Зачем третий провод на аккумуляторе планшета
Перейти к содержимому

Зачем третий провод на аккумуляторе планшета

Обсуждение темы: &#171Третий провод на аккумуляторе планшета&#187

misayo Гость
ГостьСообщения:11 Зарегистрирован:05 авг 2018, 16:56 Контактная информация:

  • Пожаловаться на это сообщение
  • Цитата

Captain Nemo Гость
ГостьСообщения:11 Зарегистрирован:08 авг 2018, 06:45 Контактная информация:

Фотоотчет по ремонту/апгрейду навигатора и про три аккумулятора.

Купил я энное количество лет назад себе неплохой такой навигатор. Долго выбирал по китайским просторам. Основные критерии были: высокое разрешение экрана (до этого был у меня какой-то престижио, с разрешением вырви глаз 400 с чем то на 200 с чем то, мелкие цифры, например номера домов в навителе состояли тупо из 3-4 пикселей, и понять какая это цифра было просто нереально). Диагональ не меньше 5 дюймов. Видеовход, под камеру заднего вида. Оперативной памяти не менее 128Мб (престижио, со своими 64Мб часто вылетал от тогда еще свежего навител 3). И обязательно виндоуз СЕ5, а не 6.

В итоге был найден неплохой навигатор, 7 дюймов, 800*480, Виндоуз СЕ5, 128Мб оперативки, Видеовход, И бонусом встроенный FM- модулятор и Блютус (и то и другое проверил, отлично работает). FM модулятором пользовался довольно долго, а вот блютус просто проверил, загрузив телефонную книгу в навигатор, к слову он довольно быстро нашел мою тогдашнюю нокию. Пару раз позвонил, да, прикольно, но не более того.

В общем периодически, несколько раз в год, при дальних поездках я доставал навигатор с полки и водружал его на стекло авто. Но вот пару недель назад, при поездке в Новосибирск, я заметил, что навигатор не включается. Это показалось странным, т.к. я всегда полностью заряжал аккум перед тем как бросить его на полку, т.к. хранить литиевые аккумы разряженными нельзя. После подключения ЗУ в машине невигатор стартанул и нормально загрузился. После приезда в Новосибирск индикатор уже горел синим, что говорит о полной зарядке аккума. Но, заглушив машину и вынув ключ из замка зажигания, не прошло и пяти секунд как навигатор отключился, причем полностью, а не уснул. К слову, когда то давно, после покупки навигатора, меня бесило, что выключая зажигание навигатор сам не засыпал, пока не нажмешь на нем кнопку, а это неудобно. А вот просыпался он автоматически, после подачи напряжения на ЗУ. И недолго думая я написал скрипт на засыпание навигатора через 30 секунд после снятия напряжения, который закинул в корень карты памяти. Так вот теперь скрипт даже не успевал усыпить навигатор, как он сам полностью вырубался, а следовательно потом его нужно было снова долго загружать и еще заново загружать навител. Вывод очевиден, нужно менять аккумулятор.

Ну а дальше, собственно, сам ремонт/апгрейд.
Разбираем аккуратно, гитарным медиатором расщелкивам половинки, а не ковыряя отверткой. Видим внутренности, видим виновника

Фото в бортжурнале Toyota Ipsum (21)

Отсоединяем шлейфы экрана и убираем его подальше

Фото в бортжурнале Toyota Ipsum (21)

Далее я взял внешний аккумулятор/чехол от 5 айфона (который был изначально сломан, был дефектен разъем лайтинг), разобрал его и вынул из него сам аккумулятор.

Фото в бортжурнале Toyota Ipsum (21)

Далее видим, что к старому аккуму подходят три провода, а вот у нового их только два. На самом деле это совсем не проблема. Третий провод идет (точнее должен идти, но в конкретном случае это не так, вернемся к этому позже) на датчик температуры аккумулятора, который расположен на плате защиты, которая расположена непосредственно на самом аккуме, под несколькими слоями каптонового скотча. Вариантов решения этой проблемки три, а точнее даже четыре. Вариант первый: Отпаять саму банку старого аккума от платы защиты и вместо нее припаять банку от нового (тоже отпаяв его от его платы). Вариант второй: перепаять терморезистор, со старой платы на новую и кинуть с него третий провод на контакт Т на плате навигатора. Вариант три: поставить простой резистор обманку на плате навигатора. И наконец четверый: ничего из вышеперечисленного не делать, а подпаять только два провода от нового аккума. Сразу уточню, что четвертый вариант работает довольно редко, чаще всего контроллер зарядки не видя терморезистора просто не начинает зарядку аккума. Но иногда третий провод просто фикция и далее контакта на плате никуда не ведет, в этом случае зарядка будет идти нормально и стоит воспользовться этим вариантом как самым простым. К слову, у меня не было времени проверять 4 вариант и я хотел сразу использовать 1 вариант, но, появилось одно но. Сравнив обе платы защиты я увидел, что они практически идентичны, кроме того, что на новой мосфеты идут в восминогом корпусе, а на старой в шестиногом.

Фото в бортжурнале Toyota Ipsum (21)

Погуглив даташит, я нашел, что восьминогий корпус лучше шестиногого. 6А против 4 и меньшее сопротивление открытого канала. Тогда я решил использовать 2 вариант, но, опять это но. Прозвонив терморезистор одновременно нагревая его паяльником я понял, что терморезистор это фикция, т.е. это был обычный резистор на 10КоМ. В итоге сам собой выплыл вариант 3. Мучиться выпаивать эту мелочь я не стал, взял новый резистор размерами побольше (1206) и просто припаял его между контактом — и T.

Фото в бортжурнале Toyota Ipsum (21)

Далее вклеил новый аккум на скотч 3М.

Фото в бортжурнале Toyota Ipsum (21)

Заклеил все контакты каптоновым скотчем.

Фото в бортжурнале Toyota Ipsum (21)

Ради интереса открутил платку навигатора, чтобы глянуть что с обратной стороны.

Фото в бортжурнале Toyota Ipsum (21)

Не увидел ничего интересного кроме керамической антенны ГПС и антеннки и модуля блютус. Далее собираем все в обратной последовательности, аккуратно защелкивая все защелки. Вкручиваем на место 4 шурупчика.

Фото в бортжурнале Toyota Ipsum (21)

Фото в бортжурнале Toyota Ipsum (21)

Фото в бортжурнале Toyota Ipsum (21)

Фото в бортжурнале Toyota Ipsum (21)

После выпаивания старого аккума и установки нового не пугайтесь что гпс долго не может найти спутники. Все нормально, это называется холодный старт. Мой, при дожде и тучах под стеклом в машине искал спутники минут 5-6, но это только первый раз, впоследствии он их находит секунд за 10-20. По продолжительности работы: когда навигатор был новым, полной зарядки его крохотного аккума хватало максимум на 20 минут автономной работы. На новом, не полностью заряженном аккуме навигатор пролежал со включенным навителом на подоконнике 4 часа и не выключился, было еще одно деление на индикаторе. Тест прекратил, т.к. нужно было уходить из дома.

P.S. Ах, да! У внимательных читателей, наверно, возник вопрос: А почему в названии три аккумулятора?

Ответ: Да потому, что сегодня купил новый аккум Mutlu для авто, давно хотел именно его, но при покупке предыдущего (Solite) мутлу не оказалось в наличие, и пришлось взять солайт (т.к. срочно нужен был аккум взамен безвременно ушедшему от нас Президенту).

Фото в бортжурнале Toyota Ipsum (21)

Фото в бортжурнале Toyota Ipsum (21)

К слову, солайт оказался вполне отличным аккумом, ни разу не подвел, ни разу не разрядился и на тесте нагрузочной вилкой показал те же 10 вольт, как и когда был новым и был продан другу с большой скидкой от цены такого же нового.

Был удивлен презенту от фирмы Мутлу, когда на обратной стороне аккума увидел приклеенный на двухсторонний скотч скребок для стекол с одноименным названием. Скребок выполнен очень качественно на вид, одна сторона из резины.

Фото в бортжурнале Toyota Ipsum (21)

Фото в бортжурнале Toyota Ipsum (21)

Сегодня же его и опробовал, т.к. сегодня у нас был первый снег и все стекла были во льду, чистит отлично.

3 проводка vs. 2 на аккумуляторе

Добрый день!
Прошу простить чайника за дурацкий вопрос))
Итак: на навигаторе накрылся аккумулятор (провалялся 1,5 года, не включаясь). Аж вздулся.
В сервисе объявили 1500 рублей за замену, что сопоставимо со стоимостью навигатора.
На алиэкспрессе заказал по маркировке (FST504060ALJ). Т.е., по цифрам 504060 поиск выдал похожие (внешне))). Ну, я был уверен, что это оно и есть)) С доставкой 250 рублей вышло.
Пришел сегодня по почте новый аккумулятор. Но вот досада: на нем 2 проводка (красный и черный) к контролеру питания идут, а на родном 3 проводка (красный, черный и желтый).
Внимание, вопрос:
заказывать новый или с этим можно что-то сделать?

Спасибо за ответ!

PS: прошу не стебаться, ибо признаю, что чайник-чайником, но 2 проводка перерезать и спаять смогу))))

Аккумулятор для планшета три провода

Купил я энное количество лет назад себе неплохой такой навигатор. Долго выбирал по китайским просторам. Основные критерии были: высокое разрешение экрана (до этого был у меня какой-то престижио, с разрешением вырви глаз 400 с чем то на 200 с чем то, мелкие цифры, например номера домов в навителе состояли тупо из 3-4 пикселей, и понять какая это цифра было просто нереально). Диагональ не меньше 5 дюймов. Видеовход, под камеру заднего вида. Оперативной памяти не менее 128Мб (престижио, со своими 64Мб часто вылетал от тогда еще свежего навител 3). И обязательно виндоуз СЕ5, а не 6.

В итоге был найден неплохой навигатор, 7 дюймов, 800*480, Виндоуз СЕ5, 128Мб оперативки, Видеовход, И бонусом встроенный FM- модулятор и Блютус (и то и другое проверил, отлично работает). FM модулятором пользовался довольно долго, а вот блютус просто проверил, загрузив телефонную книгу в навигатор, к слову он довольно быстро нашел мою тогдашнюю нокию. Пару раз позвонил, да, прикольно, но не более того.

В общем периодически, несколько раз в год, при дальних поездках я доставал навигатор с полки и водружал его на стекло авто. Но вот пару недель назад, при поездке в Новосибирск, я заметил, что навигатор не включается. Это показалось странным, т.к. я всегда полностью заряжал аккум перед тем как бросить его на полку, т.к. хранить литиевые аккумы разряженными нельзя. После подключения ЗУ в машине невигатор стартанул и нормально загрузился. После приезда в Новосибирск индикатор уже горел синим, что говорит о полной зарядке аккума. Но, заглушив машину и вынув ключ из замка зажигания, не прошло и пяти секунд как навигатор отключился, причем полностью, а не уснул. К слову, когда то давно, после покупки навигатора, меня бесило, что выключая зажигание навигатор сам не засыпал, пока не нажмешь на нем кнопку, а это неудобно. А вот просыпался он автоматически, после подачи напряжения на ЗУ. И недолго думая я написал скрипт на засыпание навигатора через 30 секунд после снятия напряжения, который закинул в корень карты памяти. Так вот теперь скрипт даже не успевал усыпить навигатор, как он сам полностью вырубался, а следовательно потом его нужно было снова долго загружать и еще заново загружать навител. Вывод очевиден, нужно менять аккумулятор.

Ну а дальше, собственно, сам ремонт/апгрейд.
Разбираем аккуратно, гитарным медиатором расщелкивам половинки, а не ковыряя отверткой. Видим внутренности, видим виновника

Отсоединяем шлейфы экрана и убираем его подальше

Далее я взял внешний аккумулятор/чехол от 5 айфона (который был изначально сломан, был дефектен разъем лайтинг), разобрал его и вынул из него сам аккумулятор.

Пост в Сообщество Ремонтеров, кто не видит.

Пришел на замену аккумулятор для китайского планшета Onda V80+.

Три провода — красный, черный (это понятно) и белый.

Оригинальный имеет 5 проводов, подключается 5-контактным штекером.

Два красных, два черных, белый.

Глупый вопрос, но лучше задам — зачем так сделано? Не "заряд+ разряд+ температура заряд- разряд-"? Можно ли объединять?

Мультиметр показывает, что провода соответствующих цветов в старом аккумуляторе "замкнуты".

Видел на али только двух и трехпроводные.

Дубликаты не найдены

Соединяй по цветам и дело в шляпе. Сумрачный китайский гений, вероятно, дублированием проводов увеличивал сечение проводников.

Кажется, все ясно. Извините.

Какой же из двух красных проводов нужно перерезать?

+ и — на старом просто продублированы, т.к. тоньше. на новом они пожирнее и поэтому по одному

Все тоже самое только на родном акб продублированы провода

Нужно просто пересаживать старый контроллер но новый литий.

Это как перешивать пуговицы со старой рубашки при покупке новой?

Прозвони на плате разъём и все станет ясно.

Не умею. Не электрик, чисто разобрать-собрать. Спаять еще смогу провода. =) Звонить красный с красным аналогично?

У тебя схема на лицо (у 5 проводного), вопрос заработает или нет.

Я в схемах ни бум-бум.

снимаем плату контроллера со старого акб и перепаиваем на новый, всего и делов, хоть сколько проводов

в данном случае красный и черный продублированы

но зато аккуратно и надежно

Там обычно точечной сваркой делают.

пластины к банке да, пластины к плате — обычная пайка

И провода на нем спаяны по два.

Старый контроллер — два контакта.

отпаиваете старый контроллер, и перепаиваете его на новую батарею соблюдая полярность В+ и В- и все, но раз уже отрезали коннектор то скручиваете пару красных и пару черных и цепляете к новой АКБ

Видимо, нет. Спасибо. Контроллер оставлю родной, может, он лучше знает свою батарею )))

Кто бы подсказал как подключить двухпроводной вместо трехпроводного.

О сообществе

Сообщество-спутник сообщества ремонтёров.

Вопросы по ремонту, поиску редких запчастей и прочим нюансам профессии задаются здесь.

Посты с процессом ремонта создаются в родительском сообществе: pikabu.ru/community/remont

Посты с процессом ремонта создаются в родительском сообществе: pikabu.ru/community/remont

В этом сообществе, можно выкладывать посты с просьбами о помощи в ремонте электро-техники. Цифровой, бытовой и т.п., а про ремонт картин, квартир, ванн и унитазов, писать в других сообществах ��

Требования к оформлению постов:

1. Максимально полное наименование устройства.

2. Какие условия привели к поломке, если таковые известны.

3. Что уже делали с устройством.

4. Какое имеется оборудование.

5. Ну и соответственно, уровень знаний.

В сообществе строго запрещено и карается баном всего две вещи:

В остальном действуют основные базовые Пикабу.

Хочу заменить аккумулятор в планшете, так как старая батарея плохо держит заряд. При разборке выяснилось, что от аккумулятора отходит 3 контакта — черный, белый, красный. При поиске аналогичной батареи не нашла с тремя контактами. Можно приобрести с 2 контактами? Как тогда припаять?

Если речь о плоском аккумуляторе для планшета то там 2 провода "+" и "-".Правда есть небольшое НО.

Если аккуратно взрезать фольгу с торца батареи откуда идут провода то под фольгой увидим небольшую плату.Это контроллер заряда батареи.

К нему от самой батареи идут 2 провода а с самого контроллера на материнку ( через фишку) подключается уже 3 провода.

Берете подходяший по размеру , напряжению и емкости аккумулятор, аккуратно отпаивает плату контроллера и припаиваете ее на новую батарею.И получится полный аналог .Только не перепутайте плюс с минусом .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *