Как в таблице в excel сделать автоматическую нумерацию
Перейти к содержимому

Как в таблице в excel сделать автоматическую нумерацию

Автоматическая нумерация строк

В этом курсе:

  • Автоматическая нумерация строк
    Статья
  • Вычисление разности двух дат
    Статья
  • Определение и использование имен в формулах
    Статья
  • Объединение текста из двух или нескольких ячеек в одну
    Статья

Автоматическая нумерация строк

В отличие от других программ Microsoft Office, в Excel нет кнопки автоматической нумерации данных. Однако можно легко добавить последовательные числа в строки данных путем перетаскивания маркер заполнения для заполнения столбца последовательностью чисел или с помощью функции СТРОКА.

Совет: Если необходима более совершенная система автоматической нумерации и на компьютере установлено приложение Access, можно импортировать данные Excel в базу данных Access. В ней можно создать поле, которое автоматически генерирует уникальный номер при добавлении в таблицу новой записи.

В этой статье

Заполнение столбца последовательностью чисел

Выделите первую ячейку в диапазоне, который необходимо заполнить.

Введите начальное значение последовательности.

Введите значение в следующей ячейке, чтобы задать образец заполнения.

Совет: Например, если требуется задать последовательность 1, 2, 3, 4, 5. введите в первые две ячейки значения 1 и 2. Если необходимо ввести последовательность 2, 4, 6, 8. введите значения 2 и 4.

Выделите ячейки, содержащие начальные значения.

Примечание: В Excel 2013 и более поздних годах кнопка "Быстрый анализ" отображается по умолчанию при выборе более одной ячейки с данными. Для завершения этой процедуры кнопку можно проигнорировать.

Перетащите маркер заполнения диапазон, который вы хотите заполнить.

Примечание: По мере перетаскивания маркера заполнения через ячейки Excel показывает предварительное значение. Чтобы изменить образец, перетащите маркер заполнения, удерживая нажатой правую кнопку мыши, а затем выберите образец.

Чтобы ввести последовательность в возрастающем порядке, перетащите маркер вниз или вправо. Чтобы ввести последовательность в убывающем порядке, перетащите маркер вверх или влево.

Совет: Если маркер заполнения не виден, возможно, его сначала необходимо отобразить. Дополнительные сведения см. в статье Отображение или скрытие маркера заполнения.

Примечание: При добавлении, перемещении или удалении строк эти числа автоматически не обновляются. Последовательную нумерацию можно обновить вручную, выбрав два числа в правильной последовательности и перетащив маркер заполнения в конец нумерованного диапазона.

Нумерация строк с помощью функции СТРОКА

Введите в первую ячейку диапазона, который необходимо пронумеровать, формулу =СТРОКА(A1).

Функция СТРОКА возвращает номер строки, на которую указана ссылка. Например, функция =СТРОКА(A1) возвращает число 1.

Перетащите маркер заполнения , охватив диапазон, который необходимо заполнить.

Совет: Если маркер заполнения не виден, возможно, его сначала необходимо отобразить. Дополнительные сведения см. в статье Отображение или скрытие маркера заполнения.

Эти числа обновляются при сортировке данных. При добавлении, перемещении или удалении строк последовательность может быть прервана. Последовательность можно обновить вручную, выбрав два числа в правильной последовательности и перетащив маркер заполнения в конец нумерованного диапазона.

Если вы используете функцию СТРОКА и хотите, чтобы числа вставлялись автоматически при добавлении новых строк данных, преобразуйте диапазон данных в таблицу Excel. Все строки, добавленные в конец таблицы, последовательно нумеруются. Дополнительные сведения см. в статье Создание и удаление таблицы Excel на листе.

Для ввода определенных последовательных числовых кодов, например кодов заказа на покупку, можно использовать функцию СТРОКА вместе с функцией ТЕКСТ. Например, чтобы начать нумерованный список с кода 000-001, введите формулу =ТЕКСТ(СТРОКА(A1),"000-000") в первую ячейку диапазона, который необходимо пронумеровать, и перетащите маркер заполнения в конец диапазона.

Отображение или скрытие маркера заполнения

По маркер заполнения отображается по умолчанию, но вы можете включить или отключить его.

В Excel 2010 и более поздних для этого выберите вкладку Файл и нажмите кнопку Параметры.

В Excel 2007 нажмите кнопку Microsoft Office и выберите Excel параметры.

В категории Дополнительно в разделе Параметры правки установите или снимите флажок Разрешить маркеры заполнения и перетаскивание ячеек, чтобы отобразить или скрыть маркер заполнения.

Примечание: Чтобы предотвратить замену имеющихся данных при перетаскивании маркера заполнения, по умолчанию установлен флажок Предупреждать перед перезаписью ячеек. Если не требуется, чтобы приложение Excel выводило сообщение о перезаписи ячеек, можно снять этот флажок.

Как автоматически пронумеровать строки в Excel по порядку

При работе с таблицами Excel иногда возникает необходимость пронумеровать строки, так как это делается в текстовом редакторе Word. Но, в Excel нет готовой кнопки для решения этой задачи, вместо этого нужно использовать другие функции этой программы.

В данном материале мы рассмотрим сразу два способа, как автоматически пронумеровать строки в таблице Excel. Статья будет актуальной для современных версий Excel, включая Excel 2007, 2010, 2013, 2016 и 2019.

Простая нумерация в Excel

Для создания простой нумерации строк в Excel можно использовать функцию заполнение. Для этого в первую ячейку нужно вставить число 1 или любое другое, с которого вы хотите начать нумерацию.

вставить число 1

После этого выделяем первую ячейку, кликаем по левому углу выделения и перетаскиваем вниз, на то количество ячеек, которое вам необходимо.

перетаскиваем выделение вниз

В результате все ячейки будут заполнены единицами, а в конце списка появится плавающая кнопка, с помощью которой можно изменить способ заполнения. Чтобы пронумеровать строки нажмите на эту кнопку и выберите вариант « Заполнить ».

вариант Заполнить

В результате выделенные строки будут пронумерованы.

строки пронумерованы

Также выделение ячеек можно сделать с зажатой клавишей CTRL . В этом случае вы сразу получите нумерацию строк и никаких дополнительный действий не понадобится.

выделение ячеек с клавишей CTRL

Нужно отметить, что данный способ заполнения ячеек работает как для столбцов, так и для строк.

Нумерация на основе формулы

Кроме этого нумерацию строк в Excel можно создать на основе функции « СТРОКА() ». Данная функция возвращает номер строки, в которой находится ячейка. Например, если ввести формулу «= СТРОКА(A5) », то мы получим число 5 , так как ячейка A5 находится в строке 5 .

Предположим, что у нас есть список, который начинается с первой строки листа Excel. В этом случае в ячейку, где должна начинаться нумерация, нужно ввести формулу «= СТРОКА(A1) ». Так мы получим число 1 .

формула СТРОКА(A1)

После этого нужно выделить ячейку с первым номером и растянуть выделение на весь список. В результате формула скопируется на все ячейки и получится нумерация.

растянуть выделение на весь список

Если же список начинается не с первой строки, то от возвращаемого функцией значения нужно отнять количество пропущенных ячеек.

список начинается не с первой строки

Например, если список начинается со второй строки нужно вводить формулу «= СТРОКА(A2)-1 ».

Автоматическая нумерация

Если вы хотите, чтобы ячейки автоматически нумеровались при добавлении новых данных, то ячейки с данными и нумерацией нужно преобразовать в таблицу. Для этого выделите ячейки, перейдите на вкладку « Вставка », нажмите на кнопку « Таблица » и потом на кнопку « ОК ».

кнопка таблица

После этого при добавлении новых данных в конец таблицы, ячейка автоматически будет получать новый номер.

ячейка автоматически получает новый номер

При использовании данной нумерации нужно помнить, что числа жестко привязаны к номерам строк на листе Excel. Поэтому, после сортировки данных, номера сохранят свои текущие позиции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *