счет возместить убытки в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.

7. Организатор торговли обязан осуществлять контроль:

1) за соответствием участников торгов требованиям, установленным правилами организованных торгов, соблюдением участниками и иными лицами указанных правил;

2) за соответствием допущенных к организованным торгам товаров, ценных бумаг и их эмитентов (обязанных лиц) требованиям, установленным правилами организованных торгов;

3) за соблюдением эмитентом и иными лицами условий договоров, на основании которых ценные бумаги были допущены к организованным торгам;

4) за операциями, осуществляемыми на организованных торгах, в случаях, установленных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными актами Банка России, в том числе в целях предотвращения, выявления и пресечения неправомерного использования инсайдерской информации и (или) манипулирования рынком. (В редакции Федерального закона от 23.07.2013 № 251-ФЗ)

8. При осуществлении контроля организатор торговли вправе проводить проверки, в том числе на основании обращения Банка России, требовать от участников торгов и эмитентов представления необходимых документов (в том числе полученных участником торгов от его клиента), объяснений, информации в письменной или устной форме. (В редакции Федерального закона от 23.07.2013 № 251-ФЗ)

9. Организатор торговли обязан составлять годовую консолидированную финансовую отчетность в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года № 208-ФЗ «О консолидированной финансовой отчетности».

10. Годовой отчет организатора торговли должен содержать годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, а также консолидированную финансовую отчетность.

11. Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность организатора торговли, а также его консолидированная финансовая отчетность подлежат обязательному аудиту.

12. Организатор торговли обязан осуществлять хранение информации и документов, которые связаны с проведением организованных торгов, и ежедневное резервное копирование таких информации и документов в соответствии с требованиями, установленными нормативными актами Банка России. (В редакции Федерального закона от 23.07.2013 № 251-ФЗ)

13. Организатор торговли обязан обеспечить возможность предоставления в Банк России электронных документов, а также возможность получения от Банка России электронных документов в порядке, установленном Банком России. (В редакции Федерального закона от 13.07.2015 № 231-ФЗ)

14. Организатор торговли обязан вести реестр участников торгов и их клиентов, реестр заявок и реестр заключенных на организованных торгах договоров в соответствии с нормативными актами Банка России. (В редакции Федерального закона от 23.07.2013 № 251-ФЗ)

15. Организатор торговли вправе застраховать риск своей ответственности перед участниками торгов за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств.

16. Организатор торговли обязан утвердить внутренний документ по корпоративному управлению, который должен соответствовать требованиям, установленным нормативным актом Банка России. Указанный документ утверждается советом директоров (наблюдательным советом) организатора торговли. (Дополнение частью — Федеральный закон от 29.06.2015 № 210-ФЗ)

Статья 6. Требования к органам управления и работникам организатора торговли

1. Лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа, члены совета директоров (наблюдательного совета) и члены коллегиального исполнительного органа организатора торговли, руководитель его филиала, главный бухгалтер, иное должностное лицо, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета, должностное лицо, ответственное за организацию системы управления рисками (руководитель отдельного структурного подразделения, ответственного за организацию системы управления рисками), руководитель службы внутреннего аудита, контролер (руководитель службы внутреннего контроля), руководитель структурного подразделения, созданного для осуществления деятельности по проведению организованных торгов, должны иметь высшее образование и соответствовать иным требованиям, предусмотренным настоящим Федеральным законом. (В редакции Федерального закона от 29.06.2015 № 210-ФЗ)

2. Лица, указанные в части 1 настоящей статьи, за исключением членов совета директоров (наблюдательного совета), а также главного бухгалтера или иного должностного лица, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета, должны соответствовать установленным Банком России требованиям к профессиональному опыту и квалификационным требованиям, в том числе требованиям о наличии квалификационного аттестата в сфере деятельности по проведению организованных торгов. (В редакции Федеральных законов от 23.07.2013 № 251-ФЗ; от 18.07.2017 № 176-ФЗ)

3. Организатор торговли обязан иметь совет директоров (наблюдательный совет), в компетенцию которого должны входить:

1) утверждение правил организованных торгов;

2) утверждение размера стоимости услуг по проведению организованных торгов;

3) утверждение документов, определяющих порядок организации и осуществления внутреннего аудита и правила организации системы управления рисками организатора торговли, утверждение руководителя службы внутреннего аудита, утверждение плана работы службы внутреннего аудитора, внутреннего документа по корпоративному управлению организатора торговли; (В редакции Федерального закона от 29.06.2015 № 210-ФЗ)

4) утверждение положения о биржевом совете (совете секции) и состава этого совета;

5) утверждение документа, определяющего меры, принимаемые организатором торговли в чрезвычайных ситуациях и направленные на

Какие бывают торги? Кто такой организатор торгов? Кто может выступать организатором торгов? Обязанности организатора тор

Какие бывают торги? Кто такой организатор торгов? Кто может выступать организатором торгов? Обязанности организатора тор

Какие бывают торги? Кто такой организатор торгов? Кто может выступать организатором торгов? Обязанности организатора торгов.

Какие виды и типы торгов бывают?

