Установка двухрежимных светодиодных (LED) ПТФ, замена подушек двигателя, новые заглушки на фары
Недавно, осматривая подкапотное пространство, заметил, что заглушки на фарах совсем пришли в негодность. Одна заглушка вообще чуть ли не на пополам разложилась.
Заказал 4 новых, 2 маленьких и 2 больших.
Малые — 10047817ASP — 52р. х2
Большие — 10047818ASP — 52р. х2
Наощупь резина достаточно мягкая, приятная. Надеюсь долго проходят)
Подушки двигателя
В последнее время машина на холостых и на разгоне очень сильно начала вибрировать. Особенно это было заметно на холостых. Руль колбасило очень сильно, и попомерительный прибор тоже говорил: "что-то здесь не так".
Немного подумав и почитав драйв, пришёл к выводу, что нужно менять подушки. За 10 лет их естественно никто ниразу не менял, и хоть машина стояла половину своего срока в гараже, от старения резины никто не застрахован.
На помощь опять же таки пришёл Емекс, где были заказаны новые подушки.
Задняя — 1118100103310PУ — 296р.
Правая — 1118100108910PУ — 619р.
Левая — 1118100104510PУ — 631р.
Подушки калиновские. Почему не взял грантовские? Я их рассматривал, но оттолкнула цена (выше в 1.5 раза) и очень сомнительные отзывы на счёт них. Кто-то писал, что от них супер эффект, кто-то наоборот. Но самое смешное в этой ситуации было то, что грантоводы наоборот ставят подушки от калины))
Смех и слёзы, одним словом)
Поэтому не стал я себе ломать голову и заказал калиновские.
Сайлент блок у них достаточно мягкий, поэтому со своей задачей должны хорошо справляться.
Самостоятельно их менять не стал, во дворе у подъезда вообще не удобно этим заниматься)
Загнался в сервис и там уже спецы всё сделали
Ожидаемый эффект подтвердился. Вибраций в разы меньше стало. Окончательно, конечно же, не пропали, но на холостых тресётся гораздо меньше)
Кстати, старые подушки были весьма в неплохом состоянии, даже трещин не было. Естественно в сервисе на это обратили внимания и задали мне резонный вопрос, мол а нафига ты их вообще меняешь?
Но когда сняли старые и сравнили с новыми, все вопросы отпали сами. Старые по жёсткости не уступали дереву)
В общем, не зря их менял.
Ну и теперь, к самому интересному, ради чего я вообще начал писать этот пост…
Установка двухрежимных светодиодных ПТФ
Небольшая предыстория:
Машина 2010 года, комплектация норма с кондеем и ЭУР. Никаких заводских ПТФ естественно нет. Когда я стал полноценным владельцем данного авто, ни о каких ПТФ даже не думал. Ну нет их и ладно, зачем они вообще нужны?)
Но по мере использования калины в поездках по слабо освещаемым дорогам, стал замечать, что света как-то не очень то и много. Хотя кого не спроси, каждый ответит: «фары на калине отличные, очень хорошо светят». Вопреки общественному мнению у меня сложилось иное впечатление.
Может быть проблема кроется в самих фарах, может в лампочках, но на моей машине света однозначно мало.
В основном езжу по Москве, дороги неплохо освещаются, поэтому насчёт установки ПТФ я долго не задумывался. Ещё останавливал тот факт, сколько нужно сделать для их установки: разобрать половину морды, провести в салон кучу проводов, всё подключить… В общем нужно много времени.
Переломным моментом в моем решении стала Веста товарища, на которую он как раз таки поставил светодиодные ПТФ.
Они лупили так сильно, шо мама не горюй)))
С этой мыслью начал жить каждый день, очень сильно захотелось такой же свет)
Это всё происходило как раз на Новый год. Сначала хотел заказать себе ПТФ из Тольятти, но ждать бы пришлось не меньше месяца из-за праздников. Поэтому решил съездить на авторынок и посмотреть что там продают.
Приехал, посмотрел, купил)
• Комплект подключения ПТФ для монтажного блока Авар (для Delphi не нашёл )
• Сами ПТФ за 2300₽
По поводу рамок…
Они бывают двух типов:
1. Более широкие и не закругленные (идут с ПТФ Киржач)
2. Менее широкие и закруглённые (идут с ПТФ Бош)
Себе приобрёл первый вариант. Мне с виду они гораздо больше нравятся)
Кстати, заказывал их на Емексе, на рынке их вообще не было.
Правая — 11182803196 — 72₽
Левая — 11182803197 — 72₽
В цвет красить специально не стал. В чёрном исполнении отлично выглядят)
Собственно, можно приступать к установке)
Разгар новогодних праздников, самое время повозиться с машиной на улице
Договорился с товарищем насчёт гаража. К сожалению ни ямы, ни тепла не было, но хотя бы ветер не продувал)
И началась адская работа по установки долгожданных ПТФ.
Работу разделил на 2 этапа. Сначала вся работа на улице. Потом подключение всех проводов непосредственно в салоне.
Фоток в процессе работы вообще не делал, было совершенно не до них, да и особо интересного там нет ничего.
Пользовался мануалами найденными на драйве)
Единственное о чем хочется сказать:
• Кто на автовазе придумал эти сраные подкрылки? Это вообще жесть. Нужно было провести проводку в салон с водительской стороны. Для этого нужно было снять малый и большой подкрылок. Малый достаточно легко снимается, а большой… В тот момент инженеров хотелось лично увидеть
Снимал его час, одевал часа 2
Причём, никто в мануалах даже не предупреждал, что подкрылок тяжело снимается и с ним придётся повозиться!
В общем, самое сложное в установке ПТФ — снять и одеть подкрылок.
• Второй момент. Светодиодные ПТФ не встают в заводское крепление на бампере! Чтобы они нормально влезли, нужно подрезать бампер!
• Третье: рекомендую скинуть бампер, чтобы удобнее было работать и примерять ПТФ!
И пока разбирал машину, решил избавиться от номерных рамок с рекламой.
Купил ваговские мягкие прокладки под номер — KEA 075 004 — 256₽. х2
Туманки установлены, теперь нужно их подключить)
С электрикой помогал отец. Подключили по инструкции из набора. Туманки работают при условии включённых габаритов.
Т.к. набор был для блока Авар, разъёмы не подходили для штатной установки в блок Delphi. Пришлось сделать вот так)
Просто кинул реле и преды в блок. Временное решение, но как все знают — нет ничего более постоянного, чем временное
Вишенкой на торте в подключении ПТФ стала индивидуальная кнопка их активации.
В наборе шла овальная кнопка, но у меня стоит кондей, поэтому её засунуть было некуда. Заказал такую:
Многие наверное спросят: а зачем я вообще заказывал кнопку, если есть заводская?
1. На заводской кнопке иконка автосвета, а не ПТФ.
2. Заводская кнопка с зелёной подсветкой, а т.к. у меня салон практически весь пересвечен, то мне нужно было сочетание красного и белого.
Всё! ПТФ окончательно установлены!)
Вечером перед стеной отрегулировал их на глаз, провёл тесты с отцом. Встречку и впереди идущих не слепит, результатом доволен!)
Первые впечатления:
Светят офигенно! Катался только с ними без ближнего, света достаточно!)
Но…
На мокрой дороге их вообще не видно. Минусы белого света)
На этом можно было закончить пост. Но это только половина всей истории)
Как я уже упомянул выше, туманки ставил зимой.
Около месяца назад увидел на просторах интернета двухрежимные(!) ПТФ!
Первый режим — свет 6000к
Второй — свет 3000к
Как раз таки они и предназначены для мокрой дороги со своим желтым светом)
Не знаю зачем, не знаю почему, но мой внутренний хомяк захотел их купить.
Ну раз захотел, значит покупаем)
2430₽ + 430₽ доставка
Заказал их на моторринге. Ожидание месяц, т.к. двухрежимные только вышли и на них был огромный спрос. Поэтому ждал месяц, пока к ним придут новые поставки.
В один мрачный, весенний день приходит уведомление на телефон, что туманки доставлены в моё почтовое отделение. Сразу же собрался и полетел за ними)
Забрал их и ждал подходящего момента, чтобы их поставить. Но каждый день как назло, дела, дела, дела…
Теперь возвращаемся к тому моменту, когда приехал в сервис.
Когда мастер менял боковые подушки, он снял малые подкрылки. Я сразу же сообразил, что раз уж он их снял, то надо и туманки заодно поменять)
Замена туманок прошла практически без инцидентов. Только одна туманка почему-то не горела. На ней были перепутаны провода плюс и минус. Поменяли в коннекторе их местами. Проблема решена)
Их тоже отрегулировали напротив стенки.
Результат от их установки превзошёл все мои ожидания!
Светят ярче рыночных!
Если у меня к рыночным особых притензий не было, то к этим тем более))
В этих ПТФ светодиоды расположены в два этажа. Белые выше желтых, поэтому белый светит чуть выше. Регулировали именно по уровню белого.
Собственно, как переключается свет?
Никаких дополнительных проводов тянуть не надо. Они подключаются в стандартные коннекторы. При включении ПТФ по умолчанию горит белый свет, при быстром выключении-включении туманок свет меняется на желтый и обратно. Всё)
Очень удобно придумано!
Популярные вопросы по противотуманным фарам Sal-Man
С первого взгляда можно подумать, что производитель использует стекло, т.к если постучать по нему — будет характерный звук от стекла. НО, стекло имеет хрупкий состав, что приводит к поломке от механических повреждений (камни на дорожном покрытии). Поэтому производитель Sal-Man использует в своих ПТФ — высококачественный пластик, который не просто разбить, даже при многочисленных попытках (поверьте, мы проводили опыты — с видео можете ознакомиться).
От себя рекомендуем перед установкой нанести бронепленку на противотуманные фары, чтобы сохранить визуальный эстетический вид от пескоструя.
Производитель каждую противотуманную фару брендирует своим логотипом и указывает на корпусе ПТФ гарантийный срок.
НО. Гарантию всё же предоставляем 12 месяцев именно С МОМЕНТА ПОКУПКИ / ОТПРАВКИ ЗАКАЗА.
Регулировка осталась в таком же формате, как и на заводских противотуманных фарах. На обратной стороне есть регулировочный болт, которым Вы можете произвести регулировку высоты освещения.
Подключение ближнего света, которое задействует в себе 3 линзы — осуществляется в штатный разъем подключения ПТФ. Для подключения дальнего света требуется осуществить подключение к плюсовому (+) проводу дальнего света.
При включении дальнего света в передних блок-фарах дополнительно будут включаться 4 линзы дальнего света на противотуманных фарах.
Ни часто встречаются противотуманные фары от производителя Sal-Man, которые потеют внутри, но такие случаи бывают и это не критично.
Следуйте следующим шагам:
— Проверьте целостность корпуса и "стекла" противотуманной фары на механические повреждения
— Если механических повреждений нет, то с обратной стороны ПТФ извлеките крышку, которая позволяет "дышать" противотуманной фаре и оставьте автомобиль без движения до полного высыхания ПТФ. После чего вернуть крышку обратно.
— Если неоднократно проявляется данная проблема и запотевание или вода не уходит — обратиться в магазин по месту покупки для составления рекламации и замене по гарантии.
Двухрежимные ПТФ (улучшенные) Sal-Man (2022)
Всем привет! Сегодня много писать не буду, будет много фоток — эдакая прелюдия)))
Давно хотел приобрести двухрежимные светодиодные ПТФ. Но отзывы были не всегда однозначные у двухрежимок. Двухрежимная работа заключается в переключении белого света на желтый. Происходит это банально просто: при включении ПТФ, они загораются белым светом, повторное кратковременное выключение/включение уже включает желтый свет. Долго откладывал покупку, а сейчас увидел, что в магазине у Maviko появились двухрежимные улучшенные ПТФ Sal-man. Это как раз то, чего я ждал! Итак, в чем же заключается улучшение, по сравнению со стандартными — в них используется, вместо трех светодиодов серии CREE, один, но более мощный светодиод. Это позволяет получить более яркий поток при меньшем энергопотреблении. К тому же, из-за физического расположения одного светодиода должна уменьшиться разница СТГ по высоте между белым и желтым светом. И по заверению продавца, на этих ПТФ исключена возможность рассинхрона ПТФ — это, когда при частых переключениях одна ПТФ не успевала переключиться на другой свет и получалось, что одна светит белым, а другая желтым — редко, но такое явление имело место быть…
Оставлю ссылку, вдруг, кому-то пригодится — <<<ссылка на магазин>>>.
Небольшое уточнение по различным моделям ПТФ Sal-man с сайта продавца:
● Стандартные. Классическая оптика 30 Вт на базе трех линз и 9 светодиодов. В каждой из линз смонтировано по три компактных светодиода серии CREE. Свет бело-синего оттенка 6000К.
● Увеличенной яркости. Характерное отличие от стандартной сборки в количестве и мощности светодиодов. Вместо трех компактных, в каждой линзе смонтировано по одному большому источнику южнокорейского производства с индексом LED-13.
● Двухрежимные стандартные. В дополнение к стандартному свету с бело-синим оттенком 6000К предусмотрено включение противотуманных фар в режим желтого свечения 3000К. Конструкция выполнена на базе трех линз с тремя светодиодами.
● Двухрежимные улучшенные. Использование вместо трех светодиодов серии CREE одного, но мощного источника, позволяет получить при включении ПТФ более яркий поток при меньшем энергопотреблении.
Установка будет позже, как потеплеет на улице и просохнет. Нет желания сейчас заниматься установкой…
Кстати, Вы запаслись моторным маслом? Спрашиваю не просто так — при получении ПТФ, посылка была завернута в пакет, т.к. вся коробка была пропитана моторным маслом. Оказалось, что из соседней посылки протекло масло и все окружающие посылки пропитались маслом. Получение было со вскрытием под акт. Благо, ПТФ были еще в одной заводской коробочке (которая с одной стороны также промаслилась) и не пострадали от нападения моторного масла.
Внутри коробки, каждая ПТФ была упакована в пупырчатый мешочек. На каждом стекле наклеена транспортировочная пленка. Упаковка на высоте!
Стекла у этой модели изготовлены из изностойкого поликарбоната, нашел такую инфу, когда понял, что это не стекло. Судя, по описанию, изностойкий поликарбонат не уступает стеклу. На мой взгляд, дополнительного уплотнения стекла не нужно. Герметик нанесен по всему периметру и в достаточном количестве. На стекле имеется маркировка салман.
Корпус изготовлен из окрашенного алюминия. На каждой ПТФ есть маркировка салман и гарантии с датой окончания. Окраска похожа на порошковую краску.
И лишь только корпус с ушами-креплениями из пластика. Благодаря корпусу, состоящему из двух частей, производится регулировка угла наклона ПТФ. Диапазон регулировки достаточно большой — винт с пружиной достаточно длинный.
Сзади корпус выполнен в виде радиатора, что благоприятно скажется на температуре платы и, соответственно, долговечности светодиодов.
Через линзы можно рассмотреть светодиоды и их расположение на плате, если сильно захотеть)))
Провел небольшое тестирование дома, с помощью лабораторного блока питания. Свет офигенный)) Комнату озаряет! Также сделал замеры потребляемого тока. Потребление тока 1,45 А. Что при напряжении 14,4 В соответствует почти 21 Вт. Для светодиодных модулей это очень хороший показатель — света будет достаточно!
Разъем стандартный у них!
Двухрежимные светодиодные птф как переключать
Алексей Власов
Алексей Власов
Алексей Власов ответил Инне
Алексей Власов ответил Инне
Алексей Власов ответил Инне
Никита Чуханов ответил Алексею
Алексей Власов ответил Никите
Алексей Власов ответил Никите
Никита Чуханов ответил Алексею
Алексей Власов ответил Никите
Никита Чуханов ответил Алексею
Алексей Власов ответил Никите
Никита, надо экспериментировать
Алексей Власов ответил Никите
Никита, надо экспериментировать
Никита Чуханов ответил Алексею
Никита Чуханов ответил Никите
Алексей Власов ответил Никите
Никита Чуханов ответил Алексею
Али Алиев ответил Павлу