Что нужно для катушки тесла
Перейти к содержимому

Что нужно для катушки тесла

Электромеханическая катушка Тесла

image

Пару лет назад ко мне в СПб приехал @C0NTEMPLATOR, он был в восторге от стоявшей у меня тогда полумостовой DRSSTC и выразил желание заиметь подобное чудо себе на дачу для развлечения гостей. В общем-то эта просьба успела постепенно забыться, но одним погожим сентябрьским днем мне нечего было делать и хотелось чего-то эпичного.

И я решил собрать SGTC (Spark Gap Tesla Coil), потому как 1)цена компонентов стремится к нулю 2)постройка и отладка проста и весела 3)вероятность ошибки — минимальна и почти ничем не грозит. Тем более что не одной нормальной катушки на разряднике я до этого так и не собрал.
Я не буду описывать принципы работы резонансного трансформатора и копипастить описание генератора на искровом промежутке для того, чтобы статья казалась умнее и больше. Только матчасть, только хардкор!

Часть первая — корпус

image

Скажу сразу — шасси у меня уже было от одного из старых, так и не законченных проектов. Самый распространенный вариант — взять две советские круглые табуретки и разломать их, хе-хе. Далее по желанию скрепить седалища табуреток саморезами и какой-то матерью. По середине доской высотой 350мм, шириной в диаметр, толщиной 15-20мм и тремя четырьмя досками по окружности, дабы предать конструкции жесткость. Для монтажа стоит использовать уголки например и саморезы.

image

Можно взять не табуретки, а кошерный толстый электротехнический текстолит, которым выполняется монтаж панелей в электрошкафах, но он может встать вам в копеечку, если вы конечно не купите его за бутылку у электрика Васи.

image

Крепления для первичной обмотки можно выполнить при помощи деревянного бруска 22х75, вспомнив уроки труда в школе, хе-хе.

image
(да-да, веса линий для слабаков, фиг его знает, почему оно так конвертировалось, но вроде читабельно).

Часть вторая. Монтаж первички.

Саму обмотку лучше делать из медной шины шириной 1.5х25мм, метров 8 можно купить за вполне вменяемые деньги.

1) Изготавливаем 6 штук креплений
2) Сажаем их на эпоксидку (ну или на столярный клей там например) на верхнюю табуретку 3) берем шину, с одной стороны сверлим отверстие, пайкой закрепляем кусок медного провода длинной эдак 400мм, сечением от 25 квадратов.
3) Укладываем шину в 8 витков, начиная с центра, выведя провод из начала через отверстие в верхнем седалище бывшей табуретки в то место, где у нас будет мотор с диском.
4) Поверх ту-же эпоксидку клеим деревянный брусок толщиной 10мм и ширной и 22мм толщиной для окончательной фиксации шины.
5) Сверху планки, что прикреплена на двух саморезах, крепим стяжками\проволокой\чем придется не замкнутый круг из медной трубки.
6) Proffit!

Часть третья. Вторичная обмотка.

Берем провод ПЭВ, диаметром 0.5мм, берем канализационную трубу, диаметром 16 мм(оранжевая такая), мотаем виток к витку до достижения высоты намотки в 400мм, покрываем получившееся безобразие эпоксидкой в несколько слоев. Можно использовать провод ПЭЛШО в шелковой изоляции (если сможете его найти, лол), добротность катушки снизится из-за увеличения расстояния между витками, но возрастет электрическая прочность, его проще покрывать эпоксидкой и после покрытия катушка прикольно-чОрно-готишно выглядит. Все это звучит легко, но без токарного станка с маленькими оборотами и желательно плавным пуском долго и гемморно.
В качестве станка вы можете использовать своего товарища и швабру, дыа.

Сверху вставляем стандартную заглушку(алярм! Вы же не отпилили расширение трубы для установки заглушки?), в заглушке делаем дырку (не отверстие, а имено дырку! Паяльником, да-да), в нее крепим через шайбы шпильку M6, снизу подключаем верхний конец провуда к шпильке, потом переварачиваем катушку и заливаем внутрь трубы эдак поллитра эпоксидки, гы.

Снизу припаиваем намоточный провуд к провуду в силиконовой изоляции длинной эдак 300мм, крепим через два отверстия, изолируем, proffit.

image

Мсье ее еще и покрасил алкидной эмалью из баллончика. Потому что мог. Как оказалось, это было, кхм, лишним, но об этом позднее.

Часть четвертая. Электромонтаж.

image

Классная, мегапонятная схема этого высокотехнологичного девайса.

Самая главная часть катушки, это, гы, задающий генератор, помеченный на схеме как F2 Он выполнен по последнему слову техники начала 20 века. Конструкционно он представляет собой асинхронный двигатель 2750 об/мин, на валу которого закреплен текстолитовый диск диаметром ок 130мм, толщиной 8мм. на расстоянии 10 мм от края диска просверлены 12 отверстий, в которые вставленны латунные шпильки, закрепленные болтами с двух сторон.

image

Ахтунг! Алярм! Аттеншн! Доверьте изготовление диска дяде-токарю, в противном случае у вас есть неиллюзорный шанс получить гайкой в лоб. Или диском. Или еще чем. C двух сторон от диска — два медных электрода. Конструкционно — просто два прутка, обжатые в шины, шины — на болтах через изоляторы в центральную доску, дабы ослабив болты можно было изменять расстояние разрядника. Расстояние — чем меньше тем лучше. Но чтоб не било. Идеально — меньше миллиметра. Двигатель подключен через кондер напрямую в сеть.

Далее — MMC (дословно расшифровывается как «много маленьких конденсаторов»), C1 на схеме. Но настоящие пацаны юзают большие конденсаторы и их немного, да-да.

image

Лично я использовал 6 шт к75-25, 10кВ, 10нФ. Краткое лирическое отступление — в контуре C1 — L1, коммутируемом разрядником, в импульсе гуляют килоамперные токи, по этому отложи свои проводки, юзернейм. Коммутация должна быть соответствующая — максимально короткие соединения, пайка шин кастрюльным паяльником, болтовые соединения, провода от 25 квадратов и больше. А остальное уже можно как прийдется, но в пределах разумного.

Питание. Тут все просто — ломаем мамкину микроволновку, хабарим у соседей и ломаем еще одну. Ну или честно покупаем два ВВ трансформатора из них. Два трансформатора монтируем на общей, желательно стальной или не очень станине, главное — связать электрически магнитопроводы, на которые выведен холодный конец вторичной обмотки трансформаторов. Получившуюся среднюю точку — через делитель на пленочных конденсаторах в 10-50нФ кидаем на фазу и ноль сети, это спасет МОТы от последствий ударов разрядов в корпус. Здоровый сетевой дроссель L4 на 6-8 Гн нафиг не нужен если вы не питаете катушку выпрямленным удвоенным напряжением, так как прибавляет к разряду мало, изготавливается долго и гемморно (виток-к-витку, прокладки из фторопласта\масляной бумаги между слоями), мотать много.

Фильтровые дроссели и емкости. Дабы всякие обратные выбросы не лезли в нежную вторичную обмотку трансформаторов, пришлось изготовить два дросселя по 500-600 витков каждый на оправе из трубки 50мм. Внутрь трубки напихал битого феррита. Также перед и после ферритов желательно повесить два конденсатора по 1000пФ, каких-нибудь дисковых КВИ-3
Фильтра на отличненько влезли в тумбу, где им и самое место.

image

Часть пятая. Пусконаладка

Конструкция практически готова, остается только изготовить торроид. Я мог бы конечно выложить чертежи фирменного торроида имени Зерга, но боюсь он придет ко мне в дом и убьет мою собаку(хоть у меня и нет собаки, но вдруг притащит!). Так что например его можно изготовить из вент.трубы диаметром 150мм и притянуть его сверху металлическим диском через шпильку на верх вторички.

image

В результате получается вот такая, местами даже симпатичная конструкция. Нижний отвод со вторичной катушки в силиконовом проводе пропускаем под витками первички и припаиваем к разрядному кольцу из медной трубки. От этого кольца спускаем провод заземления, который нужно повесить на хорошую, годную землю.

Второй шиной от конденсаторов нужно поискать тот виток вторичной обмотки, при подключении которого разряды мощнее, я просто подключил к 6 витку и припоял так, понадеявшись на расчеты.

И так включаем мотор вращающегося разрядника, проверяем отсутствие дребезга и вибрации, включаем питание.

Если все хорошо, то девайс выдаст годные, длинной в пару метров, разряды с очень специфическим и громким шумом. Если нет — проверьте фазировку трансформаторов, возможно они включены в противофазе.

По идее нужно было облагородить блок трансформаторов, сделать автоматику на реле времени для включения разрядника, а только затем уже подачи напряжения, но на тот момент у меня не нашлось нормальных реле (эта штука кушает от 2 до 4 кВт за милую душу), да и было лень.

В последствии девайс мною был перевезен в МСК, презентован, а оттуда уже на дачу к товарищу, где был заново собран и запущен.

image

image

image

Правда в последствии или сырой погоды или фигового покрытия вторичной обмотки или всего вместе она прогорела к чертям собачьим и недавно мне пришлось вновь вылетать, дабы перемотать катушку, а старая была торжественно разбита к чертям собачьим (на самом деле нет, просто снимать эпоксидку при помощи ударов доской — очень фиговая идея, лол)

image

Девайс с новой катушкой по прежнему успешно работает и радует товарища, который правда пихает на торроид всякоэ, но иногда прикольно получается.

Как сделать катушку Тесла своими руками?

Одним из самых распространенных изобретений Николы Тесла считается трансформатор Тесла. Работа этого устройства основана на действии резонансных электромагнитных стоячих волн в катушках. Этот принцип лег в основу множества современных вещей: люминесцентные лампы, кинескопы телевизоров, зарядка устройств на расстоянии. Благодаря явлению резонанса в момент совпадения частоты колебаний контура первичной обмотки с частотой колебания стоячих волн вторичной обмотки между концами катушки проскакивает дуга.

Katushka-Tesla-svoimi-rukami

Несмотря на всю кажущуюся сложность этого генератора, сделать его можно и самому. Технология того, как сделать катушку Тесла своими руками, содержится ниже.

Составные части и принцип работы

Трансформатор Тесла собирается из первичной, вторичной катушки и обвязки, составляемой из разрядника или прерывателя, конденсатора и терминала, служащего выходом.

Первичная обмотка состоит из небольшого числа витков медного провода большого сечения или медной трубки. Она бывает горизонтальной (плоской), вертикальной (цилиндрической) или конической. Вторичная обмотка состоит из большого числа витков меньшего сечения и является наиболее важным узлом конструкции. Отношение ее длины к диаметру должно составлять 4:1, а в основании должно располагаться заземленное защитное кольцо из медного провода, призванное сохранить электронику установки.

Так как работает трансформатор Тесла в импульсном режиме, его конструкция характеризуется тем, что в нее не входит ферромагнитный сердечник. Это позволяет снизить взаимную индукцию между обмотками. Конденсатор, взаимодействуя с первичной катушкой, создает колебательный контур с включенным в него разрядником, в данном случае газовым. Разрядник собирают из массивных электродов, а для большей износостойкости дополнительно снабжают радиаторами.

Принцип работы катушки Тесла следующий. Конденсатор через дроссель заряжается от трансформатора. Скорость зарядки напрямую зависит от показателя индуктивности. Зарядившись до критического уровня, он вызовет пробой разрядника. После этого в первичном контуре генерируются высокочастотные колебания. Одновременно с этим активируется разрядник, убирающий трансформатор из общего контура, замыкая его.

Если это не произошло, то в первичном контуре могут произойти потери, негативно влияющие на его работу. В стандартной схеме параллельно с источником питания устанавливается газовый разрядник.

Таким образом, катушка Тесла на выходе может выдать напряжение в несколько миллионов вольт. От такого напряжения в воздухе возникают разряды электричества, имеющие вид коронарных разрядов и стримеров.

Крайне важно помнить, что эти изделия генерируют токи высокого потенциала и смертельно опасны для жизни. Даже маломощные устройства способны вызывать сильные ожоги, повреждение нервных окончаний, мышечных тканей и связок. Способны вызывать остановку сердца.

Катушка Тесла своими руками

Трансформатор Тесла изобрел знаменитый изобретатель, инженер, физик, Никола Тесла. Прибор является резонансным трансформатором, вырабатывающим высокое напряжение высокой частоты. В 1896 году, 22 сентября Никола Тесла запатентовал свое изобретение как «Аппарат для производства электрических токов высокой частоты и потенциала». С помощью этого устройства он пытался передавать электрическую энергию без проводов на большие расстояния. В 1891 году Никола Тесла продемонстрировал миру наглядные эксперименты по передаче энергии от одной катушки к другой. Его устройство извергало молнии и заставляло светиться люминесцентные лампы в руках удивленных зрителей. Посредством передачи тока высокого напряжения высокой частоты ученый мечтал обеспечить бесплатной электроэнергией любое здание, частный дом и прочие объекты. Но, к сожалению, из-за большого потребления энергии и низкой эффективности, широкого применения катушка Тесла так и не нашла. Не смотря на это, радиолюбители из разных уголков планеты собирают небольшие катушки Тесла для развлечений и экспериментов.

Также катушки Тесла используют для проведения развлекательных мероприятий и Тесла шоу. В 1987 году советский радиоинженер Владимир Ильич Бровин изобрел генератор электромагнитных колебаний, названный в его честь «качер Бровина», используемый в качестве элемента электромагнитного компаса, работающего на одном транзисторе. Предлагаю вам собрать действующую модель катушки Тесла или качер Бровина своими руками из подручных материалов.

Список радиодеталей для сборки Катушки Тесла:

  • Провод эмалированный ПЭТВ-2 диаметр 0,2 мм
  • Провод медный в полихлорвиниловой изоляции диаметр 2,2 мм
  • Туба от силиконового герметика
  • Фольгированный текстолит 200х110 мм
  • Резисторы 2,2К, 500R
  • Конденсатор 1mF
  • Светодиоды 3-х вольтовые 2 шт
  • Радиатор 100х60х10 мм
  • Регулятор напряжения L7812CV или КР142ЕН8Б
  • Вентилятор 12 вольтовый от компьютера
  • Коннектор Banana 2 шт
  • Труба медная диаметр 8 мм 130 см
  • Транзистор MJE13006, 13007, 13008, 13009 из советских КТ805, КТ819 и аналогичные

Катушка Тесла состоит из двух обмоток. Первичная обмотка L1 содержит 2,5 витка медного провода в полихлорвиниловой изоляции диаметром 2,2 мм. Вторичная обмотка L2 содержит 350 витков в лаковой изоляции диаметром 0,2 мм.

