Гироротор
Особый тип ротора, производимый компанией Odyssey. Особенность ротора этой компании заключается в том, что его конструкция исключает механическое трение ротора. Ротор не крутится вокруг штока, как это сделано в других роторах, а касается только самого троса. Плюс к этому, вращающаяся часть ротора работает на шарикоподшипниках, что также уменьшает силу трения во время повотора.
Настройка ротора Gyro
Каждая часть тормозной системы обеспечивает определённый «ход». Например, тормозной рычаг движется от своего состояния покоя (которое часто регулируется специальным винтом) до касания с ручкой руля.
С другой стороны, ход калипера при этом также ограничен тормозными колодками, упирающимися в обод колеса или тормозной диск.
В любой тормозной системе обратный ход (возврат в состояние покоя) должен быть органичен ручкой, упирающейся в ограничитель, при этом прямой ход (торможение) должен быть огрчничен лишь тормозными колодками. То есть всегда должна быть возможность максимально сжать ручку, не касаясь ей руля, поскольку в противном случае не будет возможности усилить торможение в экстренной ситуации.
Ротор Gyro также обеспечивает определённый ход. И здесь очень важно убедиться в том, что ротор не органичивает ни прямой, ни обратный ход всей тормозной системы.
Для начала нужно протянуть верхнюю часть троса от тормозной ручки к ротору. Одной рукой следует зажать ручку, второй — протянуть трос через гироротор. Регулировочные барабаны на роторе и тормозной ручке (если таковой имеется) должны быть установлены в такое положение, при котором ручка тормоза при не доводит ротор до упора в рулевую колонку.
Здесь также важно также убедиться в том, что после настройки ротор находится в горизонтальном положении, иначе тормозное усилие будет разным в зависимости от положения руля.
После установки и настройки верхней части тормозного троса, нижняя его часть, идущая к калиперу, устанавливается как обычно.
Гироротор что это
вкл выкл
вкл выкл
вкл выкл
вкл выкл
вкл выкл
вкл выкл
вкл выкл
вкл выкл
вкл выкл
вкл выкл
вкл выкл
вкл выкл
- Главная
- Катальцы
- Катушки
- Места
- Группы
- Рейтинг
- Энциклопедия
- Каталог 46044
- Словарь 1107
- Стили катания 53
- Вопросы и ответы 2375
Словарь велосипедиста
- Все типы
- Велосипед
- Ролики
- Скейт
- Сноуборд
- А
- Б
- В
- Г
- Д
- Е
- Ж
- З
- И
- К
- Л
- М
- Н
- О
- П
- Р
- С
- Т
- У
- Ф
- Х
- Ц
- Ч
- Ш
- Щ
- Э
- Ю
- Я
- A
- B
- C
- D
- E
- F
- G
- H
- I
- J
- K
- L
- M
- N
- O
- P
- Q
- R
- S
- T
- U
- V
- W
- X
- Y
- Z
Гироротор
Термин, применяемый в bmx-терминологии. Это деталь, которая расположена на трубе рулевой колонки и представляет с собой подшипник с креплениями для тормозных тросиков Это особый тип ротора с особенностью конструкции, благодаря которой исключается механическое трение ротора. Ротор не крутится вокруг штока, как это сделано в других роторах, а касается только самого троса. Плюс к этому, вращающаяся часть ротора работает на шарикоподшипниках, что также уменьшает силу трения во время повотора
Тема: Тупой вопрос:Что такое гироротор?
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
нажать или не нажать?
Добавлено позже (10/08/2009 20:29):
бугага)- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
BMX – ВЕЛОСИПЕДНЫЙ МОТОКРОСС
Велосипедный мотокросс (BMX) — одна из самых ярких дисциплин велоспорта. Скорость, зрелищность, азарт и доступность для каждого- вот что сделало этот вид спорта таким популярным в Калифорнии, а потом и во всем Мире.
60-е. Набирающий популярность в США мотокросс зацепил и совсем юных американцев, для которых езда на мотоцикле стала заветной мечтой. Заветной, но не доступной. В желании подражать своим героям, совершающим порой трюки, от которых захватывает дух, и родилось нечто новое. Нечто, перевернувшее с ног на голову представление о возможностях велосипеда и его внешнем виде.
Велосипед BMX
Сказать что «бэмы» отличаются от остальных велосипедов- не сказать ничего. Это не средство для передвижения. Это скорее способ получения удовольствия.
Сейчас попробую вкратце поведать вам об основных особенностях конструкции и отличительных чертах мини байков.
Рама
Рама- это «костяк» любого велосипеда. То на чем все держится. Первое что бросается в глаза- размер. Изготавливается «фрейм» таким маленьким не случайно. На лицо закономерность- чем меньше рама, тем она прочнее. Не оспоримый факт.
Максимально простая геометрия так же не с проста. Дополнительная амортизация и лишние соединения увеличивают раскачку и способствуют появлению люфтов и трещин. Соответственно скорость снижается, прочность тоже.
Материал при изготовлении, как правило, сталь, хромомолибденовая сталь. Так называемая «хромоль» по своим свойствам близка к титановым сплавам, а по некоторым характеристикам и вовсе превосходит их.
При производстве труб, которые в дальнейшем станут рамами, применяется технология многоэтапного вытягивания («баттинг»). В результате в зонах, где нагрузка выше, толщина трубы больше, а там, где нагрузка незначительная- меньше. Такие манипуляции помогают не только усилить проблемные места, но и значительно снизить вес велосипеда. При необходимости, зоны, подверженные сверх нагрузкам, усиливают путем наваривания металлических элементов(«косынок»).
«Дропауты» выполнены из фрезерованной стали с увеличенной площадью и толщиной.
Кареточный и рулевой стаканы рассчитаны на установку промышленных подшипников для достижения максимального запаса прочности. Существует несколько стандартов кареток и рулевых колонок, но об этом как ни будь в другой раз.
Руль
Здесь можно заметить сходство с мотоциклетными рулями. Наличие «кроссбара», как и само название, позаимствовано из мотокросса. Перемычка, повышающая прочность руля, может быть съемной и нет.
Ценятся многоэлементные рули, которые сварены из нескольких труб. Чаще всего встречаются 2- х и 4- х элементные.
В торцы руля, во избежание сползания «грипс» (ручек руля) и повреждения краев, устанавливают, как правило, металлические «баренды» (заглушки).
Вынос
Соединительный элемент. Крепит руль к вилке. Различают «frontload» и «topload» выносы. В первом варианте руль прижимается с двух сторон вертикально, во втором- горизонтально.
Материал- фрезерованный алюминий, реже сталь.
Вилка
Без амортизации. «Дропауты» под ось втулки колеса 10мм и 14мм усилены, как и на раме. Материал- сталь, реже алюминий.
Пеги
«Пега» — еще одна отличительная черта мотокроссового велосипеда. Если простыми словами, то это металлические или пластиковые трубы, накручивающиеся на ось колеса для выполнения различных трюков.
Для скольжения по перилам используются гладкие пеги, для «flatland»- большие в диаметре и с насечками для лучшего сцепления.
Система шатунов
В «систему» входит ось, левый и правый шатуны. Расположение звезды может меняться. Она может располагаться как с правой(чаще всего), так и с левой стороны. Ось имеет диаметр 19 и 22 мм.
Можно встретить шатуны в следующем исполнении:
— Ось и шатуны выполнены монолитной деталью.
— Ось и один из шатунов- одна деталь, а второй шатун устанавливается с другой стороны оси.
— Ось и шатуны- три отдельные детали.
Ось, в месте крепления шатунов, может иметь в сечении квадрат либо шестеренку с 8-, 10-,16- и 48-ми шлицами.
Педали
Из принципиальных отличий только увеличенная площадь платформы
Втулки
Из конструктивных особенностей можно выделить специальные защитные элементы(«хабгуарды»,Hubguard, hub — втулка, guard — защита). Они предотвращают стирание фланцев втулки и спиц во время скольжения на пегах.
Передняя втулка
Корпус выполнен из алюминия. Во втулках для бмх применяются два закрытых промышленных или сепараторных подшипника. Диаметр оси как правило 10 мм, реже — 14 мм. Втулка рассчитана на 36 спиц, реже — на 48.
Задняя втулка
При изготовлении применяется алюминий и титан. Задние втулки имеют ось 14 или 10 мм, крепятся к раме гайками или болтами, вкручиваемыми в ось. По расположению «трещетки» втулки делятся на левосторонние и правосторонние.
Можно встретить три вида втулок по конструкции сцепного механизма:
— Фривил (freewheel, free — свободный, wheel — колесо)
Сцепной механизм располагается внутри кассеты, которая накручивается на резьбу на теле втулки. «Трещетка», внедренная внутрь втулки, не позволяет сделать звезду на кассете меньше 13 зубьев. Зато это более дешевый вариант.
— Фрихаб (freehub, free – свободный, hub — втулка)
Сцепной механизм располагается внутри втулки. Такой способ более совершенный и позволяет добиться минимального диаметра звезды.
В задних втулках устанавливают 2 или 3 промышленных подшипника. Так же встречаются варианты втулок с использованием оного подшипника скольжения.
— Фрикостер (freecoaster)
В храповом механизме вместо собачек нарезана крупная резьба, на нее в свою очередь накручена специальная гайка. Прокручивая педали, ездок накручивает гайку на резьбу, та прижимается и начинает крутить колесо. Когда движение прекращается – гайка отпускает колесо.
Тормоза
Чаще всего на «бэмах» можно встретить тормоза типа v-brake и u-brake:
Стоит отметить, что в некоторых случаях тормозная система вовсе отсутствует. Это упрощает выполнение различных трюков и снижает вес велосипеда. Но в условиях города такое встречается редко.
Я уже упомянул, что тормозная система, а именно тросики и рубашки, мешают полному повороту руля при исполнении некоторых трюков. Так вот инженеры решили эту проблему. Для этого тросик переднего тормоза через отверстие в прижимном болте якоря пустили в шток вилки, а с задним тормозом помогло специальное устройство – гироротор.
Гироротор – специальный механизм на рулевой колонке велосипеда, прерывающий тросики заднего тормоза и позволяющий прокручивать руль на 360 °.
Направления BMX
Гонки (Race, BMX Racing)
Заезд по грунтовой трассе на скорость. В одном заезде участвует восемь гонщиков, стартующих с 8-ми метровой вершины. Гонка предполагает ряд препятствий на пути.
Flatland (flat – плоская, land – поверхность)
По сути, участник является танцором, а велосипед – его напарником. Вместе они выполняют трюки на ровной поверхности.
Vert (vertical – вертикальный)
Самая яркая и зрелищная дисциплина. Действо происходит внутри специальной рампы. Простыми словами, рампа – два крутых трамплина, соединенных вместе и образующих u – образное строение. Гонщик демонстрирует различные трюки в воздухе, после того как вылетает то с одного, то с другого краев рампы.
Dirt (грязь)
И снова грунтовая трасса, но уже не гонка. Показательное выступление участника, который набирая скорость преодолевает препятствия в виде возвышенностей различной высоты. Вылетая на приличную высоту после прохождения очередного холма, гонщик демонстрирует разнообразные элементы в воздухе.
Street (улица)
Суть та же, что и в Vert, но происходит все в городских условиях. Участник передвигаясь по улицам совершает трюки используя перила, парапеты, лестницы и т.д.
Трюки на бмх
Трюки в BMX – это постоянная импровизация. По — этому невозможно перечислить абсолютно все из них. Не исключено что в этот самый момент какой — то «бесбашенный» чувак придумал новый «кульбит». Привожу список самых распространенных из известных мне:
No hander — бросаешь руль во время полета
No footer — проделываешь то же, что и в No hander, только уже с ногами;)
Nothing — совмещаешь No hander и No footer
Can-can — снимаешь одну ногу с педали и делаешь движение как во французском танце Канкан
Candy bar — одну из ног поднимаешь над рулем
Turndown — в воздухе поворачиваешь руль на 180′ не отрывая и не скрещивая руки
Tabletop — велосипед наклоняется в бок горизонтально земле
Backflip — велосипедист совершает сальто назад вместе с велосипедом
Frontflip — то же, что Backflip, только вперед
Crankflip — суть трюка заключается в том, чтобы во время езды оторвав обе ноги от педалей прокрутить педали в обратную сторону и в последствии приземлится обратно на педали. Обычно сочетается с Bunny hop
Acselerate — то же самое, что Crankflip, только педали нужно крутить вперед
Tailwhip — руль остается на месте, а рама прокручивается вокруг него на 360′
Superman — туловище выравнивается горизонтально земле, велосипед за руль подается вперед
X-up, X-down — Руль поворачивается на 180′ не отрывая рук, но скрещивая
Barspin — руль проворачивается на 360′ с отрывом рук
Switch hand — изменение расположения рук на руле. Левой рукой берешься справа, а правой-слева
Double seat grab — Обеими руками нужно взяться за седло
Flair — Сальто назад(backflip) с поворотом на 180′
Decade — трюк схож с Tailwhip, только в данном случае рама неподвижна, а велосипедист вместе с рулем прокручивается на 360′
Front peg grab — необходимо ухватится правой рукой за левую переднюю пегу или левой рукой за правую
Double peg grab — Обеими руками нужно ухватится за передние пеги
Tobaggan — сняв одну из рук с руля и подав ее назад, другой поворачиваем руль на 90′
Manual — Трюк, который используют во всех дисциплинах-езда на заднем колесе велосипеда
Nose whellie — немного сложнее чем Manual. Езда на переднем колесе
Fufanu — запрыгнув задним колесом на объект, необходимо спрыгнуть спиной вперед
Nosepick — То же, что Fufanu, только проделываешь все уже на переднем колесе
Tail tap — Fufanu, только спрыгивая делаешь разворот на 180′ и приземляешься передом
Bunny hop — сначала отрывая от земли переднее колесо, а потом заднее, совершаешь прыжок
Hop — в отличие от Bunny hop, отрываешь от земли одновременно оба колеса
Fackie — прокручивая педали в обратную сторону, едешь спиной вперед
Wall ride — в прыжке, наклоняя байк в бок, необходимо проехать по стене касаясь ее обеими колесами
Double peg grind — скольжение двумя пегами с левой или правой стороны
Smith grind — Скольжение происходит передней пегой при этом заднее колесо едет по грани
Feeble grind — Smith grind наоборот
Icepick grind — скольжение только задней пегой
Toothpick grind — скольжение только передней пегой
Crooked grind — для скольжения используются противоположные по диагонали пеги- задняя левая и передняя правая или задняя правая и передняя левая
Sprocket grind — скольжение на звезде системы шатунов
Pedal grind — скольжение на одной педали
Crank skide — скольжение на шатуне
rocket air— задние пеги используются для постановки ног во время полета
Стоит отметить, что сочетание двух или несколько трюков одновременно-это круто!))