В мир электричества — как в первый раз!-2. А что внутри диска?
По просьбе читателей сайта сделаю небольшой обзор нового диска Михаила Ванюшина «В мир электричества — как в первый раз!-2».
Собственно, полный перечень вопросов, которые рассматриваются в обучающем курсе вы можете посмотреть и на самом продающем сайте. В этой статье я больше внимания уделю формам подачи информации, которые использует автор в своем курсе.
Многие ошибочно думают что на диске записаны исключительно видеоролики. На самом деле, обучающее видео — это только отдельные элементы курса. Главную часть его составляет очень качественный и хорошо иллюстрированный учебник по электротехнике и основам электроники в электронном формате. Все это упаковано в удобную для использования программную оболочку с логически понятной и удобной навигацией.
Все содержание курса разделено на большие тематические разделы, которые, в свою очередь, делятся на подразделы и отдельные темы. Предусмотрена возможность быстрого перехода к нужной теме. После изучения каждого ключевого блока автором предусмотрена возможность пройти тест и благодаря этому закрепить полученные знания.
Материал в электронном учебнике изложен на достаточно простом и доступном уровне. Я могу утверждать, что Михаил Ванюшин — один из тех авторов, который умеет объяснять реально сложные вещи простым и понятным языком, при этом наглядно доказав любые теоретические вещи простыми расчетами и измерениями параметров электрических цепей, а также в процессе приводя большое количество примеров из практики.
И все таки несмотря на качественно изложенную теорию, обучающий курс ориентирован, прежде всего, на получение практических навыков работы. Все теоретические вещи здесь наглядно подтверждаются в домашней мастерской автора курса. Главное богатство обучающего курса «В мир электричества — как в первый раз!-2» кончено же видеоролики, причем, это не просто демонстрационное видео различных электрических и электронных приборов и устройств, а именно различные эксперименты и опыты.
Итак, сам диск выглядит следующим образом:
Как видите, все довольно солидно и презентабельно. Такой диск может быть хорошим подарком члену семьи или коллеге на Новый год или на профессиональный праздник, например, на тот же День энергетика, который мы все будем совсем скоро отмечать.
Меню раздела про биполярные транзисторы:
Меню раздела про осциллографы и работу с ними:
Весь текст в электронном учебнике богато иллюстрирован, причем все иллюстрации сделаны самим автором:
Во многих видеороликах для пояснения работы схемы приводятся простые примеры расчетов, с которыми чаще всего можно столкнуться в практической деятельности. Например, в этом видео рассмотрена работа аккумулятора с автомобильным стартером:
Большинство экспериментов автор диска проводит с использованием беспаечных макетных плат, причем на диске есть целый раздел, который посвящен их устройству и секретам правильного использования.
Исследование работы транзистора:
В курсе также записаны на видео измерения параметров реальных схем:
Многие процессы исследованы с помощью виртуального осциллографа:
Во время записи видео автор сумел совместить на экране принципиальную схему, исследуемые элементы и измерительные приборы, что очень серьезно повышает наглядность всего процесса. Можно одновременно изучать схему и следить за изменением измеряемых величин при проведении эксперимента.
Исследование работы фотодиода и фоторезистора:
Исследование источников питания для светодиодов:
Этот обучающий курс интересен именно своей практической направленностью. Конечно, можно в процессе обучения читать исключительно книги, но современные технологии обучения способны значительно увеличить его эффективность именно за счет комбинации текста, графики и видео.
Благодаря такой современной форме подаче материала в процессе изучения электротехники и электроники можно быть не просто пассивным наблюдателем, но и при желании, попробовать повторить все продемонстрированные опыты и эксперименты на практике и с помощью этого закрепить полученные знания. По сути, имея перед глазами такие замечательные видеоинструкции грех ими не воспользоваться и не попробовать что-нибудь похожее сделать своими руками!
К сожалению, уровень образования в наше время серьезно падает. Это я вижу на примере своих учащихся (я около десяти лет преподаю в колледже электротехнические предметы), да и реально оценивая уровень уже работающих электриков. Для того, что бы быть реально востребованным специалистом знаний полученных в учебном заведении просто не достаточно. Нужно постоянно заниматься самообразованием!
Я уже ранее писал, что учиться никогда не поздно. И с этим утверждением никто не спорит. Такие обучающие курсы, как курс Михаила Ванюшина, могут с успехом помочь не стаять на месте, легко вспоминать забытое, осваивать что-то новое, развиваться и при этом почувствовать себя настоящим профессионалом!
Мир электричества
Первая моя специальность и первое моё профессиональное образование связаны с электричеством. Когда-то давно я закончил СПТУ и стал электромонтёром по ремонту и обслуживанию промышленного оборудования.
С тех пор, как бы я не пытался уйти от электричества в своей работе, у меня это так и не получилось. Сегодня, кроме того, что я руковожу отделом автоматизации, я ещё и являюсь начальником электротехнической лаборатории.
К чему это я? Да к тому, что современный мир без электричества просто не сможет существовать!
И даже если ваша специальность напрямую не связана с электричеством, вам совершенно не помешает изучить это самое электричество хотя бы на начальном уровне.
Именно для этих целей и был создан видеокурс “В мир электричества как в первый раз”.
В основе этого курса — теория электротехники и основ электроники.
Но это не скучный учебник, в котором “без бутылки не разобраться”!
Это мультимедийный интерактивный курс, с анимацией, очень подробными разъяснениями и видеороликами, которые показывают работу электротехника на практике.
Кроме того, в конце каждой главы есть тест, с помощью которого вы сможете проверить, насколько хорошо вы усвоили полученные знания.
Основные разделы видеокурса:
- Введение в электротехнику.
- Пьезоэффект.
- Фотоэффект.
- Термоэффект.
- Химический эффект.
- Проводники и сопротивление.
- Диэлектрики и ёмкость.
- Закон Ома, действие тока, внутреннее сопротивление источника.
- Зависимости сопротивлений.
- Последовательное соединение.
- Параллельное и смешанное соединение.
- Зависимости тока.
- Расчёт цепей.
- Работа и мощность.
- Режимы цепи.
- Химические источники тока.
- Магниты и их свойства.
- Напряжённость магнитного поля, закон полного тока, магнитная проницаемость, магнитный поток.
- Взаимодействие проводников с токами.
- Электромагниты и вихревые токи.
- Самоиндукция, расчёт индуктивности.
- Энергия магнитного поля, взаимоиндукция.
- Активное сопротивление, катушка индуктивности в цепи переменного тока.
- Параллельное соединение реактивных сопротивлений. Резонанс токов. Мощность.
- Трёхфазные генераторы.
- Включение нагрузки в сеть трёхфазного тока.
- Мощность трёхфазной цепи, вращающееся магнитное поле.
- Принцип действия, устройство и работа.
- Трёхфазные трансформаторы, опыты.
- Автотрансформаторы. Измерительные трансформаторы.
- Принцип действия и устройство асинхронного двигателя.
- Работа под нагрузкой, вращающий момент и рабочие характеристики асинхронного двигателя.
- Пуск в ход и регулирование частоты вращения трёхфазных асинхронных двигателей.
- Принцип действия и устройство синхронного генератора.
- Работа синхронного генератора под нагрузкой.
- Синхронные двигатели.
- Принцип действия и устройство генератора постоянного тока.
- Обмотки якорей и эдс машины постоянного тока.
- Магнитное поле машины постоянного тока при нагрузке. Коммутация тока.
- Способы возбуждения генераторов.
- Пуск, характеристики, регулирование частоты вращения двигателей постоянного тока.
- Электропроводность полупроводников. Диоды.
- Транзисторы, тиристоры.
- Ионизация газа и электрический разряд. Фотоэлементы.
- Выпрямители.
- Сглаживающие фильтры. Стабилизаторы.
- Усилители низкой частоты.
- Генераторы гармонических колебаний.
- Реле.
Как видите, курс довольно объёмный, и содержит основы не только электротехники, но и электроники.
Поэтому советую изучить его всем, кто связан с электричеством, с электроникой, с микроконтроллерами и другими инженерными делами. Особенно тем, кто только начинает обучение, или, например, программистам микроконтроллеров, которые хотели бы не только писать программы, но и создавать устройства на микроконтроллерах. А любое устройство так или иначе использует электричество и электротехнику (например, реле, электродвигатели и т.п.).
Михаил Ванюшин | В мир электричества — как в первый раз! — 2 (2014) [unpacked]
Михаил Ванюшин | В мир электричества — как в первый раз! — 2 (2014) [unpacked] Автор (издатель): Михаил Ванюшин
Жанр: Мультимедийный курс
Продажник: http://eltray.com/in_world2.php
Системные требования (если такие есть):
• Операционная система Microsoft Windows 98/Me/200/XP/Vista/7
• Процессор Pentium II 500 Мгц
• 128 Мб оперативной памяти
• Разрешение экрана 1024×768 с глубиной цвета 16 бит
• Наличие Adobe Flash Player 10
Формат: unpackedНа диск вошли следующие теоретические и практические моменты:
ВНУТРЕННЕЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ ИСТОЧНИКА
1. Двухполюсник и его эквивалентная схема.
2. Сопротивление и внутреннее сопротивление.
3. Импеданс в схеме двухполюсника. (14.16)
4. Физические принципы. (2.36)
5. Влияние внутреннего сопротивления на свойства двухполюсника. (2.44)
6. Расчёт внутреннего сопротивления. (2.09)
7. Измерение внутреннего сопротивления. (2.14)
8. Реактивное внутреннее сопротивление. (3.50)
9. Согласование источника и нагрузки. (3.35)ПРИМЕРЫ ВНУТРЕННЕГО СОПРОТИВЛЕНИЯ ИСТОЧНИКОВ
1. Малое внутреннее сопротивление. Домашняя эл. сеть. (20.22)
2. Большое внутреннее сопротивление. (13.09)
3. Отрицательное внутреннее сопротивление. (9.51)
— ТЕСТ —ГЕНЕРАТОРЫ ТОКА И НАПРЯЖЕНИЯ
1. Согласование нагрузки и каскадов усиления. (6.25)
2. Что такое, генератор тока и что такое генератор напряжения?
3. Понятие "генераторы тока". (9.54)
4. Примеры генераторов тока. (7.04)ИСТОЧНИКИ ТОКА И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИХ СОСТОЯНИЯ
1. Оценочные параметры источников тока.
2. Напряжение разомкнутой цепи (НРЦ).
3. Напряжение под нагрузкой (Uраб).
4. Отклик на тестовый сигнал.
5. Внутреннее сопротивление.
6. Оценка внутреннего сопротивления ХИТ как одной из его электрических характеристик.
7. Аппаратура для измерений внутреннего сопротивления источников тока.
— ТЕСТ —ЭФФЕКТЫ ПОЛУПРОВОДНИКОВ
1. Датчик Холла. (8.55)ВАРИСТОРЫ. ТЕРМОРЕЗИСТОРЫ
1. Варисторы. Терморезисторы. (25.45)
— ТЕСТ —ПОЛУПРОВОДНИКОВЫЕ ДИОДЫ
1. Варикапы. (1.37)
2. Фотодиоды. (17.31)
3. Светодиоды. (43.42)
4. Источники питания светодиодов. (18.13)
5. Бегущий огонь. (3.31)
6. Понятие о лазерах и лазерных диодах. Лазерный диод
7. Импульсные диоды. Высокочастотные диоды.
— ТЕСТ —БИПОЛЯРНЫЕ ТРАНЗИСТОРЫ
1. Устройство и принцип действия биполярных транзисторов. (8.30)
2. Работа биполярного транзистора. (3.26)
3. Схема включения с общей базой. (1.12),(1.47)
4. Схема включения с общим эмиттером. (4.01),(3.02)
5. Схема включения с общим коллектором. (1.30),(2.46)
6. Усилительные свойства биполярного транзистора. (5.29)
7. Работа усилительного каскада. (6.10)
— ТЕСТ —
8. Статические характеристики транзисторов с общей базой. (2.50)
9. Статические характеристики транзисторов с общим эмиттером. (12.12)
10. Понятие динамического режима. (7.34)
11. Характеристики транзисторов в усилительном каскаде. (6.35)
12. Особенности применения p-n-p-транзисторов.
13. Типичные значения каскадов усиления. (3.06)
— ТЕСТ —
14. Ключевой режим работы транзистора.
15. Ключевые режимы работы транзистора на практике.
16. Ключевой режим со светодиодом. (4.35)
17. Ключ для управления вентилятором. (4.54)
18. Регулятор на составном транзисторе. (9.56)
19. Ключ на составном транзисторе. (3.29)
— ТЕСТ —
20. Мультивибратор. (7.02)
21. Эквивалентные схемы транзисторов. (8.13)
— ТЕСТ —
22. Система h-параметров транзисторов. (14.29)
23. Определение h-параметров по статическим характеристикам. (7.56)
24. Физический смысл у-параметров транзисторов.
— ТЕСТ —
25. Температурные и частотные свойства транзисторов. (8.03)
26. Фототранзисторы. (14.08)
27. Фототранзистор — как усилитель сигнала. (5.33)
— ТЕСТ —ЭЛЕКТРОВАКУУМНЫЕ ПРИБОРЫ
1. Электронная эмиссия.
2. Электроды электровакуумных ламп.
3. Двухэлектродные электронные лампы (диоды).
4. Трехэлектродные электронные лампы (триоды).
5. Двойной триод 6Н8C. (24.38)
— ТЕСТ —
6. Четырехэлектродные электронные лампы (тетроды).
7. Лучевой тетрод 6П3С-Е в триодном режиме. (9.41)
8. Лучевой тетрод 6П3С-Е. Анодная хар-ка при Uупр=0. (4.47)
9. Лучевой тетрод 6П3С-Е. Анодная хар-ка при Uc2=250В. (9.32)
10. Пятиэлектродная лампа, комбинированные и многосеточные лампы.
11. Индикаторные электровакуумные приборы.
12. Электронно-световой индикатор 6Е3П. (1.37)
13. Электронно-лучевые трубки. (3.40)
— ТЕСТ —ПОЛУПРОВОДНИКОВЫЕ УСИЛИТЕЛИ НЧ
1. Усиление электрического сигнала.
2. Изменение выходного тока при усилении гармонического сигнала. (1.39)
3. Классификация усилителей.
4. Характеристики усилителей НЧ. (6.59)
5. Основные требования к усилителям мощности НЧ.
6. Основные классы усилителей НЧ — A, B, AB.
7. Каскады предварительного усиления.
8. Обратная связь в электронных устройствах.
9. Мощность и К.П.Д усилителей низкой частоты.
10. Характеристики усилителя музыкального центра. (7.16)
— ТЕСТ —
11. Составляющие звуковых сигналов.
12. Скорость нарастания и спектр сигнала. (4.03)
13. О конструировании.
14. Влияние параметров на звучание.
15. Простые однотактные усилители ЗЧ. (4.34)
16. Двухтактный усилительный каскад. (7.15)
— ТЕСТ —ЛАМПОВЫЕ УСИЛИТЕЛИ НЧ
1. Ламповые телевизоры — источники комплектующих.
2. Принципиальные особенности ламповых УЗЧ.
3. Принципы построения ламповых УЗЧ.
4. Подробное описание работы.
5. Блок питания. (3.06)
6. Сборка и монтаж.
7. Тестовая модель. Амплитудная хар-ка 1го каскада. (12.28)
8. Методика регулировки и измерения параметров.
9. Измерение параметров усилителя звуковой частоты.
10. Проверка и настройка усилителя.
11. Амплитудная хар-ка усилителя 6Ф5П с вых. тр-ром ТВ-ЗШ. (7.04)
12. АЧХ усилителя на 6Ф5П с тр-ром ТВ-ЗШ. (5.43)
13. Амплитудная хар-ка и АЧХ усилителя на 6Ф5П с тр-ром ТВЗ-1-1. (7.24)
— ТЕСТ —
14. Технические характеристики собранного усилителя.
15. Прослушивание. Проверка в работе. (3.36)
16. Корпус и оформление.ПРАКТИЧЕСКИЙ ПРИМЕР СБОРКИ ЛАМПОВОГО ДВУХТАКТНОГО СТЕРЕОУСИЛИТЕЛЯ НА ЛАМПАХ 6П3С
1. СБОРКА. (22.57)
2. НАСТРОЙКА. (14.13)
3. ХАРАКТЕРИСТИКИ. (9.15)
4. Заключительные действия. (3.53)
5. Внешний вид. Работа. (5.48)БЕСПАЕЧНЫЕ МАКЕТНЫЕ ПЛАТЫ
1. Устройство и разновидности беспаечных макетных плат.
2. Беспаечная макетная плата. (3.12)
3. Создание схем с использованием макетной платы.
4. Сборка схем на макетных платах.
5. Логическая структура.
6. От беспаечных плат к стационарным.ОСЦИЛЛОГРАФ
1. Электронно-лучевой осциллограф (ЭЛО).
2. Знакомство с осциллографом С1-20. (16.07)
3. Знакомство с USB-осциллографом CGR-101. (13.32)
— ТЕСТ —
4. Подготовка осциллографа к работе.
5. Однополупериодный выпрямитель (измерения).
6. Работа с осциллографом СGR-101 №1. (5.10)
7. Как измеряется напряжение.
8. Работа с осциллографом СGR-101 №2. (6.15)
9. Измерение фазовых сдвигов.
10. Работа с осциллографом СGR-101 №3. (4.46)
11. Фигуры Лиссажу.
12. Работа с осциллографом СGR-101 №4. (8.57)
13. Приставка к осциллографу.
14. Работа с осциллографом СGR-101 №5. (4.51)
15. Определение волнового сопротивления линии.
16. Работа с осциллографом СGR-101 №5-2. (1.35)
17. Релаксационный генератор (РГ).
18. Работа с осциллографом СGR-101 №6. (4.50)
19. Частотная характеристика измерительных устройств.
20. Компьютер — в качестве осциллографа.
21. Программы измерительных устройств на базе ПК. (18.55)
— ТЕСТ —«В мир электричества — как в первый раз!»
О том, как бывший судовой электромеханик вспоминал
электротехнику и основы электроники
с прибором в руках, два года без сна и отдыха.А что из этого получилось, читайте дальше.
Начиналось всё так.
В один прекрасный выходной день, года два назад, после обычного утреннего моциона, я присел на свое излюбленное местечко. Да, да, к нему «родному», почти новому, «двухъядерному». Необходимо было исполнить задуманное накануне,- найти что-нибудь по основам электротехники, электроники и всё, что попадётся в этом направлении.
К моему удивлению и сожалению, оказалось, довольно сложно найти в сети то, что хотелось.
А необходимость в этом была.
Дело в том, что раньше, работая электромехаником на судах, приходилось, довольно часто заниматься сложными ремонтами и настройками, не говоря о плановых профилактиках, ежедневных осмотрах и мелких ремонтах.
При такой работе расширялся не только мой практический опыт, но и пополнялись теоретические знания.При смене работы, я стал замечать, что темп роста теоретических и практических знаний снизился.
Бывает, забудешь то, что раньше, казалось, знал на «зубок».
Вот и в Интернете сразу ответ на вопрос не найдёшь. Это можно понять — Рунет в стадии развития, со временем, конечно, будет всё. Пришлось мне доставать с полки старенький, уже потрепанный учебник для ПТУ «Электротехника с основами электроники».
Однако знакомство с содержанием учебника привели меня к выводу, что предлагаемый материал, используя современные технологии, можно преподнести в более доступной и доходчивой форме.Прочитывая главу за главой, стало создаваться впечатление, что чего-то не хватает для более полного и более быстрого понимания материала: серо-белые рисунки; что-то приходится перечитывать по нескольку раз; хочется что-то потрогать руками; не хватает объемности…
Тогда и пришла в голову мысль, которая полностью изменила мой образ жизни.Начал изучать HTML, CSS, работал с графическими редакторами, создал сайт и не спеша приступил к созданию электронной книги.
Какое хорошее начало! Казалось, вот-вот и появится необходимое многим простое и легкое, красивое и бесплатное для всех. Да не тут-то было!Сначала все шло ровно – редактирую, печатаю, рисую. Потом сложнее – редактирую, печатаю, рисую больше, качественнее.
Дальше, еще сложнее, все то же самое, плюс — еще качественнее и, еще больше.
Когда была сделана, примерно, половина от задуманного, оказалась переработана значительная масса материала! Какой Интернет!? Материал тяжёлый — качать никто не будет. Дело встало.Следующий подъем энтузиазма – это приобретение камеры и решение делать съемку практических действий по любому сюжету, который можно было взять со страницы и воспроизвести в действительности… на DVD — диске. Еще полгода..
И вот он, долгожданный результат.Теория, анимация, фото и видео на цифровом носителе.
Для меня он стал, поистине, хроникальным.
Буду смотреть, и вспоминать, уже не электротехнику, а то, как нелегко её преподнести другим.
И всё же, результат есть, а какой он — судите сами.
Получившийся материал Вам обязательно пригодится.
Поэтому я доволен и счастлив!
И Вам того желаю!Мультимедийный курс
по электротехнике и основам электроники«В мир электричества —
как в первый раз!»является теоретическим и практическим пособием
для новичков и «подзабывших» профи.*Продукт поставляется на диске формата DVD.
Что же на диске?
В основе материала лежит бессмертная классическая теория
электротехники и основ электроники, благодаря которой,
выросло не одно поколение замечательных специалистов в этих областях.На диск вошли следующие
теоретические и хроникальные моменты:
1. Введение в электротехнику. Кратко о происхождении.
Пьезо эффект.( 1.32 )
Фотоэффект.( 2.50 )
Термоэффект.( 4.17 )
Химический эффект.( 3.47 )Проводники и сопротивление.
Сопротивление в цепи постоянного тока.( 10.52 )ТЕСТ Диэлектрики и ёмкость.
Конденсаторы.( 3.27 )Первый шаг.
