Почему на мониторе 75 герц ставится 60
Перейти к содержимому

Почему на мониторе 75 герц ставится 60

Монитор не работает на частоте 75, 120, 144 Гц, почему? В свойствах монитора нет нужной герцовки. Как выбрать кабель для работы на 144 Гц

А где мои 144 Гц

Вопрос от пользователя

Здравствуйте!

Помогите с одной «непоняткой». В общем, сменил свой старенький монитор ViewSonic на Samsung Odyssey G3 F24G35 на 144 Гц. Изображение, конечно, в разы лучше стало, глаза отдыхают!

Всё в нем хорошо, но я не могу выставить 144 Гц в свойствах — там просто нет такой герцовки. Странно, ведь в паспорте на монитор точно указано, что он ее поддерживает.

Мой ПК: Ryzen 5 3400G, встроенная Vega 11, 16 ГБ ОЗУ (готовая сборка, на корпусе логотип HP). Может это быть из-за каких-то преднастроек производителя?

Довольно популярный вопрос. Конечно, для полноты картины не хватает еще информации по модели мат. платы и интерфейсу (Display Port, HDMI, DVI. ) , которым подключили монитор к системному блоку.

Тем не менее, ниже постараюсь привести универсальный ответ всем, кто столкнулся с нечто подобным.

Разница в качестве картинки - 144 Hz выигрывает у 60 Hz || Превью

Разница в качестве картинки — 144 Hz выигрывает у 60 Hz || Превью

ускорение ПК

На что обратить внимание, если в свойствах монитора нет строки с 100, 120, 144 Гц и т.д.

Первое

Как проверить текущее разрешение и развертку (Гц)

Для начала я порекомендую вам открыть настройки дисплея в Windows. Для этого нужно нажать сочетание Win+R и использовать команду desk.cpl (работает во всех совр. версиях Windows).

  1. В Windows 10: «Параметры / Дисплей / Доп. параметры дисплея» ;
  2. В Windows 11: «Параметры / Дисплей / Расширенный дисплей» .

Далее посмотрите свойства дисплея: какое разрешение и частота выставлены (в моем примере ниже: 2560 на 1440, при 75 Гц). Попробуйте вручную указать новую нужную вам частоту. 👇

Windows 11 — настройка режима работы монитора

Windows 11 — настройка режима работы монитора

Кстати, в разделе расширенных настроек, обычно, можно открыть свойства видеоадаптера : там во вкладке «Монитор» тоже можно сменить частоту! Стоит попробовать! 👇

Монитор — свойства

И еще один момент : для диагностики попробуйте уменьшить разрешение экрана, а потом установить новую частоту. Возможно, что с более низким разрешением удастся установить заветные 120/144 Гц (в любом случае, для полноты «понимания картины» — эта информация лишней не будет).

Windows 11 — дисплей

Windows 11 — дисплей

Собственно, если изменить частоту обновления не удалось — идем далее. 👌👇

Таблица для основных интерфейсов: разрешение / герцовка

Обратите пристальное внимание на интерфейс (кабель), которым вы подключили монитор к ПК. Вероятнее всего вы выбрали что-то из этого: VGA (D-Sub), DVI-D, HDMI, DisplayPort.

👉 Дело в том, что у каждого интерфейса есть свои «максимумы» по разрешению и частоте обновлению.

Чтобы вам было проще — я собрал информацию в небольшую табличку. Сравните свое подключение с нижеперечисленными цифрами. Т.е. если вы подключили монитор с помощью VGA (D-Sub) — можно не ожидать никаких 144 Гц. 😥

Разумеется, за все данные я не могу поручиться (это данные из справочников, и не все устройства их офиц. поддерживают!). Рекомендую перепроверять их на офиц. сайтах производителей своих устройств.

( Для справки : 1080p = 1920×1080; 1440p = 2560×1440; 4k = 3840×2160; 8k = 7680×4320)

VGA (D-SUB)

DVI

HDMI

  • 1080p — при частоте 120Hz (даже до 144Hz, но не на всех устройствах!);
  • 1440p — при 75Hz;
  • 4K — при 30Hz.

📌 Важно!

  • 1080p — при частоте 240Hz;
  • 1440p — при 144Hz;
  • 4K — 60Hz.
  • 4K — при 144Hz;
  • 8K — 30Hz.

DisplayPort

  • 1080p при 240Hz;
  • 1440p — до 165Hz;
  • 4K — 75Hz.
  • 1440p — при частоте 240Hz;
  • 4K — при 120Hz (при компрессии до 144 Гц*);
  • 5K — при 60Hz;
  • 8K — при 30Hz.
  • 1080p — при 240 Гц;
  • 1440p — при 240 Гц;
  • 4K — при 240 Гц;
  • 8K — при 60 Гц. *
  • G-SYNC работает на видеокартах NVIDIA и требует подключения по DisplayPort!
  • FreeSync работает на видеокартах AMD Radeon (и по DisplayPort, и по HDMI)!

Второе

Допустим использованный вами интерфейс допускает 144 Гц (ну или того значения, которое вам нужно).

Теперь другой вопрос : а выдаст ли нужный режим компьютер (видеокарта)?

Здесь я вам посоветую следующее:

  1. если вы подключаете монитор к дискретной видеокарте : определите 📌 ее точную модель и посмотрите спецификацию на офиц. сайте (например, Radeon Rx 560 поддерживает DP 1.4 версии — т.е. можно подключить 4K монитор при 120Hz // см. таблицу выше);
  2. если вы подключаете монитор к сист. блоку с интегрированной графикой — узнайте 📌 модель мат. платы и откройте ее спецификацию. У известных крупных брендов обычно представлена информация по макс. разрешению и частоте развертки. См. второй скриншот ниже; 👇
  3. если вы подключаете монитор к ноутбуку: необходимо узнать его 📌 точную модель и посмотреть спецификацию (можно даже на сайте крупных магазинов). Версия разъемов, обычно, всегда указывается на сайте того же DNS (см. третий скрин ниже). 👇

Возможность подключения — DispalyPort 1.4 // Скрин с сайта AMD

Возможность подключения — DisplayPort 1.4 // Скрин с сайта AMD // Спецификация к видеокарте RX 560

Спецификация мат. платы — макс. разрешение и Гц

Спецификация мат. платы — макс. разрешение и Гц

Характеристики ноутбука — скрин с сайта DNS

Характеристики ноутбука — скрин с сайта DNS

👉 Что касается монитора: я бы также порекомендовал (на всякий случай) узнать его точную модель, открыть офиц. сайт производителя и посмотреть спецификацию.

Просто может так стать, что заветные 144 Гц производитель «заложил» только на определенный тип подключения (такое бывает, например, с HDMI — физически интерфейс поддерживает 144 Гц, а у конкретного монитора может быть «ограничение» только в 60 Гц. ).

Скрин с сайта LG — характеристики монитора (спецификация)

Скрин с сайта LG — характеристики монитора (спецификация)

Третье

На офиц. сайте производителя монитора (помимо спецификации) посмотрите наличие драйвера. Разумеется, хорошо, если он там есть — рекомендую загрузить!

Зачем он нужен?

Дело в том, что в некоторых случаях Windows не позволяет задать частоту развертки выше 60 Гц, пока не будет установлен родной драйвер монитора. У меня, например, так с монитором Philips 245E — пока нет драйвера — все, что выше 60 Гц — недоступно!

Загружаем и извлекаем драйвер монитора

Загружаем и извлекаем драйвер монитора

Как установить драйвер, если нет установщика (файла EXE)

1) Архив с драйвером необходимо извлечь в обычную папку (архиваторы в помощь).

2) Далее нужно запустить диспетчер устройств (самый простой способ открыть его — сделать клик ПКМ по ПУСК).

3) В диспетчере устройств нужно раскрыть вкладку «Мониторы» , кликнуть правой кнопкой мыши по «Универсальный монитор. « и выбрать в меню «Обновить» .

Обновить драйвер — диспетчер устройств

Обновить драйвер — диспетчер устройств

4) Затем указать, что поиск драйверов нужно осуществить на этом ПК (далее просто указать папку, в которую мы извлекли архив, загруженный с офиц. сайта производителя монитора).

Найти драйвер на этом ПК (нужно указать нашу папку)

Найти драйвер на этом ПК (нужно указать нашу папку)

5) Как правило, обновление происходит моментально — вместо универсального монитора должна начать отображаться его точная модель. См. пример ниже. 👇

Если все прошло успешно

Если все прошло успешно

В диспетчере устройств теперь отображается модель

В диспетчере устройств теперь отображается модель

6) Сразу после этого в параметрах системы можно повысить частоту обновления. 👌

Теперь в свойствах можно изменить частоту обновления — параметры Windows 11

Теперь в свойствах можно изменить частоту обновления — параметры Windows 11

📌 Про выбор кабеля (чтобы задействовать 144+ Гц)

Во-первых , посмотрите, какие интерфейсы есть на мониторе и видеокарте (разумеется, неплохо было бы уточнить их модели, и перепроверить информацию на офиц. сайтах. Чуть выше я рассказывал, как это сделать). Я бы порекомендовал в первую очередь присмотреться к Display Port (если его поддерживают оба устройства).

Во-вторых , посмотрите табличку выше. Сравните хар-ки интерфейса (в теории) с наличием разъемов на устройстве.

После этого зайдите на сайт крупного 👉 комп. магазина, найдите нужные шнуры и посмотрите на маркировку на их упаковке (обычно на качественных шнурах ставится версия и макс. разрешение с частотой, которое удается добиться с их помощью, см. скрины ниже 👇) . Просто тот же HDMI кабель может быть нескольких версий.

Скриншоты DP кабеля (в продаже на Ozon)

Скриншоты DP кабеля (в продаже на Ozon)

Информация о версии (на упаковке с кабелем)

Информация о версии (на упаковке с кабелем)

Собственно, последний штрих — заказать нужный кабель и подключить устройства между собой.

📌 Важное дополнение!

Все HDMI обратно совместимы: т.е. если вы купите кабель HDMI 2.0 и подключите им монитор (который поддерживает только версию 1.4) — ничего плохого не произойдёт, просто качество изображения будет соответствовать версии 1.4.

Здравствуйте, такая ситуация купил моник макс частота 75 гц, но в настройках максимум 60 гц при 1920 1080, далее внутри.

Через панель управления nvidia и панель управления 60 гц макс при 1920 1080, но моник поддерживает написано 75.

Через панель упр. nvidia есть возможность вручную устанавливать частоты, но главный вопрос в том не спалю ли я моник?
Что может вообще случиться?
Если я получу синий экран типо вход не поддерживается смогу ли я вернуться на заводские?

60фпс на 75hz мониторе

Добрый вечер.
Приобрел себе монитор 75hz, до этого сидел на 60hz.
Первое что бросилось в глаза, несомненно — плавность на рабочем столе.
Но уже с запуском серьезных на железо игрушек, заметил что если фпс падает ниже заданной частоте монитора, то бишь ниже 75, то начинается полный дискомфорт, и прямо чувствуется как на экране заметно то падает, то возрастает фпс, играть в такое конечно же совершенно некомфортно. Такими темпами, решил скачать игры которые заранее ограниченны по фпсу. Это геншин импакт и все части дарк соулса. Выяснил что в это играть абсолютно невозможно, плавность появится только если в винде поставить 60 герц, но это уже каша получается, в которую для уже привыкшего глаза к 75 герц невозможно.
В интернете никакой инфы не нашел, а даже если и было, то советовали пользоваться джисинком, благо он у меня есть! Но рано я ликовал, этот джисинк работает через попу, лично у меня. То он в каких то играх в принципе не хочет работать, то где-то нужно включать/выключать v-sync. Эти танцы с бубном сплошной головняк. Даже если и джисинк начинал работать, на экране абсолютно ничего не менялось.
В общем может кто подсказать что это такое? Как с этим играть. Как с этим справляются люди у которых вообще 144hz моник?
p.s Сразу скажу, это не статтеры и не фризы, это первым делом проверил.

Недоступны частоты выше 60/75/85 Гц или монитор выключается при их выставлении

Ниже следуют возможные причины и способы решения проблемы для аналоговых (VGA ) подключений:

  • Отмечены проблемы с версиями драйвера NVIDIA 45.23 для Windows 9x-ME и 56.64 для 2000/XP. Обновите драйвер.
  • Такая проблема может возникнуть, если был установлен драйвер нового поколения поверх драйвера старого. К примеру, семейства 5Х.ХХ поверх 4Х.ХХ. Удалите драйвер, после чего очистите реестр с помощью программ Detonator Destroyer (для Windows 9x-ME) и DriverSweeper (для Windows XP/Vista), и после перезагрузки установите драйвер заново.
  • Попробуйте установить/обновить драйвер монитора. Убедитесь, что установлен драйвер именно для Вашей модели монитора.
  • Для монитора установлен неправильный способ синхронизации в драйвере. Обратитесь к специальному вопросу FAQ.
  • Если предыдущие способы не помогли, снимите в панели управления Windows на закладке монитора в свойствах экрана признак «Plug & Play» (в Windows 9x-ME) или замените драйвер монитора на «Стандартный монитор» (в Windows 2000-XP).
  • В драйвере NVIDIA для операционной системы Windows 7 содержится ошибка, препятствующая выставлению высоких частот обновления для мониторов, подключенных к выходу VGA (или DVI через переходник DVI -VGA ). Единственный работающий на настоящий момент способ, пригодный также и для других систем в случае, если вышеприведенные способы не помогли — физическая изоляция или удаление контактов в разъёме кабеля подключения монитора или переходника:

Комментарии

  • Oleg Krasov 15 января 2021 года, 01:18

Ребят спасибо большое, статья помогла. Оказалось проблема в проводе монитор-пк.

Герцовка монитора, 75 при подключение HDMI, но подключив portdisplay-hdmi, показывает, максимум 60 герц(. В чем причина?

  • Владимир Бессонов 26 января 2012 года, 14:37

У меня на мониторе посередине вертикальная полоса. Частота обновления не больше 60. Монитор подключен через переходник к стационарному компьютеру. Может ли частота обновления зависеть от этого переходника? Может он что-то блокирует?

    Игорь Шевченко 30 января 2012 года, 10:26

В принципе — может.

Разобрался, кое-как разблокировал настройки монитора)) и установил контраст (кажется) на полную. И полоса вроде исчезла))

Владимир, насколько вы поставили частоту? может ли 75 гц быть на обычных матрицах IPS и TN?

Игорь, понимаю тема старая, но я разломал две ножки в вга и переходнике, но проблема осталась, как так?(

Yuri, не могу подсказать по интернету — не зная ни моделей, ничего.
Все что мы могли сказать — собрано в FAQ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *