Какое из приведенных ниже выражений наиболее точно определяет свойства фотона
Перейти к содержимому

Какое из приведенных ниже выражений наиболее точно определяет свойства фотона

Фотоэффект

Запишите фамилию учёного, установившего три закона фотоэффекта?

Вопрос 3

Напряжение, которое нужно приложить между катодом и анодом фотоэлемента, чтобы ток в цепи прекратился.

Варианты ответов
  • Задерживающее напряжение
  • Разность потенциалов
  • Прямое напряжение
  • Прекращающееся напряжение
Вопрос 4

Красная граница фотоэффекта — это

Варианты ответов
  • максимальная длина волны падающего света, при которой ещё возможен фотоэффект
  • минимальная длина волны падающего света, при которой ещё возможен фотоэффект.
  • максимальная частота падающего света, при которой ещё возможен фотоэффект.
Вопрос 5

Из какого условия определяется красная граница фотоэффекта?

Варианты ответов
  • v = Авых * h
  • v = Авых / h
  • v = 2Авых / h
  • v = Авых / 2h
Вопрос 6

Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта имеет вид

Варианты ответов
  • hv = Aвых — mv2/2
  • hv = Aвых + mv2/2
  • hv = Aвых + mv2
  • hv = Aвых + mv/2
Вопрос 7

Укажите основные свойства фотона.

Варианты ответов
  • существует только в движении
  • существует только в покое
  • электрический заряд равен нулю
  • электрический заряд равен элементарному
  • скорость движения равна скорости света
Вопрос 8

Максимальная кинетическая энергия фотоэлектронов зависит от интенсивности падающего света?

Варианты ответов
  • Да
  • Нет
Вопрос 9

Какое из приведённых ниже выражений наиболее точно определяет свойства фотона?

Уровневый промежуточных контроль по физике. 11-й класс

Каждая работа рассчитана на 20-25 минут и состоит из трех частей, различающихся формой и уровнем сложности заданий. Подобная проверка обеспечивает индивидуальный подход, позволяет быстро и качественно оценить уровень овладения каждым школьником знаниями и умениями по отдельным темам. Это позволяет скорректировать процесс обучения, обнаружив пробелы в знаниях до итогового контроля.

Часть «Начальный уровень» содержит задания с выбором ответа. К каждому заданию дано от 3 до 5 вариантов ответа. Большая часть заданий ориентирована на проверку подготовки учащихся по физике на базовом уровне, проверяющая усвоение физических понятий, формул, единиц измерения, обозначения физических величин. В этой части ученик решает задачи первого уровня сложности. При решении заданий учащийся выбирает букву ответа.

Задания части «Средний уровень» проверяют умение использовать эти понятия, формулы и законы для анализа более сложных процессов, что соответствует повышенному уровню подготовки школьников, но здесь нет готовых вариантов ответов. Ученик решает и оформляет задачу второго уровня сложности, если необходимо делает рисунок и записывает ответ.

Задания части «Высокий уровень» или «Достаточный уровень» проверяют умение использовать физические формулы и законы в измененной или новой ситуации. Это задачи третьего уровня сложности. Выполнение таких заданий требует высокого уровня знаний, умения анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, систематизировать.

Отметка “3” ставится за верное выполнение заданий начального уровня, “4” – за решение заданий начального и среднего уровней, “5” – за правильное выполнение всех трёх уровней.

Самостоятельная работа по теме: «Явление электромагнитной индукции»

Вариант 1.

Начальный уровень.

1. Какое из нижеприведённых выражений характеризует понятие электромагнитной индукции?

А. Явление, характеризующее действие магнитного поля на движущийся заряд

Б. Явление возникновения в замкнутом контуре электрического тока при изменении магнитного поля.

В. Явление возникновения ЭДС в проводнике под действием магнитного поля.

2. С помощью какого правила определяют направление индукционного тока?

А. Правило буравчика.

Б. Правило правой руки.

В. Правило Ленца.

3. Что определяется скоростью изменения магнитного потока через замкнутый контур?

А. Индуктивность контура.

Б. Магнитная индукция.

В. ЭДС индукции.

4. Какое выражение служит для определения магнитного потока, пронизывающего контур?

А. BSsinα

Б. BScosα

В. BnS

Достаточный уровень.

5. С какой скоростью надо перемещать проводник, длина активной части которого 1м, под углом 60 o к вектору магнитной индукции, модуль которого 0,2 Тл, чтобы в проводнике возникла ЭДС индукции 1В?

Высокий уровень.

6. Найти скорость изменения магнитного потока в соленоиде из 2000 витков при возникновении в нём ЭДС индукции 120В.

Вариант 2.

Начальный уровень.

1. Укажите все правильные утверждения, которые отражают сущность явления электромагнитной индукции: «В замкнутом контуре электрический ток появляется…..»

А. …если магнитный поток не равен нулю.

Б. …при увеличении магнитного потока.

В. … при уменьшении магнитного потока.

2. Что определяется скоростью изменения магнитного потока через контур?

А. Индуктивность контура.

Б. Магнитная индукция.

В. ЭДС индукции.

3. Какое выражение служит для определения ЭДС индукции в замкнутом контуре?

А. ΔФ/Δ t

Б. — ΔФ/Δ t

В. IBΔlsinα

4. С помощью какого правила определяют направление индукционного тока?

А. Правило Ленца.

Б. Правило буравчика.

В. Правило правой руки.

Достаточный уровень.

5. Найдите ЭДС индукции на концах крыльев самолёта (размах крыльев 36,5м), летящего горизонтально со скоростью 900км/ч, если вертикальная составляющая вектора магнитной индукции магнитного поля Земли 5*10 -3 Тл.

Высокий уровень.

6. Сколько витков должна содержать катушка с площадью поперечного сечения 50см 2 , чтобы при изменении магнитной индукции от 0,2Тл до 0,3Тл в течение 4мс в ней возникала ЭДС 10В?

Самостоятельная работа по теме: «Фотоэффект»

Вариант 1.

Начальный уровень.

1. Какое из приведённых ниже выражений наиболее точно определяет понятие фотоэффекта?

А. испускание электронов веществом в результате его нагревания

Б. вырывание электронов из вещества под действием света

В. увеличение электрической проводимости вещества под действием света

2. Какое из приведённых ниже выражений позволяет рассчитать энергию кванта излучения?

А. Авых+Ек

Б. hν-Ek

B. Aвых+mυ 2 /2

3. Чему равна максимальная кинетическая энергия фотоэлектронов, вырываемых из металла под действием фотонов с энергией 8·10 -19 Дж, если работа выхода 2·10 -19 Дж?

А. 10·10 -19 Дж

Б. 6·10 -19 Дж

В. 5·10 -19 Дж

Достаточный уровень.

4. Красная граница фотоэффекта для металла 6,2·10 -5 см. Найти величину запирающего напряжения для фотоэлектронов при освещении металла светом с длиной волны 330 нм.

5. При фотоэффекте с поверхности серебра задерживающий потенциал оказался 1,2В. Вычислить частоту падающего света.

Высокий уровень.

6. Найти длину волны света, которым освещается поверхность металла, если фотоэлектроны имеют кинетическую энергию 4,5·10 -16 Дж, а работа выхода электрона из метала 7,5·10 -19 Дж.

Вариант 2.

Начальный уровень.

1. Какое из приведённых ниже выражений точно определяет понятие работы выхода?

А. энергия, необходимая для отрыва электронов от атома

Б. кинетическая энергия свободного электрона в веществе

В. Энергия, необходимая свободному электрону для вылета из вещества

2. При каком условии возможен фотоэффект?

А. hν > Авых

Б.= Авых

В.< Авых

3. Укажите вещество, для которого возможен фотоэффект под действием фотонов с энергией 4,8·10 -19 Дж.

А. платина (Авых =8,5·10 -19 Дж)

Б. серебро (Авых =6,9·10 -19 Дж)

В. Литий (Авых =3,8·10 -19 Дж)

Достаточный уровень.

4. К вакуумному фотоэлементу, катод которого выполнен из цезия, приложено запирающее напряжение 2В. При какой длине волны падающего на катод света появится фототок?

5. Какое запирающее напряжение надо подать, чтобы электроны, вырванные ультрафиолетовым светом с длиной волны 100нм из вольфрамового катода, не могли создать ток в цепи?

Высокий уровень.

6. Какая часть энергии фотона, вызывающего фотоэффект, расходуется на работу выхода, если наибольшая скорость электронов, вырванных с поверхности цинка, составляет 10 6 м/с? Красная граница фотоэффекта для цинка соответствует длине волны 290нм.

Самостоятельная работа «Квантовые постулаты Бора»

Вариант 1.

Начальный уровень.

1. Какое из приведённых ниже высказываний выражает первый постулат Бора.

А. Атом состоит из ядра и электронов. Заряд и почти вся масса атома сосредоточены в ядре

Б. Положительный заряд атома рассредоточен по всему атому, а отрицательно заряженные электроны «вкраплены» в него

В. Существуют стационарные орбиты, двигаясь по которым электрон не излучает электромагнитных волн.

2. Чему равна частота фотона, излучаемого при переходе из возбуждённого состояния Е1 в основное состояние Еo?

3. Какие из приведённых ниже утверждений соответствуют смыслу постулатов Бора?

А. В атоме электроны движутся по круговым орбитам и излучают при этом электромагнитные волны

Б. Атом может находиться в одном из стационарных состояний, в стационарных состояниях атом энергию не излучает.

В. При переходе из одного стационарного состояния в другое атом поглощает или излучает квант электромагнитного излучения.

Достаточный уровень.

4. При переходе атома водорода из четвёртого энергетического состояния во второе излучаются фотоны с энергией 2,55 эВ (зелёная линия водородного спектра). Определить длину волны этой линии.

5. При переходе электрона в атоме водорода с третьей стационарной орбиты на вторую излучаются фотоны, соответствующие длине волны 6,52·10 -7 м, дающие красную линию водородного спектра. Какую энергию (в Дж) теряет при излучении этого фотона атом водорода?

Высокий уровень

6. Атом водорода при переходе из одного стационарного состояния в другое испускает последовательно два кванта с длинами волн 40510·10 -10 м и 972,5·10 -10 м. Определить изменение энергии атома водорода в эВ.

Вариант 2.

Начальный уровень.

1. Какое из приведённых ниже высказываний выражает второй постулат Бора.

А. Атом состоит из ядра и обращающихся вокруг ядра электронов. Положительный заряд и почти вся масса атома сосредоточены в ядре.

Б. При переходе электрона с орбиты на орбиту атом поглощает или излучает квант электромагнитной энергии

В. Атом состоит из ядра и электронов. Заряд и почти вся масса атома сосредоточены в ядре

2. Чему равна энергия фотона, излучаемого при переходе из возбуждённого состояния Е1 в основное состояние Еo?

3. Какое из приведённых ниже высказываний правильно описывает способность атомов к излучению и поглощению энергии при переходе между двумя различными стационарными состояниями

А. Может излучать и поглощать фотоны любой энергии

Б. Может излучать и поглощать фотоны лишь с некоторыми значениями энергии

В. Может излучать фотоны любой энергии, а поглощать лишь с некоторыми значениями энергии

Достаточный уровень.

4. Для ионизации атома азота необходима энергия 14,53 эВ. Найти длину волны излучения, которое вызовет ионизацию.

5. На сколько изменилась энергия (в Дж) электрона в атоме водорода при излучении атомом фотона с длиной волны 4,86·10 -7 м?

Высокий уровень.

6. При облучении паров ртути электронами энергия атома ртути увеличивается на 4,9 эВ. Какова длина волны излучения, которое испускает атом ртути при переходе в невозбуждённое состояние?

Контрольная работа по теме «Фотоэффект» 11 класс

1. Какое из приведенных ниже выражений наиболее точно опреде­ляет понятие фотоэффекта? Укажите правильный ответ.

А. Испускание электронов веществом в результате его нагре­вания.

Б. Вырывание электронов из вещества под действием света.

В. Увеличение электрической проводимости вещества под дей­ствием света.

2. Какое из приведенных ниже выражений точно определяет поня­тие работы выхода? Укажите правильный ответ.

А. Энергия, необходимая для отрыва электрона от атома.

Б. Кинетическая энергия свободного электрона в веществе.

В. Энергия, необходимая свободному электрону для вылета из вещества.

3. Какое из приведенных ниже выражений позволяет рассчитать энергию кванта излучения? Укажите все правильные ответы.

Средний уровень

4. Какую максимальную кинетическую энергию имеют электроны, вырванные из оксида бария, при облучении светом частотой 1 ПГц?

5. К какому виду следует отнести лучи, энергия фотонов которых равна 4140 эВ?

6. Найти частоту и длину волны излучения, масса фотонов кото­рых равна массе покоя электрона.

7. На металлическую пластину падает монохроматический свет дли­ной волны 0,42 мкм. Фототок прекращается при задержи­вающем напряжении 0,95 В. Определить работу выхода электро­нов с поверхности пластины.

8. Источник света мощностью 100 Вт испускает 5 • 10 20 фотонов за 1 с. Найти длину волны излучения.

9. Какое запирающее напряжение надо подать, чтобы электроны, вырванные ультрафиолетовым светом с длиной волны 100 нм из вольфрамового катода, не могли создать ток в цепи?

Высокий уровень

10. Найти длину волны света, которым освещается поверхность ме­талла, если фотоэлектроны имеют кинетическую энергию 4,5 • 10 — 16 Дж, а работа выхода электрона из металла равна 7,5 10 — 19 Дж.

11. Для измерения постоянной Планка катод вакуумного фотоэле­мента освещается монохроматическим светом. При длине волны излучения 620 нм ток фотоэлектронов прекращается, если в цепь между катодом и анодом включить задерживающий потенциал не меньше определенного значения. При увеличении длины вол­ны на 25% задерживающий потенциал оказывается на 0,4 В меньше. Определить по этим данным постоянную Планка.

Самостоятельная работа по теме: «Фотоэффект»

1. При каком условии возможен фотоэффект? Укажите все пра­вильные ответы.

2. Чему равна максимальная кинетическая фотоэлектронов, вы­рываемых из металла под действием фотонов с энергией 8 • 10 — 19 Дж, если работа выхода 2 • 10 — 19 Дж? Укажите все пра­вильные ответы.

А. 10 •10 – 19 Дж; Б. 6 •10 – 19 Дж; В. 5 •10 – 19 Дж.

3. Укажите вещество, для которого возможен фотоэффект под дей­ствием фотонов с энергией 4,8 • 10 — 19 Дж. Укажите все правиль­ные утверждения.

Средний уровень

4. Какой кинетической энергией обладают электроны, вырванные с поверхности меди, при облучении ее светом с частотой 6 • 10 16 Гц?

5. Каков импульс фотона, энергия которого равна 3 эВ?

6. Определить длину волны лучей, фотоны которых имеют такую же энергию, что и электрон, ускоренный напряжением 4В.

7. При фотоэффекте с поверхности серебра задерживающий потен­циал оказался равным 1,2 В. Вычислить частоту падающего света.

8. При какой температуре атом гелия будет иметь кинетическую энергию, достаточную для того, чтобы ударом возбудить атом другого химического элемента, излучающего фотоны с длиной волны 0,63 мкм? Какова средняя квадратичная скорость атома гелия при этой температуре?

9. Красная граница фотоэффекта для металла 6,2 • 10 -5 см. Найти величину запирающего напряжения для фотоэлектронов при ос­вещении металла светом с длиной волны 330 нм.

Высокий уровень

10. Уединенный цинковый шарик облучают монохроматическим светом длиной волны 4 нм. До какого потенциала зарядится ша­рик? Работа выхода электрона из цинка равна 4,0 эВ.

11. При освещении поверхности некоторого металла фиолетовым светом с длиной волны 0,40 мкм выбитые светом электроны полностью задерживаются запирающим напряжением 2,0 В. Чему равно запирающее напряжение при освещении того же металла красным светом с длиной волны 0,77 мкм?

Самостоятельная работа по теме: «Фотоэффект»

1. Какое из приведенных ниже выражений наиболее точно опреде­ляет свойства фотона? Укажите правильный ответ.

А. Частица, движущаяся с большой скоростью и обладающая массой, зависящей от скорости.

Б. Частица, движущаяся со скоростью света и обладающая массой покоя, отличной от нуля.

В. Частица, движущаяся со скоростью света, масса покоя ко­торой равна нулю.

2. Какое из выражений определяет энергию фотона? Укажите пра­вильный ответ.

3. Какой из фотонов, соответствующий красному или фиолетовому свету, имеет больший импульс? Укажите правильный ответ. А. Красному. Б. Фиолетовому. В. Импульсы обоих фотонов одинаковы.

Средний уровень

4. Найти работу выхода электрона с поверхности некоторого мате­риала, если при облучении этого материала желтым светом ско­рость выбитых электронов равна 0,28 • 10 6 м/с. Длина волны желтого света равна 590 нм,

5. Зная, что длина электромагнитного излучения 5,5 • 10 — 7 м, найти частоту и энергию фотона (в Дж и эВ).

6. Какой длины волны свет надо направить на поверхность цезия, чтобы максимальная скорость фотоэлектронов была 2 Мм/с?

7. Рентгеновская трубка работает под напряжением 60 кВ. Опреде­лить максимальную энергию фотона рентгеновского излучения и максимальную длину волны этого излучения.

8. Какова мощность источника света, испускающего 5 • 10 13 фотонов за 1 с? Длина волны излучения 0,1 нм.

9. Глаз после длительного пребывания в темноте способен восприни­мать свет длиной волны 0,5 мкм при помощи излучения, равного 2,1 • 10 — 17 Вт. Сколько фотонов попадает при этом на сетчатку глаза за 1 с?

Высокий уровень

10. Какая часть энергии фотона, вызывающего фотоэффект, расхо­дуется на работу выхода, если наибольшая скорость электронов, вырванных с поверхности цинка, составляет 10 6 м/с? Красная граница фотоэффекта для цинка соответствует длине волны 290 нм.

11. На поверхность металла падает поток излучения с длиной волны 0,36 мкм, мощность которого 5 мкВт. Определить силу фототока насыщения, если 5% всех падающих фотонов выбивают из ме­талла электроны.

Самостоятельная работа по теме: «Фотоэффект»

1. Какое из приведенных ниже выражений соответствует импульсу фотона? Укажите правильный ответ.

2. Какой из фотонов, соответствующий красному или фиолетовому свету, имеет меньшую энергию? Укажите правильный ответ. А. Красному. Б. Фиолетовому.

В. Энергии обоих фотонов одинаковы.

3. Какое из выражений определяет массу фотона? Укажите пра­вильный ответ.

Средний уровень

4. Определить наибольшую скорость электрона, вылетевшего из цезия, при освещении его светом с длиной волны 400 нм.

5. Определить энергию фотонов, соответствующих наиболее длин­ным (760 нм) и наиболее коротким (380 нм) волнам видимой части спектра.

6. Наибольшая длина волны света, при которой происходит фотоэф­фект для вольфрама, 0,275 мкм. Найти работу выхода электро­нов из вольфрама; наибольшую скорость электронов, выры­ваемых из вольфрама светом с длиной волны 0,18 мкм.

7. Если поочередно освещать поверхности металлов излучением с длинами волн 350 и 540 нм, то максимальные скорости фото­электронов будут отличаться в два раза. Определить работу вы­хода электрона для этого металла.

8. Какая часть энергии фотона, вызывающего фотоэффект, расхо­дуется на работу выхода, если наибольшая скорость электронов, вырванных с поверхности цинка, составляет 10 6 м/с? Красная граница фотоэффекта для цинка соответствует длине волны 290 нм.

9. При освещении поверхности некоторого металла фиолетовым светом с длиной волны 0,40 мкм выбитые светом электроны полностью задерживаются запирающим напряжением 2,0 В. Чему равно запирающее напряжение при освещении того же металла красным светом с длиной волны 0,77 мкм?

Высокий уровень

10. Гелий-неоновый лазер непрерывно излучает свет с длиной волны 630 нм. Сколько фотонов излучает лазер за одну секунду, если его мощность равна 2,0 мВт?

11. Сколько фотонов за секунду излучает нить электрической лампы с полезной мощностью 1 Вт, если средняя длина волны излуче­ния 1 мкм?

Какое из приведенных ниже выражений соответствует энергии фотона? А. hν Б. h/λ В. hν/c2

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *