Какой язык программирования используется в автомобилях
Перейти к содержимому

Какой язык программирования используется в автомобилях

Языки программирования и автомобили

Итак, мы уже представляли языки программирования в роли героев популярного телесериала и в образе стран. Третья часть сравнений будет посвящена автомобилям и автокомпаниям.

Basic: Жигули

Современные молодые люди наверняка считают, что Жигули были созданы для того, чтобы обучиться езде на автомобиле. С одной стороны, это тоже машина, просто в ней всё предельно просто, нет никаких электронных систем. С другой, стоит ли такой автомобиль такой головной боли?

Visual Basic: Лада

Когда Жигули должны были уйти в прошлое, на смену пришла Лада. Да, завод всё же оказался проклятым, но поддержка государства и возможность простому россиянину за короткий срок заработать на такой автомобиль, сделали марку настоящим хитом.

C/C++/C#: Ford Mustang

Эру автомобиля Mustang можно разделить сразу на несколько этапов. Первые модели, те что сошли с конвейера в 60-е годы, были изумительны со всех точек зрения. Даже сегодня, когда так далеко шагнула эволюция, Мустанги крайне популярны. Экземпляры, произведённые в 80-х потеряли большую часть своей магии: они носили громкое имя, имели спрос, но выглядели обыденно, теряясь на фоне куда более быстрых и элегантных машин. Но в 2000-х Mustang взревел с новой мощью, объединив агрессию из 60-х и современных подход к автомобилестроению. Да, это не лучший автомобиль в мире, но крайне привлекательный.

Java: Volvo

Вряд ли тут может быть много мнений: Volvo действительно классный автомобиль. Он может быть семейным, он может быть быстрым, он может быть романтичным – всё зависит только от вас. Правда, дороговат, да и говорят сейчас в Китае создают идеальные копии. Но в целом, покупая Volvo, вы не рискуете прогадать.

Python: Subaru

По одной модели из серии Subaru теперь прочно ассоциируется со скоростью. Да, есть такая черта, но также накиньте на знамя марки качество исполнения, удобство управления и, почти всегда, прекрасные дизайнерские решения.

Ruby: Honda

Вечный спор автомобилистов: что лучше, Honda или Subaru? Качество, скорость, породистые представители – всё это свойственно и Honda. Да и страна производитель – Япония. Говорят, только подвеска у них немного жесткая и обслуживание дорогое, а в остальном – мечта.

PHP: Citroen

Сегодня модно ругать старый-добрый французский концерн. А ведь было время, когда Citroen восседал на самой вершине технологической мысли. Но потом требовательным покупателям понадобились не только хорошая подвеска и приятный внешний вид, но ещё идеальное качество сборки. И тут посыпалось…

1С: КАМАЗ

Одна из немногих объективных причин гордиться отечественным автопромом. Да, за границей не очень жалуют КАМАЗы, но мы то знаем насколько хороша эта рабочая лошадка, да и в ралли побеждаем.

Go: Bugatti

Вчера в новостях писали, что самая быстрая серийная машина в мире – Bugatti Veyron. Сегодня, поговаривают, что Bugatti Chiron. "Bugatti" и "скорость" так часто встречаются в одном предложении, что закрадывается мысль: а может это просто пиар?

Perl: Saab

Saab никогда не был автомобилем из высшего общества. Но несмотря на это, его внешний вид, езда на нём могла доставить непередаваемое удовольствие. Если бы не миллион ненужных кнопок, проблемы с электроникой и необходимость постоянного ремонта.

JavaScript: Renault

Дурная слава не позволяет относиться к Renault серьёзно: неважное качество исполнения, слишком много откровенно плохих автомобилей, сомнительные стратегия развития. Тем не менее, Renault пользуется сумасшедшей популярностью, так что пока без их машин представить дороги очень трудно.

Язык Ассемблера: драгстер

Иногда простого серийного автомобиля бывает мало, особенно когда скорость – единственный важный аргумент. В этом случае не найти ничего лучше старого-доброго драгстера: колёса, двигатель, очень лёгкая рама и одна поездка, безопасность которой весьма сомнительна.

Your access to this site has been limited by the site owner

If you think you have been blocked in error, contact the owner of this site for assistance.

If you are a WordPress user with administrative privileges on this site, please enter your email address in the box below and click "Send". You will then receive an email that helps you regain access.

Block Technical Data

Block Reason: Access from your area has been temporarily limited for security reasons.
Time: Mon, 17 Oct 2022 1:10:56 GMT

About Wordfence

Wordfence is a security plugin installed on over 4 million WordPress sites. The owner of this site is using Wordfence to manage access to their site.

You can also read the documentation to learn about Wordfence's blocking tools, or visit wordfence.com to learn more about Wordfence.

Click here to learn more: Documentation

Generated by Wordfence at Mon, 17 Oct 2022 1:10:56 GMT.
Your computer's time: .

Немного теории о программировании ЭБУ

1. Диагностический. Тут все просто, и содержание этого метода заключается в его названии
Для доступа к памяти блока используется диагностический разьем. Условно назовем его OBD, хотя не везде он применяется. Если брать в общем, то правильно его назвать — сервисный разьем.
Программирование осуществляется по CAN K-Line (преимущественно)
Не все инструменты способны получать и загружать туда информацию. Например, при использовании дилерского оборудования, чаще всего наличествует возможность лишь записи

2 Инженерный. Этот метод загрузки осуществляется через свой отладочный интерфейс, который разделяется на подвиды, в зависимости от видов процессоров
— Моторолы — BDM
— Ренесасы — JTAG
— Инфенионы — BSL
Данные интерфейсы используют лоадер самого ЭБУ, в отличии от диагностического, где его подгружают в память ЭБУ во время сессии

Что бы получить доступ к памяти есть несколько методов.

Для диагностического способа — это пин код доступа. Сделано производителем, для затруднения доступа к дампам сторонними пользователями.
Если пин код совпадает с заложенным — доступ получен. Если нет — доступ закрывается до следующей сессии.
Этот метод получения разрешения называется — Виртуальным.

При работе инженерным способом доступ получают путем изменения физических сигналов на ногах процессора. Так называемое введение в бут через бутпин. Сигналы, как мы знаем, могут быть 0 или 1. Количество ног процессора различно, и зависит от типа.
Этот метод называется — Физическим

Производитель постоянно совершенствует методы защиты — повышает уровень TPROT
Так, например, уже при инженерном способе физическом методе может запрашиваться пароль доступа для введения в бут

Еще один из методов защиты — это OTP область (одноразово программируемая область флеш), куда помещается один из ключей доступа RSA

Разработка программы для ЭБУ автомобиля

Решил попробовать разработать программу для ЭБУ автомобиля.
Думаю писать на C#.
Но даже не знаю с какого конца подойти.

Буду благодарен за любую информацию с чего начинать, что надо делать, как подключаться и прочее.

Разработка программы прокладки курса внедорожного автомобиля при гонках по бездорожью
Курсова робота тема:"Разработка программы прокладки курса внедорожного автомобиля при гонках по.

Написание программы с использованием файловых переменных. Разработка программы для работы с текстовым файлом
Помогите пожалуйста : С помощью текстового редактора создать текстовый файл file1. Переписать.

ЭБУ для 2Т двигателя
На Atmega16A хочу собрать блок управления двухтактным двигателем. Программировать собираюсь на Си.

Разработка программы для для слияния двух текстовых файлов
Требуется программа для слияния двух текстовых файлов. Условие задачи: "Разработать программу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *