Замер мультиметром напряжения аккумулятора и утечки тока в авто
Недавно я столкнулся с проблемами с аккумулятором — машина не заводится.
Аккумулятор я купил новый, но все же захотел проверить машину — а вдруг утечка где есть. Захотеть-то — захотел, но как это сделать? Нашел в интернете я информацию и решил поделиться со всеми.
Для этого нам понадобится мультимер.
Самый распространенный и недорогой выглядит примерно так:
Для понятности я нашел картинку, где расписаны все значения мультиметра
Итак, приступим.
1) Замер напряжения аккумулятора
Для измерения напряжение с помощью мультиметра, необходимо включить его в режим измерения постоянного напряжения, при этом диапазон установить выше максимального значения напряжения на заряженном аккумуляторе, заряженный аккумулятор имеет около 12,7 вольт, поэтому выбираем — DCV, 20 вольт. Далее нужно подключить черный щуп мультиметра на минус аккумулятора, красный щуп на плюс АКБ и снять показания с дисплея мультиметра.
Напряжение полностью заряженного аккумулятора должно быть не менее 12,6 вольта. Если напряжение батареи менее 12 вольт, степень ее заряда упала больше чем на 50 %, аккумулятор необходимо срочно зарядить! Напряжение на аккумуляторной батареи величиной меньше 11,6 в означает, что батарея разряжена на 100 %.
Теперь перейдем к утечке тока.
В любой машине есть минимальный ток утечки (порядка 50-80мА.)
Охранная сигнализация обычно потребляет около 20–25 мА, память контроллера системы впрыска – 5 мА, память магнитолы – 3 мА, так же потребляет ток приборка и блок центрального замка. В итоге получается около 60мА. С такими затратами тока аккумулятор прослужит несколько лет, не подводя хозяина.
Но если утечка тока составляет больше чем 60-80мА, тогда аккумулятор будет быстро садится.
2) Замер утечки тока
Для начала нужно Мультиметр поставить в режим измерения тока на 10 или 20 Ампер.
Как определить утечку тока в разрыв массы:
Снимаем "-" клемму с АКБ
Один из провод амперметра подключаем к "-" АКБ
Другой на снятый провод (полярность на цифровом мультиметре не имеет значения)
Как определить утечку тока в разрыв плюса:
Отключите плюсовую клемму от аккумулятора
Подключите амперметр минусовой клеммой — к контактной клемме автомобиля
Плюсовой клеммой — к АКБ
Технология определения утечки тока:
Подготовьте автомобиль к тестированию (отключите магнитолу, габариты, освещение в салоне и т.д.)
Через минуту подключите амперметр в разрыв цепи и снимите показания (особенность автосигнализаций такова, что они становятся на охрану не раньше чем через минуту)
Как увидели на амперметре ток утечки, то начинаем вытаскивать и ставить обратно по порядку предохранители и реле — станет понятно какая цепь дает утечку, когда ток придет в норму.
Надеюсь моя запись поможет кому-то и избавит от необходимости листать интернет в поисках информации.
Здесь рассмотрены только основные моменты работы с мультиметром и аккумулятором авто. А возможности мультиметра очень обширны, не зря его назвали МУЛЬТИ, что значит много.
Как проверить аккумулятор мультиметром?
Без рабочего аккумулятора современный автомобиль превращается в груду железа, пусть даже дорогого и хорошо упакованного. А проверить работоспособность столь важной детали можно с помощью мультиметра. Главное — знать особенности его использования в разных ситуациях. Для этого мы расскажем вам, как проверить аккумулятор мультиметром.
Из этого материала вы узнаете, как измерить акб мультиметром разными способами: как измерить напряжение аккумулятора мультиметром, как замерить амперы и т.п.
Общие сведения
Мультиметр позволяет узнать реальное напряжение аккумуляторной батареи, причем показатели будут максимально точными. В свою очередь, по напряжению вы поймёте, заряжена автомобильная батарея или она нуждается в питании.
Кстати, мультиметром можно узнать напряжение зарядных устройств телефонов. Видео, как проверить 12в мультиметром на примере такого блока питания:
А ещё этот измеритель позволяет выявить утечку тока. При этом важно проверить утечку не только на корпус, но и в бортовой автомобильной сети.
В целом же проверка аккумулятора мультиметром возможна на:
- ёмкость;
- сопротивление;
- силу тока или ампераж;
- заряд (напряжение).
Благодаря такому спектру измерений вы сможете свести к минимум вероятность быстрого разряда батарейки и увеличить срок её эксплуатации. А если, например, вы знаете, как проверить пусковой ток аккумулятора мультиметром, то поймёте, почему не заводится движок.
В этой полезной статье мы вам расскажем о самом главном. Начнем с того, как измерить аккумулятор мультиметром на заряд.
Как проверить заряд аккумулятора мультиметром
И сразу полезное видео, как проверить аккумулятор мультиметром:
Этот пункт также показывает, как замерить напряжение на аккумуляторе мультиметром у автомобиля. По сути, напряжение АКБ = зарядка батарейки.
Как проверить зарядку мультиметром на автомобиле:
- Отсоединить АКБ от машины и подождать примерно пять часов.
- Поставить измерительное устройство на режим “вольтаж” (DC), который предназначен для проверки напряжения.
- Выбрать значение 20 вольт. Это верно, если напряжение аккумуляторной батареи не выше такого значения. Для обычных литиевых автоаккумуляторов 20 вольт хватает.
- Провода, подключенные к включенному тестеру-мультиметру, теперь необходимо присоединить к аккумулятору: красный кабель к плюсу, черный к минусу. Если у проводов единый цвет, смотрите на маркировку. Возможно, их нужно подключать к противоположным зарядам. Обязательно прочтите инструкцию по применению перед использованием мультиметра! Но есть приятный момент в том, как замерить зарядку аккумулятора мультиметром: если вы перепутаете цвета проводов, то цифра будет верной, но рядом с ней будет знак “-”.
Вот такая простая технология, как проверить зарядку аккумулятора мультиметром на автомобиле.
Когда провода прикасаются к батарейке, на дисплее появляются цифры, по которым можно понять степень заряда:
- От 12, 6 или 12,7 — будьте спокойны, с зарядом всё хорошо.
- Если значение хуже, но не опускается ниже 12,1, заряд примерно на 50% или чуть выше. В таком случае аккумулятор можно заряжать.
- Значение от 11,6 до 12 указывает на серьезное истощение. Время немного поволноваться и поставить АКБ на зарядку во избежание проблем.
- Если значение ещё ниже, дело, как говорят, » труба». Если продолжите использовать батарею в таком состоянии, она поломается.
Вот полезная картинка для проверки заряда аккумулятора мультиметром:
Как проверить заряд аккумулятора с помощью мультиметра, если движок включен, и можно ли это делать?
Если вы запустили движок, то мультиметром допустимо проанализировать функционирование АКБ. Но будет показано его функционирование наряду с генератором, а ещё работоспособность регулятора напряжения. Процесс, как измерить напряжение мультиметром на аккумуляторе автомобиля при включенном движке, обычный, но значения отличаются. Цифры, которые находятся в пределах нормы, чуть больше, где-то от 13 до 14. Если в ходе замеров появились другие значения:
- Сниженные говорят о том, что с зарядом есть проблемы. Также это может указывать на сбои в генераторной работе, что он не способен заполнять батарейку до нужного уровня.
- Если значения выше, АКБ заряжается не до конца, а генератор функционирует усиленно для снабжения энергией нужных автомобильных частей. Учитывайте обстановку. К примеру, в холоде АКБ утратила заряд, тогда генератор будет работать на повышенное напряжение, чтобы заполнить батарею. Можно подождать минут 15 и снова провести измерение.
Теперь вы знаете, как проверить заряд аккумулятора автомобиля мультиметром.
Видео о том, как проверить напряжение аккумулятора мультиметром на автомобиле:
Как измерить автомобильный аккумулятор мультиметром на ёмкость
Как проверить акб мультиметром, чтобы узнать ёмкость? Благодаря ней можно понять, сколько зарядки батарея отдаёт за какой-то временной промежуток при определенном напряжении. Емкость обозначается в А·ч. Мерить её мультиметром можно под нагрузкой.
Если вы хотите узнать, как проверить аккумулятор с помощью мультиметра под нагрузкой, можете взять две лампы головного света. Они включаются параллельно. В нашем примере общая их мощность равняется 110 Вт. Через лампочки будем подавать ток около 9 А. Перед началом процесса убедитесь, что АКБ полностью заряжена.
Инструкция проверки аккумулятора мультиметром на автомобиле:
- Подключить к клеммам нагрузку и измерительный прибор. Выбрать функцию измерения напряжения.
- Засечь время и подождать, когда напряжение на клеммах аккумуляторной батареи понизится до 10,3 В.
- Посмотреть на часы и определить, за сколько батарея утратила заряд. Пусть в нашем примере это будет 7 часов.
- Вычислить ёмкость. Для этого умножить время (в часах) на разрядный ток (в нашем случае 9), то есть 7 * 9 = 63 А·ч. Затем открываем паспорт АКБ и смотрим, какая ёмкость указана в нём. Например, 65 А·ч. Как видно, разница очень маленькая, значит, всё в порядке. Если же полученная ёмкость сильно ниже паспортной, батарею нужно менять.
Помните, что АКБ нельзя полностью разряжать, поэтому не допускайте, чтобы в ходе измерения напряжение опустилось ниже 10,3 В. Свинцовые батареи нельзя хранить разряженными, поэтому после проверки сразу до конца зарядите её, иначе через несколько дней она будет пригодна лишь для мусора.
Вот так проходит проверка АКБ мультиметром.
Как измерить силу тока мультиметром на аккумуляторе
Это вопрос из разряда как проверить ампераж аккумулятора мультиметром. Обязательно нужна нагрузка.
Силу тока бессмысленно и даже опасно мерить на самой АКБ.
В роли нагрузочного элемента может выступить фарная лампа. Помните, что нагрузка не может быть выше 120 Вт.
Как замерить ток аккумулятора мультиметром:
- Вывести переключатель измерителя на измерение нужного тока.
- Выбрать предел Амперов (сначала лучше максимальный).
- Положительный щуп соединить с плюсом АКБ.
- В разрыв минуса подключить лампу. То есть минус от мультиметра должен быть направлен на лампу, от которой цепь замыкается на аккумуляторном минусе.
- Проверить значения на мультиметре. Сравните их с теми, что указаны на корпусе АКБ.
Проследите, чтобы контакт щупа с АКБ длился не дольше двух секунд!
Мы узнали, как мультиметром проверить аккумулятор автомобиля на амперы. Главное — всё сделать быстро и точно. И вы это сможете сделать, потому что знаете, как проверить силу тока мультиметром на аккумуляторе.
На видео рассказывается подробно, как проверить ток аккумулятора мультиметром:
Как проверить автомобильный аккумулятор мультиметром на внутреннее сопротивление
Важно знать и то, как замерить мультиметром аккумулятор автомобиля на внутреннее сопротивление. Для этого тоже нужна нагрузка. Возьмём галогеновую лампочку 60 Вт. Ток потребления будет 5 А. Если ампераж составляет 100 А, то потеря напряжения не должна превышать 1 В. Значит, при нашем значении в 5 А напряжение около 0,05 В.
Как правильно проверить аккумулятор мультиметром:
- Подключить лампу к АКБ.
- Подождать, когда лампа начнёт светить.
- Когда это произошло, посмотреть значение напряжения на выводах АКБ, то есть нужно использовать мультиметр.
- Записать замеры.
- Выключить лампу.
- Ещё раз проверить значения вольтажа на выводах.
Теперь нужно только определить разницу между двумя значениями. Если она не больше 0,05 В, с АКБ всё в порядке, то есть внутреннее сопротивление правильное. Если разница большая, значит, АКБ очень изношена, постарайтесь в ближайшее время заменить её.
Теперь в вашей копилке есть ответ на вопрос: можно ли проверить аккумулятор мультиметром на внутреннее сопротивление.
Если вы не хотите самостоятельно разбираться в том, как измерить амперы мультиметром в аккумуляторе, как померить заряд АКБ, как проверить мультиметром авто аккумулятор на другие параметры, не переживайте. Всегда найдутся специалисты, которые за деньги или по дружбе проведут все необходимые измерения аккумулятора мультиметром.
Как замерить мультиметром аккумулятор на ток утечки
У любой АКБ присутствует ток утечки. Важно следить за тем, чтобы значение не было выше примерно 80 мА. Дело в том, что энергия хоть немного, но расходуется даже при всех отключенных потребительных частей автомобиля. Также стоит учитывать, что за счет энергии поддерживает функционирование сигнализации.
Если утечка слишком большая, значит, требуется диагностика.
Как замерить акб мультиметром на предмет утечки тока:
- Заглушить мотор.
- Выключить зажигание.
- Подождать минут 15.
- Выключить абсолютно все потребители.
- Снять минус с АКБ.
- Поставить мультиметр на режим проверки постоянного тока.
- Выбрать диапазон до 10 А.
- Соединить положительный кабель мультиметра с плюсом аккумулятора.
- К снятому минусу подключить минус АКБ.
- Зафиксировать показатели.
Если утечки нет, вы увидите нули. Если же утечка есть, по значениям поймёте, насколько она велика. Можно узнать, где кроется проблема: нужно по очереди отключать и включать предохранители.
Вот так просто разобраться в том, как измерить аккумулятор мультиметром на автомобиле на предмет утечки тока.
Теперь вы знаете, как померить амперы мультиметром на аккумуляторе, как осуществить проверку зарядки мультиметром аккумулятора, как проверить мультиметром аккумулятор с нагрузкой и многое другое. И для такого тестирования вам понадобится обычный мультиметр, и не нужна нагрузочная вилка.
Желаем вам выполнить замер аккумулятора мультиметром правильно и безопасно!
Вопрос — ответ
Вопрос: Как проверить аккумулятор автомобиля с помощью обычного мультиметра?
Имя: Тагир
Ответ: Это зависит от цели измерения. С помощью мультиметра можно проверить напряжение, ёмкость и другие функции АКБ. В любом случае нужно выполнить правильное подключение щупов, а в некоторых случаях требуется дополнительная нагрузка, например, при измерении силы тока.
Вопрос: Как правильно измерить силу тока мультиметром на аккумуляторе?
Имя: Алексей
Ответ: Для этого нужна нагрузка, в качестве которой можно взять лампочку от фары. На мультиметре выбирается режим измерения нужного тока. Далее положительный кабель соединяется с плюсом АКБ, в разрыв минуса подключается лампа.
Вопрос: Как можно проверить заряд аккумулятора простым мультиметром?
Имя: Азат
Ответ: Аккумулятор должен быть отсоединён от авто около пяти часов. Мультиметр переводится в режим “вольтаж” (DC). Выбирается значение 20 вольт. Теперь остаётся подключить провода от мультиметра к АКБ и наблюдать за цифрами на дисплее.
Вопрос: Как лучше проверить ампераж аккумулятора с помощью мультиметра?
Имя: Даниил
Ответ: По сути, это то же самое, что измерить силу тока. Значит, нужно использовать нагрузку. Она не должна быть больше 120 Вт. Важно на мультиметре выбрать режим измерения нужного тока, а также максимальный предел Амперов.
Вопрос: Как проверить точное напряжение аккумулятора мультиметром?
Имя: Фёдор
Ответ: Измерив напряжение, вы узнаете состояние зарядки АКБ. Первое, что нужно сделать — отсоединить аккумулятор от машины и подождать несколько часов.
Полная инструкция по проверке аккумулятора автомобиля мультиметром
Аккумуляторная батарея — один из основных узлов любого автомобиля. Если она неисправна или в плохом состоянии, то уже никто никуда не едет. В этой статье мы выясним, как проверить аккумулятор при помощи обыкновенного мультиметра и разберём достоинства и недостатки этого способа.
Как замерить силу тока и напряжение
Для начала небольшой ликбез по использованию наиболее популярного и недорогого цифрового мультиметра (само собой, от дядюшки Ляо). С его помощью можно измерить величину постоянного и переменного напряжения, силу тока и сопротивление цепи. Некоторые приборы дополнительно позволяют проверить исправность радиоэлементов — диодов, транзисторов, конденсаторов. Сегодня мы его будем использовать для измерения постоянных напряжения и тока.
На фото цифрами обозначены:
- цифровой дисплей;
- секция измерения постоянного напряжения (DCV);
- секция измерения сопротивления;
- секция измерения переменного напряжения (ACV);
- секция измерения постоянного тока (DCA);
- переключатель режимов;
- гнездо для измерения постоянного тока на пределе 10 А;
- гнездо для работы во всех остальных режимах;
- общее гнездо.
Для того чтобы провести измерения, подключаем к соответствующим гнёздам щупы, переключателем-крутилкой устанавливаем необходимый режим и предел измерений. Всё просто.
Попробуем при помощи этого прибора проверить напряжение аккумулятора автомобиля. Вставляем провода со щупами в гнёзда 9 и 8. При этом щуп, установленный в гнездо 9, будет минусовым. Устанавливаем переключатель режимов в секцию 2. Автоматически загорается дисплей. Теперь нужно выбрать диапазон измерений. Точнее, верхний предел измерения. Он должен быть не ниже измеряемого напряжения. АКБ автомобиля выдаёт примерно 12 В, поэтому нас вполне устроит предел 20. На нём мы прибор точно не перегрузим. Устанавливаем крутилку на 20 DCV.
Касаемся щупами клемм батареи и считываем показания с дисплея. При этом полярность подключения щупов можно не соблюдать. Если мы перепутали полярность подключения, перед показаниями на дисплее высветится «-». Это нормальный режим работы мультиметра.
Важно! Если мы не знаем, какое напряжение в измеряемой цепи, выставляем самый большой предел и при необходимости после контрольных измерений его уменьшаем. На фото ниже идёт проверка генератора, поэтому на всякий случай был выставлен заведомо более высокий предел измерений — 200 В.
Как измерить силу тока мультиметром? В качестве примера произведём замер утечки тока во время стоянки автомобиля при выключенном зажигании. Поскольку мы не знаем, насколько велик будет ампераж, устанавливаем прибор в режим измерения максимального тока — 10 А. Секция, естественно, DCA (поз. 5 на первом фото). Измерительный щуп переставляем из гнезда 8 в гнездо 7. Щуп в гнезде 9 оставляем.
Выключаем зажигание, обесточиваем дополнительное нештатное электрооборудование, если оно есть (навигатор, видеорегистратор и т. п.). Сбрасываем с одной из клемм аккумулятора наконечник и в разрыв включаем мультиметр. Закрываем двери, ставим автомобиль на охрану. То есть паркуем его для длительной стоянки. Через некоторое время машина «уснёт», и можно считать показания тока утечки с дисплея тестера. На фото ниже ток составляет 330 мА. Это очень много. Либо мы забыли что-то отключить, либо бортовая сеть автомобиля неисправна.
Важно! Ни в коем случае не пытаемся запустить двигатель при подключенном тестере. Ток, потребляемый стартером в момент запуска, составляет сотни ампер и мгновенно сожжёт прибор, который и 10 А выдерживает с трудом и лишь в течение короткого времени.
Проверка работоспособности АКБ мультиметром — особенности и недостатки способа
Как проверить аккумулятор мультиметром? Для определения степени заряженности достаточно измерить напряжение на клеммах, при этом АКБ должна быть полностью отключена от нагрузки и выдержана в таком состоянии не менее 2 часов. Выставляем на мультиметре нужный режим и предел измерения (см. раздел выше). Подключаем, измеряем напряжение и сверяемся с табличкой, приведённой ниже.
Зависимость напряжения на клеммах от степени заряженности АКБ
На фото ниже на клеммах батареи напряжение составляет 12,83 В, АКБ кальциевая, а значит, она заряжена на 100 %.
Метод достаточно прост, но работает лишь в том случае, если аккумуляторная батарея заведомо исправна и мы просто решили оценить степень её заряженности. Если АКБ старенькая, то измерение «холостого» напряжения ничего не даст. Без нагрузки оно может быть нормальным, но достаточно включить, скажем, фары головного света, как те же 12,8 В превратятся в 9–10.
Таким образом, для более-менее качественной проверки АКБ одного мультиметра мало. Нужно измерять напряжение на нагруженном аккумуляторе. Как говорится, проверить его на амперы. В качестве нагрузки будем использовать лампу головного света мощностью 55 Вт.
Прежде всего, измеряем напряжение на ненагруженной АКБ (см. выше), показания записываем. Теперь подключаем нагрузку и ждём 2–3 минуты. Не отключая нагрузку снова измеряем напряжение. Если оно снизилось не более чем на 0,3–0,4 В, то есть вероятность, что АКБ исправна.
Как проверить ёмкость аккумулятора
Итак, проверить степень заряда аккумулятора мультиметром вполне возможно и не особо сложно. Но можно ли этим же прибором измерить ёмкость аккумулятора? Вполне, хотя это и займёт определённое время. Для работы нам понадобится собственно мультиметр, нагрузка и обыкновенные часы. В качестве нагрузки будем использовать две лампы головного света, включённые параллельно. Суммарная мощность ламп составит 110 Вт, а ток через них будет порядка 8,5–9 А.
Для того чтобы точно определить ёмкость аккумуляторной батареи, её нужно полностью зарядить. Теперь подключаем к клеммам нагрузку и мультиметр, включённый в режиме измерения напряжения.
Засекаем время и ждём, пока напряжение на клеммах АКБ не упадёт до величины 10,3 В. Снова смотрим на часы и вычисляем время, за которое батарея полностью разрядилась. Предположим, за 6,5 часов. Как определить реальную ёмкость? Элементарно: умножаем время в часах на разрядный ток в амперах, получаем ёмкость батареи в ампер-часах. В нашем случае ёмкость составит 6,5 х 8,5 = 55 А·ч. Читаем на корпусе паспортную ёмкость — 60 А·ч. Что ж, пациент, скорее, жив, чем мёртв. Всё в порядке.
Важно! Автомобильные батареи не терпят глубокой разрядки. Постоянно контролируем напряжение, не допуская его снижения менее чем 10,3 В. Кроме того, свинцовые АКБ нельзя хранить в разряженном состоянии. После проведения измерений аккумулятор сразу же полностью заряжаем. В противном случае через неделю её можно будет выбросить.
Нагрузочная вилка — точный способ проверки
Есть ещё один, более точный способ проверки аккумулятора автомобиля. Здесь в качестве инструмента используется специальный прибор — нагрузочная вилка.
Прибор представляет собой достаточно точный вольтметр, параллельно которому встроена нагрузка, обеспечивающая ток 100–200 А. Подключая вилку к аккумулятору, мы заставляем её отдавать большой ток и одновременно измеряем напряжение на клеммах. Использование большого разрядного тока позволяет точно оценить текущее состояние АКБ.
Важно! Нагрузочные вилки выпускают на разные токи и напряжения. Для легковых автомобилей любого класса отлично подойдёт прибор, рассчитанный на напряжение 12 В и обеспечивающий разрядный ток 100–120 А.
Как проверить батарею при помощи этого прибора? Отключаем АКБ от нагрузки и выдерживаем в таком состоянии не менее 4–6 часов. Первый этап измерения — контроль напряжения без нагрузки. Подключаем кабель вилки (обычно оканчивается «крокодилом») к положительной клемме АКБ. Щупом вида толстого острого штыря касаемся минусовой клеммы АКБ. Считываем показания с прибора (может быть стрелочным или цифровым). Сверяемся с табличкой, приведённой ниже, и выясняем степень заряженности батареи.
Зависимость напряжения от степени заряженности АКБ
Отсоединяем прибор, подключаем нагрузку. Как это сделать, описано в инструкции к конкретной вилке. В одних приборах она коммутируется мощными переключателями и кнопками, в других устанавливается в ножевые соединители. Снова подключаем. На этот раз щуп устанавливаем быстро и с силой, чтобы уменьшить искрение при подсоединении.
Ждём 4–5 секунд, считываем показания с вольтметра и тут же отключаем нагрузочную вилку. Пока она остывает, а батарея приходит в себя после токового удара, сверяемся с табличкой и смотрим, не выходит ли полученный результат за допустимые пределы. Если измеренное напряжение будет ниже заданного, то с аккумулятором явно что-то не так. На фото ниже под нагрузкой напряжение АКБ просело до 7 В. Батарее явно пора на пенсию.
Важно! Время измерения под нагрузкой не должно превышать 5 секунд. Перед повторным измерением необходимо выждать не менее 4–6 часов, чтобы АКБ восстановилась. В противном случае повторная проверка будет необъективной.
Возможно ли проверить работоспособность без специальных приборов
Как проверить исправность аккумулятора автомобиля, если под рукой вообще нет никаких приборов? К сожалению, чудес не бывает, и оценить состояние «батарейки» голыми руками при помощи бубна и варёного яйца не удастся.
Единственный, более-менее реальный метод — попытаться запустить двигатель. Если стартер крутит бодро — всё отлично. Если с трудом — проблема. Вот такая точность в пол-лаптя, а эту проверку даже проверкой назвать сложно. Чего его проверять, если заводится? Сел и поехал. Можно, конечно, включить фары при заглушённом двигателе, посмотреть, как ярко светят, не тускнеют ли через пяток минут. Потускнели. Проблема. Причём после нашей «проверки» ещё и проблема завестись. Но опять-таки никакой точности. Яркость оцениваем на глаз, да ещё и при дневном свете. Ну и последний вариант — спросить у бортового компьютера. Если он достаточно умный, то ответит. Не особо умён – на нет и суда нет.
Вот мы и выяснили, как проверить состояние аккумуляторной батареи при помощи тестера, пары лампочек и нагрузочной вилки. Ничего сложного, с такой задачей справится любой автолюбитель.
Спасибо, помогло! 30
Как проверить заряд батарейки мультиметром
Как определить емкость аккумулятора 18650
Какое напряжение должно быть на заряженном аккумуляторе автомобиля
Как проверить состояние и емкость аккумулятора на андроиде
3 способа как определить реальную емкость повербанка
Раскоковка нужна.
Проводить ее нужно.
После 2 или 3 замен масла.
Да потеря компрессии.
Масло нужно налить на прошни говорят по 50 млл.
Такой пуск надоел уже.
Но зато каие переспективы открываются перед вами!
Можно при продувке двигателя с выкрученными свечами зажигания и отключенным датчиком положения коленвала или отключенной катушкой поджигания выудить из свечных колодцев кусочки бумажного фильтра. Прямо с колец поршня вылетают и застревают в свечных колодцах.
Отсюда вывод что воздушный фильтр надо смачивать водой затем сушить он станет жестким и меньше будет разлетаться на куски. Хотя в холодное время он сам по себе сырой и провисает. Видимо нужно его вымачивать в пресной воде а не в холоде.
Кусочки бумажного фильтра похожи на караваны пустыни словно египтяне бродят там где то.
При продувке лучше всего пользоваться бумагой прикрытия а то тряпку засасывает и там на обмен бумаги идут нитки.
Мотор при запуске клинит поршни встают вне рабочее положение.
Клинит.
Что делать не известно. Нужен пускатель потому как аккумулятор быстро разряжается.
Это не автомобили это это кара небесная вот пусть небо и заберет тех кто создал эти авто.
Были раньше на трамблерах ни когда не было такого чтобы от какогото датчика машина встала надолго.
Подумать так и ЭБУ не нужно расход одинаковый по городу не менее 10 литров на 100 км
Поломки чаше у автомобилей с ЭБУ. То датчики то провода то электробензонасос.
Все испортили сами производители.
Механический бензонасос механический распределитель зажигания механические форсунки вообще не ломаются.
От них как всегда требовалось усовершенствовать уже имеющиеся авто а они создали все по своему.
Карбюратор плюс инжектор работают форсунки если сломались можно докатиться на карбюраторе.
Но нет тут они создали електробензофорсунки и провода к ним всегда облазиют.
Пересыхает обмотка разваливается изоляция и облазиют.
Ранше подумали над всем и создали надежный автомобильчик 2106 а сейчас производят какуюто Приору похожую на Победу. А уже сняли с производства.
Поставили точную копию Веста.
Теперь утопили свечи глубоко в моторе и надели на каждую индивидуальную катушку зажигания.
Как посмотреть что там на поршнях?
Все время говорят что вы должны знать это не заглядывая. Но позвольте денег у них не брали наврать они наврали и говорят что кто то им должен. Типо должен знать не заглядывая.
Дальше сервисный кошмар ничем не лучше…
Проводку вообще сделали незаменимой нет бы проводку разбить на несколько магистралей по отдельности нет они все снопом впарили.
Все ждут ихнего краха.
Крах трахкрах!
Аккумуляторы в интернете в виде электромотора и электрогенератора или вообще статорные на проволовке и магнитах даже индусы знают но нет они кислотищу распространяют. Всего электролита в жаркую погоду хватилобы чтобы сжечь дом многоэтажный. И едут и едут у каждого кислота в аккумуляторе. И садятся и едут. А на проволовке как на Ютубе сразу светится ни звука ничего просто подносят катушку к магниту и сетится светодиод. Генератор свободной энергии называется всегото название и тут наврали.
А то на чем колесики держатся?
…
Думают что сервисы всех трудоустроят и все будут тет а тет или би ту би.
Вот и заработают.
Надежность не всегда бывает. А что касается кислоты так там вообще расщепление совсем не надежно.
Нужно вылить старый электролит и бросить туда сломанные детали датчик распредвала.
Потом бросить туда два сталных хомута ржавых и все в одну банку.
Бросить туда датчик положения сломанный.
И все это в одну банку с электролитом.
Добавте шампуня хорошего такого автомобильно.
Скоро пойдут газы и будут надуваться…
Предохранители бросьте пробитые.
И все это должно уместиться в одной банке аккумуляторной батареи. Прям в отверстие кидайте.
Получается?
Отличная глина получается.
Да незабудте туда бросить часики которые вы замочили в тосоле и они встали.
Не лезет? Постарайтесь.
Попробуйте долить кислоты будет лучше проходить.
И так далее пока хоть что то есть сломаное.
Пиликайте прямо в банку с электролитом.
А потом его можно будет сдать в прием в Музэй.
Как проверить состояние аккумулятора при помощи мультиметра
Рассказываем и показываем, как с помощью обычного цифрового мультиметра можно измерить напряжение автомобильного аккумулятора в разных режимах работы и этим оценить его работоспособность. Тестировать будем новый аккумулятор ёмкостью 95 А/ч. Измерения напряжения проводим недорогим бюджетным цифровым тестером.
Проверяем аккумулятор мультиметром
Первое измерение проводится без подключения аккумулятора к нагрузке. В нашем случае это бортовая сеть автомобиля. Переключатель мультиметра устанавливаем на измерение постоянного напряжения с пределом 20 В. Подключаем щупы прибора к клеммам аккумулятора. Прибор показывает напряжение 12,83 В. Эти показания соответствуют полностью заряженному работоспособному источнику питания. У исправного аккумулятора допускается небольшой разброс этого параметра в пределах 12,4 – 12,9 Вольт. Если напряжение батареи на 0,1 В меньше нижнего предела, то заряд аккумулятора на 10 % меньше номинального. Если на 0,2 В, то недозаряд составит 20 %. И т.д.
Переходим к следующему измерению. Теперь клеммы аккумулятора подключает к бортовой сети автомобиля. Даже при невключенном зажигании в сети автомобиля есть активные нагрузки. Это, например, магнитола, сигнализация, блок управления двигателем. Из-за подключенной нагрузки напряжение на клеммах понизилось. В этом случае аккумулятор выдает напряжение 12,58 В, что мы и видим на табло прибора.
Следующее измерение проведем на заведенном автомобиле. При пуске двигателя от стартера, напряжение не должно упасть ниже 9 В. Потом оно начнет повышаться, когда в действие вступит генератор. И в конечном итоге оно увеличится до 13 и более Вольт, в зависимости от работоспособности генератора и регулятора напряжения.
Закрепляем щупы прибора на батарее, ещё раз фиксируем показания мультиметра. На табло 12,48 В. Заводим двигатель. При включении зажигания, напряжение падает до 11,75 В.
А когда начинает работать стартёр, оно проседает до 10,2 В. Очень большой ток потребления в момент вращения стартёра. Но вот двигатель завёлся, и обороты стабилизировались, напряжение увеличивается – вступает в действие генератор автомобиля. При исправном генераторе и регуляторе напряжения показания мультиметра должны быть в пределах 13,8 – 14,2 В.
Проведённые нами измерения показывают, что купленный новый аккумулятор соответствует заявленным электрическим параметрам. Проверка завершена.