Как объединить ячейки в Excel
Не редко при оформлении таблиц в Excel возникает необходимость объединить ячейки, например, для того чтобы сделать заголовок для вставить длинную строку текста. В данной статье мы опишем два простых способа, как объединить ячейки в Excel 2003, 2007, 2010, 2013 и 2016. Кроме этого опишем некоторые важные моменты, с которыми пользователь может столкнуться при выполнении данной операции.
Как объединить ячейки в Excel при помощи кнопки
Самый простой способ объединить ячейки в Excel это кнопка на вкладке «Главная». Выделите мышкой ячейки, которые вы хотите объединить, и нажмите на стрелку вниз рядом с этой кнопкой. После этого откроется небольшое меню с несколькими вариантами объединения ячеек.
Рассмотрим по порядку все доступные варианты:
- Объединить и поместить в центре – при использовании данного варианта ячейки будут объединены, а их содержимое будет помещено в центр новой объединенной ячейки. Данный вариант удобно использовать для создания общего заголовка для нескольких столбцов.
- Объединить по строкам – объединяет каждую выделенную строку в отдельную ячейку.
- Объединить ячейки – простое объединение всех выделенных ячеек.
- Отменить объединение ячеек – разъединяет все выделенные ячейки, возвращая их в изначальный вид.
Если у вас Word 2003, то кнопка для объединения ячеек должна находиться на просто на панели инструментов.
Как объединить ячейки при помощи функции Формат ячеек
Также вы можете объединить ячейки при помощи функции «Формат ячеек». Для этого нужно выделить мышкой область, которую вы хотите объединить, и кликнуть по ней правой кнопкой мышки. После этого на экране появится контекстное меню. Здесь нужно выбрать пункт меню «Формат ячеек».
В результате на экране появится окно под названием «Формат ячеек». В этом окне нужно перейти на вкладку «Выравнивание», установить отметку напротив функции «Объединение ячеек» и нажать на кнопку «Ok».
Объединение нескольких ячеек с данными
При объединении ячеек есть один момент о котором нужно знать. Если вы объединяете 2 или больше ячеек, в которых есть данные, то в получившейся объединённой ячейке будет сохранены данные только из одной ячейки (левой верхней или правой верхней ячейке), в то время как данные в остальных ячейках будут удалены.
При попытке выполнить такое объединение, вы получите предупреждение о потери данных. И для того чтобы продолжить объединение несмотря на потерю данных нужно нажать на кнопку «Ok».
Как объединить ячейки в Excel
В этой статье я расскажу как объединить ячейки в Excel. Обычно, объединяют ячейки по двум причинам:
- Для форматирования таблиц:
На примере выше мы объединили ячейки для создания заголовка “июн.17”.
- Объединить текст из нескольких ячеек в одну:
На примере выше, мы из трех колонок объединили в одну имена, фамилии и отчества людей.
Ниже вы узнаете о пяти способах объединения.
- Как объединить ячейки в Excel с помощью контекстного меню
- Как объединить ячейки в Эксель при помощи кнопки на панели инструментов
- Как объединить ячейки в Экселе без потери данных с использованием функции СЦЕПИТЬ
- Как сцепить ячейки без потери текста с помощью символа “&”
- Как объединить ячейки в Эксель с помощью горячих клавиш
Как объединить ячейки в Excel с помощью контекстного меню
Выделите диапазон ячеек для сцепки. Нажмите правую клавишу мыши. В контекстном меню выберите пункт “Формат ячеек”:
В появившемся окне перейдите на вкладку “Выравнивание” и отметьте галочкой пункт “Объединение ячеек”, затем нажмите “ОК”:
При таком способе объединения, Excel по умолчанию оставляет данные только из верхней левой строчки, остальные данные будут удалены. В случае, если в выделенных ячейках находятся данные, то система вас предупредит об удалении всех данных кроме тех, что находятся в верхней левой ячейке.
В результате, у нас остался текст “Фамилия”, а “Имя” и “Отчество” были удалены:
Как объединить ячейки в Эксель при помощи кнопки на панели инструментов
Выделите диапазон ячеек, который вы хотите объединить. Затем, на панели инструментов нажмите кнопку “Объединить и поместить в центре”:
Помимо стандартных настроек, также доступны опции:
- “Объединить и поместить в центре” – система объединит ячейки и отформатирует текст по центру;
- “Объединить по строкам” – эта настройка позволит в каждой строке произвести сцепку ячеек.
- “Объединить ячейки” – система произведет сцепку выделенного диапазона без централизации и т.д.
- “Отменить объединение ячеек” – отменить сцепку ячеек.
Система уведомит вас о том, что все данные кроме тех, что размещены в левой ячейке будут удалены. Кликните “ОК”.
Это более удобный способ, в отличие от использования контекстного меню.
Как объединить ячейки в Экселе без потери данных с использованием функции СЦЕПИТЬ
При использовании контекстного меню или кнопки на панели инструментов, система вынуждает нас удалять часть данных. Для сцепки ячеек без потери текста нам поможет функция СЦЕПИТЬ.
Для объединения ячеек с текстом “Фамилия”, “Имя” и “Отчество” нужно в новой ячейке вставить формулу:
В итоге, функция объединить текст из трех ячеек без пробела:
Для того чтобы разделить текст пробелами используйте формулу:
В кавычках между двойными кавычками мы прописали пробел, который при объединении отделяет текст:
Если вас устроил результат сцепки, то важно его зафиксировать как значения. Для этого скопируйте и вставьте данные как значения с помощью клавиш Ctrl + C (копировать) и Ctrl + V (вставить). Затем выберите формат данных “Значения”:
Как сцепить ячейки без потери текста с помощью символа “&”
Пожалуй, это самый простой способ объединения, без использования макросов и формул.
Для сцепки ячеек с текстом “Фамилия”, “Имя”, “Отчество” нужно в новой ячейке вставить формулу:
С помощью символа “&” и пробелов в двойных кавычках мы смогли быстро сделать объединение без потери данных, не используя формул и макросов:
Если результат сцепки вас устраивает, то важно его зафиксировать как значения. Для этого скопируйте и вставьте полученные данные как значения с помощью клавиш Ctrl + C (копировать) и Ctrl + V (вставить):
Как объединить ячейки в Эксель с помощью горячих клавиш
Объедините ячейки, используя контекстное меню или клавишу на панели инструментов. Затем, для дальнейших объединений ячеек используйте клавишу F4.
Еще больше полезных приемов в работе со списками данных и функциями в Excel вы узнаете в практическом курсе “От новичка до мастера Excel“. Успей зарегистрироваться по ссылке!