Схема катушки Тесла или качера Бровина на одном транзисторе

Схема катушки Тесла или качера Бровина на одном транзисторе

Каркасом для вторичной обмотки L2 служит туба от силиконового герметика. Предварительно удалив остатки герметика, отрежьте часть тубы длиною 110 мм. Отступив по 20 мм от нижней и верхней части, намотайте 350 витков медного провода диаметром 0,2 мм. Провод можно добыть из первичной обмотки любого старого малогабаритного трансформатора на 220В, например, от китайского радиоприемника. Катушка мотается в один слой виток к витку, как можно плотнее. Концы провода следует пропустить во внутрь каркаса через предварительно просверленные отверстия. Готовую катушку для надежности покройте пару раз нитролаком. В поршень вставьте остро заточенный металлический стержень, подпаяйте к нему верхний вывод обмотки и закрепите термоклеем. После чего вставьте поршень в каркас катушки. От носика отрежьте колечко с резьбой, получится гайка, с помощью которой вы легко закрепите катушку на текстолитовой плате, накрутив получившуюся гайку на резьбу выходного отверстия тубы. В дне каркаса просверлите отверстие для светодиода и второго вывода обмотки.

Катушка Тесла из тубы от силиконового герметика

В своей катушке я использовал транзистор MJE13009. Также подойдут Транзисторы MJE13006, 13007, 13008, 13009 из советских КТ805, КТ819 и другие аналогичные. Транзистор обязательно разместите на радиаторе, в процессе работы он будет очень сильно греться и по этому предлагаю установить вентилятор и немного усовершенствовать схему.

Поскольку, для питания катушки требуется напряжение более 12 вольт. Максимальную мощность катушка Тесла развивает при напряжении питания в 30 вольт. А так, как вентилятор рассчитан на 12 вольт, то в схему следует добавить регулятор напряжения L7812CV или советский аналог КР142ЕН8Б. Ну, а чтобы катушка выглядела более современной и привлекала внимание, добавим пару светодиодов синего цвета. Один светодиод подсвечивает катушку изнутри, а второй подсвечивает катушку снизу. Схема будет выглядеть так.

Схема катушки Тесла или качера Бровина с подсветкой и охлаждением

Схема катушки Тесла или качера Бровина с подсветкой и охлаждением

Все компоненты катушки Тесла разместите на печатной плате. Если вы не хотите изготавливать печатную плату, просто разместите все детали катушки Тесла на кусочке МДФ или рифленого картона от бумажной коробки и соедините между собой методом навесного монтажа.

Печатная плата катушки Тесла или качера Бровина с подсветкой и охлаждением

Печатная плата катушки Тесла или качера Бровина с подсветкой и охлаждением

Готовая печатная плата будет выглядеть так. Один светодиод припаивается в центре, он подсвечивает пространство под печатной платой. Ножки сделайте из четырех глухих гаек, накрученных на винты.

Печатная плата для катушки Тесла или качера Бровина. Вид снизу.

Второй светодиод припаивается под катушкой, он будет подсвечивать ее изнутри.

Печатная плата для катушки Тесла или качера Бровина. Вид сверху.

Транзистор и регулятор напряжения обязательно намажьте термопастой и разместите на радиаторе размером 100х60х10 мм. Регулятор напряжения следует изолировать от радиатора с помощью теплопроводящих прокладок и изоляционных шайб.

Радиатор для катушки Тесла или качера Бровина

Катушку вставьте в отверстие и затяните с обратной стороны пластиковой гайкой.

Катушку вставьте в отверстие и затяните с обратной стороны пластиковой гайкой

Первичную обмотку следует мотать в том же направлении, что и вторичную. То есть, если катушку L2 наматывали по часовой стрелке, значит катушку L1 тоже надо мотать по часовой стрелке. Частота катушки L1 должна совпадать с частотой катушки L2. Чтобы добиться резонанса, катушку L1 надо немного настроить. Делаем так, на каркасе диаметром 80 мм наматываем 5 витков оголенного медного провода диаметром 2,2 мм. К нижнему выводу катушки L1 припаиваем гибкий провод, к верхнему выводу прикручиваем гибкий провод, так чтобы его можно было перемещать.

Включаем питание, подносим неоновую лампу к катушке. Если она не светится, значит надо поменять местами выводы катушки L1. Далее опытным путем подбираем положение катушки L1 по вертикали и количество витков. Перемещаем провод прикрученный к верхнему выводу катушки вниз, добиваемся максимального расстояния на котором будет зажигаться неоновая лампа, это будет оптимальный радиус действия катушки Тесла. В итоге у вас должно получиться, как у меня 2,5 витка. После экспериментов изготавливаем катушку L1 из провода в полихлорвиниловой изоляции и припаиваем на место.

Катушка Тесла или качер Бровина

Наслаждаемся результатами своих трудов… После включения питания, появляется стример длиною 15 мм, неоновая лампочка начинает светиться в руках.

Катушка Тесла или качер Бровина. Стример 15 мм и неоновая лампочка.

Так, снимали сагу Звездные войны… Вот он, секрет меча Джидая…

Катушка Тесла или качер Бровина. Свечение трубчатой люминесцентной лампы на 220 вольт.

В автомобильной лампе появляется небольшая плазма исходящая от нити накаливания к стеклянной колбе лампы.

Катушка Тесла или качер Бровина. Плазма в автомобильной 12 вольтовой лампе.

Чтобы значительно увеличить мощность катушки Тесла рекомендую изготовить торроид из медной трубки диаметром 8 мм. Диаметр кольца 130 мм. В качестве торроида можно использовать аллюминиевую фольгу скомканную в шарик, металлическую баночку, радиатор от компьютера и другие не нужные, объемные предметы.

Торроид значительно увеличивает мощность катушки Тесла или качера Бровина

После установки торроида мощность катушки значительно увеличилась. Из медной проволоки находящейся рядом с торроидом, появляется стример длиною 15 мм.

Катушка Тесла или качер Бровина. Из медной в проволоки находящейся рядом с торроидом появляется стример длиною 15 мм

Теперь катушка Тесла может зажигать большие люминесцентные лампы на 220 вольт.

Теперь катушка Тесла может зажигать большие люминесцентные лампы на 220 вольт

И даже светодиодные…

Катушка Тесла или качер Бровина. Свечение светодиодной лампы на 220 вольт.

А это плазма возникающая в автомобильной лампочке при нахождении рядом с торроидом.

Катушка Тесла или качер Бровина. Мощная плазма в автомобильной 12 вольтовой лампочке.

Делать торроид или нет, решать вам. Я всего лишь показал и рассказал вам о том, как я сделал катушку Тесла или качер Бровина на одном транзисторе, своими руками и о том, что у меня получилось. Моя катушка производит ток высокого напряжения высокой частоты, согласно законам физики. Спасибо Николе Тесла и Владимиру Ильичу Бровину за огромный вклад в науку!

Друзья, желаю вам удачи и хорошего настроения! До встречи в новых статьях!

Рекомендую посмотреть видеоролик о том, как работает катушка Тесла!

Как собрать катушку Теслы

Никола Тесла – гений, опередивший свою эпоху. Среди многочисленных изобретений выделяется катушка Тесла. Устройство нашло применение в разных сферах, а в этой статье рассмотрим, как сделать катушку Тесла своими руками в домашних условиях с фото-примерами, разберемся пошагово с размерами и схемой приспособления.

Как собрать катушку Теслы

Описание устройства

Изделие представляет собой резонансный трансформатор, вырабатывающий повышенное напряжение высокой частоты. Учитывая информацию из записей ученого, он трудился над технологией, позволяющей передавать электроэнергию без проводов. Теоретически пара таких мощных катушек, расположенных на удалении 2 км друг от друга, способна передавать электрическую энергию. Чтобы это происходило, они должны работать на одинаковой частоте.

Как собрать катушку Теслы

Кроме этого, есть догадки, что подобные катушки могли бы стать вечным двигателем. Если внедрить подобную технологию в известные на сегодняшний день любого типа станции (гидро-, тепло- и т.д.), вырабатывающие электричество, то они стали бы просто ненужными. Однако вопрос, почему никто не продолжает развивать эту технологию, остается загадкой.

Конструкция и принцип работы катушки Тесла

Конструктивно трансформатор выполнен из таких основных частей:

  • источник питания;
  • первичная обмотка;
  • вторичная обмотка.

Сегодня многие домашние мастера пытаются самостоятельно соорудить такую катушку, но из-за непонимания принципа работы и особенностей устройства, у них ничего не получается.

Как собрать катушку Теслы

При подаче переменного напряжения на первичную обмотку, вокруг нее образуется магнитное поле, которое способствует перетеканию энергии во вторичную. Вторичка вместе с собственной паразитной емкостью представляет собой колебательный контур, в котором накапливается переданная энергия. В течение определенного временного промежутка часть энергии хранится в контуре.

[alert]Чем больше энергии будет «закачано» в контур, тем большее напряжение будет получено.[/alert]

Как сделать катушку Тесла

Вариации катушек Тесла могут быть разными. Однако в целях ознакомления с работой устройства, рассмотрим изготовление изделия небольших размеров.

Для конструирования понадобится следующий перечень:

  • провод ПЭВ диаметром 0,25 и 1,2 мм;
  • транзистор 2N2222A;
  • сопротивление 22 кОм;
  • «Крона» и разъем для нее;
  • паяльник и припой;
  • кусочек фанеры;
  • пластиковая трубка;
  • теннисный шарик;
  • изолента;
  • наждачка;
  • ножовка;
  • кусачки;
  • клеевой пистолет.

Пошаговая инструкция

Рассмотрим поэтапно то, как собрать катушку:

  1. Подготавливаем пластиковую трубку сечением минимум 2 см. Как собрать катушку Теслы
  2. Отмечаем, а после отрезаем нужную длину трубки. Параметр должен быть в пределах 9-20 см. Как собрать катушку Теслы
  3. Обрабатываем торцы трубки наждачкой, убирая заусенцы. Как собрать катушку Теслы
  4. С обоих концов трубки сверлим отверстия, чтобы в них можно было продеть провод катушки. Как собрать катушку Теслы
  5. Запускаем в одно из отверстий край провода. Как собрать катушку Теслы
  6. Закрепляем проволоку клеевым пистолетом изнутри трубки. Как собрать катушку Теслы
  7. Производим намотку катушки виток к витку. Количество витков определяется диаметром трубки и провода и может варьироваться от 300 до 1000. Так, с проводом 0,08 мм потребуется около 300 витков. Как собрать катушку Теслы
  8. После завершения намотки, обрезаем провод, оставляя конец длиной 10 см. Как собрать катушку Теслы
  9. Продеваем проволоку в отверстие и закрепляем его клеем. Как собрать катушку Теслы
  10. Для фиксации катушки к основанию наносим клей на один из торцов и закрепляем деталь. В качестве основы можно использовать кусок фанеры. Как собрать катушку Теслы
  11. К основанию приклеиваем также транзистор, сопротивление и выключатель. Как собрать катушку Теслы
  12. Для изготовления второй катушки используем более толстый провод, который наматываем поверх первой катушки в количестве трех витков. Как собрать катушку Теслы
  13. Соединяем все элементы согласно с приведенной схемой. Как собрать катушку Теслы
  14. Батарейку фиксируем аналогичным способом — на клей. Как собрать катушку Теслы
  15. Для изготовления излучателя теннисный шарик обматываем фольгой. Как собрать катушку Теслы
  16. Присоединяем второй конец катушки (верхний) к шарику и фиксируем провод изолентой. Сам шарик закрепляем к трубке на клей. Как собрать катушку Теслы
  17. Готовое устройство имеет вид, как на фото. Как собрать катушку Теслы

Миниатюрная катушка

Катушку Тесла можно выполнить довольно маленьких размеров, которые позволяют поместить ее в кармане. В приведенной схеме введен преобразователь напряжения, позволяющий получить с 12 В 10 тыс. вольт.

Как собрать катушку Теслы

Для сборки можно использовать такие элементы:

  • диод 5ГЕ200АФ;
  • конденсаторы 2200 пФ*5кВ;
  • провод ПВ 2,5 мм;
  • провод ПЭВ 0,01 мм;
  • полимерная трубка сечением 15 мм.

Как собрать катушку Теслы

[alert]Емкость необходимо подбирать опытным путем: от нее зависит продолжительность импульса в первичной катушке.[/alert]

Первичная обмотка имеет 6 витков с диаметром наружного витка 60 мм. Вторичка изготавливается плотной намоткой и имеет 980 витков. После завершения сборки необходимо провести регулировку устройства. Для правильной работы его нужно ввести в резонанс. Как правило, действия сводятся к регулировке зазора разрядника. Процедуру проводят до тех пор, пока появится наилучшая длина дуги.

Как собрать катушку Теслы

Как проверить катушку

Для проверки работоспособности катушки Теслы включаем питание и подносим к устройству люминесцентную лампочку – она должна светиться. Это подтверждает наличие электромагнитного поля в катушке. Если устройство не функционирует, необходимо поменять местами выводы первой обмотки, после чего проверить транзистор – возможно, он пробит.

Как собрать катушку Теслы

[alert]Транзистор может быть изначально неисправным либо не соответствовать по параметрам. Поэтому при подготовке элементов их необходимо проверить на исправность при помощи мультиметра.[/alert]

При тестовом включении катушки нужно контролировать нагрев транзистора. Иногда требуется установка радиатора охлаждения и даже компьютерного вентилятора, которые предотвратят перегрев и выход из строя транзистора.

Катушка Тесла большой мощности

Трансформатор Теслы большой мощности отличается большими размерами и напряжением. Рассмотрим подробнее, как самостоятельно собрать искровой трансформатор согласно приведенной схеме. При подключении питания заряжается конденсатор С1. Когда последний максимально заряжен, происходит пробой между двумя проводниками – разрядник. После пробоя возникает цепь, состоящая из емкости и катушки, называемая LC-контуром. Благодаря контуру, создаются ВЧ колебания, а во вторичной цепи образуется резонанс и высокое напряжение.

Как собрать катушку Теслы

Чтобы собрать катушку Тесла большой мощности, можно просто доработать рассмотренную выше конструкцию:

Как собрать катушку Теслы

  1. Использовать основу для намотки катушек большего диаметра, а также более толстые провода, как правило, в 2,5 раза.
  2. Добавить элемент в виде тороида.
  3. Использовать переменный источник питания, который способен выдавать 3-5 кВ.
  4. Видоизменить входную часть по схеме.
  5. Сделать надежное заземление для устройства.

Читайте также: Ветрогенератор своими руками

Меры безопасности

Занимаясь любыми работами, связанными с электричеством, не следует забывать о технике безопасности. Поэтому прежде чем включить катушку Тесла, нужно учесть и принять некоторые меры, которые сведут к минимуму риск быть пораженным электрическим током. Сначала проверяют изоляцию обмоток изделия: никаких видимых повреждений быть не должно. Напряжение и ток в катушке создаются довольно высокие (в зависимости от мощности) и могут быть порядка 700 В и 15 А, что опасно для жизни человека. В дополнение ко всему, трансформатор перед запуском следует располагать вдали от электроприборов: высока вероятность того, что они могут выйти из строя.

Как собрать катушку Теслы

Разобравшись, как сделать катушку Тесла своими руками в домашних условиях, повторить подобную конструкцию по схеме и размерам с пошаговой инструкцией сможет каждый желающий. Изделие позволит не только получить новые знания в области электричества, но и попробовать свои силы в конструировании устройства гениального ученого.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *