Какие типы контактов могут подлежать ремонту а какие только замене
Перейти к содержимому

Какие типы контактов могут подлежать ремонту а какие только замене

Ремонт и регулировка контактов и механических деталей контактора

Магнитный пускатель — это по сути коммутационное устройство, задача которого подключения и отключения нагрузки от сети. Такие устройства широко распространены в основном в промышленности и управление электродвигателей, но широкий спектр номинальных токов и малые габариты устройства позволяют также эффективно найти применения и в быту. В магнитных пускателях чаще всего выходят из строя подвижные или неподвижные элементы и дугогасительные контакты.

При интенсивной работе пускателя на контактных пластинах устройства образуется нагар металла, а также копоть и окислы. Все это очищается с помощью напильника с тонкой насечкой или надфиля. После хорошей зачистки контакты промывают салфеткой которую можна смочить в уайт-спирите или также можна применить в авиационный бензин. Но все же от данной процедуры лучше отказаться в исправных пускателях, так как токопроводящий слой на контактах устройства достаточно тонкий и каждая "профилактическая чистка" будет его уменьшать.

Плоскости соприкосновения якоря и сердечника вычищают мягенькой ветошью намоченной в спирту. Опосля чистки щупом шириной 0,05 мм либо узким листком бумаги необходимо проверить площадь соприкосновения сердечника и якоря, прижав рукою якорь к сердечнику. Плоскость соприкосновения обязана составлять более 70% от сечения кернов. Если же данный промежуток менее 0,2 мм, якорь либо сердечник пускателя необходимо зажать в тисках и и при помощи ратфиля спилить центральный керн. Значение данного промежутка обязано пребывать в пределах 0,2 — 0,25 мм.

Часто в процессе работы устройства слышен гул (гудение), причин может быть несколько. Прежде всего надо осмотреть трещины на каркасе катушки, возможно возник перекос самой катушки, слишком мощная возвратная пружина. Все ето имеет возможность привести к тому, что якорь при замыкании недостаточно тесно прилегает к сердечнику. Следствием станет больший ток катушки в следствии наименьшего ее индуктивного сопротивления (отсюда и гул), а также подгорание силовых контактов.

Вероятен и выход из строя самой катушки, они бывают как каркасные так и бескаркасные. При дефекте изоляции катушки либо обрыве обмоточного электропровода в верхних слоях обмотки снимают внешную изоляцию обмотки и покоробленные витки до места дефекта либо обрыва, допаивают, изолируют место пайки нового обмоточного электропровода и поматывают требуемое численность витков. Хотя порой когда дефекты катушки значительные, межвитковые замыкания, обгорании изоляции обмотки, катушку гораздо лучше поменять на новую. Порой когда при замыкание контактов случается разновременность замыкания пластинок, можно попробовать исправить затяжкой хомутика, держащего основные контакты на валу.Если поверхность магнитных пластин имеет повреждения и дефекты, ее очищают мягкой тряпочкой, смоченным в бензине или в уайт-спирите, и просушивают. А уже после высыхания сердечник и якорь опускают в ванночку с эмалью так, чтобы поверхности соприкосновения не были покрыты лаком, причем ширина неокрашенного пояска вокруг кромок поверхности соприкосновения должна быть не более 3 мм. Покрывать лаком якорь и сердечник магнитопровода можно и с помощью кисточки. После окраски магнитопровод на протяжение 3 часов сушат на открытом воздухе до полного высыхания.

Тепловых реле

Ремонт тепловых реле и автоматических выключателей. Повреждения отдельных элементов теплового реле (износ, деформация и поломка деталей; подгорание контактов) приводят к нарушению режимов его срабатывания. Поэтому важный момент восстановления работоспособности теплового реле—его регулировка. Реле испытывают нагрузочным током.

(рис. 138) и снимают его характеристики в виде зависимости между током срабатывания и выдержки (как без предварительного подогрева, так и после подогрева номинальным током). Сравнением полученных характеристик с контрольными определяют соответствие реле техническим условиям или повторяют опыт, изменив положение регулировочного рычага. Автоматические выключатели АП-50, А3100, АЕ-2000 и другие выпускаются с тепловыми и электромагнитными разделителями. Работу расцепителей автоматов проверяют подобно проверке работы теплового реле с использованием соответствующих нагрузочных схем и контрольных характеристик для каждого типа выключателей. Основные неисправности деталей механического характера (износ и подгорание контактов и зажимных клемм, износ трущихся поверхностей рычагов и тяг, ослабление и поломки пружин) устраняют операциями, используемыми при ремонте рассмотренных ранее пускозащитных и регулировочных устройств.

Проверять и налаживать тепловые реле рекомендуется в лаборатории, используя специальные электрические устройства. Проверку реле начинают с внешнего осмотра: проверяют наличие пломб, целостность кожуха и плотность прилегания его к цоколю, состояние уплотнений, очистка реле.

После снятия кожуха приступают к внутреннему осмотру: очищают детали, проверяют затяжку винтов, гаек, крепящих пружин, контакты, подпятники, магнитопроводы; проверяют надежность внутренних соединений; регулируют механическую часть реле; контакты тщательно очищают и полируют. (пользоваться надфилем или абразивными материалами нельзя).

Далее измеряют сопротивление изоляции мегаомметром 1000 В между электрическими частями реле и корпусом, которое должно быть не менее 10 МОм, проверяют уставки. Если обнаружены дефекты, выходящие за возможность устранения их в лаборатории, реле заменяют новым.

При ремонте магнитных пускателей с тепловыми реле должно быть обращено внимание на целостность и состояние этих реле. У тепловых реле чаще всего выходят из строя (перегорают) нагревательные элементы. Эти элементы имеют различное устройство и бывают 6 типов, рассчитанных на различные токи. Элементы первого и второго типов изготовляют из нихромовой или фехралевой проволоки. В элементах первого типа проволока намотана на пластинку из слюды и к концам проволоки припаяны серебром медные наконечники. В элементах второго типа проволока навита в виде спирали к ее концам припаяны стальные наконечники. Спиральные элементы кадмированны для предохранения их от окисления. Элементы остальных четырех типов изготовляют методом штамповки.

Для тепловых реле должно быть четкое срабатывание при токе 1,5 Іном с выдержкой времени 20 мин, при токе 1,2 Іном и в течение часа при токе 1,05 Іном. Время возврата реле должно быть не более 3 мин после его отключения.

Контакторов

Ремонт электромагнитных контакторов при текущем ремонте проводят с полной их разборкой. Его удобно производить на специальных стендах, имеющих подвод воздуха и постоянного тока напряжением 50В для испытания отремонтированных аппаратов. На таком стенде каждый контактор устанавливают в гнездо, позволяющее быстро закрепить стойку и свободно поворачивать аппарат в горизонтальной плоскости при разборке и сборке. Перед разборкой контакторы продувают сжатым воздухом, снимают дугогасительную камеру и осматривают узлы и детали на определение объема ремонта. Все детали очищают от грязи, разбирают и осматривают, убеждаясь в отсутствии трещин.Рог дугогасительной системы очищают от плавлений и копоти металлической щеткой или наждачным полотном. Профиль рога проверяют по шаблону и при больших оплавлениях или трещинах восстанавливают газовой сваркой. После остывания дугогасительного рога сварочный шов зачищают напильником.Контакты с незначительным износом или имеющие подгары, зачищают бархатным или личным напильником, стараясь снять возможно меньший слой металла и не изменить профиля контакта. После зачистки контакты протирают ветошью. Места сопротивления контакта с рогом обслуживают припоем. Контакты, изношенные выше допустимых норм, могут быть восстановлены. В этом случае изношенные контакты после очистки и замеров наплавляют медью газосваркой. Контакты предварительно нагревают газовой горелкой, после чего наплавляют их рабочие поверхности. Наплавленные контакты для придания твердости простукивают молотком и обрабатывают. Размеры профиля контактов контролируют шаблонами.Дугогасительную катушку проверяют на отсутствие повреждений поверхностной изоляции, на надежность пайки кабельных наконечников; замеряют активное сопротивление обмотки и сопротивление изоляции между обмоткой и полюсами, которое должно быть не менее 10 Мом. При заниженном сопротивлении изоляции катушку сушат в печи при температуре 100-110°С или производят замену изоляционной втулки сердечника. Площадь сечения провода и число витков дугогасительной катушки должны соответствовать техническим требованиям чертежа. В случае невыполнения этого условия может быть неправильное направление магнитного выдувания электрической дуги, что приводит к сильным обгарам дугогасительных рогов и контактов. Дугогасительную катушку контактора с трещинами в витках заменяют. При постановке новой катушки контактный вывод приваривают латунью, предварительно хорошо пригнав друг к другу сопрягаемые поверхности. После этого место соединения с витками изолируют вполуперекрышу двумя слоями лакоткани и изоляционной лентой. Витки катушки прокрашивают при необходимости масляно-битумным лаком БТ-99 Витки не должны касаться друг друга и подходить ближе чем на 2 мм к дугогасительному рогу.

Включающую катушку контактора — промывают бензином и осматривают на отсутствие ослабления выводных зажимов, проверяют наружную изоляцию и состояние каркаса. Для выявления возможных обрывов проводов измеряют мегаомметром активное сопротивление катушки. Оно не должно отклоняться от установленного более чем на 8% в большую или на 5% в меньшую сторону. Повышенное сверх допустимого значения сопротивление катушки укажет на возможный внутренний обрыв обмотки или на ухудшение контакта между жилой вывода обмотки и наконечником. Катушки с пониженным сопротивлением изоляции подвергаются пропитке.

Ремонт катушек с их полной разборкой выполняют при наличии в них обрывов проводников или межвитковых замыканий. Если у катушек повреждена покровная изоляция, то при ремонте ограничиваются только сменой изоляции. У катушек допускается восстановление двух обрывов обмотки. Концы обмоточных проводов в местах обрыва зачищают, скучивают и пропаивают припоем ПОС-40.Катушки с оплавлением витков более 3% площади их сечения или с трещинами шин подлежат ремонту. Прогары, оплавления или трещины зачищают и проваривают латунью газовой сваркой. При более глубоких прожогах катушки заменяют. Катушки, прошедшие ремонт, пропитывают в лаке. Поврежденную оплетку выводов заделывают прорезиненной липкой лентой. Якорь магнитопровод, сердечник промывают от грязи и при необходимости оцинковывают. Втулки с разработанными отверстиями в контактодержателе, якоря распрессовывают и устанавливают новые. Оси и валики очищают от грязи, опалины, подгаров, оцинковывают и перед постановкой смазывают.

Дугогасительная камера

Снятую с контактора дугогасительную камеру продувают сжатым воздухом, очищают от копоти, подгаров и брызг металла и разбирают. Асбестоцементные стенки, перегородки и решетки очищают на сталеструйной или установке. Стенки с толщиной менее 4 мм, со сколами, трещинами и прогарами глубиной более 25% их толщины их заменяют. Места более глубоких трещин и прогаров разделывают, тщательно зачищают напильником, крупнозернистой шлифовальной бумагой или обрабатывают в пескоструйной камере, очищают от пыли и песка и заделывают специальной замазкой или эпоксидной смолой.

В качестве замазки применяют асбестоцементный порошок, разведенный жидким стеклом, или смесь из равных частей гипсового порошка и асбестового волокна на щелочном лаке. Замазку наносят так, чтобы ее уровень был немного выше ремонтируемой поверхности, так как по мере затвердевания она дает усадку. Замазку на жидком стекле сушат при температуре 25-30°С, а щелочную — в сушильной печи при температуре 70-80°С в течение 7-8ч.Сквозные прожоги и трещины можно устранить специальной мастикой. Замазку наносят немедленно после ее изготовления, так как у нее быстро начинается процесс полимеризации и через 30-40 мин. она уже затвердевает. Перед нанесением мастики ремонтируемое мест тщательно обезжиривают ацетоном или бензином. После окончательной обработки для повышения влагостойкости асбестоцементные стенки и перегородки пропитывают льняным маслом. Убедившись в исправности всех деталей камеру собирают.

Изоляционные планки и панели оснований, рычаги, стойки должны иметь чистую глянцевую поверхность или быть окрашены эмалью ГФ-92-ХК.

Поверхностную изоляцию, имеющую трещины, сколы, прожоги или повреждения до половины ее толщины, снимают полностью или частично. Небольшие прогары зачищают напильником и шлифуют мелкой стеклянной бумагой. Ремонтируемое место промывают бензином и дважды покрывают эмалью.Пружины снимают, промывают и проверяют по основным размерам. Пружины, имеющие следы ржавчины, оцинковывают с последующим обезводораживанием. Растянутые или просевшие, но не имеющие механических повреждений пружины восстанавливают. Для этого пружину отпускают, нагревая до температуры 920-980°С, сжимают или растягивают до чертежных размеров и для придания необходимой упругости подвергают закалке. Концевые винты пружины должны иметь ровную горизонтальную поверхность. Пружины с трещинами и не соответствующие характеристике заменяют.

Шарнирные соединения.

Они должны обеспечивать свободное без заеданий движение соединяемых деталей и не иметь повышенного люфта.

Для ремонта шарнирное соединение разбирают. Неисправные оси и валики не ремонтируют, а заменяют новыми. Разработанные отверстия заваривают и рассверливают под чертежный размер или на больший диаметр с последующей установкой в него втулки с соответствующими внутренним и наружным диаметрами.

Перед сборкой трущиеся поверхности шарнирных соединений покрывают смазкой, а после сборки контролируют зазор в шарнире.

После ремонта всех узлов и деталей контактор собирают в обратной разборке последовательности.

Ремонт и регулировка контактов и механических деталей контактора

Перед ремонтом осматривают все основные части контактора, чтобы установить, какие детали подлежат замене и восстановлению. Лучше всего пользоваться заводскими запасными частями и лишь в случае их отсутствия изготовлять новые. Ремонт контакторов сводится прежде всего к восстановлению контактов. При небольшом обгорании контактной поверхности ее очищают от копоти и наплывов обычным личным напильником и стеклянной бумагой. Зачистку нужно производить осторожно, снимая небольшой слой металла. Смазывать контактные поверхности не рекомендуется, так как при возникновении дуги смазка сгорает и загрязняет поверхность, ухудшая условия работы контакта. Однако если поверхность контактов покрыта слоем серебра, чистить их напильником не рекомендуется. В случае сильного обгорания контактов необходима их замена. Для изготовления контактов применяют медные цилиндрические или фасонные прутки из твердой меди марки М-1.

Контакты в виде заклепок, винтов, болтов и гаек изготовляют обточкой на токарных, токарно-револьверных или токарно-винторезных станках. Профили новых контактов контакторов и контроллеров для плавного перекатывания контакта должны строго соответствовать профилю поверхности сменяемого контакта.

При изготовлении этих контактов пруток зажимают в машинные тиски или специальное приспособление с губками данного профиля и -на горизонтально-фрезерном станке разрезают на требуемые отрезки. При этой операции важно обеспечить параллельность сторон и точный размер ширины отрезаемого профиля (±0,2); образовавшиеся на заготовке заусенцы опиливают напильником и лишь после этого в заготовке сверлят или нарезают резьбу.

После ремонта контактной системы проводят ее регулировку. Регулировка работы контактной системы является одной из наиболее ответственных операций ремонта, от которой зависит нормальная работа аппарата. Контакты различного назначения должны включаться и отключаться в установленной последовательности, а контакты фаз, выполняющих одну функцию, должны срабатывать одновременно. Если в процессе регулирования начальные нажатия при новых конгактах не укладываются в нормируемые заводом пределы, необходимо сменить соответствующие контактные пружины. Степень нажатия контактов проверяют в двух положениях — когда они разомкнуты (начальное нажатие) и когда замкнуты (конечное нажатие).

При ремонте контакторов придерживаются паспортных величин нажатия контактов. Отклонение от них в ту или иную сторону может привести к неустойчивой работе контактора, вызывая его перегрев и сваривание контактов.

Дата добавления: 2018-08-06 ; просмотров: 5082 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Ремонт и регулировка контактов и механических деталей контактора

Перед ремонтом осматривают все основные части контактора, чтобы установить, какие детали подлежат замене и восстановлению. Лучше всего пользоваться заводскими запасными частями и лишь в случае их отсутствия изготовлять новые. Ремонт контакторов сводится прежде всего к восстановлению контактов. При небольшом обгорании контактной поверхности ее очищают от копоти и наплывов обычным личным напильником и стеклянной бумагой. Зачистку нужно производить осторожно, снимая небольшой слой металла. Смазывать контактные поверхности не рекомендуется, так как при возникновении дуги смазка сгорает и загрязняет поверхность, ухудшая условия работы контакта. Однако если поверхность контактов покрыта слоем серебра, чистить их напильником не рекомендуется. В случае сильного обгорания контактов необходима их замена. Для изготовления контактов применяют медные цилиндрические или фасонные прутки из твердой меди марки М-1.

Контакты (рис. 16-1) в виде заклепок (а), винтов (б), болтов (в) и гаек (г) изготовляют обточкой на токарных, токарно-револьверных или токарно-винторезных станках. Профили новых контактов контакторов и контроллеров (рис. 16-2) для плавного перекатывания контакта должны строго соответствовать профилю поверхности сменяемого контакта.

При изготовлении этих контактов пруток зажимают в машинные тиски или специальное приспособление с губками данного профиля и -на горизонтально-фрезерном станке разрезают на требуемые отрезки. При этой операции важно обеспечить параллельность сторон и точный размер ширины отрезаемого профиля (±0,2); образовавшиеся на заготовке заусенцы опиливают напильником и лишь после этого в заготовке сверлят или нарезают резьбу.

Виды контактов

Рис. 16-1. Виды контактов

Медные контакты из прутков фасонных сечений (профилей)

Рис. 16-2. Медные контакты из прутков фасонных сечений (профилей):

а — подвижные контакты контакторов; б — неподвижный контакт барабанного контроллера; в— контакт контактора КП-1

После ремонта контактной системы проводят ее регулировку. Регулировка работы контактной системы является одной из наиболее ответственных операций ремонта, от которой зависит нормальная работа аппарата. Контакты различного назначения должны включаться и отключаться в установленной последовательности, а контакты фаз, выполняющих одну функцию, должны срабатывать одновременно. Если в процессе регулирования начальные нажатия при новых конгактах не укладываются в нормируемые заводом пределы, необходимо сменить соответствующие контактные пружины. Степень нажатия контактов проверяют в двух положениях — когда они разомкнуты (начальное нажатие) и когда замкнуты (конечное нажатие).

При ремонте контакторов придерживаются паспортных величин нажатия контактов. Отклонение от них в ту или иную сторону может привести к неустойчивой работе контактора, вызывая его перегрев и сваривание контактов.

Ремонт и регулировка контактов и механических деталей контактора

Магнитный пускатель — это устройство, предназначенное для коммутации силовых электрических цепей. Первое, что нужно сделать перед обслуживанием или ремонтом магнитного пускателя — это изучить документацию на данный пускатель, или как делают в XXI веке – посмотреть в Интернете. Также стоит знать слабые места магнитных пускателей — контактные группы. Именно контактные группы нуждаются во внимательном осмотре. Стоит обратить внимание на элементы креплений и корпус, о чем и будет рассказано в статье.

Внешний осмотр

Начинается ремонт магнитного пускателя с внешнего осмотра. Внешний осмотр предполагает осмотр корпуса и элементов крепежа на наличие трещин, сколов. Если на элементах крепежа присутствуют трещины — это сказывается на громкости работы, а также, если пускатель отвалится и его конструкция «жабка», то существует опасность того, что он включит силовую цепь. Кроме того, стоит уделить внимание защитным крышкам.

Еще стоит осмотреть пускатель на загрязненность. Если на корпусе в большом количестве присутствует пыль, масла, следы наличия жидкости (кристаллообразные наросты) и другие агрессивные элементы, то стоит пересмотреть метод защиты пускателя от агрессивного воздействия внешней среды. Увеличить степень пыле-влагозащищенности. Если этого не сделать, то катушка в пускателе, которая будет описана далее, быстро отсыреет и выйдет из строя, а металлические части покроются коррозией.

Устройство и принцип работы устройства

Главное отличие пускателя от любого другого коммутационного устройства — подключенное к нему электропитание одновременно является и управляющим. Как это работает?
Рассмотрим общий принцип действия магнитного пускателя с помощью иллюстрации:

  • Силовые контакты (3), через которые проходит питание с высоким током на потребителя (электроустановку).
  • Они соединяются между собой с помощью контактных мостиков (2). Сила нажатия обеспечивается пружинами (1), которые представляют собой особым образом отформованную стальную пластину. Сами контактные группы изготовлены из медных сплавов, для лучшей электропроводности.
  • Пластиковая траверса (4), на которой закреплены мостики (2), соединена с подвижным якорем (5). Вся конструкция может перемещаться вертикально с помощью внешнего усилия (кнопки), и возвращается обратно после прекращения давления на нее.
  • С помощью катушки электромагнита (6) создается магнитное поле, которое прижимает подвижный якорь (5) к неподвижной части сердечника (7). Силы достаточно, чтобы преодолеть сопротивление возвратной пружины.
  • Питание на электромагнит подается с помощью дополнительных контактов (8). Чтобы обеспечить правильную работу схемы, питание на эти контакты заводится параллельно силовым (3), от единого источника. Для размыкания всей контактной группы предусматривается кнопка отключения, которая устанавливается в цепь дополнительных контактов.

Контактные группы

Контактные группы

В основном техническое обслуживание и ремонт и магнитных пускателей сводится к контактным группам. Для их осмотра нужно открыть защитную крышку, первое, на что мы обращаем внимание — на контактные группы. Если присутствует незначительный нагар, то нужно счистить его шкуркой с мелким зерном. Как видно на фото, окисление отсутствует. Это значит, что выбранный метод защиты пускателя от агрессивных факторов внешней среды выбран правильно.

Если на металлических частях видны следы окисла, потемнения, ржавчина, то в таком случае нужно однозначно пересмотреть метод монтажа пускателя. А точнее установить его в более пыле-влагозащищенную оболочку. Затем осматриваем контактные группы на наличие нагара, наплавлений, раковин. В зависимости от степени повреждений контактных групп принимается решение о ремонте или замене.

Контакты, подлежащие замене

Проверка работоспособности и обслуживание

Для этого необходимо произвести внешний осмотр прибора. Обращают внимание на состояние катушки. Она не должна иметь видимых потемнений и повреждений.

Контактная группа не должна иметь перекосов, а замыкание контактов происходит одновременно. Измеряют напряжение срабатывания и отключения устройства. Прибор должен срабатывать при постепенном поднятии напряжение от 0 до 0,85Uном. А отключаться при понижении напряжения до 0,45Uном.

Для того чтобы коммутирующее устройство работало продолжительное время необходимо во время эксплуатации проводить обслуживание устройства.

Для этого проверяют состояние соединений. Очищают прибор от пыли. Контролируют состояние коммутирующих контактов. Производят ревизию металлических деталей устройства.

Особое внимание обращают на состояние пружины. Она должна быть довольно жесткой. Витки распределены равномерно по всей длине. Якорь не должен заедать и перекашиваться.

При наличии механических неисправностей, производят смазывание или шлифуют детали. Если устройство оборудовано тепловым реле, работоспособность его проверяют на специальном стенде в лабораторных условиях.

В домашних условиях эту проверку осуществить невозможно. При обнаружении неисправности производят ремонт или замену устройства на исправное.

Пример неисправных подвижных контактов, подлежащих замене

На фото сверху изображен «уцелевший» после короткого замыкания контакт. Остальные два вышли из строя и нуждаются в замене.

Ремонт контакторов и магнитных пускателей зачастую сводится к ремонту контактных групп. Осуществляется это путем очищением нагара с контактной площадки. Если при осмотре обнаружены раковины, наплавы, то эти места нужно выровнять плоским мелким напильником или надфилем. Делается это в одной плоскости с контактной площадкой неподвижного контакта. Для обеспечения лучшего эффекта можно зашлифовать обе контактные площадки на подвижном и неподвижном элементах.

Делать все эти операции наждачной бумагой или шкуркой крайне не рекомендуется, так как в этом случае очень сложно выдержать плоскость. Невыдержанная плоскость означает уменьшение площади контакта, а это в свою очередь вызывает чрезмерный нагрев и преждевременный выход из строя магнитного пускателя. Стоит осматривать как основные, так и вспомогательные контактные группы.

Контакторы

Функция магнитного контактора состоит в дистанционном управлении включением и отключением электроцепей силового характера в рутинном режиме.


Модульный контактор для установки на DIN-рейку

Принцип работы

Электромагнитное устройство имеет в себе дроссели с сердечниками, соединенными с замыкательными контактами. На последних лежит бинарная операция закрывания-открывания токопропускающей цепочки. Схема действия выглядит так: когда на дроссель идет напряжение, благодаря появляющемуся импульсу, движущийся компонент сердечника перемещается по направлению к статичному, и цепь замыкается. В ней появляется электроток, и оборудование начинает работу. При прекращении поступления энергии сердечник пружиной перенаправляется в исходную позицию. Тогда цепь размыкается, а техника выключается. На катушку устройства питание идет с управляющей цепи (не более 230 В), а замыкание контактов относится к силовой, несущей большую нагрузку.

Важно! На передней панели прибора есть клавиши «Пуск» и «Стоп», посредством которых можно инициировать и прекратить его работу. Когда контакты пусковой клавиши замыкаются, аналогичное происходит с силовыми, которые пребывают в такой позиции даже тогда, когда кнопка возвратится в исходное состояние. Эта особенность обусловлена присутствием добавочных контактов.


Устройство прибора

Область применения

Эти приборы используются для коммутации цепей реактивной мощности. Одной из основных сфер применения является координация работы мощных электродвигателей (более 100 кВт). Используются они и в транспортной инфраструктуре. Большой популярностью пользуются устройства модульного исполнения.

Якорь и электромагнит

Магнитопровод фото

Якорь и магнитопровод магнитного пускателя крайне редко страдает, но иногда бывает так, что пакет, в который собраны листы холоднокатаной анизотропной электротехнической стали рассыпается. Обычно это вызвано заводским браком. Но случается подобное крайне редко.

Самые частые повреждения, которые встречаются при ремонте магнитного пускателя на якоре и магнитопроводе — это коррозия. Коммутация осуществляется перемещением якоря вниз под действием электромагнита и вверх под действием пружин. В результате созданной вибрации ржавчина отшелушивается и может скапливаться в подвижных частях, которые могут заклинить со временем.

Ремонтируем контакты и катушки

Если контакты целые, но загрязнены удаляемыми продуктами коммутаций, их достаточно тщательно протереть спиртом или бензином. Если на поверхности контактов есть выпуклые приварившиеся частицы металла их необходимо зачистить напильником. При эрозии контактов или их частичном разрушении потребуется замена новыми контактами. Но конструкция магнитного пускателя должна предусматривать такую замену.

Контактные пружины при обнаружении повреждений или износа не подлежат ремонту и только заменяются. Необходимо проверить одновременно ли замыкаются контакты, соответствующие разным фазам. Если потребуется изменить позиционирование контактов это допустимо, поскольку предусмотрено конструкцией пускателя и регулируется на валу, который связан с основными контактами.

Если катушка каркасная и каркас треснул трещину необходимо заполнить «холодной сваркой» используя узкий шпатель. Затем, если размеры отверстия в сердечнике позволяют, поверх трещины на обезжиренную поверхность приклеивается отрезок медицинского пластыря. На пластырь наносится слой супер — клея. Клей впитывается в пластырь и сцепляясь с пластиком каркаса не позволит трещине увеличиться.

При обнаружении межвиткового короткого замыкания потребуется удаление витков до места замыкания. Это можно сделать только отматыванием провода. В месте замыкания всегда хорошо видна повреждённая эмаль на витке. Вблизи закороченного витка провод разрезается, очищается от эмали и спаивается. Место спайки размещается между слоями стеклоткани, и отмотанный провод наматывается обратно на катушку.

Пружины, крепежные болты и винтики

Болты и пружинки

Пружины и болтики следует осматривать на наличие коррозии. Пружины со временем теряют свои свойства, а значит, подлежат замене. Плохая пружина является причиной медленного разрыва нагрузки, а это означает, что дуга, возникшая в процессе разъединения, будет дольше воздействовать на контактные группы, что ускорит их износ. Устанавливать чрезмерно сильную пружину тоже нельзя.

Это приведет к неполному замыканию магнитного потока, что вызовет дополнительный нагрев катушки, а это в свою очередь выведет ее из строя. Болтики и винтики с признаками сильной коррозии подлежат замене. Также стоит осмотреть резьбовые соединения. Слизанные, поврежденные коррозией или механически резьбы на болтах недопустимо использовать, такие болты тоже подлежат замене.

Катушка контактора может выйти из строя из-за:

  • ошибки при выборе контактора по управляющему напряжению. Данные по управляющему напряжению нанесены на корпус контактора (по фронту у Eaton
    и с торца у
    Rade Koncar
    ).

    напряжение катушки (управляющее напряжение) соответствующей частоты должно быть в диапазоне, указанном в паспорте на конкретный контактор.

Например, для контакторов Rade Koncar

диапазон составляет 0,85…1,1Un и при длительном напряжении >1,1Un катушка гарантированно сгорит. Решением может быть использование стабилизирующих устройств, а также реле контроля напряжения питающей сети.

короткое замыкание в цепи управления может привести к перегреву проводника катушки и ее выходу из строя.

Необходимо использовать аппараты защиты в цепях управления: предохранители (плавкие вставки) или автоматические выключатели с номиналом и характеристиками эквивалентными параметрам катушек. Также необходимо следить за качеством изоляции цепи управления.

    импульсное перенапряжение в цепи управления в результате атмосферных явлений (удар молнии) или из-за коммутационных перенапряжений может пробить изоляцию катушки. А дальше – межвитковое КЗ и разрушение. Выход — использование устройств защиты от импульсных перенапряжений УЗИП, модули варистора, модули RC-цепочки и пр. устройства защиты от перенапряжений.

Катушка магнитного пускателя

Катушка пускателя

Когда вытаскивается катушка магнитного пускателя со своего места, первым делом осматривается ее секция (каркас, на который намотан медный провод) на наличие трещин и сколов. В нашем случае медный провод залит пластиком. Если повреждения имеются, то пускатель будет сильно шуметь при работе. Затем нужно обратить внимание на саму катушку. На бумаге/пластике не должно быть следов нагрева (почернений), а также не должно быть запаха гари. Обычно на катушках сбоку указаны основные данные.

Основные данные

Это количество витков, рабочее напряжение, род тока (если переменный, то частота). Еще указаны марка и толщина провода и марка пускателя, для которого он предназначен. Определить наличие межвиткового замыкания достаточно сложно. Например, по ненормально низкому или высокому сопротивлению. Если катушка выглядит так же как на фото выше, то ее можно перемотать. Если она залита пластиком, то подлежит замене.

Схемы подключения

Для чего нужен магнитный пускатель? Преимущественно для организации безопасного подключения (и управления) асинхронных трехфазных двигателей. Поэтому рассмотрим варианты работы схемы при различных условиях. На всех иллюстрациях присутствует защитное реле, обозначенное литерой «P». Биметаллические пластины, приводящие в действие аварийный размыкатель (установленный в цепи управления), располагаются на силовых линиях контактной группы. Они могут размещаться на одном или нескольких фазных проводниках. При перегреве (он возникает при превышении нагрузки или банальном коротком замыкании), управляющая линия разрывается, питание на катушку «KM» не подается. Соответственно, силовые контактные группы «KM» размыкаются.

Классическая схема прямого включения трехфазного электродвигателя

Схема управления использует питание от напряжения между двумя соседними фазными линиями. При нажатии кнопки «Пуск», с помощью основного ее контакта замыкается цепь катушки «KM». При этом все контактные группы, включая дополнительные контакты в цепи управления, соединяются под управлением электромагнита катушки. Разомкнуть цепь можно двумя способами: при срабатывании аварийного реле, или нажав на кнопку «Стоп». В этом случае магнитный пускатель возвращается в исходное положение «все выключено» (или в случае с двумя категориями контактов, нормально замкнутые группы будут подключены).

Назначение устройства

С помощью таких приборов осуществляют:

  • Включение или отключение электродвигателей механических приводов в промышленном оборудовании;
  • Управление системой наружного освещения населенных пунктов и подсветкой исторических и промышленных объектов;
  • При использовании электрического отопления производится подключение и отключение ТЭНов нагревательных приборов;
  • С их помощью производят коммутацию электродвигателей и других пусковых органов в цепях автоматики;
  • Также средства коммутации широко применяются в бытовой аппаратуре.

Такие приборы выпускаются на однофазный или трехфазный пускатель.

Метки

5АЗМВ DIALux Ex PLC Аттестация Боты диэлектрические Взрывобезопасность Галоши Двухсторонний выключатель Заземление Изолированный инструмент Инструктаж Испытания Кабель Клещи изолирующие Ковры резиновые Контактор Лестницы Оперативные переговоры Оперативный журнал Освещение ПРА Перчатки диэлектрические Проверка знаний по электробезопасности Прогрузка ТРН Ревизия контактов Ремонт ПМЕ СИЗ СТДП Тепловое реле ТРН УЗО Указатель напряжения Фото АД 5000 кВт Штанга изолирующая Электробезопасность Электродвигатель Электроизмерительные клещи Энергосбережение виды ремонтов график ППР двухстороннее управление освещением кабельная муфта настройка ТРН прием в эксплуатацию трансформаторы

Техническое обслуживание контакторов вакуумных

Контакторы отличаются высокой надёжностью и повышенной износостойкостью, не требуют профилактических ремонтов в течение всего срока службы при условии соблюдения потребителем правил эксплуатации.

Периодические осмотры следует проводить через каждые

250 000 циклов ВО или через 6 месяцев эксплуатации. При проведении осмотров необходимо обратить внимание:

— на надежность механического крепления токоподводящих шин с вводом и выводом контактора;

— на износ вспомогательных контактов;

— на затяжку всех резьбовых соединений, кроме законтренных краской;

— на изменение цвета ввода, деталей гибких связей контактора и лакокрасочного покрытия камер;

— на величину зазора между регулировочными винтами и штоками блок-контактов, равным 5,5 ± 0,5мм).

— на состояние механической блокировки для реверсивных контакторов (зазор между рычагами контакторов должен составлять (1,5 ± 0,2) мм);

Подтяжку резьбовых соединений производить стандартным инструментом (ключом или отверткой). Подтяжку резьбовых соединений, законтренных краской, в период гарантийного срока эксплуатации не производить.

Зачистку контактов вспомогательной цепи производить надфилем ми другим металлическим инструментом.

Изменение цвета ввода и деталей гибких связей контактора свидетельствует

о снижении усилия затяжки резьбовых соединений по главным цепям.

Изменение цвета лакокрасочного покрытия камер свидетельствует о перегреве камеры. Перегрев возможен при изменении раствора главных контактов.

Осмотр включающих катушек и вспомогательных контактов контакторов проводится так же, как и в других коммутационных аппаратах.

Для предварительной оценки соответствия раствора и провала главных контактов необходимо проверить значение напряжения включения контактора. Контактор должен без остановки и без задержки в промежуточном положении подвижной системы включаться при напряжении :

— от 265 до 245 В и не должны включаться при напряжении от 240 до 235 В; для контакторов с напряжением питания 380В;

— от 160 до 145 В и не должны включаться при напряжении от 140 до 135 В для контактора с напряжением питания 220 В;

— от 75 В до 65 В и не должны включаться при напряжении от 60 В до 55 В для контактора с напряжением питания 110 В;

от 23,4 до 21,5 В и не должны включаться при напряжении от 21,3 до 19.8 В для контактора с напряжением питания 36 В;

Проверку напряжения включения проводить с помощью регулируемого источника питания мощностью не менее 600 Вт. Несоответствие контактора по напряжению включения является одним из оснований для проверки и регулировки хода и раствора главных контактов.

Первоначальный раствор главных контактов устанавливается заводом-изготовителем равным (2,0 ± 0,2)мм. Конечный раствор в процессе коммутации токов нагрузки в зависимости от режима и категории применения может изменяться, но не должен быть меньше 1,0 мм и больше 2.7 мм. Нарушение этого условия является основанием для перерегулировки раствора.

В случае неравномерного износа контактов одной камеры по сравнению с контактами других камер неодновременность их замыкания может также увеличиться, что в отдельных случаях недопустимо и требует перерегулировки раствора.

Регулировка напряжения включения контактора путем изменения предварительного усилия поджатая возвратной пружины не допускается (кроме случая замены камер дугогасительных вакуумных). Изменение напряжения включения, в первую очередь, свидетельствует об уменьшении ши увеличении раствора главных контактов. Изменение раствора главных контактов приводит к перегреву камеры и выходу ее из строя.

Конструкция контактора позволяет быстро и без особых затруднений производить смену отдельных деталей узлов и узлов в целом.

При повреждении блок-контакта 6 необходимо освободить его от монтажных проводов, открутить винты 10 (см. рисунок В. 1 (приложение В)) и снять блок-контакт. В случае невозможности доступа к блок-контакту с боковых сторон контактора, необходимо снять контактор с места его установки и произвести указанные выше операции.

Произвести требуемую замену повреждённых деталей или блок-контакта в целом. Сборку и установку блок-контакга произвести в обратной последовательности.

При повреждении включающей катушки (см. рисунок В. 1) необходимо сиять контактор с места его установки.. Освободить поврежденную катушку от монтажных проводов, затем выкрутить болты 15, крепящие вышедшую из строя ка-

тушку, извлечь катушку и заменить ее. Установить контактор на место. Произвести монтаж проводов в соответствии со схемой включения контакторов (см. рисунки Б. 1 — Б. 17, таблицу Б. 1 (приложение Б)).

При повреждении вакуумной камеры необходимо:

а) открутить гайки 16 (см. рисунок В. 1);

б) открутить 3 винта 20;

г) выкрутить болт, крепящий дугогасительный узел 19 к вводу 25;

д) снять дугогасительный узел 19.

Затем ослабить гайку 4 и вывинтить тягу 3 (см. рисунок В.2). Заменить повреждённую камеру новой и произвести сборку в обратной последовательности с последующей настройкой раствора и провала главных контактов. Настройку контактора по величине напряжения включения проводить регулировкой степени сжатия возвратной пружины (при дополнительном поджатии пружины происходит увеличение напряжения включения, при ослаблении — уменьшение напряжения включения).

При регулировке предварительного усилия сжатия возвратной пружины обратить особое внимание на работу контактора при включении/отключении. Контактор должен включаться/отключаться с четким металлическим щелчком без зависаний в промежуточном положении. Наличие зазора между концом якоря и ограничительной скобой не допускается. Требования к напряжению включения см. выше.

Вышедшая из строя камера ремонту не подлежит.

3.1 Регулировка хода якоря

Включить контактор (путём подачи питающего напряжения). Ослабить винты 30 (рисунок В. 1), после чего вращением гаек 4 и 5 выставить ход рычага равным (12,0 ± 0,2) мм (путем замера штангенциркулем зазора между скобой 3 и концом якорем рычага в сборе 8). После выставления хода рычага в сборе затянуть винты 30 и гайки 4 и 5.

3.2 Регулировка раствора главных контактов

Включить контактор (путём подачи питающего напряжения), подключить световой или звуковой индикатор к проверяемой или регу лируемой главной цепи. Расконтрить гайки 16, 17 (рисунок В.1). Завинчивая гайку 16, определить момент размыкания цепи главных контактов (исчезновение светового или звукового сигнала). Открутить гайку от момента размыкания на 1 оборот и законтрить её гайкой 17. Для двух остальных фаз провести те же операции.

Электрические контакты — виды, типы, требования и ремонт

Электрические контакты — виды, типы, требования и ремонт

В этой статье разберем немного теории обеспечения правильного контактного соединения и назначение электрических контактов. Это самые важные элементы электропроводки, ведь они должны обладать такой же электрической прочностью как и участок цельного проводника.

С помощью оконцеваний и соединений все элементы электрических схем объединяются в единую конструкцию как между собой, так и с источником электрической энергии.

Требованиям к соединениям и оконцеваниям проводов

Электрический контакт – соединение металлов, с помощью которого создается непрерывное функционирование электрической цепи.

Сопротивление в месте контакта зависит от шероховатости материала. Давление в месте контакта окисление поверхности и площади контактных поверхностей.

Электрические контакты. Требованиям к соединениям проводов.

Каждая поверхность металла имеют свою кристаллическую решетку. И как показано на фото имеют свою шероховатость.

Если сказать простыми словами, то цель электрического контакта сделать так, чтобы количество этих контактов между бугорками было больше. Ведь оно должно соответствовать прямому участку проводника.

Виды контактных соединений:

  1. Болтовое;
  2. Пайка;
  3. Сварка;
  4. Опрессовка;
  5. Склеивание;
  6. Клиновый зажим.

Все эти контактные соединения можно разделить на 2 группы. Неразборные — невозможно рассоединить без разрушения какой либо из деталей. Например, сварка, опрессовка.

И вторая группа — разборные. Можно разъединить таким образом, чтобы оставить детали в целостности. Например, болтовое, клиновое.

Ремонт контактного соединения

Контактное соединение допускается зачищать напильником или надфилем с номером не ниже 2. На месте контактных соединений делают надпайки из мягких сплавов.

Время от времени контактную поверхность очищают от оксидной пленки. Для этого используются:

  1. Надфиль 2 номера и ниже.
  2. Рубильник. Когда включаем, то нож замыкает и сдирает оксидную пленку. Но рубильник не рассчитан на частое использование, поэтому нельзя делать это часто.
  3. Применение флюсов.

Согласно нормам, переходное сопротивление контактов должно быть не более чем на 10% больше сопротивления для такого же размера прямого участка проводника.

Сделанное контактно соединение не должно уменьшать механическую прочность жилы. Нельзя ломать, сверлить и срезать провод. А также должно иметь запас на повторное соединение. И не должно создавать гальванической пары.

Алюминий с медью соединять запрещено!

Минимум соединяется через болтовой соединение, разделяя проводники гайкой. Подключение более двух жил не допускается. И рекомендуем поставить гравер, чтобы защитить от ослабления контакта.

Алюминий обладает свойством текучести при температурном воздействии, поэтому время от времени необходимо их подтягивать. Желательно раз в год.

Изоляция контактного соединения

Изоляция контактного соединения проводов

При изоляции с помощью изоляционной ленты считается, что только 3 слоя изоленты дают такое же качество изоляции как у заводской. При присоединении к болтовым контактам, расстояние от контакта до изоляции жилы должно быть в пределах 2 мм.

Наносить ПВХ, ХБ и многие другие виды изолент необходимо при температуре не ниже -10⁰С. А вот эксплуатация после высыхания клеящего раствора, у некоторых видов допускается и при более низких температурах.

С термоусадкой все намного проще. Длина трубки должна быть такой, чтобы она выступала не менее чем на 3 – 5 диаметров провода за пределы изолируемой поверхности.

Нагрев стоит выполнять, используя специальный фен. Иногда подойдет просто зажигалка, если температура плавления довольно низкая. Конец термоусадки должен выступать. Он разогревается и плющится пассатижами.

А как сделать опрессовку правильно вы можете узнать в нашей статье, получить несколько советов — как делать опрессовку проводов.

Статья на нашем сайте — electricity220.ru. Надеюсь информация была полезной и познавательной!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *