Заправка бытового холодильника по давлению
Существует много мнений как правильно заправлять бытовой холодильник хладагентом и у каждого мастера эта методика может отличаться. За свой небольшой опыт работы в данной сфере я смог для себя выделить идеальные условия для заправки бытового холодильника
1) Наличие монометрического коллектора — я лично знаком с мастерами которые не применяют не то что весы, а даже манометры и заливают «на глаз», а том сидят и ждут обмерзнет испаритель или нет, добавляя или убавляя хладагент. На мой взгляд монометричка это обязательный атрибут и работать без её недопустимо
2) Наличие весов — также немаловажный фактор, так как современные холодильники требуют все меньше хладагента и погрешность в 5-7 грамм приведен к неправильно работе.
3) Токовые клещи — еще один важный инструмент, который нужно иметь обязательно ведь именно по току можно судить о загруженности компрессора.
4) Термомент — глупо быть холодильщиком и не иметь термометр, лучше конечно инфрокрасный, который меряет быстро и на расстоянии, это очень ускоряет диагностику и снимает споры с клиентом
На мой взгляд, это четыре инструмента, который должен применять каждый холодильщик, но и сам я не всегда это делал. Иногда лень сидеть 20-30 минут после заправки и смотреть изменение температуры, а иногда весы забудешь или сломались они, про подобную ситуацию я и попытаюсь рассказать. Сразу оговорюсь что у нас на ремонте будет холодильник на R12, которого нужно больше 100гр и он не так чувствителен к переливам или недоливам, по сравнению с другими газами.
Начинаем заправку как и обычно с впаивания клапана шредера или трубки с последующим монтажом муфты ганзе, в данной ситуации я применял второй вариант, так как шредера тоже закончились, а кусок трубы всегда можно найти.
После установки муфты начинаем качать вакуум, я не буду рассказывать про фильтр осушитель, вы про него и его необходимость замены каждый раз при вскрытии системы наверное уже знаете. И после 20-30 минутного вакуума, нужно подключить баллон с хладагентом, здесь я применял большой баллон, хотя обычно я применяю маленькие из-под пропана, пропан же этот использовал раньше для заправки, так как на 80% это изобутан и холодильники на нем работали нормально.
Теперь нужно вывести давление при включенном компрессоре на 10psi, нужно ждать минут 8-10 пока система не стабилизируется и только после этого можно начинать прощупывать конденсатор и смотреть распределение температуры, так же в данном случае нужно очень внимательно слушать звук каппилярки, которая должна работать чисто и без плевкох хладагента.
Еще раз повторюсь, что не считаю данный способ заправки правильным, но все же он лучше чем ничего и наличие подобного навыка и данных знаний поможет выйти из сложной ситуации
Заправка холодильника фреоном своими руками: пошаговая инструкция, советы и рекомендации
Холодильник является неотъемлемым помощником в жизни людей. Благодаря этой технике, продукты сохраняются свежими на протяжении продолжительного срока. Со временем или по причине поломки эффективность его работы может резко снизиться. Во многих случаях после ремонта требуется заправка холодильника хладагентом. Процедура достаточно сложная и выполнима только для тех, кто имеет опыт и кое-какие навыки. Своими руками можно попытаться восстановить качество работы этой техники, но результат может быть самым непредсказуемым.
Заправка холодильника
Чем заправляют холодильники
В основе работы холодильной установки лежит преобразование тепла в низкие температуры. Фреон – газ, способный поглощать тепло из внешней среды. Существует множество разновидностей, отличающихся по химическому составу вещества. Чтобы выяснить, чем заправляют холодильники определенной марки, потребуется внимательно изучить техническую документацию конкретной модели.
Общей чертой всех типов хладагентов является отсутствие запаха и цвета. Газ не опасен для жизни и здоровья человека, поэтому он отлично подходит для использования в бытовом холодильном оборудовании.
Заправка холодильника фреоном своими руками.
Важно! К замене следует подходить с особым вниманием. Неподходящий состав может вызвать серьезную поломку системы.
Смотрите также»Зона свежести» в холодильнике — что это?
Запрещенный R-12
По характеристикам фреон R12 – один из наиболее эффективных хладагентов. Он применялся в автомобильных кондиционерах на западе. Также использовался почти во всех советских холодильниках, таких как:
- Днепр;
- Минск;
- ЗиС и ЗиЛ;
- Смоленск;
- Бирюса;
- И во многих других.
У этого хладагента высокий потенциал разрушения озонового слоя. Поэтому его использование было регламентировано Монреальским протоколом по веществам, разрушающим озоновый слой от 1987 года.
Согласно протоколу, производство хладагента запрещено в развитых странах с 1996 года, в развивающихся с 2010. Его разрешено использовать только как средство пожаротушения в подводных лодках и авиации.
Роль фреона в работе холодильника
Хладагент используется для снижение температуры. Достигается это путем циркуляции в замкнутой системе компрессора и конденсатора. Она в свою очередь состоит из двух контуров – внешнего и внутреннего. На малом круге фреон находится в сжиженном состоянии, вбирая в себя тепловую энергию. В ходе химической реакции хладагент становится газообразным и направляется на внешний контур. Там проходит через компрессор и испаритель, выделяя тепло и возвращаясь в жидкую форму.
не все холодильники можно заправить фреоном, чтобы понять чем заправить холодильник нужно тщательно изучить рекомендации.
Бесконечное повторение циклов позволяет снизить температуру во внутренних камерах холодильника. При правильной работе контур постоянно направляет тепло во внешнюю среду. Нарушение герметичности системы приводит к утечке и повышению температуры внутри. Это единственный признак неисправности, так как фреон не имеет цвета и запаха.
Смотрите такжеПочему газ горит красным пламенем на плите
Правила предосторожности
В случае если работу по замене фреона решено выполнить самостоятельно, надо понимать, что это ответственное и опасное занятие. При его проведении необходимо подстраховать себя и придерживаться следующих советов:
- холодильник перед процессом необходимо выключить;
- когда фреон в приборе будет меняться, нельзя в это время включать нагревательные аппараты и курить поблизости;
- работы должны быть выполнены на специальной изолированной площадке, аппаратуру при этом заземляют;
- пайка стыков соединений осуществляется, придерживаясь пожарной безопасности;
- комнату, в которой осуществлялся ремонт, после спуска или закачки газа необходимо проветрить в течение минимум четверти часа. Фреон не имеет запаха, но его пары могут повлиять на состояние человека, проводящего ремонт и его домочадцев;
- для заправки газ нужно приобретать только у известных производителей, предоставляющих на него гарантии;
- проводя испытания системы, которая работает на фреоне надо изучить инструкцию по ремонту холодильных установок.
- Обзор причин, почему холодильник не отключается и продолжает постоянно работать.
- Потёк холодильник внутри или снаружи? Не спешите вызывать мастера! Возможно вы сами устраните неполадку!
- Если у вас не работает холодильник, а морозильник продолжает морозить, то читайте эту статью.
Когда нужно заправлять холодильник фреоном
Хладагент не имеет срока годности, то есть не утрачивает своих свойств со временем. Причиной заправки служит только утечка реагента из-за нарушения целостности контура. Самый просто способ проверить необходимость заправки – сравнить текущую температуру с заявленной в технической документации. По величине разницы можно судить о количестве нехватки реагента.
Утечка в холодильнике может возникать из за неправильного монтажа и механических повреждений.
Смотрите такжеДизайн гардеробной комнаты для оптимального размещения сезонной одежды.
Причины утечки хладагента
Среди самых распространенных причин возникновения проблемы отмечают следующие:
- Некорректная работа компрессора.
- Нарушение герметичности элементов системы – капилляров, соединений, трубок.
- Механические повреждения. Последствия удара, падения при транспортировки.
- Микротрещины в капиллярах. Возникают из-за низкого качества исходных материалов или нарушениях в процессе производства.
- Неправильный монтаж соединений системы.
При подозрении на утечку рекомендуется обследовать визуально заднюю стенку. Перед заправкой фреона потребуется устранить повреждения контура, чтобы избежать новых поломок.
Если утечка возникла из за повреждений, то перед заправкой обязательно нужно устранить возможные повреждения.
Важно! Если имеют место нарушения контура и испарение фреона, необходимо отключить устройство от сети. При отсутствии охлаждающего элемента компрессор работает без перерыва, что приводит к поломке в течение пары дней.
Смотрите такжеДизайн для маленькой гардеробной комнаты.
Немного об истории хладагентов
Относительно современный хладагент (фреон) был изобретен в 1890 году, в 1920-х его начали активно внедрять в производство, оттесняя такие вещества, как диоксид серы, хлорметан и аммиак. Главная беда “старого поколения” – токсичность и пожароопасность.
Если сегодня у вас прохудится контур и начнётся утечка фреона – ничего по сути страшного не произойдёт. Холодильник только в ремонт отдать придётся. А вот в те далёкие времена можно было ещё и взорвать кухню по неосторожности.
Кроме того, вредили они и окружающей среде, причём сильно. В 1970-х стало известно, что молекулы хлора, попав в окружающий мир, не торопятся разлагаться, а скапливаются в атмосфере и пожирают озоновый слой. Примерно в те же года установили, что холодильный аммиак не просто вредит окружающему миру, но и добавляет баллы в копилку «глобальное потепление» (вещество буквально накапливалось в атмосфере, не пропускало инфракрасные лучи и вызывало теплообмен).
В результате состав с хлором и бромом был запрещён. С тех самых пор создание и развитие хладагентов (которые используются не только в холодильниках, но и в легковых авто) вышло на новый уровень. Открывались все новые соединения, которые были чуть более безопасными, чем предыдущие, но нашей планете всё равно угрожали. Парниковые газы, токсичность – в общем, все прелести индустриализации.
Процесс замены опасных хладагентов на безопасные продолжается по сей день. Так, на 2021 год только 60% новых легковых машин европейского производства перешли на безопасные хладагенты, несмотря на соответствующие указы, резолюции и распоряжения ООН. Такая же примерно картина и на рынке холодильников.
Новые модели оснащаются безопасным для природы изобутаном, но старые (особенно нежно любимые Мински, Оки и Смоленски) продолжают работать на довольно вредных веществах. Да и знаете, возникает вопрос – а когда небезопасным признают изобутан? Когда выяснится, что из-за него накапливаются газы, разрушается озоновый слой или ещё что-то нехорошее происходит?
Как осуществить правильную заправку фреона в холодильник в домашних условиях
Перед тем, как приступить к выполнению работ, необходимо приготовить все, что потребуется:
- Купить баллончик хладагента соответствующий марки. Указывается на шильдике холодильника, на компрессоре или в сопроводительной документации.
- Вакуум-насосная станция. Необходима для опрессовки, вакуумирования и закачки фреона. Относится к специальному оборудованию. Можно взять напрокат или позаимствовать у знакомых, так как покупать специфический инструмент ради одной замены будет экономически невыгодно.
- Весы. Лучше использовать электронные с максимальной точностью. Для каждой марки холодильника предусмотрено определенное количество фреона, циркулирующего в системе. Даже небольшая ошибка в несколько граммов приведет к выходу из строя устройства. Чтобы не допустить этого, достаточно поставить баллон на весы и следить за изменениями.
- Сварочный аппарат, флюс, припой. Подбирается на основании материала, из которого изготовлены трубки. Необходим для восстановления герметичности после заправки и устранения механических повреждений.
- Фильтр-осушитель. Меняется после каждой замены хладагента. В противном случае, внутри системы остается влага, что приведет к новой поломке.
- Клапан Шредера. Необходим для создания в системе вакуума и повышенного давления.
- Азот. Потребуется баллон с редуктором для продувки системы.
Перед заправкой холодильника нужно подготовить все необходимые материалы.
После завершения подготовительных работ, следует внимательно изучить паспорт, чтобы знать, как правильно заправить фреон в холодильник именно этой марки. Каждая модель обладает определенными техническими особенностями, поэтому не стоит пропускать этот шаг, даже обладая богатым опытом работы с другими устройствами.
Важно! Не стоит использовать автомобильный ниппель в качестве замены клапана Шредера. Он не способен создать достаточно высокое давление в системе и вакуум.
Смотрите такжеДекоративные тарелки на стену своими руками
R-134a
Хладагент R-134a был разработан как альтернатива запрещенному R-12. У него не такие хорошие характеристики, в частности холодопроизводительность. Для его работы требуется не минеральное, а более дорогое, синтетическое масло.
R134-a не горюч, не токсичен. Его потенциал разрушения озонового слоя ODP равен 0. Потенциал глобального потепления GWP составляет 1430. Это в 5,65 раз меньше, чем у фреона R12. Сферы применения хладагента R134a:
- Автомобильные кондиционеры;
- Холодильники;
- Среднетемпературные морозильные камеры;
- Растворитель в органической химии;
- Вспениватель пластиков;
- Наполнитель для аэрозолей.
Диагностируем проблему
Самый первый шаг – нахождение места протечки. Определить поможет визуальный осмотр. Выше уже говорилось об элементах, на которые стоит обратить повышенное внимание. Также подскажет наличие проблем коррозия, возникающая на трубках при выделении влаги.
Если обычный осмотр не дал результатов, то можно прибегнуть к старому способу обработки мыльным раствором и подачи давления. Наносится на трубки, места соединений, а потом в систему подается азот. В местах разгерметизации появятся пузыри.
Также имеется специальный инструмент – течеискатель. Как правило, он рассчитан на конкретный состав хладагента, поэтому может не показать место протечки при не соответствии.
Важно! Слабые места стоит искать как перед закачкой, так и после. Это позволит исключить повторение проблемы в будущем.
Смотрите такжеОригинальные идеи оформления домашнего дизайна
Как найти утечку фреона?
Прежде всего нужно просто осмотреть трубки. Можно обнаружить вполне себе крупное повреждение, которое и будет причиной утечки. Если никаких видимых повреждений не обнаружено, можно воспользоваться очень интересной хитростью — нанесение мыльного раствора. Его размазывают по поверхности, которая кажется уязвимой: места соединений и подозрительные участки с подтёками. Место утечки выдаст себя маленькими пузырями. Если метод оказался безрезультатным, лучше вызвать специалиста для ремонта.
Удаляем остатки хладагента
Перед заправкой потребуется полностью удалить оставшийся фреон из системы. Необходимо найти фильтр-осушитель – находится обычно в непосредственной близости от компрессора. При помощи игольчатого захвата проделывается дыра в медном участке элемента. После проведения работ потребуется поставить новую запчасть взамен испорченной.
Следующий шаг – распайка контура и подготовка места для установки клапана. Для этого он вынимается из штуцера, обрезается лишняя длина, затем припаивается на компрессор. После удаления остатков фреона, необходимо продуть систему при помощи подачи азота.
Обратите внимание! Давление подачи азота не должно превышать 6 Атмосфер. Если на баллоне указано иное значение, используется редуктор для снижения данного показателя.
При заправке особое внимание нужно уделять на значение давления подачи азота.
Продувка осуществляется в течение 10-15 минут для достижения необходимого эффекта. После клапан на игольчатом захвате закрывается и обрезается фильтр. Затем процедура продувки повторяется. Лишь после этого устанавливается новый элемент.
Не стоит надолго оставлять систему в открытом состоянии. От долгого пребывания без вакуума контур может получить внутренние повреждения, после чего потребуется полная замена.
Смотрите такжеЛожное окно в интерьере: создание новых реальностей
Пошаговая инструкция по замене фреона своими руками
Чтобы заправить фреон самостоятельно, нужно выполнить определённый порядок действий.
Шаг 1: Удаление остатков старого хладагента
До начала работ стоит обзавестись набором рожковых ключей, тестером, течеискателем, насосом вакуумного типа, плоскогубцами, термометром, пережимными клещами и всем дополнительным инструментом, который может понадобиться при разборе той или иной разновидности холодильного агрегата. Для пайки потребуется защитный экран, плюс необходимо приобрести клапан Шредера и осушающий фильтр.
Для удаления остатков газа необходимо отыскать фильтр-осушитель, а затем зажать его игольчатым захватом. Далее необходимо проделать в фильтре небольшое отверстие на медной его части. Увы, восстановить работоспособность этого элемента уже не получится, и в дальнейшем он подлежит замене на новый.
На заранее подготовленное место на компрессоре припаивается клапан необходимой длины. Когда остатки хладагента покинут систему, все трубки необходимо продуть азотом. Нужно это для того, чтобы удалить образовавшийся на стенках трубок конденсат. Продувать систему необходимо не менее 12–15 минут, после чего нужно перекрыть вентиль захвата и отрезать фильтр рядом с трубкой.
Шаг 2: Повторная продувка системы и установка фильтра
После перекрытия вентиля систему продувают снова, а затем на место старого устанавливают новый осушительный фильтр. Устанавливать его нужно достаточно быстро: если пройдёт чуть больше 15 минут, система уже будет нуждаться в повторной продувке.
Важно! Выгоднее взять всё необходимое для заправки хладагента оборудование напрокат, чем купить.
Выполняем закачку фреона
На данном этапе понадобится вакуумно-насосная станция. Она состоит из двух манометров красного и синего цвета, трех шлангов. Порядок подключения и закачки выглядит следующим образом.
- До подключения вентили на манометрах плотно перекрываются.
- Желтый шланг, находящийся по центру, подсоединяется к баллону с фреоном;
- Синий присоединяется к патрубку, через который осуществляется подача в систему. Используется специальный штуцер.
- Красный соединяется с другим концом системы при помощи клапана Шредера.
- Открыть вентили на манометрах.
- Открывается подача хладагента. Чтобы было проще отслеживать объем закаченного вещества, рекомендуется установить баллон на весы.
- После достижения давления в 0.5 атмосфер, вентили перекрываются;
- Включается компрессор на 30 секунд.
- К желтому шлангу подключается вакуумный насос и включается на 10 минут;
- Желтый шланг снова подключается к баллону с фреоном.
- Открывается вентиль на синем манометре и продолжается заправка.
- Включается компрессор, чтобы убедиться в нормальном функционировании системы и поддержании рекомендуемого давления.
- Если ошибок не допущено, патрубки запаиваются после отсоединения шлангов.
Этапы выглядят достаточно просто, однако требуют специальных знаний и оборудования. Не стоит браться за дело, если не имеется хотя бы одного из двух перечисленных выше.
Обратите внимание! Перед проведением работ стоит проверить корректность работы манометров на вакуумно-насосной станции. Неправильные показания приборов приведут к избыточному или недостаточному давлению в системе, что, в свою очередь, приводит к серьезным поломкам.
Фреон позволяет сохранить низкую температуру внутри холодильника.
Смотрите такжеКак украсить застекленный балкон
Меры безопасности при работе
Самостоятельное выполнение ремонта холодильного оборудования в домашних условиях сопряжено с риском. Поэтому следует соблюдать простые правила безопасности:
- Холодильник должен быть выключен при закачке.
- Аппаратура должна иметь заземление, систему аварийного отключения при перепадах напряжения. Исправность следует проверить заранее.
- Необходимо осуществлять проветривание помещения после выпуска остатков хладагента. Хоть газ и безвреден для человека, однако он взрывоопасен.
- Пайка осуществляется по всем правилам пожарной безопасности.
Соблюдение простых правил даст возможность обезопасить себя и окружающих от опасных последствий. Не стоит пренебрегать риском и недооценивать опасность работы с газами под давлением.
Смотрите такжеСоздаем интерьер своими руками
Подготовка к ремонту
Перед починкой прибора необходимо выполнить несколько действий, которые обеспечат безопасность и помогут избежать проблем:
- Прочитать инструкцию к холодильнику. Каждая модель требует особого подхода. Это касается марки и количества фреона.
- Отключить электропитание холодильника.
- Отключить электронагревательные приборы в помещении. Фреон — взрывоопасный газ. По этой же причине во время работ нельзя курить и разжигать огонь (например, пользоваться газовой плитой).
- Обеспечить проветривание помещения во избежание взрывоопасных концентраций газа в воздухе.
- Обеспечить заземление всей используемой техники.
Проблемы, которые могут возникнуть при самостоятельной заправке
Изучить теоретическую часть процесса и точно выполнить все по пунктам не дает гарантию отсутствия проблем в процессе заправки. Поэтому стоит заранее узнать о возможных трудностях и часто встречающихся ошибках:
- Влага в контуре после просушки. Может остаться, если сэкономить время или слишком поторопиться. Приводит к выходу из строя компрессора, засорению капилляров. Поэтому рекомендуется тщательно сушить систему, потратив на это немного больше времени. Исправить ошибку можно только осуществив заправку заново.
- Избыточное количество заправленного хладагента. Сколько нужно фреона для заправки бытовых холодильников определенной марки указано в технической документации. Лишний газ перегружает компрессор, создает избыточное давление в системе. Это приводит к поломке и необходимости замены элементов.
Перед началом заправки нужно ознакомиться с возможными трудностями, которые могут возникать в ходе выполнения работы.
Произвести закачку фреона своими руками сложно. Требуется учитывать все нюансы и особенности процедуры и модели устройства. В противном случае это может привести к более дорогостоящему ремонту или замене оборудования.
Смотрите такжеУкрашаем бутылку к 23 февраля своими руками
Выводы и полезные советы
Если после прочтения всего вышеизложенного заправка фреона кажется сложной и неосуществимой задачей, то настоятельно рекомендуется обратиться к мастеру. Это гарантирует качественный ремонт и отсутствие проблем в дальнейшем.
Если же принято решение о самостоятельном ремонте, то стоит изучить теоретическую часть подробно и скрупулезно. Применение полученных знаний на практике всегда немного отличается от изложенного в тексте. Стоит помнить, что в ходе выполнения любых работ возникают непредвиденные осложнения. Частые проблемы рассмотрены выше, но все предусмотреть невозможно. Поэтому стоит быть готовым проявить техническую смекалку. При отсутствии опыта рекомендуется понаблюдать за работой мастеров при помощи видеосервисов в Интернете.
Заправка холодильника фреоном в домашних условиях: полезные советы, пошаговая инструкция
Утечка хладагента – распространенная проблема в работе холодильного оборудования. Устранение этой неисправности обычно поручают мастерам, специализирующимся на восстановлении работоспособности холодильной техники.
Но заправка холодильника фреоном вполне доступна и домашним мастерам, которые готовы внимательно изучить этот процесс и применить знания на практике.
Что такое фреон и в чём причина его утечек из холодильника
Чтобы понять, что такое фреон и зачем он нужен, можно провести простую параллель с человеческим организмом. «Сердцем» в данном случае выступает компрессор холодильника: устройство, обеспечивающее циркуляцию хладагента по магистралям охлаждения. А вот сам хладагент в данном случае будет «кровью», жизненно важной для работы всего «организма». Отойдя от подобных сравнений, можно сравнить фреон с антифризом в системе охлаждения автомобиля.
Важно! Фреон является прозрачным и не имеющим чётко выраженного запаха газом, легко меняющим своё агрегатное состояние при перепадах температуры.
Контур системы циркуляции хладагента по холодильным камерам состоит из внутренней и наружной части. Во внутренний контур поставляется жидкий фреон, который, «впитывая» в себя тепло из камеры, переходит в форму газа. После этого газ попадает во внешний контур, направляется сквозь испаритель и двигатель, отдавая попутно тепло окружающему контур воздуху, и снова превращается в жидкость, после чего цикл повторяется.
Основной причиной «выветривания» фреона из системы охлаждения можно назвать повреждение одной из линий её контура. Контур может повредиться вследствие:
- неаккуратной транспортировки холодильника;
- случайных физических воздействий;
- заводского брака или использования изготовителем некачественных исходных материалов;
- неправильного монтажа системы;
- накопления в системе частиц выгоревшего масла, препятствующих циркуляции охлаждающего вещества (в этом случае контур остаётся неповреждённым, но всё же вскрытие его для ремонта необходимо);
- некачественного ремонта и множества других факторов.
Какой бы ни была причина, системе необходима локализация места утечки и дозаправка фреона.
Причины утечек фреона
Это вещество является хладагентом многих моделей холодильных устройств. Он является газом, не имеющим запаха. Срок его годности неограничен, но в определенных случаях может потребоваться его дозаправка.
Утечка фреона возможна в результате:
- выхода из строя компрессора холодильника;
- нарушения герметичности капилляров, по которым проходит фреон, а также системы его подачи в целом;
- нанесения нечаянных ударов по конденсату и компрессору. Они могут возникнуть при неаккуратном перемещении бытового прибора или при использовании острых предметов в морозильной камере;
- низкого качества трубок (капилляров) по которым циркулирует фреон, а также появления на них микротрещин;
- неправильного или несильного зажатия соединений трубопроводов.
Чтобы понять, что утечка действительно произошла, обратите внимание на наличие или отсутствие охлаждения в морозильной камере. Холодильник может не охлаждать, но при этом компрессор продолжит работать в обычном режиме.
Ситуация с протечкой грозит опасными последствиями, так как газ является взрывоопасным. Поэтому так необходимо в кратчайшие сроки найти причину протечки, устранить ее и восстановить объем фреона в системе.
Это можно выполнить самому в домашних условиях, если придерживаться технологии заправки.
Правила предосторожности
В случае если работу по замене фреона решено выполнить самостоятельно, надо понимать, что это ответственное и опасное занятие. При его проведении необходимо подстраховать себя и придерживаться следующих советов:
- холодильник перед процессом необходимо выключить;
- когда фреон в приборе будет меняться, нельзя в это время включать нагревательные аппараты и курить поблизости;
- работы должны быть выполнены на специальной изолированной площадке, аппаратуру при этом заземляют;
- пайка стыков соединений осуществляется, придерживаясь пожарной безопасности;
- комнату, в которой осуществлялся ремонт, после спуска или закачки газа необходимо проветрить в течение минимум четверти часа. Фреон не имеет запаха, но его пары могут повлиять на состояние человека, проводящего ремонт и его домочадцев;
- для заправки газ нужно приобретать только у известных производителей, предоставляющих на него гарантии;
- проводя испытания системы, которая работает на фреоне надо изучить инструкцию по ремонту холодильных установок.
- Обзор причин, почему холодильник не отключается и продолжает постоянно работать.
- Потёк холодильник внутри или снаружи? Не спешите вызывать мастера! Возможно вы сами устраните неполадку!
- Если у вас не работает холодильник, а морозильник продолжает морозить, то читайте эту статью.
Причины утечки хладагента
Среди самых распространенных причин возникновения проблемы отмечают следующие:
- Некорректная работа компрессора.
- Нарушение герметичности элементов системы – капилляров, соединений, трубок.
- Механические повреждения. Последствия удара, падения при транспортировки.
- Микротрещины в капиллярах. Возникают из-за низкого качества исходных материалов или нарушениях в процессе производства.
- Неправильный монтаж соединений системы.
При подозрении на утечку рекомендуется обследовать визуально заднюю стенку. Перед заправкой фреона потребуется устранить повреждения контура, чтобы избежать новых поломок.
Если утечка возникла из за повреждений, то перед заправкой обязательно нужно устранить возможные повреждения.
Важно! Если имеют место нарушения контура и испарение фреона, необходимо отключить устройство от сети. При отсутствии охлаждающего элемента компрессор работает без перерыва, что приводит к поломке в течение пары дней.
Удаляем остатки хладагента
Перед заправкой потребуется полностью удалить оставшийся фреон из системы. Необходимо найти фильтр-осушитель – находится обычно в непосредственной близости от компрессора. При помощи игольчатого захвата проделывается дыра в медном участке элемента. После проведения работ потребуется поставить новую запчасть взамен испорченной.
Следующий шаг – распайка контура и подготовка места для установки клапана. Для этого он вынимается из штуцера, обрезается лишняя длина, затем припаивается на компрессор. После удаления остатков фреона, необходимо продуть систему при помощи подачи азота.
Обратите внимание! Давление подачи азота не должно превышать 6 Атмосфер. Если на баллоне указано иное значение, используется редуктор для снижения данного показателя.
При заправке особое внимание нужно уделять на значение давления подачи азота.
Продувка осуществляется в течение 10-15 минут для достижения необходимого эффекта. После клапан на игольчатом захвате закрывается и обрезается фильтр. Затем процедура продувки повторяется. Лишь после этого устанавливается новый элемент.
Не стоит надолго оставлять систему в открытом состоянии. От долгого пребывания без вакуума контур может получить внутренние повреждения, после чего потребуется полная замена.
Полезные советы специалистов
- Приступая к самостоятельной замене фреона, важно понимать: эта задача ответственная и опасная. Поэтому будьте предельно осторожны – выключите холодильник, перед тем как приступать к ремонту.
- Не стоит курить поблизости. Нужно придерживаться правил пожарной безопасности во время пайки стыков.
- Проветривать помещение после работ рекомендуется не менее 20 минут. Хотя у фреона нет запаха, но его пары могут отразиться не лучшим образом на здоровье проводящего ремонт и остальных жильцов квартиры.
- Газ приобретайте только у производителей, которые предоставляют гарантии.
Если следовать всем этим правилам, то вы справитесь с ремонтом без помощи специалистов. Главное – соблюдать правила безопасности и воздерживаться от экспериментов.
Подготовительные работы
Решая заправить холодильник в домашних условиях хладагентом, необходимо выполнить подготовительные работы. Они заключаются в приобретении всего необходимого оборудования и приспособлений. В частности, для выполнения диагностики и самой процедуры заправки фреона необходимы следующие материалы и инструменты:
- Хладагент R134a. Он реализуется в баллонах по 5 л. Они оснащены атмосферным вентилем для удобства выполнения заправки.
- Инструменты. В их числе должен быть ключ на 10-14 для откручивания обжимных гаек, ножовка по металлу для обрезки сервисного патрубка и прочее.
- Так как ремонт может затянуться на неопределенный срок, то все продукты из холодильника лучше сложить в прохладное место и максимально изолировать от тепла.
- Необходимо установить факт утечки и найти само место повреждения контура, потому что заправить можно и 10 раз, но все попытки будут безрезультатными.
- После обнаружения конкретной причины утечки и ее устранения можно приниматься к заправке. Если у вас имеются сомнения на счет самостоятельного выполнения данной процедуры, то стоит обратиться к профессионалам.
Вакууматор для холодильника
Пошаговая инструкция восполнения фреона
Для проведения работ потребуется наличие двух манометров. Один красного, а другой синего цвета. Они идут в комплекте с 2 вентилями и 3 шлангами. Синий манометр предназначен для определения давления всасывания, а красный используется для установления усилия нагнетания. Их клапаны перекрывают движение фреона в разных шлангах.
Порядок проведения процедуры заправки состоит из таких этапов:
- Перекрываются вентили на обоих манометрах.
- К трубке, предназначенной для заправки, через штуцер подсоединяется синий шланг. А его аналог желтого цвета закручивается на баллоне с газом.
- Если требуется измерить давление в направлении нагнетания, то в этот трубопровод впаивается специальный патрубок (еще известный, как клапан Шредера). Затем уже к нему подводят красную трубку.
- Осуществляется открытие клапана синего манометра. Медленно открывается баллон, содержащий фреон. Нагнетатель заправляется газом до давления в 0,4-0,5 Атм. При достижении этого показателя следует перекрыть сразу два вентиля.
- Компрессор запускается на полминуты и снова выключается.
- От баллона отсоединяется желтая трубка и на ее место присоединяется вакуумный насос.
- На трубопроводе закручивается синий вентиль и включается в работу насосная станция, где-то на десять минут.
- Желтый шланг отключается от насоса и прикручивается к баллону с газом. На нем открывается клапан, при этом желтая трубка отсоединяется от коллектора настолько, чтобы фреон выдавил случайно попавший в трубку воздух.
- После стравливания воздуха желтый шланг хорошо заворачивается. На коллекторе открывается синий вентиль и в бытовой прибор заправляется необходимый объем газа.
- Включается компрессор и ведется наблюдение за давлением. Если оно в норме, то нужно перегнуть трубки и запаять их, а шланги отвернуть.
Для работы можно использовать вакуумные насосы или устройства нагнетательного типа. Комплексный спектр оборудования позволит осуществить опрессовку, вакуумирование системы охлаждения, а также заправку холодильника фреоном. Насосная станция стоит довольно дорого. Поэтому подобная покупка не особа рентабельна. Попытайтесь арендовать инструмент за умеренную плату.
Выполняем закачку фреона
На данном этапе понадобится вакуумно-насосная станция. Она состоит из двух манометров красного и синего цвета, трех шлангов. Порядок подключения и закачки выглядит следующим образом.
- До подключения вентили на манометрах плотно перекрываются.
- Желтый шланг, находящийся по центру, подсоединяется к баллону с фреоном;
- Синий присоединяется к патрубку, через который осуществляется подача в систему. Используется специальный штуцер.
- Красный соединяется с другим концом системы при помощи клапана Шредера.
- Открыть вентили на манометрах.
- Открывается подача хладагента. Чтобы было проще отслеживать объем закаченного вещества, рекомендуется установить баллон на весы.
- После достижения давления в 0.5 атмосфер, вентили перекрываются;
- Включается компрессор на 30 секунд.
- К желтому шлангу подключается вакуумный насос и включается на 10 минут;
- Желтый шланг снова подключается к баллону с фреоном.
- Открывается вентиль на синем манометре и продолжается заправка.
- Включается компрессор, чтобы убедиться в нормальном функционировании системы и поддержании рекомендуемого давления.
- Если ошибок не допущено, патрубки запаиваются после отсоединения шлангов.
Этапы выглядят достаточно просто, однако требуют специальных знаний и оборудования. Не стоит браться за дело, если не имеется хотя бы одного из двух перечисленных выше.
Обратите внимание! Перед проведением работ стоит проверить корректность работы манометров на вакуумно-насосной станции. Неправильные показания приборов приведут к избыточному или недостаточному давлению в системе, что, в свою очередь, приводит к серьезным поломкам.
Фреон позволяет сохранить низкую температуру внутри холодильника.
Меры безопасности при работе
Самостоятельное выполнение ремонта холодильного оборудования в домашних условиях сопряжено с риском. Поэтому следует соблюдать простые правила безопасности:
- Холодильник должен быть выключен при закачке.
- Аппаратура должна иметь заземление, систему аварийного отключения при перепадах напряжения. Исправность следует проверить заранее.
- Необходимо осуществлять проветривание помещения после выпуска остатков хладагента. Хоть газ и безвреден для человека, однако он взрывоопасен.
- Пайка осуществляется по всем правилам пожарной безопасности.
Соблюдение простых правил даст возможность обезопасить себя и окружающих от опасных последствий. Не стоит пренебрегать риском и недооценивать опасность работы с газами под давлением.
Проблемы, которые могут возникнуть при самостоятельной заправке
Изучить теоретическую часть процесса и точно выполнить все по пунктам не дает гарантию отсутствия проблем в процессе заправки. Поэтому стоит заранее узнать о возможных трудностях и часто встречающихся ошибках:
- Влага в контуре после просушки. Может остаться, если сэкономить время или слишком поторопиться. Приводит к выходу из строя компрессора, засорению капилляров. Поэтому рекомендуется тщательно сушить систему, потратив на это немного больше времени. Исправить ошибку можно только осуществив заправку заново.
- Избыточное количество заправленного хладагента. Сколько нужно фреона для заправки бытовых холодильников определенной марки указано в технической документации. Лишний газ перегружает компрессор, создает избыточное давление в системе. Это приводит к поломке и необходимости замены элементов.
Перед началом заправки нужно ознакомиться с возможными трудностями, которые могут возникать в ходе выполнения работы.
Произвести закачку фреона своими руками сложно. Требуется учитывать все нюансы и особенности процедуры и модели устройства. В противном случае это может привести к более дорогостоящему ремонту или замене оборудования.
мастер по ремонту холодильников в Тольятти ☎ (8482) 615-505
Манометрический коллектор предназначен для вакуумирования и заправки холодильных агрегатов, контроля за давлением внутри холодильного агрегата. Шланги используются для подключения манометрического коллектора к холодильному агрегату и баллону с хладагентом, либо к холодильному агрегату и вакуумному насосу. Вентиль на коллекторе перекрывает проход хладагента между шлангами разного цвета. Манометр показывает давление хладагента. По цветам манометры делятся на синие и красные. Синие предназначены для измерения давления на стороне всасывания (предел измерении до 7 атм, красные предназначены для измерения давления на стороне нагнетания предел измерения до 35 атм.
Шкалы температуры кипения указывают, температуру кипения хладагента при соответствующем давлении.
Манометрические станции бывают двух типов:
1. С одним манометром синего цвета и одним краном и двумя шлангами.
2. С двумя манометрами, красного и синего цвета, двумя кранами и тремя шлангами
Этим коллектором можно измерять давление и в магистрали всасывания (синий манометр), и в магистрали нагнетания (красный манометр). Шланги к коллектору принято подключать по цветам, для удобства при работе, Сами шланги по своим характеристикам абсолютно одинаковы. При ремонте бытового холодильника коллектор позволяет подключить к заправочному патрубку компрессора одновременно вакуумный насос и баллон с фреоном, что в ходе работы исключает попадание воздуха в систему холодильного агрегата.