Каков физический смысл массового числа
Перейти к содержимому

Каков физический смысл массового числа

Урок 58. Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома. Протонно-нейтронная модель ядра. Физический смысл зарядового и массового чисел

3. Как определить количество протонов и нейтронов в ядре? Приведите пример.

4. Благодаря чему нуклоны прочно удерживаются в ядре атома?

5. В ядре атома химического элемента 31 протон. Определите этот элемент.

6. В ядре атома бериллия 4 протона и 5 нейтронов. Сколько электронов в атоме

а) 1; б) 4; в) 5; г) 9.

7. В ядре химического элемента 33 протона и 43 нейтрона. Определите этот элемент:

а) технеций; б) арсен (мышьяк);

в) уран; г) аурум (золото).

8. Определите число протонов и нейтронов, входящих в состав изотопов азота

9. Каков состав ядер натрия

10. Определите нуклонный состав дейтерия, трития.

11. В ядре атома бора 5 протонов и 6 нейтронов. Сколько электронов в данном атоме?

12. Сколько протонов и нейтронов в ядре атома аргона, если его массовое число равно 40?

13. Каков состав ядер водорода и урана ? Что можно сказать о количестве нейтронов в ядрах с возрастанием их порядкового номера?

14. Каков состав изотопов неона , , ? Что характерно для изотопов одного химического элемента?

15. Каков состав ядер натрия , фтора и менделевия ?

16. Каков состав ядер серебра , кюрия и радия ?

17. Каков состав ядер германия , ниобия , свинца .

18. Полный заряд ядра атома химического элемента равен 4,8∙10 -19 Кл. Определить номер химического элемента в таблице Менделеева. Сколько электронов на электронной оболочке этого атома?

19. Чему равен полный заряд атома Ванадия, атомный номер которого 23?

20. Ядро Бериллия , поглотив Дейтерий , превращается в ядро атома Бора .

21. Чем отличаются ядра изотопов Хлора и ?

Презентация, доклад Протонно-нейтронная модель ядра. Физический смысл зарядового и массового чисел

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Джонатан Свифт Путешествие Гулливера

Сочинения о любимой книге учащихся 1-2 классов

Кроссворд-проверка «Второстепенные члены предложения» 8 класс.pptx

Тема человек и книга в истории цивилизации

Я и моя профессия – автомеханик

Классный час Зимующие птицы 1-4 класс

Уроки вежливости 2 класс

Совы (2 класс)

ИНСТРУКЦИИ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ 5-6 класс

Вышивка крестом

Предпосылки правомерного поведения 10 класс

Что растёт на подоконнике и на клумбе 1 класс

Технология изготовления изделия (руководство для школьников)

Возникновение Москвы

Птицы Красной книги

Почвы. Охрана почв

Волки

Берегите природу

Морфемный и словообразовательный разбор слова

Эволюция человека 11 класс

ОГЭ Русский язык. Практикум. Задание 7

Правописание удвоенных согласных в словах

Профессия повар, кондитер

Речевое развитие детей с ТНР в играх

Города-герои Мурманск

Редкие и исчезающие виды растений и животных Краснодарского края

Подземные воды 2 класс

Занятие по риторике вежливый отказ

Репродуктивное здоровье человека – составляющая здоровья человека и общества

Экологические проблемы Санкт-Петербурга

Отправить презентацию на почту
Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

Протонно-нейтронная модель ядра. Физический смысл зарядового и массового чисел. Изотопы

В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет.

Получите невероятные возможности

Конспект урока «Протонно-нейтронная модель ядра. Физический смысл зарядового и массового чисел. Изотопы»

«Учитесь у вчера, живите сегодня,

надейтесь на завтра. Главное —

не прекращать задавать вопросы.

Никогда не теряйте священной

любознательности»

Альберт Эйнштейн

В данной теме разговор пойдёт о протонно-нейтронной модели ядра атома. Выясним физический смысл зарядового и массового чисел. А также узнаем, что такое изотопы.

Ранее говорилось о том, что атом любого химического элемента состоит из ядра, вокруг которого движутся электроны. При этом атом в целом электрически нейтрален.

После создания ядерной модели атома вопрос о составе атомного ядра стал одним из основных в ядерной физике. Из чего состоит атомное ядро? Какие силы удерживают составные части ядра возле друг друга? Какие превращения ядер возможны?

Ответы на эти вопросы физика смогла дать только по мере накопления сведений о различных свойствах ядер, в особенности сведений о заряде и массе ядра.

В 1913 году Эрнест Резерфорд выдвинул гипотезу о том, что одной из частиц, входящих в состав атомных ядер всех химических элементов, является ядро атома водорода. Основанием для такого предположения послужил ряд появившихся к тому времени фактов, полученных опытным путем. В частности, было известно, что массы атомов химических элементов превышают массу атома водорода в целое число раз (т. е. кратны ей).

В 1919 г. Резерфорд поставил опыт по исследованию взаимодействия a-частиц с ядрами атомов азота. В этом опыте a-частица, летящая с огромной скоростью, при попадании в ядро атома азота выбивала из него какую-то частицу. По предположению Резерфорда, этой частицей было ядро атома водорода, которое Резерфорд назвал протоном (от греческого слова протоспервый). Но поскольку наблюдение этих частиц велось методом сцинтилляций, то нельзя было точно определить, какая именно частица вылетала из ядра атома азота.

Удостовериться в том, что из ядра атома действительно вылетал протон, удалось только несколько лет спустя, когда реакция взаимодействия a-частиц с ядром атома азота была проведена в камере Вильсона.

На фотографии видны расходящиеся веером прямые линии. Это следы a-частиц, которые пролетели сквозь пространство камеры, не испытав соударений с ядрами атомов азота. Но след одной a-частицы раздваивается, образуя так называемую «вилку». Это означает, что в точке раздвоения трека произошло взаимодействие a-частицы с ядром атома азота, в результате чего образовались ядра атомов кислорода и водорода. То, что образуются именно эти ядра, было выяснено по характеру искривления треков при помещении камеры Вильсона в магнитное поле.

Рассмотрим, как записывают реакцию взаимодействия ядра азота с a-частицами с образованием ядер кислорода и водорода.

Где символом обозначен протон, т. е. ядро атома водорода, с массой, приблизительно равной 1 атомной единице массы и положительным зарядом, равным элементарному (т. е. модулю заряда электрона). Для обозначения протона используют также символ .

В дальнейшем было исследовано взаимодействие a-частиц с ядрами атомов других элементов: бора, натрия, алюминия, магния и многих других. В результате выяснилось, что из всех этих ядер a-частицы выбивали протоны. Это давало основания полагать, что протоны входят в состав ядер атомов всех химических элементов.

Открытие протона не давало полного ответа на вопрос о том, из каких частиц состоят ядра атомов. Если считать, что атомные ядра состоят только из протонов, то возникает противоречие. Покажем на примере ядра атома бериллия, в чем заключается это противоречие.

Допустим, что ядро бериллия состоит только из протонов. Поскольку заряд каждого протона равен одному элементарному заряду, то число протонов в ядре должно быть равно зарядовому числу, в данном случае четырем. Но если бы ядро бериллия действительно состояло только из четырех протонов, то его масса была бы приблизительно равна 4 атомные единицы массы. Однако это противоречит опытным данным, согласно которым масса ядра атома бериллия приблизительно равна 9 атомным единицам массы. Таким образом, становится ясно, что в ядра атомов помимо протонов входят еще какие-то частицы.

В связи с этим в 1920 г. Резерфордом было высказано предположение о существовании электрически нейтральной частицы с массой, приблизительно равной массе протона.

В начале 30-х гг. XX века немецкие физики Вальтер Бjте и Герберт Бекер заметили, что два легких элемента — литий и бериллий — не испускают протонов под действием a-частиц. Они также обнаружили, что при этой реакции возникает новое неизвестное излучение. Это излучение не могли задержать самые мощные экраны, полностью поглощавшие проникающие гамма-лучи.

Изучением нового вида излучения занялся английский физик Джеймс Чедвик. Он доказал, что излучение возникающее в реакции с бериллием, может выбивать из парафина протоны, а также ядра гелия из атомов лития, бериллия, бора и т.д.

В 1932 году Чедвик с помощью опытов, проведенных в камере Вильсона, доказал, что бериллиевое излучение представляет собой поток электрически нейтральных частиц, масса которых приблизительно равна массе протона. Отсутствие у исследуемых частиц электрического заряда следовало, в частности, из того, что они не отклонялись ни в электрическом, ни в магнитном поле. А массу частиц удалось оценить по их взаимодействию с другими частицами.

Эти частицы были названы нейтронами. Нейтрон принято обозначать символом . Точные измерения показали, что масса нейтрона чуть больше массы протона. Во многих случаях массу нейтрона (как и массу протона) считают равной 1 атомной единице массы. Поэтому вверху перед символом нейтрона ставят единицу. Ноль внизу означает отсутствие электрического заряда.

Открытие нейтрона дало толчок к пониманию того, как устроены ядра атомов. В том же 1932 году, когда был открыт нейтрон, советским физиком Дмитрием Дмитриевичем Иваненко и немецким физиком Вернером Гейзенбергом была предложена протонно-нейтронная модель строения ядер, справедливость которой была впоследствии подтверждена экспериментально.

По этой теории все ядра состоят из двух видов частиц — протонов и нейтронов. Протоны и нейтроны называются нуклонами (от латинского нуклеус — ядро).

Общее число нуклонов в ядре называется массовым числом и обозначается буквой А.

Массовое число ставится вверху перед буквенным обозначением химического элемента. Так, например, для азота массовое число равно 14, для фтора—19.

Массовое число численно равно массе ядра, выраженной в атомных единицах массы и округленной до целых чисел (поскольку масса каждого нуклона примерно равна одной атомной единице массы).

Число протонов в ядре называется зарядовым числом и обозначается буквой Z. Например, для азота зарядовое число равно 7, для фтора—9. Как видно из приведенных примеров, зарядовое число ставится внизу перед буквенным обозначением элемента.

Заряд каждого протона равен элементарному электрическому заряду. Поэтому зарядовое число численно равно заряду ядра, выраженному в элементарных электрических зарядах. Для каждого химического элемента зарядовое число равно порядковому номеру в таблице Менделеева.

Так как атом в целом электрически нейтрален, то зарядовое число определяет одновременно и число электронов в атоме.

Ядро любого химического элемента в общем виде обозначается так:

Число нейтронов в ядре обычно обозначают буквой N. Поскольку массовое число представляет собой общее число протонов и нейтронов в ядре, то число нейтронов можно определить как разность между массовым числом и зарядовым.

На основе протонно-нейтронной модели строения атомных ядер было дано объяснение интересным экспериментальным фактам, открытым в первые два десятилетия XX века.

В это время многие ученые занимались исследованием свойств радиоактивных элементов. При изучении радиоактивных превращений было установлено, что существуют химические элементы, атомы которых обладают одинаковыми химическими свойствами, но распадаются по-разному.Отделить эти атомы друг от друга было невозможно никакими химическими методами. В 1911 году Фредерик Содди предложил называть такие разновидности атомов одного и того же химического элемента изотопами (что по-гречески означает «равноместные»), так как по своим химическим свойствам они должны быть помещены в одну и ту же клетку таблицы Менделеева.

При исследованиях, проведенных с помощью масс спектрографов, было установлено, что изотопы одного и того же химического элемента обладают различной массой, причем массы изотопов лишь незначительно отличаются от целых чисел.

Так, например, было найдено несколько разновидностей атомов урана: с массами ядер, приблизительно равными 234, 235, 238 и 239 атомных единиц массы. Причем все эти атомы обладали одинаковыми химическими свойствами. Они одинаковым образом вступали в химические реакции, образуя одни и те же соединения.

Наличие одних и тех же химических свойств означает, что все эти атомы имеют одинаковое число электронов в электронной оболочке, а значит, и одинаковые заряды ядер.

Следовательно, изотопами являются атомы с одинаковым зарядовым числом, но различными массовыми числами.

Благодаря созданию протонно-нейтронной модели ядра (т. е. примерно через два десятилетия после открытия изотопов), удалось объяснить, почему атомные ядра с одним и тем же зарядом обладают разными массами. Очевидно, ядра атомов изотопов содержат одинаковое число протонов, но различное число нейтронов. Поясним это на примере изотопов водорода.

Существует три изотопа водорода: протий, дейтерий и тритий. Ядро изотопа протия вообще не имеет нейтронов — оно представляет собой один протон. Соответственно его заряд равен элементарному электрическому заряду, а масса приблизительно равна 1 атомной единице массы. В состав ядра дейтерия входят две частицы: протон и нейтрон. Поэтому масса дейтерия приблизительно равна двум атомным единицам массы. Ядро трития состоит из трех частиц: одного протона и двух нейтронов. Поэтому масса трития приблизительно равна трём атомным единицам массы.

В настоящее время известно, что изотопы имеются у всех химических элементов. Например, у урана имеется 26 изотопов, у технеция — 34, у прометия — 38.

Различаются изотопы стабильные, сохраняющиеся неизменными сколь угодно долго, и нестабильные, которые со временем превращаются в ядра других химических элементов.

Существование изотопов является причиной того, что относительные атомные массы большинства химических элементов в таблице Д. И. Менделеева выражены дробным числом. Поскольку химические элементы обычно состоят из смеси нескольких изотопов, то приходится указывать среднее значение массы ядер атомов всех изотопов данного элемента. А это среднее значение чаще всего оказывается дробным числом. Например, у хлора два стабильных изотопа с атомными массами 35 и 37, относительное содержание которых 75 и 25%. Поэтому, среднее значение массы атома элемента хлораравно 35,5 атомных единиц массы.

Основные выводы:

– После открытия протона и нейтрона советским физиком Дмитрием Дмитриевичем Иваненко и немецким физиком Вернером Гейзенбергом была предложена протонно-нейтронная модель строения ядер, согласно которой все ядра химических элементов состоят из двух видов частиц — протонов и нейтронов.

– Протоны и нейтроны называются нуклонами.

– Общее число нуклонов в ядре называется массовым числом.

– Массовое число численно равно массе ядра, выраженной в атомных единицах массы и округленной до целых чисел.

– Число протонов в ядре называется зарядовым числом.

– Зарядовое число численно равно заряду ядра, выраженному в элементарных электрических зарядах.

Изотопы — это разновидности атомов какого-либо химического элемента, которые имеют одинаковый атомный номер, но при этом разные массовые числа.

"Протонно-нейтронная модель ядра. Физический смысл зарядового и массового числа"

Автор: Нечаева Ольга Глебовна
Должность: учитель физики
Учебное заведение: МБОУ "Слободская школа им.Г.Н.Пономарёва"
Населённый пункт: д.Слобода, Грязовецкого района, Вологодской области
Наименование материала: Конспект урока физики в 9 классе
Тема: "Протонно-нейтронная модель ядра. Физический смысл зарядового и массового числа"
Раздел: среднее образование

Конспект урока физики в 9 классе

Тема урока: «Протонно-нейтронная модель ядра. Физический смысл

зарядового и массового числа»

Автор: Нечаева Ольга Глебовна, учитель физики МБОУ «Слободская школа

им.Г.Н. Пономарёва» Грязовецкого района Вологодской области
Учебный раздел курса физики 9-го класса: Атомная физика Глава учебника: Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер Тема урока: Протонно-нейтронная модель ядра. Физический смысл зарядового и массового числа. Используемая технология: Методика КЛУС ( КЛючевых Учебных Ситуаций), автор методики Аноырикова С.В. Цели урока: Образовательные: 1) рассмотреть протонно-нейтронную модель строения ядра атома 2) повторить с обучающимися понятия «массовое число», «зарядовое число», закон сохранения массового и зарядового числа 3) объяснить ученикам, в чём заключается физический смысл массового и зарядового чисел 4) познакомить их с понятиями «нуклоны», «изотоп» 5) отработать у учащихся навык определения неизвестного элемента в ядерных реакциях Развивающие: 1) способствовать развитию у учащихся физического чутья и математической грамотности 2) способствовать развитию коммуникативных качеств 3) способствовать расширению кругозора учащихся в области атомной и ядерной физики Воспитательные: 1) способствовать воспитанию у школьников чувства уважения к учёным нашей и других стран, внесших вклад в развитие атомной и ядерной физики 2) способствовать воспитанию у обучающихся толерантности к окружающим людям
Ход урока:

Этап урока и его

Действия учителя

Действия учащихся

продолжительность и

цели
1.Целеполагание (2мин) Цель: подготовить учащихся к восприятию информации, навести их на то, чтобы они смогли сформулировать тему и задачи урока самостоятельно Подводит учащихся к формулировке темы и цели урока (Тема первоначально на доске не указывается, появляется после того как её сформулируют дети, можно на экране). Отвечая на вопросы учителя, пытаются сформулировать тему и цель урока. Вносят предложения о работе, которую необходимо выполнить на уроке. Учитель: На сегодняшний день в разделе «Атомная физика» нам уже известна модель строения атома. Как называется эта модель и кем она открыта? Ученик: Планетарная модель атома, открытая Резерфордом (в центре атома положительно заряженное ядро, вокруг ядра движутся по орбитам отрицательно заряженные электроны) Учитель: Учёные Резерфорд и Чедвик открыли неизвестные частицы. Эти открытия подтвердили, что ядро атома имеет сложный состав. Какие частицы были открыты и в состав чего они входят? Ученики: Резерфорд открыл протон, а Чедвик – нейтрон. Обе частицы входят в состав атомного ядра. Учитель: располагая такими сведениями, о какой ещё модели (или о модели чего) можно теперь говорить? Ученики: Можно рассмотреть модель строения атомного ядра. И зная, что в состав ядра входят протоны и нейтроны, можно назвать её протонно-нейтронной. Учитель: Вы ребята сейчас сформулировали тему нашего сегодняшнего урока «Протонно-нейтронная модель ядра атома» (ПНМЯ). Запишите её в тетрадь. Ученики: Записывают тему урока в тетрадь Учитель: Как вы думаете, какова же будет наша задача на урок? Ученики: узнать, кто открыл модель ядра, какие характеристики имеет ядро, где эта модель была применима
Массовое и

числа и закон

Определение

неизвестного

элемента в
2.Активизация мыслительной деятельности (7 мин) Цель: Настроить учащихся на быструю и активную работу на Предлагает учащимся ряд заданий для устного счёта (каждому ученику выдаётся раздаточный материал и бланк ответов, необходимый для самопроверки). 2 варианта Задание: а) определить по записи у предлагаемых -Заполняют бланки ответов. Производят самопроверку. Объясняют чему равно массовое число, зарядовое число. -Решают уравнения у доски. По окончании работы производят

реакции
уроке химических элементов массовое и зарядовое число 13 27 Al, 20 40 Ca, 47 108 Ag; б) проверить в каких уравнениях выполняется закон сохранения массы и заряда: 7 14 N + 2 4 He → 8 16 O + 1 1 H 3 6 Li + 1 1 H → 2 4 He + 2 3 He 3 6 Li + 2 4 He → 5 11 B+ 0 1 n Два ученика в это время работают у доски. Их задание: найти неизвестный элемент в уравнении ядерной реакции. 1) 13 27 Al + 0 1 n → ? + 2 4 He 25 55 Mn + ? → 26 55 Fe + 0 1 n 2) 6 12 C + 1 1 H → 6 13 C + ? ? + 1 1 H → 11 22 Na + 2 4 He комментирование решения уравнений, формулируют закон сохранения массового и зарядового числа
Протонно-

модель ядра

числа
3.Изучение нового материала (23 мин) Цель Части 1: познакомить учащихся с новыми понятиями и их физическим смыслом Цель Части 2: способствовать закреплению навыка работы с текстом (задания ОГЭ) Часть 1: Учитель: На сегодняшнем уроке нам необходимо, как вы сами заметили, узнать, кому же принадлежит открытие модели атомного ядра. Сообщение об этом историческом событии нам подготовила ученица…… Выслушаем её. Ученица представляет рассказ об учёных Д.Д. Иваненко и В. Гейзенберге и предложенной ими протонно-нейтронной модели строения ядра. Остальные учащиеся делают краткие записи в своих тетрадях (для записи в тетрадь — это называется историческая справка) (4 мин) Учитель: При введении протонно-нейтронной модели ядра появился новый термин – «нуклоны», так называют частицы, входящие в состав ядра, т.е. и протоны, и нейтроны. Используя этот термин, можно сказать, что ядра состоят из нуклонов. Ученики: делают записи в тетради (1мин)
Учитель: выполните следующее задание: соберите с помощью цветных кружков модель атома бора на плоскости стола (белые кружки малого размера со знаком «-» – электроны, белые кружки большего размера со знаком «+»– протоны, голубые кружки, такого же размера как предыдущие – нейтроны) Ученики собирают модель атома бора. Пользуясь таблицей Д.И. Менделеева, определяют число электронов, протонов, нейтронов, нуклонов. По просьбе учителя комментируют (3мин).
Учитель: А теперь поговорим о характеристиках ядра (это второй пункт в плане нашей работы на уроке). Мы в начале урока повторили понятия массового и зарядового числа, они будут нам сейчас необходимы, так как они и являются главными характеристиками ядра, но важно уловить физический смысл этих понятий. Заполним таблицу: Массов ое число Зарядо вое число Опреде ление Общее число нуклон ов Число протон ов Физиче ский смысл Масса ядра (прото нов и нейтро нов вместе ) в а.е.м. . округл. до целых Заряд ядра в э.э.з. (=поря дко- вому номеру) Запись Вверху перед Х.Э. Внизу перед Х.Э. Обозна чение А Z Например, для ядра атома железа 26 56 Fe (А=56. Всего нуклонов – 56, Z=26) Общий вид записи ядра Х.Э. – Z A X (где Х – символ Х.Э. (химического элемента)) Формула для массового числа: А= Z+N (где N-число нейтронов)=> N=А- Z Значит для ядра атома железа N=56-26 =30 Учитель: выполните следующее задание в парах: Ученики по ходу рассказа учителя отвечают на вопросы и заполняют таблицу (4мин) Ученики записывают образцы в тетрадь (1мин) Ученики выполняют самостоятельно (можно
Часть 2: Учитель: Где же пригодилась протонно-нейтронная модель ядра? Об этом мы узнаем с вами, поработав с текстом. (Каждому выдаётся распечатка текста. Можно воспользоваться текстом учебника – 5 последних абзацев параграфа) После того как вы прочтёте текст, ответьте в тетради на 3 следующих вопроса: 1. Почему ядра одного и того же химического элемента, имеющие разные массы назвали изотопами? 2. Как с точки зрения протонно-нейтронной модели ядра объясняется существование ядер с одинаковыми зарядами и различными массами? 3.Объясните почему ядро урана 92 235 U относится к изотопам? Сколько в нём нуклонов, протонов и нейтронов? Ученики знакомятся с текстом (2 мин) Отвечают письменно на предложенные вопросы (3мин) Озвучивают полученные ответы (2мин)
Строение

Состав ядра

атома. Запись

реакции
4.Первичная проверка (10 мин) Цель: Провести первичную проверку знаний учащихся, чтобы выявить пробелы в знаниях. Учитель: для закрепления и проверки изученного материала вам предлагается выполнить тестовую работу (на 2 варианта, можно больше вариантов), включающую в себя 5 заданий: 3 задания с выбором ответа, 1 задание с кратким ответом, 1 задание с развёрнутым ответом: Вариант№1 1. На рисунке изображены схемы четырёх атомов, на которых показаны ядро (серый круг) и электронные орбиты с электронами на них (чёрные точки). Нейтральному атому 5 13 В соответствует схема Ученики: выполняют предложенный тест на бланках ответов и сдают на проверку учителю
2. Ядро атома состоит из А. нейтронов и электронов Б. протонов и нейтронов В. Протонов и электронов Г. Нейтронов 3. Сколько протонов содержится в ядре 92 238 U А. 92; Б. 146; В. 238; Г. 330 4. Установите соответствие между фамилиями учёных и открытиями А. Эрнест Резерфорд Б. Анри Беккерель В. Джеймс Чедвик 1. Открытие явления радиоактивности 2. Открытие нейтрона 3. Открытие протона 5.Элемент менделевий был получен при облучении эйнштейния альфа-частицами с выделением нейтрона. Напишите уравнение ядерной реакции. 5. Подведение итогов урока (3 мин) Учитель: — запишите Д/З: парагр. 71, Упр. 53 (2,3; 4-5*) ( записано на доске или на слайде) — поставьте оценки за успешную работу на уроке. ( указываются ученики и их оценки) — давайте вспомним, пожалуйста, какие вопросы мы сегодня на уроке рассмотрели Ученики записывают Д/З в дневник, выставляют оценки. Называют понятия, изученные на уроке А Б В

Всероссийский педагогический журнал «ПОЗНАНИЕ». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 65177.
ВЫДАНО ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *