Гистограмма частот в Excel 2016
Excel 2016 обзавелся новыми типами графиков. Причем, это не какие-нибудь дизайнерские новшества, а самые настоящие статистические диаграммы.
Так, «ящик с усами» применяется для анализа выборки. Диаграмма Парето пригодится при анализе вклада отдельных элементов в общую сумму. В этой заметке рассмотрим еще одну новую диаграмму из Excel 2016 – гистограмму частот.
На первый взгляд и в более ранних версиях Excel можно изобразить частоты с помощью диаграмм. Можно, но для этого предварительно необходимо числовые данные сгруппировать. То есть для каждой категории (интервала, группы, года и т.д.) нужно посчитать частоту. Теперь появилась возможность изобразить распределение данных буквально в один клик без предварительных расчетов и группировок.
Строится такая диаграмма в один клик. Выделяем ряд данных и нажимаем кнопку гистограммы частот.
Собственно, все. Тут же появляется соответствующая диаграмма.
Возникает вопрос: как Excel делит данные на интервалы? Справка Excel говорит, что с помощью формулы.
Количество интервалов получается достаточным для того, чтобы визуально прикинуть, каков характер распределения анализируемых данных.
Интервалы легко перестроить под свои потребности. Можно, например, задать нижнюю и верхнюю границу, за пределами которых данные будут объединены в один интервал.
При выборе опции выхода за нижнюю и верхнюю границы, судя по той же справке, их значения рассчитываются, как расстояние ±3σ от средней арифметической.
Однако рассчитываемые автоматически значения легко изменить в окне настроек.
Это был пример, когда данные разбиваются на интервалы. Такой вариант группировки установлен по умолчанию (см. окно параметров настройки оси выше).
Распределение частот можно получить и по имеющимся категориям (должен быть указан соответствующий столбец). Выбираем в настройках «По категориям» и получаем новые частоты.
Проведем эксперимент. С помощью функции СЛУЧМЕЖДУ смоделируем равномерно распределенную выборку в пределах, скажем, от 0 до 200. Пусть выборка состоит из 100 значений. Теперь изобразим гистограмму частот.
Как построить гистограмму в Excel по данным таблицы
Порой, информация, размещенная в таблице тяжело поддается анализу. Данные становятся более наглядными, если их представить в виде графика или гистограммы. В статье ниже мы разберем как построить гистограмму в Excel по данным таблицы.
- Как построить гистограмму в Excel
- Стиль и внешний вид гистограммы
- Как сменить строки и столбцы в гистограмме
- Как переместить гистограмму в Excel
Как построить гистограмму в Excel
- выделите область с данными таблицы, которые вы хотите отразить на гистограмме. Важно выделить все заголовки в столбцах и строках;
- перейдите во вкладку “Вставка” на Панели инструментов, затем щелкните по пункту меню “Гистограмма”;
- выберите тип гистограммы:
- на листе с данными таблицы появится гистограмма:
Стиль и внешний вид гистограммы
После того, как вы создали гистограмму, вам может потребоваться внести корректировки в то, как выглядит ваш график. Для изменения дизайна и стиля используйте вкладку “Конструктор”. Эта вкладка отображается на Панели инструментов, когда вы выделяете левой клавишей мыши гистограмму. С помощью дополнительных настроек в разделе “Конструктор” вы сможете:
- добавить заголовок и другие дополнительные данные для отображения. Для того, чтобы добавить данные на график, кликните на пункт “Добавить элемент диаграммы”, затем, выберите нужный пункт из выпадающего списка:
- для редактирования элемента гистограммы, например заголовка – дважды кликните на него и внесите корректировки;
- если вы не хотите добавлять элементы по отдельности, то можно воспользоваться пунктом меню “Экспресс-макет” и выбрать подготовленные системой наиболее популярные наборы элементов гистограммы;
- в Excel также доступные несколько подготовленных стилей гистограммы, выбрать которые вы можете в разделе “Стили диаграмм” на вкладке “Конструктор”;
Вы также можете использовать кнопки быстрого доступа к редактированию элементов гистограммы, стиля и фильтров:
Как сменить строки и столбцы в гистограмме
Вам также может понадобиться изменить способ группировки ваших данных. Например, в приведенной ниже таблице данные о продажах книг сгруппированы по годам со столбцами для каждого жанра. Однако мы могли бы поменять строки и столбцы местами, чтобы гистограмма группировала данные по жанру, со столбцами для каждого года. В обоих случаях гистограмма содержит одни и те же данные – она просто организована по-разному.
Для того чтобы сменить порядок строк и столбцов в гистограмме проделайте следующие шаги:
- Выберите гистограмму, которую вы хотите отредактировать;
- На вкладке “Конструктор” выберите пункт “Строка/Столбец”;
- Строки и столбцы в графике будут сменены. В нашем примере данные сгруппированы по жанрам, а столбцы по годам.
Как переместить гистограмму в Excel
Когда вы создаете гистограмму, она по умолчанию будет отображаться на одном листе с данными, на основе которых она была построена. Есть возможность полученную гистограмму переместить на другой лист. Для этого проделайте следующие шаги:
- Выделите гистограмму, которую вы хотите переместить;
- Нажмите на пункт “Дизайн” на Панели инструментов, затем выберите пункт “Переместить диаграмму”;
- В диалоговом окне выберите куда вы, хотите переместить гистограмму и нажмите ОК.
- После этого, гистограмма будет перенесена в новое место назначения. В нашем примере, это новый лист.
Еще больше полезных приемов по работе с графиками, списками данных и функциями в Excel вы узнаете в практическом курсе “От новичка до мастера Excel“. Успей зарегистрироваться по ссылке!