Схема подключения реверсивного пускателя
Электромагнитный пускатель являет собой низковольтное комбинированное электромеханическое приспособление, специализированное для запуска трёхфазных электродвигателей, для обеспечения их постоянной работы, для отключения питания, а в некоторых случаях и для охраны цепей электродвигателя и иных подключённых цепей. Определённые двигатели обладают функцией реверса мотора.
По сущности, электромагнитный пускатель — это улучшенный, изменённый контактор. Но более компактный, нежели контактор в обычном понятии: легче по весу и рассчитан непосредственно для работы с двигателями. Определённые модификации магнитных пускателей опционально оборудованы тепловым микрореле аварийного отключения и защитой от обрывания фазы.
Для управления запуском мотора путём замыкания контактов устройства предназначается клавиша или слаботочная группа контактов:
- с катушкой на определённое напряжение;
- в некоторых случаях — и то и другое.
В пускателе за коммутирование силовых контактных отвечает непосредственно катушка в металлическом сердечнике, к которой прижимается якорь, давящий на контакты и замыкающий цепь. При выключении питания катушки возвратная пружинка перемещает якорь в противоположное положение — цепь размыкается. Каждый контакт находится в дугогасительной специальной камере.
Реверсивные и нереверсивные пускатели
Устройства бывают различных видов и выполняют все поставленные задачи.
Пускатели бывают двух типов:
- нереверсивные;
- реверсионные.
В реверсивном пускателе в одном корпусе существуют два единичных магнитных устройства, имеющих электрическое подсоединение между собой и прикреплённых в совокупном основании, но функционировать может только один из данных пускателей — или только первый, или только второй.
Реверсивный прибор вводится через естественно-закрытые блокировочные контакты, роль которых — устранить синхронное включение двух групп контактов — реверсивной и нереверсивной, для того чтобы не случилось межфазного замыкания. Определённые модификации реверсивных пускателей для предоставления этой же функции имеют защиту. Фазы питания возможно переключать по очереди для того, чтобы выполнялась главная функция реверсивного пускателя — перемена направления вращения электродвигателя. Изменился порядок чередования фаз — поменялось и направление ротора.
Возможности пускателей
Для лимитирования пускового тока трёхфазного двигателя его обмотки могут связываться «звездой», затем, если мотор вышел на номинальные обороты, перейти в «треугольник». При этом магнитные пускатели могут быть: раскрытыми и в корпусе, реверсивными и нереверсивными, с защитой от перегрузок и без защиты от нагрузки.
Каждый электромагнитный пускатель имеет блокировочные и силовые контакты. Силовые коммутируют нагрузки. Блокировочные контакты нужны для управления работой контактов. Блокировочные и силовые контакты бывают естественно-незамкнутыми либо нормально-закрытыми. В принципиальных схемах контакты изображают в их нормальном состоянии.
Удобство использования реверсивных пускателей невозможно пересмотреть. Это и эксплуатационное управление трёхфазными асинхронными моторами разных станков и насосов, и управление системой вентиляции, арматурой, вплоть до замков и вентилей отопительной системы. Особенно примечательна вероятность удалённого управления пускателями, если электрический источник дистанционного управления коммутирует катушки пускателей аналогично реле, а последние безопасно связывают силовые цепи.
Конструкция реверсивного магнитного двигателя
Распространение этих модификаций становится все обширнее с каждым годом, так как они помогают управлять асинхронным двигателем на дистанции. Это приспособление даёт возможность как включать, так и отключать мотор.
Корпус реверсивного пускателя состоит из таких следующих частей:
- Контактор.
- Тепловое микрореле.
- Кожух.
- Инструменты управления.
После того как поступила команда «Пуск», цепь замыкается. Далее ток начинает передаваться на катушку. В это же время действует механическое блокирующее приспособление, которое не дает запуститься ненужным контактам. Здесь нужно отметить, что механическая блокировка также закрывает и контакты клавиши, это дает возможность не удерживать её надавленной постоянно, а спокойно освободить. Еще одна важная часть состоит в том, что вторая клавиша этого устройства совместно с пуском всего аппарата будет размыкать электрическую цепь. Благодаря этому даже надавливание не дает практически никакого результата, формируя дополнительную безопасность.
Особенности функционирования модели
При нажатии клавиши «Вперед» действует катушка, и вводятся контакты. Вместе с этим выполняется операция пусковой клавиши постоянно разомкнутыми контактами устройства КМ 1.3, благодаря чему при непосредственном отпускании клавиши питание на катушку действует по шунтированию.
После введения первого пускателя размыкаются именно контакты КМ 1.2, что отключает катушку К2. В итоге при непосредственном нажатии в клавишу «Назад» ничего не происходит. Для того чтобы ввести мотор в обратную сторону необходимо надавить «Стоп» и обесточить К1. Все блокировочные контакты возвратиться могут в противоположное состояние, после этого возможно ввести мотор в противоположном направлении. Аналогично при этом вводится К2 и отключается блок с контактами. Происходит включение катушки 2 пускателя К1. К2 содержит силовые контакты КМ2, а К1- КМ1. К кнопкам для подсоединения от пускателя следует провести пятижильный провод.
Правила подключения
В любой установке, в которой требуется пуск электродвигателя в прямом и в противоположном направлении, непременно существует электромагнитный прибор реверсивной схемы. Подсоединение подобного элемента не считается столь непростой задачей, как может показаться на первый взгляд. К тому же нужность подобных задач возникает довольно часто. К примеру, в сверловочных станках, отрезных конструкциях либо же лифтах, если это не касается домашнего применения.
Принципиальным различием трехфазной схемы от одинарной считается наличие дополнительной цепочки управления и несколько модифицированной энергосиловой части. Кроме того, для реализации переключения подобная установка оборудована клавишей. Подобная система, как правило, защищена от замыкания. Для этого перед самими катушками в цепи предусмотрено присутствие двух нормально-замкнутых силовых контактов (КМ1.2 и КМ2.2), помещённых в позиции (КМ1 и КМ2).
Реверсивное подключение трехфазного двигателя
При работе выключателя QF1, одновременно все без исключения три фазы прилегают к контактам пускателя (КМ1 и КМ2) и находятся в таком состоянии. При этом первая стадия, представляющая собой питание для цепочки управления, протекая через аппарат защиты схемы управления SF1 и клавишу выключения SB1, непосредственно подаёт напряжение в контакты под третьим номером, который относится к SB2, SB3. При этом существующий контакт 13НО приобретает значение основного дежурного. Подобным способом система считается целиком готовой к работе.
Переключение системы при противоположном вращении
Задействовав клавишу SB2, направляем напряжение первой фазы в катушку, что относится к пускателю КМ1. Уже после этого совершается введение нормально-разомкнутых контактов и выключение нормально-замкнутых. Подобным образом, замыкая имеющийся контакт КМ1, совершается эффект самозахвата магнитного устройства. При этом все без исключения три фазы поступают в нужной обмотке двигателя, который, в свою очередь, начинает формировать вращательное перемещение.
Созданная модель предусматривает наличие одного рабочего приспособления. К примеру, может функционировать только лишь КМ1 либо же, напротив, КМ2. Отмеченная цепь обладает действительными элементами.
Изменение поворотного движения
Теперь для придания противоположного направления перемещения вам следует поменять состояние силовых фаз, что удобно совершить при помощи переключателя КМ2. Все совершается благодаря размыканию первой фазы. При этом все без исключения контакты вернутся в исходное состояние, обесточив обмотку мотора. Эта фаза считается ждущим режимом.
Задействование клавиши SB3 приводит в работу электромагнитный пускатель КМ2, который в свою очередь изменяет положение второй и третьей фазы. Это влияние вынуждает мотор вращаться в противоположном направлении. Теперь КМ2 будет ведущим, и пока не случится его разъединение, КМ1 будет не задействован.
Защита цепей от короткого замыкания
Как уже было заявлено прежде, прежде чем осуществить процесс перемены фазности, необходимо прекратить вращение мотора. Для этого в системе учтены нормально-замкнутые контакты. Поскольку при их нехватке невнимательность оператора привела бы к межфазному непосредственному замыканию, которое может случиться в обмотке мотора второй и третьей фазы. Предложенная модель считается оптимальной, поскольку допускает работу только лишь одного магнитного пускателя.
Схема подсоединения реверсивного магнитного пускателя считается ядром управления, так как много электрооборудования функционирует на реверсе, и непосредственно этот аппарат меняет направление верчения мотора.
Реверсивные схемы электромагнитных пускателей устанавливают там, где они на самом деле нужны, поскольку существуют подобные устройства, а обратный процесс недопустим и может вызвать серьёзную поломку автоматического характера.
Расчет и проектирование червячных передач , страница 3
2.1. определение допускаемого напряжения при расете на контактную выносливость.
Для червячных колес, выполненных из мягких оловянистых бронз (материалы 1-ой группы), допускаемые контактные напряжения определяются по формуле:
=, где σно – предел ограниченной контактной выносливости бронзы при условном числе циклов нагружения N=10 7 ;
Nц — действительное число циклов нагружения зубьев червячного колеса.
Величину предела ограниченной контактной выносливости бронзы при этом принимают равной
где σв – предел прочности бронзы при растяжении (см. табл. 1)
Большие значения числового коэффициента принимают при закаленных до HRC≥45 шлифованных и полированных червяках, меньшие – при незакаленных не шлифованных червяках.
Число циклов нагружения зубьев червячного колеса при постоянной нагрузке определяется по формуле:
где n2 – частота вращения червячного колеса об/мин,
t – срок службы червячной передачи в часах.
В случае реверсивной нагрузки с одинаковым временем работы в обоих направлениях, величину Nц, вычисленную по этой формуле, следует уменьшить в 2 раза.
При Nц≥25•10 7 в исходную формулу подставляют Nц=25•10 7 , при Nц<3,5•10 6 в формулу подставляют Nц=3,5•10 6 . При этих условиях
0,67≤ ≤1,15.
Червячные колеса из безоловянистых бронз (2-я группа) и чугунов (3-я группа) имеют большую склонность к заеданию, поэтому допускаемые контактные напряжения для них определяются в зависимости от скорости скольжения.
Для материалов 2-ой группе (безоловянистые бронзы):
при закаленном, шлифованном червяке σнр=300-25Vск, МПа
при незакаленном, нешлифованном червяке
для материалов 3-ей группы (чугуны): σнр=210-35Vск, МПа
В приведенные формулы величина Vск подставляется в м/с.
2.2. Допускаемые напряжения для расчета на изгибную выносливость
Допускаемые напряжения изгиба для зубьев венцов колес, выполненных из материалов 1-ой и 2-ой групп (оловянистые и безоловянистые) определяются по формуле σFP= σFO ,
где σF – предел ограниченной изгибной выносливости бронзы при условном числе циклов нагружения N=10 6
При нереверсивной нагрузке величина предела ограниченной изгибной выносливости определяется по формуле
При реверсивной нагрузке
Здесь σт и σв – предел текучести и предел прочности бронзы соответственно (см.табл.1)
При Nц>25•10 7 в исходную формулу следует подставлять Nц=25•10 7 , при Nц<10 6 следует принимать Nц = 10 6 . При этихусловиях 0,543≤ ≤ 1,0
Для червячных колес, выполненных из материалов 3-ей группы (чугуны), допускаемое напряжение для расчета на изгибную выносливость:
σFP=0,12σИ – для нереверсивных передач;
σFP=0,075 σИ – для реверсивных передач;
Здесь σИ – предел прочности чугуна при изгибе (см. табл.1).
2.3. Предельные допускаемые напряжения для расчета передачи при пиковых нагрузках.
8.5: Реверсивные и промежуточные зубчатые передачи
Еще одним моментом, который всегда должны учитывать проектировщики, является реверсивное движение: направление вращения ведомой шестерни противоположно направлению вращения ведущей шестерни.
Чтоб выходная шестерня вращалась в том же направлении, что и входная шестерня, некоторые проектировщики используют промежуточные шестерни.
Промежуточная шестерня не влияет на общее передаточное число. Из предыдущего примера видно, что передаточное отношение 12:60 дает передаточное число 5. Передаточное число промежуточной шестерни может быть рассчитано аналогичным методом в два этапа.
Передаточное отношение 1 = 36 / 12 = 3
Передаточное отношение 2 = 60 / 36 = 1,667
Суммарное передаточное число = Передаточное число 1 х Передаточное число 2 = 3 х 1,667 = 5
Единственными шестернями, влияющими на изменение передаточного отношения системы, являются первая и последняя шестерни.
Промежуточные шестерни очень полезны, особенно при передаче мощности на большие расстояния. Пример ниже иллюстрирует способ их использования в конструкции ходовой части соревновательного робота.
Необходимо обратить внимание на то, что если проектировщик использует ошибочное количество промежуточных шестерен, ходовая часть не будет правильно функционировать:
В примере выше, два колеса вращаются в противоположных направлениях. Робот, собранный таким образом, никуда не сдвинется.
Нереверсивная винтовая зубчатая передача
О П И С А Н И Е 362163ИЗОБРЕТЕНИЯ К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ Союз Советских Социалистических РеспубликЗависимое от авт, свидетельстваявлено 04 Л.1970 ( 1392416/25-2присоединением заявки1. Кл. Г 161 т 1/08 Комитет по деламобретений и открытири Совете МинистровСССР риорит публиковано 13.ХП.1972, Бюллетеньза 1973ата опубликования описания 15.11.1973 621.833.15 (088.8 Авторизобретени нь вастопольский приборостроительный институт явител ЕРЕВЕРСИВНАЯ ВИНТОВАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧ С ПРОИЗВОЛЬНЫМ ПОСТОЯННЫМ УГЛОМ СКРЕЩИВАНИЯ ОСЕЙ КОЛЕСех На фиг, 1 показана схема пре редачи с углом перекрещивани фиг. 2 — возможные формы зуб ния по А — А и Б — Б; на фиг. расположение мгновенной оси ложеннои пеосей 90; на ьев и их сече — взаимноеи линии заИзобретение относится к общему машиностроению, в частности к конструкции нереверсивных винтовых зубчатых передач с произвольным постоянным углом скрещивания осей колес.Известны нереверсивные винтовые зубчатые передачи с произвольным постоянным углом скрещивания осей колес, содержащие эвольвентное прямозубое зубчатое колесо и взаимодействующее с ним зубчатое колесо. Однако известные нереверсивные винтовые зубчатые передачи имеют сложную технологию изготовления и монтажа.Предложенная нереверсивная винтовая зубчатая передача отличается от известных тем, что взаимодействующее с эвольвентным прямозубым зубчатым колесом второе зубчатое колесо выполнено так же эвольвентным, прямозубым, с уменьшенной толщиной зубаи установлено так, что линия зацепления передачи параллельна кратчайшему межосевому расстоянию.Такое выполнение позволяет упростить т нологию изготовления и монтажа передачи цепления 1,ь 1.в передачи; на фиг. 4 — вид на передачу по направлению кратчайшего расстояния между осями.Нереверсивная винтовая зубчатая передача 5 содержит эвольвентное прямозубое зубчатоеколесо 1, с осью вращения В и эвольвентное прямозубое зубчатое колесо 2 с уменьшенной толщиной зуба и осью вращения Вь Ь и Ь (радиусы основных цилиндров колес 1 и 2).10Колеса 1 и 2 вращаются вокруг осей Вт иВв соответственно с угловыми скоростями в и пть как показано на фиг. 1. Ведущим колесом при этом является колесо 2. Точка кон такта колес в неподвижном пространстве движется по линии 1.ь 1, (линии зацепления), являющейся общей касательной к основным цилиндрам колес. Линия 1.ь Ь является теоретической линией зацепления. Практическая 20 линия зацепления во избежание интерференции зубьев должна лежать внутри участка 1,1 Передача является нереверсивной, т. е.движение в ней передается в одну сторону.При ведущем колесе 1 точка контакта пере мещается по линии зацепления от 1. к 1При ведущем колесе 2 — от 1 в к 1,ьПередаточное отношение равно в передаче:,4 Составитель Е. Андреенкова Техред Т. Миронова Макарова акт орректоры: Т. Ми Е ведева нисова каз 256/16 Изд.1006 Тираж 404 ПодписноНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССРМосква, Ж, Раушская наб., д, 4/5 ография, пр. Сапунова,Уменьшенная толщина зуба должна обеспечивать его свободное размещение во впадине. Обе стороны зуба могут быть эвольвентными, одна сторона зуба может иметь эвольвентный профиль, другая — оформлена по ра-. 5 диальной прямой, зуб может быть, например, заостренным или ножевым (см. фиг, 2),Линия зацепления 1,1 з касается основных цилиндров и пересекает мгновенную ось Р относительно винтового движения колес под 10 прямым углом, Линия зацепления касается основных цилиндров в точках, принадлежащих рассчетным сечениям, положение которых определяется положением линии зацепления ЕЕз. Возможные положения линии за цепления обозначены как 1, 11, 111 и 1 Ч. Эти точки представляют собой точки пересечения прямых, параллельных осям Вт и Вз колес 1 и 2, проведенных на расстояниях, равных радиусам соответствующих основных цилиндров. 20 При направлениях вращения колес, указанных векторами о и о, линия зацепления проходит через точку 111, проецируется в эту точку, Рассчетные сечения находятся проведением через точку 111 перпендикуляров к осям В и Вз. Линия же зацепления 11.з расположена параллельно кратчайшему расстоянию между осями В и В, колес 1 и 2. Предмет изобретенияНереверсивная винтовая зубчатая передача с произвольным постоянным углом скрещивания осей колес, содержащая эвольвентное прямозубое зубчатое колесо и взаимодействующее с ним зубчатое колесо, отличающаяся тем, что, с целью упрощения технологии изготовления и монтажа передачи, второе зубчатое колесо выполнено также эвольвентным, прямозубым, с уменьшенной толщиной зуба и установлено так, что линия зацепления передачи параллельна кратчайшему межосевому расстоянию.
Заявка
Р. М. Пеньков Севастопольский приборостроительный институт
МПК / Метки
Код ссылки
<a href="https://patents.su/2-362163-nereversivnaya-vintovaya-zubchataya-peredacha.html" target="_blank" rel="follow" title="База патентов СССР">Нереверсивная винтовая зубчатая передача</a>
Машина для автоматического измерения профиля поперечного сечения зуба и винтовой линии поверхности зуба зубчатого колеса
Номер патента: 656550
. одну пару переключателя 52 с кодирующим устройством 7, блоки умножения 70 и 71,обеспечивающие умножение импульсов нафиксированный коэффициент для синхронизации работы записывающего устройства 72с линейным движением датчиков 18 и 14,шаговый двигатель записывающего устройства 73 с блоком управления 74.Описываемая чапина работает следующим образоч.Колиругцее устройство 7 крепится к позртнч, гк,. рыи оддерживаети меряем бчат колесо .тол приводитя во врапевие электродвигателем 3пере.менныч чи 1 м Моротов, а колирующее устройство 7 вылает определенное число импульсов за дин оборот стола Общее число импульсов делится на число зубьев в зубчатомколесе Датчик перемещения 22 располагается во впадине межл убьями колеса насоответствующей глубине.
Зубчатая передача с переменным углом между осями
Номер патента: 179565
. 1 вращается вокруг оси г, с угловой скоростью оп а режущий иструмеит 2 (им может быть стандартный долбяк) совершает планетарное движение, состоящее из углового перемещеиия о вокруг своей оси и ЗО Врдщеии)51этои Оси Вокруг точки О. В пе)- редаче, составленной из двух тороидальных червяков, нарезанных таким способом, будут взаимодействовать иесопряжеииые поверхности (иет общей касательной плоскости в точке контакта), Но угол между касательными плоскостями в точке контакта к Взаимодействующим поверхностям будет практически таким ничтожно малым, что им можно пренебречь.По варианту 2 (см, фиг. 3) один из торов преобразуют в ииструмеит, создав па винтовой поверхности режущие кромки. Инструмент 1 вращается вокруг неподвижной оси г, с угловой.
Способ чистовой обработки зубьев зубчатых колес
Номер патента: 706168
. работы находится в беээаэорном зацеплении с обрабатываемым зубчатым колесом 3, установка имеет единый гидравлический привод 4 и для вращениянакатников и для силовых цилиндров5, создающих радиальное усилие накатников.Накатник 2 получает вращение отшестерни б реечной передачи. Рейка7 закреплена на ползуне, которыйсоединен со штоками 8 двух рабочихцилиндров 9 одностороннего действия,обеспечивающих при помощи гидропанели управления 10 и предохранительных клапанов 11 .возвратно-вращательное движение обрабатываемого зубчатого колеса 3.Радиальное перемещение и нагрузкуизменяющуюся от 0 до максймальногозначения, сообщают каждому накатникупри помощи .силовых цилиндров 5, соединенных с обкатными головками 1.Увеличение радиальной нагрузки.
Станок для притупления острых кромок по контуру зубьев зубчатых колес
Номер патента: 664731
. 12 и 13 установлены под углом к оси обрабатываемого зубчатого колеса 6 и постоянно поджаты к последнему пружинами 16. Пульт 17 служит для управления работой станка.Станок работает следующим образом. Обрабатываемое зубчатое колесо 6 устанавливается на шпинделе 5, Перемещением кронштейнов 15 накатники 12 и 13 настраиваются на диаметр обрабатываемого зубчатого колеса 6. На пульте 17 управления работой станка кнопкой включается привод вращения 2, который через муфту 3 и кривошип 4 вращает 1,5 оборота влево и 1,5 оборота вправо шпиндель 5 с обрабатываемым зубчатым колесом 6 для полной его обкатки. Нажатием соответствующей кнопки на пульте 17 управления станком включается пневмоцилиндр 8, через систему рычагов 9 перемещающий пиноль 10 с.
Щелевая линия передачи
Номер патента: 698085
. в области щели, а магнитное — внутри диэлектрического стержня 1.Все поле можно представить в виде совокупности бриллюэновских плоско-щлиндрических волн, распространяющихся в стержне 1 под не. которым углом в его оси. Величина угла зави. сит от частоты и параметров устройства. Если рабочая частота выше критической, то бриллюэновские волны испытывают полное внутреннее отражение на границе диэлектрик — воздух, благодаря чему шелевая волна из быстрой, излучающейся становится медленной. поверхностной, Тем самым ее поле вне стержня 1 экспоненциально убывает в направлении, перпендикулярном оси тракта, а потери На излучение отсутствуют и энергия эффективно переносится вдоль линии,Таким образом, по принш 1 пу действия предлагаемая линия.