Трансдуктор что это
Перейти к содержимому

Трансдуктор что это

Автокондиционер устройство принцип работы электроники

Автокондиционер: устройство и принцип работы электронной (электрической) схемы

Ранее (здесь и здесь) рассматривались темы по кондиционированию воздуха внутри салонов автомобилей, но в основном эти материалы затрагивали механическую сторону вопроса. Теперь – в рамках текущей публикации, рассматривается схема электроники (электрики) на автокондиционер транспортного средства.

Электронная схема на автокондиционер – базовые компоненты

По сути, ниже сделана попытка разложить систему кондиционирования автомобиля по электронным компонентам, задействованным в технологической схеме. Возможно, потенциальному владельцу и пользователю откроется, таким образом, лучшее понимание относительно электронного (электрического) управления автокондиционером.

Схема электроники (электрики) автокондиционера включает достаточно большое число различных элементов, при помощи которых выполняется тот или иной функционал управления работой.

Более того, помимо компонентов, отслеживающих корректную работу системы кондиционирования, используется ряд устройств, которыми обеспечивается защита автокондиционера. Рассмотрим классический вариант схемы с разбором всех возможных компонентов.

Система последовательно включенных реле

Основой схемы управления автокондиционера выступает система последовательно включенных реле (Р1-Р5) с разными функциями. Так, реле давления (Р4-Р5) соединяются последовательно с цепями управления муфтой компрессора.

При условиях «недостаточного» или «избыточного» давления в системе, эти устройства «размыкают контакт», разрывая цепь питания муфты холодильного компрессора.

Автомобили с электронным впрыском топлива, как правило, оборудуются электронным модулем управления (ECM – Electronic Control Module) подключаемым к цепи проводки автокондиционера.

Когда переключатель (1) включен, модулем ECM посылается сигнал запроса проверки повреждения цепи. То есть реле давления замыкает цепь, модуль ECM активирует реле, создавая потенциал земли питания на муфте компрессора.

Автокондиционер и схема питания в классическом исполнении

Схема электронного управления автокондиционером: Р1- коммутация вентилятора; Р2 – включение/выключение автокондиционера; Р3 – коммутация термостата; Р4 – реле низкого давления; Р5 – реле высокого давления; 1 – коммутация системы; 2 – термальная защита; 3 – катушка магнитного сцепления компрессора; 4 – защитный диод; 5 – контроль наличия «земли»

Следующей не менее значимой системой схемы управления значится регуляция скорости вращения крыльчаток вентиляторов автокондиционера. Обычно конструкция предусматривает наличие не менее двух рабочих вентиляторов – испарительного и конденсаторного. Первый является внутренним (салонным), второй – внешним (уличным).

Автокондиционер и регуляция скорости вентиляторов

Принцип действия регулятора обычно строится на эффекте сопротивления индуктивности. По сути, регулятор скорости вентилятора попросту состоит из проводов, скрученных спиралью, соединённых последовательно. Эти спиралевидные проводники имеют различный диаметр.

Электрический ток протекает через одну или несколько образованных таким способом катушек. За счёт сопротивления индуктивностей изменяется скорость вращения вала двигателя вентилятора. Однако помимо индуктивного регулятора, применяется также функция электронного контроллера.

Автокондиционер и схемы регуляторов скорости вентиляторов

Регуляция скорости вращения вентиляторов: A – электронная схема; B – индуктивная схема; 1 – терминал управления; 2 – питание 12В; 3 – выход отрегулированного потенциала

Для варианта электронного контроллера преобразованием слаботочных сигналов ECM в более высокий потенциал тока изменяется напряжение на двигателе вентилятора. Следует отметить, скорость вентилятора, в данном случае, регулируется бесступенчатым принципом. Такой тип регулятора скорости используется системой электронного климат-контроля (ECC — Electronic Climate Control) автомобиля.

Автокондиционер: управление циклом работы компрессора

Для управления циклом работы холодильного компрессора автокондиционера применяется ряд электронных устройств. Все способны контролировать температурные изменения, а также изменения давления хладагента. Одним из важных компонентов схемы холодильного компрессора автокондиционера выступает термостат.

Термостатический выключатель (защита испарителя против обледенения)

Контактная группа термостата соединена последовательно с цепью управления муфты компрессора. Когда температура змеевика испарителя приближается к 0ºC, этот момент фиксируется капиллярной трубкой термостата, контактирующей с трубкой испарителя. Внутри капиллярной трубки содержится химическое вещество, способное расширяться или сжиматься в зависимости от изменений температуры.

Контактная группа термостатического переключателя связана с трубкой механически через мембрану и разрывается в условиях низкой температуры трубки испарителя (ниже нуля градусов). Соответственно, прерывается электрическая цепь питания компрессора автокондиционера.

Автокондиционер - схема работы термостата

Схема, демонстрирующая работу термостата автокондиционера: 1 – коммутатор питания; 2 – компрессор с регулятором скорости привода; 3 – ограничительный резистор; 4 – мотор вентилятора; 5 – термостатическое реле (термостат); 6 – катушка муфты сцепления

Когда температура трубки испарителя поднимется до заданной точки (4-5°C), расширяющееся вещество внутри баллона термостата воздействует на мембрану, сила передачи которой замыкает контакт цепи. Электрическая цепь питания холодильного компрессора восстанавливается, магнитная муфта срабатывает, включается рабочий цикл.

Термистор и усилитель сигнала термистора

Фактически термистор исполняет функцию аналогичную той, что выполняет термостатический переключатель. Исключением здесь является отсутствие механического воздействия на точки контакта и капиллярную трубку.

Термистор компрессора автокондиционера и усилитель активируются электронным способом. Термистор как устройство представляет чувствительный датчик, но в отличие от капиллярной трубки термостата этот прибор измеряет температуру воздуха, исходящего от змеевика испарителя.

С точки зрения электрической – термистор является резистором типа NTC (Negative Temperature Co-efficient), то есть датчиком с отрицательным температурным коэффициентом.

Как правило, термистор дополняется электронной печатной платой и электрическими компонентами, составляющими в сборе усилитель сигнала. Сопротивление термистора усиливается при помощи дополнительной электронной схемы, после чего применяется для управления (включения/выключения) реле муфты сцепления автокондиционера.

Датчики давления холодильной системы автокондиционера

Существуют конструкции автомобилей, где используется система кондиционирования с циклическим сцеплением (CCOT — Cycling Clutch Orifice Tube). Здесь для управления компрессором используется реле давления, расположенное между испарителем и компрессором. Этот датчик давления электрически соединён последовательно с муфтой привода компрессора.

Автокондиционер и цикличный датчик давления

Датчик давления под циклическое сцепление: 1 — датчик давления под муфту компрессора с моментом отключения — 200 кПа, включения — 350 кПа; 2 – датчик высокого давления; муфта сцепления с приводом

Как только давление на низкой стороне системы кондиционирования воздуха достигает приблизительно 200 кПа, муфта привода компрессора отключается реле давления. Параметр давления низкой стороны на уровне 200 кПа, примерно соответствует температуре змеевика испарителя + 0,40°С – чуть выше точки замерзания воды.

Как только компрессор деактивирован, низкое давление постепенно повышается, что сопровождается повышением температуры змеевика испарителя. В заданной точке реле давления замыкает контакт питания привода муфты компрессора. Аппарат включается, начинает работать, вновь понижая температуру хладагента внутри испарителя.

Защитные устройства (датчики) автокондиционера

Традиционно каждый автокондиционер имеет защитный выключатель по температуре, расположенный непосредственно на корпусе холодильного компрессора. Защитным термальным выключателем предотвращаются возможные повреждения компрессора по причине излишнего внутреннего трения механических частей.

Датчик термальной защиты автокондиционера

Датчик термальной защиты (корпусный): А – конструкция устройства (в разрезе); B – компрессор автокондиционера; 1 – биметаллическая пластина; 2 – фиксированный контакт; 3 – подвижный контакт; 4 – традиционная точка установки

Датчик-выключатель определяет температуру корпуса компрессора. Если фиксируется переход установленного граничного параметра температуры корпуса, термальным датчиком электрическая цепь привода муфты компрессора прерывается.

Между тем выключатель обладает функцией возврата в исходное состояние. Поэтому цепь питания вновь замыкается, как только корпус компрессора остывает до рабочей температуры.

Датчик давления хладагента и скорость вентилятора

Схемой автокондиционера используется датчик, контролирующий давление фреона в системе. Датчик (по сути, реле) давления используется для управления подачей электропитания в цепь привода муфты сцепления компрессора.

Если параметр давления хладагента ниже установленного на реле (настройка датчика), мембранный элемент внутри прибора перемещает шток и размыкает контактную группу. Аналогичное действие происходит в случае чрезмерно высокого давления хладагента.

Применяются реле такого типа двух видов:

  1. Двойного переключения (Binary Switch).
  2. Тройного переключения (Trinary Switch).

Второй вариант датчика дополнительно управляет скоростью вращения вала вентилятора, охлаждающего конденсатор. Используется для включения вентилятора конденсатора при заданном давлении хладагента.

Защитные датчики давления автокондиционера

Датчики защиты по давлению хладагента: A – реле низкого и высокого давления; B – реле-переключатель скорости вращения вала вентилятора охлаждения; 1 – мембранный элемент; 2 – шток; 3, 4 – линейные контакты; 5 – контактная группа; 6 – давление хладагента; 7 – крыльчатка вентилятора; 8 – датчик-переключатель скорости

Например, включает вентилятор конденсатора на максимальную скорость при давлении хладагента 1770 кПа. Такого типа датчики-реле выполняются индивидуальными приборами или комбинированными на два или три диапазона давления.

Измерительный преобразователь (трансдуктор) давления

Этот вид защитного реле давления представляет собой опорный датчик с герметичным манометром, — ёмкостный датчик давления с встроенным преобразователем сигнала. Прибор обеспечивает выход 0,5 вольта и требует 5 вольт регулируемого источника питания.

При работе трансдуктор подаёт давление посредством отклонения двухкомпонентной керамической диафрагмы, одна половина которой представляет собой конденсатор с параллельными пластинами.

Изменением ёмкости под влиянием давления хладагента в области керамической диафрагмы осуществляется преобразование. Как результат — получается аналоговый выход интегрального сигнала преобразователя.

Трансдуктор - датчик автомобильного кондиционера

Трансдуктор автокондиционера классическое исполнение и установка: 1 – трансдуктор установленный на порт заряда; 2 – порт заряда; 3 – электронный преобразователь; 4 – керамическая диафрагма; 5 – порт давления

Электроника датчика давления расположена на гибкой монтажной плате, монтируемой в верхней части устройства. Плата обеспечивает линейную калибровку ёмкостного сигнала от керамической чувствительной диафрагмы.

Преимущества использования трансдуктора по сравнению с реле давления обычного типа очевидны. Здесь постоянно отслеживается давление и отправляются сигналы на электронный модуль управления (ECM — Electronic Control Module). Обычное реле давления, как правило, имеет верхнюю и нижнюю точки отсечки.

Контроллер ECM отключит компрессор автокондиционера при низком или высоком давлении хладагента, а электронное диагностическое оборудование можно использовать для извлечения информации о давлении в системе, что облегчает диагностику проблем.

Автокондиционер и микроконтроллерные системы управления

Микропроцессорные системы трёх конфигураций используются для включения и отключения электрических цепей автокондиционера, управления компрессором и вентилятором конденсатора:

  1. Микропроцессор управления двигателем (ECM).
  2. Микропроцессор управления кузовом (BCM).
  3. Микропроцессор силовой передачи (PCM).

Цифровые сигналы от различных датчиков, контролирующих:

  • скорость двигателя,
  • скорость движения,
  • температуру охлаждающей жидкости,
  • активацию переключателя автокондиционера,
  • реле давления,
  • термостатические переключатели автокондиционера,
  • положение дроссельной заслонки,

постоянно контролируются микропроцессорами ECM, BCM, PCM автокондиционера. Эти цифровые сигналы преобразуются в схеме микропроцессоров в те значения, которые необходимы для выполнения следующих действий:

  • отключения компрессора автокондиционера при высоком / низком давлении в системе;
  • деактивации компрессор автокондиционера при понижении температуры в салоне;
  • активации / деактивации вентилятора конденсатора;
  • увеличения оборотов холостого хода двигателя при включенной системе кондиционирования;
  • отключения компрессора автокондиционера при высоких оборотах двигателя;
  • задержки включения компрессора автокондиционера при запуске двигателя;
  • включения электрического вентилятора двигателя при заданной температуре охлаждающей жидкости;
  • отключения компрессора автокондиционера, если температура охлаждающей жидкости слишком высокая;
  • отключения компрессора автокондиционера при полностью открытом дросселе.

Датчик контроля солнечной нагрузки

Сенсорное устройство контроля солнечной нагрузки автокондиционера представляет собой фотохимический диод (PCD — Photochemical Diode), располагаемый, как правило, в области верхней части приборной панели.

Предназначение этого датчика – формирование и передача сигнала модулю электрического климат-контроля (ECCM — Electrical Climate Control Module) для определения силы солнечного света.

Солнечная нагрузка оказывает существенное влияние на температуру салона автомобиля. Если солнечная нагрузка чрезмерно высока, как сигнализирует датчик солнечной нагрузки, контроллер ECCM активирует функционал.

В частности, увеличивает до максимума скорость вентилятора испарителя и температуру охлаждения автокондиционера, компенсируя дополнительную тепловую нагрузку.

Аналогичное действие происходит, если солнечная нагрузка мала, что опять же определяется датчиком солнечной нагрузки. В таком случае контроллер ECCM автокондиционера снижает скорость вентилятора испарителя и настраивает систему на малое охлаждение.

Обычно совместно с датчиком солнечной нагрузки функционирует другой прибор – датчик температуры уличного воздуха. Прибор фактически представляет собой резистор с отрицательным коэффициентом (NTC) и низким входным напряжением. Датчик изменяет сопротивление в зависимости от температуры уличного воздуха.

Стандартное место размещения там, где обеспечивается максимальный поток окружающего воздуха — обычно позади бампера или зоны передней решетки кузова автомобиля. Этот сенсор автокондиционера выполняет контроль температуры наружного воздуха и связан с преобразователем вывода параметров на дисплей приборной панели.

Автокондиционер: электронно-механическое регулирование

Совместно с электронным контролем температуры автокондиционера обычно работает целый ряд механических устройств, ответственных, за обработку и распределение воздуха внутри салона автомобиля. Среди таких механических систем следует выделить:

  • заслонку воздушного смесителя,
  • управление «печкой» автомобиля,
  • двигатель и механизм воздушного смесителя,
  • вакуумные электромагнитные клапаны.

Таким образом, автокондиционер следует рассматривать достаточно продвинутым с технологической точки зрения устройством, наделённым механизмами и узлами самой разной функциональности и сложности. Нужно помнить – такая техника стабильно совершенствуется по мере совершенства самих транспортных средств.

Трансдуктор

Трансдуктор — это устройство, которое преобразует энергию из одной формы в другую. Обычно трансдуктор преобразует сигнал в одной форме энергии в сигнал в другой.

Трансдукторы часто используются на границах систем автоматизации, измерения и управления, где электрические сигналы преобразуются в другие физические величины и из них (энергия, сила, крутящий момент, свет, движение, положение и т.д.). Процесс преобразования одной формы энергии в другую известен как трансдукция.

Преобразователи, которые преобразуют физические величины в механические величины, известны как механические преобразователи; преобразователи, которые преобразуют физические величины в электрические величины, известны как электрические преобразователи. Примерами являются термокоупл, который изменяет перепады температур в небольшое напряжение, или линейный дифференциальный трансформатор (LVENO), используемый для измерения смещения.

Сенсоры и исполнительные механизмы

Трансдукторы могут быть классифицированы, по какому направлению через них проходит информация:

Трансдуктор что это

95_ Book _2_ part _95

Глава 95. ПЛАЗМА. Часть 5. СВОБОДНАЯ ЭНЕРГИЯ. РЕЗОНАНС.

Раздел 1. От автора.

Сегодня 06 апреля 2011 г. я делаю анонс, дабы не терять время.

В последнее время в Интернете самый настоящий ОБВАЛ по решениям проблемы извлечения СЕ!

Наконец-то Интернет разродился! Волна, поднятая капагеном дала свой результат.

Ниже четыре темы, которые я буду разбирать:

  1. Эфирный трансдуктор неизвестного автора. Пока неизвестного…
  2. Резонансно-модуляционный трансдуктор Пантюхова.
  3. Блокинг-генератор с самозапиткой (автор пока неизвестен).
  4. Резонансно-импульсный трансдуктор Первеева.

Раздел 2. Эфирный трансдуктор.

Это предварительные материалы по эфирному трансдуктору на вилках Авраменко. Видео попало ко мне буквально несколько часов назад.

Рис. 1. СЕ-девайс от zuek pomidorov : Оригинальный приемный резонансный контур, плюс две вилки Авраменко, плюс нагрузка (электромотор-вентилятор и светодиод). Кадры из видео.

Ниже – мои наметки по этой теме.

Рис. 2. Черновой вариант моих раскладок относительно девайса от zuek pomidorov .

У этого эфирного трансдуктора ВЕЛИКОЕ будущее!

Или это – квалифицированный технический РАЗВОД по русски!

Рис. 3. Это схема от автора — zuek pomidorov . Её я слябзил с форума Лаб001.

Дополнение от 11 апреля 2011 г.

Итак, автор этого незатейливого девайса, предположительно (см. ниже) будучи НЕ ЛЕНИВЫМ (!), СООБРАЗИТЕЛЬНЫМ и НАСТОЙЧИВЫМ, ничтоже сумняшеся ВЗЯЛ и СДЕЛАЛ (!) ТО, что для остальных было НЕДОСЯГАЕМО.

И действительно – ВСЁ было ПРОТИВ него:

1. Вилка Авраменко. Кто не знает ЧТО это такое? Только ЛЕНИВЫЙ. Два ДИОДА, соединенные встречно на однопроводной линии, и нагруженные развилкой на какую-либо реальную нагрузку. Все просто до упаду. Только вот для того, чтобы эта вилка заработала, требовался СПЕЦИАЛЬНЫЙ генератор, и специфичная (НЕУДОБНАЯ) схема организации линии электропередачи! Последнее сводило перспективность применения вилки Авраменко к НУЛЮ. Именно поэтому ею мало кто из практиков интересовался. Несмотря даже на то, что в качестве проводника можно использовать провод из любого удобного металла и минимального сечения. Лишь бы он был….

2. Идея использования энергии ПРОХОДЯЩИХ электромагнитных волн от радиостанций СТАРА, как говно мамонта. Еще на заре детекторного приема она уже была известна. Но НИКТО ее серьезности НЕ ВИДЕЛ и НЕ УВИДЕЛ. И то правда, чего ловить, если удавалось худо-бедно наскрести от радиоволны энергии столько (!), что едва хватало на запитку двух-трех каскадов отранзисторенного детекторного приемника.

3. Наконец самое главное: Для получения ощутимой мощности от радиоволн нужно было находиться в БЛИЖНЕЙ зоне от достаточно мощного радиопередатчика. Это – основное неудобство, ограничивающее количество энтузиастов эфирной трансдукции.

Давайте назовем девайс пока неизвестного автора, например Эфирным Трансдуктором Неизвестного (ЭТН). Я уверен, что этот Н отзовется и назовется, как только узнает, что его конструкцию стали трепать в Интернете. А если не отзовется, то причина будет понятна.

На видео прекрасно видно, что девайс ЭТН в качестве нагрузки имеет достаточно мощный электромотор (порядка 1,0 – 2,0 Ватт). Это ГИГАНТСКАЯ нагрузка для резонансного контура! При такой нагрузке любой контур – это НИЧТО (т.е. ни о каком резонансе говорить не приходится, всю добротность такая нагрузка сведет к нулю). В обычных условиях обычный детектор выдает от силы несколько МИЛЛИВАТТ, но никак не Ватты. И то – на СОГЛАСОВАННУЮ нагрузку.

Можно предположить, что автор демонстрирует свой девайс находясь в комнате ВБЛИЗИ мощной радиостанции и такой мощный энергетический эффект получается чисто за счет ТРАНСФОРМАЦИИ.

Ну и ЧТО? Давайте, попробуем чисто визуально оценить мощность этой радиостанции. Так, если взять за основу размеры ЭТН (его площадь) и прикинуть СКОЛЬКО таких работающих ЭТН можно выложить по условной сфере вокруг антенны радиопередатчика, чтобы отобрать от нее всю излучаемую мощность. Думаю, что потребуется несколько МИЛЛИОНОВ штук ЭТН. Поскольку, каждый ЭТН выдает по 1 Ватту, получается, что антенна излучает несколько МИЛЛИОНОВ Ватт, т.е. МЕГАВАТТЫ. Но пардон, такое НЕРЕАЛЬНО! И радиостанция имеет максимум доли мегаватт.

Значит ЭТН работает НЕ в режиме ТРАНСФОРМАЦИИ, а в ДРУГОМ режиме – в режиме МОЩНОСТНОГО РЕЗОНАНСА.

Далее, само построение схемы – наичудеснейшее – НЕСТАНДАРТНОЕ.

Я, радиолюбитель с большим стажем, плюс всю жизнь проработал с радиотехникой, но с такой конфигурацией резонансного контура, как в ЭТН, я НЕ ВСТРЕЧАЛСЯ.

Во первых он ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ, во вторых – близок к ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОМУ, в третьих его соленоид дополнительно выступает в роли второй обкладки конденсатора, в четвертых – контур БЕЗ АНТЕННЫ и БЕЗ ЗАЗЕМЛЕНИЯ, в пятых – индуктивность ОБОРВАНА, т.е. используется только ОДИН ее вывод.

ПЯТЬ оригинальных и ПАРАДОКСАЛЬНЫХ реальностей в одном НЕОБЫЧНОМ приемном РЕЗОНАНСНОМ контуре!

Для любого ПРОФЕССИОНАЛА-радиотехника такой набор «глупостей» — это ПЕРЕБОР! Он даже ухом не поведет, если все это ему обсказать на словах.

Но ЭТН – это НЕ СЛОВА. Это реальная конструкция, причем РАБОТАЮЩАЯ, и работающая ОЧЕНЬ ХОРОШО (если судить по видео, надеясь, что автор девайса не шарлатан)!

Вот логика обычного честного и доверчивого человека, вытекающая из просмотра видео и купившегося на него:

То обстоятельство, что ЭТН работает не в режиме обычной резонансной ВЧ трансформации заставляет думать, что проходящая радиоволна от передатчика, благодаря примененным двум вилкам Авраменко, используется в ЭТН СОВСЕМ ПО ДРУГОМУ, нежели в обычных приемниках.

Вилки Авраменко позволяют принятой электромагнитной волне управлять (навязывать движение) перемещениями электрических ЗАРЯДОВ в цепи нагрузки, т.е. создавать неадекватно высокую МОЩНОСТЬ. При этом вполне достаточно небольшого электролитического конденсатора, чтобы сглаживать импульсы напряжения. О необходимости минидросселей можно спорить. Мне сдается, что можно обойтись и без них.

Все это, вместе взятое, выводит на следующую перспективу: Поскольку в ЭТН предположительно работает ИНФОРМАЦИОННАЯ составляющая электромагнитной волны, и она УПРАВЛЯЕТ энергетической РЕАКЦИЕЙ (точнее – ВЫЗЫВАЕТ эту реакцию) нагрузочной цепи, заставляя ЗАРЯД, находящийся в ней курсировать по КОНТУРУ из двух вилок Авраменко плюс нагрузка (гонять стадо баранов-электронов по КРУГУ отдельными энергичными пинками-импульсами, а если физически точно, то через импульсы ПОЛЯРИЗОВАТЬ цепь нагрузки), то можно от ОДНОГО маломощного простейшего передатчика ОБЫЧНОЙ радиоволны диапазона ДВ, СВ или КВ (вплоть до СВЧ) заставить работать N (эн) штук ЭТН. При некотором количестве ЭТН, их мощности с лихвой хватит для запитки самого передатчика, и дополнительной МОЩНОЙ нагрузки.

Заметьте! Радиоволны – ОБЫЧНЫЕ, без всяких премудростей типа тех, что делали возможной работу вилок Авраменко в его экспериментах.

Далее — ЭТН по конструкции – проще НЕ БЫВАЕТ.

Наконец — чем более высокая частота работы – тем меньше габариты ЭТН, и тем большее их количество можно засунуть в одну и ту же мобильную коробку вместе с передатчиком.

Используя амплитудную модуляцию (она самая простейшая по техническому исполнению) синусом 50 Герц можно иметь на выходе готовое напряжение для потребления.

В качестве передатчика можно использовать буквально однотранзисторный LC -автогенератор, т.е. тоже простейшее устройство.

Никола Тесла, сотню лет назад замахивался на передачу энергии БЕЗ ПРОВОДОВ. И кое-что в этом направлении сделал.

Однако мы до сих пор НЕ ПРАВИЛЬНО понимаем саму суть передачи энергии без проводов. Н. Тесла имел в виду НЕ ПРЯМУЮ передачу энергии из одного (генерирующего) пункта в массу других (приемных) пунктов!

У него было СВОЁ толкование процесса «передачи» энергии: Центральный пункт должен был генерировать только ИНФОРМАЦИОННУЮ электромагнитную волну в окружающее пространство, а во всех приемных пунктах эта информационная волна должна качать индивидуальные настроенные резонансные контуры и их цепи в режиме РЕЗОНАНСА МОЩНОСТИ, т.е. рождать энергию НА МЕСТЕ.

Естественно на информационное качание пространства тоже требовалась БОЛЬШАЯ мощность. Но суммарно от нее можно было получать в пунктах потребления в тысячи и более раз больший полезный энергетический эффект.

Такие системы качания энергии могли бы быть разночастотными, и работать не мешая друг другу, подобно радиостанциям.

Написал все это и ЗАСОМНЕВАЛСЯ…Слишком гладко все получается…

Если бы я был видеофакиром, то я просто взял бы и ради хохмы поставил бы рядом обычный ВЕНТИЛЯТОР, и его струей воздуха крутил бы пропеллер на валу движка. А сам движок нагрузил бы светодиодом. Внешний эффект – лучше некуда! И толпу озадачил бы. Мы ведь такие ДОВЕРЧИВЫЕ.

Так что ЭТН требует немедленной проверки. Кто возьмется подтвердить его работоспособность или разоблачить обман? Можно сделать проще – заставить автора ЭТН насадить на вал движка, например, обычный раскрашенный диск, который невозможно раскрутить потоком воздуха извне.

И все же! Видео ПОДКУПАЕТ!

Автор ЭТН отзовись! Сообщи хотя бы параметры той радиостанции, на которую ты настраивал свой девайс. Да и количество витков индуктивности не помешало бы, плюс удаление от радиостанции.

Дополнение от 12 апреля 2011 г.

События начинают раскручиваться!

Сегодня мне пришло несколько писем с важными ссылками. Я выражаю огромную благодарность их авторам. В одном, от Александра, ссылка на форум Лаб001, где почти незаметно проскочила тема эфирного трансдуктора от zuek pomidorov .

Во втором (от Астронома), ЕЩЕ ОДНА суперинтересная и суперперспективная тема: Самозапитывающийся блокинг-генератор (только видео)

Итак, НИК автора ЭТН — zuek pomidorov . Мало конечно, но и это уже хорошо. Парень зачем-то шифруется, как будто совершает что-то криминальное.

Я прочитал ту страничку форума Лаб001 (тема «трансформатор Зацаринина»), где обсуждался ЭТН. Впечатление – дрянь. Сидят с десяток шамкающих бабок, смотрят по сторонам, лузгают семечки и обсуждают всё что видят. При этом проходящего мимо слона они и не заметили! Хотя и обсмотрели его со всех сторон. Особенно сзади….

Для того, чтобы хоть как-то повлиять на диаграмму направленности и на излучаемую мощность СВ радиостанции, НА ТЕРРИТОРИИ ее антенного поля нужно наплести кучу проводов ТАК, чтобы они по размерам были соизмеримы с излучающей антенной, и хотя бы на несколько метров возвышались над поверхностью Земли. А у СВ радиостанции длина антенны может быть до 100 метров. И даже ползающая под антенной ТЕХНИКА (авто, тракторы и пр. ебь) для излучения НЕ ПОМЕХА!

Все байки об огромных штрафах за воровайки излучаемой ВЧ мощности, может быть и правда. Но мотивация этих штрафов совершенно ДРУГАЯ: либо полная НЕКОМПЕТЕНТНОСТЬ, либо осознанная борьба СИОНА с СЕ-энтузиастами.

После того, как я сделал вчерашнее дополнение, думаю, дай перепроверю своё первое впечатление от просмотра видео с ЭТН. Может найду весомый повод для сомнений…

Все пытался услышать ЗВУК потока воздуха от спрятанного вентилятора.

НЕТ его, несмотря на то, что слышен любой шорох от движений автора девайса! И схема совершенно адекватно реагирует на внесение пальцев в зазор колебательного контура!

НЕ ВРЕТ zuek pomidorov !

А это значит, что он действительно НАЩУПАЛ способ снятия СЕ с эфирных ЭМВ. Причем с обычных.

Ниже я привожу снимки некоторых высказываний автора ЭТН.

Рис. 4. Кликните по рисунку и получите текст нормального формата.

Рис. 5. Кликните по рисунку и получите текст нормального формата.

Рис. 6. Кликните по рисунку и получите текст нормального формата.

Рис. 7. Кликните по рисунку и получите текст нормального формата.

А это — ссылка на страничку форума Лаб001, где ТАК БЕЗДАРНО обошлись с ЭТН: http://www.001-lab.com/001lab/index.php?topic=609.100

Прочитайте, это интересно и поучительно… В апреле бабки-лузгальщицы стали вести базар уже только о «трусах и часах». Это им ближе…

Ну а нам, ЧТО остается?

Остается ГОРДИТЬСЯ, что не перевелись еще на Руси БОГАТЫРИ мысли типа энтузиаста СЕ, зашифрованного под ником zuek pomidorov !

И наша обязанность – РАЗВИТЬ и ПРОДОЛЖИТЬ начатое им дело.

И пока НЕВАЖНО, откуда его ЭТН гребет СЕ. Важно, что он ГРЕБЕТ!

Вот и нужно разобраться, откуда он ее ЗАГРЕБАЕТ (т.е. с помощью хороших приборов определиться с параметрами МОЩНОСТНОГО РЕЗОНАНСА и идентифицировать источник ЭМВ вызывающих этот резонанс). А дальше, дальше обычная рутинная работа по доводке ЭТН до промышленного образца.

Знаете В ЧЕМ супероригинальность схемы ЭТН?

В том, что его резонансный контур, являясь РАЗОМКНУТЫМ, через две вилки Авраменко качает МОЩНОСТЬ в практически КОРОТКОЗАМКНУТУЮ нагрузку. Для обычных приемных контуров – это НОНСЕНС – принципиально невозможное явление!

А всё дело в том, что вилки Авраменко позволяют ЕДИНЫЙ обычный (информационный – синусоидальный) резонанс разбить на ДВА отдельных МОЩНОСТНЫХ (импульсных) двуполярных «резонанса». При этом получить ДВЕ противофазных мощности и сложить их синфазно на нагрузке. Т.е. при помощи четырех пассивных полупроводниковых ключей направить ДИНАМИЧЕСКУЮ зарядовую индукционную статику (реактивную) однонаправлено через короткозамкнутую нагрузку. Иными словами, две вилки Авраменко сделали возможным реактивную мощность преобразовывать в ПОЛЕЗНУЮ (в активную).

Кстати, две вилки Авраменко – это обычный диодный мост, только высокочастотный. Низкочастотные мосты применяются повсеместно в силовых устройствах радиоаппаратуры.

Особое свойство ТАКИХ систем: чем БОЛЬШЕ нагрузка – тем больше отдаваемая девайсом в нее МОЩНОСТЬ!

Это – ПЕРВОЕ правило СЕ-генерации, которое Дональд Ли Смит (а до него – Н. Тесла) использовал как БАЗОВОЕ.

Нас же всю жизнь СИОН-физика учила, что максимальная отдача мощности бывает только тогда, когда имеется СОГЛАСОВАННАЯ нагрузка. А режимы КЗ и ХХ (короткое замыкание и холостой ход) – это типа «крайние» (вырожденные) режимы работы генераторов и нагрузок.

ЭТН работает как раз на ЭТИХ КРАЙНИХ режимах: ХХ (контур РАЗОМКНУТ гальванически) и КЗ (нагрузка практически короткозамкнута). Уже одного этого достаточно, чтобы отнести ЭТН не к игрушкам!

Надеюсь, что у меня еще будет повод и возможность вернуться к теме ЭТН.

Раздел 3. Ударный трансдуктор.

Эта конструкция возникла на горизонте неожиданно. Я узнал о ней из письма Астронома (ник).

НЕ ПРОХОДИТЕ МИМО!

Это тоже НЕ ИГРУШКА. Это очень серьезная заява на извлечение СЕ.

Я долго вынашивал аналогичную идею. Но увы, похоже пролетел. Поленился поработать ручками. Точнее – соблюдал условие работы в эфире. Правда, я хотел качать контур не блокингом, а от схемы аналогичной схеме генератора подмагничивания для магнитофонов.

Впрочем, еще есть возможность поэкспериментировать, было бы время, поэтому, без обид.

Автор самозапитывающегося блокинг-генератора tiger2007ify, точно так же как zuek pomidorov , ничтоже сумняшеся, ВЗЯЛ и СДЕЛАЛ, то, за что квалифицированный радиоспециалист никогда бы НЕ ВЗЯЛСЯ. Специалисту, наученному СИОНом, заранее совершенно ПОНЯТНО (!?), что заставить блокинг-генератор запитывать самое себя НЕВОЗМОЖНО!

Молодым и неопытным такие логические СИОНские заморочки НЕ СТРАШНЫ! Они просто БЕРУТ и ДЕЛАЮТ!

И я рад, что теперь БОГАТЫРЕЙ мысли уже как минимум ДВОЕ! И пусть они далеко друг от друга. Главное, что они есть, и что у них ВСЁ ВПЕРЕДИ!

А сколько таких пока непроявленных ТАЛАНТОВ тихо делают свои открытия и изобретения, будучи пока незамеченными!

Это – настоящее ЗОЛОТО РОССИИ!

Они ВЫТАЩАТ Россию из той выгребной ямы, в которую нас сбросили «правельные пассаны», и в которой она кувыркается уже третье десятилетие, хлебая ДЕРЬМО, которым эти «правельные пассаны» ее поливают.

Отступление в тему:

Мужики! Вас не коробит, когда по телеку нам все время подсовывают то «звезду в жопе» (или в шоке?), то Шрека с блондинкой, то МОЧИТЕЛЯ в СОРТИРАХ? Вы никогда не задавались вопросом – ПОЧЕМУ ТАК? Почему вместо достойных людей нам всё время оттопыривают российский ОТСТОЙ, российские ПОМОИ?

ВЫГОДНО это СИОНу! В т.ч. МЕЖДУНАРОДНОМУ. Их цель – превратить Россию в страну-гастарбайтер для всего западного мира. Чтобы мы с радостью хватались за любую грязную работу, предлагаемую Европой и Штатами. Ради ПОЖРАТЬ. И чтобы у нас НЕ ВОЗНИКАЛО даже поползновений К СВОБОДЕ.

Рис. 8. Сверху – схема самозапитывающегося блокинг-генератора. Слева – осциллограмма «звона» резонансного контура, справа – сам блокинг-генератор.

Автор этой схемы tiger2007ify сделал ПЕРВЫЙ и самый важный шаг! Он организовал самозапитку, и убедился сам, а теперь убедил и нас, что самозапитка ВОЗМОЖНА!

Схема, как я понимаю ПРОБНАЯ, т.е. совершенно НЕ НАСТРОЕННАЯ, сделанная так сказать «НА ШИРМАЧКА». Но она ПАШЕТ! И еще как пашет!

Теперь автору остается довести ее до ума.

Надо организовать нормальный резонанс с длительным звоном. Это РАЗ.

Далее, добавить схему с НАРАСТАНИЕМ питающего напряжения. Это ДВА.

Наконец, просто организовать нормальный управляемый контур, чтобы он работал не от паразитных емкостей, а от нормального конденсатора. Это ТРИ.

Дополнение от 22 апреля 2011 г.

Зацепила меня эта тема. Сделал я блокинг-генератор. Прогнал его на всех доступных мне режимах и частотах. НЕТ самозапитки! КПД действительно очень высокий. Но и только. Запитка есть, но она длится несколько десятков секунд – не больше. Т.е. блокинг медленно, но ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ. Иными словами сверхъединичности он НЕ демонстрирует.

Но слишком уж заманчивы кадры видео!

Увы, или я делал что-то не так, как нужно, или tiger2007ify просто-напросто НАДРАЛ весь Интернет, подсунул ЛАЖУ. Оставляю вынесение решения по этому вопросу ВАМ.

А вот и поводы для сомнений: Я мотал катушки на ферритовом кольце большего размера (чем на рисунке), плюс количество витков взял почти что от фонаря (ориентируясь опять же на рисунок). Отношение витков коллекторной цепи к базовой 4:1. Осциллограммы получил чуток похуже (с выбросом), но очень похожие на ту, что, на Рис. 8.

В любом случае, к блокинг-генератору с целью возможной самозапитки я больше обращаться не буду, и вам не советую. А все мои дифирамбы в его адрес и в адрес автора конструкции нужно считать АВАНСОМ, причем – невозвратным. Может быть (хотя логика говорит, что НЕ может быть), tiger2007ify СЛУЧАЙНО напоролся на какой-то оптимум по соотношению витков катушек и номиналов элементов, и у него действительно блокинг вошел в режим самозапитки. Чем черт не шутит…Но опять же – это вряд ли…

Попутно, я провел ряд экспериментов с обычными (без наворотов) плоскими спиральными катушками (т.н. катушками Теслы). Цель экспериментов – выяснить, КАК проецируется правая и левая закрутка спиральных катушек на индукционные токи и ЭДС.

Первоначальное предположение следующее: Поскольку правую и левую закрутки (повив) спиральных катушек легко отследить, то есть смысл проверить, как складываются их магнитные поля, т.е. есть ли комбинация, когда магнитные поля ИНДУКТИРОВАНННЫХ токов (НЕ индуктирующих!) при наложении взаимокомпенсируются, но ЭДС складываются. При этом ОБРАТНОЕ влияние на ИНДУКЦИОННЫЙ ток должно быть нулевым (нулевое обратное влияние – это условие СЕ).

Дудки! Спиральные катушки ведут себя как обычные. В них наводится противофазная ЭДС, и ведут себя они точно так же как простые цилиндрические катушки. И никаких комбинаций расположения дающих нулевое обратное влияние НЕТ.

Что интересно – поле не замкнутого цилиндрического ИНДУКТОРА (у меня катушка индуктора была намотана по периферии двух сложенных вместе ферритовых колец) НЕ пропускается электростатическим экраном (фольгированным текстолитом). И в помещенных после экрана спиральных катушках ЭДС (и ток) НЕ индуктируются. Хотя по логике, для магнитного поля сердечника индуктора тонкий слой меди на гетинаксе – НЕ ПОМЕХА.

Индукцию на обычную цилиндрическую катушку после экрана пока не пробовал.

Раздел 4. Резонансно-модуляционный трансдуктор.

А это резонансно-модуляционный трансдуктор Пантюхова (одна из схемных версий). Почти что капаген, только без искры! См. Рис. 9.

Вот результаты анализа схемы резонансно-модуляционного трансдуктора Пантюхова:

Рис. 10. Первичная схема резонансно-модуляционного трансдуктора Пантюхова.

Поз. 1. Генератор меандра 470 кГц.

Поз. 2. Стабилизатор напряжения +30/+5 Вольт.

Поз. 3. Стабилизатор +300/+30 Вольт.

Поз. 4. Выпрямительный диодный мост самозапитки с конденсаторным фильтром.

Поз. 5. Генератор меандра 50 Гц.

Поз. 6. Триггерный делитель частоты на 2.

Поз. 7. Двуполярный транзисторный ключевой каскад (50 Гц) – стоковый амплитудный модулятор – меандр-профилятор .

Поз. 8. Однополярный транзисторный ключ (470 кГц) – затворовый амплитудный модулятор – модулятор-профилятор штакетирования.

Поз. 9. Амплитудный детектор-выпрямитель.

Поз. 10. Противофазные обмотки модуляционного трансформатора Т1. Модуляция на частоте 50 Гц.

Поз. 11. TLC .

Поз. 12. Диод пусковой форсажной вольтдобавки.

Заслуга Владимира Пантюхова в том, что он сумел собрать воедино почти нестыкующиеся вещи.

Он применил пусковую форсажную вольтдобавку, запитав напряжением от батареи (12 Вольт) даже 5-ти вольтовые микросхемы. Это РАЗ.

Он применил двухступенчатую стабилизацию напряжения самозапитки. Это ДВА.

Он дважды применил низкочастотный (50 Гц) резонанс. Это ТРИ.

Он умело гальванически развел цепи питания и циркулирующие сигналы. Это ЧЕТЫРЕ.

Вообще, принципы межблочных взаимодействий, предложенные Владимиром Пантюховым, можно считать образцовыми, пригодными для широкого употребления. Надежными и простыми.

Раздел 5. Резонансно-импульсный трансдуктор Первеева.

Резонансно-импульсный трансдуктор Первеева готов только в теоретическом варианте.

Вот краткое описание его сути:

В основе – ОБЫЧНЫЙ резонансный контур (индуктивность на ферритовом замкнутом сердечнике) с частотой резонанса F (кГц). Возбуждение контура производится П-импульсами с периодом Т=1/ F (сек) и длительностью Т/4 (сек).

Ударные П-импульсы (и все остальные) формируются схемой синхронизации и управления.

Первая ¼ Т – энергетически затратная. П-импульсом в этот период формируется первая четверть электрического синусоидального резонансного колебания в контуре. По окончании П-импульса, контур САМОСТОЯТЕЛЬНО, как реакцию ДОБРОТНОСТИ, звенит оставшиеся ¾ Т. Этот звон – СЕ. Его можно просто продетектировать обычными диодами и направить на самозапитку схемы.

Но можно коммутировать на накопительный конденсатор (а с него на нагрузку) с помощью управляемых транзисторных ключей. Транзисторные ключи позволят гибко управлять моментами и периодами коммутаций СЕ, и добиться максимума эффекта.

Все дело в том, что мне пока непонятно, достаточно или нет периода Т/4, чтобы в резонансном контуре сразу после окончания действия ударного П-импульса, возникали синусоидальные колебания максимальной амплитуды, или это процесс требует нескольких периодов, в течение которых контур нужно «дожимать».

Это первый этап. Далее, имея начальную СЕ, ввести профилирование и штакетирование с целью получения дополнительных приростов СЕ в соответствующих каскадах «усиления», уже по принципу, похожему на трансдукцию Пантюхова.

Иными словами я хочу совместить аналоговый электромагнитный резонанс и импульсный режим высасывания из него СЕ, т.е. организовать многотактный (до 4 тактов) процесс с жестко разделенными функциями на каждый такт.

Как результат обобщения всех этих тем, появилась новая идея – покаскадное усиление мощности. Т.е. СЕ-аналог обычного усилителя мощности. Достоинство – самостоятельность каждого каскада. Иными словами – конструктор СЕ. Раскачка для всех – от унифицированного блока. А дальше – матрешка. Прикупил блок усиления с мощностью 3 кВт, вставил в него унифицированный блок раскачки (типа флэшки) и пользуйся до упаду. Надо большую мощность, купил блок усиления на 30 кВт, вставил в него трехкиловаттник и качай свои 30 киловатт. И т.д. Все это можно унифицировать. И тогда СЕ станет такой же общедоступной, как в свое время стали общедоступными компьютеры.

Трансдуктор

На нашем сайте Вы найдете значение «Трансдуктор» в словаре Словарь синонимов, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Трансдуктор, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква «Т». Общая длина 11 символа

Угадайте следующее слово, по смыслу схожее с нижеприведенными

Введите следующее слово: 7 букв

Демонтаж сенажных башен , консультации по разборке сенажных башен, помощь в составлении договора подряда на выполнение работ по демонтажу сенажных башен с выездом на место +375(29)9082408 +375(29)8108370 ( Вацап, Вайбер) Антон ..

Разберу сенажную башню по договору подряда( за180 000₽ за большую,60 000₽ за малую) , либо проведу платную консультацию по разбору с возможным выездом за 60 000₽ , мой телефон для связи +375(29)9082408 +375(29)8108370( Вайбер, Вацап)..

Добрый день, меня зовут Степан. Нас заинтересовал Ваш сайт. Мы хотели бы с вами поработать на взаимовыгодных условиях. К примеру мы бы хотели разместить статью или новость на вашем сайте про наш сайт. Скажите это возможно? Какие еще варианты у вас ес..

Добрый день, меня зовут Ирина. Нас заинтересовал Ваш сайт. Мы хотели бы с вами поработать на взаимовыгодных условиях. К примеру мы бы хотели разместить статью или новость на вашем сайте про наш сайт. Скажите это возможно? Какие еще варианты у вас ест..

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *