SCS — система проектирования структурированных кабельных систем
Основой телекоммуникационной системы любого современного предприятия, организации или офиса являются структурированные кабельные сети (СКС) — единая кабельная инфраструктура здания, построенная по общепринятым стандартам, а также универсальная среда передачи информации, объ единяющая локальные вычислительные и телефонные сети, системы безопасности, видеонаблюдения и т.п. Правильно спроектированные СКС позволяют значительно упростить организацию и размещение рабочих мест в офисе, полностью решить вопрос взаимозаменяемости кабельных сетей (включая замену и добавление оборудования), повысить эффективность работы персонала, сэкономить значительные средства при перепланировке рабочих мест.
В начале этого года компания Consistent Software (www.consistent.ru) выпустила первую версию системы проектирования структурированных кабельных сетей зданий — SCS. При ее создании были использованы новейшие методики разработки сложного программного обеспечения, позволяющие быстро наращивать функционал и добавлять инструменты для работы с различными стандартами оформления документации. В качестве графического редактора системы используется AutoCAD 2004/2005.
Ядро SCS — сервер, обеспечивающий доступ к модели данных, которая представляет собой описание территории, зданий, структурированной кабельной системы, базы изделий и структуры проектной документации. Пока с одной моделью данных может работать лишь один пользователь, однако база данных изделий доступна всем.
Основу ядра SCS составляют модель инфраструктуры и модель проектной документации.
Модель инфраструктуры
В состав этой модели включены территории и здания с размещенными в них установочными изделиями и кабельными сетями.
Модель обеспечивает возможность создания и редактирования следующих объектов (рис. 1):
Рис. 1. Дерево модели
• территории, здания, этажи, помещения — то есть те объекты, без которых приступить к проектированию СКС невозможно;
• база данных изделий (установочные изделия, типовые наборы изделий, типы кабельной продукции, вспомогательные монтажные изделия и т.п.), представляющая собой описания типов изделий, используемых в проекте;
• установочные изделия, типовые наборы установочных изделий, кабельные каналы, кабели, активное оборудование, размещенные на территориях и в помещениях зданий.
Почти все объекты и объектные связи вводятся в табличном представлении в модель инфраструктуры еще до создания схемы прокладки кабельных каналов, что позволяет обойтись без обработки графической информации на первоначальном этапе проектирования. Вследствие этого значительно ускоряется процесс постановки технического задания и первичной оценки стоимости монтажных работ. Графическая информация (в первой версии SCS это поэтажные планы зданий) используется на последующих этапах проектирования.
Упростить многие операции при закладке модели позволяют специально разработанные модули интерфейса. Например, назначение связей по типу «звезда» для компьютерных сетей осуществляется указанием в интерфейсе портов компьютеров и патч-панели, на которую они должны выходить (рис. 2). Соответствующие диалоги предусмотрены и для других типовых операций. С развитием системы количество таких инструментов возрастет, а их функционал будет определяться пожеланиями заказчиков.
Рис. 2. Назначение связей по типу «звезда»
Модель проектной документации
После создания компьютерной модели инфраструктуры проектировщики могут получить проектную документацию (схемы, сопроводительные документы), соответствующую требованиям нормативных актов и пожеланиям заказчика.
Поскольку проекты СКС, системы пожарной и охранной сигнализации, прокладка силовых проводов обычно проектируются комплексно, то модель проектной документации обеспечивает возможность создания нескольких проектов на базе одной модели инфраструктуры. Так, создав в модели несколько зданий, для каждого из них можно получить несколько проектов различных подсистем с соответствующим комплектом сопроводительной документации.
База данных изделий
База данных изделий представляет собой СУБД, которая поддерживает доступ к каталогам изделий и к самим изделиям и обеспечивает их редактирование. Для каждого раздела и каталога можно записывать в базу документы (копии каталогов изделий, информацию изготовителей, другие каталожные данные), рисунки, чертежи в различных форматах. Каталоги изделий типизированы по следующим видам изделий и данных:
• Установочные изделия — розетки, датчики пожарной и охранной спецификации, активное оборудование и т.п.;
• Кабельная продукция — кабели различных типов с возможностью описания жил;
• Провода — провода различных типов, содержащие одну жилу (провода, состоящие из нескольких жил, рекомендуется вводить в каталоги типа Кабельная продукция );
• Кабельные каналы — кабельные каналы и их элементы;
• Изделия общего назначения — крепежные изделия, изделия общего назначения;
• Типовые наборы установочных изделий — позволяют сохранять условные обозначения установочных изделий, а также необходимого набора установочных изделий (например, от одной до нескольких розеток, крепежные элементы) в том виде, в котором они должны выглядеть на схемах. Эта информация используется для получения спецификации и материальной ведомости проекта.
• База поставщиков и изготовителей — обеспечивает возможность избежать необходимости указывать изготовителя и поставщика для каждого отдельного каталога или изделия, собрав сведения о них воедино.
Каждый каталог или изделие при его создании имеет предопределенный, необходимый для разработки проектной документации набор параметров, который может быть расширен. Добавляемые параметры выбираются из классификаторов технических характеристик и единиц измерения.
Модули программы
Система управления моделью и проектами
Это основной модуль программы, который содержит дерево модели инфраструктуры, дерево общей базы данных изделий, дерево проектов и дерево базы данных изделий, используемых в проектах. Объединение всех элементов в одном дереве обеспечивает эффективный переход между ними, быстрый поиск необходимой информации и позволяет работать с каждым элементом модели, вплоть до элементарного контакта (порта) установочного изделия.
Дерево модели инфраструктуры разработано таким образом, что ее можно применять в разных проектах. Например, чертежи поэтажных планов зданий могут использоваться в схемах прокладки кабельных каналов и кабелей для разных проектов как внешние ссылки AutoCAD (www.autocad.ru), что позволяет вносить необходимые коррективы сразу во все проекты.
Настройки программы
Возможности настройки различных параметров программы весьма широки. Например, можно настроить систему обозначений компонентов модели, создать на основе базовых типов собственные типы некоторых компонентов, учитываемых на этапе создания проектной документации. Пользователю предоставлена возможность расширять классификаторы единиц измерения и технических характеристик, используемых при задании параметров объектам модели.
Редактор схем
Редактор схем обеспечивает проектирование прокладки кабельных каналов и кабелей (рис. 3). Интеграция с системой управления моделью и с базой данных проекта позволяет выбирать из готовой модели инфраструктуры наборы установочных изделий для их размещения в чертеж. Создание кабельных каналов осуществляется средствами редактора. Типоразмеры выбираются из базы данных.
Рис. 3. Разработка схемы прокладки
После прокладки кабель-каналов производится разводка кабелей. Алгоритм прокладки определяет оптимальный путь между портами с учетом заполняемости кабель-каналов, а при необходимости осуществляет раздельную прокладку силовых и информационных кабелей в разных лотках. Для этого алгоритма предусмотрена система настроек.
Редактор функционирует в формате 2,5D: проектировщик работает с двумерным планом, указывая только уровни прокладки, однако в любой момент может просмотреть трехмерное изображение прохождения кабель-каналов (рис. 4-6).
Рис. 4. Редактор схем
Рис. 5. Редактор 2D-схем
Рис. 6. Редактор 3D-схем
Получение сопроводительной документации
После выполнения проекта в целом составляется сопроводительная документация.
Обычно под сопроводительной документацией понимается набор документов, поставляемых заказчику, однако ничто не мешает получать отдельные специализированные отчеты для монтажа и заказа изделий.
При составлении отчетов типа Кабельный журнал можно указывать запасы на длины кабелей в процентах, задавать запасы кабеля со стороны шкафа (патч-панели) и со стороны розеток.
При составлении отчетов типа Ведомость покупных кабель-каналы рассчитываются по длинам с учетом реальных остатков. Отображать заказ кабель-каналов можно как в метрах, так и в штуках.
Специализированный отчет Контроль ошибок позволяет получать сведения о вероятных ошибках конструктора.
В первой версии программы создавать собственные варианты отчетов пока нельзя, однако уже в ближайшем будущем такая возможность будет предусмотрена. Пользователь, которого не удовлетворяет стандартная поставка SCS, может заказать необходимый отчет у разработчиков программы.
Процесс разработки
На начальном этапе работы исполнитель должен получить от заказчика поэтажные планы здания и согласовать с ним структуру СКС, количество рабочих мест, датчиков и другого оборудования по помещениям.
Поэтажные планы могут быть подготовлены для всех проектов сразу (например, для проектов СКС и системы пожарной безопасности). При создании поэтажного плана можно использовать как сканированный чертеж, так и стандартные средства AutoCAD, однако удобнее всего работать с программой PlanTracer (www.plantracer.ru). Наиболее подходящим при выполнении этой работы является масштаб 1:1. Система SCS позволяет свободно манипулировать различными слоями AutoCAD стандартными средствами, что очень полезно: например, указанные на плане названия помещений располагаются на отдельном слое, который в проектах можно будет отключить.
При работе с поэтажными планами разрабатывается модель здания, в которой следует задать этажи, помещения и указать их параметры. Одним из наиболее важных параметров являются уровни прокладки кабель-каналов, используемые при последующем создании схем. На этом этапе работы окончательно согласовываются с заказчиком планы помещений, их назначения и названия.
Теперь можно приступить к разработке конкретных проектов, число которых может быть любым и зависит от количества зданий и подсистем. Для формирования модели здания следует в каждом помещении создать наборы установочных изделий, датчиков, активного оборудования. На этом этапе окончательно согласовываются с заказчиком тип оборудования, его размещение и система обозначений. Недостающее оборудование создается в базе данных изделий. От проекта к проекту по мере наполнения базы оборудования время выполнения проектных работ будет сокращаться.
Далее определяются связи между установленным оборудованием с помощью инструментов создания связей, назначения связей типа «звезда» и создания последовательных соединений. Эту операцию можно временно отложить, вернувшись к ней позже.
Затем в проекте создаются папки схем, содержащие файлы листов схем (один лист схемы соответствует одному этажу здания). Механизм размещения плана этажа в схеме максимально автоматизирован: пользователю достаточно лишь указать масштаб и базовую точку вставки внешней ссылки плана этажа.
Ранее распределенное по помещениям оборудование размещается на плане этажа простым перетаскиванием мышью. Заданные при создании наборов оборудования атрибуты (например, обозначения розеток (портов), датчиков и т.п.) будут заполняться автоматически. Местоположение установочных изделий редактируется обычными средствами AutoCAD.
Параллельно можно приступить к созданию кабель-каналов, задавая их типоразмеры и указывая уровни прокладки. Можно создавать не только горизонтальные и вертикальные, но и наклонные кабель-каналы. Небольшие по сечению кабель-каналы отрисовываются с учетом масштаба чертежа. При необходимости созданному соединительному элементу между кабельными каналами можно задать типоразмер.
После установки изделий и прокладки кабель-каналов можно начать выполнение прокладки кабелей, которые будут отрисованы по кабель-каналам от порта к порту или до межэтажного перехода на каждом листе схемы.
Затем набором команд оформляются выноски, которые содержат обозначения кабелей или их марки и количество в указанном сечении кабель-канала.
Оформление листа схемы удобнее выполнять в пространстве листа AutoCAD, отключая на каждом листе ненужные для вывода на плоттер слои.
Работу завершает создание сопроводительной документации и, при необходимости, отчета о вероятных ошибках конструктора (рис. 7).
Первая версия SCS пока позволяет получать проектную документацию в необходимом объеме и с надлежащим качеством только для зданий. Чертежи территорий, размещаемые в базе, выполняются стандартными средствами AutoCAD или сторонними программами.
Рис. 7. Кабельный журнал
Развитие SCS
Программа непрерывно совершенствуется: добавляется новый функционал, модернизируются инструменты и интерфейс, пополняется база данных, необходимых для описания структурированных кабельных систем… Однако главный критерий при определении приоритетных направлений деятельности разработчиков — отзывы пользователей, все пожелания которых обязательно будут реализованы.
Автор выражает искреннюю благодарность менеджеру компании CSoft Евгении Рангаевой, начальнику группы технической документации ООО «Step Logic» Максиму Бадаеву, инженеру по проектированию СКС ООО «АКВАРИУС Консалтинг» Андрею Алисову за организационную и техническую помощь, оказанную разработчикам программы SCS.
From experienced veterans to fresh hires, you can always be sure that our company is full of forward-thinking and motivated people.
Unique Technology
In-house solutions and technologies are our biggest pride. We strive to be as independent as we possibly can and the only limitation is our imagination.
Great Community
Many claim they have the best community, but they probably haven’t met ours yet: extremely friendly and involved. We couldn’t ask for a better audience.
Latest Projects
Social Networks
Creating the real simulator
Ilona Brabcová
Ilona joined the company back in 2016 as a Junior Tester. She instantly fell in love with the team and the process of making the in-game world. Her passion and determination led her straight to a Map Designer position within only a few months. Her enthusiasm motivates us all.
Ondřej Matějka
In the same way you call Ghostbusters to get you rid of ghosts, we call Ondřej when we want to hear the grass grow. He’s a one-man audio army that provides our projects with the most suitable sound atmosphere and the quality they deserve. Ondřej is a seasoned professional and has worked on many big projects across a number of different movies, games and other forms of media in the role of a sound expert or a music composer.
Štěpán Sedláček
Štěpán can be called the architect of our European in-game world. He has been the world designers’ team leader since the main project of Euro Truck Simulator 2 and for every map expansion since. He’s a loving father and husband, he likes reading books, gaming, music and loves to recharge his batteries during numerous outdoor trips. His passion for our games and attention even to the smallest detail is an inspiration for his colleagues.
Technology with passion
Virtual Reality
Taking on projects such as ours puts us under a lot of pressure to recreate reality in the highest level of detail possible — the truck physics, proper artificial intelligence for traffic flows, focusing on the nitty-gritty details of country-specific traffic laws or staying true to real-life sceneries and landmarks.
We strive to check all these boxes and bring to our fans the best possible representation of real life. We do so by constantly upgrading our technology and know-how, and even by working on niche projects such as the support for Virtual Reality headsets. None of these would be possible to such an extent without our own in-house technological solutions.
Prism like no other
We continue to push the boundaries through our dedication to creating and continuously improving our own independent 3D game engine called Prism3D. Built from scratch and tailored to our very needs, its each and every part can be customized just as our heart desires. We devise custom solutions to our unique challenges.
Flexibility and adaptability are paramount to us; our Prism3D engine and its games are available on all kinds of different operating systems. Our open approach to game modding has encouraged the creation of amazing assets and keeps our avid fans busy with experimenting and tinkering with our asset-creation toolchain.
Community to co-create
To know the audience
We aspire to stay very close to our fans and friends in all communication channels. We have more than one case when a fan not only became our friend, but also a colleague and joined us at our office! We know our audience and what it wants and we try our best to provide them with what they want.
Voice to hear out
Our fans are very vocal and arenot afraid to state what they think of our recent changes and additions. We can collect enough feedback almost immediately to see if our steps were in the right direction or if we should try and adjust our developments. We are incredibly thankful for such a big and loud community!
Truckers family
The trucker community is incredibly tight and dedicated to their big rig passion. With the help of real-life trucking veterans from both USA and Europe, we are able to ask for feedback from people who have spent more time behind the wheel than we could ever achieve! We value our greatest contributors and are very happy to have such a tight connection with them.
James Walker
Very pleased… Thank you SCS! I’m actually starting to use contracts now they’re available in Scandinavia and the physics improvements are very welcome, not to mention Arizona/hardware coupling… Thank you!
Grant Swanson
I just wanted to give a thank you for making ATS a great game. The details in the current states look very impressive. I am very pleased with the game. You guys are doing a great job and there are many who support your hard work!
Dustin Kochara
Your Trucking Simulators have been a huge inspiration in my Career choice. It´s funny though, all my instructors I drove with said I was the best driver they have seen in a while, I was able to do the 90-degree backing in one shot on multiple occasions, even though I have never even been inside a Truck before in my life.
Открытие SCS файлов
У вас есть проблема с открытием .SCS-файлов? Мы собираем информацию о файловых форматах и можем рассказать для чего нужны файлы SCS. Дополнительно мы рекомендуем программы, которые больше всего подходят для открытия или конвертирования таких файлов.
Для чего нужен файловый формат .SCS?
Основная ассоциация файлового расширения .scs имеет отношение к формату/типу файлов «Архив игровых данных Prism3D» (Prism3D Game Data Archive, SCS). Prism3D — название трехмерного игрового «движка», разработанного SCS Software и используемого во многих играх SCS и сторонних разработчиков. Игры SCS представлены главным образом серией симуляторов грузовых автомобилей (18 Wheels of Steel, Euro Truck Simulator и др.), а также «охотничьей» серий (Deer Drive и др.).
SCS представляет собой контейнерный формат для хранения разнообразных игровых объектов, основанный на формате ZIP, а файл .scs — это ZIP-архив, обычно сохраняемый без сжатия (метод «store»). Файлы SCS часто модифицируются (подвергаются «моддингу») с целью изменения поведения игры или добавления авторского содержимого. Во многих играх SCS главным пакетом игровых ресурсов (объектов) является файл «base.scs«, расположенный в установочном каталоге игры внутри папки «Program Files».
Кроме этого, расширение .scs выступает в ассоциации с типом/форматом файлов «Сохраненная игра SimCity Societies» (SimCity Societies Saved Game, SCS). Входя в популярное семейство игр SimCity, SimCity Societies представляет собой коммерческую игру для MS Windows, выпущенную Electronic Arts (EA) в 2007 году и имитирующую развитие города «с характером». В SimCity Societies файлы .scs используются для сохранения состояний игры.
Файл .scs содержит все данные, описывающие текущие состояние развития построенной игроком модели города. Файлы SCS сохраняются вместе с двумя другими файлами .tga, представляющими собой снимки мини-карты в растровом формате TGA.
Применительно к широко известному и распространенному семейству программных продуктов класса ГИС (геоинформационные системы) ArcGIS от Esri расширение .scs обозначает тип/формат файлов «Набор простых цветов ArcGIS» (ArcGIS Spot Color Set, .scs). Файл набора простых (плашечных) цветов (.scs) содержит цветовую информацию по каждому компоненту цветовой модели CMYK. Такие файлы .scs используются (создаются) для цветокоррекции во время экспорта картографических данных ArcGIS в формат EPS (Encapsulated PostScript – Инкапсулированный PostScript).
Помимо прочего, расширение .scs также встречается в ассоциации с типом/форматом файлов «Список схемных соединений Virtuoso Spectre» (Virtuoso Spectre Circuit Simulation Netlist, .scs). Virtuoso Spectre — комплексная программная среда от Cadence Design Systems для моделирования сложных электронных схем, которая использует файлы .scs в качестве стандартных списков схемных соединений. Файл списка .scs является текстовым (ASCII) файлом, содержащим полный перечень деталей электронной схемы с указанием их взаимных соединений. Схемные списки SCS можно открывать в текстовом редакторе, а также импортировать в другие приложения моделирования схем.
Наконец, расширение .scs еще используется AQtime — гибким и универсальным средством профилирования приложений от SmartBear Software — для обозначения файлов со скриптами профилирования TestComplete C♯Script. Такой скрипт-файл .scs представляет собой текстовый файл с исходным кодом программы (скрипта, сценария) на языке C♯Script.
Scs что это
Англо-русский словарь технических аббревиатур . 2011 .
Полезное
Смотреть что такое «SCS» в других словарях:
SCS — is an abbreviation for * Signal Corps Radio term: Set, Complete, System * St. Clement s School, a private girls school located in Toronto, Canada * St. Catherine of Siena School, a catholic elementary school Albany, New York * St. Clair Shores,… … Wikipedia
SCS — † Catholic Encyclopedia ► Ecclesiastical Abbreviations ► Abbreviation in general use, chiefly Ecclesiastical Sanctus ( Saint ) The Catholic Encyclopedia, Volume VIII. New York: Robert Appleton Company. Nihil Obstat. 1910 … Catholic encyclopedia
SCS — Soil Conservation Service; Social Conservative Service Short Dictionary of (mostly American) Legal Terms and Abbreviations … Law dictionary
SCS — Die Abkürzung SCS bedeutet: Safety Critical Systems, ein Oberbegriff für sicherheitskritische Computersysteme School Community System, eine Web Anwendung für Schulen, Eltern, Schüler und Schularzt Société Cynologique Suisse bzw. Società… … Deutsch Wikipedia
SCS — Sigles d’une seule lettre Sigles de deux lettres > Sigles de trois lettres Sigles de quatre lettres Sigles de cinq lettres Sigles de six lettres Sigles de sept… … Wikipédia en Français
SCS — abbreviation superintendent of car service * * * Soil Conservation Service. * * * SCS (no periods), Soil Conservation Service … Useful english dictionary
SCS Software — Тип Частная компания Год основания 1997 Расположение … Википедия
SCS Software — is a Czech Republic software development company. It produces various computer games for the PC including the 18 Wheels of Steel series, Hunting Unlimited series, OceanDive, Deer Drive, trucksaver, Bus Driver and Euro Truck Simulator.Games 18… … Wikipedia
SCS Software — ist ein tschechischer Softwareentwickler, der auf Computerspiele spezialisiert ist. 18 Wheels of Steel und Hunting Unlimited Serie und die Spiele Deer Drive, Bus Driver und der Euro Truck Simulator sind ein Teil seiner Produktpalette.… … Deutsch Wikipedia
SCS Software — est une société tchèque de développement de jeux vidéo fondée en 1997 et basée à Prague[1]. À ses débuts, l activité de l entreprise est dédiée au développement d un moteur de jeu 3D du nom de Prism3D, utilisé sur plus d une douzaine de jeux,… … Wikipédia en Français
SCS Films — This article is about the American film production company. For the school in Ontario, Canada, see Simcoe Composite School. SCS Films Type Independent Industry Film Founded 1992 Headquarters Hollywood, Califor … Wikipedia