Раскладываем плафон подсветки Пассат Б8 с амбиент подсветкой.
Благодаря коллеге Slavian116 узнал, что на пассатах ставятся плафоны с подсветкой амбиент.
Темка заинтересовала, т.к. для тигуана должна подходить, а подключение элементарное у кого установлена штатная сигнализация.
Плафон был прикуплен, получен и сразу установлен в тигуан.
Работает, только единственное, нужно менять и дополнительный плафон для задних пассажиров, т.к. висит ошибка по ним. Главный плафон с задним связаны 5 проводами, которые придется провести.
Первое подключение сразу после получения посылки. Других фоток пока нет, т.к. сразу было принято решение разобрать его и изучить внутренности.
Ниже накидаю просто фоток частей плафона с минимальными объяснениями.
После разборки сделал вывод для себя. Цветной подсветки у пассатов не может быть, существует только белая.
Если кто нибудь не согласен и может опровергнуть утверждение, буду рад ошибиться.
Плафон поставлю в тигуан и посмотрю, насколько это будет удобно. После этого приму решение что с этим делать. Если понравится, то придется искать все тоже самое, только черное и прокладывать дополнительные провода под потолком к плафону задних пассажиров.
Без плясок с бубном установка конечно не обошлась, пришлось немного подрезать и плафон и пластик под крышей, но результат конечно классный.
На картинке ниже можно заметить, что все, что белое от пассата и подлежит к замене, а черное от тигуана.
В конечном итоге нужен сам плафон, рамка под него и руки.
Вид на центральный тоннель с плафоном от пассата:
Ковырялся диагностикой в тачке и случайно нашел в подсистемах 09 блока еще одну, электроника крыши.)))
Но это было известно, а то что оказывается этот блок имеет 3 байта длинных кодов — не догадывался.
Просьба к тем, кто может подсказать описания битов, к сожалению ВЦДС ничего не имеет:
Разбираемся теперь с задним плафоном.
Больше фоток не позволяет загрузить, наверно лимит на 20 штук выбран.
Разница в них только в платах разводки дорожек и колличестве пинов в разъемах.
Даже стеклышки взаимо-заменяемые с разным размером окошек для светодиодов.
Плафон поставил, ошибок по ним больше нет, все работает. Проводку тянул над головой водителя, место есть. Чтобы проводка не болталась, завернул ее в поролон.
Схемку подключения заднего плафона свел в таблицу.
Т16 — разъем переднего плафона — 6 контактный разъем заднего плафона
3 — 5
4 — 6
7 — 4
9 — 2
10 — 3
16 — 1
15 — нужно подключить к разъему старого плафона контакт 2. Это сигнал отключения затемнения зеркала.
Кодировка для более нового плафона на всякий случай, если кто решится купить новый: F38380
RGB подсветка часть 1.
Всем привет!
Решил и я сделать себе RGB после замены BCM который поддерживает атмосферную подсветку. Хорошо у меня изначально стояла белая подсветка в картах дверей! Для начала были куплены недостающие две планки в торпеду, очень повезло нашёл с диодами и в мой цвет
Но не повезло что польская нация такая гнилая…, в описании написано 100% исправна, но когда я получил и открыл посылку то увидел что диоды отломаны от светоэлемента и держатся на изоленте,
На претензию продавец ответил возвращай за свой счёт, и он вернёт деньги, но это минус 50€ …, решил оставить и попросил сделать компенсацию, но это одним словом гон.ны! Поставил диоды на место очень постарался соединить правильно в месте слома и зафиксировал термоклеем и немного облагородил чёрной изолентой…, как то так вышло
А вот фото с номерами диодов в передние планки они одинаковые стоят слева и справа
Потом были заказаны 4-е цветных диода в двери
Затем заказал провода, пины и фишки, выложу здесь ссылки на али что понадобится:
1.Фишки для подключения самих диодов в моём случае это 6шт.
номер 8K0973754
s.click.aliexpress.com/e/c55oigvc
2.Фишки для разрыва между дверьми и картами 4шт.
s.click.aliexpress.com/e/PKySDds
3.Пины для подключения в разъём дверь кузов надо по 12 шт., номера
000979035E 000979034E
s.click.aliexpress.com/e/bBKtKZuA
4.Пин для подключения в bcm 1шт. номер N 907 647 01 я взял комплект про запас
s.click.aliexpress.com/e/cdi0gZfM
5.Провода 0,35 mm² для лин шины и массы и 0,5 mm² для плюса я брал по 10м с запасом на будущее)))
s.click.aliexpress.com/e/baSnOqOe
По монтажу все просто, так как был раньше опыт по установке сайд асист, всё тоже самое, только не надо багажник разбирать и бампер снимать))). Разбираем обшивку под рулем что бы был доступ к блоку предохранителей для подключения +, я использовал пустую ячейку предохранителя номер 11, на неё подключил и плафон в салоне, потом с 29 пина в bcm вывел lin
и с порога взял минус и провёл эти три провода ко всем стойкам в разъёмы соединения с дверьми, провода на правую сторону пустил внутри торпеды и сделал 2 отвода, отводы делал таким образом
и подключил планки 1 пин+, 2 lin, 4 пин-, так и не понял куда крепится эта белая фишка, сделал так
по схеме вставил пины в разъёмы передние двери
Плюс 14 пин, lin 13 пин и минус 18 пин, но в 18 уже стоит минус, я просто вставил минус рядом в свободное 15 место
Плюс 25 пин, lin 24 пин и минус 18 пин, с минусом такая же история поставил в 26 свободное место
Ну на этом первая часть заканчивается…)))
Хочу выразить огромную благодарность Кириллу kirill-s за помощь и консультацию на всех этапах реализации данной доработки, за помощь с кодировками в общем если бы не ты Кирилл я бы не решился на такое, спасибо! Ну и всем спасибо кто помогал и консультировал …
Ну и фото что получилось на данный момент
Красота, время и деньги потрачены не зря! Осталось собраться с силами и доделать двери, но это чуть позже!)
Всем удачи!
Как снять плафон освещения салона автомобиля своими руками?
Современные автомобили, как и большинство других устройств, представляют собой электроустановку, оснащенную проводкой, собственными источниками питания и осветительными устройствами. По ряду причин многие автовладельцы сталкиваются с вопросом: как снять плафон освещения салона собственными руками. Будь то для модернизации осветительных приборов или замена треснувших элементов корпуса.
Причины замены плафона освещения салона
Как правило, большинство водителей не обращают внимания на салонный плафон, пока его работа полностью их устраивает.
Поэтому процедура демонтажа плафона освещения может быть обусловлена следующими причинами:
- Перестало гореть салонное освещение – возникает как из-за перегорания лампочки, так и по причине отсутствия контакта на входе самого светильника.
- Недостаточное освещение – в большинстве случаев обуславливается тем, что в плафоне установлены маломощные или устаревшие приборы, дающие слабый световой поток. Также может происходить из-за перегорания какой-либо части осветительных устройств в плафоне.
- Мерцание светильника – возникает из-за плохого контакта или неисправности драйвера светодиодного светильника. Для диагностирования причины необходимо снять плафон освещения.
- Разбитое стекло рассеивателя или треснувший корпус плафона – обуславливается неаккуратными действиями как самого водителя, так и пассажиров. Также возникает при естественном старении пластика и утрате его механических свойств.
Не зависимо от того, какая причина привела к необходимости демонтажа плафона, следует отнестись к данной процедуре максимально внимательно, так как из-за неосторожных действий может запросто пострадать как сам светильник, так и обшивка потолка. Что повлечет за собой дополнительные затраты на их ремонт и восстановление.
На что обратить внимание перед тем как снять плафон освещения?
Перед работой с боковым или центральным плафоном обязательно снимайте клемму питания с аккумулятора автомобиля, так как это чревато коротким замыканием в цепи. Которое может привести к дополнительным повреждениям и, казалось бы, простая процедура обусловит ряд непредвиденных затрат.
Прежде, чем снять плафон освещения, вам потребуется осмотреть снаружи места крепления рассеивателя к корпусу. Как правило, это небольшие впадинки, в которые можно просунуть отвертку или какой-либо другой плоский предмет.
Рис. 1. Замок на светильнике
В каждой модели авто они могут кардинально отличаться. Но наиболее распространенными являются механические зажимы и пружинные защелки. Механический зажим легко можно разомкнуть при помощи отвертки или другого плоского предмета. Пружинную защелку так же можно открыть посредством надавливания на нее отверткой или другим предметом, который может проникнуть в отверстие.
Следует отметить, что на данном этапе движение рассеивателя должно происходить максимально легко. Если после расцепления в замке вы не можете легко отделить рассеиватель от корпуса плафона, то где-то остался не расцепленный узел крепления. Поэтому лучше проверьте весь корпус еще раз, вполне возможно, что где-то остался не замеченный замок, возможно, его закрывает обшивка или наклейка. Также существует вероятность, что во время открывания замка с одной стороны, с противоположной замок мог вернуться назад в паз.
Так как при достаточном усилии вы можете попросту сломать рассеиватель, повредить корпус плафона или вырвать его с места фиксации. В зависимости от конструктивных особенностей, наружное стекло может сниматься отдельно, оставляя сам плафон в гнезде, а может выпадать полностью весь светильник.
Для удаления стекла можно воспользоваться:
- Отверткой или ножом – подбираются в соответствии с особенностями светильника;
- Специальной лопаткой – как правило, идет в комплектации к плафону освещения или продается в специализированных магазинах;
- Вручную – если конструкция позволяет, можно снять рассеиватель руками, надавив на определенные участки плафона освещения или на защелки.
Следует отметить, что воздействие металлическим инструментом на пластиковые элементы чревато появлением царапин и последующей потерей плафоном внешней эстетики. Для предотвращения подобных явлений под отвертку можно подложить целлофановый пакет, чтобы он находился между отверткой и корпусом.
Рис. 2: Подложите пакетик под отвертку
Для того чтобы разобраться с тем, как снять плафон освещения салона, рассмотрите данную манипуляцию на конкретном примере.
Пошаговая инструкция демонтажа плафона освещения
Для этого рассмотрите вариант модернизации подсветки салона. На следующем примере показана замена обычной лампочки накаливания в плафоне на более современную и производительную светодиодную плату NIGHTON ML-6. Данная замена будет актуальна для салона автомобиля Chevrolet Aveo, Daewoo Matiz, ЗАЗ VIDA с однотипными плафонами освещения. Данная технология демонтажа плафона освещения будет актуальной и для других марок автомобилей. Внимательно изучите внешнюю конструкцию светильника.
Рис. 3. Плафон для демонтажа
Как видите, возле выключателя находится небольшой паз, выделенный на рисунке красным кругом. Для того чтобы снять рассеиватель, его необходимо поддеть любым плоским предметом. В данном примере ножом поддеваешь плафон и прилагаешь небольшое усилие по направлению внутрь салона.
Рис. 4. Подденьте стекло ножом
Обратите внимание, нож должен легко входить в отверстие, но при этом вам понадобится и достаточная ширина. Так как тонкое полотно создает большую нагрузку в точке надавливания. Также нельзя допускать усилие только с краю, так как при соскальзывании может произойти скол пластика, и вы повредите плафон освещения. Аккуратно надавите и снимите рассеиватель.
Рис. 5. Снимите стекло
Как видите на рисунке, перед вами окажется сам светильник без стекла. В данном примере крепление корпуса осуществляется болтами с двух сторон от лампы освещения плафона. Для их удаления вам понадобится крестообразная отвертка соответствующего размера.
Рис. 6. Открутите винты крепления
Для удаления винтов крепления не допускаются рывковые движения, которые могут повредить болт или приведут к соскальзыванию отвертки. Если возникает чрезмерное усилие, то следует предварительно удалить лампу, дабы не разбить ее отверткой и не повредить руки или глаза осколками.
Рис. 7. Открутите второй винт
При выкручивании второго винта корпус лучше придерживать пальцами, чтобы предотвратить его неконтролируемое выпадение. Так как при этом также можно разбить лампочку или повредить корпус.
Рис. 8. Выньте светильник
После выкручивания болта аккуратно отделите светильник от обшивки. При этом он должен легко отойти без прикладывания каких-либо усилий. Если этого не произошло, возможно, присутствует дополнительный узел крепления, который вы пропустили. Тогда осмотрите еще раз поверхность, может понадобиться ее немного поддеть, чтобы определить место фиксации.
Рис. 9. Шнур питания
После того, как светильник отделиться от обшивки, необходимо отсоединить шнур питания. Если они имеют штекерную фиксацию, то их достаточно разомкнуть, если болтовую, их необходимо открутить.
Также сразу заметьте, какой провод куда подключается, так как вам понадобиться присоединять их обратно. В данной ситуации провода питания плафона освещения разноцветные и в них легко сориентироваться. Если же все они имеют один цвет, их можно наметить с помощью маркера или изоленты, в зависимости от того, что есть под рукой. Основной критерий при такой самопроизвольной маркировке – чтобы вы могли легко определить изначальное место подключения проводов в плафоне освещения.
Рис. 10. Демонтаж лампы из плафона
Если у вас все шло гладко, и вы еще не демонтировали лампу, выньте ее с места крепления. При этом не стоит прикладывать усилие к стеклянной колбе, если лампа свободно не выходит, подденьте ее из-под металлического зажима возле оконцевателя.
Рис. 11. Установка светодиодной платы
Крепление платы NIGHTON ML-6 четко подходит для отверстий, на которые фиксировались зажимы лампы освещения. Прикрутите ее теми же болтами, как показано на рисунке.
Рис. 12. Подключаете черный провод
Черный провод необходимо подключить к ближайшему из болтов крепления плафона. Как указано в инструкции к плате освещения.
Рис. 13. Подключите зеленый провод
К крайнему контакту в разъеме подключается зеленый провод, он считается незадействованным. Остальные выводы (красный и белый) подключаются к разъему питания.
Рис. 14. Подключаем провода обратно
Рассмотрите рисунок, красный и белый провод подключаются к соответствующим выводам клеммника, как показано слева, чтобы соответствовала их цветовая маркировка.
Рис. 15. Обратно устанавливаем светильник
Светильник устанавливается в тот же разъем в обшивке потолка. Поочередно закручиваются болты крепления. Обратите внимание, что под одним из болтов уже подложен вывод с клеммой, поэтому болт должен попасть в ее отверстие, а не мимо.
Рис. 16. Обратно установите стекло
Предварительно сопоставьте выступы на рассеивателе и отверстия в корпусе плафона, на рисунке обозначены красными стрелками. Затем поместите их друг в друга и аккуратно придавите со стороны выключателя. Рассеиватель должен четко войти вровень с корпусом.
Рис. 17. Проверьте работоспособность
После установки подключите обратно клемму аккумулятора и опробуйте работоспособность плафона освещения.
Sorry, you have been blocked
This website is using a security service to protect itself from online attacks. The action you just performed triggered the security solution. There are several actions that could trigger this block including submitting a certain word or phrase, a SQL command or malformed data.
What can I do to resolve this?
You can email the site owner to let them know you were blocked. Please include what you were doing when this page came up and the Cloudflare Ray ID found at the bottom of this page.
Cloudflare Ray ID: 75a7ca72daaecbc8 • Your IP: Click to reveal 138.199.34.39 • Performance & security by Cloudflare