Какие опоры освещения используются на жд платформах
Строительство и обустройство пассажирской железнодорожной платформы
При строительстве или реставрации пассажирских железнодорожных платформ важно использовать только качественные, надежные и высокопрочные материалы. Только такие материалы способны сопротивляться таким негативным факторам как климатические перепады, осадки, высокая проходимость и многое другое. На основании вышеперечисленных требований, следует выделить железобетонные балки, также называемые платформенными ригелями, которые отличаются следующими характеристиками:
— длительный срок службы;
— сопротивляемость к воздействию факторов окружающей среды;
— стойкость к химикатам и грибкам;
— огнестойкость и пожаробезопасность;
Платформы, собранные на ростверках из железобетонных балок отличаются следующими особенностями:
— способность выдерживать большие механические нагрузки;
— стабильностью в сейсмических и вибрационных нагрузках;
— дополнительным набором прочности в процессе эксплуатации;
— высокой коррозионной устойчивостью металлических элементов.
Железнодорожная платформа должна защищать пассажиров от атмосферных осадков. Существует готовое конструктивное решение с продуманным и долговечным конструктивом. Речь идет о система навеса над платформой с готовым железобетонным фундаментом навеса. На такое фундаментный элемент может быть установлена стальная либо железобетонная колонна навеса. Сам навес, как правило изготавливается из металла.
Для обеспечения безопасного функционирования железнодорожной платформы в темное время суток требуется установка освещения. Осветительные приборы могут быть установлены в внутренней стороны навеса над платформой, либо на стальных или бетонных столбах, с использованием элементов фундамента для опор освещения.
Для обеспечения доступа на платформу маломобильных групп пассажиров и обеспечения безбарьерной среды для инвалидов на платформе следует организовать систему пандусов. Для этого используются стандартные элементы, состоящие из ригелей пандусов, распределяющих нагрузки и плит пандусов, которые выступают в виде плит настила пандуса.
Безопасность эксплуатации платформы для слабовидящих и слабослышащих пассажиров обеспечивают с помощью тактильной плитки ярких цветов, которая указывает направления следования основных групп пассажиров, а также плит с тактильной поверхностью для обозначения краев платформы. Для обеспечения нескользящего покрытия платформы используются плиты покрытия с вскрытой фактурой.
Для обеспечения надежности и долговечности настила платформы используется краевая балка. Приятный внешний вид и визуальную законченность оформления края платформы обеспечивают монтажом углового элемента железнодорожной платформы.
В данной статье мы постарались изложить максимальной количество информации об изделиях для строительства пассажирских железнодорожных платформ, как высоких, так и низкого исполнения. Просим вас ознакомиться с нашим каталогом каталогом. В нем вы сможете подобрать интересующие вас элементы для монтажа ЖД платформ и перронов, либо заказать уникальный вариант изделий.
Какие опоры освещения используются на жд платформах
Вход / Регистрация
Работаем с юридическими и физическими лицами. Личный менеджер. Все формы расчетов.
Бесплатные консультации, подбор товара под ваши требования. Доставим по РФ и СНГ.
Не нашли товар — напишите нам. Производим под заказ, собственная производственная база.
КАТАЛОГ
- Прожекторы COB
- Прожекторы SMD
- Холодный белый
- Нейтральный
- Теплый белый
- Зеленый
- Желтый
- Красный
- Синий
- Slim (тонкий корпус)
- RGB, RGB-DMX
- С датчиком движения
- Лучевые
- Заливные
- Гибкие линейные FLEX, LINE [220V]
- Линейные прожекторы Meteor
- RGB
- DMX
Оборудование пассажирских платформ железнодорожных станций осветительными приборами обладает собственной спецификой, которая продиктована характером данной зоны. Места массового скопления народа вблизи движения поездов выдвигают особенные требования к уровню и качеству освещенности.
В первую очередь, освещение перронов должно быть равномерным и приемлемым для человеческого глаза, обеспечивать быструю адаптацию пассажиров к свету при выходе на платформу или из здания вокзала.
Учитывая все особенности потенциально опасной для жизни и здоровья человека зоны, были разработаны специальные государственные стандарты, касающиеся освещения на железнодорожных станциях. Ключевыми нормативами являются ГОСТ 54984-2012 и ОСТ 32.120-98, в которых зафиксированы требования к уровню, мощности и распределению светопотоков на перронах.
Так, уровень ослепленности должен находиться в пределах 150 лк, а нижний порог средней горизонтальной освещенности составляет 5 лк.
Коэффициент запаса – важный момент, который необходимо учитывать при составлении расчета освещенности. Для светодиодных приборов данная величина составляет 1,4. Этот показатель предусматривает снижение уровня освещенности в результате оседания пыли.
На железнодорожных станциях используются различные виды осветительных приборов, основными из них являются:
• Ригельные светодиодные светильники, которые фиксируются на опорах вертикального положения;
• Линейные светильники с тросовой подвеской на конструкциях КС;
• Фасадные прожекторы.
Помимо непосредственной задачи освещения, источающие свет приборы, способны нести и декоративно-эстетическую функцию, подчеркивая архитектурную конфигурацию здания ЖД-вокзала.
Светодиодные светильники: преимущества
Осветительные светодиодные приборы обладают превосходными энергосберегающими показателями. Помимо этого, им присущ ряд иных достоинств, которые обеспечивают оптимальность их задействования на объектах железнодорожной инфраструктуры. К таким неоспоримым плюсам можно отнести:
• Экологичность – светодиодные приборы не содержат опасных веществ, а значит – нет необходимости в расходах на утилизацию;
• Долговечность – светодиодные светильники надежны в эксплуатации, не требуют частой замены в силу длительного срока службы;
• Комфорт — высокая цветопередача, стабильность светового потока, что обеспечивает максимальную приемлемость света для человеческого глаза.
Осуществить заказ на светильники для ЖД-станций – легко, связавшись с нашим менеджером в чат-окне на сайте. Также Вы можете позвонить нам и оформить заявку в телефонном режиме. Ждём Вас!
Металлические опоры для железных дорог
Стальные опоры — важный элемент в строительстве линий электропередач для железнодорожного транспорта. Контактные сети железных дорог — это сложное техническое сооружение, состоящее из стоек с укрепленными на них питающими проводами, консолями, арматурой, изоляторами и другими устройствами, без которых невозможна передача электроэнергии с тяговых подстанций на токоприемники электровозов.
Конструкция опор
Высота металлических опор, установленных вдоль железных дорог, составляет от 10 до 15 метров. При этом контактный провод с целью обеспечения безопасности подвешивают над уровнем рельсов не ниже 6 и не выше 6,8 метров. Для железных дорог используют многогранные стойки закрытого профиля (шести-, восьмигранники) и открытого профиля (треугольного и квадратного сечения) или опоры из стальных труб. Наиболее востребованный вариант – коробчатые опоры. Это пространственный (решетчатый) каркас, изготовленный из двух балок (швеллеров) и поперечных планок.
Соединение швеллеров с плитой-основанием усилено ребрами жесткости. Стойки контактной сети разделяются на консольные, опоры жесткой и гибкой конструкции. Стойки с гибкими поперечинами, которые выдерживают самые высокие несущие нагрузки, обычно имеют форму четырёхгранной пирамиды и высоту от 15 до 20 м.
Продукция
Опоры граненые силовые
Опора несиловая фланцевая граненая
Опоры граненые конические
Опора силовая фланцевая трубчатая
Если у вас есть вопросы, которые требуют немедленного решения, позвоните или напишите нам!
Материал изготовления
Сегодня в строительстве в основном применяются металлические опоры. Тяжеловесные железобетонные конструкции неизбежно уходят в прошлое. Поскольку сетью железных дорог покрыта значительная часть российской территории, включая регионы с крайне суровыми условиями, опоры производят из стали с различными характеристиками. Для северных районов необходима углеродистая низколегированная сталь марки 09Г2С (ГОСТ 19281-89), рассчитанная на экстремально низкую температуру воздуха (до –65°С). Для климата умеренных широт (с температурными показателями не ниже –40°С) делают опоры из углеродистой стали обыкновенного качества марки Ст3пс (ГОСТ 380-2005). Опоры контактной сети в обязательном порядке подвергают процедуре горячего цинкования (ГОСТ 9.307-89) с толщиной цинкового слоя 120-150 мкм. Надежная защита от коррозии увеличивает срок эксплуатации опор до 50 лет даже в самой агрессивной внешней среде и сложных климатически условиях.
Преимущества стальных конструкций
Приоритет металлических опор в строительстве объясняется целым рядом их преимуществ. Благодаря качественному стальному прокату и современным заводским технологиям опоры отличаются высоким качеством изготовления. Компактные размеры и малый вес облегчают транспортировку, но уменьшение габаритов не приводит к потере надежности и прочности конструкции. Монтаж производится в несколько раз быстрее; более удобна диагностика состояния и сервисное обслуживание таких опор. Стальные опоры достаточно экологичны, с ними нет проблемы утилизации, как с железобетонными столбами. Все это существенно сокращает расходы на эксплуатацию оборудования.
Освещение железнодорожных объектов
Освещение железнодорожных объектов — осуществляется от различных источников световой энергии: естественных (дневной свет, проникающий и помещения через световые проёмы в наружных стенах иди кровле), дополняемых искусственными электрическое источниками света, работающими как в светлое, так и в тёмное время суток, или только от искусственных источников. По характеру выполняемых задач искусств. Освещение железнодорожных объектов бывает рабочим, аварийным, эвакуационным, охранным и дежурным.
В производств, помещениях различают две системы искусств, электрическое освещение железнодорожных объектов — общее и комбинированное. Общее освещение (равномерное или локализованное) на всех рабочих местах осуществляется от общей осветительной установки. Для увеличения светового потока на каждой рабочем месте к общему освещение добавляют местное (комбинированное освещение).
Схемы расположения осветительных установок на железнодорожных станциях: а, б на отдельно стоящих опорах; в — на гибких поперечинах контактной сети; г, д — в жёстких поперечных конструкциях (все размеры указаны в метрах).
Специфич. системы электрическое освещение устраивают в железнодорожном подвижном составе. В основные помещениях локомотивов и вагонов — салонах, купе,- коридорах, туалетах, тамбурах, служебных отделениях, залах вагонов-ресторанов, буфетных отделениях, сортировочных помещениях почтовых вагонов, в багажных и др. служебных вагонах предусматривают рабочее, дежурное, ночное и аварийное освещение.
Наружное освещение территорий и объектов железнодорожного транспорта выполняется различных осветит. установками. Такие системы освещения монтируют на путевом развитии разъездов, обгонных пунктах, на станциях всех классов, территориях и объектах грузового и др. хозяйств, пасс, платформах, перронах, пешеходных мостах и ж.-д. переездах.
Освещение стационарных производств, помещений на объектах железнодорожного транспорта особой специфики при проектировании, постройке и эксплуатации осветит, установок не имеет. Ж.-д. специфика освещения учитывается спец. отраслевыми нормами. Нормируют количественные (освещённость) и качеств. требования к освещению, которые в свою очередь базируются на свойствах человеческого зрения. Так, в зависимости от сложности зрительной задачи в производств., служебно-технического и вспомогательные помещениях освещённость на рабочих поверхностях от системы общего освещения устанавливается в пределах 100—750 лк; в пасс, зданиях 50—300 лк; в пасс, и служебных вагонах 30—300 лк; в кабинах машинистов 3—30 лк; на открытых территориях и объектах 1—50 лк. К качеств, характеристикам О. относят показатель ослеплённости (в вагонах нормируется показатель зрительного дискомфорта), отношение макс, освещённости к минимальной и коэф. пульсации освещённости.
Особенность освещения железнодорожных станций в отличие от др. открытых территорий определяется тем, что светоснабжение здесь требуется не на всей территории путевого развития, а только в междупутьях, где выполняется основные масса работ. Наличие на путях подвижного состава при том или ином размещении осветит, приборов создаёт в междупутьях глубокие и резкие тени. При этом практически исключена возможность использования отражённого светового потока, т. к. коэф. отражения стенок и др. окружающих поверхностей составляет не более 0,1. С точки зрения обеспечения нормального освещения имеют значение только размеры теней, которые принято оценивать коэф. затенения междупутья уы, т. е. долей поверхности междупутья, находящейся под тенями от подвижного состава. Этот козф. снижается с увеличением высоты установки осветит, приборов и уменьшением числа путей между ними, наименьшее значение приобретает при размещении осветит, приборов над осью каждого междупутья. Качество О. на путях надвига составов на горках, полугорках, вытяжках зависит от размеров тени, образующейся в междувагонном пространстве, которую можно оценивать коэф. затенения междувагонного пространства уип, минимум приемлемое значение которого обеспечивается при расположении вершины указанной тени ниже автосцепки. Высота подвески осветит, приборов и расстояние между ними (шаг) жёстко зависят от принятого минимум значения коэффициента.
Для освещения станций применяют более 20 вариантов осветит, установок. В них используются разные опорные конструкции, типы осветит, приборов и способы их размещения. По типу опорных конструкций различают 3 основные способа освещения (см. рис.): на отдельно стоящих опорах (мачтах), на гибких поперечинах контактной сети, на жёстких поперечных конструкциях (порталах). Лучший по всем показателям вариант — ряд прожекторов, установленных на жёстких опорах контактной сети для электрифицир. станций и на спец. порталах высотой 28—30 м — для неэлектрифицированных. Гибкие поперечины для подвески осветит, приборов применяют редко из-за неудобства обслуживания. В мачтовых осветит, установках с прожекторами лучшими считаются 35- метровые конструкции с удлинёнными площадками. На мачтах высотой 28 м кроме прожекторов устанавливают также светильники с галогенными лампами накаливания или ксеноновыми лампами.
На зарубежных железных дорог для освещения станций и др. территорий наиболее часто применяют высокомачтовые системы, в которых используют обычно источники света с повыш. световой отдачей и редко лампы накаливания общего назначения.
В процессе эксплуатации осветит, установок вследствие колебания напряжения, старения и перегорания ламп, загрязнения осветит, приборов уменьшается излучаемый световой поток, а следовательно, и освещённость рабочих поверхностей. Поэтому появляется необходимость замены ламп, чистки или мытья осветительных приборов, которые производят по графику.
Для управления освещением широко используются автоматическими устройства, которые включают и отключают осветительные установки в зависимости от степени естественной освещённости или факторов необходимости О., например пассажирских платформ.