Что является единицей измерения шрифта
Перейти к содержимому

Что является единицей измерения шрифта

CSS Font-Size: em vs. px vs. pt vs. percent

1. «Ems» (em): «em» — это масштабируемая единица, которая используется в веб-документах. «em» равна текущему font-size, например, если font-size в документе 12pt, 1em равен 12pt. «em» масштабируема по своей природе, так 2em будет равен 24pt, 0.5em будет равна 6pt и т.д. Использование «em» становятся все более популярным в веб-документах из-за масштабируемости и возможности с пользой применять в мобильных устройствах.
2. Pixels (px): «px» имеют фиксированный размер единиц, которые используются на экранах (например, для чтения на экране компьютера). Один пиксель равен одной точки на экране компьютера (самый малый элемент разрешения вашего экрана). Многие веб-дизайнеры используют px в веб-документах в целях получения пиксель-идеального(pixel-perfect) представления своего сайта, отображаемого в браузере. Одна из проблем, с использованием px заключается в том, что эти единицы не позволяют изменять масштаб для слабовидящих читателей или мобильных устройств.
3. Points (pt): «pt», традиционно используются в печатных СМИ (все, что должно быть напечатано на бумаге, и т.д.). Один «pt» равен 1 / 72 дюйма. «pt», так же, как и «px», имеют фиксированный размер единицы и не могут масштабироваться.
4. Percents (%): Единицы измерения в % похожи на «em», за исключением нескольких принципиальных различий. Во-первых, текущий font-size равен 100% (т.е. 12pt = 100%). При использовании «%», ваш текст становится полностью масштабируемым для мобильных устройств и удобства пользователя (accessibility).

Итак, в чем же разница?

Легко будет понять разницу между единицами font-size, когда вы увидите их в действии. Как правило, 1em = 12pt = 16px = 100%. При использовании этих размеров шрифта, давайте посмотрим, что происходит, когда вы увеличиваете базовый размер шрифта (с использованием CSS селектора body) от 100% до 120%.

Изменение Font-size от 100% до 120%.

Как вы можете видеть, «em» и «%» увеличили размер шрифта, в то время как «px» и «pt» этого не сделали. Установка абсолютного размера для вашего текста может быть простым делом, но гораздо лучше для ваших посетителей использовать масштабируемый текст, который может быть отображен на любом устройстве или любой машине. По этой причине, единицы «em» и «%» предпочтительнее в использовании для текста веб-документа.

«em» vs «%»

Мы выяснили что единицы «px» и «pt», не лучшим образом подходят для веб-документов, что заставляет нас использовать «em» и «%». В теории, единицы «em» и «%» являются идентичными, но на практике они имеют незначительные различия, которые важно учитывать.

В приведенном выше примере мы использовали в качестве базовой единицы font-size проценты (в тэге body). Если вы измените вашу базовую единицу font-size c «%» на «em» (то есть body ), вы, должны бы не заметить разницы. Давайте посмотрим, что происходит, когда «1em» является нашей базовой единицей, и когда клиент меняет «Размер шрифта» в настройках своего браузера (такая возможность предусмотрена в во многих браузерах, например, Internet Explorer).

Размер шрифта, когда клиент изменяет размер текста в браузере.

Когда в браузере клиента размер текста установлен в «средней», то незаметно никакой разницы между «em» и «%». Однако, если параметр изменять, разница становится очень большой. При установке «Smallest» «em» гораздо меньше, чем «%», а при установке «Largest» наоборот «em» отображается гораздо большим, чем «%». И хотя многие утверждают, что единицы в «em» масштабируются так, как задумано, на практике текст в «em» масштабируется слишком резко, и при этом наименьший текст становится неразборчивым на некоторых машинах.

Вердикт

В теории, единицы «em» — это новый и предстоящий стандарт размера шрифта в Интернете, но на практике, единицы в «%» позволяют отображать текст для пользователей более последовательно и удобно. При смене параметров клиента, текст в «%» изменялся в разумных пропорциях, что позволяет дизайнерам сохранить читабельность, доступность, и дизайн.

Типографский пункт

Типогра́фский пункт (нем.  Punkt — точка) — единица измерения кегля шрифта . Один пункт равен 1 12  цицеро (pica) = 1 48  квадрата. В странах СНГ пункт равен 0,3759 мм.

Содержание

История

В 1737 году французский типограф Пьер-Симон Фурнье (фр.  Fournier ) опубликовал брошюру, озаглавленную «Tables des Proportions qu’il faut observer entre les caractères», в которой предложил в качестве основной единицы для установления размеров шрифта использовать единицу измерения «типографский пункт», которая равна 1 12 распространённого шрифта цицеро. Фурнье дал размеры шрифтов в парижских дюймах, а парижский дюйм был равен 1 12 парижского фута (30,01 см). Таким образом, 1 пункт в системе Фурнье равен 0,3473 мм. Для измерения шрифта Фурнье предложил использовать напечатанную на бумаге размерную линейку (см. рис.), но идея у типографов поддержки не нашла, поскольку бумага со временем высыхала, и линейка становилась короче.

В 1770 году парижский типограф Франсуа Амбруаз Дидо ввёл новую меру, которая затем была названа нормальной. Дидо взял за основу королевскую стопу (фут) размером 32,48 см. По этому эталону дюйм ( 1 12 фута) равен 27,06 мм, и отсюда пункт 1 72 дюйма равен 0,3759 мм. Система Дидо была принята сначала во многих европейских странах, в том числе и в России.

В 1878 году английский типограф Нельсон Хоукс определил размер типографского пункта в  1 72 27 английского дюйма (2,54 см). Соответственно, 1 пункт = 0,3515 мм. Эта система измерения шрифтов (система Хоукса) стала использоваться в Англии и США.

В 1930-x годах в Советском Союзе пытались внедрить метрический размер шрифтов и других наборных материалов [1] . По замыслу авторов реформы, вместо пункта Дидо следовало использовать пункт размером 0,375 мм. Таким образом, размеры кегля шрифта легко было выразить в миллиметрах. Например, 8 пунктов — это 3 мм, 12 пунктов — 4,5 мм. Для предотвращения смешения старого и нового наборного материала предполагалось отливать литеры с двумя-тремя сигнатурами (канавками на подножке литеры). Окончательная замена шрифтов на метрические была запланирована на 1942 год, однако успеха реформа не имела [2] .

В конце 1980-х годов американской компанией Adobe был разработан язык описания страниц PostScript, в котором 1 пункт равен 1 72 доле от английского дюйма (25,4 мм), т. е. 0,352777… мм. С тех пор измерение шрифтов по системе Adobe PostScript используется во всех компьютерных программах вёрстки и дизайна по умолчанию. Иногда пункты, указанные в такой системе, называют по́йнтами (англ.  point  — точка), чтобы их можно было отличить от пунктов системы Дидо.

Единицы измерения CSS, размер шрифта

Данная статья учебника посвящена вопросам, связанным с управлением размера шрифта в CSS, в том числе существующие ключевые слова. Рассмотрено применение всех единиц измерения современного стандарта, а именно: дюймы, сантиметры, миллиметры и четверь миллиметра, пики, пункты, пиксели, процентные значения, единица измерения еm, rem, еx, ch и масштабируемые величины относительно экрана — vw, vh, vmin и vmax.

Для визуализации веб-страниц, вы можете управлять размером шрифта по своему усмотрению, к примеру, увеличивая шрифт для той информации, на которой необходимо акцентировать внимание пользователя, либо уменьшая шрифт, если информация, по Вашему мнению, не является приоритетной.

В CSS за установку размера шрифта отвечает CSS свойство font-size, которое имеет поддержку всеми основными браузерами. Свойство font-size записывается следующим образом:

Обращаю Ваше внимание, что при использовании свойства font-size необходимо всегда указывать положительные единицы измерения величины, при этом, вы не должны указывать пробел между числом и единицей измерения:

В CSS 3 существует разнообразный набор единиц измерения для различных задач, давайте рассмотрим, что нам предлагает современный стандарт.

Абсолютные величины

Физические единицы:

  • Дюймы (in), 1in = 2.54cm (сантиметры) = 96px (пиксели).
  • Сантиметры (cm), 1cm = 96px/2.54.
  • Миллиметры (mm), 1mm = 1/10 от 1cm.
  • Четверть миллиметра, (q) 1q = 1/40 от 1cm.
  • Пики (pc), 1pc = 1/6 от 1 дюйма, 1pc = 12pt = 1/6 дюйма.
  • Пункты (pt), 1pt = 1/72 дюйма.

Как вы можете заметить, к абсолютным величинам относятся дюймы, сантиметры, миллиметры, пики и пункты. Как правило, абсолютные величины используются только в печати (предназначены для использования совместно с устройствами вывода), так как отображение информации будет отличаться в зависимости от монитора, поэтому они имеют очень скудное применение на веб-страницах.

В некоторых случаях, если Вам необходимо составить таблицу стилей, для тех страниц сайта, которые предназначены не только для просмотра, но и для печати, вы можете использовать такую величину как пункты, в других случаях использование этих единиц нежелательно. Пример подготовки веб-страниц к печати мы рассмотрим в учебнике позднее, для этого требуется получить более обширные знания CSS.

Визуальные единицы:

Пиксели (px), 1px = 1/96 от 1in (дюйма).

Применение пикселей широко распространено при создании веб-страниц, так как эти единицы измерения обеспечивают совместимые параметры размера шрифта на различных типах мониторов и не зависят от настроек браузера. Пиксель соответствует одному пикселю, который указан в разрешении экрана пользователя. Конечное отображение информации происходит именно в пикселях, которые подгоняет веб-браузер пользователя.

С развитием мобильных устройств, нам стали доступны экраны, которые содержат большое количество пикселей, но при этом сами по себе намного меньше настольных мониторов, в этом случае для обеспечения комфортного чтения с экрана, браузер может применять масштабирование.

К недостаткам использования единицы измерения пиксель относится то, что они не позволяют изменять масштаб для слабовидящих пользователей.

Относительные единицы

Процентные значения.

Давайте рассмотрим из чего формируются процентные значения, применяемые в каскадных таблицах стилей. Если для элемента не задан размер шрифта средствами CSS, то браузер применит к тексту свои значения «по умолчанию». В большинстве случаев текст, находящийся вне заголовков отобразится высотой 16 пикселей (базовый размер шрифта текста).

Как вы можете догадаться, процентные значения высчитываются относительно значения свойства родительского элемента. Независимо от основного размера шрифта, он будет эквивалентен 100%.

Давайте рассмотрим пример. Допустим, у всех параграфов (элемент <p>) установлен базовый размер шрифта 16px и мы хотим отобразить в одном параграфе определённую информацию шрифтом в два раза больше, а в другом в два раза меньше. Для этого мы создадим для них отдельные блоки описаний (стили):

Результат нашего примера:

Рис.51 Пример использования процентных значений. Рис.51 Пример использования процентных значений.

В данном примере базовый размер шрифта текста не изменялся, и расчет процентных значений происходил следующим образом для параграфов:

При работе с процентными значениями обратите Ваше внимание на то, что все вложенные элементы наследуют значения и используют их для вычисления своих размеров шрифтов. Что это значит, разберем в примере:

Результат нашего примера:

Рис.52 Пример наследования процентных значений. Рис.52 Пример наследования процентных значений.

В данном примере для вложенного блока <div> с классом doubleFontSize мы установили размер шрифта в два раза больше чем родительский. В этом случае родительским выступает блок <div>, для которого мы установили размер шрифта 12px.

Расчёт размера шрифта для вложенного блока будет выглядеть следующим образом:

Если бы мы не изменили значение размера шрифта для блока <div>, то расчёт бы происходил исходя из базового шрифта:

Кроме того, мы, использовали селектор дочерних элементов, который устанавливает, что все вложенные элементы <div> внутри элемента <div> с классом doubleFontSize получат размер шрифта в два раза больше чем родительский.

Надо понять, что для этих вложенных элементов размер шрифта в 100% теперь равен 24px, а значение в 200% равно 48px, т.к. расчёт происходит исходя из размера шрифта родительского элемента:

Единица измерения еm.

Em является стандартной единицей измерения, используемой в типографской системе, она соответствует размеру заглавной буквы «M» шрифтом Цицеро. Но это, что касается типографской системы, давайте рассмотрим, как она применяется на веб-страницах и чему соответствует.

Если вы внимательно отнеслись к изучению использования и наследования процентных значений, то вы быстро сможете освоить работу с такой единицей измерения как em.

В CSS значение em относится к базовому размеру шрифта текста. Сейчас Вы можете подумать, что алгоритм работы значения em функционируют аналогично с процентными значениями и будете практически правы.

Обращаю Ваше внимание, что при работе, как с процентными значениями, так и со значениями em, вложенные элементы наследуют значения и используют их для вычисления своего размера шрифта.

Результат нашего примера:

Рис.53 Пример использования значений em. Рис.53 Пример использования значений em.

Многие создатели сайтов выбирают именно эти единицы измерения при создании своих таблиц стилей.

Единица измерения rеm.

Стандарт CSS 3 подарил нам новую относительную единицу измерения rem, что является сокращением от Root em – значение основано на размере текста корневого (root) элемента.

Основное отличие от em заключается в том, что размер текста задается от базового размера корневого элемента, а не текущего размера шрифта родительского элемента. Чтобы окончательно понять, давайте рассмотрим сравнение на примерах:

В данном примере, мы вложили блоки последовательно один в другой и установили значение размера шрифта равным 1.25em . В результате сработали правила наследования стилей и для каждого последующего вложенного блока, родительский блок становится базовым, что в дальнейшем сказывается на расчете размера шрифта, исходя из размера шрифта родительского элемента. Как вы понимаете, с каждым вложенным блоком увеличивается размер шрифта.

Если у Вас где-то размер не соответствует Вашим ожиданиям, ищите проблему в наследовании 🙂

Рис.54 Пример наследования значений em. Рис.54 Пример наследования значений em.

Оставим единицу измерения em и рассмотрим этот же пример с использованием единицы rem .

В данном примере, мы вложили блоки последовательно один в другой и установили значение размера шрифта равным 1.25rem . В результате, как Вы можете заметить, размер каждого блока одинаков, это происходит по той причине, что размер текста рассчитывается исходя из размера текста корневого (root) элемента, а не родительского элемента.

В этом и заключается замечательная особенность этой единицы измерения, которая предназначена для тех, кто не готов бросить вызов неожиданно появившихся наследований стилей.

Рис.55 Пример использования значений rem. Рис.55 Пример использования значений rem.

Обе вышерассмотренные единицы измерения имеют широкое применение среди разработчиков, но при этом имеют как сильные, так и слабые стороны. С опытом вы определите для себя те критерии, когда необходимо использовать ту или иную единицу измерения в зависимости от возникших обстоятельств.

Единица измерения еx.

Единица измерения ex зависит от того шрифта, который вы применяете, так как его размер рассчитывается исходя из высоты прописной буквы «x». Данная единица измерения имеет очень редкое применение, в основном касается типографских микро настроек.

В большинстве шрифтов высота прописной «x» соответствует 0.5em. Если браузер не может определить размер прописной «x», то в этом случае будет установлено значение равное 0.5em.

Рис.56 Пример вычисления высоты единицы измерения ex.

Единица измерения ch.

Единица измерения ch зависит от того шрифта, который вы применяете, так как его размер рассчитывается исходя из ширины символа ‘0’ (ноль, символ Юникода U+0030). Данная единица измерения имеет очень редкое применение, например, если вы хотите создать блок моноширинным шрифтом (имеет символы одной ширины) с заданным количеством символов, которые он может вместить:

Если браузер не может определить размер «0», то в этом случае будет установлено значение равное 0.5em.

Масштабируемые величины относительно экрана

С развитием стандарта каскадных таблиц стилей стали доступны такие единицы измерения, которые позволяют задать размеры относительно окна пользователя (области просмотра).

Область просмотра (viewport) это то место, где браузер отображает сайт минус зарезервированное пространство браузера.

В CSS 3 существуют 4 (четыре) различных единицы измерения величины относительно экрана — две для каждой оси и две единицы измерения, определяющие минимальное и максимальное значение:

1vw (viewport width) = 1% от ширины области просмотра. При уменьшении ширины окна пропорционально уменьшается тот параметр элемента, который был задан.

Например, если ширина области просмотра 1000px, то 1vw будет соответствовать 10 (десяти) пикселям.

1vh (viewport height)= 1% от высоты области просмотра. При уменьшении высоты окна пропорционально уменьшается тот параметр элемента, который был задан.

Например, если высота области просмотра 500px, то 1vh будет соответствовать 5 (пяти) пикселям.

В данном примере мы установили для трёх блоков разные значения таких параметров как размер шрифта (для первого – 5vw (5% от ширины области просмотра), для второго — 4vw , для третьего — 3vw ), ширину блоков (для первого – 100vw (100% от ширины области просмотра), для второго — 75vw , для третьего — 50vw ) и высоту блоков (для первого – 30vh (30% от высоты области просмотра), для второго — 50vh , для третьего — 20vh ).

Попробуйте изменить размер окна Вашего браузера, как видите, пропорции будут соблюдены для всех заданных нами параметров, что не может не радовать.

Чтобы избавится от полосы прокрутки, мы установили универсальный селектор *, который выбирает все элементы и убирает внешние отступы у всех элементов. Это мы сделали по той причине, что некоторые браузеры при работе с данными единицами измерения при 100vw добавляют полосу прокрутки, чего быть не должно (этот баг возникает при overflow : auto – свойство, которое отвечает за переполнение элемента содержимым, установленное по умолчанию).

Полную информацию о работе с внешними отступами вы получите в статье учебника «Блочная и строчная модель в CSS», а работу с переполнением элементов мы рассмотрим в статье «Размеры блочных элементов в CSS».

Результат нашего примера:

Рис.57 Масштабируемые единицы измерения. Рис.57 Масштабируемые единицы измерения.

Минимальное и максимальное значение области просмотра

Заключительные единицы измерения, которые мы рассмотрим в этой статье это vmin и vmax. Обратите внимание на то, что эти значения могу принимать как значения высоты, так и ширины области просмотра:

1vmin = 1vw или 1vh. Выбирает минимальное значение между высотой и шириной области просмотра.

1vmax = 1vw или 1vh. Выбирает максимальное значение между высотой и шириной области просмотра.

Давайте рассмотрим, в чем заключается разница между vmin и vmax на следующем примере:

В нашем примере мы создали два блока, которые разместили в «линейку» (используя свойство display : inline-block ), как и в прошлом примере убрали все внешние отступы свойством margin со значением 0 .

Первый блок с классом viewportMin (черный на изображении) имеет значения для высоты и ширины 40vmin . Это означает, что выбирается минимальное значение между высотой и шириной окна просмотра и устанавливается 40%. В нашем случае разрешение окна браузера было 400 пикселей ширина и 700 пикселей высота. В этом случае 400 пикселей минимальное значение и браузер выбирает его. Ширина высчитывается как:

Для высоты расчёт аналогичен:

В итоге мы получили «квадрат Малевича».

Что касается второго блока с классом viewportMax, то всё происходит с точностью да наоборот. Браузер определяет текущее максимальное значение viewport (область просмотра), оно у нас равно 700px на изображении и высчитывает ширину и высоту элемента:

Обращаю Ваше внимание, что при изменении области видимости (размеров окна) браузер пересчитывает значения «на лету», что очень удобно и пригодится в будущем при адаптивном дизайне.

Рис.58 Пример использования vmin и vmax c масштабируемыми единицами измерения. Рис.58 Пример использования vmin и vmax c масштабируемыми единицами измерения.

Масштабируемые единицы измерения, надеюсь, имеют счастливое будущее, но в настоящее время не так активно используются по тем основным причинам, что:

  1. Отсутствует полная поддержка данных единиц измерения некоторыми мобильными браузерами (например, Opera Mini и UC Browser for Android – полностью не поддерживают, IE Mobile – не поддерживает vmax , iOS Safari – стабильная поддержка только с 8 версии (6 версия — не поддерживала vmax , 7 версия – некорректно работала единица измерения vh ).
  2. Internet Explorer и Edge не имеют полную поддержку данных единиц измерения:
    • IE работает только с версии 9.0 (поддерживает значение vm , вместо vmin ).
    • IE 10, IE 11 не поддерживают значение vmax .
    • Edge 12, 13, 14 не поддерживают значение vmax .

Завершая данную большую тему, думаю стоит рассмотреть еще один способ как можно задать размер шрифта в CSS, а именно использование ключевых слов совместно со свойством font-size.

Полный перечень возможных ключевых слов с расшифровкой размещен в следующей таблице:

Значение Описание
medium Устанавливает размер шрифта среднего размера. Это значение по умолчанию.
small Устанавливает размер шрифта маленького размера. Эквивалент 13px (пикселов).
x-small Задает размер шрифта очень маленького размера. Эквивалент 10px (пикселов).
xx-small Задает размер шрифта сверх маленького размера. Эквивалент 9px (пикселов).
smaller Устанавливает размер шрифта меньшего размера, чем у родительского элемента.
large Устанавливает размер шрифта большого размера. Эквивалент 18px (пикселов).
x-large Устанавливает размер шрифта очень большого размера. Эквивалент 24px (пикселов).
xx-large Задает размер шрифта сверх большого размера. Эквивалент 32px (пикселов).
larger Устанавливает размер шрифта большего размера, чем у родительского элемента.

Рассмотрим пример использования ключевых слов на странице:

В нашем случае ключевое слово smaller (одноименный класс) устанавливает шрифт на один пиксель меньше, чем у родительского элемента с классом xx-small, а ключевое слово larger устанавливает шрифт на 6 пикселей больше, чем у родительского элемента (xx-large).

Результат нашего примера:

Рис.59 Использование ключевых слов для управления размером шрифта. Рис.59 Использование ключевых слов для управления размером шрифта.

Вопросы и задачи по теме

Перед тем как перейти к изучению следующей темы пройдите следующие практические задания:

    Практическое задание № 13
    У нас имеются следующие стили, в которых элемент <body> и элементы <div>, имеют размер шрифта 150%: Сделаем следующую разметку:

Что такое шрифт — его типы, анатомия и классификация

Узнаете, что такое шрифты и каких видов они бывают. Разберем их классификацию и анатомию строения.

Покажу, какими лучше пользоваться, а какими нет.

Также будет много примеров того, как выглядят шрифты и чем они отличаются.

Что такое шрифты

Шрифт является основным элементом типографики. Здесь часто возникает путаница. Потому что шрифтами люди называют, как сами шрифтовые файлы на компьютере, так и шрифтовые семейства, которые доступны в редакторах.

Что такое шрифты в типографике и каковы их особенности

Шрифты для компьютера и печатных изданий

А то, что мы видим на своей рабочей странице правильно называть не шрифтом, а гарнитурой.

А вот комплект букв и знаков (то есть шрифтовой файл) — это физическое воплощение гарнитуры шрифта в компьютерных кодах.

Что такое гарнитура шрифта в типографике и каковы их особенности

Гарнитура шрифта на бумаге

По английски шрифтовой файл называется «font».

В общем, шрифт — это то, чем печатают.

В классической типографике это были металлические или деревянные буквы. А гарнитура, это то, что мы видим на бумаге или экране.

Хотя здесь сложно избежать путаницы. Потому что в графических редакторах меню шрифтов называется именно словом «font».

Ведь там отображаются не шрифтовые файлы, а их начертания. То есть семейства шрифтов или гарнитура.

Характеристики шрифта

Первое важное понятие, это базовая линия. Нетрудно заметить, что в строках текста, буквы расположены на невидимой линии.

У разных шрифтов высота положения этой линии может различаться.

Основные характеристики шрифта

Интерлиньяж и базовые линии шрифта

Базовая линия шрифта нужна чтобы управлять интерлиньяжем (межстрочным расстоянием).

Интерлиньяж выражается в пунктах. Он измеряется от базовой линии одной строки, до базовой линии следующей.

Единица измерения шрифта

Еще нужно сказать о системе измерения, которой пользуются в типографике.

Независимо от основных единиц измерения, которые приняты в стране (дюймы или метрическая система), в типографике принято пользоваться типометрической системой.

Не нужно путать ее с метрической!

В типометрической системе используется не миллиметр, а типографический пункт. Это такая единица измерения шрифта.

Именно по этой причине текст современных печатных изданий может отличаться по размеру текста, набранного тем же кеглем и шрифтом, но в докомпьютерную эру.

Кегль

Кегль — это размер шрифта. Изначально он определялся высотой кегельной площадки литеры.

Что такое кегль шрифта

Кегельная площадка литеры служит основой для относительных единиц измерения в типографике.

Ее понятие идет из докомпьютерной эры. Тогда каждая буква отливалась в виде отдельной металлической литеры.

Как выглядит металлическая литера в докомпьютерную эру

Металлическая литера

Прямоугольная площадка, на которой находилась буква на торце литеры, называлась кегельной площадкой. А сама буква (ее отпечаток) называется очком литеры.

По бокам от него находились правый и левый полуапроши. Они задавали промежуток между знаками.

Составные части металлической литеры

И хотя в компьютерном наборе, литеры, как таковой не существует. Все же понятие кегельной площадки сохранилось.

Когда мы выбираем букву в графическом или текстовом редакторе, то выбирается не сама буква, а место под кегельную площадку.

Как выглядит кегельная площадкаКегельная площадка

На рисунке, это прямоугольная площадка.

Она гораздо выше средней строчной буквы. Это потому, что высота кегельной площадки приблизительно равна сумме высоты строчных букв. А также верхних и нижних выносных элементов.

Кегль шрифта или сам размер тоже измеряется в пунктах.

Размер шрифта

Помимо кегля, впечатления о размере шрифта создается размером его строчных букв. По английски эта величина называется «X-Height».

Характеристики размера шрифта в типографике

Это потому, что этот размер определяется, как расстояние от базовой линии шрифта до вершины строчной английской буквы «X».

А линия, проведенная на высоте этой буквы и параллельные базовые линии шрифта, называется средней линией (Main Line).

Можно написать одно и тоже слово два раза. К примеру, один шрифтом Times New Roman, а второй Helvetica.

Как отличаются размеры шрифтов Times New Roman и Helvetica

Мы выставили одинаковый размер кегля. Но тем не менее, визуально размер этих шрифтов отличается.

Виды шрифтов

Теперь давайте вспомним, какие бывают виды шрифтов. Как они делятся, на какие группы и категории. Все шрифты делятся по разным признакам. Ниже мы их и рассмотрим.

Основные виды шрифтов и их классификация в типографике

По назначению

Самое основное деление, это классификация шрифтов по назначению. То есть, для каких целей используется.

Основная классификация шрифтов по назначению

Шрифты для текста

Чаще всего читатели и пользователи графических редакторов используют обычные шрифты для текста.

Они предназначены для набора сплошных текстов. Это первичная и самая простая группа шрифтов.

Главное назначение, сообщать читателю большие объемы информации.

Поэтому такие текстовые шрифты должны быть максимально привычными и незаметными.

Это нужно для того, чтобы не акцентировать на себе слишком много внимания. А также не отвлекать от содержания.

Шрифты для заголовков

Следующая группа носит название заголовочных или титульных шрифтов. Ими выделяют заголовки, подзаголовки и другие фрагменты, к которым нужно привлечь внимание.

По своему рисунку заголовочные шрифты мало чем отличаются от текстовых. Но они предназначены для более крупных кеглей (начиная с 14).

Как правило, начертание более жирное. Либо наоборот, более светлое или контрастное, чем это необходимо для набора сплошного текста.

Акцидентный шрифт

Третья группа классификации по назначению, это акцидентные шрифты. Название происходит от слова «акцент».

Этими шрифтами акцентируется зрительское внимание на текстовых фрагментах.

Главная задача, это привлечь внимание читателя. Точно также, как и заголовочные шрифты, их обычно используют в крупных кеглях.

А вообще, для того чтобы классификация была понятной, представьте, что все шрифты (за исключением не алфавитных) можно разделить на две группы:

  1. Шрифты для чтения текста (текстовые и заголовочные)
  2. И те, которые привлекают внимание и делают текст более заметным

Вот, как выглядит шрифт, когда его используют не по назначению.

Очень плохое исполнение акцидентного шрифта не по назначению

Плохой пример использования акцидентного шрифта

Их задача привлекать внимание.

Делается это путем отказа от привычной формы букв. Или переключением внимания со смысла текста на что-то другое.

Например, на орнамент вокруг буквы.

Поэтому эти шрифты используют только для заголовков и других фрагментов, к которым нужно привлечь внимание.

Ни в коем случае не используйте их для набора сплошного текста.

Когда люди без понятия о типографике говорят о красивом шрифте, то чаще всего они имеют ввиду акцидентные декоративные шрифты.

Но дело в том, что красота шрифта не определяется необычностью его формы или декоративными элементами.

Поэтому наша задача заключается в том, чтобы увидеть эту неброскую красоту и умело ее использовать.

Что же касается текстовых шрифтов, то в отличие от акцидентных, они не должны отвлекать читателя от смысла текста.

Поэтому текстовый шрифт должен быть незаметным. То есть максимально привычен нашему глазу.

Хороший пример текстового шрифта для чтения основного материала

Пример текстового шрифта

Имитационные

Итак, это были три основные группы шрифтов. Но кроме них существуют различные подгруппы.

К примеру, есть имитационные шрифты. Сюда входят рукописные, стилистические, технические и другие типы.

Что такое имитационные шрифты и стоит ли их использовать

К сожалению, среди них очень мало тех, которые стоит использовать в работе. Поэтому большинство из них можно смело удалить со своего компьютера.

Хотя иногда возникает необходимость оформить какой-либо фрагмент таким стилизованным шрифтом.

Например, в открытке или свадебном приглашении.

Но в этом случае нужно очень внимательно, тщательно подбирать и тестировать. И ни в коем случае не набирайте таким стильным шрифтом сплошные и длинные тексты.

По строению шрифта

Следующее деление основано на строении шрифта. Сейчас я снова буду грузить типографическими терминами.

Ведь нужно знать терминологию типографики. А также уметь извлекать пользу из основных шрифтовых характеристик.

Все основные элементы для построения шрифта в типографике

Строение шрифта

Например, управляя одним только межбуквенным расстоянием можно создать целую креативную концепцию.

Тоже самое можно сказать о междустрочном расстоянии.

Хороший пример использования креативной концепции междустрочного расстояния букв шрифта

Интересное использование междустрочного расстояния

В принципе вы можете и не знать, что межбуквенное расстояние называется апрошами, а междустрочное интерлиньяжем. Самое главное, это уметь ими управлять.

Дизайн типографики

Дизайн типографики начинается не тогда, когда мы пытаемся сделать что-то из ничего.

Например, создать необычный эффект, который никак не связан с объектом дизайна. Прилепить к тексту какой-нибудь эффект, тень, обводку, свечение и так далее.

Он начинается тогда, когда действует изнутри!

Для этого используем только шрифтовые и текстовые характеристики. Вмешиваемся в порядок и характер текстовых фрагментов и заставляем их говорить на языке дизайна.

Вот тогда начинается настоящий графический дизайн типографики.

Поэтому прежде чем пытаться сделать с типографическим шрифтом из ряда вон выходящее, нужно внимательно изучить текст.

Посмотрите, можно ли извлечь какую-либо пользу из его базовых характеристик или анатомии.

А теперь вернемся к анатомии шрифтов.

Каллиграфия

Терминология, которой пользуются для описания форм букв берет свое начало как в типографике, так и в каллиграфии.

Причем здесь каллиграфия?

Дело в том, что образцы для современного шрифта первоначально были написаны ширококонечным пером.

Когда мы пишем пером, то получаются штрихи переменной толщины. Все зависит от того, как перо удерживают в руке и под каким углом оно расположено к бумаге.

К примеру, если широким пером нарисовать окружность, то толщина линии будет изменяться от тонкого штриха до более широкого.

И изменчивость толщины штриха определяет наклон оси овальных элементов букв.

Величина наклона оси овальных букв шрифта

Кстати, величина наклона оси, это очень важная характеристика стиля шрифта.

Анатомия шрифта

Она состоит из основных штрихов (вертикальных линий). А также из соединительных штрихов (горизонтальных).

На рисунке выделено красным.

Основные и соединительные штрихи букв шрифта

Каждая буква в шрифте состоит из печатающихся (1) и пробельных элементов (2). Пространство между штрихами буквы называется внутрибуквенным просветом (4).

Внутрибуквенный просвет и элементы букв типографического шрифта

Справа и слева от знака находятся полуапроши. Два полуапроша у соседних букв создают апрош.

Это межбуквенный пробел.

Полуапроши и оапрош шрифта

Вообще, на профессиональном языке буква или любой другой знак, расположенный на кегельной площадке называется глиф.

Он имеет свою структуру и принципы построения. Именно эти принципы и позволяют относить разные глифы к одной и той же гарнитуре.

Давайте рассмотрим буквы и поймем в чем состоят принципы их построения.

В верхней строке видим, что буквы имеют засечки. Это такие короткие штрихи (расширения) на конце основного или дополнительных штрихов.

Некоторые строчные буквы вмещаются целиком в строке. А некоторые не вмещаются и выдаются на строку или наоборот свисают.

Пример использование засечек в букв

Например, в русском языке свисающие элементы имеют ножки буквы «д», «ц» и «щ».

У буквы «у» хвостик свисает гораздо ниже базовой линии. А у буквы «б» наоборот, выдается над строкой.

Верхние и нижние выносные элементы у букв в обычном шрифте

Все эти хвостики называются верхними и нижними выносными элементами.

На самом деле членение букв на составные элементы можно продолжать еще долго. Но если вы не занимаетесь дизайном букв, то вам это не понадобится.

Гораздо важнее уметь различать основные шрифтовые характеристики.

Самые важные, это наклон оси букв. Именно по ней определяется стиль шрифта. Следующая характеристика, это контрастность шрифта. А также наличие или отсутствие засечек.

Что касается последней, думаю все вы знаете, что в зависимости от их наличия или отсутствия шрифты делятся на две большие категории:

Вот хороший сервис для точного определения ошибок в тексте и придания ему читабельного вида.

  1. Шрифты с засечками или в профессиональной терминологии — антиква (antiqua)
  2. И шрифты без засечек — гротеск (grotesk)

На западе шрифты с засечками называют сериф (serif). А без засечек санс сериф (sans serif).

Шрифты с засечками

Для чего нужны засечки?

Это не просто декоративные элементы. Они играют важную роль в восприятии. Поскольку помогают глазу отделить один знак от другого и упорядочить горизонтальную текстуру шрифта.

Засечки как бы создают дорожку, которая ведет глаз вдоль строки.

Но на самом деле проводились исследования, которые не подтвердили это утверждение.

Поэтому скорее всего человек легче и быстрее читает тот текст, к которому привык. Это не зависит от наличия и отсутствия засечек.

Засечки бывают разной формы. Многие названия шрифтов были сформированы с учетом особенностей засечек.

Самый распространенный тип, это засечки со скруглением. Именно они используются в большинстве наборных шрифтов.

Засечки со скруглением в наборных шрифтах

Засечки со скруглением

Также существуют засечки без скругления. Они образуются основным штрихом резкий угол и в целом создают впечатление общей угловатой формы.

Как выглядят засечки без скругления в ноборных шрифтах

Засечки без скругления

Существуют еще и брусковые засечки. Такие шрифты называют брусковыми. У них минимальный дизайн без особой детализации и декоративности.

Используются в основном для набора текста.

Пример брускового шрифта с засечками у букв

Брусковый шрифт

Вообще, у брусковых шрифтов существует несколько названий.

В России их называют брусковыми, а на западе Slab Serif. Также их еще называют египетскими шрифтами.

Существует еще несколько типов засечек. Например, выносные, клиновидные и так далее. Но об это подробнее рассказывают в книгах по типографике.

Шрифты без засечек

Вторая основная группа по шрифтовым характеристикам, это шрифты без засечек. То есть гротеск. По другому их еще называют рубленные шрифты.

Самый известных из них, это Helvetica.

Давайте посмотрим и сравним образцы шрифтов с засечками и без. Возьмем Times New Roman и сравним его с Helvetica и Arial.

Если внимательно вглядеться в форму букв, то кроме наличия и отсутствия засечек, оба шрифта отличаются варьированием толщины линий их штрихов.

Сравнение отличий в шрифтах Антиква и Гротеск

Антиква и гротеск

У штриха без засечек толщина штрихов мало изменяется. Тексты шрифта без засечек следует набирать более разреженно. Иначе буквы просто сольются.

А вот тексты со шрифтами с засечками могут набираться несколько более плотно. Потому что засечки как бы визуально удерживают минимальные промежутки между буквами.

Как уже говорилось, шрифты с засечками в основном используют для набора текстов. Поскольку считается, что их легче читать.

А без засечек в основном используют для заголовков, подзаголовков и других крупных надписей.

Шрифты без засечек (то есть гротески) делятся на дополнительные категории.

Бывают геометрические гротески. В них толщина штрихов букв практически не изменяется.

Простой пример геометрического гротеска шрифта Helvetica

Геометрический гротеск Helvetica

Есть еще гуманистические гротески.

Форма букв тут более интересна, чем в геометрическом виде. Потому что их рисунок был вдохновлен античными и ренессансными шрифтами.

Пример использования гуманистического гротеска шрифта Optima

Гуманистический гротеск Optima

Если посмотреть, то черты Optima чем-то напоминают шрифты с засечками.

Обратите внимание на варьированную толщину штрихов. Тут толщина штрихов меняется.

Как изменяется толщина штриха букв в шрифте Optima

Такое впечатление, что буквы были написаны широким пером.

И среди геометрических гротесков тоже существуют различные вариации по форме, букв и характеру штриха.

К примеру, если сравним ту же Helvetica и шрифт Futura и посмотрим на строчную буква «а», то увидим, что они выглядят по-разному.

Сравнение букв в шрифтах Helvetica и Futura

Во-первых, они отличаются по форме. А во-вторых, по характеру дуги полуокружности.

Нужно сказать, что в современном дизайне шрифты без засечек более популярны.

Почему дизайнеры любят работать именно с этими шрифтами?

На мой взгляд, это происходит потому, что рубленные шрифты — это удобный строительный материал.

Это как кирпичи, которые можно прикладывать друг к другу и создавать разные конструкции.

А антиквенные шрифты гораздо сложнее для построения контрастных текстовых блоков или логотипов.

Кроме того, предпочтение рубленных шрифтов обусловлено еще определенной культурной традицией.

Дело в том, что большинство популярных шрифтов без засечек пришли из работ дизайнеров Bauhaus.

Это немецкая дизайнерская школа, которая сильно повлияла на развитие современного дизайна.

Немецкая дизайнерская школа Bauhaus

Существовала она в период между первой и второй мировыми войнами.

Одним из кредо этой школы было максимальное упрощение объектов вплоть до их функционального минимума.

Дизайнеры Bauhaus искали новую форму знаков алфавита. Как результат этих поисков появились многие современные шрифты.

Итак, мы выяснили, что все шрифты делятся на гротески и антиквы. Но кроме этого существуют и промежуточные формы шрифтов.

Не всякий шрифт с засечками, это Antiqua!

Например, русский шрифт Baltica хоть и с засечками, но это не антиквенный шрифт, а брусковый. У него засечки имеют форму прямоугольных штрихов.

Засечки в брусковом шрифте Baltica

Baltica

В свою очередь брусковые шрифты еще делятся на две группы в зависимости от контрастности и формы засечек.

Контрастность шрифта

Следующая очень важная характеристика, это контрастность шрифтов. Она определяется соотношением толщины основных и соединительных штрихов.

Типографический шрифт может быть не контрастным, малоконтрастным, контрастным и сверхконтрастным.

В зависимости от контрастности и формы засечек, антиквенные шрифты также делятся на несколько видов. Существует:

  • Antiqua старого стиля (по английски Old Style)
  • Переходная антиква (Transitional)
  • Нового стиля и так далее

Антиква старого стиля зародилась в конце 15 века. Она продолжала свое развитие до 18 века.

У старинной антиквы довольно слабо выраженный контраст между основными и вспомогательными штрихами.

Но зато есть ярко выраженный наклон оси овальных элементов.

Перед вами пример шрифта старинной антиквы. Это шрифт Italian Oldstyle.

Видите, отличие между основными и соединительными штрихами довольно слабая. Значит этот шрифт малоконтрастный.

Пример шрифта старинной антиквы Italian Oldstyle

Зато у него сильный наклон оси овальных букв. Посмотрите на букву «о».

Внутри группы старинных антикв также есть деление на подгруппы. Одна их подгрупп называется итало-французские антиквы или гаральды.

Эта группа появилась где-то в 16 веке.

Если внимательно посмотреть на строение букв, то можно заметить изменения.

Обратите внимание на перемычку буквы «е». В старинной Antiqua она находится под наклоном. А в шрифте Garamont она уже выпрямилась.

Сравнение старинной Antiqua и шрифта Garamont

Затем после старинных антикв появились переходные антиквы.

Классический пример, это шрифт Baskerville.

На примере его гарнитуры можно наблюдать, какие изменения произошли в процессе развития шрифта.

Пример классического переходного шрифта Baskerville

В этой гарнитуре наблюдается более сильный контраст в насыщенности штрихов. Особенно это заметно по букве «м».

Также изменилась ось наклона овала буквы. Она стала более вертикальной.

Ну и самая современная группа антикв носит название новой антиквы.

По английски их называют New Style. Хотя новыми их можно назвать весьма условно. Им более 250 лет.

В новой Atiqua мы видим еще больше изменений формы.

К примеру, посмотрите на гарнитуру Bodoni. Здесь контраст штрихов стал еще более заметным.

Пожалуй, это максимально возможный контраст.

Новая антиква на примере гарнитуры шрифта Bodoni

А засечки утратили свое скругление. Они стали прямыми и образуют прямые углы с основными штрихами.

А если посмотреть на вертикальную ось в округлых буквах, то увидим, что здесь она как бы подчеркнута контрастом штрихов.

Вообще, этот шрифт создает ощущение новизны, четкости и официальности.

Одно время шрифт Bodoni был весьма популярен.

Но потом он вышел из моды в наборе текста. В настоящее время он применяется в качестве акцидентного шрифта.

Компьютерный шрифт

Итак, мы рассмотрели, какие типы шрифтов существуют и чем они отличаются друг от друга. Теперь давайте разберемся, как ими управлять на компьютере.

Компьютерные шрифты существуют в трех основных форматах. Это PostScript или Type1, TrueType и OpenType.

Три основных типа компьютерного шрифта

PostScript

Еще несколько лет назад дизайнеры в основном пользовались шрифтами PostScript. Это было что-то вроде стандарта в издательской отрасли.

И действительно, по сравнению с другими шрифтами они обладали рядом преимуществ.

Главное из этих преимуществ заключалось в том, что большинство фотонаборных автоматов и других предпечатных устройств снабжены PostScript интерпретаторами.

Они лучше всего работают именно с PostScript шрифтами.

TrueTupe

Второй тип шрифта называется TrueType. Он тоже широко использовался в графическом дизайне. Однако считался менее надежным по сравнению с форматом PostScript.

Со временем шрифты формата TrueType были улучшены.

Сегодня с ними справляются любые растровые процессоры. Поэтому уже не существует серьезных различий между PostScript и TrueType.

OpenType

И третьим самым новым шрифтовым форматом является OpenType. Он одинаково подходит как для Windows, так и для Macintosh.

Проще говоря, шрифт OpenType — это тот же самый формат TrueType, только с добавлением данных формата PostScript.

Поэтому он объединяет лучшие стороны обоих.

Еще несколько лет назад шрифты OpenType были достаточно редкими. Они поставлялись в ограниченном количестве вместе с программами Adobe.

Сегодня они достаточно распространены. Поэтому все производители шрифтов выпускают в этом формате.

Кроме того, OpenType дают дополнительные возможности для дизайнера.

Неслучайно в программах Adobe (например, InDesign) существует меню с операциями для работы со шрифтами OpenType.

Меню с командами для работы со шрифтами OpenType в программе Adobe InDesign

Где находятся шрифты на компьютере

В операционной системе Windows, шрифты находятся в системной папке «Fonts». Для этого зайдите на диск «С» в папку «Windows». Там вы ее и найдете.

Если вы работаете на своем домашнем компьютере, а не в профессиональной студии, то скорее всего, у вас установлены шрифты TrueType.

В старых версиях Windows шрифты в папках обозначались определенным значком. Он позволял отличать PostScript от TrueType и OpenType.

Где находятся шрифты в Windows

Компьютерные шрифты в Windows XP

В новых версиях Windows уже есть специальная утилита для предпросмотра шрифта. Иконка каждого шрифта отображает его начертание.

Автоматическая функция предпросмотра установленных шрифтов в Windows 10

Предпросмотр шрифтов Windows 10

Как ими управлять

Тем не менее я рекомендую пользоваться специальными программами для управления и просмотра шрифтов. Они называются шрифтовыми менеджерами или диспетчерами шрифтов.

Профессиональные дизайнеры всегда ими пользуются.

Для чего это нужно?

Основное назначение менеджера, это легко сводить к минимуму число активных шрифтов.

Когда все ваши многочисленные шрифты загружены в системную папку, то это замедляет работу компьютера. Также создает слишком длинный список в меню «Font».

Как выглядит меню с очень длинным списком шрифтов в программе Adobe InDesign

Длинный список шрифтов в Adobe InDesign

А вот когда мы пользуемся менеджером шрифтов, то в любой момент можно включать или отключать тот или иной шрифт.

Кроме того, такой софт помогает упорядочить шрифты.

Можно создавать отдельные наборы для определенной работы. Причем папки со шрифтами могут находится в любом месте компьютера.

То есть вам не нужно загружать все эти шрифты в системную папку.

В таком случае менеджер шрифтов просто определяет путь от графического редактора или от любой другой программы, которая использует шрифты, к папке, в которой эти шрифты находятся.

Теперь вы знаете, как для определенных задач использовать разные шрифты. Причем делать это правильно.

Для этого мы рассмотрели их классификацию и некоторые важные особенности.

Увлекаюсь созданием и продвижением сайтов в интернете. Интересует SEO оптимизация и контент-маркетинг. Немного занимаюсь SMM и Email рассылкой. Также люблю читать интересные материалы по веб-аналитике и заработку в интернете.

Оформление текста для публикации постов на сайте

клавиши доступа в Word

Что такое поисковые запросы в интернете

эффекты анимации в Word 2010

Многие выбирают для своего дизайна сайта совсем неподходящие шрифты. К примеру, увидев какой-то новый красивый шрифт с разными завитушками или еще чем-то похожим, они тут же стараются применить его на своем проекте.

Они забываем о том, какая цель у сайта. После этого гармоничность и единство стиля сразу же теряются.

На большинстве сайтов, даже самые красивые и оригинальные шрифты будут просто выпадать из общей картины. Это ухудшает типографику. Такими шрифтами стоит пользоваться с высокой осторожностью.

К сожалению, главная беда у таких вот оригинальных шрифтов с разными красивыми завитушками — это большая нечитабельность текста.

Если использовать их на каких-то информационных сайтах, то просто будите «насиловать» своих посетителей. Читать такой текст довольно трудно и удобства такие шрифты не прибавляют.

Однако если будете использовать подобные шрифты на каких-то промо-сайтах или на сайтах-визитках, где пара страниц и немного текста, то такие шрифты могут подойти. Их вполне можно там использовать.

В создании дизайна сайта каждый волен делать все, что хочет. Но так получается, что многие думают только о себе.
И это зря.

Ведь посетителей гораздо больше и они намного критичнее относятся к каждому элементу на сайте.

Если им что-то не понравится, то они практически моментально закроют страничку. А это нам не нужно.

Очень часто такое происходит, когда на сайте либо очень большой, либо совсем маленький шрифт текста. Читать ни тот, ни другой особого удовольствия не доставляет. Даже более того, это жутко раздражает и выводит из себя.

Обычно рекомендуют использовать шрифт 12 или 14 кеглей. На информационных порталах не советуют ставить больше 12, потому что там много текста. А вот если есть какие-то промо-сайты или сайты-визитки можете поставить и 14 кеглей.

Конечно же, заголовки не стоит делать такого размера. Их нужно делать намного больше.

Однако тут стоит ориентироваться по самому дизайну. Ну, чтобы заголовок вписывался в общую картину. Большинство вебмастеров ставят заголовки в 18 — 72 кеглей.

Нужно выбирать шрифт, который 100% есть на компьютерах всех пользователей.

Шрифты с завитушками и прочими оригинальными свойствами не установлены на большинстве персональных компьютерах. Скорее всего, они не будут отображаться, и дизайн сайта может от этого сильно испортиться.

Поэтому советую использовать именно стандартные шрифты, которые есть на всех компьютерах и поменьше обращаться ко всяким оригинальным.

Да, сейчас есть технология CSS, позволяющая подгружать шрифт с сервера, не устанавливая его на компьютер. Однако опять же, здесь нужно знать CSS стили, а это для новичков дополнительная головная боль.

Здесь вы можете либо выучить таблицу стилей, либо просто использовать безопасные шрифты.

Второй вариант предпочтительнее, так как вы должны делать дизайн сайта для всех пользователей, чтобы всем было удобно, а не только некоторым людям.

Можно использовать шрифт Verdana для текста, а шрифт Impact для заголовка.

Нужно стараться не использовать на странице больше трех шрифтов. Иначе единство стиля будет теряться, и дизайн перестанет быть гармоничным.

Лучше взять три шрифта и менять у них размер, цвет, наклон, жирность и подчеркивание, чем, если взять 5 — 7 разных шрифтов и с ними ничего не делать.

Для большинства сайтов 2 — 3 шрифта вполне хватает. Перегружать массой различных шрифтов — это опять же, издевательство над читателями.

Человек так устроен, что всю информацию он систематизирует.
При виде каких-то одинаковых блоков с текстом и заголовков на разных страницах, посетитель будет уже автоматически быстро искать информацию. Он будет уже знать структуру и вследствие этого, ему будет легче ориентироваться.

А вот если человек каждый раз будет видеть разные шрифты, то он будет постоянно сбиваться с толку, а также тратить больше времени на поиск информации.

Нужно регулировать расстояние между буквами, то есть регулировать керлинг. Бывают такие шрифты, в которых расстояние между буквами может быть разное.

Регулируется керлинг к примеру, в фотошопе.

Можете делать больше или меньше расстояние между буквами. Это нужно учитывать при разработке логотипов.

В веб-дизайне — это не очень критично.

В нем расстояние может не совпадать только в самих заголовках, либо в каких-то графических шапках сайта с использованием больших шрифтов. Сам же текст я не советую редактировать, так как это очень муторное занятие.

На сайте лучше остановиться свой выбор на двух максимум реже на трех гарнитурах иначе получится куча мала ни о каком стиле уже речи быть не может. Гарнитура по возможности должна быть без засечек. Текст будет тяжело читать.

На больших объемах текста как раз таки наоборот, рекомендуется использовать гарнитуру с засечками, для легкости чтения.

Вот еще секрет типографики от меня: кавычки (имеются ввиду «лапки») — это зло. Просто лапки ( „“ ) приняты в английском языке, а ёлочки ( «» ) в русском.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.