Можно ли ставить предохранитель большей силы тока
Для чего нужен предохранитель и как проводить его замену
Автор: Николай Петрович
Плавкие предохранители имеются в любом автомобиле и во многих моделях электротехники, ведь если возникнет короткое замыкание или перегрузка в электрической сети, то оборудование вполне может выйти из строя.
Главная функция предохранителей
Главная их функция сводится к размыканию электрической цепи, в тех случаях, если сила тока в ней превышает все допустимые значения.
Значит, предохранители способны предоставить эффективную защиту, как для электрооборудования, так и для проводки.
В случае их использования, риск возгорания и короткого замыкания сводится к нулю.
А главное достоинство предохранителей заключается в том, что стоят они копейки, а оберегают дорогостоящее оборудование.
Если предохранитель выходит из строя, то его замена никак не связана с серьёзными финансовыми вложениями и трудностями установки.
Правда, менять сгоревший предохранитель нужно на его номинальный аналог. Ибо определяющей его характеристикой считается сила тока.
При срабатывании предохранителя, он приходит в негодность, то есть, получается, что он весь электрический удар, возникший в сети, принимает на себя.
Существуют более мощные предохранители, действие которых распространяется не на отдельный электроприбор или малую электросеть.
А на одно или несколько помещений, или даже квартиру.
Сила тока и влияние ее на работу предохранителя
В случаях, когда сила тока имеет действующее значение, превышающее допустимое, то предохранитель срабатывает стопроцентно.
А в цепь каждого отдельно взятого оборудования устанавливается персональный предохранитель, имеющий соответствующий номинал.
Когда в электрическую цепь устанавливается вставка плавкая, рассчитанная на меньшую силу тока, то она способна сработать и при пониженном значении силы тока.
Конечно, такой предохранитель может обеспечить защиту другим устройствам, вот только менять его нужно будет почаще.
А когда устанавливается вставка плавкая, рассчитанная на более высокую силу тока, никто не даст гарантии, что проходящий по цепи ток, может быть выше, чем допускается для устройств.
Значит, эти устройства просто перегорят, а предохранитель не выполнит свою задачу.
Специфика замены предохранителя
Чтобы произвести замену вставки плавкой, нужно сначала выяснить причину её перегорания.
Обычно, столь неприятное явление наблюдается при нарушении целостности проводов или же в результате сбоя работы оборудования.
При неисправностях генератора и электрических сетей перегорание предохранителей также возможно.
Определить, какой именно предохранитель перегорел, очень просто даже без специальных приборов: если есть подозрение, что сгорел какой-то конкретный предохранитель, нужно его просто извлечь из гнезда, а на его место поставить, к примеру, отвёртку.
Как делать не нужно.
Включённое заранее оборудование, нужно отключать в произвольной последовательности.
Если в процессе отключения между гнёздами будет появляться искра, то это укажет, какое именно устройство пришло в негодность.
Но не забудьте, что на отвертке должна быть изоляционная ручка, а на руках у вас должны быть диэлектрические перчатки.
Сгорел предохранитель 20 а в запасных только 10 15 25,Что будет если всунуть не тот?
на 15 ставь, на крайняк сгорит быстрее
поствь пока 15. потом купиш замениш. а 25 не ставь может окозатся сильней чем проводка.
Прежде чем менять предохранитель надо найти и устранить причину перегорания. А вообще сила тока в цепи должна быть не более 60% от номинала предохранителя.
Всунь на 25А. Временно. Можно на 15 пока не перегорит.
25. доехать купить на 20 за 2 рубля и вставить вместо 25.
Можно и на 25, но не больше, страшного ни чего не будет, может и на 15 выдержать, но не факт.
Ничего не будет, кроме того, что сгорит при нагрузке, а может и долго работать..
25=даже если и 20 есть
Чё менять. Поставь любой -сгорит -ищи причину почему.
сначала устрани причину згарания предохранителя потом другой втыкай, проводка и эл устройства ращитанны на определенный наминал напряжения у тебя пример 20 а если поставиш больше 25 а то может проводка не выдержать произойдет пожар если поставиш 10 а то он сразу згарит а если 15 то он может выдержать, запомни одно не ставь предохранитель больше номиналом чем положинно и при подключении доп эл устройства не нагружай проводку лутше отдельную провести чем и так нагруженую до ее значения выдержки еще больше нагружать, просто скажу все эл устройства расщитаны на определенны Амперы больше нельзя меньше можно
Ставь 25а, но если он перегорит, то едь к автоэлектрику. И не бойся, ставить т. к. проводка выбержит гораздо больше, не перегреваясь. Меньше ставить бесполезно, т. к. завод изготовитель все просчитал, а 20а не выдержал, то меньше ставить бесполезно.
Какой предохранитель лучший? Экспертиза ЗР
Ценная деталь сгорает первой, спасая плавкий предохранитель.
Из законов Мёрфи
В каком случае плохой предохранитель может причинить максимальный вред? Если перегорит ни с того ни с сего? Да ничего подобного — максимальный вред проявится в том случае, если предохранитель откажется перегорать в критический момент! Причем заранее вычислить вредителя практически невозможно: внешне он выглядит пристойно. Да и кому придет в голову, что в наборе с предохранителями от 5 до 30 А производитель использовал одни и те же плавкие вставки, выдерживающие запредельный ток?
Чтобы обнаружить таких вредителей еще до установки на машину, мы приобрели практически всё, что попалось на глаза. В итоге набралось шесть наборчиков типоразмера Mini и еще шесть — типоразмера АТО. Такие предохранители сегодня устанавливают на большинство современных автомобилей. Разброс цен — от 40 до 100 рублей.
Что проверяем?
Из каждого набора мы отобрали для испытаний наиболее востребованные предохранители — рассчитанные на предельный ток 10 и 20 А. Согласно ИСО 8820–1:2014 к проверяемым изделиям предъявляются два основных требования.
Во‑первых, предохранитель не должен мешать защищаемому оборудованию нормально работать — для этого нужно, чтобы падение напряжения на нем не выходило за установленные рамки. Физический смысл этого параметра ясен из следующего примера. Если вместо предохранителя включить в цепь, скажем, мощную лампу, то и она будет исправно выполнять защитные функции, однако защищаемому прибору элементарно не хватит энергии — всё электричество съест лампочка. Упомянутый параметр очень важен, и у всех протестированных предохранителей его значения оказались в пределах допуска.
Во‑вторых, предохранитель должен вовремя перегорать, если протекающий через него ток превышает расчетный. Проверка при токе, превышающем номинал на 35%, сразу же выявила основных вредителей — ими оказались наборы Breckner и Bright Nova. Эти изделия во всех случаях отказались перегорать.
Конкретные результаты каждого из проверенных предохранителей приведены в нашей фотогалерее. Отметим, что европейские изделия, в том числе российские, отработали без замечаний, в то время как часть восточных предохранителей забастовала. Как обычно, уточняем, что полученные результаты относятся к конкретной выборке и не могут быть распространены на всю продукцию того или иного производителя.
Что касается номинации «Выбор ЗР», отдаем свои голоса предохранителям псковского АО «АВАР». Цена низкая, претензий к качеству нет. Заметим, что и раньше предохранители этого предприятия не проваливались в наших экспертизах. Приятно лишний раз поддержать добросовестного отечественного производителя.
Всем удачи на дороге! И пусть никакие плавкие вставки не портят нам настроение!
Если поставить предохранитель больше ампер
Моя работа связана с электричеством в автомобилях, и вчера было решено снять полезный ролик на тему «Почему же предохранитель в машине нужно ставить у источника питания»
Многие скажут — да это всем понятно!
Как показывает практика — далеко не всем. Очень.
Часто встречаю машины где самостоятельно подключенный усилитель звука, рация или инвертор имеют плюсовой провод подключенный к аккумулятору, напрямую идут через моторный щит, по полу, к потребителю. И где-то возле потребителя сиротливо лежит предохранитель.
Это ошибка, и те кто разбирается более менее понимают, что предохранитель включенный в конец цепи может сработать в одном случае — только при перегрузке цепи возле самого потребителя.
Если же провод перетрется где-то например возле педалей, моторного щита или под капотом, то произойдет короткое замыкание, и как следствие: возгорание/задымление/воспламенение в автомобиле.
Правильное решение в данном случае — установка предохранителя в близости у источника питания — аккумулятора.
Это вариант спасет и от короткого замыкания на любом участке провода и от перегрузки из-за неисправности самого потребителя.
Вопросы которые уже успели мне задать, по поводу этой информации:
А если +12В (для камеры заднего вида) взять со штатного провода идущего в багажник для питания лампочек автомобиля, то предохранитель вообще не нужен потому что используется штатный предохранитель автомобиля?
Да, питание на камеру заднего вида берут с ламп заднего хода, вы правы. Однако есть нюанс. Если цепь питания лампы заднего хода защищена предохранителем номиналов примерно До 10 ампер, тогда в случае замыкания например сломанного тонкого шнура питания камеры (например перелом в переходе кузов/крышка багажника) предохранитель перегорит, пусть даже шнурок камеры тонкий может нагреться. Однако в машинах бывает так, что на цепь питания ламп заднего хода стоит предохранитель в 15 или 20 ампер, параллельно питая еще какие-то цепи.
По нормальным расчетам это не есть хорошо, т.к. даже при замыкании штатной проводки предохранитель срабатывает не всегда, и происходит оплавление/задымление.
Однако такие схемы разводки питания в машинах применяются по сей день.
В случае с мощным предохранителем в начале цепи питания, есть смысл считать источником питания именно точку подключения к лампе заднего хода, и поставить там еще один предохранитель, для камеры, порядка 5 ампер это с запасом.
В силовых модулях автозапуска автосигнализаций установлен предохранитель прямо возле модуля. Его нужно переносить к аккумулятору?
Если вы подключаете этот модуль к аккумулятору, тогда предохранитель необходимо перенести к аккумулятору. Чтобы цепь от аккумулятора до модуля была защищена предохранителем.
Однако в случае подключения силового модуля автозапуска к силовым (толстым) проводам замка зажигания(обычно так и происходит), получается что Штатный провод УЖЕ подключен к аккумулятору, и УЖЕ имеет Штатный предохранитель в районе аккумулятора.
Т.е. оставляем на модуле запуска предохранитель, и смело подключаемся к замку зажигания (если там толстые провода)
В 99% случаях штатные силовые провода автомобилей имеют предохранители у аккумулятора, с большим номиналом, от 30 до 90 ампер.
Т.е. правила безопасности касательно питания сигнализации соблюдены.
А чего тогда делает колодка предов в салоне, в ногах водителя?
Возле аккумулятора как правило есть ряд мощных предохранителей.
От 30 до 90 ампер.
От них идет несколько Толстых (важный нюанс) проводов в салон.
Одни из них питают блок управления мотором, датчики и мехатронику
Другие электроусилителя руля и его блок управления
Третьи всю остальную электронику (стеклоподъемники, подогревы всякие, замки)
Четвертые блок управления коробкой передач если автомат
Возьмем для упрощения ОДИН силовой предохранитель возле аккумулятора.
Пусть он будет питать всю электронику кузовную.
Свеклоподъемники, подогревы стекол, сидений, стоп сигналы и т.п.
Цепь в данном случае (в большинстве случаев) такая
предохранитель большого номинала возле аккумулятора. Пусть 60А например.
толстый провод в салон
Колодка предохранителей в салоне
МНОГО предохранителей малого номинала. Пусть их 10 шт. по 5А например.
От каждого мелкого предохранителя идет тонкий провод к включателю и потребителю.
При данной классической на сегодня блок-схеме, предохранитель номиналом 60А у аккумулятора предохраняет участок цепи с толстым проводом от замыкания, либо перегрузки.
Если возникает ток более 60А, предохранитель выходит из строя, обесточивая провод.
Сам провод, имя большое сечение (толщину) остается цел, и не оплавляется.
Предохранители же малого номинала, по 5 ампер, предохраняют отдельно включенные в них цепи.
Например лампы стоп сигналов.
Т.е. при коротком замыкании в заднем фонаре, в патроне лампы стоп-сигнала, перегорит только предохранитель 5 ампер в салоне.
Конечно логичный вопрос — ну а зачем он там, на 5 ампер?
Можно же ВСЕ нагрузки соединить воедино и запитать от толстого провода?
Конечно логичный ответ — нельзя.
В салон заходит толстый провод, через мощный предохранитель.
К стоп сигналам идет тонкий провод.
Мы пробуем исключить предохранитель в 5 ампер.
Знаете что будет?
Тонкий провод весь оплавиться.
Потому что он не способен пропустить ток в 60 ампер, необходимый для срабатывания предохранителя под капотом.
Можно сделать толстые провода ВЕЗДЕ.
И оставить один предохранитель на все потребители.
Однако учитывая тот факт, что в современных авто Очень много проводов, это
1) Дорого, очень дорого.
2) Это будут Огромные по объемам и весу жгуты электропроводки
3) Про компактные разъемы можно забыть, всё тоже будет огромным.
Для того и стали делать блоки предохранителей в салоне.
Раньше надо отметить, на старых УАЗах, Волгах были толстые провода, и количество предохранителей было буквально 3-4 штуки на весь автомобиль.
Но тогда и экономили меньше, и электропроводки было тоже Существенно меньше.
Видео с коротким замыканием, спаленным предохранителем и задымлением в самом конце приложил.
Подскажите, можно ли поставить предохранитель на прикуриватель в 20 ампер, вместо 15.
Ребята накидайте бодрой музыки для авто
by Adminrive · Published 11.10.2013
В метке батарейка живая
by Adminrive · Published 09.10.2016
ТЦ семья город Сергиев Посад здорова
by Adminrive · Published 23.08.2014
18 комментариев
- Comments 18
- Pingbacks 0
Да, но при возможности поменяй потом.
если че не предохранит он тебя
большо можно меньше нет
это все равно как раньше всместо пробок жучки ставили
Генадий, мне говорят обратное
меньше — можно, больше — нельзя
иначе проводка может сгореть
Александр, подумай сам логически если у тебя допусти в магнитоле на 50а стоит пред а ты будешь ставить 40а,чуть больше гена напряг дачт или скачек будет, и сгорит твоя сагнитола от перенапряга и пред неспасет, а поставишь на 60, он магнитолу твою спасет и больший напряг на себя возьмет
Генадий, немного не так))) если положено 15,а ты ставишь 20 .То при замыканиии и нагрузке до 20 ампер у тебя просто поплавится прикуриватель. А если поставить меньше например на 10 ампер,то сгорит просто предохранитель а прикуриватель будет в норме
Александр, кароче меньше можно! больше нельзя
Генадий, Че за бред?
Меньше предохранитель можно ставить, больше это надо смотреть какая проводка.
Предохранитель перегорает при повышении тока выше своего номинала, т.е. при повышении потребляемой мощности (в том числе и к.з.)…
ну ставьте себе меньше… у меня товаришь на примьере поставил меньше… на мкаде сгорела машина ничего не оставил… а я на пежо на стартер себе место 15 ставил 25 и гол отьездил без проьлеи…
Я ничё не понял. Описывай ситуацию конкретно.
Через любой провод в цепи идёт ток. Этот ток можно замерить амперметром. И на любой провод можно поставить предохранитель, что при превышении определёного тока этот предохранитель сгорел и разорвал бы цепь.
Вот. И как расчитать какой предохранитель ставить?? I * 1.25 = . Пришло 200 ампер. 200*1.25=250. 250 Ампер предохранитель нужен? Влияет ли мощность подключённых приборов на номинал предохранителя?? Тоесть может если мощность приборов больше или меньше, то и номинал предохранителя должен уменьшаться или увеличиватся??
_________________
Лучшее враг хорошего
Карма: -1
Рейтинг сообщений: -19
Зарегистрирован: Чт июн 19, 2008 19:58:23
Сообщений: 287
Рейтинг сообщения: 0
Вот наконец меня поняли))) А как прикинуть максимально возможную потребляемую мощность и правильно подобрать провод и презик?))))
Зарегистрирован: Пт апр 11, 2008 23:50:59
Сообщений: 357
Откуда: Минск
Рейтинг сообщения: 0
Зарегистрирован: Ср мар 25, 2009 12:29:31
Сообщений: 593
Откуда: Москва
Рейтинг сообщения: 0
_________________
Лучшее враг хорошего
Карма: -1
Рейтинг сообщений: -19
Зарегистрирован: Чт июн 19, 2008 19:58:23
Сообщений: 287
Рейтинг сообщения: 0
Если поставить предохранитель больше ампер
Как показывает практика – далеко не всем. Очень.
Часто встречаю машины где самостоятельно подключенный усилитель звука, рация или инвертор имеют плюсовой провод подключенный к аккумулятору, напрямую идут через моторный щит, по полу, к потребителю. И где-то возле потребителя сиротливо лежит предохранитель.
Это ошибка, и те кто разбирается более менее понимают, что предохранитель включенный в конец цепи может сработать в одном случае – только при перегрузке цепи возле самого потребителя.
Если же провод перетрется где-то например возле педалей, моторного щита или под капотом, то произойдет короткое замыкание, и как следствие: возгорание/задымление/воспламенение в автомобиле.
Правильное решение в данном случае – установка предохранителя в близости у источника питания – аккумулятора.
Это вариант спасет и от короткого замыкания на любом участке провода и от перегрузки из-за неисправности самого потребителя.
Вопросы которые уже успели мне задать, по поводу этой информации:
А если +12В (для камеры заднего вида) взять со штатного провода идущего в багажник для питания лампочек автомобиля, то предохранитель вообще не нужен потому что используется штатный предохранитель автомобиля?
Да, питание на камеру заднего вида берут с ламп заднего хода, вы правы. Однако есть нюанс. Если цепь питания лампы заднего хода защищена предохранителем номиналов примерно До 10 ампер, тогда в случае замыкания например сломанного тонкого шнура питания камеры (например перелом в переходе кузов/крышка багажника) предохранитель перегорит, пусть даже шнурок камеры тонкий может нагреться. Однако в машинах бывает так, что на цепь питания ламп заднего хода стоит предохранитель в 15 или 20 ампер, параллельно питая еще какие-то цепи.
По нормальным расчетам это не есть хорошо, т.к. даже при замыкании штатной проводки предохранитель срабатывает не всегда, и происходит оплавление/задымление.
Однако такие схемы разводки питания в машинах применяются по сей день.
В случае с мощным предохранителем в начале цепи питания, есть смысл считать источником питания именно точку подключения к лампе заднего хода, и поставить там еще один предохранитель, для камеры, порядка 5 ампер это с запасом.
В силовых модулях автозапуска автосигнализаций установлен предохранитель прямо возле модуля. Его нужно переносить к аккумулятору?
Если вы подключаете этот модуль к аккумулятору, тогда предохранитель необходимо перенести к аккумулятору. Чтобы цепь от аккумулятора до модуля была защищена предохранителем.
Однако в случае подключения силового модуля автозапуска к силовым (толстым) проводам замка зажигания(обычно так и происходит), получается что Штатный провод УЖЕ подключен к аккумулятору, и УЖЕ имеет Штатный предохранитель в районе аккумулятора.
Т.е. оставляем на модуле запуска предохранитель, и смело подключаемся к замку зажигания (если там толстые провода)
В 99% случаях штатные силовые провода автомобилей имеют предохранители у аккумулятора, с большим номиналом, от 30 до 90 ампер.
Т.е. правила безопасности касательно питания сигнализации соблюдены.
А чего тогда делает колодка предов в салоне, в ногах водителя?
Возле аккумулятора как правило есть ряд мощных предохранителей.
От 30 до 90 ампер.
От них идет несколько Толстых (важный нюанс) проводов в салон.
Одни из них питают блок управления мотором, датчики и мехатронику
Другие электроусилителя руля и его блок управления
Третьи всю остальную электронику (стеклоподъемники, подогревы всякие, замки)
Четвертые блок управления коробкой передач если автомат
Возьмем для упрощения ОДИН силовой предохранитель возле аккумулятора.
Пусть он будет питать всю электронику кузовную.
Свеклоподъемники, подогревы стекол, сидений, стоп сигналы и т.п.
Цепь в данном случае (в большинстве случаев) такая
предохранитель большого номинала возле аккумулятора. Пусть 60А например.
толстый провод в салон
Колодка предохранителей в салоне
МНОГО предохранителей малого номинала. Пусть их 10 шт. по 5А например.
От каждого мелкого предохранителя идет тонкий провод к включателю и потребителю.
При данной классической на сегодня блок-схеме, предохранитель номиналом 60А у аккумулятора предохраняет участок цепи с толстым проводом от замыкания, либо перегрузки.
Если возникает ток более 60А, предохранитель выходит из строя, обесточивая провод.
Сам провод, имя большое сечение (толщину) остается цел, и не оплавляется.
Предохранители же малого номинала, по 5 ампер, предохраняют отдельно включенные в них цепи.
Например лампы стоп сигналов.
Т.е. при коротком замыкании в заднем фонаре, в патроне лампы стоп-сигнала, перегорит только предохранитель 5 ампер в салоне.
Конечно логичный вопрос – ну а зачем он там, на 5 ампер?
Можно же ВСЕ нагрузки соединить воедино и запитать от толстого провода?
Конечно логичный ответ – нельзя.
В салон заходит толстый провод, через мощный предохранитель.
К стоп сигналам идет тонкий провод.
Мы пробуем исключить предохранитель в 5 ампер.
Знаете что будет?
Тонкий провод весь оплавиться.
Потому что он не способен пропустить ток в 60 ампер, необходимый для срабатывания предохранителя под капотом.
Можно сделать толстые провода ВЕЗДЕ.
И оставить один предохранитель на все потребители.
Однако учитывая тот факт, что в современных авто Очень много проводов, это
1) Дорого, очень дорого.
2) Это будут Огромные по объемам и весу жгуты электропроводки
3) Про компактные разъемы можно забыть, всё тоже будет огромным.
Для того и стали делать блоки предохранителей в салоне.
Раньше надо отметить, на старых УАЗах, Волгах были толстые провода, и количество предохранителей было буквально 3-4 штуки на весь автомобиль.
Но тогда и экономили меньше, и электропроводки было тоже Существенно меньше.
Видео с коротким замыканием, спаленным предохранителем и задымлением в самом конце приложил.
Подскажите, можно ли поставить предохранитель на прикуриватель в 20 ампер, вместо 15.
Ребята накидайте бодрой музыки для авто
by Adminrive · Published 11.10.2013
В метке батарейка живая
by Adminrive · Published 09.10.2016
ТЦ семья город Сергиев Посад здорова
by Adminrive · Published 23.08.2014
18 комментариев
- Comments 18
- Pingbacks 0
Да, но при возможности поменяй потом.
если че не предохранит он тебя
большо можно меньше нет
это все равно как раньше всместо пробок жучки ставили
Генадий, мне говорят обратное
меньше — можно, больше — нельзя
иначе проводка может сгореть
Александр, подумай сам логически если у тебя допусти в магнитоле на 50а стоит пред а ты будешь ставить 40а,чуть больше гена напряг дачт или скачек будет, и сгорит твоя сагнитола от перенапряга и пред неспасет, а поставишь на 60, он магнитолу твою спасет и больший напряг на себя возьмет
Генадий, немного не так))) если положено 15,а ты ставишь 20 .То при замыканиии и нагрузке до 20 ампер у тебя просто поплавится прикуриватель. А если поставить меньше например на 10 ампер,то сгорит просто предохранитель а прикуриватель будет в норме
Александр, кароче меньше можно! больше нельзя
Генадий, Че за бред?
Меньше предохранитель можно ставить, больше это надо смотреть какая проводка.
Предохранитель перегорает при повышении тока выше своего номинала, т.е. при повышении потребляемой мощности (в том числе и к.з.)…
ну ставьте себе меньше… у меня товаришь на примьере поставил меньше… на мкаде сгорела машина ничего не оставил… а я на пежо на стартер себе место 15 ставил 25 и гол отьездил без проьлеи…
Я ничё не понял. Описывай ситуацию конкретно.
Через любой провод в цепи идёт ток. Этот ток можно замерить амперметром. И на любой провод можно поставить предохранитель, что при превышении определёного тока этот предохранитель сгорел и разорвал бы цепь.
Вот. И как расчитать какой предохранитель ставить?? I * 1.25 = . Пришло 200 ампер. 200*1.25=250. 250 Ампер предохранитель нужен? Влияет ли мощность подключённых приборов на номинал предохранителя?? Тоесть может если мощность приборов больше или меньше, то и номинал предохранителя должен уменьшаться или увеличиватся??
_________________
Лучшее враг хорошего
monopolie |
Карма: -1
Рейтинг сообщений: -19
Зарегистрирован: Чт июн 19, 2008 19:58:23
Сообщений: 287
Рейтинг сообщения: 0
Вот наконец меня поняли))) А как прикинуть максимально возможную потребляемую мощность и правильно подобрать провод и презик?))))
93max93 |
Зарегистрирован: Пт апр 11, 2008 23:50:59
Сообщений: 357
Откуда: Минск
Рейтинг сообщения: 0
__STING__ |
Зарегистрирован: Ср мар 25, 2009 12:29:31
Сообщений: 593
Откуда: Москва
Рейтинг сообщения: 0
_________________
Лучшее враг хорошего
monopolie |
Карма: -1
Рейтинг сообщений: -19
Зарегистрирован: Чт июн 19, 2008 19:58:23
Сообщений: 287
Рейтинг сообщения: 0
Можно ли ставить предохранитель большей мощности
Сгорел предохранитель 20 а в запасных только 10 15 25,Что будет если всунуть не тот?
на 15 ставь, на крайняк сгорит быстрее
поствь пока 15. потом купиш замениш. а 25 не ставь может окозатся сильней чем проводка.
Прежде чем менять предохранитель надо найти и устранить причину перегорания. А вообще сила тока в цепи должна быть не более 60% от номинала предохранителя.
Всунь на 25А. Временно. Можно на 15 пока не перегорит.
25. доехать купить на 20 за 2 рубля и вставить вместо 25.
Можно и на 25, но не больше, страшного ни чего не будет, может и на 15 выдержать, но не факт.
Ничего не будет, кроме того, что сгорит при нагрузке, а может и долго работать..
25=даже если и 20 есть
Чё менять. Поставь любой -сгорит -ищи причину почему.
сначала устрани причину згарания предохранителя потом другой втыкай, проводка и эл устройства ращитанны на определенный наминал напряжения у тебя пример 20 а если поставиш больше 25 а то может проводка не выдержать произойдет пожар если поставиш 10 а то он сразу згарит а если 15 то он может выдержать, запомни одно не ставь предохранитель больше номиналом чем положинно и при подключении доп эл устройства не нагружай проводку лутше отдельную провести чем и так нагруженую до ее значения выдержки еще больше нагружать, просто скажу все эл устройства расщитаны на определенны Амперы больше нельзя меньше можно
Ставь 25а, но если он перегорит, то едь к автоэлектрику. И не бойся, ставить т. к. проводка выбержит гораздо больше, не перегреваясь. Меньше ставить бесполезно, т. к. завод изготовитель все просчитал, а 20а не выдержал, то меньше ставить бесполезно.
Предохранитель в машине. Для чего нужен, как работает и почему перегорают
Многие задают мне вопросы касательно предохранителей в машине, а именно для чего они вообще нужны, как работают, почему перегорают? Вопросы не сложные, но интересные, ведь в электропроводку мы еще (подробно) не залазили! А почему бы не начать с предохранительных элементов, коих в автомобиле насчитывается несколько десятков. Постараюсь вам простыми словами рассказать про них, а также показать, будут фото и видео в конце …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
- Строение предохранителя
- Как работает
- Можно ли убрать?
- Почему горят?
- Можно ли поставить предохранитель больше мощности?
Для начала небольшое определение
Предохранители или предохранительный элемент – это компонент, который рассчитан на защиту электрической сети или приборов, узлов автомобиля, от неисправностей, замыканий, высокой нагрузки, повреждения оплетки — в общем, любых перегрузок которые могут вывести устройство из строя.
Простыми словами он сам «страдает», но не дает повредиться остальному оборудованию, тем самым зачастую спасая автомобиль от пожара.
Строение предохранителя
Это очень простой элемент, что хочется подчеркнуть реально компактный, что упрощает их применение в машине. Он состоит:
- Из корпуса – обычно он состоит из пластика, редко металл, или керамика
- Контактной группы – это две ножки (или просто контакта), которые подключаются в сеть автомобиля
- Рабочий элемент – обычно это нить, или часть металлической пластины, которая при определенной силе тока разрушается, обычно перегорает или «испаряется».
Раньше в авто, вспомнить хотя бы наши «первые» ВАЗ, применялись цилиндрические предохранители с металлической полоской, обычно состоящей из алюминия и керамическим корпусом.
На данный момент применяется плоское строение, две плоских ножки, пластиковый корпус, и тонкая рабочая часть (обычно делается из тугоплавкого провода).
Как работает
В нашем случае мы будем говорить про предохранители именно автомобилей, напомню, что на данный момент такие элементы существуют практически во всех электрических приборах, только у них другое напряжение и сила тока, с которыми они работают.
ИТАК, предохранитель – устанавливается в сеть, в разрыв, то есть через него ходят токи, он своеобразный выключатель. Но он может работать только с током определенной номинальности, что это значит. Допустим, он рассчитан максимум на 10Ампер, если токи ходят в 2 – 4 – 8 – 10 Ампер, все будет хорошо, но вот как только идет превышение тока, например – 12 Ампер и выше, нить, которая встроена внутри – перегорает, тем самым уберегая проводку, и остальные устройства от повреждения.
Ребята их ставят не просто так, а для того чтобы защитить – банально провода, чтобы они не оплавились от высоких токов, и не разрушили (а в худшем случаи сожгли), ваш автомобиль! Они нужны, если хотите, то это своеобразная противопожарная сигнализация!
Вот почему производители втыкают их практически во все цепи машины, потому что это важно!
Можно ли убрать?
Да конечно можно, почему же нет! Ведь этот элемент просто предохраняет, это если ходите, сетевой фильтр или UPS, он уберегает ваш компьютер, ноутбук или телевизор, монитор, от скачков напряжения или короткого замыкания. Если воткнете напрямую комп в розетку, он тоже будет работать, вот только если на электростанции перепутают напряжение, ваша техника погорит.
Также и тут, если исключить предохранитель из цепи, то при превышении номинального напряжения, будут нагреваться и перегорать другие элементы цепи – провода, устройства и т.д. Зачастую это приводит к пожарам, потому как, прежде чем оборваться раскаленному проводу, на нем загорается обмотка, она то и поджигает внутренности авто! А машина горит за считанные минуты.
Так что ребята, ПРЕДОХРАНИТЕЛИ УБИРАТЬ НЕЛЬЗЯ! Это факт, не для того их ставили чтобы вы их убирали.
Не занимаемся ерундой, если сгорел — меняем.
Почему горят?
Уже ответил сверху, давайте перечислю по пунктам, чтобы закрепилось в голове:
- Короткое замыкание
- Повышение силы тока в сети
- Если воткнули прибор, который не рассчитан на сеть
Вот собственно и все причины. Зачастую горит предохранитель прикуривателя (как его заменить читаем здесь). Потому как в него, мы только чего не включаем — видеорегистраторы, антирадары, навигаторы, чайники, подогреватели и т.д. С чем то переборщили, и все он сгорел, то есть уберег вашу сеть от повреждения.
Можно ли поставить предохранитель больше мощности?
Многие из нас с вами в тот же прикуриватель, пытаются поставить предохранитель большей мощности. Делать этого не стоит — не в коем случае.
Ведь если у вас скажем, он рассчитан на 10 Ампер, а вы поставите на 16 Ампер, то у вас быстрее сгорит (расплавится) проводка, чем сам предохранитель!
Вот меньшей мощности – можно, но зачастую это не практично, он будет постоянно перегорать, поэтому нужно использовать тот, что доктор прописал.
Собственно на этом заканчиваю, думаю было познавательно, читайте наш АВТОБЛОГ.
(12 голосов, средний: 4,92 из 5)
Если поставить предохранитель больше ампер
Моя работа связана с электричеством в автомобилях, и вчера было решено снять полезный ролик на тему «Почему же предохранитель в машине нужно ставить у источника питания»
Многие скажут — да это всем понятно!
Как показывает практика — далеко не всем. Очень.
Часто встречаю машины где самостоятельно подключенный усилитель звука, рация или инвертор имеют плюсовой провод подключенный к аккумулятору, напрямую идут через моторный щит, по полу, к потребителю. И где-то возле потребителя сиротливо лежит предохранитель.
Это ошибка, и те кто разбирается более менее понимают, что предохранитель включенный в конец цепи может сработать в одном случае — только при перегрузке цепи возле самого потребителя.
Если же провод перетрется где-то например возле педалей, моторного щита или под капотом, то произойдет короткое замыкание, и как следствие: возгорание/задымление/воспламенение в автомобиле.
Правильное решение в данном случае — установка предохранителя в близости у источника питания — аккумулятора.
Это вариант спасет и от короткого замыкания на любом участке провода и от перегрузки из-за неисправности самого потребителя.
Вопросы которые уже успели мне задать, по поводу этой информации:
А если +12В (для камеры заднего вида) взять со штатного провода идущего в багажник для питания лампочек автомобиля, то предохранитель вообще не нужен потому что используется штатный предохранитель автомобиля?
Да, питание на камеру заднего вида берут с ламп заднего хода, вы правы. Однако есть нюанс. Если цепь питания лампы заднего хода защищена предохранителем номиналов примерно До 10 ампер, тогда в случае замыкания например сломанного тонкого шнура питания камеры (например перелом в переходе кузов/крышка багажника) предохранитель перегорит, пусть даже шнурок камеры тонкий может нагреться. Однако в машинах бывает так, что на цепь питания ламп заднего хода стоит предохранитель в 15 или 20 ампер, параллельно питая еще какие-то цепи.
По нормальным расчетам это не есть хорошо, т.к. даже при замыкании штатной проводки предохранитель срабатывает не всегда, и происходит оплавление/задымление.
Однако такие схемы разводки питания в машинах применяются по сей день.
В случае с мощным предохранителем в начале цепи питания, есть смысл считать источником питания именно точку подключения к лампе заднего хода, и поставить там еще один предохранитель, для камеры, порядка 5 ампер это с запасом.
В силовых модулях автозапуска автосигнализаций установлен предохранитель прямо возле модуля. Его нужно переносить к аккумулятору?
Если вы подключаете этот модуль к аккумулятору, тогда предохранитель необходимо перенести к аккумулятору. Чтобы цепь от аккумулятора до модуля была защищена предохранителем.
Однако в случае подключения силового модуля автозапуска к силовым (толстым) проводам замка зажигания(обычно так и происходит), получается что Штатный провод УЖЕ подключен к аккумулятору, и УЖЕ имеет Штатный предохранитель в районе аккумулятора.
Т.е. оставляем на модуле запуска предохранитель, и смело подключаемся к замку зажигания (если там толстые провода)
В 99% случаях штатные силовые провода автомобилей имеют предохранители у аккумулятора, с большим номиналом, от 30 до 90 ампер.
Т.е. правила безопасности касательно питания сигнализации соблюдены.
А чего тогда делает колодка предов в салоне, в ногах водителя?
Возле аккумулятора как правило есть ряд мощных предохранителей.
От 30 до 90 ампер.
От них идет несколько Толстых (важный нюанс) проводов в салон.
Одни из них питают блок управления мотором, датчики и мехатронику
Другие электроусилителя руля и его блок управления
Третьи всю остальную электронику (стеклоподъемники, подогревы всякие, замки)
Четвертые блок управления коробкой передач если автомат
Возьмем для упрощения ОДИН силовой предохранитель возле аккумулятора.
Пусть он будет питать всю электронику кузовную.
Свеклоподъемники, подогревы стекол, сидений, стоп сигналы и т.п.
Цепь в данном случае (в большинстве случаев) такая
предохранитель большого номинала возле аккумулятора. Пусть 60А например.
толстый провод в салон
Колодка предохранителей в салоне
МНОГО предохранителей малого номинала. Пусть их 10 шт. по 5А например.
От каждого мелкого предохранителя идет тонкий провод к включателю и потребителю.
При данной классической на сегодня блок-схеме, предохранитель номиналом 60А у аккумулятора предохраняет участок цепи с толстым проводом от замыкания, либо перегрузки.
Если возникает ток более 60А, предохранитель выходит из строя, обесточивая провод.
Сам провод, имя большое сечение (толщину) остается цел, и не оплавляется.
Предохранители же малого номинала, по 5 ампер, предохраняют отдельно включенные в них цепи.
Например лампы стоп сигналов.
Т.е. при коротком замыкании в заднем фонаре, в патроне лампы стоп-сигнала, перегорит только предохранитель 5 ампер в салоне.
Конечно логичный вопрос — ну а зачем он там, на 5 ампер?
Можно же ВСЕ нагрузки соединить воедино и запитать от толстого провода?
Конечно логичный ответ — нельзя.
В салон заходит толстый провод, через мощный предохранитель.
К стоп сигналам идет тонкий провод.
Мы пробуем исключить предохранитель в 5 ампер.
Знаете что будет?
Тонкий провод весь оплавиться.
Потому что он не способен пропустить ток в 60 ампер, необходимый для срабатывания предохранителя под капотом.
Можно сделать толстые провода ВЕЗДЕ.
И оставить один предохранитель на все потребители.
Однако учитывая тот факт, что в современных авто Очень много проводов, это
1) Дорого, очень дорого.
2) Это будут Огромные по объемам и весу жгуты электропроводки
3) Про компактные разъемы можно забыть, всё тоже будет огромным.
Для того и стали делать блоки предохранителей в салоне.
Раньше надо отметить, на старых УАЗах, Волгах были толстые провода, и количество предохранителей было буквально 3-4 штуки на весь автомобиль.
Но тогда и экономили меньше, и электропроводки было тоже Существенно меньше.
Видео с коротким замыканием, спаленным предохранителем и задымлением в самом конце приложил.
Подскажите, можно ли поставить предохранитель на прикуриватель в 20 ампер, вместо 15.
Ребята накидайте бодрой музыки для авто
by Adminrive · Published 11.10.2013
В метке батарейка живая
by Adminrive · Published 09.10.2016
ТЦ семья город Сергиев Посад здорова
by Adminrive · Published 23.08.2014
18 комментариев
- Comments 18
- Pingbacks 0
Да, но при возможности поменяй потом.
если че не предохранит он тебя
большо можно меньше нет
это все равно как раньше всместо пробок жучки ставили
Генадий, мне говорят обратное
меньше — можно, больше — нельзя
иначе проводка может сгореть
Александр, подумай сам логически если у тебя допусти в магнитоле на 50а стоит пред а ты будешь ставить 40а,чуть больше гена напряг дачт или скачек будет, и сгорит твоя сагнитола от перенапряга и пред неспасет, а поставишь на 60, он магнитолу твою спасет и больший напряг на себя возьмет
Генадий, немного не так))) если положено 15,а ты ставишь 20 .То при замыканиии и нагрузке до 20 ампер у тебя просто поплавится прикуриватель. А если поставить меньше например на 10 ампер,то сгорит просто предохранитель а прикуриватель будет в норме
Александр, кароче меньше можно! больше нельзя
Генадий, Че за бред?
Меньше предохранитель можно ставить, больше это надо смотреть какая проводка.
Предохранитель перегорает при повышении тока выше своего номинала, т.е. при повышении потребляемой мощности (в том числе и к.з.)…
ну ставьте себе меньше… у меня товаришь на примьере поставил меньше… на мкаде сгорела машина ничего не оставил… а я на пежо на стартер себе место 15 ставил 25 и гол отьездил без проьлеи…
Я ничё не понял. Описывай ситуацию конкретно.
Через любой провод в цепи идёт ток. Этот ток можно замерить амперметром. И на любой провод можно поставить предохранитель, что при превышении определёного тока этот предохранитель сгорел и разорвал бы цепь.
Вот. И как расчитать какой предохранитель ставить?? I * 1.25 = . Пришло 200 ампер. 200*1.25=250. 250 Ампер предохранитель нужен? Влияет ли мощность подключённых приборов на номинал предохранителя?? Тоесть может если мощность приборов больше или меньше, то и номинал предохранителя должен уменьшаться или увеличиватся??
_________________
Лучшее враг хорошего
monopolie |
Карма: -1
Рейтинг сообщений: -19
Зарегистрирован: Чт июн 19, 2008 19:58:23
Сообщений: 287
Рейтинг сообщения: 0
Вот наконец меня поняли))) А как прикинуть максимально возможную потребляемую мощность и правильно подобрать провод и презик?))))
93max93 |
Зарегистрирован: Пт апр 11, 2008 23:50:59
Сообщений: 357
Откуда: Минск
Рейтинг сообщения: 0
__STING__ |
Зарегистрирован: Ср мар 25, 2009 12:29:31
Сообщений: 593
Откуда: Москва
Рейтинг сообщения: 0
_________________
Лучшее враг хорошего
monopolie |
Карма: -1
Рейтинг сообщений: -19
Зарегистрирован: Чт июн 19, 2008 19:58:23
Сообщений: 287
Рейтинг сообщения: 0
Что будет если поставить предохранитель большей мощности
Роль предохранителей в автомобиле очень важна. Они выполняют защитную функцию, защищают дорогие электрические устройства от коротких замыканий, неожиданных скачков напряжения. При хранении любого электроприбора предохранитель жертвует собой и перестает работать, перегорая. Чтобы восстановить прежнюю работу определенного электроприбора в автомобиле, достаточно заменить соответствующий предохранитель. Но бывают случаи, когда предохранитель перегорает слишком часто. В связи с этим есть ли смысл задуматься, все ли в порядке с проводкой автомобиля? Если вас интересует, почему перегорает тот или иной предохранитель в машине, вы найдете ответ в этой статье.
Основные причины перегорания предохранителя
Среди основных причин, по которым перегорает предохранитель прикуривателя или какого-либо другого потребителя электричества, могут быть как очень серьезные, так и довольно частые. Например, давайте рассмотрим ситуацию, когда перегорает предохранитель типоразмера. Просто включите автомобильный свет, и он сразу же погаснет. А причина может быть совсем нелепой – установленный предохранитель имеет меньшую мощность, чем требуется для правильной работы.
Допустим, проходящий ток составляет 15 А, а предохранитель рассчитан на 12 А. Конечно, он расплавится, так как на такой ток он не рассчитан. Поэтому необходимо установить только силовые предохранители, соответствующие требованиям. Ни в коем случае, как вы уже поняли, не ставьте предохранители с меньшей мощностью, а тем более с большей.
Самая серьезная проблема – это, конечно, короткое замыкание. Например, два провода с противоположной полярностью касаются друг друга, в результате чего происходит это явление. В этом случае не удивляйтесь, если предохранитель отопителя салона постоянно перегорает, ведь до тех пор, пока вы не замените провода или не изолируете их, ситуация останется прежней.
И, конечно же, предохранители могут плавиться из-за своего некачественного качества. Это, увы, не редкость. Поэтому не экономьте и покупайте слишком дешевые и неизвестные предохранители.
Здесь мы с вами и решили наиболее частые проблемы с перегоревшими предохранителями. Стоит отметить: если замена перегоревшего предохранителя на новый и чистка контактов не дала результата, лучшим решением будет обращение в квалифицированный автосервис. Электричество – не шутка, потому что в таких случаях ваш автомобиль подвергается большой опасности возгорания.
Проверка работоспособности предохранителя
Есть два способа проверить исправность предохранителей автомобиля. Первый – извлечь их и визуально диагностировать, что не совсем надежно. В данном случае имеется в виду использование тестера. При проверке предохранителя тестером его необходимо настроить на непрерывность цепи. Если предохранитель исправен, стрелка тестера будет стремиться к нулю, что означает нулевое сопротивление.
Второй способ определения перегоревшего предохранителя – более удобный метод, чем первый случай, и при его использовании предохранитель не следует вынимать из гнезда. Вам понадобится зонд, чтобы проверить их. Включите разорванную цепь и затем по очереди коснитесь щупа клеммами предохранителя. Если на одной клемме есть напряжение, а на другой нет, то предохранитель неисправен.
Замените неисправный предохранитель на аналогичный, рассчитанный на тот же номинальный ток. Не используйте насекомых: они могут повредить электрооборудование автомобиля. Заводские предохранители тоже могут быть неисправными и при коротком замыкании не перегорают, они просто плавятся.
Чтобы управлять ими, нужно уничтожить предохранитель. Оберните его вокруг проводов, а затем прикоснитесь к клеммам аккумулятора. Качественный сразу перегорит, а такой предохранитель можно смело использовать в автомобиле.
Чтобы защитить новые предохранители вашего автомобиля при коротком замыкании, нужно выяснить, почему они появились. Для этого проверьте проводку на предмет повреждения изоляции. Будьте особенно осторожны при осмотре мест контакта проводов с телом. Во время движения автомобиля произойдет АПВ, поэтому необходимо разобраться, выявить и оперативно устранить причину.
Замена сгоревшего предохранителя
Замена предохранителя в автомобиле на самом деле не сложная процедура, нужно лишь четко придерживаться ряда правил:
1. Найдите правильный предохранитель. Это, пожалуй, самое сложное из-за отсутствия информации о его местонахождении. Кроме того, для данной электрической системы может быть несколько предохранителей.
2. Выньте это. Иногда сделать это без специальных приспособлений, например, плоскогубцев, довольно проблематично. Из-за увеличения количества электронных модулей в автомобиле количество предохранителей постоянно растет и внутри не остается места. Поэтому эта проблема решается уменьшением габаритов самих предохранителей. Это приводит к тому, что легко до них дотянуться, зацепить и вытащить пальцами становится практически нереально. Но, например, в автомобилях Ford в крышках блоков предохранителей есть специальные плоскогубцы для их снятия.
3. Убедитесь, что предохранитель перегорел. Вы можете узнать, посмотрев на него. Часто сегодня предохранители делают из прозрачного пластика, сквозь который видна тонкая проволока, которая сливается в бракованный элемент, и это хорошо видно сквозь пластик.
4. Установите правильный предохранитель в правильное положение. Главное, установить аналогичный предохранитель в тот же слот, в котором находился вышедший из строя «товарищ». Предохранители бывают разных цветов – синего, красного, желтого, на которых написаны разные цифры – 3, 5, 15, 20, 25, 30 и так далее. Это деноминация. Никогда не устанавливайте предохранитель другого номинала, это важно! Если вы удалили синий предохранитель на 30 А, не включайте его на 40 или 20 А. Это может привести к дорогостоящему ремонту. Ставьте именно так, как было. Вы удалили синий на отметке 30, поэтому введите новый синий цвет на отметке 30! В этом нет ничего сложного!
Вторая важная задача – разместить снятый предохранитель на том же месте, где вы сняли старый, который перегорел. Это может показаться странным, но в темноте или при плохом зрении люди иногда попадают не в те гнезда, и результаты иногда бывают странными, но часто плачевными. Дело в том, что в современных автомобилях предохранители находятся в ящиках вместе с электронными модулями. Поместив предохранитель в другое место, вы можете заставить модуль работать по-другому, и автомобиль может вести себя странно, например, вы не можете выключить двигатель при включенных фарах, или при включенном зажигании, фарах, электрические стеклоподъемники или еще что-то пару минут не будет работать.
это все. Это довольно простые правила, которые вы можете использовать, чтобы сэкономить ваше время и деньги. Лучше всего иметь полные предохранители, подобные тем, что используются в вашей машине, фонарик для замены предохранителя в темноте, язычки, если вы не можете извлечь предохранитель пальцами, и, возможно, увеличительное стекло, если у вас проблемы со зрением и вы не можете . различать номер предохранителя и номинал на нем.
Подписывайтесь на наши ленты в социальных сетях Facebook, ВКонтакте, Instagram, Twitter и Telegram – все самые интересные автомобильные события собраны в одном месте.
Половина всех отказов электрооборудования в автомобилях связана с предохранителями. Их количество в одной машине может быть больше сотни.
Водитель должен знать типы автомобильных предохранителей, их назначение, методы проверки их работоспособности, способы замены и определения номинала.
Назначение
Автомобильные предохранители (также называемые предохранителями) в электрических цепях используются для:
- защита от перегрузок электрических цепей, пожара при коротком замыкании;
- защита электронных блоков автомобиля при выходе из строя электрооборудования и проводки;
- контроль максимальных токов в цепях автомобиля;
- своеобразная диагностика неисправности электрооборудования автомобиля.
Последняя функция относится к тому, что в случае выхода из строя какого-либо электронного устройства в автомобиле сгоревший предохранитель, обслуживающий этот блок, будет доказательством наличия проблем в блоке.
Типы и виды автомобильных предохранителей
Автомобильные предохранители классифицируются по материалу плавкой вставки на:
- руководство;
- олово;
- поплавок (олово + свинец);
- алюминий.
Их важная особенность – время отклика. Чем быстрее оплавится вставка, тем надежнее будет защита цепи в случае короткого замыкания из-за перегрева проводов, возможного возгорания. Для этого вставки изготавливают из металлов и сплавов с более низкой температурой плавления (переход от твердого агрегатного состояния к жидкому). В некоторых типах подпружиненный используется для ускорения реакции (типы FJ).
В машине используются предохранители разного размера.
На автомобильных заводах чаще всего используются предохранители следующих типов:
- MAXI FX – силовые предохранители в моторном отсеке;
- FTX NORM – предохранители в моторном отсеке и в блоках кабины;
- FNL VINI – в моторном отсеке и в блоке предохранителей в салоне;
- FJ10 – в блоке предохранителей моторного отсека.
В зависимости от мощности предохранителя, обычно указываемой на его корпусе, используется дополнительная цветовая маркировка, а точнее основной цвет его корпуса.
Почему плавятся предохранители в машине
Рассмотрим, почему горят автомобильные предохранители – самые частые типичные причины.
1. Прикуривателя
Часто выходит из строя предохранитель прикуривателя. В большинстве случаев это не связано с курением. В прикуриватель часто устанавливают разъемы питания для дополнительного оборудования (радар-детекторов, навигаторов, других автомобильных гаджетов), компрессор, зарядное устройство для мобильной техники, разветвители и тройники сомнительного качества.
В некоторых случаях одновременное подключение нескольких гаджетов может привести к превышению максимального тока в цепи питания гнезда прикуривателя.
Есть автовладельцы, которые искусственно увеличивают мощность предохранителя в цепи питания прикуривателя. Это крайне опасно! Сечение проводника, ведущего к разъему, может не соответствовать повышенному току, он может перегреться, что приведет к короткому замыканию и возгоранию.
Такие ситуации часто возникают при использовании рекламируемого дополнительного электрического обогревателя салона, питающегося от розетки прикуривателя.
2. Омывателя
Выход из строя этого предохранителя связан с возможным замерзанием воды в патрубках бака и системы омывателя при отрицательных и немного положительных температурах. Нарушается подвижность привода электронасоса, из-за чего увеличивается ток, перегорает предохранитель. Чтобы не допустить подобных ситуаций, необходимо своевременно заменить воду на антифриз и очистить всю систему от воды.
3. Дворников
Выходит из строя при примерзании дворников к стеклу, заклиниванию коробки передач. Поэтому перед поездкой утром в холодное время года необходимо проверить щетки на предмет примерзания на стекле.
4. Обогрева стекол и зеркал
Он может перегореть из-за короткого замыкания в проводке. Самые «слабые» места проводки находятся в гофрированных трубках передних дверей, в двери багажного отделения, под обшивкой водительского порога.
5. Печки
За печку обычно отвечает предохранитель мощностью 30 Ампер. При износе электродвигателя печки, в частности подшипников и втулок, ток в цепи электропривода значительно возрастает. Своевременное обслуживание вентилятора печки помогает избежать подобных ситуаций.
6. Систем освещения
Часто перегорают, если выставлена мощность, устанавливаются нестандартные лампы, особенно ксеноновые лампы с блоком розжига, ток потребления которых намного выше. При повышении рейтинга необходимо одновременно «усилить» электропроводку ламп, прокладывая провода большего сечения.
p, цитата 26,0,0,0,0 -> adsp-pro-2 –>
7. Системы охлаждения двигателя
Они выходят из строя при увеличении потребления тока вентилятором радиатора по следующим причинам:
- попадание инородных тел в зону вращения лопастей вентилятора;
- износ двигателей вентиляторов;
- разработка моторной смазки.
8. Блока управления двигателем
Их истощение приводит к отказу двигателя от запуска. По этой причине водитель должен знать, где находятся предохранители, обслуживающие блок управления двигателем. Почти половина всех неисправностей, связанных с отказом от запуска двигателя, вызвана их истощением.
9. Электроусилителя руля
Системы рулевого управления с электроусилителем все чаще используются в транспортных средствах. Электропривод электроусилителя потребляет много тока, при более высоких нагрузках часто выходят из строя предохранители.
10. Электрических стояночных тормозов
Электрические стояночные тормоза некоторых моделей автомобилей (например, VW PASSAT B6) – головная боль для многих автовладельцев. Электрический стояночный тормоз находится в «неудобном» положении возле колес.
Это способствует механическому разрушению корпуса, попаданию влаги и грязи, как следствие заклинивание двигателя, перегоревшие предохранители по цепям питания.
11. Системы ABS
Из-за износа помпы увеличивается ток, перегорает предохранитель системы АБС. Это приводит к неработоспособности антиблокировочной тормозной системы, что особенно необходимо в случае плохих дорожных условий.
12. Центрального замка, стеклоподъемников
Приводы центрального замка и электрические стеклоподъемники часто заклинивают, вызывая перегорание предохранителей. Также проблематично замыкание проводки в гофрированном желобе дверной разводки.
Как проверить предохранитель на исправность
необходимо проверить исправность предохранителя, вынув его из розетки. Вы можете выполнить первоначальную проверку на месте установки, но при малейшем подозрении на неисправность обязательно удалите ее.
Видео: как проверить предохранитель в машине:
Перед тем как проверить предохранитель мультиметром, нужно вынуть его из розетки. Сама проверка проводится в позиции замера сопротивления по нижнему пределу, либо зуммера. Сопротивление исправного предохранителя должно быть нулевым.
Вы также можете проверить это визуально. Рабочий элемент обычно виден через специальное окно, прозрачный корпус или выступает из корпуса. Такая проверка часто вводит в заблуждение, так как в токопроводящей области есть микротрещины, которые не видны невооруженным глазом.
Как найти его место установки в автомобиле
Чтобы узнать место установки того или иного предохранителя, необходимо воспользоваться руководством по эксплуатации автомобиля. Не во всех руководствах содержится информация о блоках предохранителей. Наиболее распространенные места для их установки:
- в моторном отсеке со стороны водителя;
- возле положительного полюса гидроаккумулятора;
- в салоне под панелью приборов;
- в салоне возле бардачка;
- на концах торпеды;
- под задним сиденьем (на некоторых моделях BMW);
- в багажнике под обивкой с правой или левой стороны.
В Интернете есть специальные ресурсы, где можно найти расположение этих блоков и особенно предохранителей, обслуживающих определенные системы и устройства в автомобилях.
Как вытащить предохранитель в машине
Блок предохранителей в автомобиле обычно содержит пластиковый пинцет, который можно использовать для его удаления.
В некоторых автомобилях (например, Honda) для разборки используются приспособления особой формы.
При отсутствии специального инструмента предохранитель также можно извлечь вручную.
Большие предохранители снимаются плоскогубцами. Некоторые типы предохранителей (FJ12, FJ14, FJ15) требуют удаления гаечного ключа или отвертки.
Видео: замена предохранителей прикуривателя в Ниссан Кашкай:
Расчет его номинала при установке дополнительного оборудования
При установке дополнительного оборудования часто бывает необходимо изменить номинал предохранителя в цепи питания. Для расчета необходимо иметь данные о мощности устройства или его сопротивлении. Например, подключив дополнительный источник света в виде лампы мощностью 60 Вт, нужно воспользоваться формулой:
- Р – мощность лампы,
- U – напряжение бортовой сети (12 Вольт),
- I – ток в цепи.
Из формулы следует:
I = P / U = 60/12 = 5 Ампер.
То есть при установке дополнительной лампы необходимо увеличить мощность предохранителя в цепи примерно на 5 Ампер, с учетом запаса по току 50% необходимо подбирать 7,5 Ампер. Если по цепи установлены две лампы, то номинал умножается на 2, получается 15 Ампер.
p, цитата 58,1,0,0,0 -> adsp-pro-3 –>
Если мощность устройства неизвестна, измеряется его сопротивление. Замер надо производить хорошим мультиметром, так как у китайцев большая погрешность, особенно при измерении малых сопротивлений. Например, при установке в салоне пресловутого электрического калорифера замеры показали сопротивление R 0,4 Ом. Сила тока определяется законом Ома.
I = U / R = 12 / 0,4 = 30 Ампер
Если в гнездо прикуривателя включить только ТЭН с учетом запаса, то мощность предохранителя должна быть не менее 40 Ампер.
Видео: Подбор качественных автомобильных предохранителей, проверка целостности, оценочный расчет:
Следует иметь в виду, что обычно при расчете площади поперечного сечения проводника максимальным током на 1 мм2 сечения проводника считается максимальный ток в 4 Ампера. Следовательно, площадь поперечного сечения провода, идущего к гнезду прикуривателя, должна быть более 30/4 = 7,5 мм2. Ближайшее стандартное сечение – 8 кв. Мм. (обязательно есть провод сечением не более 6 ммкв.) Если во время работы ТЭНа вы захотите его включить (через двойной разъем), ток может возрасти, а это чревато перегоревшим предохранителем, хуже того еще, о зажигании проводки.
Поэтому перед увеличением номинала предохранителей и установкой дополнительных потребителей в цепи необходимо проверить площадь сечения проводки в цепи, при необходимости установить дополнительные провода.
Если дополнительное оборудование питается от блока предохранителей, необходимо также увеличить номинал предохранителя, который обслуживает данное устройство. Обычно он находится под капотом или в багажнике, если там есть аккумулятор.
p, цитата 66,0,0,0,0 -> adsp-pro-4 –>
Частые ошибки и их последствия
Основные ошибки при установке и замене автомобильных предохранителей в цепи:
- невозможно увеличить мощность предохранителя без расчета необходимого сечения проводников в цепи. Если провода не выдерживают больших токов, они могут перегреться, что приведет к короткому замыканию и возгоранию.
- необходимо заменить предохранитель на исправный такого же типа. При установке другого типа контактные поверхности гнезда предохранителя могут перегреться, что может привести к возгоранию.
- Ни при каких обстоятельствах нельзя устанавливать «баг». Если предохранитель перегорел, значит, в цепи уже есть проблемы, возможно, короткое замыкание. Ошибка скорее всего расплавит проводку. Лучше временно взять исправный предохранитель такого же номинала из вторичной цепи в блоке предохранителей, например, от печки, обогревателя заднего стекла, противотуманных фар и т.д. Комплекты предохранителей можно приобрести на ближайшей станции техобслуживания.
- Некоторые автолюбители при увеличении частоты срабатывания данного предохранителя увеличивают (иногда вдвое) его номинал. Это может привести к выходу из строя обслуживаемого агрегата. В такой ситуации необходимо устранять причину, а не следствие.
Общие рекомендации
Если вы постоянно пользуетесь автомобилем, скачайте и распечатайте схему предохранителей для вашей марки автомобиля, храните эту схему в перчаточном ящике.
В некоторых автомобилях (в основном корейских и японских) на крышке блока предохранителей есть расшифровщик предохранителей. В немецких и французских автомобилях список предохранителей может быть на незнакомом вам иностранном языке. Если да, то заранее переведите и распечатайте эту стенограмму, которая может вам помочь.
Посмотрите, какие типы предохранителей установлены в вашем автомобиле. Купите подходящие комплекты предохранителей, они, вероятно, когда-нибудь пригодятся.
Проверьте пластиковые пинцеты в блоках предохранителей. Если нет, дополните автомобильный ремонтный комплект. Для этого очень подходят специальные медицинские зажимы.
Если вам нужен wi-fi в машине, то это можно без проблем организовать.
Как правильно установить и подключить видеорегистратор в машине.
Видео: почему иногда перегорает автомобильная проводка, а не предохранители:
p, цитата 76,0,0,0,0 -> p, цитата 77,0,0,0,1 –>
Многие спрашивают меня об автомобильных предохранителях, то есть для чего они нужны, как работают, почему перегорают? Вопросы не сложные, но интересные, потому что мы еще (подробно) не разбирались в электропроводке! А почему бы не начать с элементов безопасности, которых в машине несколько десятков. Я постараюсь рассказать о них простыми словами, а также покажу, что в итоге у вас будут фото и видео …
Во-первых, небольшое определение
Предохранитель или предохранительный элемент – это компонент, который предназначен для защиты сети или электрических устройств, компонентов автомобиля от неисправностей, коротких замыканий, высоких нагрузок, повреждения оболочки – в общем, любых перегрузок, которые могут повредить устройство.
Проще говоря, он сам «страдает», но не допускает повреждения остальной техники, тем самым часто спасая машину от пожара.
Строение предохранителя
Это очень простой элемент, который я хочу подчеркнуть, он действительно компактен, что позволяет легко использовать его в автомобиле. Состоит из:
- По делу – обычно он состоит из пластика, реже металла или керамики
- Контактная группа состоит из двух ножек (или только контактов), подключенных к автомобильной сети
- Рабочий элемент обычно представляет собой проволоку или часть металлической пластины, которая разрушается при определенной силе тока, обычно горит или «испаряется».
Раньше в автомобилях, хотя бы напоминающих наш «первый» ВАЗ, применялись предохранители цилиндрической формы с металлической полосой, обычно состоящие из алюминия и керамического корпуса.
На данный момент используется плоская конструкция, две плоские ножки, пластиковый корпус и тонкая рабочая часть (обычно из огнеупорной проволоки).
Как работает
В нашем случае речь пойдет об автомобильных предохранителях, напомню, что на данный момент такие элементы есть практически во всех электроприборах, только у них разное напряжение и сила тока, с которыми они работают.
Итак, предохранитель установлен в сети, в разрыв, то есть через него проходят токи, это своеобразный выключатель. Но он может работать только с током определенной величины, а это значит. Предположим, он рассчитан максимум на 10 Ампер, если токи пойдут на 2-4-8-10 Ампер, все будет в порядке, но как только ток будет превышен, например – 12 Ампер и выше, провод то, что встроено внутри, сгорает, тем самым защищая проводку и другие устройства от повреждений.
Ребята надевают их не зря, а для защиты – это обычное дело, чтобы провода не плавились от больших токов и не разрушали (а в худшем случае сжигали) вашу машину! Они нужны, если хотите, то это пожарная сигнализация какая-то!
Вот почему производители ставят их почти в каждую цепочку машин, потому что это важно!
Можно ли убрать?
Да, конечно, а почему бы и нет! Ведь этот элемент просто защищает, если вы идете, сетевой фильтр или ИБП, он защищает ваш компьютер, ноутбук или телевизор, монитор от скачков напряжения или коротких замыканий. Если вы подключите компьютер напрямую к розетке, он тоже будет работать, но только если поменять напряжение на электростанции, ваше оборудование сгорит.
И здесь, если исключить предохранитель из схемы, при превышении номинального напряжения будут перегреваться и сгорать другие элементы схемы: провода, приборы и т.д. Это часто приводит к возгоранию, потому что перед нагревом провод ломается, обмотка на нем воспламеняется, затем воспламеняется внутри авто! И машина сгорает за считанные минуты.
Итак, ребята, ПРЕДОХРАНИТЕЛИ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ УДАЛЕННЫМ! Это факт, не надевайте их, чтобы их снять.
Мы не занимаемся ерундой, если она заканчивается, мы ее меняем.
Почему горят?
Уже отвечая сверху, мы перечисляем моменты, которые нужно уладить в голове:
- Короткое замыкание
- Увеличьте ток в сети
- Если вы подключили устройство, не предназначенное для работы в сети
Это все причины. Часто горит предохранитель прикуривателя (как его заменить, читайте здесь). Потому что мы просто ничего не включаем: видеомагнитофоны, радар-детекторы, навигаторы, чайники, обогреватели и т.д. Мы что-то перестарались, и это все сожгло, то есть спасло вашу сеть от поломки.
Можно ли поставить предохранитель больше мощности?
Многие из нас с вами в один прикуриватель пытаются поставить предохранитель с большей мощностью. Не стоит этого делать – ни в коем случае.
В конце концов, если у вас, скажем, он рассчитан на 10 ампер, а вы поставите его на 16 ампер, то ваша проводка сгорит (расплавится) быстрее, чем сам предохранитель!
Здесь потенции меньше – это возможно, но часто нецелесообразно, она будет постоянно заканчиваться, поэтому нужно использовать назначенную врачом.
Собственно, на этом я и подытоживаю, считаю, что это было информативно, читайте наш АВТОБЛОГ.
(5 голосов, средний: 5,00 из 5)
Похожие новости
Как проверить генератор на авто, не снимая его. Мультиметр и без.
Муфта свободного хода генератора. Что это такое и для чего это нужно. Они важны.
Что такое OBD2 и при чем тут ELM327? Как использовать их в машинах.
Добавить комментарий Отменить ответ
Всем привет, решил написать свой обзор Toyota Avensis 2010. Просто хочу…
ТОП статей в месяц
У меня есть много разных статей и видео о разных коробках передач, например здесь…
У меня на сайте уже есть статья о выборе карт памяти (посмотреть можно здесь), много…
В статье – можно ли открывать окна при работающем кондиционере (можно прочитать здесь) меня спросили…