Двигатель аолб 22 4 как подключить
Перейти к содержимому

Двигатель аолб 22 4 как подключить

Как подключить двигатель асинхронный аолб 22 2

Очень часто при изготовлении станков для обработки каменного сырья любители приспосабливают электродвигатели, которые наша промышленность реализует через торговую сеть или устанавливает в бытовых приборах (стиральных машинах, электроточилах и т. п.). Мощность таких моторов от 150 до 400 Вт, частота вращения от 1200 до 3000 об/мин.
Электродвигатели с такими параметрами при условии применения соответствующих шкивов вполне подходят для использования в любительском станкостроении, однако мощность и число оборотов мотора нужно подбирать в зависимости от назначения будущего станка и от применяемого сменного оборудования: толщины и наружного диаметра отрезного круга, толщины и диаметра чугунной или алмазной планшайбы и т. п. А если вам в руки попал электродвигатель без маркировочных бирок на выводах, без паспортной таблички и т. п., как узнать мощность этого электродвигателя, правильно его подключить? Вот несколько советов.

В настоящее время промышленность выпускает асинхронные, трехфазные электродвигатели серии 4А. Электродвигатели этой серии имеют высокий коэффициент полезного действия и cosa, меньший вес и габариты, чем электродвигатели предыдущих серий (А, А2, АО, А02, Д(Да).

Электродвигатели серии 4А выпускаются мощностью 0,12 кВт и больше, с высотой оси вращения от 56 до 355 мм, они выполняются в алюминиевой (при высоте оси вращения мотора 56—63 мм) и чугунной (при высоте оси вращения 71—355 мм) оболочках. Электродвигатели в основном выпускаются на напряжение 220/380 В. Средний срок службы таких моторов — 15 лет при условии ежегодной его работы не более 3000 часов и замене подшипников через каждые 12000 часов работы. На моторах этой серии можно встретить следующие обозначения: 4 — номер серии, А — мотор асинхронный, X — с алюминиевой станиной и чугунными щитами (если отсутствует буква X, оболочка электродвигателя выполнена из чугуна), цифры 56, 63, 71, 80, 90 и т. д. обозначают высоту оси вращения вала, 5 — короткая станина, Г — длинная станина, М — средняя станина; А — короткий, В — длинный сердечник статора; 2, 4, 6, 8 — количество полюсов.

Иногда в руки любителя камня могут попасть электродвигатели серий А2 или А02, которые выпускались ранее. Электродвигатели серии А2 бывают девяти типоразмеров. Мощность их колеблется от 0,6 до 100 кВт. Серия А02 состоит из 18 типоразмеров. Для любителей наиболее приемлемы те, мощность которых составляет 0,6; 0,8; 1,1 кВт. В электродвигателях серии А2 и А02 боковые крышки подшипников и корпус отливают из серого чугуна; если они выполнены из алюминиевого сплава, добавляется буква Л.

В обозначении типа электродвигателя с короткозамкнутым ротором прибавляют букву П, что означает повышенный пусковой момент (например, АОП2-11-4), буква С указывает на повышенное скольжение; буква Г — повышенные энергетические показатели: буква К — на наличие фазного ротора.

Рассмотрим полное обозначение типов электродвигателей серии А2 и А02, например А02-41-12/8/6/4-А:

А02 — номер серии, 4 — означает порядковый номер наружного диаметра сердечника статора (габарит), 1 — порядковый номер длины сердечника; числа, разделенные косыми линиями, обозначают число полюсов (12, 8, 6, 4) и количество частот вращения (в данном случае четыре). Если после цифры, показывающей число полюсов, стоит буква А, это означает, что обмотка статора электродвигателя выполнена из алюминиевого обмоточного провода с эмалевой изоляцией.

В электродвигателях АОЛ-2 1—3-го типоразмеров применяют изоляцию, допускающую нагрев до 120°С (добавляется буква Е). При обозначении специальных двигателей могут стоять также буквы: Т (двигатель выполнен для тропиков), Ш (в малошумном), В (влагоморозостойком), X (химоустойчивом исполнении), а для электродвигателей с повышенной точностью — сочетания С1 и CП.

Обозначения электродвигателей типа ВАО расшифровываются следующим образом: взрывозащищенный, асинхронный, обдуваемый. Эти электродвигатели аналогичны серии электродвигателей А02 (кроме нулевого габарита) и изготавливаются в десяти габаритах мощностью от 0,27 до 100 кВт с частотой вращения ротора 3000, 1500, 1000, 750 и 600 об/мин.

Если для выполнения станка используется трехфазный асинхронный электродвигатель серии Д (эти электродвигатели используются в приводах станков нормальной и повышенной точности и имеют мощность от 0,25 до 4 кВт), то расшифровать его обозначения можно так: Д — станина чугунная, ДА — выполнена из алюминия. Высота вращения ротора может соответствовать 71, 82, 90, 100 и 112 мм. Как говорилось ранее, длина станины обозначается буквой S (короткая), М (средняя) или L (длинная). Если сердечник короткий, ставится буква А, длинный — В; число полюсов обозначается цифрами 2, 4, 6, 8.

Для примера рассмотрим электродвигатель серии ДА82М4, он расшифровывается так: двигатель серии Д, имеет станину из алюминиевого сплава, высота оси вращения ротора 82 мм, станины среднего размера, четырехполюсный.

Однофазные асинхронные электродвигатели малой мощности серии АОЛБ получили широкое распространение в бытовой технике и выпускаются отдельной серией. Она имеет четыре габарита, по две длины в каждом (8 типоразмеров). Скорость вращения ротора 500 и 3000 об/мин. Корпус электродвигателя выполнен из алюминиевых сплавов закрытым и обдуваемым. В электродвигателях этой серии есть рабочая и пусковая обмотки статора. Обмотка статора имеет изоляцию класса А и выполнена из медного провода. Ротор чаще бывает короткозамкнутым. Для достижения однофазным асинхронным электродвигателем частоты вращения ротора, близкой к номинальной, используют рабочую и пусковую обмотки статора, причем время подключения пусковой обмотки не должно превышать 3 секунд, иначе обмотка сгорит.

Серия АОЛБ-22-2 расшифровывается следующим образом: электродвигатель асинхронный, однофазного тока с пусковым сопротивлением. Первая цифра означает типоразмер, вторая — длину сердечника и цифра после черточки указывает на число полюсов. Исключение из этого правила составляют электродвигатели нулевого («0») габарита, у них длина сердечника указывается в виде числа — 11 и 12.

Широкое применение при изготовлении станков могут получить универсальные коллекторные электродвигатели типов ДТА-4, УМТ, УКМ, УЛ, УЛО, МУН и другие. Они установлены в соковыжималках, пылесосах и других бытовых приборах. Эти двигатели выпускаются мощностью от 5 до 600 Вт, с частотой вращения 2700 об/мин и выше, но, рассчитав шкивы, можно получить любую скорость вращения.

Большинство трехфазных электродвигателей можно подключить в сеть по схеме «треугольник»:

Схема включения трехфазного электродвигателя в однофазную сеть («треугольник»): а — схема; б — подсоединение выводов электродвигателя

Развиваемая мощность трехфазного электродвигателя, включенного по такой схеме, составляет примерно 70% его номинальной мощности. В качестве рабочих конденсаторов могут быть использованы следующие типы: конденсатор бумажный, герметизированный нормальный в металлическом корпусе типа КБГ-МН или металлобумажный, герметизированный частотный типа МБГЧ, или бумажный, герметизированный, термостойкий типа БГТ и другие.

Как подключить электродвигатель к однофазной и трехфазной сети: Схема Звезда, Треугольник

Подключение трехфазного электродвигателя АИР к трехфазной сети с напряжением 220/380В и 380/660 В – это упорядоченное, согласно схеме, соединение концов обмоток в клеммной коробке. От правильного монтажа напрямую зависит срок службы и эффективность оборудования.

Выделяют три схемы подключения трехфазного электродвигателя:

  • «Звезда»
  • «Треугольник»
  • Комбинированное соединение

Также предусмотрено подключение асинхронного трехфазного электродвигателя к однофазной сети 220В при помощи конденсатора. Соединение обмоток двигателя в ту или иную схему производится соответствующей установкой перемычек в клеммной коробке.

Как узнать, подключать Звездой или Треугольником?

У трехфазных двигателей АИР есть два номинальных напряжения: 220/380 в и 380/660В, которое указано на шильде. Это основной критерий выбора типа соединения асинхронных двигателей.

  • Электродвигатели 220/380 – современные модели до 112 габарита – 7,5 кВт. Ранее выпускались до 315 габарита – до 132 кВт. Подключение к сети 220В треугольником, к 380В звездой.
  • Электродвигатели 380/660 – встречается в моделях, мощностью от 4 кВт. Схема для 380В – треугольник, для 660В – звезда.

“Звезда” предусматривает, что концы обмоток статора замыкаются в одной точке, называемой нулевой точкой или нейтралью, а начала подключаются своим фазам – L. Поэтому двигатели средней мощности принято запускать именно “звездой”. Однако при этом невозможно достичь паспортной мощности электродвигателя.

Преимущества схемы подключения “Звезда”:

  • Плавный запуск
  • Более надежная работа двигателя
  • Допускается не длительная перегрузка

При подключении двигателя треугольником конец одной статорной обмотки последовательно соединяется с началом следующей. Однако подключение треугольником значительно увеличивает пусковые токи, что может привести к пробою изоляции; двигатель сильнее нагревается.

Преимущества схемы подключения “Треугольник”:

  • Рабочая мощность соответствует паспортной
  • Увеличенный крутящий момент
  • Улучшенное тяговое усилие

“Звезда-треугольник” (комбинированная)

В случае с мощными электромоторами (начиная с 5,5/3000) важно обеспечить плавный пуск без перегрузок и дальнейшую работу на максимальной мощности. Такие двигатели чаще соединяют по схеме звезда-треугольник. Она подходит только для моделей с пометкой (Δ/Y), которая свидетельствует о возможности соединения двумя способами.

Комбинированная схема подключения обезопасит мотор от высоких пусковых токов и обеспечит паспортную мощность двигателя. Практически выглядит так: электромотор запускается по схеме звезда, а набрав обороты переключается на схему треугольник, либо автоматически, либо с помощью дополнительных устройств. При этом возможны скачки тока.

Запуск по схеме «звезда / треугольник» подходит для моторов с большими маховыми массами, у которых при номинальной скорости сразу набрасывается нагрузка.

Схемы подключения скачать pdf

Подключение двигателя к однофазной сети 220В через конденсатор

Для использования асинхронного электродвигателя от бытовой электрической сети 220В применяют фазосдвигающий конденсатор. Таким образом достигается мягкий запуск агрегата. Методы подключения конденсаторов к бытовой сети 220В:

  • с выключателем
  • напрямую, без выключателя
  • параллельное включение двух электролитов

Конденсатор для двигателя должен превышать его по напряжению как минимум в 1,5 раза. В противном случае возникнут скачки напряжения, что чревато поломками.

Расчет конденсатора для трехфазной сети

Правильный подбор конденсатора для подключения трехфазного двигателя к однофазной сети предполагает расчет емкости. Ее значение зависит от схемы подключения обмоток и других параметров.

Формула расчета емкости конденсатора для схемы “Звезда”

Формула расчета емкости конденсатора для схемы “Треугольник”

Где Емк – емкость рабочего конденсатора в мкФ, I – ток в А, U – напряжение сети в В.

Проблемы с выбором и монтажом электродвигателя?

Менеджеры Слобожанского завода всегда готовы помочь купить асинхронный трехфазный электродвигатель любой мощности, разобраться с подключением и подобрать оптимальную схему под ваше оборудование и специфику применения.

Звоните и получите бесплатную консультацию в подключении электродвигателя от опытных специалистов СЛЭМЗ!

Электродвигатель АОЛБ-22/4

УПРАВЛЕНИЕ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ПРИБОРОСТРОЕНИЕ МОСНХ

ЛОБНЕНСКИЙ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЙ ЗАВОД

на асинхронный электродвигатель типа АОЛБ-22/4 №.

1. Свидетельство о приемке

Электродвигатель соответствует ГОСТ 183-55 и действующим ТУ, проверен, принят годным для эксплуатации.

2. Определение, назначение, монтаж, уход

1. Асинхронные электродвигатели закрытые, обдуваемые, с короткозамкнутым ротором однофазного тока АОЛБ предназначены для работы от сети переменного тока с частотой 50 гц. в нормальных климатических условиях с номинальной температурой окружающего воздуха не выше плюс 35°С.

Реверсирование электродвигателей | Все своими руками

Здравствуйте дорогие читатели. Частенько в любительских самодельных устройствах используются различного рода двигатели. В зависимости от предназначения, двигатели в этих устройствах, согласно конструкторскому замыслу должны вращаться в обе стороны. То есть схемы их включения должны предусматривать реверсирование. Самое простой реверс имеют двигатели постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов. Поменял концы проводов питания местами и все – движок вращается в другую сторону. Поэтому и схемы реверсирования для этих двигателей простые. А как быть с другими двигателями? Вот об этом и поговорим.

Двигатель Д5-ТР.

Двигатель с электромагнитным возбуждением. Двигатель имеет разные варианты исполнения и схем включения, но какие бы они не были, нам нужны всего четыре конца – два от статорной обмотки и два от роторной, т.е. от коллекторных щеток.

Для того, чтобы такие двигатели вращались в другую сторону, необходимо, чтобы полярность питающего напряжения на одной из обмоток оставалась постоянной, а полярность другой менялась на противоположную. Схема включения этого, как и любого другого с электромагнитами, показана на рис.1. Здесь постоянную полярность включения имеет статорная обмотка (обмотка возбуждения), что обеспечивается применением выпрямительного моста, а полярность роторной можно менять. Теперь реверс производится так же переполюсовкой напряжения питания.

Двигатель ЭДГ-1.

Двигатель ЭДГ-2.

Двигатель ЭДГ-1 раньше применялся в ЭПУ – электропроигрывающих устройствах. Двигатели типа ЭДГ-2 применялись в магнитофонных приставках. Эти двигатели рассчитаны на работу в сети переменного тока напряжением 127В. Но поменяв схему включения[1] обмоток и фазосдвигающего конденсатора, их можно питать и от сети напряжением 220В. Схема включения двигателей с реверсированием и его управлением показана на рисунке 2. «Лево», «Право» на схеме поставлены для виду. Все зависит от того, как первоначально подключить концы обмоток. Не понравится сторона, в которую первоначально крутится двигатель – перекиньте концы одной из обмоток.

Двигатель АВЕ – 071 – 4С.

Эти двигатели однофазные, асинхронные применялись в стиральных машинах прошлого века и я думаю, что еще переживут и меня с вами. Десятки лет они исправно вертели активатор, стирая белье и еще послужат нашим Самоделкиным. Двигатель имеет четыре вывода от двух обмоток. Одна пусковая, имеющая активное сопротивление 20 ОМ и рабочая с сопротивлением по постоянному току 50 Ом. Схема включения показана на Рис.3.

Двигатель ДАО – ЦУ4.

Этот двигун применялся, а может и применяется в стиральных машинах для вращения центрифуги. Для реверсирования этого двигателя придется разобрать выводную колодку и разъединить провода. Получим так же 4 конца от обмоток. Схема включения показана на Рис.4.

Двигатель ДАО-А.

Тоже от стиральных машин. Имеет четыре вывода. Схема включения такая же, как и у предыдущих асинхронных.

Двигатель АОЛБ-22-4 2сер.

————————————————————————————————————
Замечательный двигатель – три в одном. Внутри имеет тепловое реле и центробежный механизм отключения пусковой обмотки. Пришлось с ним повозиться, чтобы вам нарисовать схему наиболее понятно. Установка перемычек показана на рис. 5. Схема реверсирования показана на рис. 6.

Термореле РТ-10.

Термореле РТК-С.

В стиральных машинах применяются тепловые (защитные) реле РТ-10 и пускозащитные реле РТК-С, РТК-1, РТК-1-3, РТК-3-О и др. Тепловое реле типа РТ-10 с одним нормально замкнутым контактом служит для защиты от перегрузок электрических установок и однофазных электродвигателей переменного тока с номинальным напряжением до 220 В. Реле изготовляют на номинальные токи Iн тепловых эле¬ментов 1,2; 1,9; 2,5; 3,3 и 4,3 А. При Iн = 1,1 А реле не срабатывает в течение 30 мин; при Iн = 1,35 А реле срабатывает не более чем через 30 мин; при Iн = 2 А реле срабатывает за 18. 60 с. Время самовозврата контактов в замкнутое состояние от 30 с до 10 мин. В реле встроен биметаллический термоэлемент с перекидной пружиной, которая обеспечивает мгновенное размыкание и замыкание контактов. Изоляция реле выдерживает испытательное напряжение 2000 В, приложенное в течение 1 мин. Реле устанавливают в вертикальном положении контакта¬ми вверх, питание подводится к верхнему зажиму. Реле предназначены для работы в закрытых помещениях при температуре окружающей среды от 0 до 70°С. Это довольно эффективна защита. Так что не пренебрегайте ею, а то себе будет дороже. Ну что еще, а пока все. Удачи всем. До свидания. К.В.Ю.

[1] Радио 2004г. № 6 стр.42 Бурков В. «Как подключить двигатель на 127В к сети 220В».

Почему сгорит электродвигатель при неправильном соединении

Сейчас я вкратце расскажу, почему электродвигатель, у которого обмотки на 380/660 треугольник/звезда, нельзя подключать звездой на 380 вольт.

Давайте представим, что в данный момент у нас линейное напряжение равно 380 вольт.

Что такое линейное напряжение, а фазное? Не знаете? Сейчас расскажу!

Линейное напряжение – это напряжение между линейными проводами (фазами), а фазное между линейным проводом и нейтральным.

Дело в том, что при соединении обмоток треугольником, на каждую обмотку приходится линейное напряжение 380 вольт,

а при соединении звездой фазное — 220 вольт.

В итоге нам надо поддерживать требуемую мощность на валу двигателя, а напряжение упало с 380 вольт до 220 вольт (переключили обмотки с треугольника на звезду), что же делать? Ток всё сделает за нас. Он начнёт расти.

Это формула для однофазной сети, но для понимания сути пойдёт.

Где, P- мощность, U-напряжение, I-ток.

Подставим в нашу формулу выдуманные значения и получим следующее: 440=220*2, а теперь уменьшим напряжение в два раза, 440=110*4. Увидели? Напряжение уменьшили в два раза, но, чтобы поддержать заданную мощность у нас вырос ток в два раза.

Схемы подключения однофазных асинхронных двигателей

С пусковой обмоткой

Для подключения двигателя с пусковой обмоткой потребуется кнопка, у которой один из контактов после включения размыкается. Эти размыкающиеся контакты надо будет подключить к пусковой обмотке. В магазинах есть такая кнопка — это ПНВС. У нее средний контакт замыкается на время удержания, а два крайних остаются в замкнутом состоянии.


Внешний вид кнопки ПНВС и состояние контактов после того как кнопка «пуск» отпущена»

Сначала при помощи измерений определяем какая обмотка рабочая, какая — пусковая. Обычно вывод от мотора имеет три или четыре провода.

Рассмотрим вариант с тремя проводами. В этом случае две обмотки уже объединены, то есть один из проводов — общий. Берем тестер, измеряем сопротивление между всеми тремя парами. Рабочая имеет самое меньшее сопротивление, среднее значение — пусковая обмотка, а наибольшее — это общий выход (меряется сопротивление двух последовательно включенных обмоток).

Если выводов четыре, они звонятся попарно. Находите две пары. Та, в которой сопротивление меньше — рабочая, в которой больше — пусковая. После этого соединяем один провод от пусковой и рабочей обмотки, выводим общий провод. Итого остается три провода (как и в первом варианте):

С этими тремя проводами и работаем дальше — используем для подключения однофазного двигателя.

    Подключение однофазного двигателя с пусковой обмоткой через кнопку ПНВС

подключение однофазного двигателя

Все три провода подключаем к кнопке. В ней тоже имеется три контакта. Обязательно пусковой провод «сажаем на средний контакт (который замыкается только на время пуска), остальные два — на крайние (произвольно). К крайним входным контактам ПНВС подключаем силовой кабель (от 220 В), средний контакт соединяем перемычкой с рабочим (обратите внимание! не с общим). Вот и вся схема включения однофазного двигателя с пусковой обмоткой (бифилярного) через кнопку.

Конденсаторный

При подключении однофазного конденсаторного двигателя есть варианты: есть три схемы подключения и все с конденсаторами. Без них мотор гудит, но не запускается (если подключить его по схеме, описанной выше).


Схемы подключения однофазного конденсаторного двигателя

Первая схема — с конденсатором в цепи питания пусковой обмотки — хорошо запускаются, но при работе мощность выдают далеко не номинальную, а намного ниже. Схема включения с конденсатором в цепи подключения рабочей обмотки дает обратный эффект: не очень хорошие показатели при пуске, но хорошие рабочие характеристики. Соответственно, первую схему используют в устройствах с тяжелым пуском (бетономешалки, например), а с рабочим конденсором — если нужны хорошие рабочие характеристики.

Схема с двумя конденсаторами

Есть еще третий вариант подключение однофазного двигателя (асинхронного) — установить оба конденсатора. Получается нечто среднее между описанными выше вариантами. Эта схема и реализуется чаще всего. Она на рисунке выше в середине или на фото ниже более детально. При организации данной схемы тоже нужна кнопка типа ПНВС, которая будет подключать конденсатор только не время старта, пока мотор «разгонится». Потом подключенными останутся две обмотки, причем вспомогательная через конденсатор.


Подключение однофазного двигателя: схема с двумя конденсаторами — рабочим и пусковым

При реализации других схем — с одним конденсатором — понадобится обычная кнопка, автомат или тумблер. Там все соединяется просто.

Подбор конденсаторов

Есть довольно сложная формула, по которой можно высчитать требуемую емкость точно, но вполне можно обойтись рекомендациями, которые выведены на основании многих опытов:

Рабочее напряжение этих конденсаторов должно быть в 1,5 раза выше, чем напряжение сети, то есть, для сети 220 вольт берем емкости с рабочим напряжением 330 В и выше. А чтобы пуск проходил проще, для пусковой цепи ищите специальный конденсатор. У них в маркировке присутствует слова Start или Starting, но можно взять и обычные.

Переключение на нужное напряжение

Для начала необходимо убедиться в том, что наш двигатель имеет нужные параметры. Они написаны на бирке, прикрепленной у него сбоку. Там должно быть указано, что один из параметров – 220в. Далее, смотрим подключение обмоток. Стоит запомнить такую закономерность схемы: звезда – для более низкого напряжения, треугольник – для более высокого. Что это означает?

Увеличение напряжения

Предположим, на бирке написано: Δ/Ỵ220/380. Это значит, что нам нужно включение треугольником, так как чаще всего соединение по умолчанию – на 380 вольт. Как это сделать? Если электродвигатель в борне имеет клеммную коробку, то несложно. Там есть перемычки, и все, что нужно – переключить их в нужное положение.


Но что, если просто выведено три провода? Тогда придется аппарат разбирать. На статоре нужно найти три конца, которые между собой спаяны. Это и есть соединение звездой. Провода нужно рассоединить и подключить треугольником.

В данной ситуации это сложностей не вызывает. Главное помнить, что есть начало и конец катушек. К примеру, возьмем за начало концы, которые были выведены в борно электродвигателя. Значит то, что спаяно – это концы. Теперь важно не перепутать.

Подключаем так: начало одной катушки соединяем с концом другой, и так далее.

Как видим, схема простая. Теперь двигатель, который был соединен для 380, можно включать в сеть 220 вольт.

Уменьшение напряжения

Предположим, на бирке написано: Δ/Ỵ 127/220. Это означает, что нужно подсоединение звездой. Опять же, если есть клеммная коробка, то все хорошо. А если нет, и включен наш электродвигатель треугольником? А если еще и концы не подписаны, то как их правильно соединить? Ведь здесь тоже важно знать, где начало намотки катушки, а где конец. Есть некоторые способы решения этой задачи.

Для начала разведем все шесть концов в стороны и омметром найдем сами статорные катушки.


Возьмем скотч, изоленту, еще что-нибудь из того, что есть, и пометим их. Пригодится сейчас, а может быть, и когда-нибудь в будущем.

Берем обычную батарейку и подсоединяем к концам а1-а2. К двум другим концам (в1-в2) подсоединяем омметр.

В момент разрыва контакта с батарейкой стрелка прибора качнется в одну из сторон. Запомним, куда она качнулась, и включаем прибор к концам с1-с2, при этом не меняем полярность батарейки. Проделываем все заново.

Если стрелка отклонилась в другую сторону, тогда меняем провода местами: с1 маркируем как с2, а с2 как с1. Смысл в том, чтобы отклонение было одинаковым.

Теперь батарейку с соблюдением полярности соединяем с концами с1-с2, а омметр – на а1-а2.

Добиваемся того, чтобы отклонение стрелки на любой катушке было одинаковым. Перепроверяем еще раз. Теперь один пучок проводов (например, с цифрой 1) у нас будет началом, а другой – концом.

Берем три конца, например, а2, в2, с2, и соединяем вместе и изолируем. Это будет соединение звездой. Как вариант, можем вывести их в борно на клеммник, промаркировать. На крышку наклеиваем схему соединения (или рисуем маркером).

Переключение треугольник – звезда сделали. Можно подключаться к сети и работать.

Двигатель АОЛБ22-4

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Уже зарегистрированы? Войти
  • Регистрация
Главная
Активность
  • Создать.

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.

Схема подключения аолб 22 4

Электродвигатель соответствует ГОСТ 183-55 и действующим ТУ, проверен, принят годным для эксплуатации.

21 июля 1964 года

2. Определение, назначение, монтаж, уход

1. Асинхронные электродвигатели закрытые, обдуваемые, с короткозамкнутым ротором однофазного тока АОЛБ предназначены для работы от сети переменного тока с частотой 50 гц. в нормальных климатических условиях с номинальной температурой окружающего воздуха не выше плюс 35°С.

2. Электродвигатели могут быть установлены в горизонтальном и в вертикальном положениях. При этом, кроме веса ротора с муфтой, иная осевая нагрузка не допускается.

3. Электродвигатель, имеющий сопротивление изоляции обмоток ниже 0,5 мгом, должен быть просушен при температуре не выше 90—100°С.

4. Электродвигатели можно присоединять к приводным механизмам посредством ременной и зубчатой передач или соединительной эластичной муфты.

5. Корпус электродвигателя должен быть заземлен.

6. Для изменения направления вращения электродвигателя необходимо осуществить переключение в соответствии с рис. 1.

7. В электродвигателе предусмотрено тепловое термобиметаллическое реле, предназначенное для отключения электродвигателей от сети при недопустимых перегрузках.

8. Смазка в подшипниках при нормальных условиях, эксплуатации должна сменяться через 2000 часов работы, но не реже одного раза в год. Перед набивкой свежей смазки подшипники должны быть промыты бензином.

9. Допускается три пуска подряд из холодного состояния и один раз из горячего. В противном случае обмотка сгорит. Отключение пусковой обмотки после окончания Процесса пуска осуществляется встроенным центробежным выключателем.

3. Краткие технические данные

1. Номинальная мощность на валу 0,18 квт.

2. Номинальное напряжение 220 в.

3. Номинальный ток 2,5 а

4. Номинальная скорость вращения 1420 об/мин.

5. Номинальный КПД 53%.

6. Номинальный коэффициент мощности 0,62.

7. Кратность пускового момента к номинальному 1,2.

8. Кратность пускового тока к номинальному 7,5.

9. Обороты, при которых срабатывает центробежный выключатель 1200 об/мин.

10. Вес не более 10 кг.

11. Режим работы продолжительный

Электродвигатель испытан на электрическую прочность изоляции в соответствии с ГОСТ 183-55.

4. Возможные неисправности, способы их обнаружения и устранения

Завод-изготовитель в течение 1,5 лет со дня отгрузки безвозмездно заменяет или ремонтирует вышедшие из строя электродвигатели при условии соблюдения потребителем правил хранения, монтажа и эксплуатации электродвигателей.

Претензии по качеству двигателя без настоящего паспорта завод-изготовитель не рассматривает.

Реверсирование электродвигателей | Все своими руками

Здравствуйте дорогие читатели. Частенько в любительских самодельных устройствах используются различного рода двигатели. В зависимости от предназначения, двигатели в этих устройствах, согласно конструкторскому замыслу должны вращаться в обе стороны. То есть схемы их включения должны предусматривать реверсирование. Самое простой реверс имеют двигатели постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов. Поменял концы проводов питания местами и все – движок вращается в другую сторону. Поэтому и схемы реверсирования для этих двигателей простые. А как быть с другими двигателями? Вот об этом и поговорим.

Двигатель Д5-ТР.

Двигатель с электромагнитным возбуждением. Двигатель имеет разные варианты исполнения и схем включения, но какие бы они не были, нам нужны всего четыре конца – два от статорной обмотки и два от роторной, т.е. от коллекторных щеток. Для того, чтобы такие двигатели вращались в другую сторону, необходимо, чтобы полярность питающего напряжения на одной из обмоток оставалась постоянной, а полярность другой менялась на противоположную. Схема включения этого, как и любого другого с электромагнитами, показана на рис.1. Здесь постоянную полярность включения имеет статорная обмотка (обмотка возбуждения), что обеспечивается применением выпрямительного моста, а полярность роторной можно менять. Теперь реверс производится так же переполюсовкой напряжения питания.

Двигатель ЭДГ-1.

Двигатель ЭДГ-2.

Двигатель ЭДГ-1 раньше применялся в ЭПУ – электропроигрывающих устройствах. Двигатели типа ЭДГ-2 применялись в магнитофонных приставках. Эти двигатели рассчитаны на работу в сети переменного тока напряжением 127В. Но поменяв схему включения[1] обмоток и фазосдвигающего конденсатора, их можно питать и от сети напряжением 220В. Схема включения двигателей с реверсированием и его управлением показана на рисунке 2. «Лево», «Право» на схеме поставлены для виду. Все зависит от того, как первоначально подключить концы обмоток. Не понравится сторона, в которую первоначально крутится двигатель – перекиньте концы одной из обмоток.

Двигатель АВЕ – 071 – 4С.

Эти двигатели однофазные, асинхронные применялись в стиральных машинах прошлого века и я думаю, что еще переживут и меня с вами. Десятки лет они исправно вертели активатор, стирая белье и еще послужат нашим Самоделкиным. Двигатель имеет четыре вывода от двух обмоток. Одна пусковая, имеющая активное сопротивление 20 ОМ и рабочая с сопротивлением по постоянному току 50 Ом. Схема включения показана на Рис.3.

Двигатель ДАО – ЦУ4.

Этот двигун применялся, а может и применяется в стиральных машинах для вращения центрифуги. Для реверсирования этого двигателя придется разобрать выводную колодку и разъединить провода. Получим так же 4 конца от обмоток. Схема включения показана на Рис.4.

Двигатель ДАО-А.

Тоже от стиральных машин. Имеет четыре вывода. Схема включения такая же, как и у предыдущих асинхронных.

Двигатель АОЛБ-22-4 2сер.

————————————————————————————————————

Замечательный двигатель – три в одном. Внутри имеет тепловое реле и центробежный механизм отключения пусковой обмотки. Пришлось с ним повозиться, чтобы вам нарисовать схему наиболее понятно. Установка перемычек показана на рис. 5. Схема реверсирования показана на рис. 6.

Термореле РТ-10.

Термореле РТК-С.

В стиральных машинах применяются тепловые (защитные) реле РТ-10 и пускозащитные реле РТК-С, РТК-1, РТК-1-3, РТК-3-О и др. Тепловое реле типа РТ-10 с одним нормально замкнутым контактом служит для защиты от перегрузок электрических установок и однофазных электродвигателей переменного тока с номинальным напряжением до 220 В. Реле изготовляют на номинальные токи Iн тепловых эле¬ментов 1,2; 1,9; 2,5; 3,3 и 4,3 А. При Iн = 1,1 А реле не срабатывает в течение 30 мин; при Iн = 1,35 А реле срабатывает не более чем через 30 мин; при Iн = 2 А реле срабатывает за 18. 60 с. Время самовозврата контактов в замкнутое состояние от 30 с до 10 мин. В реле встроен биметаллический термоэлемент с перекидной пружиной, которая обеспечивает мгновенное размыкание и замыкание контактов. Изоляция реле выдерживает испытательное напряжение 2000 В, приложенное в течение 1 мин. Реле устанавливают в вертикальном положении контакта¬ми вверх, питание подводится к верхнему зажиму. Реле предназначены для работы в закрытых помещениях при температуре окружающей среды от 0 до 70°С. Это довольно эффективна защита. Так что не пренебрегайте ею, а то себе будет дороже. Ну что еще, а пока все. Удачи всем. До свидания. К.В.Ю.

[1] Радио 2004г. № 6 стр.42 Бурков В. «Как подключить двигатель на 127В к сети 220В».

Однофазный асинхронный двигатель с пусковым сопротивлением серии АОЛБ

Основные технические данные однофазных асинхронных электродвигателей с повышенным активным сопротивлением пусковой обмотки серии АОЛБ [1]:

Электродвигатель аолб 31 4 схема подключения

Очень часто при изготовлении станков для обработки каменного сырья любители приспосабливают электродвигатели, которые наша промышленность реализует через торговую сеть или устанавливает в бытовых приборах (стиральных машинах, электроточилах и т. п.). Мощность таких моторов от 150 до 400 Вт, частота вращения от 1200 до 3000 об/мин.
Электродвигатели с такими параметрами при условии применения соответствующих шкивов вполне подходят для использования в любительском станкостроении, однако мощность и число оборотов мотора нужно подбирать в зависимости от назначения будущего станка и от применяемого сменного оборудования: толщины и наружного диаметра отрезного круга, толщины и диаметра чугунной или алмазной планшайбы и т. п. А если вам в руки попал электродвигатель без маркировочных бирок на выводах, без паспортной таблички и т. п., как узнать мощность этого электродвигателя, правильно его подключить? Вот несколько советов.

В настоящее время промышленность выпускает асинхронные, трехфазные электродвигатели серии 4А. Электродвигатели этой серии имеют высокий коэффициент полезного действия и cosa, меньший вес и габариты, чем электродвигатели предыдущих серий (А, А2, АО, А02, Д(Да).

Электродвигатели серии 4А выпускаются мощностью 0,12 кВт и больше, с высотой оси вращения от 56 до 355 мм, они выполняются в алюминиевой (при высоте оси вращения мотора 56—63 мм) и чугунной (при высоте оси вращения 71—355 мм) оболочках. Электродвигатели в основном выпускаются на напряжение 220/380 В. Средний срок службы таких моторов — 15 лет при условии ежегодной его работы не более 3000 часов и замене подшипников через каждые 12000 часов работы. На моторах этой серии можно встретить следующие обозначения: 4 — номер серии, А — мотор асинхронный, X — с алюминиевой станиной и чугунными щитами (если отсутствует буква X, оболочка электродвигателя выполнена из чугуна), цифры 56, 63, 71, 80, 90 и т. д. обозначают высоту оси вращения вала, 5 — короткая станина, Г — длинная станина, М — средняя станина; А — короткий, В — длинный сердечник статора; 2, 4, 6, 8 — количество полюсов.

Иногда в руки любителя камня могут попасть электродвигатели серий А2 или А02, которые выпускались ранее. Электродвигатели серии А2 бывают девяти типоразмеров. Мощность их колеблется от 0,6 до 100 кВт. Серия А02 состоит из 18 типоразмеров. Для любителей наиболее приемлемы те, мощность которых составляет 0,6; 0,8; 1,1 кВт. В электродвигателях серии А2 и А02 боковые крышки подшипников и корпус отливают из серого чугуна; если они выполнены из алюминиевого сплава, добавляется буква Л.

В обозначении типа электродвигателя с короткозамкнутым ротором прибавляют букву П, что означает повышенный пусковой момент (например, АОП2-11-4), буква С указывает на повышенное скольжение; буква Г — повышенные энергетические показатели: буква К — на наличие фазного ротора.

Рассмотрим полное обозначение типов электродвигателей серии А2 и А02, например А02-41-12/8/6/4-А:

А02 — номер серии, 4 — означает порядковый номер наружного диаметра сердечника статора (габарит), 1 — порядковый номер длины сердечника; числа, разделенные косыми линиями, обозначают число полюсов (12, 8, 6, 4) и количество частот вращения (в данном случае четыре). Если после цифры, показывающей число полюсов, стоит буква А, это означает, что обмотка статора электродвигателя выполнена из алюминиевого обмоточного провода с эмалевой изоляцией.

В электродвигателях АОЛ-2 1—3-го типоразмеров применяют изоляцию, допускающую нагрев до 120°С (добавляется буква Е). При обозначении специальных двигателей могут стоять также буквы: Т (двигатель выполнен для тропиков), Ш (в малошумном), В (влагоморозостойком), X (химоустойчивом исполнении), а для электродвигателей с повышенной точностью — сочетания С1 и CП.

Обозначения электродвигателей типа ВАО расшифровываются следующим образом: взрывозащищенный, асинхронный, обдуваемый. Эти электродвигатели аналогичны серии электродвигателей А02 (кроме нулевого габарита) и изготавливаются в десяти габаритах мощностью от 0,27 до 100 кВт с частотой вращения ротора 3000, 1500, 1000, 750 и 600 об/мин.

Если для выполнения станка используется трехфазный асинхронный электродвигатель серии Д (эти электродвигатели используются в приводах станков нормальной и повышенной точности и имеют мощность от 0,25 до 4 кВт), то расшифровать его обозначения можно так: Д — станина чугунная, ДА — выполнена из алюминия. Высота вращения ротора может соответствовать 71, 82, 90, 100 и 112 мм. Как говорилось ранее, длина станины обозначается буквой S (короткая), М (средняя) или L (длинная). Если сердечник короткий, ставится буква А, длинный — В; число полюсов обозначается цифрами 2, 4, 6, 8.

Для примера рассмотрим электродвигатель серии ДА82М4, он расшифровывается так: двигатель серии Д, имеет станину из алюминиевого сплава, высота оси вращения ротора 82 мм, станины среднего размера, четырехполюсный.

Однофазные асинхронные электродвигатели малой мощности серии АОЛБ получили широкое распространение в бытовой технике и выпускаются отдельной серией. Она имеет четыре габарита, по две длины в каждом (8 типоразмеров). Скорость вращения ротора 500 и 3000 об/мин. Корпус электродвигателя выполнен из алюминиевых сплавов закрытым и обдуваемым. В электродвигателях этой серии есть рабочая и пусковая обмотки статора. Обмотка статора имеет изоляцию класса А и выполнена из медного провода. Ротор чаще бывает короткозамкнутым. Для достижения однофазным асинхронным электродвигателем частоты вращения ротора, близкой к номинальной, используют рабочую и пусковую обмотки статора, причем время подключения пусковой обмотки не должно превышать 3 секунд, иначе обмотка сгорит.

Серия АОЛБ-22-2 расшифровывается следующим образом: электродвигатель асинхронный, однофазного тока с пусковым сопротивлением. Первая цифра означает типоразмер, вторая — длину сердечника и цифра после черточки указывает на число полюсов. Исключение из этого правила составляют электродвигатели нулевого («0») габарита, у них длина сердечника указывается в виде числа — 11 и 12.

Широкое применение при изготовлении станков могут получить универсальные коллекторные электродвигатели типов ДТА-4, УМТ, УКМ, УЛ, УЛО, МУН и другие. Они установлены в соковыжималках, пылесосах и других бытовых приборах. Эти двигатели выпускаются мощностью от 5 до 600 Вт, с частотой вращения 2700 об/мин и выше, но, рассчитав шкивы, можно получить любую скорость вращения.

Большинство трехфазных электродвигателей можно подключить в сеть по схеме «треугольник»:

Схема включения трехфазного электродвигателя в однофазную сеть («треугольник»): а — схема; б — подсоединение выводов электродвигателя

Развиваемая мощность трехфазного электродвигателя, включенного по такой схеме, составляет примерно 70% его номинальной мощности. В качестве рабочих конденсаторов могут быть использованы следующие типы: конденсатор бумажный, герметизированный нормальный в металлическом корпусе типа КБГ-МН или металлобумажный, герметизированный частотный типа МБГЧ, или бумажный, герметизированный, термостойкий типа БГТ и другие.

Электродвигатель АОЛБ-22/4

УПРАВЛЕНИЕ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ПРИБОРОСТРОЕНИЕ МОСНХ

ЛОБНЕНСКИЙ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЙ ЗАВОД

на асинхронный электродвигатель типа АОЛБ-22/4 №.

1. Свидетельство о приемке

Электродвигатель соответствует ГОСТ 183-55 и действующим ТУ, проверен, принят годным для эксплуатации.

2. Определение, назначение, монтаж, уход

1. Асинхронные электродвигатели закрытые, обдуваемые, с короткозамкнутым ротором однофазного тока АОЛБ предназначены для работы от сети переменного тока с частотой 50 гц. в нормальных климатических условиях с номинальной температурой окружающего воздуха не выше плюс 35°С.

Реверсирование электродвигателей | Все своими руками

Здравствуйте дорогие читатели. Частенько в любительских самодельных устройствах используются различного рода двигатели. В зависимости от предназначения, двигатели в этих устройствах, согласно конструкторскому замыслу должны вращаться в обе стороны. То есть схемы их включения должны предусматривать реверсирование. Самое простой реверс имеют двигатели постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов. Поменял концы проводов питания местами и все – движок вращается в другую сторону. Поэтому и схемы реверсирования для этих двигателей простые. А как быть с другими двигателями? Вот об этом и поговорим.

Двигатель Д5-ТР.

Двигатель с электромагнитным возбуждением. Двигатель имеет разные варианты исполнения и схем включения, но какие бы они не были, нам нужны всего четыре конца – два от статорной обмотки и два от роторной, т.е. от коллекторных щеток.

Для того, чтобы такие двигатели вращались в другую сторону, необходимо, чтобы полярность питающего напряжения на одной из обмоток оставалась постоянной, а полярность другой менялась на противоположную. Схема включения этого, как и любого другого с электромагнитами, показана на рис.1. Здесь постоянную полярность включения имеет статорная обмотка (обмотка возбуждения), что обеспечивается применением выпрямительного моста, а полярность роторной можно менять. Теперь реверс производится так же переполюсовкой напряжения питания.

Двигатель ЭДГ-1.

Двигатель ЭДГ-2.

Двигатель ЭДГ-1 раньше применялся в ЭПУ – электропроигрывающих устройствах. Двигатели типа ЭДГ-2 применялись в магнитофонных приставках. Эти двигатели рассчитаны на работу в сети переменного тока напряжением 127В. Но поменяв схему включения[1] обмоток и фазосдвигающего конденсатора, их можно питать и от сети напряжением 220В. Схема включения двигателей с реверсированием и его управлением показана на рисунке 2. «Лево», «Право» на схеме поставлены для виду. Все зависит от того, как первоначально подключить концы обмоток. Не понравится сторона, в которую первоначально крутится двигатель – перекиньте концы одной из обмоток.

Двигатель АВЕ – 071 – 4С.

Эти двигатели однофазные, асинхронные применялись в стиральных машинах прошлого века и я думаю, что еще переживут и меня с вами. Десятки лет они исправно вертели активатор, стирая белье и еще послужат нашим Самоделкиным. Двигатель имеет четыре вывода от двух обмоток. Одна пусковая, имеющая активное сопротивление 20 ОМ и рабочая с сопротивлением по постоянному току 50 Ом. Схема включения показана на Рис.3.

Двигатель ДАО – ЦУ4.

Этот двигун применялся, а может и применяется в стиральных машинах для вращения центрифуги. Для реверсирования этого двигателя придется разобрать выводную колодку и разъединить провода. Получим так же 4 конца от обмоток. Схема включения показана на Рис.4.

Двигатель ДАО-А.

Тоже от стиральных машин. Имеет четыре вывода. Схема включения такая же, как и у предыдущих асинхронных.

Двигатель АОЛБ-22-4 2сер.


————————————————————————————————————

Замечательный двигатель – три в одном. Внутри имеет тепловое реле и центробежный механизм отключения пусковой обмотки. Пришлось с ним повозиться, чтобы вам нарисовать схему наиболее понятно. Установка перемычек показана на рис. 5. Схема реверсирования показана на рис. 6.

Термореле РТ-10.

Термореле РТК-С.

В стиральных машинах применяются тепловые (защитные) реле РТ-10 и пускозащитные реле РТК-С, РТК-1, РТК-1-3, РТК-3-О и др. Тепловое реле типа РТ-10 с одним нормально замкнутым контактом служит для защиты от перегрузок электрических установок и однофазных электродвигателей переменного тока с номинальным напряжением до 220 В. Реле изготовляют на номинальные токи Iн тепловых эле¬ментов 1,2; 1,9; 2,5; 3,3 и 4,3 А. При Iн = 1,1 А реле не срабатывает в течение 30 мин; при Iн = 1,35 А реле срабатывает не более чем через 30 мин; при Iн = 2 А реле срабатывает за 18. 60 с. Время самовозврата контактов в замкнутое состояние от 30 с до 10 мин. В реле встроен биметаллический термоэлемент с перекидной пружиной, которая обеспечивает мгновенное размыкание и замыкание контактов. Изоляция реле выдерживает испытательное напряжение 2000 В, приложенное в течение 1 мин. Реле устанавливают в вертикальном положении контакта¬ми вверх, питание подводится к верхнему зажиму. Реле предназначены для работы в закрытых помещениях при температуре окружающей среды от 0 до 70°С. Это довольно эффективна защита. Так что не пренебрегайте ею, а то себе будет дороже. Ну что еще, а пока все. Удачи всем. До свидания. К.В.Ю.

[1] Радио 2004г. № 6 стр.42 Бурков В. «Как подключить двигатель на 127В к сети 220В».

Электродвигатель типа кд25-4/40рк

Однофазные двигатели — это электрические машины небольшой мощности. В магнитопроводе однофазных двигателей находится двухфазная обмотка, состоящая из основной и пусковой обмотки.

Две обмотки нужны для того, что бы вызвать вращение ротора однофазного двигателя. Самые распространенные двигатели такого типа можно разделить на две группы: однофазные двигатели с пусковой обмоткой и двигатели с рабочим конденсатором.

У двигателей первого типа пусковая обмотка включается через конденсатор только на момент пуска и после того как двигатель развил нормальную скорость вращения, она отключается от сети. Двигатель продолжает работать с одной рабочей обмоткой. Величина конденсатора обычно указывается на табличке-шильдике двигателя и зависит от его конструктивного исполнения.

У однофазных асинхронных двигателей переменного тока с рабочим конденсатором вспомогательная обмотка включена постоянно через конденсатор. Величина рабочей емкости конденсатора определяется конструктивным исполнением двигателя.

То есть если вспомогательная обмотка однофазного двигателя пусковая, ее подключение будет происходить только на время пуска, а если вспомогательная обмотка конденсаторная, то ее подключение будет происходить через конденсатор, который остается включенным в процессе работы двигателя.

Знать устройство пусковой и рабочей обмоток однофазного двигателя надо обязательно. Пусковая и рабочие обмотки однофазных двигателей отличаются и по сечению провода и по количеству витков. Рабочая обмотка однофазного двигателя всегда имеет сечение провода большее, а следовательно ее сопротивление будет меньше.

Посмотрите на фото наглядно видно, что сечение проводов разное. Обмотка с меньшим сечением и есть пусковая. Замерять сопротивление обмоток можно и стрелочным и цифровым тестерами, а также омметром. Обмотка, у которой сопротивление меньше – есть рабочая.

Рис. 1. Рабочая и пусковая обмотки однофазного двигателя

А теперь несколько примеров, с которыми вы можете столкнуться:

Если у двигателя 4 вывода, то найдя концы обмоток и после замера, вы теперь легко разберетесь в этих четырех проводах, сопротивление меньше – рабочая, сопротивление больше – пусковая. Подключается все просто, на толстые провода подается 220в.

И один кончик пусковой обмотки, на один из рабочих. На какой из них разницы нет, направление вращения от этого не зависит. Так же и от того как вы вставите вилку в розетку.

Вращение, будет изменятся, от подключения пусковой обмотки, а именно – меняя концы пусковой обмотки.

Следующий пример. Это когда двигатель имеет 3 вывода. Здесь замеры будут выглядеть следующим образом, например – 10 ом, 25 ом, 15 ом. После нескольких измерений найдите кончик, от которого показания, с двумя другими, будут 15 ом и 10 ом. Это и будет, один из сетевых проводов.

Кончик, который показывает 10 ом, это тоже сетевой и третий 15 ом будет пусковым, который подключается ко второму сетевому через конденсатор. В этом примере направление вращения, вы уже не измените, какое есть такое и будет.

Здесь, чтобы поменять вращение, надо будет добираться до схемы обмотки.

Еще один пример, когда замеры могут показывать 10 ом, 10 ом, 20 ом. Это тоже одна из разновидностей обмоток. Такие, шли на некоторых моделях стиральных машин, да и не только.

В этих двигателях, рабочая и пусковая – одинаковые обмотки (по конструкции трехфазных обмоток). Здесь разницы нет, какой у вас будет рабочая, а какая пусковая обмотка.

Подключение пусковой обмотки однофазного двигателя, также осуществляется через конденсатор.

Стиральная машина «Фея» типа СМ-1,5

Внешний вид стиральной машинки показан на фото. Пуск и останов электропривода осуществляется при помощи реле времени, ручка которого выведена на панель пульта управления.

Реле времени обеспечивает автоматическое управление циклическим реверсированием, при этом чередование фаз цикла реверсирования происходит в следующей последовательности: рабочий период, соответствующий вращению электродвигателя в одну сторону; пауза; рабочий период, соответствующий вращению электродвигателя в противоположную сторону; пауза и далее повторение цикла в той же последовательности. Продолжительность стирки (1 — 6 мин) регулируется реле времени. Электрическая схема (рис.1) включает: электродвигатель М типа АВЕ071-4С; реле времени КТ типа РВЦ-6-50; блок конденсаторов С1, состоящий из конденсатора типа К75-37 емкостью 0,68мкФ и двух конденсаторов емкостью 0,0047мкФ; конденсатор С2 типа КБГ-МН-2-600В емкостью 6мкФ; резистор R типа МЛТ-2 номиналом 100кОм и соединительный шнур ХР ПВСа0 2х0,75мм.

Реле типа РВЦ-6-50 относится к механическим приборам времени с контактным выходом, с часовым балансовым механизмом, с пружинным двигателем, с ркгулируемой выдержкой времени.

Реле предназначено для автоматического циклического реверсирования и отключения однофазных электродвигателей стиральных машин и других приборов.

Для установки выдержки времени реле следует повернуть заводной вал с помощью ручки-указателя по часовой стрелке, при этом происходит включение электродвигателя сразу же после паузы, во время которой происходит подготовка для реверсирования электродвигателя.

увеличить фото Технические характеристики реле РВЦ-6-50 — это: 1)диапазон выдержки времени 1.

6 мин; 2)погрешность отключения ±40 сек; 3)продолжительность рабочего периода реверсирования 50±5 сек; 4)прододлжительность паузы перед реверсом 10±5 сек; 5)номинальный ток, коммутируемый контактами прии напряжении 220В — 6А; 6)угол поворота заводного вала, соответствующий выдержке времени в 1 мин составляет 45 градусов.

Стиральная машина «Азовье» типа СМ-1,5

Еще один представитель типа СМ — стиральная машина «Азовье». Привод машины состоит (рис.2) из электродвигателя М типа КД-180-4/56 (показан на фото справа, сведения о нем можно посмотреть здесь https://www.krzed.ru/catalog/119/45/), реле времени КТ типа РВР-6 и теплового реле РТ типа РТ-10-1,4-УЧ.

В состав схемы также входит группа конденсаторов С1, С2, С3 типа КБГ-МН-600В емкостью 4мкФ. Для подключения к сети машинка снабжены шнуром XF марки ШБВЛ-ВП2х0,25. Пуск и остановка привода активатора осуществляется с помощью реле времени, ручка которого выведена на панель управления.

Время стирки регулируется реле времени в пределах 0. 6 мин. Немного о применяемом реле. Для получения прерывисто-реверсивного движения активатора в стиральной машине установлено реверсирующее реле времени РВР-6, на валу которого установлен кулачок 5 (см. рис.

3), переключающий в необходимой последовательности обмотки электродвигателя привода активатора для создания его реверсивного движения.

Реле выполняет одновременно функции задающего устройства и ограничителя продолжительности стирки, как обычное реле времени РВ-6, совмещенное с задающим устройством, состоящим из кулачка и двух контактных групп.

Кулачки задающего устройства размыкают контакты 6 и 7 цепи рабочей обмотки электродвигателя привода активатора, обесточивая ее, а затем переключают контакты 1, 2 и 3 цепи пусковой обмотки, меняя напрвление тока. Электродвигатель подключается к сети посредством замыкания контактов коммутирующего устройства реле времени. Замыкание контактов происходит при повороте ручки-указателя, закрепленной на валу 4 по часовой стрелке на требуемое время стирки.

Стиральные машины типа СМР

Стиральная машина «Рига-17»

Внешний вид стиральной машины представоен на фото слева. Схема приведена на рис.5.

В схему входят пускозащитное реле типа РТК, электродвигатель М типа АД180-4/71 с пусковой обмоткой L1 и рабочей обмоткой L2, реле времени КТ типа РВ-6, переключатель режима работы машины S типа ПСМ-10.

Включение машины осуществляется поворотом ручки-указателя реле времени. Отключение машины происходит автоматически по истечении установленного времени. Для пуска и защиты от перегрузок двигателя стиральная машина снабжена автоматическим пускозащитным реле типа РТК.

Переключатель режимов работы ПСМ-10 можно увидеть на фото слева. Внешний вид реле РВ-6 представлен на фото справа. На некоторых сайтах можно встретить предложения о продаже таких реле. Например, здесь https://www.gmbm-shop.ru/index.php?product >

Мелкие детали данных изделий можно посмотреть в увеличенном виде, нажав на каждую из фотографий. Вообще говоря, стиральных машин каждого вида много и рассматривать их все смысла нет, поскольку их выпуск в свое время ограничивался разнообразием применяемых двигателей и реле.

К тому же многие машинки, несмотря на их разные названия, имеют одинаковый внешний вид и алгоритм работы. Например, представленная на фото стиральная машина «Рига-17» и, скажем, «Киргизия-4» и меют одинаковый внешний вид и различаются только используемым двигателем. В «Киргизия-4» это двигатель типа АЕР16УХЛ4.

Хотя были и сложные для того времени машинки, вроде «Вятка-автомат».

К тому же на просторах интернета можно без труда все это найти, а мы, чтобы облегчить вам поиск информации по данной ретротехнике , приведем в конце необходимую литературу по данному вопросу, с помощью которой и создавалась, собственно, эта страничка, а также сводную таблицу по используемому электрооборудованию в различных моделях стиральных машин. А на фото ниже можно увидеть в разобранном виде реле времени РВ-6А и пускозащитное реле РТК.

Стиральная машина «Волга-9» СМР-1,5

Электрическая схема стиральной машины «Волга-9» включает в себя электродвигатель М типа ДБСМ-1Е4 с пусковой ПО и рабочей РО обмотками. Перключатель В типа 10-4У42 служит для переключения обмоток двигателя на два режима работы.

Реле времени РВ типа РВ-6 рассчитано на 6 минут работы. Пускозащитное реле типа РТК-1-1 предназначено для предохранения обмоток электродвигателя от перегрева и отключения его при перегрузке.

Штепсельная вилка Ш надета на соединительный шнур.

Стиральная машина «Русалка» СМР-2

Электрическая схема стиральной машины «Русалка» типа СМР-2 включает в себя электродвигатель насоса М1 типа ЭНСМ-1, электродвигатель активатора М2 типа АВЕ-071-4С, ЭРУ — электронно-реверсивное устройство, КТ — реле времени серии РВ-6А, R — резистор номиналом 100кОм серии МЛТ-2, С1 — конденсатор типа К75-37 и КБГ-МН-2-600В емкостью 6мкФ, SA1/2 и SA1/3 — переключатели программ серии ПП 1-236-0, SA2 — тумблер типа Т1, ХР — соединительный шнур ШБВЛ-ВП 2х0,75.

Стиральные машины типа СМП

Стиральная машина «Рига-15» СМП-1,5

Электрическая схема стиральной машины «Рига-15» и ее центрифуги представлены на рис. 5а, б.

В электросхему стиральной машины входят электродвигатель М1 типа АД80-4/71С с пусковой ПО и рабочей РО обмотками, пускозащитное реле типа РТК, реле времени В1 типа РВ-6, переключатель серии ПМЭ10, клеммная колодка КЛ и штепсельное соединение Ш.

В электросхему центрифуги входят электродвигатель М2 типа АВЕ-07-4ц с пусковым конденсатором С, пакетный выключатель В3 и штепсельное соединение Ш.В зависимости от режима стирки будут соединены следующие контакты:

Стиральная машина «Аурика-80» СМП-2

Стиральная машина «Аурика-80» выпускалась в трех исполнениях.

Исполнение 1 состоит из электродвигателя М1 привода активатора типа ДАВ 71-4 на 115В и 60Гц; электродвигателя М2 привода центрифуги типа ДЦСМ-3Б1 на 115В и 60Гц; защитного реле РТ типа РТ-10-3,3; конденсаторов С1 и С2 типа К42-19; микровыключателя МП 2101, автоматически отключающего привод центрифуги при открытии крышки бака центрифуги для обеспечения безопасности при обслуживании и эксплуатации; реле времени РВ типа РВ-6А, предназначенного для включения машины и автоматического отключения ее через определенное время; шнура типа ШБВЛ-2. Электрооборудование исполнения 2 состоит из электродвигателя М1 привода активатора типа ДАВ 71-4 на 220В; электродвигателя М2 привода центрифуги типа ДЦСМ-3Б на 220В; защитного реле РТ типа РТ-10-1,4; конденсатора С1 типа КБГ-МН-2 и конденсатора С2 типа МБГП-1; микровыключателя МП типа МП 2101, автоматически отключающего привод центрифуги при открытии крышки бака центрифуги для обеспечения безопасности при эксплуатации; реле времени РВ-6А, предназначенного для включения машины и автоматического отключения ее через определенное время; шнура типа ШБВЛ-2 и автотрансформатора ТР типа АПБ-630. Электрооборудование стиральной машины «Аурика-80» исполнения 3 сомтоит из электродвигателя М1 (рис.6) привода активатора типа АВЕ-071-4; электродвигателя М2 привода центрифуги типа ДЦСМ-3Б; защитного реле РТ типа РТ-10-1,4; конденсатора С1 типа КБГ-МН-2 и конденсатора С2 типа МБГП-1; микровыключателя блокировки крышки центрифуги МП типа МП 2101; реле времени РВ типа РВ-6А, предназначенного для включения и автоматического отключения машины; шнура ШБВЛ-2.

Асинхронный или коллекторный: как отличить

Вообще, отличить тип двигателя можно по табличке — шильдику — на которой написаны его данные и тип. Но это только в том случае, если его не ремонтировали. Ведь под кожухом может быть что угодно. Так что если вы не уверены, лучше определить тип самостоятельно.

Схемы подключения однофазных асинхронных двигателей

С пусковой обмоткой

Для подключения двигателя с пусковой обмоткой потребуется кнопка, у которой один из контактов после включения размыкается. Эти размыкающиеся контакты надо будет подключить к пусковой обмотке. В магазинах есть такая кнопка — это ПНВС. У нее средний контакт замыкается на время удержания, а два крайних остаются в замкнутом состоянии.


Внешний вид кнопки ПНВС и состояние контактов после того как кнопка «пуск» отпущена»

Сначала при помощи измерений определяем какая обмотка рабочая, какая — пусковая. Обычно вывод от мотора имеет три или четыре провода.

Рассмотрим вариант с тремя проводами. В этом случае две обмотки уже объединены, то есть один из проводов — общий. Берем тестер, измеряем сопротивление между всеми тремя парами. Рабочая имеет самое меньшее сопротивление, среднее значение — пусковая обмотка, а наибольшее — это общий выход (меряется сопротивление двух последовательно включенных обмоток).

Если выводов четыре, они звонятся попарно. Находите две пары. Та, в которой сопротивление меньше — рабочая, в которой больше — пусковая. После этого соединяем один провод от пусковой и рабочей обмотки, выводим общий провод. Итого остается три провода (как и в первом варианте):

С этими тремя проводами и работаем дальше — используем для подключения однофазного двигателя.

    Подключение однофазного двигателя с пусковой обмоткой через кнопку ПНВС

подключение однофазного двигателя

Все три провода подключаем к кнопке. В ней тоже имеется три контакта. Обязательно пусковой провод «сажаем на средний контакт (который замыкается только на время пуска), остальные два — на крайние (произвольно). К крайним входным контактам ПНВС подключаем силовой кабель (от 220 В), средний контакт соединяем перемычкой с рабочим (обратите внимание! не с общим). Вот и вся схема включения однофазного двигателя с пусковой обмоткой (бифилярного) через кнопку.

Конденсаторный

При подключении однофазного конденсаторного двигателя есть варианты: есть три схемы подключения и все с конденсаторами. Без них мотор гудит, но не запускается (если подключить его по схеме, описанной выше).


Схемы подключения однофазного конденсаторного двигателя

Первая схема — с конденсатором в цепи питания пусковой обмотки — хорошо запускаются, но при работе мощность выдают далеко не номинальную, а намного ниже. Схема включения с конденсатором в цепи подключения рабочей обмотки дает обратный эффект: не очень хорошие показатели при пуске, но хорошие рабочие характеристики. Соответственно, первую схему используют в устройствах с тяжелым пуском (бетономешалки, например), а с рабочим конденсором — если нужны хорошие рабочие характеристики.

Схема с двумя конденсаторами

Есть еще третий вариант подключение однофазного двигателя (асинхронного) — установить оба конденсатора. Получается нечто среднее между описанными выше вариантами. Эта схема и реализуется чаще всего. Она на рисунке выше в середине или на фото ниже более детально. При организации данной схемы тоже нужна кнопка типа ПНВС, которая будет подключать конденсатор только не время старта, пока мотор «разгонится». Потом подключенными останутся две обмотки, причем вспомогательная через конденсатор.


Подключение однофазного двигателя: схема с двумя конденсаторами — рабочим и пусковым

При реализации других схем — с одним конденсатором — понадобится обычная кнопка, автомат или тумблер. Там все соединяется просто.

Подбор конденсаторов

Есть довольно сложная формула, по которой можно высчитать требуемую емкость точно, но вполне можно обойтись рекомендациями, которые выведены на основании многих опытов:

Рабочее напряжение этих конденсаторов должно быть в 1,5 раза выше, чем напряжение сети, то есть, для сети 220 вольт берем емкости с рабочим напряжением 330 В и выше. А чтобы пуск проходил проще, для пусковой цепи ищите специальный конденсатор. У них в маркировке присутствует слова Start или Starting, но можно взять и обычные.

Двигатель АВЕ – 071 – 4С.

Эти двигатели однофазные, асинхронные применялись в стиральных машинах прошлого века и я думаю, что еще переживут и меня с вами. Десятки лет они исправно вертели активатор, стирая белье и еще послужат нашим Самоделкиным. Двигатель имеет четыре вывода от двух обмоток. Одна пусковая, имеющая активное сопротивление 20 ОМ и рабочая с сопротивлением по постоянному току 50 Ом. Схема включения показана на Рис.3.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *