Все под рукой: настройка интерфейса Excel
Здравствуйте, друзья. Когда Вы часто и много работаете в Эксель, очень важно удобно настроить интерфейс программы. Когда все нужные инструменты будут под рукой, а не где-то в глубине ленты, работать становится проще и приятнее. Я бы сказал, динамика другая. А если вспомнить, что в Excel есть полезные инструменты, которые отсутствуют на ленте, настройка своего личного пространства становится задачей по расширению личного функционала.
В рамках этой статьи мы рассмотрим как настроить панель быстрого доступа и ленту.
Настройка панели быстрого доступа
Панель быстрого доступа – это группа команд, расположенная в самом верху окна, возле логотипа Excel. Эта панель наиболее доступная для использования, т.к. отображается всегда. Сюда добавляйте те команды, которые используете очень часто.
По умолчанию на панели только три команды – сохранить, отменить, вернуть. Но мы можем добавлять и удалять новые команды так, как нужно.
Чтобы добавить команду на панель, кликните на стрелке «вниз» в конце панели. В раскрывающемся меню появятся самые популярные команды. Установите галочки напротив нужных.
Чтобы быстро добавить на панель команду с ленты – кликните по этой команде правой кнопкой мыши и в контекстном меню выберите «Добавить на панель быстрого доступа»
Если этих опций недостаточно, нажмите на панели стрелку вниз и выберите «Другие команды». Откроется окно «Параметры Excel» с активной вкладкой «Панель быстрого доступа»
Окно вставки команд разделено на две части: список доступных команд (слева) и содержание панели быстрого доступа (справа).
В выпадающем списке «Выбор команды из» можно выбрать где находится искомая команда, или макрос. В списке ниже – перечень команд из выбранного расположения. Найдите там нужную команду, выделите и нажмите кнопку «Добавить». Таким образом, добавьте все интересующие кнопки и жмите Ок. После этого все добавленные команды появятся на панели.
В выпадающем списке «Настройка панели быстрого доступа» можно выбрать для какого документа производится настройка:
- Для всех документов Excel
- Для активного документа
Это удобно, если, например, у Вас есть один рабочий файл с макросами, и нет смысла добавлять ссылку на них в других рабочих книгах.
Рекомендую Вам просмотреть список доступных команд, ведь некоторые из них сложно просто так найти. Например, я активно использую кнопку «Отправить по электронной почте». Подготовил отчет, сохранил и отправил нажатием одной кнопки с помощью Outlook.
Чтобы удалить элемент с панели – кликните по нему правой кнопкой мыши и выберите «Удалить с панели быстрого доступа».
Чтобы восстановить содержание панели по умолчанию, зайдите в настройки панели ( Настроить панель быстрого доступа – Другие команды ) и нажмите «Сброс». Выберите между полным сбросом всех добавленных команд и сбросом только панели быстрого доступа
Чтобы изменить порядок кнопок на панели – в этом же меню выделяйте пункты, соответствующие командам, и нажимайте стрелки вверх и вниз, что бы поднять или опустить их в списке.
Настройка ленты
Поскольку у ленты более сложная структура, ее настройка имеет несколько важных аспектов:
- На ленте есть встроенные вкладки (те, что были изначально предложены разработчиками) и пользовательские (те, что добавили Вы)
- Аналогично, на этих вкладках есть предустановленные группы команд и созданные пользователем
- Вы можете создать свою собственную вкладку на ленте, наполнить ее группами, а группы – командами Эксель или макросами
- Группу команд можно добавить как в пользовательскую, так и в предустановленную вкладку
- Команду можно добавить только в пользовательскую группу команд
Если усвоить эти пять простых правил – остальное будет достаточно просто. Все настройки ленты делаются в таком же меню, как и у панели быстрого доступа. Кликните правой кнопкой мыши в любом месте ленты и выберите в контекстном меню «Настройка ленты». Откроется меню, где слева все возможные команды и макросы, а справа – список вкладок, группы и команд в них.
Кстати, встроенную вкладку нельзя удалить, а отключить можно. Для этого в окне «Настроить ленту» снимите или установите галочку слева от названия вкладки:
Чтобы создать новую вкладку, выделите ту вкладку ленты, после которой должна появиться новая и нажмите «Создать вкладку». В списке появится пункт «Новая вкладка (настраиваемая), а в ней группа «Новая группа (настраиваемая)». Выделите имя вкладки или группы и нажмите «Переименование», чтобы задать другое имя.
Чтобы создать новую группу команд во вкладке, выделите ту группу, после которой нужно вставить созданную. Нажмите «Создать группу», а потом «Переименование», чтобы задать более информативное имя группы.
Теперь давайте заполним группы нужными командами:
- В левой части окна настройки найдите нужную команду
- В правой части – выделите пользовательскую группу, в которую будем ее вставлять.
- Нажмите «добавить», команда будет перенесена
- Повторяйте пункты 1-3, пока не добавите на ленту все нужные команды
- Нажмите Ок для подтверждения изменений.
Макросы добавляются аналогично, только в поле «Выбрать команды» — отметьте «Макросы».
Чтобы удалить команду из пользовательской группы, откройте то же окно «Настроить ленту», найдите в правой колонке команду для удаления и нажмите «Удалить». После удаления всех ненужных команд – жмите Ок.
Чтобы сбросить ленту до состояния по умолчанию, в окне «Настроить ленту» нажмите «Сброс» и выберите один из двух вариантов: сброс только выделенной вкладки, или сброс всей ленты.
Нет никаких правил, как действительно удобно настроить пользовательский интерфейс. Каждый собирает списки команд из тех, которые использует сам. Я определил для себя список самых частых действий и добавил их на панель быстрого доступа. Остальные «излюбленные» команды – сгруппировал и добавил на отдельную вкладку. Так и работаю, достигая максимума результатов с минимумом кликов, чего и Вам желаю! И на этом заканчиваем настройку пользовательского интерфейса. Если Вы чего-то не поняли, или не получается – жду вопросов в комментариях.
В следующей статье мы будем изучать пользовательские форматы данных. Очень рекомендую прочитать, потому что такими навыками обладают настоящие профессионалы Excel. До встречи!
Программирование интерфейса единого документа в Excel
Узнайте о соображениях программирования для единого интерфейса документов в Excel.
Сравнение одно- и нескольких интерфейсов документов в Excel 2010 и Excel 2013 г.
Новой функцией Excel 2013 г. является единый интерфейс документа (SDI). SDI — это метод организации приложений графического пользовательского интерфейса (пользовательского интерфейса) в отдельные окна, которые диспетчер окон операционной системы обрабатывает отдельно. В Excel 2013 г. каждое окно Excel может содержать только одну книгу, и каждый из них имеет собственный пользовательский интерфейс ленты (см. рисунок 1). По умолчанию при открывании новой книги она будет отображаться в другом окне Excel, несмотря на то, что Excel экземпляр.
Рис. 1. Интерфейс единого документа в Excel 2013 г.
Это контрастирует с нескольким интерфейсом документа (MDI), в котором одно родительское окно используется для нескольких вложенных детских окон, при этом только родительское окно имеет меню или панели инструментов. В Excel 2010 г. каждая книга в одном экземпляре Excel использует общий пользовательский интерфейс ленты (см. рис. 2).
Рис. 2. Несколько интерфейсов документов Excel 2010 г.
Excel 2010 г. используется MDI, что означает, что существует одно окно на уровне приложений, в котором находятся все книги, открытые в определенном экземпляре Excel. Окна книги можно расположить в окне Excel, все они делятся одним и тем же пользовательским интерфейсом Ленты. SDI в Excel означает, что каждая книга будет иметь собственное окно приложения верхнего уровня и имеет собственный соответствующий пользовательский интерфейс Ribbon.
В Excel не существует параметра совместимости MDI.
В системах с двойным монитором SDI в Excel позволяет сравнивать две книги, перетаскив каждую книгу на другой монитор. Каждая книга работает независимо от другой.
Чтобы увидеть SDI и MDI в действии, если у вас есть Excel 2010 и Excel 2013, выполните следующие действия.
Контраст между количеством процессов для интерфейсов MDI и SDI
В меню Windows Пуск начните Excel 2010.
Начните второе появление Excel. Убедитесь, что Excel отображаются два окна.
На панели Windows задач выберите и выберите диспетчер задач start.
Выберите вкладку Processes и прокрутите вниз, пока не увидитеExcel.exeзаписей. Это говорит о том, что по умолчанию Excel открывает новый экземпляр каждый раз, когда он называется (Excel экземпляров).
Закрой два экземпляра Excel.
В меню Windows Пуск выберите Excel 2013.
Начните второе появление Excel. Убедитесь, что Excel отображаются два окна.
Снова запустите диспетчер задач.
На вкладке Processes прокрутите вниз, пока не увидитеExcel.exe. Следует помнить, что, хотя вы открыли два Excel, эти две книги содержатся в одном экземпляре Excel.
Чтобы узнать, как SDI и MDI работают в экземпляре Excel, выполните следующие действия.
Сравнение количества экземпляров Excel интерфейсов MDI и SDI
В меню Windows Пуск выберите Excel 2010.
Выберите окно Excel, чтобы сделать его активным и убедиться, что Книга1 является текущей книгой.
Нажмите кнопку CTRL + N, чтобы открыть другую книгу. Убедитесь, что Book2 теперь является текущей книгой.
Свести к минимуму book2, а затем см. в книге1. Обе книги содержатся в одном экземпляре Excel.
В меню Windows Пуск выберите Excel 2013.
Выберите окно Excel, чтобы сделать его активным и убедиться, что Книга1 является текущей книгой.
Нажмите кнопку CTRL + N, чтобы открыть другую книгу. Убедитесь, что Book2 открывается в отдельном окне (но все равно в том же экземпляре Excel).
Вы можете открыть несколько экземпляров Excel с помощью следующего переключателя командной строки: excel.exe /x. Этот переключатель Excel в новом процессе.
В этой статье мы обсудим реализацию SDI в пользовательском интерфейсе Excel, как она влияет на программируемость в Excel.
Изменения в пользовательском интерфейсе
Если внимательно приглядеться после открытия книги Excel, вы больше не увидите кнопки состояния окна(минимизируют, максимизируют и восстанавливают) в верхнем правом углу ленты. На рисунке 3 показаны кнопки состояния окна, доступные в Excel и Excel 2007 г. Так как окно верхнего уровня теперь привязано непосредственно к одной книге или представлению книги, больше нет необходимости в пользовательском интерфейсе управления windows в Excel.
Рис. 3. Windows пользовательского интерфейса Excel 2010 г.
Кроме того, начиная с Excel, в одном окне экземпляра Excel, например на рисунке 4, больше не существует нескольких окон книг.
Рис. 4. Несколько книг в одном окне Excel экземпляра
Пересчет и формулы
Пересчеты в Excel по-прежнему будут "глобальными", что означает, что они происходят в книгах в одном экземпляре Excel. Формулы, которые ссылаются на книги, открытые в одном экземпляре Excel, будут участвовать в вычислениях вместе и будут делиться одним и тем же режимом вычисления книг (автоматическим, автоматическим, за исключением таблиц данных и вручную).
В MDI для обработки всех открытых книг в этом экземпляре Excel. В SDI существует одна формула-планка на одну книгу. Для SDI при редактировании перекрестных ссылок в формуле, как исходные, так и целевые бары формулы книги покажут формулу, которая в настоящее время редактирована, как показано на рисунке 5.
Рис. 5. Обновление формул перекрестных книг
Настраиваемые области задач
Настраиваемые области задач, присоединенные к окну верхнего уровня в MDI, теперь присоединены к окну конкретной книги в SDI. Переход на другую книгу активирует окно книги, которое не обязательно будет иметь настраиваемую области задач, если код разработчика не обновляется, чтобы специально отображать настраиваемую области задач для этой книги.
Чтобы резюмировать, как разработчику, необходимо:
Убедитесь, что для любых книг, в которых необходимо показать настраиваемую области задач, необходимо написать код, чтобы явно это сделать.
Убедитесь, что вы явно обрабатываете обновление настраиваемого состояния области задач во всех экземплярах, если вы хотите, чтобы все настраиваемые области задач отражали одно и то же состояние. Например, пользователь перенацелен в on, и вы хотите, чтобы он отражался во всех настраиваемой области задач во всех экземплярах Excel.
Настраиваемые ленты
Настраиваемые вкладки и элементы управления лентой, предполагаемые единым пользовательским интерфейсом ленты на экземпляр приложения в предыдущих версиях Excel теперь будут распространяться на каждую ленту книги в Excel. Если в MDI разработчику настраиваемой ленты не нужно было рассматривать несколько экземпляров элементов управления в разных экземплярах пользовательского интерфейса Excel ленты, то в SDI им потребуется учитывать эту ситуацию.
Если вы хотите сохранить все элементы управления пользовательским интерфейсом ленты в одном состоянии в открытых книгах, необходимо:
- Убедитесь, что код может проходить цикл через окна книг и обновлять состояние элементов управления.
- Кэшировать состояние элементов управления, чтобы при переходе пользователя на другую книгу это событие можно было зафиксировать и обновить элементы управления в качестве части переключателя окна.
Кроме того, рассмотрим случай, когда вы разрабатываете код для добавления настраиваемой системы управления пользовательским интерфейсом с помощью Application.Commandbar доступа к ленте. При попытке получить доступ к этому контролю в более позднее время код должен учитывать тот факт, что активная книга может быть не той книгой, в которую добавлено управление.
Соображения для кода VBA
С переходом на SDI все методы Excel, события и свойства на уровне приложений остаются невключаемы и работают так, как в предыдущих версиях Excel (например, и так Application.ActiveWindow далее). Application.Windows
В Excel все методы, события и свойства окон на уровне книг теперь работают в окне верхнего уровня (например, событие по-прежнему запускается при переходе на конкретную книгу, событие по-прежнему запускается при повторном размере этой книги, и , , , и так далее будет работать на окне верхнего уровня для активной Workbook.WindowActivate Workbook.Resize ThisWorkbook.Windows(1).Height ThisWorkbook.Windows(1).Width ThisWorkbook.Windows(1).Left ThisWorkbook.Windows(1).Right ThisWorkbook.Windows(1).Minimize ThisWorkbook.Windows(1).Maximize книги).
Специальные случаи перечислены в следующей таблице.
Таблица 1. Поведение объектной модели с SDI
Application.Visible становится false
Настройка Application.Visible to True отображает все скрытые окна
Открытие документа через оболочку только показывает, что окно и Application.Visible теперь true
Application.Visible = False скрывает все, а Application.Visible = True отображает все, игнорируя все параметры уровня документов.
Если все окна скрыты с помощью параметра уровня окна, параметр на уровне приложения также перегно-
Отображение хотя бы одного окна означает, что параметр уровня приложения true
В пользовательском коде не требуется никаких изменений, чтобы команды XLM продолжили работать так, как ожидалось в SDI Excel.
Deprecating Protect Workbook Windows
В SDI каждая книга имеет свое окно верхнего уровня, которое можно восстановить, свести к минимуму и закрыть. Чтобы свести к минимуму путаницу, с которой вы можете столкнуться при неумении перемещаться, повторно или закрывать это окно верхнего уровня, параметр Windows в функции Protect Workbook в Excel больше не доступен (см. рис. 6). Далее в таблице 2 описано это действие.
Рис. 6. Windows диалоговое окно Protect Workbook отключено
Действие | Поведение |
---|---|
Откройте книгу, созданную в более ранней версии Excel с включенной защитой окна | Excel распознает расположение окна и атрибуты размера, но не помешает пользователю организовать или закрыть эти окна. |
Просмотр диалогового окна Protect Structure и Windows | Excel диалоговое окно, но с отключенным Windows параметром. |
Решения проблем SDI
В следующем разделе предусмотрены обходные пути для проблем, с которыми вы можете столкнуться при использовании SDI.
Книга не может быть закрыта, щелкнув красную кнопку "X" Close, когда эта книга будет программным образом открыта с помощью модальной формы пользователя. Чтобы решить эту проблему, предлагается добавить следующий код в процедуру события макета формы пользователя, а затем открыть форму пользователя как неохожную.
Другим вариантом является открытие окна книги, активация любого другого окна и повторное активация окна книги. Теперь вы можете закрыть книгу с помощью кнопки Закрыть.
Предположим, что код VBA открывает несколько книг и использует свойство DataEntryMode для управления записью данных и закрытием книг. В модели Excel SDI, так как каждая книга содержится в собственном процессе, свойство DataEntryMode, используемая в одной книге, не распознает существование другой книги и, следовательно, практически не влияет на их взаимодействие. Для решения этой проблемы существует несколько вариантов. Дополнительные книги или таблицы можно скрыть с помощью Window.Visible = False Sheet.Visible = False или, соответственно, с помощью. Вы также можете обнаружить и отменить любые события закрытия с помощью Workbook.BeforeClose(Cancel) = True .
Панели инструментов, добавленные в Excel с помощью командного штрих-кода и XLA-файлов, будут отображаться только после закрытия и открытия книги. Использование командных полос для настройки пользовательского интерфейса было обесценилось начиная с Excel 2007 года. Оптимальное решение заключается в настройке пользовательского интерфейса ленты с помощью XML-файлов, как подробно описано в статье Настройка 2007 Office Fluent Ribbon для разработчиков
Другим вариантом является использование события на уровне приложений для обнаружения открытия новых книг, а затем использование вместо книг для добавления управления Application.Windows лентой. Ниже приводится пример кода, который можно использовать для этого.
Следующий код затем будет использоваться для удаления панели инструментов перед закрытием книги.
В Excel 2010 г. режимная форма пользователя отображается в качестве окна верхнего уровня поверх всех Excel по умолчанию. В Excel 2013 г. в верхней части окна книги, которое было активным во время отображения формы пользователя, видна только неоконверная форма пользователя. Excel Most Valuable Professional (MVP) Jan Karel Pieterse provides an explanation of the issue and a solution on his web page at https://www.jkp-ads.com/articles/keepuserformontop.asp .
Сводка
Новый интерфейс единого документа Excel 2013 г. упрощает работу с несколькими книгами. Вы даже можете перетаскивать книги на различные мониторы для удобства. Просто необходимо помнить, что в книге имеется только одно окно верхнего уровня и одно меню пользовательского интерфейса ленты. Для этого может потребоваться обновить существующий код, чтобы кэшировать состояние элементов управления и параметров при переходе из книги в книгу.
См. также
Дополнительные сведения по темам, рассмотренным в этой статье, можно найти в следующих расположениях.
Поддержка и обратная связь
Есть вопросы или отзывы, касающиеся Office VBA или этой статьи? Руководство по другим способам получения поддержки и отправки отзывов см. в статье Поддержка Office VBA и обратная связь.