Существуют следующие виды и типы торгов:

Что такое аукцион? — торги проводимы на повышение от установленной минимальной цены продажи. Виды аукционов:

Открытый аукцион с открытой формой представления предложений о цене — в аукционе могут принимать участие все желающие, в ходе торгов, участники делают ставки неограниченное количество раз согласно шагу аукциона и видят ставки других участников;

Открытый аукцион с закрытой формой представления предложений о цене — в данном виде аукциона участники торгов делаю ставки на повышение один раз и не видят ставки других участников, шаг аукциона не предусмотрен;

Закрытый аукцион с открытой формой представления предложений о цене – аукцион, к участию в котором допускается определённый круг участников, участники делают ставки неограниченное количество раз согласно шагу аукциона и видят ставки других участников;

Закрытый аукцион с закрытой формой представления предложений о цене — аукцион, к участию в котором допускается определённый круг участников, участники торгов делают ставки один раз и не видят ставки других участников, шаг аукциона не предусмотрен.

Что такое конкурс? — торги, проводимые в виде конкурса, предусматривают возможность участия всем желающим, выполнившим (подписавшим обязательство выполнить) условия конкурса, например сохранить целевое использование здания и находящиеся в нём организации. Виды конкурсов:

Открытый конкурс с открытой формой представления предложений о цене — в конкурсе могут принимать участие все желающие выполнившие условия конкурса. В ходе торгов участники делают ставки неограниченное количество раз согласно шагу аукциона и видят ставки других участников;

Открытый конкурс с закрытой формой представления предложений о цене — в данном виде конкурса могут принимать участие все желающие выполнившие условия конкурса. Участники делают ставки один раз и не видят ставки других участников, шаг аукциона не предусмотрен;

Закрытый конкурс с открытой формой представления предложений о цене – конкурс, к участию в котором допускается определённый круг участников, выполнивших условия конкурса, участники делают ставки неограниченное количество раз согласно шагу аукциона и видят ставки других участников;

Закрытый конкурс с закрытой формой представления предложений о цене – конкурс, к участию в котором допускается определённый круг участников, выполнивших условия конкурса, участники торгов делают ставки один раз и не видят ставки других участников, шаг аукциона не предусмотрен.

Что такое публичное предложение? — торги, при проведении которых устанавливается начальная цена продажи лота, которая постепенно снижается согласно графику снижения до точки отсечения. Один интервал снижения может длиться от одного дня, до месяца, шаг снижения устанавливается организатором торгов. Виды публичного предложения:

Открытые торги посредством публичного предложения — в торгах могут принимать участие все желающие. Торги на снижение от начальной стоимости, согласно шагу по графику снижения. Победителем признаётся участник, сделавший максимальное ценовое предложение, на соответствующем этапе снижения торгов. Участники не видят размер ставки друг друга, могут видеть только количество конкурентов на лот;

Закрытые торги посредством публичного предложения — торги, к участию в которых допускается определённый круг участников, посредством снижения от начальной стоимости, согласно шагу и по графику снижения. Победителем признаётся участник, сделавший максимальное ценовое предложение, на соответствующем этапе снижения торгов. Участники не видят размер ставки друг друга, могут видеть только количество конкурентов на лот.

Что такое Голландский аукцион? — в России это аукцион, в ходе которого вначале объявляется самая высокая (начальная) цена на продаваемый лот, а затем ставки снижаются согласно шагу до минимальной. Как только поступает ценовое предложение от первого покупателя, другие участники желающие приобрести лот могут делать ставки на повышение. Победителем торгов признаётся участник, предложивший максимальную цену. Торги на понижение и повышение проводятся в один день торгов.

Что такое публичный Голландский аукцион? — отличается от голландского аукциона тем, что у публичного торги на понижение могут идти несколько дней/недель/месяцев, после подачи первого ценового предложения у других участников есть шанс перебить ставку сделав своё ценовое предложение выше ставки предыдущего участника, в ограниченный промежуток времени.

Кто такой организатор торгов?

Специализированный профессиональный участник рынка, занимающийся и оказывающий услуги по организации и проведению торгов направленных на реализацию имущества заказчика. В процедурах банкротства им может быть конкурсный управляющий, или привлекаемая для этих целей организация.

Кто может выступать организатором торгов?

В качестве организатора торгов могут выступать собственник вещи, обладатель иного имущественного права на нее, другое лицо, имеющее интерес в заключении договора с тем, кто выиграет торги, а также лицо, действующее на основании договора с указанными лицами и выступающее от их имени или от своего имени, специализированная организация и др.

Обязанности организатора торгов по продаже имущества в ходе процедур банкротства.

аудит правоустанавливающих документов продавца;

подготовка и согласование проекта документации (Положения о порядке и сроках продажи имущества, проектов договоров о задатке и договоров купли-продажи и иных документов) в соответствии с актуальными требованиями законодательства;

разработка проекта, согласование и размещение информационных сообщений в ЕФРСБ, СМИ и на электронной площадке;

активный поиск и привлечение максимального количества участников торгов;

ознакомление потенциальных участников торгов с информацией об имуществе, согласование осмотра имущества;

консультирование потенциальных участников торгов о порядке участия в торгах по продаже имущества;

прием заявок от участников торгов;

заключение договоров о задатке и обеспечение поступления задатков от участников торгов

проведение торгов в соответствии с регламентирующими документами;

оформление протоколов об определении участников, о проведении и результатах торгов

консультирование при оформлении договоров купли-продажи;

обеспечение и контроль расчетов между продавцами и покупателями;

подготовка отчетности согласно требованиям законодательства;

формирование пакета документов о результатах торгов для последующего оформления имущества

защита интересов продавца имущества в ходе обжалования торгов в антимонопольном ведомстве или в суде;

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *