Фильтрация данных с помощью автофильтра
Функция автофилеров позволяет находить, показывать и скрывать значения в одном или несколько столбцах данных. Вы можете отфильтровать данные на основе выбора, который вы сделаете в списке, или найти ищите данные. Если значения в одном или несколько столбцов не соответствуют условиям фильтрации, при фильтрации данных будут скрыты целые строки.
Чтобы применить автофайл, выполните указанные далее действия.
Выделите данные, которые нужно отфильтровать.
Щелкните Данные > Фильтр.
Щелкните стрелку в заглавной области столбца и выберите нужные значения или поиск.
Выбор определенных значений: Чтобы очистить все флажки, сберем (выбрать все), а затем уберем флажки для определенных значений, которые вы хотите видеть.
Поиск значений: В поле Поиск введите текст или числа, которые вы ищете.
Чтобы применить фильтр, нажмите кнопку ОК.
Совет: Если вы хотите применить к данным предопределяемый или настраиваемый фильтр, см. фильтрацию данных в диапазоне или таблице.
Советы для расширения области поиска
При поиске данных можно использовать знак " ?для представления любого символа, а " *" — для представления ряда символов.
Например, чтобы найти все элементы, относящиеся к велосипедам, в поле Поиск введите слово"велосипеды". Фильтр отобразит все элементы, включая слово "велосипеды", например туристические велосипеды, дорожные велосипеды и горные велосипеды.
Дополнительные сведения
Вы всегда можете задать вопрос специалисту Excel Tech Community или попросить помощи в сообществе Answers community.
Как сделать в excel автофильтр?
Автофильтр в Excel – встроенный режим фильтрации числовых и текстовых значений по определенным критериям в одном или сразу в нескольких столбцах. Он позволяет быстро организовать данные и скрыть лишние значения по условиям пользователя.
Автофильтром пользователь контролирует как отображаемые, так и скрытые данные таблиц. Так же в программе Excel можно создавать свои специальные пользовательские фильтры, которые могут быть хорошо приспособлены к нестандартным задачам. Процесс фильтрации данных выполняется не только по числовым или текстовым значениям, а так же и по цветам фона ячеек или шрифта. Данная возможность существенно расширяет возможности фильтра в определенных условиях.
Как сделать автофильтр в Excel
Для включения необходимо щелкнуть в любом месте таблицы с данными, перейти на вкладку «Данные» — «Сортировка и фильтр». Нажать кнопку «Фильтр». Или нажмите комбинацию горячих клавиш CTRL+SHIFT+L.
Рядом с заголовками появятся стрелочки. При нажатии открывается выпадающий список с условиями для фильтрации.
Если данные отформатированы как таблица, то автофильтр включается автоматически (стрелочки видны сразу).
Чтобы кнопки фильтрации в шапке таблицы стали доступны, нужно включить строку заголовков. Корректная работа автофильтра возможна только в том случае, если все значения в определенном диапазоне имеют одинаковый формат (числа, дата, текст и т.д.).
Сделаем фильтрацию числовых значений:
- Нажимаем кнопку автофильтра у заголовка столбца с числовыми значениями. Выбираем «Числовые фильтры» — раскрывается список условий.
- Выберем, например, «больше или равно». Откроется пользовательский автофильтр в Excel.
- Зададим в качестве критерия для фильтрации значение «3000». Введем эти цифры в поле напротив условия.
- На листе останутся только те данные, которые соответствуют заданному критерию.
Чтобы снять фильтр, нажимаем на значок в заголовке столбца и выбираем «Снять фильтр…».
Предположим, пользователю необходимо отобразить определенное количество наибольших или наименьших значений цены.
- Нажимаем кнопку автофильтра у заголовка «Цена». В списке «Числовых фильтров» выбираем оператор «Первые 10».
- Открывается меню «Наложение условия по списку». Определяемся, какие значения хотим видеть: наибольшие или наименьшие. С помощью счетчика задаем, сколько таких значений должно отобразиться в таблице.
- Если отбор будет производиться по числам, то назначаем условие «Элементов списка». Если необходимо отфильтровать значения в процентах, то выбираем «% от количества элементов».
- Чтобы закрыть окно и выполнить условие поиска, жмем ОК.
Наибольшие и наименьшие значения выбираются из исходного диапазона данных, а не по отфильтрованному списку.
В качестве критерия можно задать несколько условий поиска.
Назначим фильтр для столбца «Дата»:
- Нажимаем кнопку автофильтра. Открываем выпадающий список «Фильтры по дате».
- Чтобы отобразить данные за второе полугодие 2014 г., назначим критерий «После». В открывшемся окне «Пользовательского автофильтра» для критерия «После» напишем условие «01.06.2014». Выберем функцию «И». Назначим второй критерий – «До». Условие – «31.12.2014». Дату можно вводить вручную, а можно выбрать в «Календаре».
- После нажатия кнопки ОК пользователю становится доступна информация за второе полугодие 2014 года.
Отфильтруем текстовый диапазон ячеек:
- Нажимаем кнопку у заголовка «Наименование». При наведении курсора на «Текстовые фильтры» откроется список доступных операторов сравнения, по которым можно сделать отбор.
- Допустим, нам нужно отобразить информацию по товарам, в названии которых есть цифра «2». Выбираем критерий «Содержит». Вводим условие «2».
- После нажатия ОК.
При назначении условий для пользовательского автофильтра можно пользоваться элементами подстановки:
- «?» — заменяет один любой знак. Условие для фильтрации данных в столбце «Наименование» — «Содержит «1?»:
- «*» — заменяет несколько знаков.
В конце любого списка фильтров (числовых, текстовых, по дате) есть «Настраиваемый фильтр». Эта кнопка тоже открывает окно пользовательского автофильтра в Excel.
Пустые ячейки и промежуточные итоги
Когда таблица состоит из нескольких тысяч строк, многие ячейки могут содержать пустые значения. Чистить вручную долго и непродуктивно.
Отберем в диапазоне с пустыми ячейками ячейки со значениями:
- Выделяем диапазон с данными и щелкаем по кнопке «Фильтр» (чтобы у заголовков появились «стрелочки»).
- Нажимаем кнопку у заголовка первого столбца. В меню фильтрации выбираем «Выделить все». Убираем выделение напротив значения «Пустые».
- Чтобы выполнить команду, жмем ОК.
Все пустые строки будут удалены.
Если таблица имеет промежуточные итоги, то итоговая строка в Excel при применении автофильтра изменит свои значения.
Сменился диапазон – сумма стала иной.
Если после строки с промежуточными итогами таблица продолжается, то при фильтрации данных нужно выделять весь диапазон. Иначе программа может воспринять итоговую строку как окончание таблицы: все, что находится ниже, перестанет высвечиваться.
Автофильтр в Excel позволяет быстро находить и экспонировать информацию при сложных критериях условий поиска. Во многих случаях гораздо быстрее и удобнее использовать автофильтр как альтернативу другим более сложным инструментам таких как: промежуточные итоги, расширенный фильтр, поисковые функции (ИНДЕКС, ВПР, ГПР, ПОИСКПОЗ, ПРОСМОТР и т.п.) или просто сортировка. Главное преимущество использования автофильтра – это быстрое получение сложного результата, в пару кликов мышки.
Как сделать автофильтр в Excel?
Возможности автофильтра представим на примере таблицы отчета по продажам, изображенной ниже на рисунке.
Начнем от проверки как формировалась продажа каждого товара в Магазине 1. Для этого:
- Перейдите на любую ячейку таблицы и выберите инструмент: «ДАННЫЕ»-«Сортировка и фильтр»-«Фильтр». После чего в заголовках таблицы появятся выпадающие списки.
- Щелкните по выпадающему списку столбца «Магазины» и выберите только значение «Магазин 1».
Появился список отфильтрованных товаров, проданных в Магазине 1.
Обратите внимание! Изменился символ на кнопке выпадающего списка на столбце которого был выполнен фильтр: с стрелки на воронку. Excel нас информирует таким способом по какому столбцу (критерию) был выполнен фильтр данных таблицы.
Если мы хотим отменить действия автофильтра и вернуть таблицу в первоначальный вид, тогда снова щелкните по выпадающему списку (с воронкой) и выберите опцию «(Выделить все)». Но если к таблице было применено фильтрование по нескольким столбцам, тогда удобнее будет воспользоваться инструментом: «ДАННЫЕ»-«Сортировка и фильтр»-«Очистить».
Примечание. Чтобы отменить автофильтры листа Excel следует повторно нажать на кнопку инструмента: «ДАННЫЕ»-«Сортировка и фильтр»-«Фильтр».
Расширенные возможности пользовательского автофильтра
Допустим нас интересует 10 продаж с наибольшими ценами. Быстрее всего можно реализовать данную задачу с помощью специальной опции автофильтра. Из выпадающего списка на столбце «Цена» выберите опцию: «Числовые фильтры»-«Первые 10». Данная функция автофильтра позволяет находить в этой таблице первые десять товаров с наибольшими ценами или 10 товаров (при необходимости и больше, например, 12) с наибольшей или наименьшей суммой продаж и т.п. Как видно из названия группы опции «Числовые фильтры» ее можно применять только к числовым значениям в столбцах таблицы, а также к датам (ведь дата в Excel – это число).
Допустим мы визуально анализируем отчет по продажам товаров на несколько сотен позиций и наименований, которые повторяются в смешанном порядке. Нас интересуют в первую очередь: какие товары из магазина №5 попали в ТОП-7 самых продаваемых? Если мы отсортируем все товары по наименованию, а потом будем суммировать количество проданных товаров по отдельности, то это займет много времени. Вместо суммирования групп позиций по отдельности можно воспользоваться промежуточными итогами или автофильтром. В несколько кликов мышки мы скроем ненужную информацию и оставим только необходимые данные содержащие соответственные итоговые значения. Для этого:
- Сначала удалите критерий фильтрования из предыдущего примера: «ДАННЫЕ»-«Сортировка и фильтр»-«Очистить».
- Из выпадающего списка на столбце «Магазин» отметьте галочкой только опцию: «Магазин 5».
- Из выпадающего списка на столбце «Сумма» выберите опцию: «Числовые фильтры»-«Первые 10».
- В появившемся окне «Наложения условия по списку» установите следующие параметры: наибольших; 7; элементов списка. И нажмите ОК.
В результате мы получили список из ТОП-7 самых продаваемых товаров в Магазине №5.
Примеры как использовать пользовательский автофильтр в Excel
Если мы хотим использовать автофильтр для более сложных условий фильтрования данных, чем те, которые доступны сразу при раскрытии выпадающих списков, тогда можно воспользоваться опцией «Числовые фильтры» или «Текстовые фильтры» (в зависимости от типа значений в столбце). Данная опция позволяет фильтровать:
- значения в определенных границах (например, от 1000 до 1500);
- значения: больше, меньше или равно от определенного числа;
- названия с определенным началом, концом или содержащие любой текст.
Текстовые и числовые фильтры
Для начала попробуем отфильтровать все названия продуктов, которые начинаются с буквы П. Чтобы получить такой результат:
- Раскройте выпадающий список автофильтра в заголовке столбца «Товар» и выберите опцию: «Текстовые фильтры»-«Настраиваемый фильтр».
- В появившемся диалогом окне «Пользовательский автофильтр» выберите из первого выпадающего списка в разделе «Товар» – опцию «начинается с».
- В поле ввода напротив введите значение «П» и нажмите на кнопку ОК.
Теперь попробуем найти названия товаров, которые содержат буквы «ж» или «ш». Чтобы отфильтровать по данному критерию, следует:
- Снова раскройте выпадающий список автофильтра в столбце «Товар» используйет опцию: «Текстовые фильтры»-«Настраиваемый фильтр».
- В появившемся окне на этот раз используйте значение «содержит» из первого выпадающего списка, а в поле напротив введите в качестве значения букву «ж».
- Под первым выпадающим списком переключите точку на пункт «ИЛИ».
- В выпадающем списке под пунктами «И/ИЛИ» так же укажите значение «содержит», а в поле напротив введите букву «ш». И нажмите ОК.
В таблице остались только названия продуктов, которые содержат буквы «ж» или «ш».
Теперь с помощью пользовательского автофильтра выберем из отчета определенный промежуток времени между датами продаж:
- Удалите все критерии автофильтра из предыдущих примеров. Для этого используйте инструмент: «ДАННЫЕ»-«Сортировка и фильтр»-«Очистить».
- Раскройте выпадающий список автофильтра в столбце «Дата» и воспользуйтесь опцией: «Фильтры по дате»-«Настраиваемый фильтр».
- В появившемся окне «Пользовательский автофильтр» выберите из первого выпадающего списка в разделе «Дата» – опцию «после или равно», а напротив укажите дату «21.07.2017».
- Ниже из второго выпадающего списка укажите на опцию «до или равно», а напротив укажите дату «23.07.2017». И нажмите ОК.
Читайте продолжение статьи: Как использовать расширенный фильтр в Excel
В результате мы выбрали продажи в период с 21-го по 23-е число Июля месяца.
Среди многообразных функций программы Microsoft Excel особенно следует выделить функцию автофильтр. Она помогает отсеять ненужные данные, и оставить только те, в которых на данный момент нуждается пользователь. Давайте разберемся в особенностях работы и настройки автофильтра в программе Microsoft Excel.
Включение фильтра
Для работы с настройками автофильтра, прежде всего, нужно включить фильтр. Сделать это можно двумя способами. Кликните по любой ячейке таблицы, к которой вы хотите применить фильтр. Затем, находясь во вкладке «Главная», нажмите на кнопку «Сортировка и фильтр», которая размещена в блоке инструментов «Редактирование» на ленте. В открывшемся меню, выберите пункт «Фильтр».
Для включения фильтра вторым способом, перейдите во вкладку «Данные». Затем, как и в первом случае, нужно кликнуть по одной из ячеек таблицы. На завершающем этапе, нужно нажать на кнопку «Фильтр», размещенную в блоке инструментов «Сортировка и фильтр» на ленте.
При использовании любого из данных способов, функция фильтрации будет включена. Об этом будет свидетельствовать появление значков в каждой ячейке шапки таблицы, в виде квадратов с вписанными в них стрелками, направленными остриём вниз.
Использование фильтра
Для того, чтобы использовать фильтр, достаточно кликнуть по такому значку в столбце, значение которого нужно отфильтровать. После этого, открывается меню, где можно снять галочки с тех значений, которые нам нужно спрятать.
После того, как это сделано, жмем на кнопку «OK».
Как видим, в таблице исчезают все строки со значениями, с которых мы сняли галочки.
Настройка автофильтра
Для того, чтобы настроить автофильтр, находясь всё в том же меню, переходим по пункту «Текстовые фильтры» «Числовые фильтры», или «Фильтры по дате» (в зависимости от формата ячеек столбца), а дальше по надписи «Настраиваемый фильтр…».
После этого, открывается пользовательский автофильтр.
Как видим, в пользовательском автофильтре можно отфильтровать данные в столбце сразу по двум значениям. Но, если в обычном фильтре отбор значений в столбце можно производить только исключая ненужные значения, то тут можно воспользоваться целым арсеналом дополнительных параметров. С помощью пользовательского автофильтра, можно выбрать любые два значения в столбце в соответствующих полях, и к ним применить следующие параметры:
- Равно;
- Не равно;
- Больше;
- Меньше
- Больше или равно;
- Меньше или равно;
- Начинается с;
- Не начинается с;
- Заканчивается на;
- Не заканчивается на;
- Содержит;
- Не содержит.
При этом, мы можем на выбор обязательно применять сразу два значения данных в ячейках столбца одновременно, или только один из них. Выбор режима можно установить, воспользовавшись переключателем «и/или».
Например, в колонке о заработной плате зададим пользовательский автофильтр по первому значению «больше 10000», а по второму «больше или равно 12821», включив при этом режим «и».
После того, как нажмем на кнопку «OK», в таблице останутся только те строки, которые в ячейках в столбцах «Сумма заработной платы», имеют значение больше или равно 12821, так как нужно соблюдение обоих критериев.
Поставим переключатель в режим «или», и жмем на кнопку «OK».
Как видим, в этом случае, в видимые результаты попадают строки соответствующие даже одному из установленных критериев. В данную таблицу попадут все строки, значение суммы в которых больше 10000.
На примере мы выяснили, что автофильтр является удобным инструментом отбора данных от ненужной информации. С помощью настраиваемого пользовательского автофильтра, фильтрацию можно производить по гораздо большему количеству параметров, чем в стандартном режиме.
Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.
Задайте свой вопрос в комментариях, подробно расписав суть проблемы. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.