Торговля бадами какой оквэд
Перейти к содержимому

Торговля бадами какой оквэд

Торговля бадами какой оквэд

Еще до регистрации своего ИП или юрлица следует выбрать код по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД). Он нужен, чтобы госслужбы знали, чем бизнесмен намерен заниматься, от этого зависит ставка налогообложения и тариф страховых взносов. Ответим на 10 популярных вопросов о кодах для розничной торговли.

  • Зачем оформлять коды по ОКВЭД
  • Как устроен классификатор видов деятельности
  • Какие коды ОКВЭД обозначают розничные продажи
  • Как выбрать коды ОКВЭД в рознице
  • Сколько должно быть кодов
  • Зачем выбирать основной и дополнительный коды ОКВЭД для розничных продаж
  • Какие коды выбрать для продаж на маркетплейсах
  • Как и зачем менять коды 
  • Какая ответственность предусмотрена
  • Какие ведомства отслеживают ОКВЭД

Зачем оформлять коды по ОКВЭД

Коды ОКВЭД предприниматель указывает в заявлении на регистрацию своего предприятия. По ним Федеральная налоговая служба (ФНС) назначает ставку налогообложения и размеры льгот. На основании кода ОКВЭД Фонд социального страхования (ФСС) определяет тариф страховых взносов.

Неправильный код может стать причиной того, что компания не сможет наладить сотрудничество с контрагентами. Некоторые потенциальные партнеры проверяют выписку из госреестра. Если она не совпадает с фактическим видом деятельности, то это повод для подозрений и даже санкций. Например, банки могут заблокировать счет, если на него поступают деньги за товары, не предусмотренные ОКВЭД.

Как устроен классификатор видов деятельности

С 1 февраля 2022 года действует ОКВЭД-2, у него есть другое название — ОКВЭД-2014 или ОК 029-2014 (КДЕС ред. 2).

В классификаторе указаны номера видов деятельности и подробное их описание. Справочник выстроен в иерархическом порядке:

  • Класс XX — например 47, торговля розничная, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами.
  • Подкласс XX.X — например 47.2, торговля пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями в специализированных магазинах.
  • Группа XX.XX — например 47.24, торговля хлебом и хлебобулочными изделиями и кондитерскими изделиями в спецмагазинах.
  • Подгруппа XX.XX.X — например 47.24.2, торговля кондитерскими изделиями в спецмагазинах.
  • Вид XX.XX.XX — например 47.24.21, торговля мучными кондитерскими изделиями в спецмагазинах.

Какие коды ОКВЭД обозначают розничные продажи

В классификаторе за направление розничной торговли отвечают два класса раздела G:

  • 45 — Торговля оптовая и розничная автотранспортными средствами и мотоциклами и их ремонт;
  • 47 — Торговля розничная, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами.

Дальше следует выбирать от большего к меньшему: подкласс, группу, подгруппу и вид. Для розничной торговли через магазин в ОКВЭД-2 отведен подкласс с 47.1 по 47.7, а для торговли другими способами — подклассы 47.8 и 47.9.

Важно, что в заявлении на регистрацию ИП или юрлица можно указывать только коды, которые содержат не менее четырех знаков. Если четырехзначный код четко определяет вид деятельности, то подбирать более подробные не обязательно. Это необходимо только тем, кому для работы требуется лицензия или специальное разрешение.

Как выбрать коды ОКВЭД в рознице

Чтобы правильно выбрать коды ОКВЭД для розничных продаж, предпринимателю нужно четко понимать, что он будет продавать, где и для кого. Классификатор предполагает разные коды для специализированных и неспециализированных магазинов, торговли в офисе, киоске и маркетплейсе.

Например, подкласс 47.2 включает розничную торговлю пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями в специализированных магазинах. Группа 47.21 уточняет, что это розничная торговля фруктами и овощами в специализированных магазинах, которая включает продажу свежих фруктов, овощей и картофеля, а также предварительно обработанных или консервированных фруктов и овощей. А подгруппа 47.21.2 сужает эту деятельность до розничной торговли консервированными фруктами, овощами и орехами в специализированных магазинах.

Чтобы узнать, нужна ли лицензия для конкретного вида деятельности, надо свериться с Федеральным законом от 04.05. 2011 № 99 о лицензировании.

Еще стоит узнать, какие существуют ограничения по налоговым режимам и какая существует ставка на «травматизм» по выбранному коду ОКВЭД. Ставку определяет Фонд социального страхования (ФСС), куда компания отчисляет страховые взносы за своих сотрудников.

Для непродовольственных товаров классификатор не выделяет отдельный подкласс. Почти все необходимые коды находятся в границах групп от 47.19 до 47.99. Если ни один код идеально не описывает деятельность, которой вы намерены заниматься, выберите сферу, максимально близкую к вашей.

Для розничной торговли продуктами в ОКВЭД есть подклассы с 47.1 по 47.7. Для торговли в розницу в офисе, на рынке, на нестационарных объектах, по почте, через интернет, с доставкой на дом и других видов существуют подклассы с 47.8 по 47.9.

Сколько должно быть кодов

Законодательство РФ не лимитирует количество кодов, но один из них должен быть основным. Не стоит заявлять их с запасом, иначе у налоговой могут возникнуть вопросы. Считается, что 20 — оптимальное число видов экономической деятельности для одной компании.

Зачем выбирать основной и дополнительный коды ОКВЭД для розничных продаж

В качестве основного кода по классификатору ОКВЭД предприниматель указывает тот, который приносит основной доход. Если по нескольким видам деятельности выручка одинаковая, то выбрать надо тот, которому соответствует более высокий класс риска.

Это нужно для того, чтобы не переплачивать страховые взносы за травматизм в ФСС. Если эти данные ведомству не предоставить, то оно начислит взносы по самой высокой ставке из всех указанных кодов.

Какие коды выбрать для продаж на маркетплейсах

Если основной вид деятельности — онлайн-торговля, то выбирайте код 47.91 независимо от площадки и товара. В эту категорию входят подгуппы:

  • розничная торговля по почте (47.91.1);
  • по информационно-коммуникационной сети интернет (47.91.2);
  • через интернет-аукционы (47.91.3);
  • при помощи телевидения, радио, телефона (47.91.4).

Как и зачем менять коды

Допустим, ИП продавал книги, но решил, что еда прибыльнее, и переделал точку в продуктовый магазин. Необходимость изменить коды в розничной торговле чаще всего вызвана расширением или изменением видов деятельности.

Чтобы добавить новые и убрать неактуальные коды, надо предоставить заявление в налоговую инспекцию по форме Р24001 — для ИП, и Р13014 — для юрлиц. В последнем случае надо заверить документ у нотариуса.

Какая ответственность предусмотрена

Представим, что ИП сначала сначала торговал замороженными продуктами, и это соответствовало ОКВЭД. А потом предприниматель превратил свою торговую точку в зоомагазин. Если ФНС это выявит, то будет вправе наказать за недостоверное предоставление сведений. Штраф составит 5 000 — 10 000 рублей.

Нарушения при регистрации ИП и юрлиц описаны в ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ.

Такая же ответственность предусмотрена, если уведомление о новом ОКВЭД не подавали или сделали это позже установленного срока (три рабочих дня). Практика показывает, что налоговики по таким нарушениям чаще выносят предупреждения, а штрафуют, если нарушение происходит неоднократно.

Какие ведомства отслеживают ОКВЭД

В розничной торговле коды ОКВЭД отслеживает Федеральная налоговая служба и Фонд социального страхования. По ним определяется ставка налогообложения и размеры льгот. Ведомства следят, чтобы заявленные сведения совпадали с фактической деятельностью компании.

Если предприятие расширяет свой бизнес или меняет сферу деятельности, то необходимо сообщить в ФНС и ФСС об изменении кодов.

В период экономических кризисов ОКВЭД может влиять на возможность получения кредитных каникул и размер налоговых послаблений. Это относится и к страховым выплатам за сотрудников.

Автоматизируйте учет товаров бесплатно

Попробуйте систему учета Контур.Маркет для розницы. Бесплатный доступ действует 14 дней

Какой ОКВЭД выбрать ИП для маркетплейсов в 2022 году

Предприниматели для продажи товаров через маркетплейсы должны выбрать подходящий код для основного и дополнительных видов деятельности по ОКВЭД. На практике при подборе правильного кода зачастую возникают сложности. В нашей статье вы узнаете, как правильно выбрать ОКВЭД для торговли на электронных площадках.

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ИП

Ваш путь в предпринимательстве только начинается? Тогда вебинар «Инструкция для ИП: налоги, документы, кадровый учет» точно нужен вам!

Людмила Ганичева, основатель аудиторско-консалтинговой компании «Стандарты Аудита», аттестованный аудитор, спикер МБМ, автор курсов, поделится самой важной информацией.

Что такое код ОКВЭД

Формально аббревиатура ОКВЭД расшифровывается как общероссийский классификатор видов экономической деятельности.

Если раскрыть это понятие, то ОКВЭД — это перечень всевозможных видов бизнеса, каждому из которых присвоен уникальный цифровой номер длиной от двух до шести знаков (Приказ Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст).

Индивидуальные предприниматели выбирают при регистрации подходящие коды из справочника. В дальнейшем вид экономической деятельности указывают в налоговой и бухгалтерской отчетности, в заявках на кредит и других документах.

Основная цель присвоения бизнесменам кодов экономической деятельности по справочнику ОКВЭД — обособить разные виды бизнеса друг от друга. Об этом заявлено в ведении к классификатору.

Основной код ОКВЭД для интернет-торговли

В перечне кодов предусмотрен отдельный код для торговли в интернете — 47.91. Расшифровывается этот код так: «Торговля розничная по почте или по информационно-коммуникационной сети Интернет».

Предприниматели выбирают такой код при регистрации в качестве основного, если планируют заниматься преимущественно продажей товаров через Сеть или по почте.

Дополнительные коды ОКВЭД для торговли на маркетплейсах

При продаже товаров на маркетплейсе предприниматель также может оказывать клиентам дополнительные услуги. В связи с этим потребуется добавить коды, которые будут сопутствовать основному. При торговле на маркетплейсах могут пригодиться следующие допкоды:

  • 09 «Прочая деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий». Данный код потребуется указать, если продавец создаст свой сайт по типу интернет-магазина с собственной корзиной и системой оплаты товаров;
  • 99 «Торговля розничная прочая вне магазинов, палаток, рынков». Этот код выбирают предприниматели, которые продают товары по договорам комиссии или осуществляют торговлю при помощи автоматов;
  • 20 «Деятельность почтовой связи прочая и курьерская деятельность». Такой код нужно выбрать, если предприниматель будет оказывать своим клиентам услуги по курьерской доставке продаваемых товаров;
  • 19 «Торговля розничная прочая в неспециализированных магазинах». Данный код выбирают, если предприниматель планирует открыть свою офлайн-точку, на которой будут выдавать и продавать товары;
  • 10 «Деятельность по складированию и хранению». Это код нужно выбрать в случае, если предприниматель планирует оказывать услуги по хранению товаров на своем складе;
  • 92 «Деятельность по упаковке товаров». Такой код выбирают в случае, если предприниматель оказывает услуги по упаковке и переупаковке товаров.

ОКВЭД для пункта выдачи заказов интернет-магазинов

В случае передачи клиентам интернет-заказов через пункт выдачи или любую другую офлайн-точку предпринимателю потребуется выбрать код ОКВЭД 47.19 «Торговля розничная прочая в неспециализированных магазинах».

Какой ОКВЭД выбрать ИП для торговли на маркетплейсах

Маркетплейс — это торговая площадка в интернете, на которой продавцы размещают свои товары. Поэтому предприниматели, планирующие продавать товары на таких сайтах, вправе выбрать в качестве основного код, который предусмотрен для продажи товаров через интернет — 47.91.

Это универсальный код и подходит для всех случаев, если товары реализуют посредством Всемирной сети или почты. Кроме кода основного вида деятельности, могут потребоваться также и дополнительные коды — такие как 62.09, 47.99, 52.20, 47.19 и другие.

Что будет, если ОКВЭД выбран неправильно

Законодательством прямо не предусмотрена ответственность за выбор неправильного кода вида экономической деятельности по справочнику ОКВЭД. Однако в случае ведения деятельности без подходящих кодов возможен штраф и переплата по страховым взносам.

Штраф за ведение деятельности без нужных кодов ОКВЭД

По общим правилам предприниматели обязаны сообщать в налоговую о новых видах деятельности. Для этого в ЕГРИП вносят новые коды по справочнику ОКВЭД. Срок для внесения правок — семь рабочих дней с момента, когда бизнесмен начал осуществлять деятельность по этому коду (п. 5 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ).

В случае если предприниматель нарушит общее правило и будет заниматься новым видом деятельности без оповещения налоговиков, то ему грозит административный штраф от 5 до 10 тыс. рублей (ч. 3, 4 ст. 14.25 КоАП РФ).

Но на практике налоговая нечасто обращает внимание на коды ОКВЭД и редко штрафует компании на этом основании. Поэтому подать информацию о новых кодах ОКВЭД можно, даже если бизнесмен не успел сделать это в семидневный срок.

Переплата по страховым взносам на травматизм во внебюджетные фонды

Тариф взносов на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний напрямую зависит от класса профессионального риска, который определяют по основному виду деятельности предпринимателя (Приказ Минтруда РФ от 30.12.2016 № 851н).

Если предприниматель выбрал неправильный код основного вида деятельности, который относится к более высокому классу профессионального риска, то тариф страховых взносов на травматизм будет выше положенного. Соответственно, возникнут дополнительные затраты на уплату взносов в бюджет.

Какие ОКВЭД выбрать для торговли на маркетплейсах

Если предприниматель собирается торговать на маркетплейсе, ему нужно подобрать коды ОКВЭД. Иначе компанию могут оштрафовать, устроить внеплановую проверку или отказать в вычете НДС. Расскажем, как селлеру выбрать ОКВЭД, чтобы не нарушить закон.

Зачем нужны ОКВЭД

ОКВЭД – числовое обозначение того, чем занимается ИП или юрлицо. К примеру, 31.01 «Производство мебели для офисов» или 41.2 «Строительство жилых и нежилых зданий». Коды заносятся в федеральный реестр при постановке на учет бизнеса. По ним государство начисляет налоги и ведет статистику.

Все коды перечислены в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности. Его еще называют справочником ОКВЭД.

Классификатор содержит более 2 500 кодов. Листать весь документ в поиске подходящего ОКВЭД необязательно. Специальные онлайн-сервисы регистрации упростят поиск. Предпринимателю достаточно указать деятельность и сервис сам предложит подходящие варианты. К таким сервисам относится конструктор документов Dokia.

Онлайн-сервисы бесплатные и простые в использовании. Встроенные подсказки исключают вероятность опечаток в заявлении. Предпринимателю не требуется платить пошлину или оформлять электронную подпись.

За работу по кодам ОКВЭД, которые не соответствуют регистрационным, предусмотрен штраф в размере 5 тысяч рублей. Причем оштрафуют по каждой отдельной деятельности.

К примеру, компания при постановке на учет заявила, что планирует ремонтировать автомобили, а в реальности еще торгует комплектующими и оказывает курьерские услуги. Штраф в данном случае составит 10 тысяч рублей.

Кроме штрафа, налоговая может устроить внеплановую проверку предприятия, а банк – временно приостановить обслуживание расчетного счета.

Код должен состоять минимум из четырех цифр – ХХ.ХХ. Входящие подгруппы перечислять необязательно.

Например, для страховых компаний подходит код из класса 13 «Производство текстильных изделий». Но использовать коды из двух цифр нельзя. Поэтому необходимо выбрать ОКВЭД из подходящей группы: 13.10, 13.20, 13.30 и т.д.

Запускаете бизнес на маркетплейсе?

ОКВЭД для торговли через маркетплейсы

Маркетплейс – большая онлайн-витрина, где селлеры со всей России публикуют любые товары: электронику, одежду, стройматериалы, книги, детские игрушки. Для сотрудничества с площадкой достаточно заключить договор, выгрузить товарную позицию на сайт и наладить логистику. Крупнейшие российские маркетплейсы: Ozon, Wildberries, AliExpress.

Обратите внимание

Продажа товаров на маркетплейсах считается торговлей через интернет. Для такого бизнеса есть отдельный ОКВЭД в классификаторе – 47.91 «Розничная торговля по почте или по информационно-коммуникационной сети Интернет» (раздел «G»). Его можно выбрать как основной.

В ОКВЭД входит несколько подразделов, например, 47.91.1 «Торговля розничная по почте» или 47.91.3 «Торговля розничная через интернет-аукционы». Перечислять их в заявлении на регистрацию не понадобится. Хватит только группы, состоящей из четырех цифр.

При выборе дополнительных ОКВЭД нужно исходить из конкретного товара и условий доставки, ведь кроме маркетплейса, у компании может быть свой сайт и курьерская служба.

Вот ОКВЭД, которые можно указать в качестве дополнительных:

  1. 47.99 «Торговля прочая вне магазинов, палаток рынков». Код подойдет для любого товара, кроме лицензируемого.
  2. 47.71 «Торговля одеждой в специализированных магазинах».
  3. 47.51 «Торговля розничная текстильными изделиями в специализированных магазинах».
  4. 53.20.31 «Деятельность по курьерской доставке различными видами транспорта». Продавец может сам доставлять товары заказчикам и брать за это дополнительную оплату.
  5. 82.92 «Деятельность по упаковке товаров». Компания может брать деньги за упаковку, например, хрупких товаров.
  6. 52.10 «Деятельность по складированию и хранению». Если заказчик не приходит за своим товаром, компания может требовать плату за хранение.
  7. 62.09 «Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники». Код подойдет, если в магазине подключена онлайн-касса. Этот ОКВЭД также необходим для продажи тренингов, вебинаров, мастер-классов через интернет.

В законодательстве РФ нет ограничений на количество ОКВЭД, которые можно указать в заявлении на регистрацию. Фирма может одновременно ремонтировать помещения и продавать детские игрушки. Но слишком большое число разнородных кодов может вызвать подозрения у налоговой.

Какой квэд для продажи бадов, масел, косметических средств.

Какой квэд для продажи бадов, масел, косметических средств.

Ответы на вопрос:

В Украине КВЭД 7.75 — Розничная торговля косметическими товарами и туалетными принадлежностями в специализированных магазинах.

Читайте также:

Похожие вопросы

Какие коды ОКВЭД выбрать для торговли импортными БАДами?

Коды ОКВЭД есть в свободном доступе в интернете. Также можно обратиться за разъяснениями в отдел статистики.

Также можно обратиться к юристу на платную консультацию.

Желаю Вам удачи и всех благ!

К какому ОКВЭД будет относиться продажа БАДов российского производства.

Какие ОКВЭДы подходят под розничную торговлю БАДами, фиточаи.

Здравствуйте. Подскажите какие ОКВЭДы подходят под розничную торговлю БАДами, фиточаи, бальзамы (алкогольные и без), спортивное питание, продукты на сахарозаменителях, сборы трав?

Нюансы подбора ОКВЭД и продажи лицензируемых (?) товаров.

Открываю новое направление бизнеса — продажу товаров для профессионального маникюра.

Продажи и оптом, и в розницу.

В связи с этим, нужно добавить ОКВЭД к ООО. Со списком ОКВЭД определилась, но столкнулась с 2 мя вопросами:

1. Нужды ли ОКВЭДы с медицинской тематикой?

Буду продавать маски и антисептики, и дезинфицирующие средства.

Не знаю, будут ли они (маски) классифицироваться как медицинские.

Антисептики содержат спирт. Пример состава: Н-пропанол 20%, изопропиловый спирт 70%, цетримония метосульфат 10%.

Нужны ли мне ОКВЭД

46.46.2 Торговля оптовая изделиями, применяемыми в медицинских целях

47.74 Торговля розничная изделиями, применяемыми в медицинских целях, ортопедическими изделиями в специализированных магазинах

2. Нужны ли лицензии на продажу спиртосодержащей продукции?

И до какого объема можно продавать без лицензии (до скольки литров упаковка).

Я перерыла уже ОКВЭДы многих потенциальных конкурентов — кто во что горазд, у кого есть, у кого нет.

У меня логика такая — ставишь эти 2 ОКВЭДа-> получаешь лицензию.

Я этого не хочу. Но и торговать, нарушая закон — тем более.

Еще раз повторю — буду продавать салонам красоты, частным мастерам, то есть чисто в медицинскую тематику я лезть не собираюсь.

Прошу помощи профессионалов!

Согласно ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» реализация медицинских изделий не входит в перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии.

Так что можете без всяких проблем внести:

46.46.2 Торговля оптовая изделиями, применяемыми в медицинских целях

47.74 Торговля розничная изделиями, применяемыми в медицинских целях, ортопедическими изделиями в специализированных магазинах

На продажу спиртосодержащей продукции лицензия также не требуется

lФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ на своем сайте разместило следующие разъяснения:

ОТВЕТЫ НА ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

Подлежит ли лицензированию реализация медицинских изделий?

Согласно ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» реализация медицинских изделий не входит в перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии.

Вместе с тем сообщаем, что осуществление деятельности в сфере обращения медицинских изделий (за исключением проведения клинических испытаний медицинских изделий, их производства, монтажа, наладки, применения, эксплуатации, в том числе технического обслуживания, а также ремонта) носит уведомительный характер в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 № 584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности».

Дополнительно информируем, что в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.2015 № 6 «О внесении изменений в правила продажи отдельных видов товаров» продажа медицинских изделий может осуществляться только в стационарных местах торговли. Распространение данной продукции на дому, в местах работы и учебы, на транспорте, на улице и в иных местах запрещено.

1.Добавить вид деятельности по коду ОКВЭД 46.46.2 для реализации медицинских масок вам можно, но не обязательно, так как этот код вам не нужен.

В связи с незначительной долей в общем объеме реализации (менее 5 процентов), выделение этого вида деятельности не будет требоваться в налоговой и бухгалтерской отчетности.

А поскольку коды ОКВЭД используются только для целей однозначной идентификации, их отсутствие в ЕГРЮЛ не будет препятствием ни для реализации масок, ни для применения ставки НДС 10 процентов.

Вы заблуждаетесь относительно того, будто бы указание кода ОКВЭД 46.46.2 однозначно влечет требование получения лицензии.

Продажа медицинских масок не относится к медицинской или фармацевтической деятельности (п. 46 и 47 ч. 1 ст. 12 Закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности») по двум причинам: их реализация не является обращением лекарственных средств или препаратов, и они не являются работами или услугами, выполняемыми при оказании медицинской помощи.

2.По общей норме закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» лицензированию подлежат виды деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением розничной продажи спиртосодержащей продукции (п. 1 ст.18 Закона).

Однако, Правительство РФ исходя из объема потребительской тары (упаковки) и (или) стоимости парфюмерно-косметической продукции, товаров бытовой химии и средств личной гигиены вправе устанавливать перечень этой продукции, на деятельность по обороту которой не распространяется действие настоящего Федерального закона (п.4 ст.18 Закона).

Такой перечень утвержден Распоряжением Правительства РФ от 27.10.2018 г N 2322-р, в соответствии с которым вещества органические поверхностно-активные, кроме мыла, объемом 250 мл, и средства для мытья кожи в виде жидкости или крема, расфасованные для розничной продажи, содержащие или не содержащие мыло, объемом 1000 мл, не требуют лицензии на оборот спиртосодержащей продукции.

Если вы будете придерживаться ограничениям на объемы тары из этого распоряжения, лицензия вам не понадобиться.

Как регулируется законом применение этилового спирта в качестве компонента в составе продукции?

Являемся производителем косметической продукции.. Как регулируется законом применение этилового спирта в качестве компонента в составе продукции? % ввода, объем тары и другие ограничения.

Есть ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА

ТР ТС 009/2011 О безопасности парфюмерно-косметической продукции.

Данным регламентом и нужно руководствоваться при производстве данного вида продукции. Безопасность парфюмерно-косметической продукции обеспечивается совокупностью требований:

к физико-химическим показателям;

к микробиологическим показателям;

к содержанию токсичных элементов;

к токсикологическим показателям;

к клиническим (клинико-лабораторным) показателям;

к потребительской таре;

к маркировке продукции. (ст.5 ТР ТС 009/2011)

8 Так, например, отребительская тара в силу п.8.1 должна обеспечивать безопасность и сохранность парфюмерно-косметической продукции в течение срока годности продукции.

Чтобы не облагалось акцизом содержание этилового спирта не должно превышать 9%.

НК РФ Статья 181. Подакцизные товары

1. Подакцизными товарами признаются:

2) спиртосодержащая продукция (растворы, эмульсии, суспензии и другие виды продукции в жидком виде) с объемной долей этилового спирта более 9 процентов, за исключением алкогольной продукции, указанной в подпункте 3 настоящего пункта, виноматериалов, виноградного сусла, фруктового сусла. В целях настоящей главы не рассматриваются как подакцизные товары следующие товары:

спиртосодержащая парфюмерно-косметическая продукция в металлической аэрозольной упаковке;

Решение Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 N 799 (ред. от 21.05.2019) «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» (вместе с «ТР ТС 009/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности парфюмерно-косметической продукции»)

[b]Статья 5. Требования к парфюмерно-косметической продукции[/b]

1. Безопасность парфюмерно-косметической продукции обеспечивается совокупностью требований:

2) к физико-химическим показателям;

3) к микробиологическим показателям;

4) к содержанию токсичных элементов;

5) к токсикологическим показателям;

6) к клиническим (клинико-лабораторным) показателям;

7) к производству;

8) к потребительской таре;

9) к маркировке продукции.

2. Требования к составу парфюмерно-косметической продукции

2.1. запрещается использовать в парфюмерно-косметической продукции вещества согласно приложению 1;

2.2. разрешается использовать в парфюмерно-косметической продукции вещества с учетом указанных ограничений согласно приложению 2;

2.3. разрешается использовать в парфюмерно-косметической продукции красители согласно приложению 3;

2.4. разрешается использовать в парфюмерно-косметической продукции консерванты согласно приложению 4;

2.5. разрешается использовать в парфюмерно-косметической продукции ультрафиолетовые фильтры согласно приложению 5.

2.6. Перечни ингредиентов парфюмерно-косметической продукции, которые приведены в приложениях 1 — 5, актуализируются в установленном порядке.

3. Требования к физико-химическим показателям парфюмерно-косметической продукции

Для парфюмерно-косметической продукции, указанной в приложении 6, значение водородного показателя (pH) должно соответствовать норме, установленной в данном приложении.

Для фторсодержащих средств гигиены полости рта содержание фторида (в пересчете на молярную массу фтора) должно соответствовать требованиям, содержащимся в приложении 2.

4. Требования к микробиологическим показателям парфюмерно-косметической продукции

4.1. Микробиологические показатели парфюмерно-косметической продукции должны соответствовать требованиям, содержащимся в приложении 7.

4.2. Не определяются микробиологические показатели для следующих видов парфюмерно-косметической продукции:

1) парфюмерно-косметическая продукция, содержащая этиловый спирт и/или органические растворители в концентрации более 25% по объему, используемая без разведения;

2) лаки для ногтей, кроме лаков для ногтей на водной основе;

3) дезодоранты, дезодоранты-антиперспиранты, антиперспиранты;

4) окислительные краски для волос, средства для осветления и мелирования;

5) средства для химической завивки и средства для выпрямления волос на основе тиоловых соединений;

6) средства для депиляции на основе тиогликолевой кислоты;

7) туалетное мыло твердое на жировой основе;

8) сухие карандаши;

9) соли для ванн;

10) 100%-ные эфирные масла;

11) средства для отбеливания зубов, содержащие перекись водорода или другие компоненты, выделяющие перекись водорода, включая перекись карбамида и перекись цинка, с концентрацией перекиси водорода (в качестве ингредиента или выделяемой) 0,1% — 6,0%;

12) средства для бритья (кремы, гели и др.), имеющие водородный показатель pH более 10,0.

5. Требования к содержанию токсичных элементов

В парфюмерно-косметической продукции, в состав которой входит сырье природного растительного или природного минерального происхождения в количестве более 1%, содержание токсичных элементов не должно превышать: мышьяк — 5,0 мг/кг; ртуть — 1,0 мг/кг; свинец — 5,0 мг/кг.

6. Требования к токсикологическим и клиническим (клинико-лабораторным) показателям парфюмерно-косметической продукции

6.1. Парфюмерно-косметическая продукция при использовании по назначению должна быть безопасна для человека.

6.1.1. Токсикологические показатели парфюмерно-косметической продукции должны соответствовать требованиям, содержащимся в приложении 8.

6.1.2. Клинические (клинико-лабораторные) показатели парфюмерно-косметической продукции должны соответствовать требованиям, содержащимся в приложении 9.

6.1.3. Клинические показатели средств гигиены полости рта должны соответствовать требованиям, содержащимся в приложении 10.

6.1.4. Токсикологические испытания декоративной косметики, в том числе лаков для ногтей, а также окрашивающих и оттеночных средств для волос одного наименования и названия, изготовленных по единому техническому документу, но отличающихся по тону, проводятся в полном объеме на выборке не менее 30% тонов, заявленных для исследования. Исследуемые образцы должны содержать максимальное количество каждого конкретного красителя. Для остальных тонов, заявленных для исследования, определяется только сенсибилизирующее действие.

6.1.5. Токсикологические и клинические (клинико-лабораторные) показатели парфюмерно-косметической продукции определяются в аккредитованных испытательных лабораториях (центрах) после получения положительных результатов испытаний продукции по физико-химическим и микробиологическим показателям.

7. Требования к производству парфюмерно-косметической продукции

7.1. Требования к процессам производства

Для обеспечения безопасности парфюмерно-косметической продукции в процессе производства необходимо:

— осуществлять ее производство в соответствии с требованиями пункта 7.2 настоящего технического регламента;

— осуществлять производство продукции в производственных помещениях, соответствующих требованиям пункта 7.3 настоящего технического регламента;

— использовать технологическое оборудование и инвентарь, соответствующий требованиям пункта 7.4 настоящего технического регламента;

— допускать к производству продукции персонал, соответствующий требованиям пункта 7.5 настоящего технического регламента;

7.2. Обеспечение безопасности парфюмерно-косметической продукции в процессе ее производства

Безопасность продукции в процессе ее производства и обращения должна обеспечиваться посредством:

— выбора необходимых для обеспечения безопасности продукции технологических процессов производства продукции;

— выбора исключающей загрязнение сырья, упаковочных материалов, нерасфасованной продукции и готовой продукции последовательности и поточности технологических процессов производства;

— определения контролируемых этапов технологических процессов и продукции на этапах ее производства в программах производственного контроля;

— проведения контроля за сырьем, технологическими средствами и вспомогательными материалами, используемыми при производстве продукции, а также контроля за нерасфасованной и готовой продукцией средствами, обеспечивающими необходимую достоверность и полноту контроля;

— установления требований к сырью, упаковочным материалам, критериям приемки, мероприятиям в случае наличия брака или незначительных отклонений, условиям транспортирования;

— проведения контроля за функционированием технологического оборудования в порядке, обеспечивающем производство продукции, соответствующей требованиям настоящего технического регламента;

— обеспечения документирования информации о контролируемых этапах технологических процессов и результатов контроля парфюмерно-косметической продукции на этапах ее производства;

— учета и регистрации с детализацией всех технологических операций для каждой стадии (указание добавляемого сырья, температур, скоростей, времени перемешивания, отбора проб, очистки, санитарной обработки оборудования, если необходимо, и передачи нерасфасованной продукции);

— соблюдения условий хранения продукции;

— содержания производственных помещений, технологических оборудования и инвентаря, используемых в процессе производства продукции, в состоянии, исключающем ее загрязнение;

— выбора способов соблюдения работниками правил личной гигиены в целях обеспечения безопасности продукции;

— использования обеспечивающих безопасность нерасфасованной и готовой продукции способов и установления периодичности проведения уборки, мойки, дезинфекции, дезинсекции и дератизации производственных помещений, технологических оборудования и инвентаря, используемых в процессе производства парфюмерно-косметической продукции;

— ведения и хранения документации на бумажных и (или) электронных носителях, подтверждающей соответствие произведенной продукции требованиям, установленным настоящим техническим регламентом;

— прослеживаемости парфюмерно-косметической продукции;

— проведения контроля готовой продукции, согласно установленным методам испытаний на соответствие критериям приемки, перед размещением ее на рынке;

— сохранения архивных образцов от каждой партии парфюмерно-косметической продукции.

7.3. Требования к производственным помещениям, в которых осуществляется процесс производства парфюмерно-косметической продукции

7.3.1. Производственные помещения должны соответствовать следующим требованиям:

— системы вентиляции и/или кондиционирования, установленные в производственных помещениях, должны обеспечивать поступление в производственное помещение воздуха, который не может являться источником загрязнения продукции;

— системы освещения, установленные в производственных помещениях, должны обеспечивать возможность локализации всех осколков и предотвращение их попадания в продукцию, а также не должны являться источником загрязнения продукции;

— в производственных помещениях не должны находиться раздевалки для персонала для хранения личной и производственной (специальной) одежды персонала;

— в производственных помещениях не должны находиться туалеты, двери туалетов не должны выходить непосредственно в производственные помещения;

— планировка производственных помещений должна позволять обеспечить последовательность и поточность технологических процессов, исключающих встречные или перекрестные потоки сырья, нерасфасованной и готовой продукции, загрязненного и чистого инвентаря, если это необходимо для предотвращения загрязнения продукции;

— производственные помещения должны быть обустроены таким образом, чтобы обеспечить защиту от проникновения животных, в том числе грызунов и насекомых;

— производственные помещения должны быть обустроены таким образом, чтобы исключить зоны, из которых невозможно удалить грязь, конденсат, плесень и иные подобные источники загрязнения продукции;

— конструкция полов должна исключать скопление воды в производственном помещении;

— поверхности полов, стен и дверей должны быть выполнены из водонепроницаемых, моющихся и нетоксичных материалов, которые можно подвергать санитарной обработке и дезинфекции;

— потолки (при отсутствии потолков — внутренняя поверхность крыши) и конструкции, находящиеся над производственными помещениями, должны исключать попадание в продукцию каких-либо частиц или конденсата;

— открывающиеся окна (фрамуги) должны быть оборудованы защитными сетками от насекомых;

— канализационное оборудование в производственных помещениях должно быть спроектировано и выполнено так, чтобы исключить риск загрязнения продукции.

7.3.2. В производственных помещениях не допускается хранение любых веществ и материалов, не использующихся при производстве парфюмерно-косметической продукции, за исключением моющих и дезинфицирующих средств. Моющие и дезинфицирующие средства допускается хранить в специально отведенных зонах производственного помещения.

7.4. Требования к технологическому оборудованию и инвентарю, используемым в процессе производства парфюмерно-косметической продукции

7.4.1. Технологическое оборудование и инвентарь, используемые при производстве парфюмерно-косметической продукции, должны:

— давать возможность производить их санитарную обработку и дезинфекцию;

— изготавливаться из материалов, не являющихся источниками загрязнения продукции.

7.4.2. Технологическое оборудование, если это необходимо для достижения целей настоящего технического регламента, должно быть оснащено соответствующими контрольными приборами.

7.5. Требования к работникам, занятым в процессе производства парфюмерно-косметической продукции

7.5.1. Работники, занятые в процессе производства парфюмерно-косметической продукции осуществлением непосредственного контакта с сырьем, нерасфасованной и готовой продукцией, материалами и инвентарем, контактирующими с продукцией (сырьем), должны соблюдать личную гигиену, носить чистые специальные производственные одежду и обувь в той мере, в какой это необходимо, чтобы не являться источником загрязнения продукции.

7.5.2. Работникам, занятым в процессе производства парфюмерно-косметической продукции, запрещается проносить в производственные помещения предметы, которые не используются при исполнении служебных обязанностей и могут стать источниками загрязнения продукции, курить и принимать пищу в этих помещениях.

8. Требования к потребительской таре парфюмерно-косметической продукции

8.1. Потребительская тара должна обеспечивать безопасность и сохранность парфюмерно-косметической продукции в течение срока годности продукции.

9. Требования к маркировке парфюмерно-косметической продукции

9.1. Маркирование парфюмерно-косметической продукции проводится путем нанесения информации для потребителя в виде надписей, цифровых, цветовых и графических обозначений на потребительскую тару, этикетку, ярлык с учетом требований к маркировке, указанных в приложениях 2, 3, 4, 5. Если к парфюмерно-косметической продукции есть сопроводительная информация (ярлык), то на продукцию наносится графический знак в виде кисти руки на открытой книге (приложение 11).

9.2. Маркировка парфюмерно-косметической продукции должна содержать следующую информацию:

— наименование, название (при наличии) парфюмерно-косметической продукции;

— назначение парфюмерно-косметической продукции, если это не следует из наименования продукции;

— косметика, предназначенная для детей, должна иметь соответствующую информацию в маркировке;

— наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну);

— страна происхождения парфюмерно-косметической продукции (если страна, где расположено производство продукции, не совпадает с юридическим адресом изготовителя);

— наименование и местонахождения организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства — члена ТС;

— номинальное количество (объем или масса) продукции в потребительской таре (для мыла твердого туалетного — номинальная масса куска на момент упаковки), за исключением парфюмерно-косметической продукции номинальной массой менее 5 г, или номинальным объемом менее 5 мл, или пробника парфюмерно-косметической продукции;

— цвет и/или тон (для декоративной косметики и окрашивающих средств);

— массовую долю фторида в пересчете на молярную массу фтора (%, или мг/кг, или ppm) для средств гигиены полости рта, содержащих соединения фтора;

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 02.12.2015 N 91)

(см. текст в предыдущей редакции)

дата изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет), или надпись «годен до» (месяц, год) или «использовать до» (месяц, год);

— описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных;

— особые меры предосторожности (при необходимости) при применении продукции, в том числе информация о предупреждениях, изложенных в приложениях 2 — 5 настоящего технического регламента;

— номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерно-косметической продукции;

— сведения о способах применения парфюмерно-косметической продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерно-косметической продукции;

— список ингредиентов в соответствии с пунктом 9.3 настоящей статьи.

9.3. Списку ингредиентов должен предшествовать заголовок «Ингредиенты» или «Состав».

Ингредиенты указывают в порядке уменьшения их массовой доли в рецептуре, при этом парфюмерную (ароматическую) композицию указывают как единый ингредиент без раскрытия ее состава. Если в состав композиции входят ингредиенты (N 67 — 92), указанные в приложении 2, и их содержание превышает концентрацию 0,01% для смываемых продуктов, 0,001% для несмываемых продуктов, то они должны быть указаны в составе.

Ингредиенты, присутствующие в форме наноматериалов, должны быть четко указаны в списке ингредиентов с указанием после их названия в скобках слова «нано» или «nano» в случае указания ингредиентов в соответствии с международной номенклатурой косметических средств (INCI).

Ингредиенты в концентрации менее 1% могут быть перечислены в любом порядке после тех ингредиентов, концентрация которых более 1%.

Красители могут быть перечислены в любом порядке после остальных ингредиентов в соответствии с индексом цвета или принятыми обозначениями.

Список ингредиентов может быть представлен либо на государственном (ых) или официальном языке (ах) государств — членов ТС, в которых осуществляется реализация парфюмерно-косметической продукции, либо в соответствии с международной номенклатурой косметических ингредиентов (INCI) с использованием букв латинского алфавита.

На изделиях декоративной косметики, выпущенных в виде серии различных тонов, могут быть перечислены все красители, использованные в серии, с применением термина: «может содержать» или знака (+/-).

9.4. Предусмотренная пунктом 9.2 настоящей статьи информация должна быть четкой и несмываемой с упаковки в условиях использования продукции по назначению.

9.5. Предусмотренная пунктом 9.2 настоящей статьи информация о парфюмерно-косметической продукции предоставляется на государственном (ых) языке (ах) государств — членов ТС, в которых осуществляется реализация парфюмерно-косметической продукции.

Наименование изготовителя, местонахождения изготовителя и название продукции могут быть написаны с использованием букв латинского алфавита. Страна происхождения парфюмерно-косметической продукции приводится на государственном (ых), официальном языке (ах) государств — членов ТС, в которых осуществляется реализация парфюмерно-косметической продукции.

Статья 10.1. Требования к производству и обороту денатурированного этилового спирта и спиртосодержащей непищевой продукции

(введена Федеральным законом от 21.07.2005 N 102-ФЗ)

1. Этиловый спирт (за исключением биоэтанола) и спиртосодержащая непищевая продукция являются денатурированными при условии содержания в них следующих денатурирующих веществ или их смесей по выбору организации-производителя:

(в ред. Федерального закона от 28.11.2018 N 448-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) керосин или бензин в концентрации не менее 0,5 процента объема этилового спирта;

2) денатониум бензоат (битрекс) в концентрации не менее 0,0015 процента массы этилового спирта;

3) кротоновый альдегид в концентрации не менее 0,2 процента объема этилового спирта.

1.1. Биоэтанолом признается денатурированный этиловый спирт при условии содержания в нем следующих денатурирующих веществ:

1) кротоновый альдегид в концентрации не менее 0,2 процента объема биоэтанола;

2) толуол в концентрации не менее 0,6 процента объема биоэтанола.

(п. 1.1 введен Федеральным законом от 28.11.2018 N 448-ФЗ)

1.2. В денатурированный этиловый спирт осуществляется введение следующих денатурирующих веществ:

1) кротоновый альдегид — на стадии ректификации;

2) толуол — на конечной стадии производства биоэтанола.

(п. 1.2 введен Федеральным законом от 28.11.2018 N 448-ФЗ)

2. В случае, если в процессе производства этилового спирта образуются денатурирующие вещества в качестве естественных примесей в концентрации не менее, чем концентрация, которая установлена пунктами 1 и 1.1 настоящей статьи, производство и оборот этилового спирта регулируются в порядке, установленном настоящим Федеральным законом для производства и оборота денатурата.

(в ред. Федерального закона от 28.11.2018 N 448-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Порядок осуществления государственного контроля за процессом денатурации (введения денатурирующих веществ) этилового спирта и спиртосодержащей непищевой продукции, содержанием указанных в пунктах 1 и 1.1 настоящей статьи денатурирующих веществ устанавливается Правительством Российской Федерации.

(в ред. Федеральных законов от 29.12.2006 N 248-ФЗ, от 28.11.2018 N 448-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. На этикетках спиртосодержащей непищевой продукции, предназначенной для розничной продажи, наряду с иной обязательной информацией должна содержаться информация об опасности использования для жизни или здоровья граждан этой продукции в пищевых целях (при этом в отношении денатурированной спиртосодержащей продукции вместо слов «этиловый спирт» должно использоваться слово «денатурат»). Данная информация должна быть расположена на лицевой стороне этикетки и занимать не менее 10 процентов ее площади (за исключением этикеток парфюмерно-косметической продукции).

(в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 248-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Правительство Российской Федерации вправе устанавливать требования к денатурации иных спиртов, используемых для производства непищевой продукции.

(п. 5 введен Федеральным законом от 29.12.2006 N 248-ФЗ)

Добрый вечер, Роман!

В соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 N 799 (ред. от 21.05.2019) «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» (вместе с «ТР ТС 009/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности парфюмерно-косметической продукции»),

1. [b]Безопасность парфюмерно-косметической продукции обеспечивается совокупностью требований:[/b]

2) к физико-химическим показателям;

3) к микробиологическим показателям;

4) к содержанию токсичных элементов;

5) к токсикологическим показателям;

6) к клиническим (клинико-лабораторным) показателям;

7) к производству;

8) к потребительской таре;

9) к маркировке продукции.

2. Требования к составу парфюмерно-косметической продукции

2.1. запрещается использовать в парфюмерно-косметической продукции вещества согласно приложению 1;

2.2. разрешается использовать в парфюмерно-косметической продукции вещества с учетом указанных ограничений согласно приложению 2;

2.3. разрешается использовать в парфюмерно-косметической продукции красители согласно приложению 3;

2.4. разрешается использовать в парфюмерно-косметической продукции консерванты согласно приложению 4;

2.5. разрешается использовать в парфюмерно-косметической продукции ультрафиолетовые фильтры согласно приложению 5.

2.6. Перечни ингредиентов парфюмерно-косметической продукции, которые приведены в приложениях 1 — 5, актуализируются в установленном порядке.

3. Требования к физико-химическим показателям парфюмерно-косметической продукции

Для парфюмерно-косметической продукции, указанной в приложении 6, значение водородного показателя (pH) должно соответствовать норме, установленной в данном приложении.

Для фторсодержащих средств гигиены полости рта содержание фторида (в пересчете на молярную массу фтора) должно соответствовать требованиям, содержащимся в приложении 2.[/quote]

[b]Вам необходимо открыть данный документ, можно это сделать в Гаранте или Консультанте (правовых системах) и переходить по ссылкам Приложение 1, Приложение 2 и т.д.[/b]

Весь регламент указать в ответе на вопрос невозможно, так как он огромный.

Переходя по ссылкам[u] имеются таблицы[/u], по которым вы сможете просмотреть все допустимые показатели для производства косметической продукции.

Здравствуйте. Вот читайте это:

Об утверждении перечней парфюмерно-косметической продукции, товаров бытовой химии и средств личной гигиены, на деятельность по обороту которых не распространяется действие Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 27 октября 2018 года N 2322-р

[Об утверждении перечней парфюмерно-косметической продукции, товаров бытовой химии и средств личной гигиены, на деятельность по обороту которых не распространяется действие Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»]

1. Утвердить прилагаемые:

перечень парфюмерно-косметической продукции, товаров бытовой химии и средств личной гигиены в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, на деятельность по обороту которых не распространяется действие Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»;

перечень парфюмерно-косметической продукции, товаров бытовой химии и средств личной гигиены в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, на деятельность по обороту которых не распространяется действие Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

2. Настоящее распоряжение вступает в силу с 1 ноября 2018 г.

Перечень парфюмерно-косметической продукции, товаров бытовой химии и средств личной гигиены в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, на деятельность по обороту которых не распространяется действие..

от 27 октября 2018 года N 2322-р

Перечень парфюмерно-косметической продукции, товаров бытовой химии и средств личной гигиены в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, на деятельность по обороту которых не распространяется действие Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»

Наименование парфюмерно-косметической продукции, товаров бытовой химии и средств личной гигиены

объем потребительской тары (упаковки), мл

Вещества органические поверхностно-активные, кроме мыла

Мыло туалетное жидкое

Мыло хозяйственное жидкое

Мыло прочее, не включенное в другие группировки

Вещества органические поверхностно-активные и средства, используемые в качестве мыла

Средства для мытья посуды

Средства моющие для автомобилей

Средства моющие для окон

Средства моющие для туалетов и ванных комнат

Средства моющие прочие

Средства пастообразные стиральные

Средства для смягчения изделий из тканей

Средства стиральные прочие

Средства для дезодорирования и ароматизации воздуха в помещениях

Воски искусственные (синтетические) и воски готовые прочие

Средства, кремы, мастики для обуви полирующие

Средства, кремы, мастики для мебели и полов полирующие

Средства, кремы, мастики для транспортных средств полирующие

Средства, кремы, мастики для стекла или металла полирующие

Средства чистящие прочие

* Включая парфюмерные воды.

Средства для макияжа губ и глаз

Средства для маникюра или педикюра

Средства для ухода за кожей, макияжа или защитные средства для кожи (включая солнцезащитные и для загара), не включенные в другие группировки

Шампуни, лаки для волос, средства для завивки или распрямления волос

Лосьоны и прочие средства для волос, не включенные в другие группировки

Пасты фиксирующие и порошки для зубных протезов

Средства гигиены полости рта и зубов прочие

Средства для бритья

Дезодоранты и антиперспиранты

Средства парфюмерные, косметические и туалетные средства прочие, не включенные в другие группировки

Клеи на основе полимеризационных смол

Клеи на основе смол, получаемых поликонденсацией

Клеи на основе природных химически модифицированных смол

Клеи на основе резины (каучука)

Перечень парфюмерно-косметической продукции, товаров бытовой химии и средств личной гигиены в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, на деятельность по обороту которых не распространяется действие Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»

Наименование парфюмерно-косметической продукции, товаров бытовой химии и средств личной гигиены*

тары (упаковки), мл

Масла эфирные (содержащие

или не содержащие терпены)

Духи и туалетная вода

Косметические средства или средства для макияжа и средства для ухода за кожей (кроме лекарственных), включая средства против загара или для загара; средства для маникюра и педикюра

Средства для волос

Средства гигиены полости рта и зубов

Средства, используемые до,

во время и после бритья,

дезодоранты и антиперспиранты индивидуального назначения и прочие парфюмерные, косметические или туалетные средства, в другом месте не поименованные или не включенные, включая парфюмерные воды

Средства для ароматизации или дезодорирования воздуха помещений

Средства для мытья кожи в виде жидкости или крема, расфасованные для розничной продажи, содержащие или не содержащие мыло

Моющие и чистящие средства, включая вспомогательные моющие средства

Воски искусственные и воски готовые прочие

Ваксы, кремы и аналогичные средства для обуви или кожи

Полироли, мастики и аналогичные средства для ухода за деревянной мебелью, полами или прочими изделиями из дерева

* Для целей применения настоящего приложения товары определяются исключительно кодами ТН ВЭД ЕАЭС, наименование парфюмерно-косметической продукции, товаров бытовой химии и средств личной гигиены приведено только для удобства пользования.

** Для целей применения настоящего приложения необходимо руководствоваться как кодом ТН ВЭД ЕАЭС, так и наименованием парфюмерно-косметической продукции, товаров бытовой химии и средств личной гигиены.

Электронный текст документа

подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:

С 1,5% до 0,5% был понижен максимальный порог содержания этилового спирта в парфюмерно-косметической продукции, согласно норм Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Закон № 171-ФЗ) (п. 7 ст. 2 Закона № 171-ФЗ, подп. «г» п. 2 ст. 1 Федерального закона от 31 декабря 2014 г. № 490-ФЗ)

Данный вопрос подробно регламентируется «ТР ТС 009/2011. Техническим регламентом Таможенного союза. О безопасности парфюмерно-косметической продукции»,утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 N 799 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» (вместе с «ТР ТС 009/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности парфюмерно-косметической продукции»)

[quote]Приложение 1. Перечень веществ запрещенных для использования в парфюмерно-косметической продукции……………………………………………

Приложение 2. Перечень веществ разрешенных к использованию с учетом

указанных ограничений в парфюмерно-косметической продукции……

Приложение 3. Перечень красителей разрешенных к использованию в парфюмерно-косметической продукции ………………………………………………….

Приложение 4. Перечень консервантов, разрешенных к использованию в парфюмерно- косметической продукции……………………………………………

Приложение 5. Перечень УФ-фильтров, разрешенных к использованию в парфюмерно-косметической продукции………………………………………………

Приложение 6. Требования к значению водородного показателя (рН) для

Приложение 7. Микробиологические показатели безопасности парфюмерно-косметической продукции………………………………………………

Приложение 8. Требования к токсикологическим показателям парфюмерно-косметической продукции………………………………………………

Приложение 9. Требования к клинико-лабораторным показателям парфюмерно-косметической продукции……………………………………………

Полный документ по ссылке https://legalacts.ru/doc/reshenie-komissii-tamozhennogo-soiuza-ot-23092011-n-799-o/

Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ (ред. от 27.12.2019) «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (с изм. и.

(КонсультантПлюс)) спиртосодержащая непищевая продукция — непищевая продукция (в том числе [u]денатурированная спиртосодержащая продукция, спиртосодержащая парфюмерно-косметическая продукция, [/u]любые растворы, эмульсии, суспензии), произведенная с использованием этилового спирта, иной спиртосодержащей продукции или спиртосодержащих отходов производства этилового спирта, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции.

Поскольку в косметике используются разные продукты этилового спирта, то и процент их применения в косметической продукции зависит от вида продукта этилового спирта и вида изготавливаемой косметики. Поэтому Вам следует подробно ознакомиться с указанным документом и производить продукцию в соответствии с его требованиями.

И что для этого нужно. К какому виду деятельности это относится?

Что нужно для продажи желатиновых капсул в розницу для ИП? Мой поставщик Российская компания. По документам у них медицинские твердые желатиновые капсулы. Планирую закупать у них и продавать для отдельных БАДов через интернет в розницу. Можно их продавать как БАДы? и что для этого нужно. К какому виду деятельности это относится? Нужна ли разрешительная документация для продажи? (патенты, лицензии) А для перепродажи сертификат. Говорят медикаменты нельзя продавать дистанционно даже через интернет хотя я наблюдаю достаточно таких магазинов в интернете. Желатиновые капсулы по сути простой желатин. какое отношение они имеют к медицинским препаратам? Если так то можно ведь продавать их как БАД? Нужно получать новый сертификат для ИП (под БАДы) надо ли это? и где делается?

Медицинские изделия продаваться должны согласно Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 N 55.

Порядок розничной торговли лекарственными препаратами определен ст. 55 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»

от 19 января 1998 г. N 55

ПРОДАЖИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ТОВАРОВ

VIII. Особенности продажи лекарственных препаратов

и медицинских изделий

70. Продажа лекарственных препаратов (дозированных лекарственных средств, готовых к применению и предназначенных для профилактики, диагностики и лечения заболеваний человека и животных, предотвращения беременности, повышения продуктивности животных) осуществляется в соответствии с Федеральным «законом» «Об обращении лекарственных средств» и с учетом особенностей, определенных настоящими Правилами.

71. Информация о лекарственных препаратах помимо сведений, указанных в «пунктах 11» и «12» настоящих Правил, а также предусмотренных «статьей 46» Федерального закона «Об обращении лекарственных средств», должна содержать сведения о государственной регистрации лекарственного препарата с указанием номера и даты его государственной регистрации (за исключением лекарственных препаратов, изготовленных продавцом (аптечным учреждением) по рецептам врачей).

72. Информация о медицинских изделиях (инструментах, аппаратах, приборах, оборудовании, материалах и прочих изделиях, применяемых в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенных производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека) помимо сведений, указанных в пунктах 11 и 12 настоящих Правил, должна содержать сведения о номере и дате регистрационного удостоверения на медицинское изделие, выданного Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения в установленном порядке, а также с учетом особенностей конкретного вида товара сведения о его назначении, способе и условиях применения, действии и оказываемом эффекте, ограничениях (противопоказаниях) для применения.

73. Продавец должен предоставить покупателю информацию о «правилах» отпуска лекарственных препаратов.

74. Продавец обязан обеспечить продажу лекарственных препаратов минимального ассортимента, необходимых для оказания медицинской помощи, «перечень» которых устанавливается Министерством здравоохранения Российской Федерации.

75. Лекарственные препараты и медицинские изделия до подачи в торговый зал должны пройти предпродажную подготовку, которая включает распаковку, рассортировку и осмотр товара; проверку качества товара (по внешним признакам) и наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе (поставщике).

Предпродажная подготовка медицинских изделий включает при необходимости также удаление заводской смазки, проверку комплектности, сборку и наладку.

76. Продажа лекарственных препаратов и медицинских изделий производится на основании предъявляемых покупателями рецептов врачей, оформленных в установленном «порядке», а также без рецептов в соответствии с инструкцией по применению лекарственных препаратов и медицинских изделий.

77. Утратил силу. — «Постановление» Правительства РФ от 04.10.2012 N 1007.[/i]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *