Как подать 12 вольт на usb
Перейти к содержимому

Как подать 12 вольт на usb

Стационарный usb-разъем в автомобиль своими руками

Стационарный usb-разъем в автомобиль своими руками

До недавнего времени USB разъем в автомобиле считался чуть ли не роскошью. Отсутствует такой разъем и во многих современных моделях, не говоря уже про машины, выпущенные 10-15 лет назад. В этой статье я расскажу, как из 12 вольт бортовой сети получить 5 В для USB разъема.

Многие устанавливают себе в авто различные устройства с питанием от прикуривателя – видеорегистратор, GPS навигатор, а еще периодически нужно подключать зарядное для телефона. А т.к. гнездо прикуривателя одно, покупают разветвитель, но это не выход из положения, провода, тянущиеся через приборную панель мало того, что отвлекают и мешают, могут стать причиной ДТП.

Как правило все эти устройства рассчитаны на напряжение 5 В (стандартное напряжение интерфейса USB), а преобразователь из 12 в 5 вольт содержится в штекере каждого из этих устройств. Я предлагаю установить в машину один источник питания на 5 В и от него посредством USB, mini USB разъемов питать все необходимые устройства.

Обновление от 30.07.2015.Информация из статьи актуальна и сейчас, но появилось альтернативное решение – готовые USB адаптеры с подключением к сети 12 В. Речь идет не о переходниках в прикуриватель, они были на рынке и в момент первой публикации, а про самостоятельные устройства-преобразователи.

USB адаптер с двумя разъемами и заглушкой

Стационарный usb-разъем в автомобиль своими рукамиУстройство состоит из двух модулей. Корпус с наружной резьбой выполнен в виде патрона прикуривателя и в него вставляется переходник USB с двумя разъемами. Производитель заявляет следующие характеристики:

  • Входное напряжение: 12 – 24 В;
  • Выходное напряжение: 5 В;
  • Выходной ток: 3 А.

USB адаптер с двумя разъемами, заглушкой и подсветкой

Стационарный usb-разъем в автомобиль своими рукамиВ отличие от предыдущего варианта данное устройство имеет цельную конструкцию и подсветку c цветом на выбор: красный, зеленый, синий, оранжевый, белый.

  • Входное напряжение: 12 – 32 В;
  • Выходное напряжение: 5 В;
  • Выходной ток: 1 А; 2,1 А.

USB адаптер с двумя разъемами, заглушкой и индикатором

Стационарный usb-разъем в автомобиль своими рукамиАдаптер имеет съемный фланец с отверстиями под винты, что не добавляет ему эстетичности, но его можно установить и без фланца. Обратите внимание, что разъемы USB имеют разный выходной ток. Характеристики:

  • Входное напряжение: 12 – 24 В;
  • Выходное напряжение: 5 В;
  • Выходной ток: 1 А; 2,1 А.

USB адаптер прямоугольной формы с двумя разъемами, заглушкой и подсветкой

Стационарный usb-разъем в автомобиль своими рукамиКонструктивно адаптер отличается от своих круглых собратьев тем самым усложняя монтаж. Но внешне имеет приятный вид и должен хорошо вписаться в интерьер автомобиля. Технические параметры:

  • Входное напряжение: 12 – 24 В;
  • Выходное напряжение: 5 В;
  • Выходной ток: 3,1 А.

Вот такие сейчас доступны USB адаптеры. Их легко установить. Подключить можно в цепь питания прикуривателя и, пожалуйста, имеем полноценный USB разъем в машине.

Но есть небольшой нюанс – данные адаптеры не имеют отдельного (кабельного) выхода на 5 В. Это важно для постоянно установленных устройств, например, видеорегистратора.

Таким образом старая часть статьи еще не утратила своей актуальности. Читаем!

Моделисты для питания авиа-, авто-, судомоделей используют UBEC. Что это такое?UBEC Universal battery elimination circuit – это импульсное устройство бортового питания, на выходе которого 5 или 6 В.

Выбор пал на TURNIGY 3A UBEC с помехоподавлением. Покупал на HobbyKing. Также доступен на Паркфлаере.

Преобразователь TURNIGY 3A UBEC имеет тепловую защиту. Экранированный корпус служит для подавления помех. Обладает высоким КПД – 92%, минимальная разница между входным и выходным напряжениями всего 1,22 В.

Сердцем данного преобразователя является чип MP1593DN, даташит можно скачать в конце статьи.

Технические характеристики преобразователя TURNIGY 3A UBEC:

  • Входное напряжение: 5,5 – 23 В;
  • Выходное напряжение: 5 В или 6 В, устанавливается переключателем;
  • Выходной ток: 3 А;
  • Размеры (ДхШхВ): 51х16,6х8,5 мм;
  • Вес: 11,5 г.
  • Вот таким я его получил (пакетик уже вскрыл, не удержался):
  • Стационарный usb-разъем в автомобиль своими руками
  • В комплекте – инструкция и, собственно, сам UBEC. Для сравнения положил рядом USB флешку:
  • Стационарный usb-разъем в автомобиль своими руками

Перемычка уже была установлена на 5 В, на плате есть маркировка как переключить выходное напряжения на 5 или 6 В. Напомню, что нам нужно 5В! На следующих двух фотографиях видно эту маркировку. А также что скрывается под экраном. Спасибо за эти фотографии Кириллу Родионову с паркфлаер, не пришлось разбирать свой преобразователь.

  1. Стационарный usb-разъем в автомобиль своими руками
  2. Стационарный usb-разъем в автомобиль своими руками
  3. Для дополнительной защиты, если вдруг преобразователь выйдет из строя, чтобы на выходе не оказалось 12 В, установил стабилитрон 1N4734 (даташит в конце статьи): напряжение стабилизации 5,6 В; мощность рассеяния 1 Вт, ток стабилизации 45 мА. Вот такой набор был куплен на ebay:
  4. Стационарный usb-разъем в автомобиль своими руками
  5. Стабилитрон включается в схему параллельно выходу, катодом к плюсу «+». Катод на стабилитроне отмечен черной полоской:

Припаиваем стабилитрон, красный провод «+», к нему полоской. Дополнительно я припаял короткие проводники сечением 0,5 мм2, от них потом легче будет разводить схему. Предварительно одел кусочки термоусаживаемой трубки:

  • После усадки феном отдельных кусочков и общей трубки, одетой на стабилитрон:
  • Так как мне нужно питание для видеорегистратора и для зарядного устройства телефона, то необходимы два разъема – штекер mini USB и гнездо USB.
  • На ebay нашел замечательный переходник – USB A Female to Mini USB B 5Pin Male left angle adapter. С одной стороны у него угловой разъем mini USB, а с другой гнездо USB:
  • Со слезами на глазах разрезал его пополам:
  • Из-за освещения фотографии сделаны на разных столах.
  • Красный провод плюс «+», а черный минус «-». На всякий случай, проверил согласно цоколевки разъема:

Взял провод с учетом прокладки его за декоративными элементами салона. Для разъема mini USB длина провода больше, т.к. видеорегистратор установлен в верхней части лобового стекла. Для стандартного USB провод короче, выведу его куда-нибудь на приборную панель, пока еще точно не решил.

  1. Соединил провода, промаркировал, чтобы не запутаться. Аналогично одел термоусадочную трубку на каждый проводник и поверх одну общую:
  2. Получились вот такие два кабеля:
  3. Спаял, собрал все вместе, соблюдая полярность. Вот так выглядит окончательный вариант монтажного комплекта:

Осталось только установить данную конструкцию в машину, проложить провода и вывести в нужных местах USB разъемы. Подключать обязательно через предохранитель, можно через какой-нибудь штатный из неответственной цепи.

Во многих видеорегистраторах есть функция автоматического включения и выключения при подаче и пропадании питания. Это очень удобно.

Поэтому если подключить преобразователь к цепи прикуривателя, то данная функция будет работать, т.к. питание прикуривателя зависит от положения ключа в замке зажигания.

Но в таком случае, например, заряжать телефон от нового USB разъема в машине будет не очень удобно, нужно чтобы ключ зажигания был в замке.

  • Если для вас эта проблема не актуальна, подключайте UBEC в цепь прикуривателя. Иначе подключайте в цепь, не зависящую от замка зажигания, а чтобы сохранить функцию включения/выключения видеорегистратора задействуйте дополнительно реле:
  • На схеме показано автомобильное реле в общем случае, но оно может быть без гасящего диода и без нормально замкнутого контакта 87а.

Подведем итог. Преобразователь напряжения TURNIGY 3A UBEC идеально подходит для организации USB разъемов в машине. Выполнен он качественно, соответствует заявленным характеристикам при доступной цене.

Данный преобразователь обеспечивает 3 А на выходе, что теоретически позволяет подключить к нему до шести устройств. Согласно спецификации на USB интерфейс, максимальный ток, потребляемый устройством должен быть не более 0,5 А, для USB 3.0 не более 0,9 А.

Пользователь Bim_Sony провел целый ряд испытаний преобразователя TURNIGY 3A UBEC.

Список файлов

Описание (datasheet) стабилитрона 1N4734

Описание (datasheet) DC/DC преобразователя MP1593DN

Как сделать и подключить USB к магнитоле своими руками

Магнитолой в автомобиле сейчас уже никого не удивить, сложно увидеть авто без неё. Экран последней выводит не только данные о звуке.

В некоторых версиях на него выводится скорость, данные о внешних световых огнях и многое другое. Вот только в наш цифровой век далеко не каждая из них способна поддерживать прослушивание музыки с USB.

Хорошо, что ко многим автомагнитолам можно подключить этот тип входа.

Зачем подключать USB

Музыка в автомобилях появилась ещё в 70 годах прошлого века. Сначала это были простые радиоприёмники с небольшим диапазоном принимаемых волн, и ставились они только на представительские «Волги».

Владельцу средних «Жигулей» такая роскошь долгое время была недоступна. С развитием промышленности к радиоприёмнику добавили кассетный магнитофон, который впоследствии заменили на поддержку дисков, Впоследствии появился даже CD-ченджер.

Самые новые автомобили имеют магнитолы с возможностью прослушивания музыки c USB.

Стационарный usb-разъем в автомобиль своими руками

Разъём под USB находится в правом нижнем углу

Но что делать владельцу автомобиля, выпущенного 5–10, а то и более лет назад? Покупать новую магнитолу?

Нет — модернизировать старую.

Но прежде чем говорить о такой модернизации, давайте разберёмся.

Что представляет собой USB-вход на магнитоле

Такой вход на ней, как и на любой другой бытовой аудиовидеотехнике позволяет подключать обычные флешки по стандарту 2.0. Но этого явно мало. Магнитола должна определить флешку, понять формат того, что на ней записано, и воспроизвести это. Никто не спорит, если на магнитоле есть аудиовход — можно подключить выход со смартфона и загружать музыку на него.

Но что случается, когда вам звонят? В большинстве случаев выдёргивают провод от наушников и говорят без них. На то, чтобы произвести эту простую операцию, требуются обе руки, и отвлечение внимания на несколько секунд. Если же это происходит в быстро движущемся автомобиле… Ситуация на дороге меняется быстро, вы отвлеклись… и попали в ДТП.

Решений этой ситуации существует несколько:

  1. у магнитолы (иногда у cd — плеера) может быть внешний вход на задней стороне, включите в него специальный адаптер;
  2. можно снять старый плеер и поставить на его место FM-модулятор;
  3. припаять удлинитель USB к плате магнитолы.

Стационарный usb-разъем в автомобиль своими руками

Адаптер работает не только с USВ, а и с картами памяти

Гнездо на задней стороне может быть у большинства заводских магнитол. Вся работа сводится к нескольким действиям:

Стационарный usb-разъем в автомобиль своими руками

    вытаскивают магнитолу из авто;

НА задней стенке магнитолы оставлется гнезда для подключения

Стационарный usb-разъем в автомобиль своими руками

Адаптер можно положить так

Плюсы такого решения:

  • Магнитола «решит», что вы просто сменили плеер. Соответственно, если магнитола поддерживает воспроизведение MP3 c диска, она сможет играть его и с флешки.
  • Некоторые адаптеры, кроме поддержки USB, имеют поддержку карт памяти. Можно вытащить карту из смарта, о котором писали выше, и вставить в такой адаптер.

Но есть и минус

Протоколы управления у разных автомобилей различны, поэтому при смене авто, скорее всего, придётся менять и адаптер. Но при покупке новой машины этот вопрос не так уж и важен.

Модулятор: как подключить и использовать

Стационарный usb-разъем в автомобиль своими руками

FM-молдулятор и ПДУ к нему

FM-модулятор — девайс, умеющий передавать сигнал с флешки (а также карты памяти) по радиоканалу. В общем случае он втыкается в гнездо прикуривателя, настраивается на определённую частоту.

Эта же частота настраивается на приёмнике магнитолы. Вы (и сосед поблизости) можете слушать музыку с флешки.

Но для крупного города, где радиодиапазон забит под завязку, можно поступить иначе: установить модулятор прямо в магнитофон. Как это сделать?

  • паяльник;
  • набор экранированных проводов (можно брать обычные, но экранированные дадут лучшее качество (достаточное количество провода будет в исходной магнитоле);
  • Модулятор (можно использовать любой мп3-плеер). Плюсом модулятора является наличие ПДУ, а также встроенный преобразователь питания;
  • сама магнитола;
  • преобразователь напряжения 12 — 5 в.