Закон Ома.( 14.18 ) ScreenCast
Действие тока.( 9.03 )
Внутреннее сопротивление источника.( 11.96 ) ScreenCastТЕСТ
2. Постоянный ток.Зависимости сопротивлений.
Зависимость от положения движка.( 1.36 )
Зависимость сопротивления проводника от температуры.( 1.34 )Последовательное соединение.( 2.34 ) Параллельное и смешанное соединение.
Первый закон Кирхгофа.
Параллельное соединение сопротивлений.( 2.19 )
Смешанное соединение сопротивлений.
Нелинейные сопротивления.ТЕСТ Зависимости тока.
Зависимость силы тока от напряжения.( 2.50 )
Зависимость силы тока от сопротивления.( 4.52 )Расчёт цепей.
Второй закон Кирхгофа.
Метод эквивалентного генератора.( 9.03 ) ScreenCast
Сложные электрические цепи.( 8.10 ) ScreenCast
Метод наложения токов.( 3.12 ) ScreenCast
Метод узловых напряжений.
Метод контурных токов.( 8.28 ) ScreenCastРабота и мощность.
Закон Ленца — Джоуля.
Нагрев проводников.( 6.43 ) ScreenCast
Расчёт сечения проводов.( 9.11 ) ScreenCastРежимы цепи.
Мошность электрической цепи.( 16.05 ) ScreenCast
Расчёт мощности и к.п.д. в цепи постоянного тока
с переменным сопротивлением и источником
компьютерного блока питания.( 4.29 )Химические источники.
Химическое действие электрического тока.
Гальванические элементы.
Аккумуляторы.
Выполнение работ с аккумуляторными батареями.
КТЦ кислотного аккумулятора.( 20.50 )ТЕСТ 3. Магнетизм . Магниты и их свойства.( 2.30 )
Магнитное поле электрического тока.Напряженность магнитного поля.
Закон полного тока. Магнитная проницаемость. Магнитный поток.Взаимодействие проводников с токами. Гистерезис.( 3.06 ) Электромагниты. Вихревые токи.
Электромагнит.( 3.57 )
Электромагнитная индукция.( 1.16 )Самоиндукция. Расчет индуктивности.
Расчет катушек индуктивности (однослойных, цилиндрических без сердечника).
Пример.( 3.32 )Энергия магнитного поля. Взаимоиндукция. ТЕСТ
4. Получение ЭДС. Синусоидальная ЭДС.Активное сопротивление, катушка индуктивности в цепи переменного тока.
Активное сопротивление в цепи переменного тока.
Действующие значения тока и напряжения.
Катушка индуктивности в цепи переменного тока.Активное, индуктивное и емкостное сопротивления в цепи переменного тока.
Цепь переменного тока, содержащая активное и индуктивное сопротивления.
Емкость в цепи переменного тока.
Цепь переменного тока, содержащая активное и емкостное сопротивления.
Цепь переменного тока, содержащая активное, индуктивное и емкостное сопротивления.Параллельное соединение реактивных сопротивлений. Резонанс токов. Мощность. Обновление приборов. ( 0.55 )
Погрешности и поправки.( 5.32 )
Активное и индуктивное сопротивления.( 11.30 )
Активное и емкостное сопротивления.( 4.45 )
Дополнительно.( 4.34 )ТЕСТ
5. Трёхфазный ток.Трёхфазные генераторы.
Соединение обмоток.Включение нагрузки в сеть трехфазного тока.
Защита трехфазной сети предохранителями.Мощность трехфазной цепи.
Вращающееся магнитное поле.ТЕСТ
6. Трансформаторы.Принцип действия, устройство и работа.
Общие сведения о трансформаторах.
Принцип действия и устройство трансформатора.( 14.26 )
Работа трансформатора под нагрузкой.
Расчёт витков и определение обмоток.( 13.08 )
Определение тока по диаметру провода.( 2.16 )Трёхфазные трансформаторы. Опыты.
Опыты х.х .и к.з.
Определение рабочих свойств трансформаторов по данным опытов холостого хода и короткого замыкания.
Опыт ХХ.( 1.35 )
Опыт с нагрузкой.( 10.23 )
Опыт КЗ.( 1.27 )
Магнитопровод.( 2.39 )Автотрансформаторы.( 3.07 ) Измерительные. ТЕСТ
7. Асинхронные двигатели.Принцип действия и устройство асинхронного двигателя.
Общие сведения об электрических машинах.
Принцип действия асинхронного двигателя.
Устройство асинхронного двигателя.
Устройство и работа асинхронного двигателя.( 6.20 )
Соединение обмоток и подключение.( 16.04 )Работа под нагрузкой, вращающий момент и рабочие характеристики асинхронного двигателя.
Работа асинхронного двигателя под нагрузкой.
Вращающий момент асинхронного двигателя.
Рабочие характеристики асинхронного двигателя.Пуск в ход и регулирование частоты вращения трёхфазных асинхронных двигателей.
Двигатели с улучшенными пусковыми свойствами.
Регулирование частоты вращения трехфазных асинхронных двигателей.
Однофазные асинхронные двигатели.( 5.27 )ТЕСТ
8. Синхронные машины.Принцип действия и устройство синхронного генератора.
3х-фазный синхронный генератор.( 7.13 )
Синхронный генератор и сеть 3х-фазного тока.( 9.30 )Работа синхронного генератора под нагрузкой. Синхронные двигатели. ТЕСТ
9. Машины постоянного тока.Принцип действия и устройство генератора постоянного тока. Обмотки якорей и эдс машины постоянного тока. Магнитное поле машины постоянного тока при нагрузке. Коммутация тока. Способы возбуждения генераторов.
Характеристики генераторов постоянного тока.
Работа машины постоянного тока в режиме генератора.Пуск, характеристики, регулирование частоты вращения двигателей постоянного тока.
Потери и кпд машин постоянного тока.
Работа машины постоянного тока в режиме двигателя.
Пуск двигателей постоянного тока.
Характеристики двигателей постоянного тока.
Регулирование частоты вращения двигателей постоянного тока.
Электродвигатель постоянного тока стартерного устройства.( 11.04 )
Электродвигатель постоянного тока с магнитным возбуждением.( 6.18 )
Потери и кпд машин постоянного тока.ТЕСТ
10. Полупроводники.Электропроводность полупроводников. Диоды. ( 8.48 ) Транзисторы.( 8.42 ) Тиристоры.( 3.02 ) ТЕСТ Ионизация газа и электрический разряд. Фотоэлементы.
Газотрон.
Фотоэлементы с внешним фотоэффектом.
Фотоэлементы с внутренним фотоэффектом и с запирающим слоем.
Фотоэлементы с внешним и внутренним фотоэффектом.( 4.02 )ТЕСТ
11. Устройства электроники.Выпрямители.
Двухполупериодная схема выпрямления.( 8.59 )
Однофазная мостовая схема выпрямления.( 3.06 )Сглаживающие фильтры. Стабилизаторы.
ВАХ стабилитрона.( 5.05 ) Стабилизатор.( 3.24 )Усилители низкой частоты.
Каскады устройств. ( 17.18 ) Усилитель низкой частоты на одном транзисторе.( 7.35 ) Термостабилизация транзистора.( 10.51 )Генераторы гармонических колебаний.
Генераторы колебаний.( 10.03 )
Генератор звуковой частоты.( 2.55 )Реле. Электромагнитное реле.( 9.29 )
Транзисторный ключ.( 2.36 ) Электронные реле.( 3.32 )ТЕСТ 50 параграфов, 12 скрипт-тестов, более 8 часов видео Первоочередная задача проекта — осветить основные понятия
электротехники и электроники.
Автор убеждён и всегда будет говорить о том, что электротехнические
специальности были, есть и будут одними из лучших
среди других прогрессивных направлений.Что же касается данного материала,
он — для Вас, независимо от пола и возраста!Овладеть элементарными знаниями не составит большого труда.
Хотя, нужно приложить немного усилий, упорства,
терпения и, хотя бы, малость творческого влечения.Курс, не имеющий Аналогов и Дешевле обыкновенных джинсовых штанов,
должен принадлежать тому, кому по-настоящему нужен.Если Вы думаете, что приобретая диск, Вы автоматически становитесь
обладателем элементарных знаний — Это так!
Потому что, проявленный интерес, при заказе курса,
не пропадёт у Вас и при его изучении.
В результате — считайте, что
основы электротехники и электроники у Вас в "кармане".
Но.
Тупо просмотрев видеоролики, Вы не пополните своё "серое вещество" ни на "децл".
Только объединив текст с практикой (на видео), комментариями (с экрана)
и Вашим желанием, Вы будете знать все основные понятия
и приобретёте некоторый, практический опыт, даже не держа отвёртки в руках.При просмотре видео, Вы будете видеть только необходимые объекты и действия рук.
Слышать звуки работающих устройств, шум движений и голос автора.
<<Э ффект присутствия>>
Знания, которые Вы получите, пригодятся везде —
в домашнем хозяйстве, в ремонте авто, на производстве и т. д.Обращая внимание на то, что в основе проекта лежит теория,
которая по сути своей, никогда не изменится,
будьте готовы просматривать диск ещё не один год.
Хорошо, если оставите его своим детям и внукам.*Продукт поставляется на диске формата DVD.
+
Как принято сейчас называть — "БОНУС". У нас какая-то игра?
Если, всё — же на "буржуйском", то лучше.
"Презент-1"
Ж елающим узнать побольше о работе с мультиметром, видеоурок — 30 мин:
"Мультиметр
— ещё подробнее"Для тех, кто интересуется работой
люминесцентных ламп, — подборка схем,
HTML-страниц, адресов и ссылок.
"Лампы люминесцентные ."Сборник бесплатных, необходимых
программ, по теме электричества.
17 программ —
Маркировки, коды, расчёты, виртуальные сборки электрических и электронных схем для начинающих.
" ЭлектроSOFT."Эти сборники и видеоурок находятся
на этом же DVD-диске.
+ У Вас возникли вопросы .
Если Вы ещё ничего не знаете, не учились, не работали:
Пройдя этот курс, как много я узнаю и усвою?
Если Вы уже учитесь:
На диске, наверное, всё то, что нам преподают,
не считая то, что пропустил(ла), а может ещё что-нибудь?
Если Вы "профи" своего дела:
Я всё знаю, а может не всё, а может что забыл?
Я же учился по учебникам, интересно, как по-другому?Ответить на эти вопросы можно цитатой одного письма, полученного мной
задолго до выхода курса — видеохроники. Относилось письмо
к бесплатным материалам "ЭлектроклаССа":
". мне всё нравится. Выполнено на уровне, очень достойно.
Проучился пять лет в университете, а такое ощущение, что за два
дня узнал и понял больше, благодарю . "
Это — о сайте, а как же курс?В курсе — видеохронике применяется больше инструментов для изучения.
Объем курса несравнимо шире, чем весь сайт "ЭлектроклаСС".
На диске — теория и практические работы к ней.Все вышеизложенные преимущества и достоинства проекта обеспечивают
обязательные условия его создания, это —
простота в изучении при минимальных
затратах времени на усвоение материала .Видеохроника
«В мир электричества — как в первый раз!»
Теперь, что касается стоимости диска.* Затраты на изготовление, оформление диска и обложки ( по заказу);
* Упаковка, отправка (из расчёта на самый удалённый адрес);
* Непредвиденные обстоятельства (туда, обратно — почтовые издержки);
итого 1970 руб (вместе с доставкой).
Сравните с ценами книг в сети (скриншот).
Если Вы предпочитаете голую теорию в твёрдом переплёте,
тогда покупайте книгу.
Так же, по желанию, можно заказать электронную версию в виде iso-образа диска.Цены на книги без стоимости доставки.
Как Вы думаете, Есть ли отличие книги (в том числе электронной)
от мультимедийного проекта размером 3.7GB с максимальным сжатием объема
при учтённой минимальной потери качества видео?
Полагаю, что есть!
Далее размещены отзывы и мнения людей, которые первые вставили диск
с мультимедийным курсом в DVD-ROM своего компьютера.Практические знания — это то,
что нужно людям в первую очередь.Ещё раз поздравляю с выпуском проекта!
Оформление и идея Вашего труда мне нравится.
Это хороший пример, как можно поделиться своим опытом и знаниями с другими людьми.Здорово, что таким образом можно трансформировать сухие учебники и скучные лекции.
(Я вспомнил как в ВУЗе изучал эту электротехнику (в 70-х годах того века), и как в детские годы я сам разбирался, что такое КЗ-короткое замыкание.)Практические знания — это то, что нужно людям в первую очередь.
Фильмы, звуки, анимация и т.д. — всё здесь на диске работает на передачу информации.
Михаил, я буду рекомендовать Ваш диск другим — как полезный на всю оставшуюся жизнь и далее учебно-практический материал и как образец своего собственного электронного издания для специалистов, которые оказались не у дел, но которые имеют очень ценный опыт и знания, что они могут передать людям, жаждущим таких знаний и умений.
Осташев Александр Михайлович — выпускник ЛЭТИ
(Ленинградского электротехнического института),
глав. редактор журнала "Крепёж, клеи, инструмент и . " www.fastinfo.ru
Санкт-Петербург
(email-адрес в службе поддержки)Диск для меня как палочка выручалочка.
Диск для меня как палочка выручалочка в работе.
Я работаю мастером по ремонту электроинструмента, приходится сталкиваться и с электротехникой и
электроникой.. хорошая картинка оказывается лучше тысячи сказанных слов.
У нас издано много популярных книг по электротехнике и электронике.
Но все они по своей наглядности и простоте освоения проигрывают мультимидийному диску Михаила Ванюшина.Вспомните, с каким трудом дается освоение теоретических основ электротехники в любом учебном заведении, я уже не говорю про самостоятельное освоение.
Особенностью данного диска является, в первую очередь, своеобразный, уникальный в своем роде подход в подаче материала. Довольно сложные для неподготовленного человека вещи изложены очень просто, доступно и наглядно.Диск содержит большое количество интересных и сразу многое объясняющих рисунков, анимированных картинок и, самое главное, — видеороликов с демонстрацией практических работ по электротехнике. А из своего опыта преподавательской деятельности я могу со стопроцентной уверенностью утверждать, что почти всегда хорошая картинка оказывается лучше тысячи сказанных слов.
Видеоролики же создают эффект полного погружения в атмосферу домашней электромастерской. Поэтому очень замечательно, что на диске не только грамотно изложены и подробно объясняются базовые основы электротехники и электроники, необходимые каждому дома и на работе, но и записаны на видео большое количество интересных опытов и демонстраций.В общем, диск очень нужный и реально полезный и я уверен, что очень многие его покупатели будут в таком же восторге от диска, как и я.
. является мощным
академическим инструментом.Огромное Вам спасибо за проделанный труд. У меня давно было желание систематизировать свои знания об электричестве, но не было времени и единой системы, в рамках которой, это можно было бы сделать.
Курс полностью оправдал мои ожидания и, по сути, является мощным академическим инструментом.
Видеоматериалы очень разнообразят изучение курса электротехники, дополняют важной практической информацией.
Я внимательно просмотрела все разделы курса. Мне, преподавателю электротехники и электроники со стажем работы более 30 лет, этот курс интересен тем, что могу его использовать на занятиях со студентами колледжа, причем любые материалы, как теоретические, так и демонстрационные.
Это хороший материал в помощь преподавателю. Современные студенты, приученные в основном смотреть на монитор, с удовольствием, я думаю, будут получать информацию с экрана, нежели из книги, тем более, что имеются интересные цветные рисунки, диаграммы и динамические модели физических процессов.
Видеоматериалы очень разнообразят изучение курса электротехники, дополняют важной практической информацией, которая отсутствует в учебниках.
Надеюсь, что студентам это тоже будет интересно.Одним словом, буду разрабатывать методику применения Вашего курса на занятиях. Так что творческий процесс продолжается, чего не сделаешь, чтобы заинтересовать студентов изучаемой дисциплиной.
Хочу сказать, что это мое мнение, мнение позитивно настроеннго человека. Вы же понимаете, что, при желании, можно и покритиковать отдельные моменты. Но я не собираюсь этого делать, мне этот "Курс. " нравится, хочу попробовать применить его в работе, но делиться своим мнением с другими не хочу, поймите меня правильно.
Единственное, что хочу отметить, слабоват раздел "Электроники", но, как говорится: "Не ошибается тот, кто ничего не делает".
Не разобралась как работать с "Началами электроники", с монтажной платой, но это пока.. ДАЖЕ СЛАБЫЕ УЧЕНИКИ ПОСЛЕ ИЗУЧЕНИЯ РАЗДЕЛОВ МАТЕРИАЛА, СТАЛИ ЛУЧШЕ РАЗБИРАТЬСЯ В ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ.
1. Я семь лет обучаю радиомехаников (стаж общения с радиоэлектроникой 40 лет)
2. На уроках производственного обучения использую Electronics Workbench и др.
3. Ваш видеокурс — это замечательный методический мультимедийный материал для обучения, аналогов которому я не встречал.
4. Недостатки — качество звука дикторского текста.
5. Но в целом Ваша работа заслуживает уважения и цена Вашего труда очень высока.
Дай Бог Вам здоровья, долгих лет и успехов! Спасибо!ХОЧУ ДОБАВИТЬ К РАНЕЕ СКАЗАННОМУ, ЧТО ОБУЧАЮЩАЯСЯ МОЛОДЕЖЬ ОЦЕНИЛА ВИДЕОКУРС НА "ПРИКОЛЬНО".
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИЦЕЯ И ПРЕПОДАВАТЕЛИ-СПЕЦИАЛИЗАТОРЫ
ТАКЖЕ ДАЛИ ВЫСОКУЮ ОЦЕНКУ.ДАЖЕ СЛАБЫЕ УЧЕНИКИ ПОСЛЕ ИЗУЧЕНИЯ РАЗДЕЛОВ МАТЕРИАЛА, СТАЛИ ЛУЧШЕ РАЗБИРАТЬСЯ В ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ.
СОЧЕТАНИЕ ТЕОРИИ И АУДИОВИЗУАЛЬНЫХ ВИДЕОДЕМОНСТРАЦИЙ ПО ТЕМАМ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ПРАКТИЧЕСКОГО ПОВТОРЕНИЯ В ЛАБОРАТОРИИ — ЭТО ОДНА ИЗ ЭФФЕКТИВНЕЙШИХ МЕТОДИК ОБУЧЕНИЯ С ХОРОШИМ КОНЕЧНЫМ РЕЗУЛЬТАТОМ УСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ.
ВИДЕОКУРС БЕЗ ГЛЮКОВ РАБОТАЕТ В СРЕДЕ WINDOWS 7 -64BIT.
А ЭТО ЕЩЕ ОДНО ПОДТВЕРДЖЕНИЕ ВАШЕГО ВЫСОКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НЕ ТОЛЬКО В ОБЛАСТИ ЭЛЕКТРОНИКИ И ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ, А ТАКЖЕ В ЧАСТИ ПРОГРАММНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.НЕПЛОХО БЫЛО БЫ ЗАКРЫТЬ ВИДЕОКУРС КЛЮЧОМ И ЗАСЛУЖЕННО ЗАРАБАТЫВАТЬ ХОРОШИЕ ДЕНЬГИ.
УВЕЛИЧЬТЕ ЦЕНУ НА ДИСК В РАЗЫ.Я ЖЕ ГАРАНТИРУЮ СОБЛЮДЕНИЕ ВАШИХ АВТОРСКИХ ПРАВ.
Успехов Вам!
С УВАЖЕНИЕМ, Юрий Георгиевич.. ускоренное обучение с довольно хорошими результатами.
Добрый день Михаил!Сочетание теории с практикой, как комбинация прочитанное и увиденное, дает максимальный эффект при минимальных временных затратах.
Можно сказать ускоренное обучение с довольно хорошими результатами.
Я очень давно искал такого рода пособие, где были бы совмещены теория с практикой.
Я инженер механик по специальности и в электротехнике у меня были небольшие пробелы в познаниях. Здесь же так сложилось, что мне пришлось заново переучиваться и я выбрал то, что меня сильно интересует и где я мог бы проявить себя, это — Электротехника и Информатика. Диск очень помогает.
Очень рад, что доставка за пределы России оказалась возможной. Спасибо огромное за проделанный труд!
С уважением, Александр.
Если Вы готовы получить свой курс
"В мир электричества — как в первый раз!" ,
то Вам осталось всего лишь Оформить Заказ.Стоимость курса : 2970 рублей
(ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ)Также курс может быть записан на DVD диск, после этого коробка с диском, будет специальным образом упакована для безопасной транспортировки на любые расстояния и отправлена на Ваш адрес ценной бандеролью в течение 48 часов с момента поступления Вашего заказа.
*Обязательно укажите номер телефона.
При оформлении заказа указывайте
Ваш настоящий (существующий) e-mail адрес,
в противном случае заказ не может быть
подтверждён и будет аннулирован.
DVD-диск проверялся на ПК и ОС:
Celeron(R) CPU 1.7GHz 1.77ГГц, 512МВ ОЗУ
Windows XP SP3
Pentium(R)4 CPU 1.80 GHz 1.80ГГц, 768МВ ОЗУ
Windows XP SP3
Intel(R) CORE(TM) 2 Duo CPU E4500 @ 2.20GHz 2.21ГГц, 2.00 ГБ ОЗУ
Windows Vista Ultimate
AMD Athlon(tm) 64×2 Dual Core Processor 3800+ 2.00ГГц, 2.00 ОЗУ
Windows XP SP2Бесплатная рассылка
"ЭлектроКлаСС"
От Михаила Ванюшина
Специально для наших подписчиков, будет приходить
наиболее Ценная и Интересная Информация.
"Уроки", "Ремонт электроприборов",
доступен "Архив 2-х лет" и т. д.
Для того, что бы стать Обладателем
Свежих Уроков и Новостей Вам нужно
написать Имя и Адрес электронной почты.
При подтверждении подписки, автоматически
создаётся Ваш аккаунт на сервисе
рассылок "Smartresponder".
Конфиденциальность 100%.