Чем отличается станция от платформы
Перейти к содержимому

Чем отличается станция от платформы

Чем отличается станция от платформы

Здание, касса, продажа билетов — очень расплывчато

IMHO наоборот более однозначно и хорошо видно на местности.

Здание — какое? С залом ожидания или какое-то еще, куда даже войти нельзя?
Продажа билетов — каких? Пригород или дальнего следования?
Таких спорных вопросов много, и стоить на основании их интегральную характеристику можно, но скорее всего она будет абсолютно бесполезна — никаких выводов из нее сделать нельзя будет. Хотя по-отдельности эти характеристики иногда очень полезны, будь то наличие турникетов или наличие отапливаемого зала ожидания, так что для них нужны отдельные теги.

И еще есть момент вот какой: все-таки тег railway=* не только про пассажирские перевозки, и есть станции где нет ни касс ни зала ожидания, вообще никакой инфраструктуры для пассажиров, но при этом станция "переваривает" огромное количество грузов или выполнять функции депо. Например, Москва-3 — пассажиров насколько я понимаю там практически нет, но это все равно не просто платформа.

Last edited by Aleksandr Dezhin (2010-01-15 13:09:44)

#17 2010-01-15 13:44:59

Re: Железная дорога: станция (station) и платформа (halt)

Платформа Мичуринец как-то не заслуживает одинаковой классификации с Платформой Переделкино с кассой и турникетами.

#18 2010-01-15 14:41:46

Re: Железная дорога: станция (station) и платформа (halt)

Здание — какое? С залом ожидания или какое-то еще, куда даже войти нельзя?
Продажа билетов — каких? Пригород или дальнего следования?

Попробую переформулировать мысль по другому: на станции постоянно или в течение рабочего дня работают люди, например продавец билетов. Для большой станции будет болшьое здание и много сотрудников.

Но между плотформой типа Переделкино с турникетами и кассами и станцией типа Царицино я принципиальной разницы не вижу (и там и там есть кассы и турникеты). Почему их нужно обозначать в OSM по-разному мне не очевидно.

А вот между голой бетонной платформой (или просто столбиком в поле) и платформой с кассами (или другими зданиями, где работают сотрудники РЖД) разница вполне видна неворуженным взглядом.

Ж/д станция и полустанок: в чем разница между двумя понятиями

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Любая настоящая станция обладает развитой сетью путей. |Фото: proprikol.ru.

В официальной железнодорожной терминологии понятие «полустанок» отсутствует. Зато там есть понятия «станция», «разъезд» и «остановочный пункт». Каждый из перечисленных объектов имеет четкое обозначение и формулировку. Можно предположить, что «полустанком» называется исключительно маленькая станция. Однако, это не совсем так. Чтобы понять это, сначала придется определиться с понятиями.

Разъезд имеет дополнительное ответвление. |Фото: railwayz.info.

Итак, железнодорожная станция – это пункт остановки поездов с богатым путевым развитием. Иными словами, от главных путей здесь отходит множество дополнительных и вспомогательных веток, используемых для погрузки, разгрузки, хранения, ремонта составов и т.п. Наличие объектов вокзальной инфраструктуры (зала ожидания, касс, магазинов) в данном случае не является обязательным.

Остановочный пункт на ЖД. |Фото: Яндекс.Карты.

Далее по убыванию у нас идет железнодорожный разъезд – это место остановки поездов, которое имеет скромное путевое развитие. Здесь от главного пути может отходить всего одна дополнительная линия, которая используется для обгона поездов, технических работ, загрузки-разгрузки составов.

Правильнее всего называть полустанком или разъезд или остановочный пункт. ¦Фото: foto-tula.ru.

Наконец, есть остановочный пункт – место остановки на железной дороге, которое вообще не имеет никакого дополнительного путевого развития. Таким образом разговорный термин « полустанок » в действительности может применяться ко всему, что не является полноценной железнодорожной станцией, будь то разъезд или остановочный пункт.

Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать о том, почему железнодорожники не стоят рядом с проезжающим поездом и других отгоняют.

FAQ про работу помощника машиниста

Наш респондент — помощник машиниста, работавший с 2005 по 2010 год на маршрутах Москва — Тверь, Москва — Конаково, Москва — Зеленоград и подобных. Мы задали ему вопросы, которые казались наиболее интересными нам. В комментариях можно оставлять свои.

— Были ли наезды на человека?

— Это вопрос вероятности: рано или поздно это может случиться с любой бригадой. У поезда длинный тормозной путь, а люди могут выскочить неожиданно на пути. Далеко не каждая ситуация поддаётся управлению. У меня был наезд на женщину ночью при скорости 118 из 120 возможных километров в час. Одновременно с машинистом увидели её на путях, одновременно нажали свистки, применили экстренное торможение, затем почти сразу сбили, через полтора километра поезд полностью остановился. Экспертиза установила, что она была пьяна, но нам от этого не легче.

— А что насчёт животных? Путь же не огорожен: лоси, медведи, собаки, коровы.

— Случается достаточно регулярно. В Подмосковье много лосей. На перегоне около Клина на пути как-то выбежал один, услышал свисток, испугался. Экстренное, но всё равно поезд идёт быстрее него, а он стал убегать по прямой по пути. Так вообще делают многие животные. В итоге в последний момент всё же стал отскакивать в сторону, но машина его задела. Когда шли обратно, ничего не было: либо с ним всё в порядке, либо он получил травму, позволяющую уйти, либо отошёл и умер где-то в лесу рядом.

Если в отношении человека всегда и однозначно выбирается жизнь человека, то в отношении животных на путях часто встаёт выбор «лось против расписания». Если машинист применит экстренное, чтобы избежать наезда на животное, — ему ничего не будет. Если собьёт, не останавливаясь, — тоже, даже незначительно повредив поезд. Но если существенно повредит поезд или допустит сход — это проблема. Поэтому, несмотря на то, что животное вряд ли сделает что-то поезду (из-за того, что его отбросит в сторону метельником), обычно машинисты всё же дают на крупных животных экстренное торможение. А через мелких часто проезжают насквозь.

— Чем помощник машиниста отличается от машиниста?

— Помощник делает вспомогательную работу, а машинист ведёт. Когда машинисту нужны дополнительные руки — эту задачу выполняет помощник. Например, машинист не выходит на изогнутую платформу, а помощник помогает следить за посадкой-высадкой пассажиров (потому что при изгибе последний вагон не увидишь, а камеры есть не везде). При движении он отвечает за безопасность, за допустимую скорость, говорит вслух обо всех ограничениях на участке. Если в поезде что-то застучало — идёт на прослушивание механической части, а машинист остаётся в кабине. Банально чистит лобовое стекло при необходимости. При осмотре поезда помогает машинисту: в зависимости от регламента бывает «я — слева, ты — справа», «я — снаружи, ты — внутри» или «я — снизу, ты — сверху». При разворотном рейсе (когда активируется кабина, которая была в хвосте до этого) сидит в деактивируемой кабине, пока машинист не инициализирует полностью другую. Не может делать сокращённую пробу тормозов — это только машинист. Если надо выйти на пути и положить сигнальные петарды — скорее всего, машинист тоже пошлёт помощника. Но при всём этом за все действия помощника отвечает машинист.

Машинист с помощником составляют локомотивную бригаду. В разные периоды туда ещё входили кочегар (он подаёт уголь на паровозе, а помощник топит печь) и проводник на хвосте в электричках. Но когда я работал, уже было два человека в бригаде.

— Как выглядит рабочий день?

— Рабочая смена — максимум 12 часов, 190 часов в месяц. Но график достаточно «рваный» из-за частых замен и внеплановых мероприятий. Например, в понедельник смена с 6:20 до 17:20. Во вторник в 16:20 — начало, утром в среду в 10:00 — конец смены, но в середине четыре-пять часов — в комнате отдыха. В четверг заступить в 7:20. В пятницу — выходной. В субботу — в ночь начиная с 18:00. В воскресенье — день, конец смены — в 18:00. В понедельник — в день. Во вторник — в ночь с 20:00 до 10 утра среды. В четверг — выходной. Пятница — в день. И такой цикл продолжается. Единственное, иногда не один выходной, а два между тройками смен.

Если идут две смены подряд с небольшим интервалом, то между ними нужно отдыхать в специальных комнатах отдыха. Например, они есть в Москве, в Крюкове, в Клину, в Твери, в Конакове — в общем, на крупных станциях. Выглядят, как советские помещения, где стоят советские же односпальные койки. На 2005 год они были без кондиционера. Туалет — общий. Нужно записаться у дежурной, она даёт ключ. Дальше — обязательно спать. Если не спишь — нарушение. В конце отдыха дежурная будит и убирает бельё.

При заступлении на смену нужно проходить медосмотр. Одна из главных процедур, в которые легко не вписаться, — это замер давления. Нормы: 60 на нижнюю границу и 140 — на верхнюю. После такого короткого сна иногда было 59 на 100 ровно. В этом случае надо приседать, пока не получится 62-63 по нижней границе. «Поправить» давление вниз можно было, опустив руку при замере тонометром. Если же вдруг давление уходило дальше подобных погрешностей, то медики сразу отстраняли от работы, давали больничный дней на пять.

После того как машинист и помощник проходят медосмотр, нужно списать изменения расписания, получить предупреждения об опасных участках — два бланка с текущей ситуацией.

Потом принять поезд, активировать кабину (про этот процесс больше есть вот в этом посте). Собственно, отработать маршрут. Вечером сдать поезд. Сдача происходит так: поезд приезжает в Москву, машинист делает сокращённую пробу тормозной системы, а помощник идёт списывать счётчики электроэнергии. Есть частные случаи, когда машину можно сдать на Ленинградском вокзале, там оборот 15 минут. Потом она уезжает. Либо нужно поставить поезд в депо на ремонт, и тогда сменной бригады нет. В таком случае локомотивная бригада должна осмотреть весь состав, записав все замечания за неделю в книгу ремонта. Процесс занимает больше часа, но это рабочее время.

Чтобы обедать в кабине, была советская печка. На неё ставили стеклянные банки с супом, макаронами, котлетами. Грелось всё это минимум 30 минут: иначе не прогревалась. И кабина была очень маленькая. Я ездил с машинистом у которого был радикулит, он постоянно разминался, ему места не хватало. Сейчас в современных поездах кабины больше, и микроволновки уже стоят. Мне места не хватало только спать — иногда нужно было ночь без отдыха стоять в Конакове (три часа в кабине). Я стелил телогрейку, одежду и ложился — это лучше, чем сидеть в кресле и ждать отправления.

— Чем отличается станция от остановки или вокзала?

— Вокзал — это буфер с пассажирами, который может располагаться около станции. Прямого отношения к железной дороге он не имеет. Задача вокзала — обеспечить сервис пассажирам, а потом передать их на станцию или принять со станции.

Станция — крупный объект, который способен принимать и отправлять поезда. Как правило, есть тупики, боковые пути, стрелочные переводы. Не обязательно станция подходит для высадки-посадки пассажиров: например, это может быть станция для грузовых поездов. Есть несколько классов станций. У них есть чётная и нечётная горловины. Например, на станции Крюково входной светофор стоит со стороны Твери, второй — со стороны Москвы. Поскольку нумерация поездов исторически показывает вектор движения (чётные — в направлении чтения по карте), горловины соответственно обозначаются по чётности или нечётности входящих поездов. Несмотря на эмпирическое правило, точное назначение горловин указывается в техническо-распределительном акте. Если поезд движется в разных направлениях, то, скорее всего, он явно получит номер (обычно по первому направлению движения с начальной станции).