Разберите свою автомагнитолу

Извлеките схему из корпуса

Питание подвести к контактам питания магнитолы

С помощью удлинителя выведите контакт поближе

Преобразователь питания в модуляторе свой, в плеере зависит от его марки.

Аудио

Экранированным проводом соединяют аудиовыход модулятора и вход магнитолы.

На древних кассетниках такого входа нет. В этом случае сигнал придётся подать напрямую на вход предварительного усилителя. Найти его просто — именно к нему идёт экранированный провод от головки.

Распайку микросхемы усилителя можно найти в интернете.

Стационарный usb-разъем в автомобиль своими руками

Схема усилителя с указанием необходимых параметров деталей

Например, вот так выглядит схема усилителя на базе TDA2005.

Сборка

Так как в новом варианте остаётся только блок радиоприёмника, модулятор можно расположить в корпусе. Если все контакты соединены верно, то включение «AUX» или «Tape» переадресуется модулятору.

Видео

Как сделать поддержку USB и при этом оставить старый (рабочий) плеер

Подсоединить USB-удлинитель прямо к плате автомагнитолы

На пайке удлинителя специально останавливаться не надо. В приложенном видео достаточно подробно с названием всех деталей показано, как такой кабель припаивается к магнитоле в Wv.

Видео

Что сделать, если требуется кассета

Иногда электроника старого кассетника настраивается так, что играть он может, только когда кассета вставлена. В случае модернизации играть будет нечему. Решением будет найти в сети схему своего кассетника и выяснить, какая перемычка зажимается вставленной кассетой. Закрывают перемычку, и магнитола будет «уверена», что кассета находится на месте.

Древняя автомагнитола, лежащая на полке в кладовке, прослужит ещё не один год. Вместо покупки новой — добавьте старой поддержку USB.

Делаем USB-розетку в авто своими руками

Для начала разберемся, что вообще значит это понятие — USB-розетка? А ничего особенного по сути: USB-порт на панели автомобиля, оснащенный линией питания, но с незадействованной линией передачи данных, то есть, грубо говоря, универсальный интерфейс для питания всяких там USB-примочек от мала до велика и самое главное — для зарядки всего и вся, что способно заряжаться от USB: телефоны, фото-/видеоаппаратура, mp3-плееры и прочее.

Стационарный usb-разъем в автомобиль своими руками

  • К слову сказать, для того, что по умолчанию не заряжается от USB, а только от розетки, всегда можно спаять соответствующий конкретному устройству кабель для зарядки от USB, знай только распиновку — в общем, это несложно.
  • Итак, приступим к делу давнишней задумки… Для начала разберемся с распиновкой USB-разъема.

Как видно из первой взятой из поисковика картинки, все просто до безобразия! Итак, нам нужно задействовать 1 и 4 контакты разъема: на 1 подать стабилизированные 5 вольт, а 4 закоммутировать на массу. Где взять стабилизированные 5В в автомобиле?

Для этого нам потребуется линейный стабилизатор напряжения LM7805 и пара-тройка емкостей к нему, а именно: два малоемких керамических конденсатора на вход и выход стабилизатора для сглаживания высокочастотных помех и желательно — электролитический конденсатор не очень большой емкости на вход для сглаживания низкочастотных помех, которые в автомобильной бортовой сети — далеко не редкость.

Как видно из картинки, стабилизатор — радиодеталь трехногая, имеет вход, выход и массу. Собираем все это дело и вешаем на вход электролит.

В принципе, на этом можно было и ограничиться, но Влад где-то на просторах интернета поднял схему для зарядки популярных ныне mp3-плееров I-Pod. Как оказалось, продукция фирмы Apple слегка более капризна и требует особых условий, а именно: поднятия напряжения на Data-ножках USB (2 и 3) до 2В, что будет представлять собой управляющий сигнал зарядки для устройства I-Pod.

  1. Реализуется это подключением двух этих ног к стабилизированным 5В через резисторы определенных номиналов. Меньше слов, схема скажет намного больше, лаконичнее и быстрее:
  2. Стационарный usb-разъем в автомобиль своими руками
  3. Собственно, в начале пути у нас было (пока еще отдельно друг от друга) следующее:
  4. Стационарный usb-разъем в автомобиль своими рукамиСтационарный usb-разъем в автомобиль своими руками
  5. — линейный стабилизатор напряжения LM7805;
    — керамический конденсатор 0,1мкФ — х2;
    — электролитический конденсатор 470мкФ, 16В;
    — резистор 75КОм — х2;
    — резистор 51КОм (ближайший к 49,9) — х2;
    — двухразъемный USB-интерфейс;
    — кусочек алюминиевой пластинки для использования в качестве радиатора для стабилизатора, который имеет обыкновение весьма сильно нагреваться в процессе работы;
  6. — кусок термоусадки нужного диаметра.
  7. Стационарный usb-разъем в автомобиль своими рукамиСтационарный usb-разъем в автомобиль своими рукамиСтационарный usb-разъем в автомобиль своими рукамиСтационарный usb-разъем в автомобиль своими рукамиСтационарный usb-разъем в автомобиль своими руками
  8. Влад, конечно, выдвигал желание спаять все аккуратненько на маленькой вытравленной платке с использованием SMD-радиодеталей, но вполне естественная лень и вроде бы как простота предприятия взяли свое, и мы сделали все на коленке, навесным монтажем, а потом затянули все это в термоусадку.

Быть может, и не особо аккуратно… Но кто там в недрах моей панели будет ковыряться-то?!

Разъемы расположил возле диагностического, почти под пепельницей, чуть правее — там он не бросается в глаза, в то же время легко доступен. И подключить можно сразу два устройства, а кабели развести в разные стороны, как только пожелается.

Ещё раз о USB розетке или зарядка в авто

Многие современные автомобили имеют USB выход, который позволяет не только подключать флеш-накопитель для воспроизведения медиа файлов, но и заряжать различные устройства (мобильный телефон, GPS навигатор, планшет и т.д.). А Вы знаете, как самостоятельно установить USB разъем в машину?

Чтобы подключить и установить USB разъем в автомобиль потребуется:

  • USB удлинитель, либо USB разъем от ПК.

Стационарный usb-разъем в автомобиль своими руками

Стационарный usb-разъем в автомобиль своими рукамиСтационарный usb-разъем в автомобиль своими руками

  • Стабилизатор (например, L7805CV или КР142ЕН5А).
  • Провод 1-1,5м.

Т.к. напряжение в машине составляет 12В., а питание в USB всего 5В., то потребуется подключение через стабилизатор.

Стационарный usb-разъем в автомобиль своими руками

У него три ноги:

  • Левая — вход (+12В).
  • Центральная — масса.
  • Правая — выход (+5В).
  • Распиновка USB разъема следующая:
  • Стационарный usb-разъем в автомобиль своими руками
  • Никакие данные мы передавать не будет, поэтому белый и зеленые провода (2 и 3 контакт) задействовать не будем. В результате подключение будет следующим:
  • Стационарный usb-разъем в автомобиль своими руками

Красный (+5В) USB подключаем на выход стабилизатора, черный (земля) USB подключаем на центральную ногу стабилизатора, а вход стабилизатора подключаем к +12В., например, от прикуривателя, используя предохранитель. Либо +12В. после включения зажигания можно взять с монтажного блока.

Стационарный usb-разъем в автомобиль своими руками

  1. Стоит учитывать, что стабилизатор в процессе работы будет нагреваться, поэтому его следует прикрутить к алюминиевому радиатору, который должен быть подключен к массе автомобиля.
  2. Сам USB порт в машине может быть размещен на панели, либо в тоннеле.

И ещё хочу отметить один момент, у хорошего хозяина в гараже должно быть всё ), даже метчики, кстати здесь можно посмотреть чертеж метчика. Нужная и полезная вещь, которая выручает в непредвиденных ситуациях.

Как сделать и подключить USB к магнитоле своими руками

Даже на сегодняшний день есть некоторые современные автомобили, которые комплектуются магнитолами без USB разъёма, не говоря уже о старых машинах.

Такое положение дел многих автовладельцев не устраивает, что наталкивает на поиск возможных решений.

Один из доступных вариантов оснастить штатную магнитолу USB — подключить вход самостоятельно, сделать это несложно, но не все автомагнитолы преемлют такое решение.

Что такое USB-вход на автомагнитоле

Немало автовладельцев сталкиваются с ситуацией, когда штатная магнитола в машине не читает музыку с флешки. И вся проблема в том, что в устройстве попросту отсутствует USB вход, т.е. он изначально не предусмотрен. При этом такая ситуация актуальна не только для старых авто, но и на современных иномарках нередко можно встретить такую отличительную особенность.

Практически каждый согласится, что музыку в машине хочется слушать без каких-либо ограничений, а на CD диск много не запишешь. Да и диски в машине на сегодняшний день — это как-то неудобно и несовременно. Как же быть, есть ли решение вопроса? Ведь замена магнитолы, удовольствие не самое дешёвое и далеко не каждому по карману.

Ниже постараемся детально разобраться в ситуации и найти оптимальное решение.

Стационарный usb-разъем в автомобиль своими руками

На фото приведен пример штатной магнитолы Audi TT со входом USB, но даже сегодня есть некоторые автомобили, магнитолы которых не имеют разъем USB

Сегодня каких только электронных устройств и приспособлений не существует и, конечно же, обозначенная выше проблема не осталась в стороне. Штатную магнитолу необязательно менять, достаточно просто усовершенствовать устройство. Существуют разные варианты, которые мы и рассмотрим.

USB адаптер из mp3 плеера для штатного магнитофона

Для этого способа нам понадобится самый простой mp3 плеер, который способен считывать музыкальные файлы соответствующего формата как с карты памяти, так и с флешки. Важная особенность: у плеера должен быть аудиовыход (гнездо) под наушники.

С него-то и будет браться сигнал и подавать его на магнитолу. Стоит заметить, что для выполнения процедуры нужны хотя бы минимальные навыки в работе с паяльником, чтобы избежать замыканий припоем в процессе пайки и повреждения изоляции проводов, элементов и т.п.

Внедрение плеера производим следующим образом:

  1. Разбираем магнитолу и снимем с неё CD привод либо лентопротяжный механизм (если магнитола кассетная).
  2. Со штатного устройства берём питание для запитки плеера, плату которого предварительно вынимаем из корпуса.
  3. В зависимости от напряжения питания плеера придётся внедрить схему преобразователя напряжения. Например, бортовая сеть автомобиля имеет 12 В, а плеер питается от Li-ion аккумулятора 3,6В.
  4. Звуковой сигнал берём с выхода плеера и подаём на AUX вход магнитолы. Для соединения потребуется экранированный провод, т.е. провода должны находиться в оплётке. На плате магнитолы необходимо найти контакты входа аудиосигнала. К ним и подпаиваем провод от плеера.
  5. Производим монтаж платы плеера внутри магнитолы, поскольку после снятия CD привода место освободится. Сам USB разъем для удобства располагают в отверстии, предназначенном для кассет или дисков.
  6. Подсоединять провода нужно внимательно, чтобы исключить возможное замыкание.
  7. Для управления плеером кнопки подключают к незадействованным кнопкам от CD привода.
  8. Осталось собрать магнитолу, установить на место и можно наслаждаться музыкой, для чего достаточно активировать режим AUX.

Стационарный usb-разъем в автомобиль своими руками

Установка USB в магнитолу возможнапутем внедрения в устройство mp3 плеера

Таким образом, мы собрали USB адаптер самостоятельно. При таком способе подключения уровень громкости на магнитоле следует сделать меньше, что избавит от громкого сигнала при высоком уровне входного сигнала.

Переходник своими руками

Рассмотрим ещё один вариант для подключения флешки. В этом случае понадобится штекер от стандартных наушников, разъёмы по типу “тюльпан” и 4-х жильный провод в медной оплётке.

Из этих элементов будет изготавливаться переходник. Чтобы процедура оказалась успешной, в магнитоле должен быть вход AUX. Перед началом работы следует убедиться, что провод от наушников не оборван.

Для этого прозванием его мультиметром. Весь процесс заключается в следующем:

  1. У провода от наушников снимаем изоляцию и видим проводники красного и зелёного цвета, которые соответствуют правому и левому каналам (сами наушники обрезаем). Эти проводники необходимо зачистить и припаять к средним контактам на разъёме “тюльпан”.
  2. Оплётка основного провода соединяется со стальным основанием “тюльпана”.
  3. Готовый переходник должен иметь следующую распайку: на средние контакты “тюльпанов” подаётся сигнала правого и левого каналов, а стальное основание является общим контактом.
  4. К разъёму внешнего звукового сигнала магнитолы подключаем переходник, с помощью которого можно соединить любое устройство: планшет, смартфон, плеер и т.п.
  5. Осталось активировать режим AUX и можно слушать музыку.

Из вышеописанного можно понять, что на магнитоле должен быть AUX вход. Но как быть, если такой разъем отсутствует, как подключать в этом случае внешний источник сигнала? Есть выход и из этой ситуации, причём сделать все можно своими руками. Для этого нам понадобятся:

  • аудио разъем (стандартный стерео разъем на 3 контакта);
  • провод для соединений (2 в экране);
  • паяльник и все необходимое к нему (припой и флюс);
  • мультиметр.

Стационарный usb-разъем в автомобиль своими руками

Чтобы сделать AUX на штатной магнитоле, потребуется снять устройство

После того как все подготовлено, можно приступать к демонтажу устройства. Рассмотрим весь процесс на примере штатной магнитолы Toyota Avensis. Чтобы её снять необходимо:

  1. Поддеть декоративную планку с торца справа, потянуть по всей длине и снять её.
  2. Снять разъем с кнопки, отвечающей за обогрев заднего стекла.
  3. Крепление магнитолы выполнено двумя болтами. Для их выкручивания нужно использовать отвёртку с магнитом. Иначе болты упадут за панель.
  4. Чтобы обеспечить свободный доступ, ручник нужно поднять.
  5. Переводим селектор в центральное положение и нажимаем кнопку Shift Lock, при этом зажигание должно быть выключено. В углу поддеваем панель селектора, отщёлкнув пистоны.
  6. Отсоединяем разъем, идущий к пепельнице, и убираем панель.
  7. Снизу будут видны ещё крепёжные болты, которые аккуратно откручиваем.
  8. Достаём магнитолу, чтобы был обеспечен доступ к разъёмам на задней панели.
  9. Отсоединяем все разъёмы.

На этом процесс демонтажа можно считать законченным. Далее, потребуется разобрать устройство в следующей последовательности:

  1. Снимаем кронштейны (слева и справа).
  2. При помощи плоской отвёртки поддеваем пластиковые замки лицевой панели, после чего снимем саму панель.
  3. Под панелью расположен уплотнитель, который также убираем.
  4. Откручиваем болты, которые соединяют переднюю панель с боковыми стенками и проигрывателем. После чего стенки можно убрать в сторону.
  5. Снимаем заднюю крышку магнитолы и верхнюю проигрывателя.
  6. Необходимо аккуратно приподнять проигрыватель, после чего будут видны и доступны два шлейфа. Вынимаем их из разъёмов и убираем проигрыватель.

Стационарный usb-разъем в автомобиль своими руками

Чтобы подать сигнал с внешнего источника, на плате магнитолы нужно найти точки подключения RCH и LCH

На этом процесс разборки устройства завершатся. Но прежде чем подключить AUX разъем, нужно разобраться в плате и найти две точки (RCH и LCH). Эти точки соответствуют двум каналам (выходы) проигрывателя на головное устройство. После того как точки будут найдены, выполняют следующие действия:

  1. Берём 3 провода разных цветов (лучший вариант — экранированная пара жил) небольшого сечения и длиной около 0,5 м.
  2. Один из проводов соединяем посредством пайки с массой.
  3. Два остальных провода припаиваем к правому и левому каналам. Для пайки используют маломощный паяльник 25–30 Вт.
  4. После того как провода будут припаяны, следует записать, провод какого цвета соответствует какому каналу.
  5. Провода одевают в термоусадочную трубку.

Стационарный usb-разъем в автомобиль своими руками

AUX вход на штатной магнитоле можно сделать своими руками, при этом понадобится минимальный перечень деталей и инструментов

Если стоит вопрос внедрение разъёма AUX в кассетную магнитолу, то процесс не отличается сложностью. На передней панели устройства есть регулятор громкости с 3-мя расположенными в ряд выводами. К крайним выводам припаиваем провода длиной 25 см.

Желательно чтобы провод был экранированным, что позволит избежать появления помех. С устройства провода выводят наружу. Как вариант можно в боковой стенке сделать под них небольшое отверстие. Осталось подсоединить аудио разъем и чтобы не запутаться с каналами пригодится наша пометка.

Когда провода будут припаяны к разъёму, подбирают удобное место для его крепления.

По завершении монтажа проверяют работоспособность динамиков в режиме радио. Для подачи внешнего сигнала (с mp3 плеера, смартфона или планшета) используют соответствующий аудиопереходник, который соединяет аудиовыход одного из перечисленных устройств с AUX входом магнитолы. При этом на магнитоле нужно включить компакт диск для активации каналов.

Многие задаются вопросом — можно ли подключить флешку напрямую к AUX входу магнитолы? Ответ прост — нельзя. А все потому, что флешке необходимо питание, плюс ко всему с этого вида носителя попросту нет выхода звукового сигнала. Для воспроизведения музыки с флешки должно быть считывающее устройство.

Те, кто покупает переходник такого типа: с одной стороны аудио разъем, с другой — USB гнездо, соединённые между собой отрезком провода, будут разочарованы. Такой переходник не будет работать по тем же причинам, что были перечислены выше.

В этом случае необходимо приобрести специальный переходник (адаптер), представляющий собой не просто кусок провода, а устройство, собранное в отдельном корпусе.

Стационарный usb-разъем в автомобиль своими руками

Для внедрения в штатную магнитолу USB и AUX можно приобрести специальный адаптер

Таким образом, мы рассмотрели возможные способы получения USB разъёма для подключения флешки на CD либо кассетной магнитоле. На самом деле сложного в этой процедуре ничего нет. Главное, в процессе пайки не торопиться, действия производить аккуратно и подсоединить провода к соответствующим точкам. При этом затраты, по сравнению с приобретением новой магнитолы, минимальны.

Чтобы к штатной магнитоле можно было подключить флешку, необязательно покупать новое дорогостоящее устройство. Достаточно выполнить простые доработки и можно слушать музыку как с флеш-накопителя, так и с других источников сигнала. Для этого потребуются минимальные навыки в работе с паяльником и поэтапное выполнение процедуры.

Самодельный источник питания USB в машине | Каталог самоделок

Во многих современных автомобилях есть модули с несколькими USB выходами для питания. По большому счету несколько гнёзд USB необходимы в любой машине, ведь так часто приходится заряжать телефон, планшет, фотоаппарат, а ещё же нужно подключить навигатор и регистратор.

Уже давно пора в автомобиле сделать аккуратную панель с гнёздами USB. А самостоятельно собрать источник питания USB совсем не сложно и не затратно, даже на мотоцикл.

Чтобы собрать источник питания USB вам потребуется как минимум:

  1. микросхемный стабилизатор напряжения в 5 В;
  2. два конденсатора: оба на 25 В или только один, а другой на 10 В (значения ёмкостей конденсаторов зависят от выбранного стабилизатора, и будут определены позже);
  3. полупроводниковый диод на 1 А;
  4. гнезда типов: 1USB-А или 2USB-А;
  5. соединительные провода небольшого сечения – не более 0,5 мм.кв.

Микросхемные стабилизаторы напряжения для сборки источника питания USB предпочтительнее, так как они:

  • способны работать в широких пределах входных напряжения 7 – 20 В;
  • имеют систему защиты от перегрузки по току;
  • снабжены системой защиты от перегрева, которая при нагреве кристалла микросхемы ограничивает выходной ток.
  • Один разъем USB можно запитать от стабилизатора 78L05: Imax =0,1 А, Pmax =0,5 Вт, корпус ТО-92.
  • Два разъёма USB и более нужно подключать к питанию от стабилизаторов 78М05 или 7805.
  • Микросхема 78М05 имеет такие характеристики: Imax =0,5 А, Pmax =7,5 Вт, корпус ТО-202 или ТО-220.
  • Микросхема 7805: Imax =1,5 А, Pmax =10 Вт, корпус ТО-220.
  • Стабилизаторы серии 78 изготавливаются в таком корпусе, который делает их похожими на транзисторы.
  • Распиновка у микросхем 78М05 и 7805 следующая:
  • первый слева вывод – вход (если смотреть на корпус со стороны маркировки);
  • средний – общий;
  • третий – выход.
  1. Стационарный usb-разъем в автомобиль своими руками
  2. Стационарный usb-разъем в автомобиль своими руками
  3. У микросхем 78L05 распиновка обратная, чем у микросхем 78М05 и 7805.

При сборке схемы нужно учесть, что общий вывод микросхем 78М05 и 7805 соединён с их металлическим теплоотводом, поэтому при монтаже стабилизатора на радиатор не замкните остальные элементы схемы.

А прикрутить микросхему к радиатору всё же желательно, потому что стабилизатор в этом случае будет работать лучше (вспомните то, что микросхемные стабилизаторы при перегреве ограничивают ток на нагрузке).

Полупроводниковый диод нужен для ограничения скачков тока при включении выключателей или контактов реле, через которые может быть подключена схема стабилизации.

Конденсаторы нужно поставить по 10 мкФ, а не по 47 мкФ, в случае если применять в схеме менее мощный стабилизатор 78L05, а не микросхемы 78М05 и 7805. По напряжению конденсаторы, как говорилось ранее, должны быть подобраны на 25 В каждый, или на выходе конденсатор можно поставить на 10 В.

Светодиод в качестве индикатора питания не обязателен, но помогает визуально определять наличие напряжение на выходе и исправность схемы стабилизации.

Резистор не обязательно ставить на 160 Ом, потому что при таком гасящем сопротивлении светодиод может слишком ярко светить. Гасящий резистор можно подбирать сопротивлениями: 270 Ом, 300 Ом, 470 Ом.

Собрав схему стабилизации напряжения нужно её подключить к гнезду USB: выход плюс 5 В – к контакту плюс напряжения питания USB; общий выход к – общему контакту разъёма.

Распиновка у гнёзд USB следующая:

Стационарный usb-разъем в автомобиль своими руками

  • первый слева контакт – общий (если смотреть на контакты разъёма сверху);
  • второй – плюс шины данных;
  • третий – плюс шины данных;
  • четвёртый – плюс напряжения питания.
  • Подробнее о распиновке USB
  • Конечно же, никакие данные передавать вы не будет, используя гнездо USB как источник питания, поэтому ни обращайте внимание на второй и третий контакты разъёма.

Где установить гнезда питания USB в машине это личное решение каждого мастера.

Но в качестве рекомендации можно сказать, что удобно несколько разъёмов вместе с собранной схемой разместить на отдельной панели, вырезанной из пластмассовой или алюминиевой пластины.

Также на этой небольшой консоле можно установить небольшой выключатель, который будет отключать напряжение на входе схемы стабилизации. Готовую панельку с разъёмами USB очень легко установить в удобном месте салона автомобиля.

Также рекомендую ознакомиться с распиновкой USB кабелей для других гаджетов.

Простой преобразователь напряжения 12в – 5в на usb

в корпусе SO-8, SOT-89

Для зарядки мобильных устройств обычно используются 5-вольтовые блоки питания, работающие от сетевого напряжения. Напряжение в 5 В можно также получить из 12-вольтовой сети автомобиля или от сетевого блока питания на 12 В. Это можно осуществить, используя несложные схемы с различными стабилизаторами напряжения.

В таких схемах стабилизатор будет ощутимо греться, что ухудшит его параметры выходного тока. Чтобы стабилизатор не перегрелся и не вышел из строя, его необходимо поместить на теплоотвод. Напряжение на входе в стабилизатор не должно быть выше 15 В.

Большинство мобильных устройств определяют подключение к зарядному устройству по наличию перемычки между вторым и третьим пинами. Но схемы коммутации USB могут быть и другими. Об этом лучше почитать в статье о проблемах зарядки через USB .

В схеме используются всего три компонента: сам стабилизатор напряжения и два 16-вольтовых конденсатора номиналом 100 и 330 нФ.

Стабилизаторы напряжения можно использовать советские: 2-амперный КР142ЕН5А или 1,5-амперный КР142ЕН5B. Естественно, возможна их замена на зарубежные аналоги, указанные на картинке, где изображен преобразователь на стабилизаторе КР142ЕН5:

Простой преобразователь напряжения 12в 5в на usb

В том случае если ваш преобразователь имеет на выходе ток не больше 0,1 А, то можно воспользоваться стабилизаторами, исполненными в корпусе SO-8, SOT-89 или TO-92. Схемы с такими конвертерами представлены на рисунках ниже:

в корпусе SO-8, SOT-89

в корпусе SO-8, SOT-89

в корпусе SO-8, SOT-89

Стоит добавить, что наипростейший способ сделать преобразователь — это вытащить плату из готового автомобильного адаптера для прикуривателя. Плату этого адаптера необходимо приспособить для работы вне автомобиля. Об этом можно найти много информации.

Дополнительная информация:

Такие стабилизаторы напряжения можно найти в телевизорах с кинескопами. Чаще всего там встречаются микросхемы серии 7805 и 7809.

При отсутствии конденсаторов схема вполне работоспособна. Стабилизатор обладает защитой от перегрева, правда, диапазон достаточно большой — от 65 до 140. Потом наблюдается резкое падение напряжения, и появляются пульсации микросхемы.

Другими словами, если схема питается от батареи, то во входном конденсаторе нет необходимости. Конденсатор на выходе рекомендуется ставить номиналом 1 мкФ и менее, иначе его разряд может сжечь схему, если произойдет короткое замыкание на входе (с той стороны, где располагается батарея).

Чтобы схема была более стабильной, рекомендуется на выходе установить дроссель и пару конденсаторов: керамический номиналом 100-200 нФ и ниобиевый номиналом 500 нФ.

Простой преобразователь напряжения 12в – 5в на usb

Топ 10 электронных модулей (DC-преобразователи, BMS-платы, контроллеры заряда и многое другое)

10 электронных модулей (DC-преобразователи, BMS-платы, контроллеры заряда и многое другое). В топике представлены самые востребованные платы и модуля для питания DIY-проектов и устройств, которые отличаются качеством и невысокой стоимостью…

Платы TP4056 для заряда Li-Ion аккумуляторов:

Ссылка на товар — ЗДЕСЬ

Народные платки заряда литиевых (Li-Ion и Li-Pol) аккумуляторов. Имеют настраиваемый ток заряда до 1А, корректный алгоритм CC/CV (ограничение тока и отсечка), небольшие размеры 22мм*17мм и два индикатора зарядки. Пригодятся для заряда аккумуляторов в различных DIY-проектах, автономных устройствах и прочих девайсах. При необходимости можно убрать обвязку, что еще уменьшит габариты.

Есть вариант этой платы с защитой от переразряда и рабочего тока ЗДЕСЬ

Основное достоинство — защита от переразряда, что идеально подойдет для приборов и РУ-моделей.

Платы TP5000/5100 для заряда Li-Ion аккумуляторов:

Ссылка на товар — ЗДЕСЬ

Обновленные платы для зарядки литиевых аккумуляторов. Имеют настраиваемый ток заряда до 2А, корректный алгоритм CC/CV (ограничение тока и отсечка), небольшие размеры и индикаторы степени заряда. Являются продолжение линейки плат TP, которые зарекомендовали себя сугубо с положительной стороны. На выбор три различных варианта под любые нужды.

Понижающий DC-DC модуль XL4015:

Ссылка на товар — ЗДЕСЬ

Также являются «народными» понижающими платами. Заявлен рабочий ток до 5А, но использовать лучше с радиатором. До 3А выдерживают спокойно. На выходе всегда чуть меньше, чем на входе. Применение самое разнообразное: питание самоделок, различных устройств, постройка простенького блока питания, зарядка батареи шуруповерта и многое другое. Присутствует режим ограничения тока (СС).

Мощный понижающий DC-DC модуль XL4015:

Ссылка на товар — ЗДЕСЬ

Мощный аналог с максимальной мощностью в 300 ватт. Заявлен выходной ток до 8А, но использовать лучше с активным охлаждением, например, простеньким вентилятором. Используется для питания мощных самоделок, различных устройств, для постройки блока питания с режим ограничения тока (СС). Многие используют для питания ноутбуков и прочей техники.

Понижающий регулируемый DC-DC преобразователь:

Ссылка на товар — ЗДЕСЬ

Еще одни «народные» платки. Благодаря хорошей схемотехнике, греются несильно, имеют высокий КПД. Многие покупают их для питания гаджетов в автомобиле (12V->5V), например, регистраторы, навигаторы, модуляторы и прочие. Удобны тем, что благодаря маленьким размерам можно встроить куда угодно, а также подстроить напряжение для компенсации потерь в кабеле.

Понижающие DC-DC преобразователи с USB выходом:

Ссылка на товар — ЗДЕСЬ

Очень удобные платки для различных DIY-проектов. Могут использоваться для питания гаджетов в автомобиле. Входное напряжение варьируется от 6 до 24 вольт, на выходе 5 вольт с максимальным током не более 3А. Платки хорошо себя зарекомендовали. Можно собрать свою зарядку и не бояться выхода ее из строя, в отличие от китайских зарядок. на нее также есть обзоры.

Повышающий DC-DC преобразователь MT3608:

Ссылка на товар — ЗДЕСЬ

Также не менее популярный преобразователь, только в отличие от предыдущих, уже повышает напряжение. К примеру, имеется источник с выходом 5V (внешний аккумулятор или зарядка), а необходимо получить 12V. Этот модуль поможет решить эту задачу легко и просто. Применение самое разнообразное, одни из немногих удачных платок. На них есть куча обзоров, кому интересно.

Мощный повышающий DC-DC преобразователь 150W:

Ссылка на товар — ЗДЕСЬ

Более мощный аналог предыдущего, который может повышать напряжение до 35 вольт. Рабочие токи составляют до 6 ампер на выходе. Из-за особенностей схемотехники повышающих преобразователей, подъем напряжения осуществляется за счет тока, поэтому на входе ток всегда больше. Здесь он ограничен 10А, но желательно уже активное охлаждение. В общем, плата хорошая.

Плата XH-M229 для запуска блока питания:

Ссылка на товар — ЗДЕСЬ

Если у вас завалялся старенький блок питания, не спешите выбрасывать его. С помощью этой платки можно легко превратить его в полезное устройства для питания различных приборов. Если требуется отличное от 5V и 12V напряжение, используйте платы выше. Грубо говоря, за копейки можно собрать простой регулируемый БП. Подойдет также и для проверки и тестирования блоков питания.

На этом заканчиваю. Если тема будет интересной, сделаю вторую часть, где присутствуют новые и более интересные модули. Кое-какие уже получил, будет время проверю в работе…

Принцип действия устройства

Для начала стоит написать несколько слов о самой микросхеме LM2576T — контроллере преобразователя. Схема обеспечивает превосходную альтернативу для типовых 3-х контактных линейных стабилизаторов семейства LM317, предлагая гораздо более высокую эффективность и позволяя снизить потери. Очень большое преимущество микросхемы LM2576T — возможность отключения и перехода в режим Standby, в котором потребляемый ток всего 50 мкА. Эта функция не используется в данной схеме преобразователя, но стоит иметь в виду на будущее. LM2576T содержит в своем составе все необходимые компоненты для преобразователя, вместе с силовым транзисторным ключом, который может работать с токами до 3 А. Сборка требует подключения только нескольких внешних компонентов.

Важным элементом является делитель напряжения R10 (1,2 k), R11 (3,6 к), так как он отвечает за величину выходного напряжения. Степень деления подобрана так, чтобы при выходном напряжении 5 В на входе компаратора микросхемы U1 присутствовало напряжение 1.23 В. Внутренний компаратор микросхемы управляет транзистором, чтобы напряжение на выходе достигло нужного значения. Всё это дело стабилизирует напряжение и при изменении тока нагрузки.

Преимуществом данной схемы является возможность автоматического выключения питания после отключения тока, потребляемого от преобразователя. Отвечает за это транзистор T1 (BD140), а также резисторы R6 (10k) и R4 (1k). В выключенном состоянии резистор R6 обеспечивает правильное отключение транзистора T1. Запуск системы осуществляется через кратковременное замыкание кнопки S1 (типа сенсорная). Преобразователь включается, а транзистор T4 (2N7000) поддерживает далее низкий потенциал на базе T1. Резистор R4 ограничивает ток базы транзистора Т1.

Полезное: Маленький портативный регулируемый блок питания

Для контроля тока потребляемого нагрузкой, используется операционный усилитель U2 (LM358), в котором задействуется только одна половина. Он работает с усилением, равным 1000, установленным через резисторы R12 (100k) и R13 (100 Ом). Конденсатор C2 (100nF) фильтрует напряжение питания усилителя. Для управления транзистором T4 используется делитель напряжения R9 (10k), R7 (10k), осуществляющий деление выходного напряжения ОУ на 2.

Незначительное падение напряжения на измерительном резисторе R14 (0,2 Ома) порядка 5 мВ, нужно для поддержания работы преобразователя. Таким образом, для поддержания включенного состояния инвертора, достаточно потребляемого нагрузкой тока 25 мА.

Двухцветный светодиод D2 выполняет роль индикатора питания.

Когда же напряжение на выходе слишком высокое, открывается стабилитрон D3 (BZX55C5V1), а на резисторе R8 (2,2 k) появляется потенциал, достаточный для открытия транзистора T3 (2N7000). Сразу T2 (2N7000) будет закрыт и загорится красный светодиод. Ток светодиодов ограничен через резисторы R2 (560 Ом) и R3 (1k). При нормальной работе транзистор T2 пропускает ток (через R5) и горит зеленый светодиод.

Печатная плата инвертора 12/5 вольт


Печатная плата инвертора на м/с 2576
Печатная плата в PDF доступна для скачивания по ссылке всем посетителям сайта 2 Схемы. Монтаж преобразователя не сложен, все помещается на односторонней печатке. Пайку следует начинать с маленьких радиоэлементов — резисторов, потом диоды, транзисторы, и заканчивая конденсаторами и разъемами. Под микросхему не следует использовать панельки, особенно если система будет работать в автомобиле, так как из-за вибраций м/с может вылететь из гнезда. Если схема будет работать постоянно и в сложных условиях, без притока воздуха, то стоит прикрутить небольшой радиатор (кусок пластины) на транзистор Т1.

Испытание DC-DC модуля

В качестве источника тока для испытаний модуля был взят аккумулятор 12 В 1,2 А*ч.

В начале модуль был испытан без нагрузки. Результаты измерений приведены в таблице 1.

Таблица 1 Испытания модуля на холостом ходу

Входной ток, мА Выходное напряжение, В
20 42
20 50
22 100
38 150
26-38 200
28-42 250
42 300
50 350
55 380

Хорошо видно, что ток холостого хода растет при росте выходного напряжения. Начиная с выходного напряжение 200 В входной ток испытывает колебания с периодом около 2 с.

В дальнейших опытах в качестве нагрузки использован резистор, сопротивлением 100 кОм. Результаты измерений приведены в таблице 2.

Таблица 2 Испытания модуля с нагрузкой 100 кОм

Входной ток, мА Выходное напряжение, В
26 42
28 50
30 60
25 70
35 80
38 90
36 100
36 110
51 153
84 202
112 250
156 303
190 350
210 380

Хорошо видно, что при входном напряжении около 12 В и токе 0,2 А, выходной ток через резистор 100 кОм при напряжении 380 В должен составить около 4 мА, таким образом когда мощность отбираемая от источника тока составляет около 2,4 Вт, мощность выделяющаяся на нагрузке составляет 1,4 Вт, что не очень согласуется с утверждением продавца о КПД 88%.

Но в целом данный модуль представляет собой интересный маломощный блок питания, пригодный для использования в индикаторе радиоактивности или ином приборе, требующим получения напряжения в несколько сот вольт при маленьком выходном токе. При использовании данного модуля не следует забывать, что он теоретически способен выдать ток в несколько сотен миллиампер при напряжении в 200-300 В, что делает данное устройство однозначно опасным при не соблюдении правил электробезопасности [4-6].

Дополнительное зарядное устройство USB для телефона или освобождаем розетку 12в

2. Зарядка от 12В разъема-розетки через заранее приобретенный переходник 12v — 5в.
Минус: "постоянно" остается занят разъем 12В под розетку и не остается возможности для подключения других источников (например, заряд ноутбука уже невозможен от преобразователя 12-19в.)

Предлагаю свой вариант, немного модернизированный. С "китай-экспресс" присмотрел и заказал готовый модуль под два USB разъема. ссылка на китай-девайс

Фото в бортжурнале KIA Ceed SW (1G)

Посчитал, что красный как раз будет вписываться в штатную подсветку сида.
Место для установки выбрал интуитивно, в районе подлокотника имеется много дополнительного места.
Просверлил отверстие под модуль и установил.

Фото в бортжурнале KIA Ceed SW (1G)

Изготовил жгут проводов, три провода (+12В, минус и + для подсветки модуля от габаритов )

Фото в бортжурнале KIA Ceed SW (1G)

Изнутри модуль крепится идущей в комплекте пластиковой гайкой.

Фото в бортжурнале KIA Ceed SW (1G)

В комплекте имеется резиновая заглушка, в случае ненадобности можно заткнуть юсб раземы.

Фото в бортжурнале KIA Ceed SW (1G)

Готовый вариант, заглушка на своем месте. Спросите: А Удобно ли им пользоваться? А не мешает ли подлокотник?

Фото в бортжурнале KIA Ceed SW (1G)

Отвечу: разъем расположен под углом, и не мешает совсем. USB шнур не вытаскиваю из разъема, а аккуратно сворачиваю в подстаканник, вернее он сам туда просится )

Можно ли установить эту зарядку без снятия тоннеля?
— Да, вполне можно. Я же совместил приятное с полезным

Сложно ли разбирать тоннель?
Если очень нужно, то никаких сложностей. В инете куча инструкций на эту тему.

Доработка китайского USB модуля. Выводим подсветку зарядного отдельно от габаритов

Сом модуль имеет штатно всего два контакта: + и -.
И как только подали на него питание, сразу же включается и подсветка вместе с зарядкой. Посчитал, что мне нужно подсветку иметь отдельно. И разобрал эту китайщину. Далее идет процесс доработки немного другого модуля, в прямоугольном корпусе, но процесс идентичен.

Модуль изначально не предназначен для разборки. Он клеен, но ножом довольно несложно разбирается на составные части

Фото в бортжурнале KIA Ceed SW (1G)

Подсветка выполнена на смд светодиодах размером 0603, их четыре по периметру. Отыскал связи "резистор — светодиод" и отдельно вывел провода независимо от основного питания.

Фото в бортжурнале KIA Ceed SW (1G)

На имеющиеся контакты запаял площадку из двустороннего текстолита. С верхней стороны будет припаиваться контакт на подсветку, а снизу площадка посредине разъединена и рапаяна на ножки +12 и минус для жесткого крепления будущего нового контакта.

Фото в бортжурнале KIA Ceed SW (1G)

Запаял новый контакт. Фото смазанным получилось.

Фото в бортжурнале KIA Ceed SW (1G)

В корпусе паяльником проплавил отверстие и собрал имеющуюся плату

Фото в бортжурнале KIA Ceed SW (1G)

НА этом доработка завершена. Резисторы штатные были перепаяны на большего номинала, сами понимаете что раньше светодиоды питались от 5В, а теперь от 12В. Учтен разброс по напряжению до 14.7В.

Телефон теперь всегда можно без проблем подзарядить, не занимая USB магнитолы (в котором постоянно находится флешка).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *