Где научиться ремонтировать электронику
Перейти к содержимому

Где научиться ремонтировать электронику

Специалист по электронике

Специалист по электронике

Специалист по электронике – многозадачная профессия, представители которой отвечают за техническое обслуживание, правильную эксплуатацию, ремонт компонентов электронного оборудования, установок, устройств, сетей. Профессия подходит для юношей и девушек, которые увлекаются физикой, электротехникой и математикой. Кстати, недавно центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию, который сам расскажет, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Краткое описание

Специалисты по электронике обладают глубокими знаниями, касающимися техники безопасности, электронных плат, конструктивных особенностей систем, установок, устройств. В сфере их интересов находятся (зависит от образования и места работы):

  • промышленное оборудование;
  • технологические линии;
  • ЭВМ, разные виды бытовой техники, гаджетов;
  • оборудование, предназначенное для автоматического управления;
  • электрические машины, станки и другие.

Специалист по электронике, занятый в промышленном секторе, осуществляет техническое обслуживание согласно графику, производит настройку и регулировку, отвечает за ремонт, диагностику и соблюдение правил, касающихся эксплуатации. Многие специалисты делают выбор в пользу предоставления услуг в сфере бытовой техники, телефонов, систем сигнализации, видеонаблюдения и других.

Железячники умирают. Опыт работы в сфере ремонта цифровой техники

WubbaLubbaDubDub, дорогой читатель. В этой статье я хочу вам рассказать о своем опыте в ремонте цифровой электроники: почему начал и из-за чего забросил.

О карьере

Интерес к устройству какого-нибудь гаджета одолевал меня с самого детства. Мой дед занимался ремонтом телевизоров от ЭЛТ до современных Led телевизоров 65 диагонали. Со временем я учился его работе, ездил по заказам с ним и чисто крутил гайки, открывая задние крышки телевизоров.

По прошествии детства в 15 лет я начал зарабатывать на этом. Катая по Сочи (жил там в 2018) на автобусе с портфелем, менял конденсаторы в телевизорах, перемыкал сгоревшие светодиоды в подсветках и делал, в принципе, простые ремонты на дому за небольшую цену (до сих пор не понимаю, как они доверяли ремонт школьнику). В то время руки росли из низов, но все оттуда начинают. Далее 01.2019 переехал по причине безработицы и желания обрести свободу и независимость от родителей в Астану к дедушке. Он начал меня натягивать в квалификации и учил, что такое плохо, и что такое хорошо. Затем устроил меня в частный сервис-центр возле дома, где я успешно страдал месяц, работал с 10 до 20, и бесследно сбежал, не получив зарплату(типа еще должен остался). Далее, попробовав поработать еще в 2-х СЦ, нигде не взяли, по причине отсутствия нужных документов (российский паспорт и т.п.)

Уже через 7 месяцев с момента приезда в Астану переехал в съёмную комнату. Оттуда пошли массовые ремонты, делал в основном телевизоры и ПК. квалификация росла, денежек стало больше, оборудования тоже, маленькой комнаты стало не хватать: начал кочевать со всем барахлом по квартирам, где меня успешно гнали за то, что я там «бизнесы» и сервис центры открывал (и правильно делали).

Осенью 2020 меня осенило. До меня доперло, что можно просто арендовать подвал и открыть без всяких границ настоящий и более-менее внушающий доверие сервис центр, и цены дешевле, чем квартиру снимать. В октябре 2020 снял 3-х комнатный подвал в старом центре города (лучшее место в городе, мкн «Молодежный»), и уже 15 октября пошли заказы. Много заказов. Делал по 2-3 аппарата в день, в основном также были телевизоры и ПК, ноутбуки и прочее (платы от холодильников, платы от бытовых умных устройств и т.п.). Работал я там в 3 месяца, (затем 4 месяца не работал и пришлось по новой) Доход был хороший: за месяц чистая прибыль составляла 600$, грязными 800. Но и педалил я с утра до 23 вечера без выходных. В то время в основном паял подсветки, (после 4-месячного отпуска нашел поставщиков и стал менять). Периодически попадались плохие клиенты, которые не понимали меня, а я их. Идти против я не мог, потому что все еще щегол, написать и прикрыть лавочку не сложно, к тому еще без документов ИП. Поэтому иногда приходилось отдавать обратно и деньги и отремонтированный аппарат.

В декабре 20-го попался очередной нехороший клиент (просветленный, с бородкой), не заплатив за установку ssd, ТО, и миграцию Windows (попросил 800 руб. или 5000 тенге), смачно поругался со мной по причине того, что я не смог понятно ему объяснить, как работает ssd, и показать, что никто никого не обманывает (хотя все было мною изложено правильно, и доказательства проделанных работ все были показаны). Чуть не подрался с ним, когда тот перешел на оскорбления, и не хотел уходить с сервиса (кое-как был изгнан с помощью деда, благо он был неподалеку). С того дня каждый ремонт приносил не удовольствие или хотя бы деньги, а тошноту, с которой я не смог совладать. С того момента я бросил педалить и порвал все связи с постоянными клиентами и «братьями братьев нашего знакомого», которым все делал дешевле, чем обыкновенным клиентам.

Сервис был отдан деду, (затем отдан кентам под микрозелень) с которым я изредка делал ремонты, только ради денег для оплаты аренды и оплаты колледжа.

P.s Дед тоже бросил данную деятельность, овчинка выделки не стоит передает вам, ув. читатель.

2. Технические подробности

кабинет моего сервиса

кабинет моего сервиса

Но бросил я работу, уважаемые читатели, не только из-за инцидента с клиентом. К этому еще прибавилась постоянно усложняющаяся ремонтопригодность более новых моделей гаджетов и плохая оплата, (за 3-5 т. р. нужно было перепаивать например всю подсветку в телевизоре Lg 47LB, понизить ток подсветки и дать гарантию 3 месяца, Либо заменить на новую заработав 2-3т.р. Еще для примера можно прогорать под диагностикой сутками бесплатно, потому что у клиента есть «варианты» от бесплатных диагностеров и выездаторов на дом. Об Lg XXUJ (ХХ- диагональ в дюймах), или samsung 7-8 series и более новых вообще молчу). Почему такие трудозатраты так оплачиваются, опишу в 3-м пункте.

Со временем я стал замечать, что ремонтировать что-то становится все сложнее, те же ноутбуки 2008-2012 года выпуска ремонтировались чуть ли не в домашних условиях. Можно было поменять hdd/ram/cpu/battery вообще не напрягаясь, и надежность элементов питания на плате была выше, а upgrade был возможен с большим выбором комплектующих и возможностей, не ограниченный Bootguard-ом и технологией Intel ME.

Сейчас же прекрасно видно, какой ужас для мастеров творится в современных ноутбуках: чипы давно забыли, что значит физический сокет, стали паяться на шарах к плате. На bga сидит все, и ram, и даже ssd в некоторых моделях ноутбуков. В нынешнее время комания Lenovo добавила сильную лепту в виде черного компауда под ВСЕМИ чипами. Представьте себе, сколько возмет мастер за замену например умершего комбаина, он должен будет сделать правильную диагностику, спилить дремелем края подложки чипа, снять> очистить> отреболлить новый> установить> с вероятностью перекатать все остальные чипы с риском отрыва пятаков потому что тепловые параметры расширения компаунда и шаров разные> при выявлении дополнительных проблем исправить. Категория бюджетных ноутбуков lenovo по ремонту автоматом становится нерентабильной, я уверен что остальные производители начнут так делать когда смоут оборзеть как Lenovo.

Автор: PC-expert

Автор: PC-expert

В добавок к этому уже известна компоновка «комбайн» (комбинированный чип), когда чипсет, северный мост и процессор попали на одну подложку, припаянную к плате. А это большой шаг к нерентабельности ремонта. Каким прогресивным бы вы небыли мастером с оборудованием дороже мира сего, вы не сможете востанновить мертвый чип, а в нем вся компания. Возможно что в будущем в проц попадет полностью вся переферия (аудио, ethernet контроллер, spi flash, ram). Потихоньку наплывает с серверного сегмента HBM технология памяти на подложке. Сейчас она применяется в видеокартах и в серверах. А теперь представьте, у вас оперативка в проце будет. Как тебе такое, Илон Маск?)

Видеочипы с HBM памятью.Видеочипы с HBM памятью. вот вам комбайн, вся тусовка на нем.вот вам комбайн, вся тусовка на нем. типичный пример в нынешних ноутбуках и intel NUCтипичный пример в нынешних ноутбуках и intel NUC

Небольшая вставка по smd элементам, вот вам, виг вам, как так 01005 кто махнет? Авось схемы нет, номиналов никто не знает, Умножаем на сотни таких крох в обвязке чипов видеокарты например, рентабельно мастер? Можешь посмотреть?

вы без микроскопа вряд ли припаяете 0201 элемент

вы без микроскопа вряд ли припаяете 0201 элемент

Уже сложнее. Более усугубляет ситуацию intel ME и BootGuard: при неисправности того же «комбайна» вы не сможете перепаять комбайн с другой неисправной платы-донора, а только купить новый комбайн с чистым Bootguard, и после его установки выпаять spi флэшку и почистить ME регион БИОСа. Также это ограничивает во многих случаях рентабельность апгрейда из-за предстоящих ограничений и сложности замены (яркий пример тому старый ноутбук Hp compaq cq58 с чипсетом HM70, который не поддерживает программно процессоры intel core i3/i5/i7. Только Celeron/Pentium. И на десерт статья из Habr про ограничение на установку всего что не Microsoft.

Панели с матрицей в ноутбуках со временем становятся более монолитны, и на некоторых аппаратах ремонт матрицы или замена шлейфа несет высокий риск.

Насчет ноутбуков я все.

Теперь хочу вам рассказать о телевизорах: с ними у меня был самый плотный контакт. У нас в городе люди в основном приносят led телевизоры Lg/Samsung/Sony, и led Harper/Haier/Swissland/Aiwa/Tcl и прочий «Китай». Все они в районе 2012-2017 года, ремонтировать их вполне можно, 80% всех led телевизоров страдают неисправностью подсветки, 15% — блоки питания и 5% — материнские платы. Так как клиентам нужен ремонт в течении 1-3 дней и подешевле, я перепаивал светодиоды на планках с помощью PTC нагревателя или просто плитки. Сложности в этом есть. Одна из них — это количество сгоревших светодиодов, в 2017 мы перемыкали 1-2 светодиода или меняли их (так нельзя), не занижая ток подсветки (в то время об этой доработке я не знал), брали за это 2-3 т.р. (или 10-15 т. тенге), и они работали 1.5-3 года без проблем. Сейчас же стабильно горит 50-100% всех светодиодов. На это жаловаться не стоит, это естественное устаревание, но клиенты знают старую цену, и просить больше 4-5 т. р. (или 20-25 т. тенге. ) было бессмысленно, потому что есть конкуренты, которые «слепят» из известного вещества и палок все за меньшую стоимость, а клиенты в нашем городе мало понимают, что значит качество ремонта (сделали дешево — и все довольны). Спустя 4 месяца нашел поставщиков подсветок и меняю их на новые, но беру оплату меньше.

Вторая сложность при ремонте подсветок — это сами подсветки. В новых телевизорах очень много проблем по сравнению со старыми моделями: стало явно что производители не хотят, чтобы ремонт был легче, а аппарат работал дольше. В новых моделях Lg XXUJ (XX- диагональ в дюймах) стали припаивать на планки подсветок не smd светодиоды, а их кристаллы (светодиод без корпуса), покрытые сверху люминофором, и поверх линза. Сложность этого решения в том, что выгорает люминофор на светодиодах, причем равномерно на всех, и за короткий срок службы (2-3 года). В ремонт приходят либо потухшие, либо с полностью посиневшим до ужасного состояния изображением, и не думаю что эта технология применяется только в этих моделях.

И тут двойной удар:
1. Нужно зачищать под корпус и выводы светодиода место, чтоб его припаять.
2. Нужно паять таким образом всю подсветку без исключения. Либо менять на новую.

Samsung тоже импровизируют. В моделях UEXXNU7100U и вся линейка 7 и 8 серии имеют болезнь с edge led подсветкой. На планки, которые имеют малый контакт с рамой (плохое охлаждение), ставят мощные светодиоды, которые отработав гарантийный срок (обычно 1-1.5 года) сгорают таким образом, что их нельзя перепаять: нужно менять обе планки на новые, которые надо заказывать с Aliexpress. Тем самым, ждать 1-2 месяца, (в России получше: есть экспресс до 10 дней), на что не каждый клиент готов согласиться. Вдобавок к этому, сгорая, светодиоды начинают сильно греться, расплавляя рассеиватель, который еще и трескается, и нельзя его перевернуть, можно либо точить наждачной/надфилем или спиливать 5мм дремелем (при этом будут видны небольшие дефекты на изображении и пожелтение), либо искать целый. А рассеиватель стоить будет дорого. Эти модели Samsung носят очень часто, и я считаю что эти сложности намеренно сделаны производителем.

примерпример виновники, не они, а высокий ток, нагревающий их.виновники, не они, а высокий ток, нагревающий их. неисправный рассеиватель дает дефекты освещениянеисправный рассеиватель дает дефекты освещения готов ли клиент за такое заплатить?готов ли клиент за такое заплатить?

Жалко не сохранил свои фото, там более масштабно видно, как все печально.

Кстати, Lg копируют технологию производства и в последних моделях ставят эту же самую проблемную edge led подсветку. 49UM7100, например.

Производители вполне могли бы не завышать ток в БП, идущий на подсветку, тогда бы даже Samsung 7-8 серии и Lg XXUJ работали в 2 раза дольше, это как минимум.

блоки питания + материнка китайских телевизоров почти всегда изготавливают на одной плате, сейчас делают это все. Об остальных нюансах рассказывать не стану, статья получится громоздкой.

P.S. нашел видео от droider про блоки питания, вот начинается будущее б.п. на полупроводниках на основе технологии GAN. вскоре как правильно отметил автор видео, полупроводники пихнут в один чип и вуаля, вечный преобразователь 220 to 12\5\1.2v готов. Возможно так будут делать везде. Все стандартные БП и преобразователи будут иметь чип где все полупроводниковые элементы вместе едины.

Еще есть ОГРОМЕННАЯ тема по проблемам видеокарт, и они работают сейчас все 1,5-3 года. Даже флагманы 30-й линейки. Кому интересно посмотрите канал Vik-off и Vik-on. Толковый мастер все покажет и раскажет о видеокартах.

Про смартфоны то же самое, SoC, компаунд под чипами и проблемы с дисплеями. Можете посмотреть про ремонтопригодность microcoft surface планештов. В Iphone 13 заменить дисплей без перепайки микросхем FaceID чтоб последний работал не получится.

Политика цены и условий ремонта

Этот аспект тоже важен. Он ставит вопрос цена/трудозатраты. Треть аппаратов, приходящих на ремонт (уже бывшие в ремонте) ремонтируют все по-разному. Но когда клиент приносит телевизор, не разобрав его, не поймешь, ремонтировался он или нет. И тут можно выкрутиться условием, что цена объявляется после диагностики, поэтому приходится вставать под риск, что ремонт был плохо реализован, и нужно менять всю панель подсветки, не повышая цену выше указанных рамок, объявленных клиенту. Можно сказать, что раз все так сложно с ремонтом, почему бы не повысить цену? Дело в том что везде есть Кулибины, которые делают дешевый и некачественный ремонт в течении 1 дня, а клиент не поймет меня, «фраера», который объясняет ему, что надо подождать посылку из Китая и сделать все хорошо, или подождать 3-5 дней и сделать так же хорошо. Поэтому приходится держать планку ниже средней по городу. Когда в Москве делают за 3 дня и 10 т. р., тут надо делать за 4 т. р. и дать гарантию, иначе не будет клиентов. От того и маленькая зарплата, потому что сервисов быстрых и так же быстро исчезающих в городе — как пыли в 10 летнем ПК. Еще одна проблема в том, что клиенту тяжело объяснить, что пока не разберешь — не поймешь, и они с трудом соглашаются на бесплатную диагностику, а почему бесплатную? Да потому что она везде бесплатная, особенно у Кулибиных, которые своими бесплатными выездами на дом и диагностиками забирают большинство доверчивых клиентов, а затем, когда аппарат у них, безжалостно обманывают, что сгорело все и вся, цена Х2.

Приходится уговаривать клиентов на бесплатную диагностику, затем ставить минимальную цену, чтобы клиент не поехал, где дешевле, да побыстрее, и затем показывать фото/видео ремонта, что все честно.

В итоге, мое мнение, сфера ремонта постепенно умирает: заработать на этом все сложнее. Людей знающих у нас в городе мало, сотрудников толковых найти невозможно: либо будут проблемы с квалификацией, либо в моем случае попадется вор.

Думаю, что в ближайшем будущем сервисы прикроют офицальностью. А еще вся логика будет в одном чипе, облитым компаундом, там будет и процессор, и память, и hub, и видеоядро. Smd компоненты станут настолько маленькими, что для них нужно будет доп. оборудование. При том что сам аппарат будет стоить 5-7т.р.

Блоки питания станут одним чип-схемой с трансформатором и парой конденсаторов. Матрицы станут заклеенными по всему периметру, как у Samsung UE55KS9000, и ремонт подсветок сойдет на нет, либо будет нерентабельным, апгрейд будет невозможным, spi flash упадет в «комбинированный чип».

Тут не все заговор, это прогресс и он требует жертв. Та же HBM память дает лютый прирост за счет ширины шины памяти, поэтому и пихают все на одну подложку.

Я не считаю что это очень плохо, в цифровой сфере это явление является плюсом. В будущем мы избавимся от геморроя с железками,получим универсальность и дешевизну, высокую производительность. Железки будут либо одноразовыми и дешевыми. Либо надежными и монолитными (неразборными при любом желании). Всегда будут востребованы работы по softvare-ной части и по части разработки/изготовления железок. Про ремонт все забудут (кроме дорогостоящих устройств).

На данный момент я буду switchкаться на программиста, учу английский, за ним cи и rust В этой работе можно проявить творчество, иметь пространство для работы, и руки грязными не будут. А самое главное, тебя не прижмут, как букашку, в подвале.

КУРСЫ ЭЛЕКТРОНЩИКА

Цель программы является приобретение лицами различного возраста профессиональных компетенций в области диагностики и схемотехники, программирования микроконтроллеров, пайки SMD компонентов и BGA микросхем, в том числе для работы с паяльным оборудованием, технологиями, профессиональными средствами, позволяющих выполнять виды профессиональной деятельности в соответствии с требованиями.

  • Принцип работа диода, его основные характеристики;
  • Диод Зенера или стабилитрон;
  • Токоограничительноый резистор в цепи стабилитрона;
  • Диагностика диода на плате, поиск и выявление неисправностей;
  • Выпрямление переменного тока с помощью диодного моста;
  • Назначение резисторов на плате, применение, функции;
  • Характеристики резисторов, измерение характеристик, обозначения на схемах;
  • Структура транзистора, основные характеристики и показатели;
  • Проводимость различных транзисторов;
  • Схемы включения транзисторов на плате;
  • Типы конденсаторов, обозначения на схемах;
  • Применение конденсаторов в различных электронных устройствах, в зависимости от типа;
  • Включение конденсатора как накопителя энергии; как элемента фильтра помех; как частотнозадающий элемент в цепях генерации сигналов;
  • Оптопара, гальваническая развязка, обратная связь, ШИМ регулирование;
  • Топология построения импульсных преобразователей напряжения;
  • Типовые схемы, особенности при использовании в схеме;
  • «Узнаваемость» топологии схемы по характерному способу включения элементов;
  • Основные принципы диагностики элементов в радиоэлектронных устройствах;
  • Назначение компонентов и обозначение их на схемах;
  • Работа с измерительными приборами;
  • Расходные материалы для пайки и работа с паяльным оборудованием;
  • Основы пайки. Пайка SMD компонентов и BGA микросхем;
  • Измерение частоты сигнала с помощью осциллографа;
  • Диагностика блоков питания;
  • Диагностика плат бытовой техники;
  • Диагностика и ремонт аудиотехники;
  • Поиск неисправности на плате;

ПРОГРАММА №2 «Разработка современной электроники»

Цель программы является приобретение лицами различного возраста профессиональных компетенций в области самостоятельного проектирования и изготовления электронных устройств и приборов, печатных плат, программирования микроконтроллеров, ПЛИС, пайки компонентов и микросхем. После прохождения обучения вы получите навыки позволяющие устроиться высокооплачиваемым специалистом по разработке электроники.

  • Что такое полупроводник и как он работает;
  • Что такое диод, туннельный диод, стабилитрон и т.д. Их принципы работы и как применять в схемах;
  • Что такое биполярный и полевой транзисторы, как они работают, чем отличаются, как их применять в схемах;
  • Что такое операционные усилители, как они работают, как и где их нужно применять;
  • Основные принципы расчета элементов в разрабатываемых Вами схем;
  • Определение компонентов на платах (резисторы, транзисторы, диоды, ШИМ контроллеры и др.);
  • Назначение компонентов и обозначение их на схемах;
  • Работа с измерительными приборами;
  • Расходные материалы для пайки и работа с паяльным оборудованием;
  • Архитектура микроконтроллеров и процессоров;
  • Основы программирования для embedded систем на языке C++
  • Основы пайки.
  • Работа с измерительными приборами (осциллограф, анализатор спектра, измеритель КСВ, логический анализатор);
  • Современная элементная база (поиск, подбор, особенности применения);
  • Архитектура микроконтроллеров и процессоров. Сравнение CISC и RISC архитектур. ARM микроконтроллеры, AVR/PIC микроконтроллеры;
  • Основы использования языка программирования С в отказоустойчивых системах ;
  • Основы программирования для embedded систем на языке C++;
  • Разработка и изготовление печатной платы #PCB;
  • Выбор и использование микроконтроллеров и/или ПЛИС;
  • Программирование ПЛИС и МК. Разработка и сборка прототипа устройства;
  • Составление спецификации проектов. Знакомство с Единой системой конструкторской документации (ЕСКД);
  • Программирование Spi flash, подключение, софт;
  • Практика пайки BGA;
  • Системы «Умного дома»;
  • 3D принтер, 3D сканер;
  • Дрон (квадрокоптер);
  • Робот-пылесос;
  • Робот-манипулятор;
  • GPS трекер;
  • Анализатор сигналов (Осциллограф);
  • Проектирование и запуск спутника на орбиту.

online traning electronics

обучение схемотехнике

Цель курса — научить выявлять неполадки и ремонтировать любые электронные платы: от мелочей, как дистанционка для ТВ, до сложных промышленных устройств. В процессе обучения Вы ознакомитесь с приборами для диагностики, научитесь “прозванивать” плату и находить неисправность, а также освоите работу с паяльным оборудованием.

С такими знаниями и умениями Вы станете незаменимым хозяином в доме и востребованным широкопрофильным спецом на работе.

курсы по ремонту электроники

курсы электроники

обучение электронике

обучение ремонту электронных плат

курсы по ремонту эбу автомобиля

курсы схемотехники

проектирование печатных плат обучение

проектирование электронных схем

разработка электроники

электроника с нуля

ВЫБЕРИТЕ ГРАФИК И ОСТАВЬТЕ ЗАЯВКУ

Пройдите курс в рассрочку от Тинькофф Банк без переплат!

Доступна рассрочка равными частями от 3 до 24 месяцев

ВИДЕО О НАС

электроника для начинающих online

  • Индивидуальное обучение 1 на 1 с преподавателем;
  • Учитывание целей и интересов клиента;
  • Лучше усваивается материал;
  • Время занятий по вашему выбору;
  • Вы вибираете, что хотите изучать;
  • Занятие длится 1 час;

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

Определять неисправность деталей, как установленных на плате, так и в «чистом» виде. Подбирать аналоги для замены, узнаете по каким основным критериям это делается, определять взаимозаменяемость деталей.

На практике узнаете типовые схемы включения с примерами включения в схеме реального устройства. В качестве примера мы рассмотрим схемы наиболее распространённых устройств: блок питания, ноутбуки, мониторы, зарядные устройства и т.д. В результате вы самостоятельно сможете проводить их ремонт на компонентном уровне.

Изучение различных электронных компонентов, встречающихся практически во всех без исключения бытовых и промышленных устройствах электронной техники. Построение схем на их базе, от элементарно простых до более сложных, с построением временных диаграмм и детальным изучением, протекающих процессов

Изучение работы операционных усилителей, компараторов, логических элементов. Также проводиться сборка небольших схем на основе почти всех перечисленных элементов, с изучением их работы, измерением основных параметров или исследованием схем с помощью осциллографа.

Изучение основных принципов работы измерительных приборов, предназначенных для измерения тока напряжения сопротивления, визуального исследования электрических сигналов (осциллограф)

Будут рассмотрены топологии построения схем и примеры реальных схем на базе той или иной топологии. Рассказано об особенностях данных схем и областях применения. Рассмотрим несколько основных типовых схем построения импульсных БП, рассказывается об особенностях и областях применения той или иной схемы. Далее слушателям будут предложены реальные схемы (розданы листы со схемами БП-разными) и они будут должны самостоятельно определить топологию данной схемы. Именно определение топологии построения схемы на 80% определяет успех дальнейшего ремонта, который в 99% случаев придётся проводить, не имея схемы конкретно именно ремонтируемого БП.

Обучение программированию микроконтроллеров мы проводим на индивидуальных занятиях, где будет учитываться ваш опыт и то какие контроллеры и для каких целей вы хотите программировать. После пробного урока вы можете обсудить с преподавателем свой индивидуальный план и график занятий и приступить к реализации проекта.

Всем слушателям будет предложено рассмотреть несколько десятков электронных компонентов, различного исполнения; по мощности, по способу маркировки (буквенно-цифровое или цветовое) и рассказано что и как обозначается, чем является (диод, резистор, транзистор и т.д.) и для чего служит. Какие ещё варианты исполнения существуют и где какие устанавливаются, в зависимости от характеристик. Мы подготавливаем мастеров по ремонту, чтобы вы могли определить неисправность на любой электронной схеме.

Практические занятия по поиску и устранению неисправностей в электронных устройствах. Можно принести что-то неработающее из дома, и здесь мы коллективно или разбившись на группы это ремонтируем. На практические занятия люди приносят, для ремонта, платы от стиральных машин, гироскутеров, блоков питания и другой техники.

В процессе обучения, даём ученикам различные вопросы или задачки, имеющие нестандартные решения, чтобы не просто вызубрили, как работает тот или иной элемент, но и могли помыслить самостоятельно и применить полученные знания на практике.

Как правило, мы идём навстречу пожеланиям учащихся и делаем по их выбору основной упор при изучении схем, в сторону компьютерной, бытовой техники или телефонов.

Курс подойдет любому, кто планирует разобраться в ремонте кокой-либо электроники. Бытовая техника, промышленная и любая другая, которая работает под управлением электроники и микроконтроллеров.

Обучение на курсах будет интересно как людям с нулевым опытом, так и для тех, кто уже занимается ремонтом техники или просто интересуется электроникой. Для начала вы можете приехать в наш центр и посмотреть своими глазами как проходят курсы. Вы сможете пообщаться с преподавателем и более подробно узнать о курсе. Мы берём людей любого возраста.

На индивидуальных занятиях с преподавателем вы можете научиться программировать микроконтроллеры и составлять самостоятельные схемы с последующей сборкой и запуском проекта.

В любой из понедельников вы можете приехать и попробовать позаниматься на курсе электроники.

После прохождения всего курса вы получите навыки ремонта любой электроники. Все наши ученики могут в любое время обратиться за советом или помощью, и мы рады будем помочь. Бонус! все наши ученики записываются в общую группу в Watsapp, где вы сможете консультироваться и делиться опытом. Также у вас будет скидка на другие наши курсы и конечно же сертификат об окончании курсов по ремонту электроники.

Мы подготавливаем опытных и сертифицированных мастеров, полностью подготовленных к работе. Полученный во время обучения опыт и знания дадут вам уверенность в своих способностях для открытия собственной мастерской по ремонту современной электроники.

Обучение проводят инженеры электронщики с большим опытом работы по различным направлениям. Совокупный опыт наших специалистов по электронике, которым они могут с вами поделиться составляет более 110 лет.

  • Электронщик Сергей В. — опыт работы по направлению промышленная электроника более 35 лет.
  • Электронщик Евгений А. – диагностика и ремонт ноутбуков более 20 лет.
  • Электронщик Вячеслав И.– ремонт и обслуживание электроники на предприятии, обслуживание и ремонт бытовой электроники, ремонт ноутбуков более 30 лет;
  • Электронщик Евгений К. – детская электроника и робототехника, промышленная робототехника, программирование микроконтроллеров, проектирование, промышленная автоматизация и многое другое более 25 лет.

Заниматься можно как в группе по общему курсу, так и отдельно с преподавателем по интересующей вас теме.

Если у вас нет возможности приехать к нам на курсы очно, вы можете пройти обучение электронике онлайн. Занятия проходят индивидуально с преподавателем по skype. Вы можете научиться диагностике и схемотехнике онлайн, узнать принципы пайки smd компонентов и bga микросхем.

Онлайн курсы электронщика предназначен для изучения основ электроники и диагностики любых электронных плат. Вам подойдет этот курс если вы хотите научиться чинить платы от бытовой и другой техники или если вы уже практикующий мастер с опытом и хотите повысить уровень своих знаний. Во время курса предусмотрено пробное занятие, где вы можете задать вопросы преподавателю. Цена одного занятия 1000 руб., продолжительность уроков по 1 часу.

Embedded-программист – одна из самых востребованных и высокооплачиваемых IT-специальностей на современном рынке. Ещё более необходимая, чем Python. Ещё более высокооплачиваемая, чем Data Science.

Embedded-программист – узкоспециализированный специалист, который занимается разработкой программного обеспечения («прошивки») электронных устройств, оборудования и комплектующих.

Например, Embedded-программисты разрабатывают:

  • Прошивки камер, модемов, сенсорных экранов и других комплектующих мобильных устройств;
  • Программное обеспечение датчиков, систем управления, бортовых компьютеров автомобилей и других транспортных средств (в том числе самолётов);
  • Алгоритмы работы микроконтроллеров, плат, девайсов и так далее.

В сферу обязанностей Embedded-программистов входят:

  • Разработка программного обеспечения, адаптация, создание программных интерфейсов для взаимодействия комплектующих между собой;
  • Тестирование, отладка, сопровождение программного обеспечения;
  • Подбор и разработка аппаратного обеспечения для реализации требуемых задач;
  • Поиск и устранение проблем, связанных с прошивкой устройств (от kernel до пользовательского интерфейса).

Если описывать коротко, Embedded-программист – это программист, который занимается разработкой встроенного программного обеспечения.

Embedded-программисты наиболее востребованы в компаниях, которые занимаются разработкой аппаратно-программных решений. Например, в России их нанимают корпорации, производящие аэрокосмическое оборудование, электроприводы, технику для электронной коммерции, сетевое и серверное оснащение.

За пределами России Embedded-программистам открывается ещё больше возможностей. В таких специалистах нуждаются все технологические компании – от маленьких стартапов, которые хотят вывести на рынок фитнес-браслеты или умные цветочные горшки, до Google, Apple и Amazon. Embedded-программисты нужны Foxconn, Gigabyte, ARM, TSMC, Qualcomm и многим другим разработчикам комплектующих.

Как и где научиться ремонту всякой электронной техники? ⁠ ⁠

Мне 19 лет имею професинальное начальное образование (эникейщик).

1 год работы эникейщиком-недоадмином.

В данный момент хочу получить высшее образование и научиться чинить и собирать и чинить всякие электронные вещи (меня всегда восхищало как люди берут меняют фигню размером тоньше ногтя и все робит).

Вообщи подскажите как поступить:

Найти какой нибудь вуз где этому обучут или пойти на агронома (там учиться легко) и паралейно самостоятельно изучать все это дело? Как лучше поступить?

8.1K поста 12.1K подписчиков

Правила сообщества

Посты с процессом ремонта создавайте в родительском сообществе pikabu.ru/community/remont.

В этом сообществе, можно выкладывать посты с просьбами о помощи в ремонте электро-техники. Цифровой, бытовой и т.п., а про ремонт картин, квартир, ванн и унитазов, писать в других сообществах 🙂

Требования к оформлению постов:

1. Максимально полное наименование устройства.

2. Какие условия привели к поломке, если таковые известны.

3. Что уже делали с устройством.

4. Какое имеется оборудование.

5. Ну и соответственно, уровень знаний.

Для начала надо среднее получить по электротехники, потом устроиться по профессии и поступить на заочку вышку по смежной специальности

Парень, без обид. Поучи параллельно орфографию, пунктуацию. Да, а так самый верный вариант — закончить электруху и идти по направлению работать.

Иди ка ты сынок в армию, там тебя научат 🙂

Меня учили в советском доме пионеров ! Кружок радио ! Остальное сам ! Что примечательно каждый день и до сих пор и думаю что всегда — учусь !

закон Ома выучи и тестером научись пользоваться, а дальше занимайся самообразованием, на вузы время не трать, если желание есть, через год станешь хорошим спецом, на икорку будет

Ответ на пост «Зарплаты с образованием и без него»⁠ ⁠

Приключения бравого солдата Швейка. Тоже взгляд на отсутствие образования 🙂

…Когда я жил на Опатовицкой улице, был у меня один приятель Фаустин, швейцар гостиницы, очень достойный человек. Правильный человек, рачительный. Всех уличных девок знал наперечет. В любое время дня и ночи вы, господин фельдкурат, могли прийти к нему в гостиницу и сказать: «Пан Фаустин, мне нужна барышня». Он вас подробно расспросит, какую вам: блондинку, брюнетку, маленькую, высокую, худую, толстую, немку, чешку или еврейку, незамужнюю, разведенную или замужнюю дамочку, образованную или без образования.

Швейк дружески прижался к фельдкурату и, обняв его за талию, продолжал:

— Ну, предположим, господин фельдкурат, вы ответили,— нужна блондинка, длинноногая, вдова, без образования. Через десять минут она будет у вас в постели и с метрическим свидетельством.

Фельдкурата бросило в жар, а Швейк рассказывал дальше, с материнской нежностью прижимая его к себе:

— Вы и представить себе не можете, господин фельдкурат, какое у этого Фаустина было глубокое понятие о морали и честности. От женщин, которых он сватал и поставлял в номера, он и крейцера не брал на чай. Иной раз какая-нибудь из этих падших забудется и вздумает сунуть ему в руку мелочь,— нужно было видеть, как он сердился и как кричал на нее: «Свинья ты этакая! Если ты продаешь свое тело и совершаешь смертный грех, не воображай, что твои десять геллеров мне помогут. Я тебе не сводник, бесстыжая шлюха! Я делаю это единственно из сострадания к тебе, чтобы ты, раз уж так низко пала, не выставляла себя публично на позор, чтобы тебя ночью не схватил патруль и чтоб потом тебе не пришлось три дня отсиживаться в полиции. Тут ты, по крайней мере, в тепле и никто не видит, до чего ты дошла».

Он ничего не хотел брать с них и возмещал это за счет клиентов. У него была своя такса: голубые глаза — десять крейцеров, черные — пятнадцать. Он подсчитывал все до мелочей на листке бумаги и подавал посетителю как счет. Это были очень доступные цены за посредничество. За необразованную бабу он накидывал десять крейцеров, так как исходил из принципа, что простая баба доставит удовольствия больше, чем образованная дама…»

Отвечаю на вопросы про мед. универ и мед. образование (Без рейтинга)⁠ ⁠

Всех приветствую! Я врач-педиатр и врач скорой медицинской помощи.

Я уже писал посты, где мне задавали вопросы, касаемо здоровья детей — старался ответить на всё, и даже неоднократно искал специальную литературу/советовался с коллегами, чтобы дать правильный совет!

И вот недавно в моём телеграмме поступил вопрос от студента 2 курса медицинского университета. Оказывается, что даже уже учась в университете, у людей нет ясного понимания того, что их ждёт через 5 лет. В частности, один из распространённых вопросов: «Если я учусь на педиатрическом факультете, смогу ли я лечить взрослых?» И наоборот — смогут ли выпускники лечебного факультета (терапевты) лечить детей.
Отвечу сразу: да, могут — но нужно поступить в ординатуру — а выбор специальностей ординатуры абсолютно одинаковый у выпускников лечебного и педиатрического факультетов.
Также, мало кто знает, что врач челюстно-лицевой хирург — не обязательно должен закончить стоматологический факультет. Таким специалистом можно стать и после педиатрического и лечебного факультетов!
И ещё один из важнейших вопросов — могу ли я отучиться на фельдшера (среднее специальное образование), а потом пойти в универ? Да, можете, но в универ Вы пойдёте на первый курс! То есть потеряете время. Конечно, можете возразить — зато можно работать уже в медицине и учиться в универе! Да, это верно, хоть и очень тяжело совмещать. Но работать санитаром (уборщиком помещений) можно хоть с 1 курса, а начиная с 4 курса — Вы получаете сертификат медбрата/медсестры (нужно сдать экзамен специальный) — становитесь средним мед. персоналом! И точно также можете работать в медицине и учиться одновременно!

Так вот, я получил образование относительно недавно, и всю эту кухню прекрасно понимаю. Поэтому готов помочь пикабушникам — задавайте вопросы, касаемо медицинского образования в России. Возможно, Ваш ребёнок собирается поступать в медицинский университет — 100% есть вопросы. Или Вы сами хотите поступить в мед. универ в скором времени (не важно, 11-классник или уже взрослый человек). Или же Вы уже учитесь в универе и не понимаете, какой путь более быстрый и правильный для достижения цели стать каким-либо определённым специалистом.

Вся эта белиберда с поступлением в универ — это реальный ад и для поступающего, и для его родителей — я сам через это прошёл! И огромная неизвестность вызывает ещё бОльшую тревогу.

Пост без рейтинга — прошу поднять как можно выше — так больше людей получат ценный совет!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *