Как проверить преобразователь напряжения 12в 24в?
Сегодня преобразователи напряжения 12 В; 24 В используются для создания блоков питания. Подобное оборудование в последующем может быть использовано для собственных целей. На базе преобразователя напряжения легко создать блок питания на определённые характеристики. Причём речь идёт не только о напряжении, но и об ограничительных характеристиках силы тока. Сложность заключается в том, что подобные элементы сегодня производятся в широком ассортименте. Действительно, дефицита в них нет.
Однако, присутствует другая проблема – велика вероятность покупки нерабочего модуля преобразователя. Ввиду этого настоятельно рекомендуется осуществлять покупку либо у проверенных поставщиков, либо осуществлять личную проверку преобразователя напряжения. Купить преобразователь напряжения 12в 24в вполне можно и в Интернете. Ниже будут даны рекомендации по самостоятельной проверке подобного модуля.
Используем мультиметр для выявления неисправности
Главной функцией подобного оборудования считается трансформация напряжения по строго определённым характеристикам. Тестировать и будем эту функцию. Безусловно, для этого потребуется измерительный прибор.
- на вход модуля подаётся напряжение (допустимо использование блока питания от ноутбука, к примеру);
- щупы мультиметра устанавливаются на выходные контакты;
- при помощи отвёртки выполняем вращение ручки подстроечного резистора;
- на дисплее мультиметра показания должны начать изменяться по вполне определённому закону.
Следует указать одну из особенностей. Часто на преобразователях напряжения, точнее говоря на микросхеме, вокруг которой и построен сам модуль, находится чётко видимый скол.
Многие могут подумать, что речь идёт о трещине. Дескать, наличие этой трещины автоматически гарантирует неправильную работу всего модуля. На самом же деле скол выполнен специально, и присутствует он как раз на эмблеме микросхемы. Естественно, подобный скол можно обнаружить только на китайских преобразователях. По всей видимости, подобным образом они хотят скрыть место производство радиодетали.
Аналогичная проверка токовых характеристик
Чтобы проверить модуль по току, рекомендуется выполнять тест в режиме КЗ. Естественно, необходимо соблюдать полярность подключения питания. Съём показаний также осуществляем мультиметром на выходных контактах.
Сигнальный светодиод при этом должен гореть красным цветом.
Подстроечный резистор регулирует токовые характеристики. Повернув его ручку, это можно заметить на мультиметре.
- Рекомендации по выбору ИБП для газовых котлов.
- Советы, которые помогут самостоятельно создать освещение в беседке — http://euroelectrica.ru/kak-sdelat-osveshhenie-v-besedke/
В видео наглядно мастер демонстрирует проверку понижающего преобразователя напряжения (методика подходит для всех аналогичных модулей):
Преобразователь напряжения МТЗ-80: схема подключения
Ранее мы рассказали о функциях преобразователей напряжения тракторов МТЗ. Сегодня вы узнаете, чем отличаются при подключении преобразователи напряжения МТЗ 80, а также отличительные особенности устройств различных моделей.
Мы рассмотрим самые популярные приборы – это ПН 14 и ПН 15.
Преобразователи МТЗ 1221, 80, 82 – параметры ПН 15 А 12-24
Устройство весит не более 0,5 кг. Рассчитано на использование при 10 до 80 градусов. Данную температуру нагрева не рекомендуется превышать. Помните, что, если прибор не работает, скорее всего подключение преобразователя напряжения МТЗ 80 выполнено с ошибкой.
Проверьте схему соединения АКБ более тщательно.
Современные приборы ПН 15 А 12-24 обычно устанавливаются в схемах электрооборудования для максимально быстрой зарядки аккумуляторов. Как правило, мотор машины запускается стартером. Здесь имеется напряжение в 12 Вольт.
Максимальное потребление тока – также 12 Вольт. Если вы подключаете преобразователь напряжения МТЗ 80 модели ПН 15 А 12-24, помните, что прибор измеряет входящий ток при 13,5 В с силой 12 Ампер.
Выходная сила в 8 Ампер наблюдается при 24 В.
Преобразователь напряжения МТЗ ПН 14-28 В-8А – особенности
Прибор ПН 14-28 В-8А применяется для быстрого заряда аккумулятора 24 Вольт. Имеет прочный корпус, изготовлен из самых надежных материалов. Весит около 0,5 кг. Для удобства монтажа и доставки имеет компактный размер.
Коэффициент полезного действия – 88%. Если подключение преобразователя напряжения МТЗ 80 выполнено с ошибкой, или достигнуто превышение силы тока в 8 Ампер, прибор выключается автоматически.
Также устройство не работает при коротком замыкании или превышении выходного напряжения.
Как подключить преобразователь напряжения МТЗ 80?
Ниже мы опубликуем фото схемы подключения ПН 14 (141).3759-РК.
Однако не забывайте, что перед подключением устройства нужно ознакомится с рекомендациями производителя, а также изучить технические характеристики современного прибора.
191.3759-01 ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ НАПРЯЖЕНИЯ МТЗ-1221 (14/28)
Преобразователь напряжения (конвертер) – это устройство для изменения уровня тока, питающего электрооборудование. Среди различных направлений применения этих приборов – их использование в схемах электроснабжения транспортных средств, оснащенных устройствами с разным напряжением потребляемого тока.
Все электрооборудование тракторов BELARUS, за исключением аккумуляторов, рассчитано на потребление безопасного для жизни и здоровья человека постоянного тока в 12 вольт и соединено по схеме, использующей в качестве одного из проводов металлические детали машины.
Входящие в состав электрооборудования тракторов МТЗ конвертеры выполняют преобразование выдающего 12 вольт генератора машины в необходимые для зарядки аккумуляторных батарей 24 вольта.
Модели, используемые в системах электрооборудования тракторов МТЗ
Используемые в системах электрооборудования тракторной техники преобразователи напряжения вместе с повышением постоянного тока с 12 до 24 вольт выполняют ряд защитных функций, направленных как на сохранение самого преобразовательного устройства, так и на защиту аккумулятора.
ПН 15А 12-24
Устройство ПН 15А 12-24 используется в схемах зарядки дополнительного аккумулятора тракторных машин, оснащенных стартерным устройством для запуска силовой установки с напряжением 24 вольта и рассчитанными на потребление тока 12 вольт остальными бортовыми электроприборами.
Преобразователь ПН 15А 12-24 изменяет входной ток с силой 12 ампер при 13,5 В в выходной с силой 8 ампер при 24 В.
Прибор выполняет следующие защитные функции:
- Отключение подачи тока на аккумулятор при достижении 16,5 вольт;
- Отключение преобразовательного устройства при его неправильном подсоединении к аккумулятору;
- Выключение преобразователя, когда на АКБ менее 10 вольт;
- Выключение прибора при значительном превышении параметров выходного тока.
Устройство весом 0,48 кг с размерами 18х8х4 см работает только при правильно собранной схеме соединения аккумуляторных батарей. Прибор рассчитан на работу в диапазоне температур его нагрева от 10 до 80 градусов и снабжен системой автоматического выключения и включения при достижении этих температур.
Преобразовательное устройство ПН 14-28 В-8А
Устройство ПН 14-28 В-8А, используемое для зарядки 24 вольтовых аккумуляторов тракторной техники, оснащенных электрооборудованием 12 В.
Преобразующее постоянный входной восьми амперный ток с напряжением от 18 до 32 вольт в выходной той же силы с 24 вольта устройство весом 0,4 кгс размерами 16,5х8,0х4,5 см имеет коэффициент полезного действия 88% и оснащено системой защиты, отключающей прибор при достижении током уровня силы, равной 8-ми амперам.
Не создающий во время работы помех прибор также оснащен защитой от короткого замыкания и повышения выходного напряжения.
Подключить преобразователь 191.3759-01 12-24 вольта на МТЗ
В этой теме выкладываем способы 24 вольтового запуска двигателя. Заводские и самодельные схемы. Себе переделал на преобразователь .Фото и схема ниже.
Да очень просто, здесь всего два провода.
К клеме -Б2(14В) подсоединяешь с минусом АКБ2 или с плюсом АКБ1 что одло и то же ведь аккумуляторы соединены последовательно.
С клемы +Б2 провод ведеш на +АКБ2 или можно прямо на стартер на силовой провод.
К и Д это для предохранителя.
Еще немного по пусковой линии: На реле стартера на контактные выводы нужно подать 24 вольта с +АКБ2 вместо 12ти вольт.
А стартер не сгорит?он ведь 12V
Привет всем. Такой вопрос- а разве нет еще каких то клемм под предохранителями ? Я в магазе видел подобную показалось что еще есть выход под фишку. И как такой преодразователь в работе? Стоит брать или нет ? Хватает ли напряжения для зарядки второго АКБ ?
Привет всем. Такой вопрос- а разве нет еще каких то клемм под предохранителями ? Я в магазе видел подобную показалось что еще есть выход под фишку. И как такой преодразователь в работе? Стоит брать или нет ? Хватает ли напряжения для зарядки второго АКБ ?
сам тоже интересуюсь
Привет всем. Такой вопрос- а разве нет еще каких то клемм под предохранителями ? Я в магазе видел подобную показалось что еще есть выход под фишку. И как такой преодразователь в работе? Стоит брать или нет ? Хватает ли напряжения для зарядки второго АКБ ?
сам тоже интересуюсь
Под предохранителем есть фишки для контрольки зарядки,лампочка гореть не будет, мала сила тока, только светодиод.Я для этой цели вместо бездействующего покажчика давления воздуха установил от нового МТЗ нерабочий покажчик давления масла с рабочим светодиодом.Если обрыв ремня или что-то с преобразователем,он загорается.Немогу ответить брать или нет так как отзывы разные.У меня год отработало без проблем,только на всякий случай через полгода поменял местами акумуляторы.У меня стоят 2 сотых.Стартер меняется на 24 вольтовый.Также ставится масса,которая отключает 2 акумулятора.Електрооборудование остается 12 вольтовое,но требуется некоторая доработка.Преобразователь я крепил спереди к ГУРу.В щитке приборов от клемы амперметра,к которой подходит провод + от генератора,пускал надежный провод к акумуляторам, чтобы запитать 12 вольт в систему.Так как на стартер нужно подать 24 вольта,отсоединил заводские провода и заизолировал.А от стартера к ключу пустил два надежных провода напрямую без всяких реле.
Привет всем. Такой вопрос- а разве нет еще каких то клемм под предохранителями ? Я в магазе видел подобную показалось что еще есть выход под фишку. И как такой преодразователь в работе? Стоит брать или нет ? Хватает ли напряжения для зарядки второго АКБ ?
сам тоже интересуюсь
Под предохранителем есть фишки для контрольки зарядки,лампочка гореть не будет, мала сила тока, только светодиод.Я для этой цели вместо бездействующего покажчика давления воздуха установил от нового МТЗ нерабочий покажчик давления масла с рабочим светодиодом.Если обрыв ремня или что-то с преобразователем,он загорается.Немогу ответить брать или нет так как отзывы разные.У меня год отработало без проблем,только на всякий случай через полгода поменял местами акумуляторы.У меня стоят 2 сотых.Стартер меняется на 24 вольтовый.Также ставится масса,которая отключает 2 акумулятора.Електрооборудование остается 12 вольтовое,но требуется некоторая доработка.Преобразователь я крепил спереди к ГУРу.В щитке приборов от клемы амперметра,к которой подходит провод + от генератора,пускал надежный провод к акумуляторам, чтобы запитать 12 вольт в систему.Так как на стартер нужно подать 24 вольта,отсоединил заводские провода и заизолировал.А от стартера к ключу пустил два надежных провода напрямую без всяких реле.
Так а чем такая схема не подходит?
Добавлю еще. Провод от -Б2 подсоединяем к +генератора, клема К к контрольке в щитке, клема Д к клеме Д генератора, +Б2 к стартеру,куда подходит кабель + от акумулятора.Вот в принципе и все.Родные провода все на месте,кроме изолированых от ключа заводки и стартера.Я в любой момент могу вернуть все как было.Забыл, акумуляторы соединяются последовательно.Еще расскажу,зачем я все это затеял.На холодную плохо заводится дизель.Что только не предпренимал. Все менял: и поршневую 2 раза разных производителей, и топливную апаратуру с форсунками несколько раз, и головку 2 раза ремонтировал, впрыск выставляли и по моментоскопу,и раньше и позже,и на глаз, клапана регулировали 200 раз всема возможными способами.Всю систему подачи топлива 200 раз проверяли,везде все отлично, а с утра ,если ниже 10 градусов,не могу завести,ганяю его.Теплый с полуоборота.И когда я осенью подряд спалил 3 стартера,я решился на такой шаг.После переделки он не стал лучше запускатся,просто я могу его дольше крутить.Даже когда я крутил по 30 секунд с передышкой в 5-10 секунд по три-пять раза подряд,стартер оставался холодным.В итоге я теперь могу дизель с утра запустить и стартер чешский редукторный сезон отработал без поломок.24 вольтовый стартер надо меньше силы тока, поэтому слабо греется при дольшем времени работы.Без фанатизма естествено.И не так садит акумуляторы.Вроде все рассказал.Советовать никому не буду.думайте сами.
Привет всем. Такой вопрос- а разве нет еще каких то клемм под предохранителями ? Я в магазе видел подобную показалось что еще есть выход под фишку. И как такой преодразователь в работе? Стоит брать или нет ? Хватает ли напряжения для зарядки второго АКБ ?
сам тоже интересуюсь
Под предохранителем есть фишки для контрольки зарядки,лампочка гореть не будет, мала сила тока, только светодиод.Я для этой цели вместо бездействующего покажчика давления воздуха установил от нового МТЗ нерабочий покажчик давления масла с рабочим светодиодом.Если обрыв ремня или что-то с преобразователем,он загорается.Немогу ответить брать или нет так как отзывы разные.У меня год отработало без проблем,только на всякий случай через полгода поменял местами акумуляторы.У меня стоят 2 сотых.Стартер меняется на 24 вольтовый.Также ставится масса,которая отключает 2 акумулятора.Електрооборудование остается 12 вольтовое,но требуется некоторая доработка.Преобразователь я крепил спереди к ГУРу.В щитке приборов от клемы амперметра,к которой подходит провод + от генератора,пускал надежный провод к акумуляторам, чтобы запитать 12 вольт в систему.Так как на стартер нужно подать 24 вольта,отсоединил заводские провода и заизолировал.А от стартера к ключу пустил два надежных провода напрямую без всяких реле.
Так а чем такая схема не подходит?
Можна и такую схему,только это другой преобразователь.В нем нет контрольки,и отключается один акумулятор массой,а другой ключем зажигания.Такие преобразователи в основном используют в автомобилях.Решать вам.Я остановил свой выбор с контролькой,хотя отзывы и на тот и этой разные.
Привет всем. Такой вопрос- а разве нет еще каких то клемм под предохранителями ? Я в магазе видел подобную показалось что еще есть выход под фишку. И как такой преодразователь в работе? Стоит брать или нет ? Хватает ли напряжения для зарядки второго АКБ ?
сам тоже интересуюсь
Под предохранителем есть фишки для контрольки зарядки,лампочка гореть не будет, мала сила тока, только светодиод.Я для этой цели вместо бездействующего покажчика давления воздуха установил от нового МТЗ нерабочий покажчик давления масла с рабочим светодиодом.Если обрыв ремня или что-то с преобразователем,он загорается.Немогу ответить брать или нет так как отзывы разные.У меня год отработало без проблем,только на всякий случай через полгода поменял местами акумуляторы.У меня стоят 2 сотых.Стартер меняется на 24 вольтовый.Также ставится масса,которая отключает 2 акумулятора.Електрооборудование остается 12 вольтовое,но требуется некоторая доработка.Преобразователь я крепил спереди к ГУРу.В щитке приборов от клемы амперметра,к которой подходит провод + от генератора,пускал надежный провод к акумуляторам, чтобы запитать 12 вольт в систему.Так как на стартер нужно подать 24 вольта,отсоединил заводские провода и заизолировал.А от стартера к ключу пустил два надежных провода напрямую без всяких реле.
Так а чем такая схема не подходит?
Можна и такую схему,только это другой преобразователь.В нем нет контрольки,и отключается один акумулятор массой,а другой ключем зажигания.Такие преобразователи в основном используют в автомобилях.Решать вам.Я остановил свой выбор с контролькой,хотя отзывы и на тот и этой разные.
А не пробовали ставить подогрев тосола. я давно пользуюсь у меня стоит на 220V сам сделал заводится при любой погоде . только конечно нужно время
Неисправности преобразователей напряжения
Одна из самых частых причин выхода из строя различных электроприборов — неисправный преобразователь напряжения. Также проблемы с этим устройством негативно влияют на стабильность и производительность подключенных к нему устройств. В этой статье мы рассмотрим основные неисправности DC / AC преобразователей (инверторов), возможные причины и способы их устранения.
Назначение и принцип работы инверторов
Преобразователи постоянного / переменного тока предназначены для преобразования постоянного напряжения в переменное, например 12 В постоянного тока в 220 В переменного тока. Они используются в системах бесперебойного питания, на транспорте, в системах кондиционирования воздуха, сварочном оборудовании, АСУ ТП, телекоммуникациях и информационных технологиях.
Инвертор работает по следующему принципу:
- На вход устройства подается постоянное напряжение от аккумулятора или другого источника.
- Силовые переключатели (транзисторы или тиристоры) используются для периодического подключения питания к цепи нагрузки. Это изменяет полярность, создавая переменное напряжение.
- Частота переключения автоматических выключателей и их синхронизация контролируются контроллером. Регулировка выходного напряжения в зависимости от изменения нагрузки осуществляется с помощью широтно-импульсной модуляции.
- Фильтры сглаживают ступенчатую выходную волну и создают чистую синусоидальную волну, необходимую для чувствительного к питанию электрического оборудования.
Типовые проблемы с преобразователями напряжения
Основные неисправности преобразователя напряжения:
- Когда на вход подается питание, выходной ток отсутствует. Эта проблема часто возникает из-за неисправной цепи или перегоревшего предохранителя. Это также может быть связано с неправильной полярностью, срабатыванием тепловой защиты или перегрузкой.
- Характеристики выхода не соответствуют заданным значениям. Это может быть связано с повреждением силового агрегата, полостями в контактных выводах.
- Инвертор часто отключается во время работы. Обычно это происходит из-за перегрева компонентов или короткого замыкания в цепи, в результате чего схема защиты отключает устройство.
- Нестабильное напряжение, неправильная форма выходного сигнала. Это может быть вызвано грязью или пылью на инверторе, транзисторах или повреждением силового трансформатора.
- Перегрев. Это также часто вызвано большим количеством пыли, затрудняющей охлаждение компонентов. В некоторых случаях это связано с отказом охлаждающих вентиляторов. Перегрев — частая причина, по которой инвертор не запускается при нормальном напряжении.
- Предпосылки при питании аудиоаппаратуры от преобразователя. Это может быть связано с неправильной полярностью (перевернутая вилка шнура питания при подключении к розетке инвертора), непосредственной близостью к силовым и аудиокабелям, а также плохим заземлением аудиооборудования.
- Некоторые устройства не работают при подключении к инвертору. Эта проблема может быть вызвана высокими пусковыми токами. Повышенная потребляемая мощность включенным устройством вызывает снижение выходного напряжения преобразователя. Эта перегрузка также может вызвать отказ инвертора.
Отказ инвертора часто вызван использованием неподходящих проводов (например, алюминия вместо меди). Многие модели инверторов чувствительны к мощности. Они предназначены для работы только с аккумуляторными батареями или стабилизированными блоками питания. Эти устройства нельзя подключать к солнечным батареям или бензиновым генераторам. Кроме того, к основным причинам выхода инвертора из строя относятся неправильное подключение, регулировка и эксплуатация, а также несвоевременное обслуживание. Учтите, что большинство преобразователей не рассчитаны на длительную работу в режиме максимальной нагрузки.
Ремонт преобразователей напряжения
Ремонт преобразователей напряжения в основном заключается в замене сгоревших или поврежденных элементов. Чаще всего выходят из строя силовые транзисторы, предохранители, диоды и трансформаторы. Многие модели преобразователей состоят из отдельных модулей. В случае выхода из строя таких устройств обычно заменяют весь неисправный узел, поскольку замена компонентов за компонентами нецелесообразна.
При ремонте инверторов вернитевнимание на следующие моменты:
- При замене перегоревших деталей очень важно правильно выбрать компонент. Основная сложность заключается в подборе аналогов транзисторов и трансформаторов при отсутствии оригинальных комплектующих. Другие элементы электрической цепи — например, резисторы, конденсаторы.
- или диоды — у них нет конструктивных особенностей, поэтому вы можете использовать любые доступные детали, соответствующие заданному напряжению, мощности и номиналу.
- При замене мощных транзисторов необходимо монтировать их на радиаторах с предварительным нанесением термопасты. В противном случае это может привести к перегреву переключателя питания и его быстрому выходу из строя.
- Чтобы предотвратить возникновение многих отказов преобразователя напряжения, можно использовать дополнительные защитные устройства и схемы. В большинстве современных промышленных инверторов такие системы встроены в конструкцию устройства. Но некоторые производители не используют программы защиты для снижения цены устройства.
Итоги
Эффективность ремонта преобразователя напряжения во многом зависит от правильной диагностики. Желательно протестировать каждый компонент и участок цепи, чтобы точно определить причину отказа и предотвратить ее повторение в будущем.