Остановочный пункт — это что угодно, около чего можно останавливаться и высаживать пассажиров. В самом простом случае остановочный пункт выглядит, как бетонная тумбочка в поле. На остановочном пункте не принимаются грузовые поезда.

Ещё бывают путевые посты и блокпосты — это фактически средства маршрутизации поездов. На них поезд может остановиться, но для пассажиров это не играет никакой роли.

— Были зацеперы?

— Были. Бывало, мы их отпускали, а бывало — били. Но в милицию не сдавали. Вот, например, как-то возвращался в Клин в задней кабине. Увидел тень человека, залезавшего на поезд, уже когда движение началось. И вот этот человек задевает ногой концевой кран. Экстренное торможение. И он даже не понял, что это он его открыл. Через несколько минут его поймал помощник машиниста из бригады той электрички, довольно резкий парень из Абхазии. Бил так, что страшно стало. Потом доложил по внутренней связи машинисту: «Можете ехать, он получил своё».

Иногда нам встречные поезда говорили про зацеперов по УКВ-радиостанции. Когда мы оба в кабине, их же не видно. В таких случаях машинист останавливает поезд, а они убегают почти сразу, когда понимают, к чему дело идёт. Есть видео про зацепера на «Сапсане». Не знаю, что у человека должно быть в голове, чтобы так делать.

— Что случается, когда человеку в поезде плохо?

— Пассажиры нажимают кнопку, вызывают нас по связи пассажир — машинист. Если людей мало, то я сразу иду смотреть. Если много — вызываем «скорую» на ближайшую станцию. Иногда говорят: «Скорой» на следующей нет, двигайтесь до Ховрина, там будет ждать». Едем через одну или две. Первый случай был — стало плохо женщине. Когда я дошёл, ей уже стало лучше. Но бывало, когда и вызывали врачей, приезжаем на станцию и стоим, ждём. Потому что если человек лежит, я его двигать не могу: есть ряд состояний, когда это повредит. Без медицинского образования нельзя перемещать пострадавшего.

— А что насчёт бомжей?

— Бомжи и алкаши часто с нами ездили. Уезжали на конечный пункт, спали в Решетникове, потом ехали обратно. Если они просто спали в вагонах, то я не выгонял: это задача охраны. С каждым годом их гоняли всё сильнее, к концу работы их уже почти не было.

Если кто-то буянит в вагоне, я по громкой говорю: «Сотрудники полиции, пройдите в вагон номер четыре», и буян убегает на ближайшей станции. Или к нему проходят сотрудники полиции. Но чаще убегает, потому что наряд был один примерно на 10 составов.

— Встречал ли хоть раз семафор?

— Электрожезловой системы не было на маршрутах. Мы двигались по светофорам, и ещё в кабине была сигнализация: сначала — АЛСН, потом — КЛУБы. То есть в кабине дублируется то, что показывает светофор. По одному рельсу подаётся сигнал, ток из рельсовой цепи проходит по колёсной паре (замыкание происходит на второй рельс, где идёт возврат к передающему устройству). Над колёсной парой установлены приёмные катушки, которые дальше соединяются с дешифратором сигнала. После фильтрации от наводок мы получаем данные о том, какой сигнал передаётся впереди.

На перегонах система действует по умолчанию так: когда на следующем участке находится состав, в его начале горит красный. Когда он уходит ещё на один дальше, зажигается жёлтый. Потом ещё участок — и зелёный. На одном блок-участке может находиться только один поезд. В редких случаях, когда в один участок «пакуется» сразу два поезда, нельзя подать сигнал на локомотив спереди (сеть замкнёт первая же колёсная пара впереди, а приёмник — на первой паре локомотива), поэтому сзади поезда тоже есть приёмное устройство. КЛУБы (это АЛСН нового поколения с разными фичами безопасности) стоят в виде отдельных коробок даже на дрезинах.

Ну так вот, проскочить на красный — не самый большой косяк. Иногда можно проехать, осадить и вернуться. Тогда даже ругать будут не очень сильно. Самый большой косяк — это задержать «Сапсан». Знаю несколько случаев, когда машинисты проезжали запрещающий сигнал, быстро звонили по сотовому на станцию (чтобы разговор не записался) и просили «поправить». Сейчас в кабине стоят микрофоны, фокус может не получиться. Гораздо хуже, когда была какая-то неисправность, а ты с ней не разобрался. И в дороге поломался окончательно, а дальше не смог уехать и задержал направление.

— А ты задерживал?

— Да, как-то «Невский экспресс» задерживали по неисправностям. Выехали — КЛУБ ехать не дал: сбой автоблокировки. А сзади — как раз «Невский». Закрыли встречный путь, полностью освободили, пустили его по неправильному пути. Кое-как потом доехали до Клина, часа за полтора.

Ещё из запомнившихся неисправностей — зажало тормоз, прижало колодку к паре. Шёл нагрев. Просто крутилось и колодку тёрло. Пошли искры, мы остановились для осмотра, а там вся тележка прямо красная. А снаружи — минус 30 °C было. Необычно было наблюдать. Я кран перекрыл — она стала остывать. Но тогда никого серьёзно не задержали.

— Что если светофор неисправен?

— Когда участок сбойный — бывает следование по телефонным средствам связи. Это фактически ручной режим проведения поезда. У меня ни разу не было. И такого не бывает сейчас почти. Происходит следующее: когда автоблокировка признаётся неисправной, выдаётся диспетчерам приказ или путевая записка (если радиосвязь перестала работать) с печатью, где написано, что движение на перегон осуществлять по ТСС. Ты двигаешься по этой инструкции.

Если один светофор неисправен — обычно ничего страшного. На красный тебе двигаться нельзя, жёлтый — уже разрешающий, 60 километров в час. Большинство ситуаций неисправностей обычно не мешает работе. Но у меня было перекрытие, когда зелёный на красный перекрылся. Тогда дали экстренное. Дежурная сказала: «Перед вами никого нет, это сбой».

— ОК, расскажи, пожалуйста, почему ты ушёл?

— Потому что предложили инженером-графистом в РЖД. А так основная проблема, о которой ты знаешь заранее, но не знаешь, насколько это тяжело, — это график. Второй подводный камень — у нас было удивляющее отношение со стороны руководства. Тебя с ночной смены могут заставить идти на совещание без чего-то ценного. Посещать техзанятия с ночи тоже приходилось. Всякие субботники с ночи непонятные. Постоянные лишения премий за спорные ситуации. Ещё была жалоба: на станции был ремонт платформы, часть разобрали. Я предупредил пассажиров, что в первых шести вагонах высадка не производится, но двери-то все открываются, мы ими отдельно не управляем. Весь салон услышал объявление, а одна женщина — нет. Вышла, подошла к локомотиву, начала ругаться. Написала жалобу, что я вышел с сигаретой и обложил её матом. А все знают, что я не курю. Но в РЖД приоритет — верить пассажиру, и жалоба попала в разбор на совещании, стала таким образцово-показательным случаем. В итоге не уволили, но разборов было много. Отстранили на два месяца: отправили в отпуск и потом в командировку на завод, а потом вернули на линию.

«Яндекс.Станция 2»: для кого, зачем и нужна ли? ⁠ ⁠

С умными колонками от компании «Яндекс» мы с вами давно знакомы, ведь ранее довольно детально знакомились с «Яндекс.Станцией Лайт» и «Яндекс.Станцией Мини 2» в формате текстовых заметок.

Но это первый раз, когда мы говорим о гаджете от российской компании в первые дни продаж, ведь в свободном доступе второе поколение «Яндекс. Станции» появилось только 31 мая. Первая же информация о новинке появилась в декабре прошлого года, вызвав много споров и сомнений.

Я искренне надеюсь, что каждый из вас, посмотрев видео или прочитав заметку до конца, сможет определиться с покупкой, выбрав умную колонку под себя. Ну а мы начинаем. Поехали!

Согласно данным СМИ, компания «Яндекс» на конец марта 2021 года продала 1,3 миллиона умных колонок с Алисой. При этом Максим Хорошев с канала «Rozetked» в видео о «Яндекс. Станции 2» утверждает, что на текущий момент продано уже более 3 миллионов гаджетов. Но при этом компания продолжает работать в минус, зарабатывая на других продуктах и сервисах. Вполне обычное явление в мире гаджетов и техники.

«Яндекс.Станция 2»: для кого, зачем и нужна ли? Яндекс, Яндекс Станция, Обзор, Умная колонка, Видео, YouTube, Длиннопост

«Яндекс.Станция 2»: для кого, зачем и нужна ли? Яндекс, Яндекс Станция, Обзор, Умная колонка, Видео, YouTube, Длиннопост

Традиционно начнём с распаковки. Колонка упакована в плотную и очень приятную картонную коробку черного цвета, которая интересно открывается. Чувствуется, что ребята заморочились с этими моментами, уделив им много внимания.

Комплект поставки «Яндекс.Станции 2» довольно стандартный:

— колонка «Яндекс.Станция 2»;

— адаптер питания на 35 Вт;

«Яндекс.Станция 2»: для кого, зачем и нужна ли? Яндекс, Яндекс Станция, Обзор, Умная колонка, Видео, YouTube, Длиннопост

Адаптер питания довольно крупный, а кабель длиной в 1,8 метра несъёмный. Выходная мощность – 35 Вт. Если вы захотите использовать другой блок питания, мощности которого будет не хватать, колонка сообщит о проблеме.

«Яндекс.Станция 2»: для кого, зачем и нужна ли? Яндекс, Яндекс Станция, Обзор, Умная колонка, Видео, YouTube, Длиннопост

Сама колонка довольно тяжелая для своих размеров. Стоит отметить, что пока «Яндекс.Станция 2» доступна только в черном цвете, который официально называется «Антрацит». Позже летом будет доступно еще три цвета: «Кобальт» (синий), «Песочный» и «Медный» (который, скорее, красный).

«Яндекс.Станция 2»: для кого, зачем и нужна ли? Яндекс, Яндекс Станция, Обзор, Умная колонка, Видео, YouTube, Длиннопост

Грани колонки полностью обтянуты тканью, которую нельзя сменить, как это было в первом поколении. Сверху – световая LED-панель, сенсорные кнопки для управления звуком, четыре микрофона и индикатор Алисы. Снизу – прорезиненная основа. На тыльной стороне – кнопка физического отключения микрофонов и разъем USB-C. Всё довольно лаконично.

«Яндекс.Станция 2»: для кого, зачем и нужна ли? Яндекс, Яндекс Станция, Обзор, Умная колонка, Видео, YouTube, Длиннопост

Скажу за себя. Мне не совсем удобен подобный форм-фактор. Колонку-башню надо ставить на отдельную полку или рядом с телевизором. У меня же для всяких приставок и прочих гаджетов предусмотрена ниша, в которую такие высокие гаджеты просто не поместятся. Именно поэтому мне ближе мини формат.

Довольно много пользователей первого поколения «Яндекс Станции» использовали колонку в качестве внешнего устройства для телевизора, к которому можно было подключиться через HDMI.

«Яндекс.Станция 2»: для кого, зачем и нужна ли? Яндекс, Яндекс Станция, Обзор, Умная колонка, Видео, YouTube, Длиннопост

Второе поколение лишено этой возможности. Помните, еще в конце прошлого года мы с вами обсуждали и довольно детально рассматривали приставку «Яндекс.Модуль», делающей из любого телевизора смарт-тв. Яндекс тогда провел аттракцион невиданной щедрости, предложив всем желающим приобрести «Модуль» всего на 1 рубль. Приставки, конечно, кончились за считанные минуты. Но уже тогда мы с вами говорили, что подобный шаг был сделан исключительно на перспективу. Чтобы все желающие могли использовать второе поколение «Яндекс Станции» с ТВ без относительных граблей. «Яндекс Модуль», настало твоё время.

«Яндекс.Станция 2»: для кого, зачем и нужна ли? Яндекс, Яндекс Станция, Обзор, Умная колонка, Видео, YouTube, Длиннопост

Экран, который есть в «Яндекс Станции. Макс» и «Яндекс. Станция Мини 2» тоже пропал. Думаем, что это – не большая проблема. Тоже врем или погоду всегда можно узнать, спросив у колонки. Но всё же экран позволял более интересно взаимодействовать с устройством.

Самая яркая и привлекающая часть второй «Яндекс.Станции» — LED-экран в верхней части. В выключенном состоянии он просто чёрный, но во включенном состоянии он не только адаптируется к звучащей музыке и голосу «Алисы», но и может работать в качестве ночника с тремя режимами: лава-лампа, ночник и свеча. Кроме того, экран визуализирует погоду за окном. Доступно четыре состояния: дождь, снег, солнце и облачно. Выглядит довольно интересно, но спорно, ведь многим не нравится сенсорное управление.

«Яндекс.Станция 2»: для кого, зачем и нужна ли? Яндекс, Яндекс Станция, Обзор, Умная колонка, Видео, YouTube, Длиннопост

«Яндекс.Станция 2»: для кого, зачем и нужна ли? Яндекс, Яндекс Станция, Обзор, Умная колонка, Видео, YouTube, Длиннопост

Панель поддерживает управление касанием. Так, свайп влево или вправо переключает песни, короткое нажатие выключает музыки, а длинное вызывает Алису. Нужно ли это всё, если доступно голосовое управление? Большой вопрос.

Технические характеристики «Яндекс.Станции 2»:

— суммарная мощность: 30 Вт;

— частоты: 65 Гц — 20 кГц;

— количество широкополосных динамиков: 2 шт.;

— протокол связи Умного дома: Wi-Fi, ZigBee;

— размеры: 123 * 199 * 99 мм;

Одной из особенностью второй «Яндекс.Станции», на которую делают акцент не только компания, но и многие блогеры, является наличие апериодической решетки перед динамиками, т.е. без симметричных прорезей. Подобное решение позволяет уменьшить искажения звука.

«Яндекс.Станция 2»: для кого, зачем и нужна ли? Яндекс, Яндекс Станция, Обзор, Умная колонка, Видео, YouTube, Длиннопост

Пара слов о Room Correction – алгоритме, позволяющем корректировать звучание колонки в зависимости от ее расположения и даже материала стен. Работает довольно просто. После включения музыки, колонка в течение первых 30 секунд слушает отраженный от плоскостей звук, а затем корректирует настройки эквалайзера для максимально качественного звука.

Алгоритм работает по требованию и его всегда можно как включить, так и выключить.

Режим «Мультирум» и «Стереопара» остались на месте от прошлых поколений. Каждый из них работает только когда у вас есть несколько умных колонок от «Яндекса» даже разных годов и поколений. Первый режим позволяет управлять музыкой, находясь у любой из колонок, установленных в квартире или доме. «Стереопара» же позволяет получить объёмный звук, разделяя каналы по колонкам.

«Яндекс.Станция 2»: для кого, зачем и нужна ли? Яндекс, Яндекс Станция, Обзор, Умная колонка, Видео, YouTube, Длиннопост

Главной фишкой новой колонки (по крайней мере так говорит компания «Яндекс») стал протокол Zigbee, позволяющий управлять устройствами умного дома. Насколько это актуально? Сама по себе концепция «Умного дома» очень привлекательная и интересная, но на мой взгляд пока находится в зачаточном состоянии. По крайней мере в нашей стране. Сами устройства довольно дорого стоят, а развернуть концепцию «Умного дома» в обычных стандартных квартирах не всегда представляется возможным. Как мне кажется, глубокой и масштабной интеграцией подобных элементов надо заниматься на стадии капитального ремонта.

Тем не менее, даже в рамках моей собственной квартиры реализованы отдельные алгоритмы использования. Так, «Алиса» может запустить робот-пылесос, посудомоечную и сушильную машину.

Возвращаясь к «Яндекс Станции 2» и протоколу Zigbee, превращающему гаджет в настоящий хаб, позволяющий управлять всеми доступными «умными» устройствами. При этом пропала необходимость подключения к интернету. Всё на себя забирает умная колонка, а в новом приложении указаны десятки производителей, чьи умные устройства работают с колонкой в рамках «умного дома».

«Яндекс.Станция 2»: для кого, зачем и нужна ли? Яндекс, Яндекс Станция, Обзор, Умная колонка, Видео, YouTube, Длиннопост

Приложение же позволяет создавать более сложные сценарии использования. Например, если у вас установлен кондиционер и датчик температуры, сопрягаемые с «Яндекс.Станцией», то вы можете создать сценарий, который будет включать кондиционер при повышении температуры в помещении. А если есть датчик движения и умные лампочки, то можно запрограммировать систему на автоматическое выключение, если отсутствует движение определенное время.

Говоря о приложении, стоит отметить, что оно наконец-то стало отдельным. До выхода «Дома с Алисой» (именно так называется приложение), настройка и работа с умными колонками осуществлялась через супер-приложение Яндекса. Не всегда это было удобно.

Приложение «Дом с Алисой», представленное в марте этого года, позволяет управлять устройствами умного дома, создавать сценарии, о которых я уже говорил ранее, и настраивать «Яндекс.Станцию». Всё довольно просто и интуитивно понятно.

Кстати, Алиса во второй «Яндекс.Станции» пока не знает об отдельном приложении, направляя покупателей в супер-приложение «Яндекса».

«Яндекс.Станция 2»: для кого, зачем и нужна ли? Яндекс, Яндекс Станция, Обзор, Умная колонка, Видео, YouTube, Длиннопост

Признаюсь, что очень хотелось провести полноценное сравнение звучания «Яндекс. Станции 2» с «Яндекс. Станцией Мини», которая довольно давно использую в домашних условиях. Но подключить большую станцию просто в качестве внешнего динамика по Bluetooth нельзя, а активировать колонку, тем самым аннулируя бонусную подписку «Яндекс.Плюс» очень не хотелось. Всё же, устройство, предоставленное на обзор, пойдёт в продажу. Не хочется обламывать потенциального покупателя.

Если же вы хотите сравнить звучание новинки с другими колонками, в том числе и с HomePod от Apple, рекомендую посмотреть ролик от команды «Rozetked».

«Яндекс.Станция 2»: для кого, зачем и нужна ли? Яндекс, Яндекс Станция, Обзор, Умная колонка, Видео, YouTube, Длиннопост

Что в итоге? Определенно, «Яндекс Станция 2» — интересный и заслуживающий внимания гаджет. Но всё же, если у вас уже есть «Яндекс Станция» первого поколения, а может быть и «Яндекс Станция Макс», то я бы не рекомендовал бы вам их менять на новинку.

Если же вы счастливый обладатель других умных колонок или «Яндекс Станции Мини» или «Лайт», то для апгрейда вам нужно точно понимать, что вы будете пользоваться всеми интересными функциями «Яндекс Станции 2», о которых мы отдельного говорили выше.

В любом случае ссылки на все возможные колонки от «Яндекса» оставлю в описании к видео.

Всем спасибо за внимание! Не забудьте подписаться на канал, поставить лайк. Буду ждать от вас комментарии, ведь очень хочется узнать ваше мнение не только о второй «Яндекс.Станции», но и об умных колонках в целом: есть ли у вас такой гаджет, пользуетесь ли, а если нет, то почему?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *