Автоматическая нумерация строк
В этом курсе:
- Автоматическая нумерация строк
Статья - Вычисление разности двух дат
Статья - Определение и использование имен в формулах
Статья - Объединение текста из двух или нескольких ячеек в одну
Статья
Автоматическая нумерация строк
В отличие от других программ Microsoft Office, в Excel нет кнопки автоматической нумерации данных. Однако можно легко добавить последовательные числа в строки данных путем перетаскивания маркер заполнения для заполнения столбца последовательностью чисел или с помощью функции СТРОКА.
Совет: Если необходима более совершенная система автоматической нумерации и на компьютере установлено приложение Access, можно импортировать данные Excel в базу данных Access. В ней можно создать поле, которое автоматически генерирует уникальный номер при добавлении в таблицу новой записи.
В этой статье
Заполнение столбца последовательностью чисел
Выделите первую ячейку в диапазоне, который необходимо заполнить.
Введите начальное значение последовательности.
Введите значение в следующей ячейке, чтобы задать образец заполнения.
Совет: Например, если требуется задать последовательность 1, 2, 3, 4, 5. введите в первые две ячейки значения 1 и 2. Если необходимо ввести последовательность 2, 4, 6, 8. введите значения 2 и 4.
Выделите ячейки, содержащие начальные значения.
Примечание: В Excel 2013 и более поздних годах кнопка "Быстрый анализ" отображается по умолчанию при выборе более одной ячейки с данными. Для завершения этой процедуры кнопку можно проигнорировать.
Перетащите маркер заполнения диапазон, который вы хотите заполнить.
Примечание: По мере перетаскивания маркера заполнения через ячейки Excel показывает предварительное значение. Чтобы изменить образец, перетащите маркер заполнения, удерживая нажатой правую кнопку мыши, а затем выберите образец.
Чтобы ввести последовательность в возрастающем порядке, перетащите маркер вниз или вправо. Чтобы ввести последовательность в убывающем порядке, перетащите маркер вверх или влево.
Совет: Если маркер заполнения не виден, возможно, его сначала необходимо отобразить. Дополнительные сведения см. в статье Отображение или скрытие маркера заполнения.
Примечание: При добавлении, перемещении или удалении строк эти числа автоматически не обновляются. Последовательную нумерацию можно обновить вручную, выбрав два числа в правильной последовательности и перетащив маркер заполнения в конец нумерованного диапазона.
Нумерация строк с помощью функции СТРОКА
Введите в первую ячейку диапазона, который необходимо пронумеровать, формулу =СТРОКА(A1).
Функция СТРОКА возвращает номер строки, на которую указана ссылка. Например, функция =СТРОКА(A1) возвращает число 1.
Перетащите маркер заполнения , охватив диапазон, который необходимо заполнить.
Совет: Если маркер заполнения не виден, возможно, его сначала необходимо отобразить. Дополнительные сведения см. в статье Отображение или скрытие маркера заполнения.
Эти числа обновляются при сортировке данных. При добавлении, перемещении или удалении строк последовательность может быть прервана. Последовательность можно обновить вручную, выбрав два числа в правильной последовательности и перетащив маркер заполнения в конец нумерованного диапазона.
Если вы используете функцию СТРОКА и хотите, чтобы числа вставлялись автоматически при добавлении новых строк данных, преобразуйте диапазон данных в таблицу Excel. Все строки, добавленные в конец таблицы, последовательно нумеруются. Дополнительные сведения см. в статье Создание и удаление таблицы Excel на листе.
Для ввода определенных последовательных числовых кодов, например кодов заказа на покупку, можно использовать функцию СТРОКА вместе с функцией ТЕКСТ. Например, чтобы начать нумерованный список с кода 000-001, введите формулу =ТЕКСТ(СТРОКА(A1),"000-000") в первую ячейку диапазона, который необходимо пронумеровать, и перетащите маркер заполнения в конец диапазона.
Отображение или скрытие маркера заполнения
По маркер заполнения отображается по умолчанию, но вы можете включить или отключить его.
В Excel 2010 и более поздних для этого выберите вкладку Файл и нажмите кнопку Параметры.
В Excel 2007 нажмите кнопку Microsoft Office и выберите Excel параметры.
В категории Дополнительно в разделе Параметры правки установите или снимите флажок Разрешить маркеры заполнения и перетаскивание ячеек, чтобы отобразить или скрыть маркер заполнения.
Примечание: Чтобы предотвратить замену имеющихся данных при перетаскивании маркера заполнения, по умолчанию установлен флажок Предупреждать перед перезаписью ячеек. Если не требуется, чтобы приложение Excel выводило сообщение о перезаписи ячеек, можно снять этот флажок.
Автоматическая нумерация строк в Excel: 3 способа
Во время работы в Excel нередко требуется нумерация строк в отдельном столбце. Сделать это можно, прописав порядковые номера в ручном режиме, другими словами, набрав их на клавиатуре. Однако при работе с большим объемом информации проставлять номера вручную – не слишком приятная и быстрая процедура, при которой, к тому же, могут быть допущены ошибки и опечатки. К счастью, Эксель позволяет автоматизировать этот процесс, и ниже мы рассмотрим, как именно это можно реализовать различными способами.
Метод 1: нумерация после заполнения первых строк
Данный метод, пожалуй, самый простой. При его реализации требуется лишь заполнить первые две строки столбца, после чего можно растянуть нумерацию на оставшиеся строки. Однако, он удобен только при работе с небольшими таблицами.
- Для начала, создаем новый столбец под нумерацию строк. В первой ячейке (не считая шапки) пишем цифру 1, затем переходим во вторую, в которой вводим цифру 2.
Теперь нужно выделить эти две ячейки, после чего наводим курсор мыши на нижний правый угол выделенной области. Как только указатель изменит свой вид на крестик, зажав левую кнопку мыши тянем его до последней строки столбца.
Метод 2: оператор СТРОКА
Данный метод для автоматической нумерации строк предполагает использование фукнции “СТРОКА”.
- Встаем в первую ячейку столбца, которой хотим присвоить порядковый номер 1. Затем пишем в ней следующую формулу: =СТРОКА(A1) .


Вместо ручного ввода формулы можно воспользоваться Мастером функций.
- Также выделяем первую ячейку столбца, куда хотим вставить номер. Затем щелкаем кнопку “Вставить функцию” (слева от строки формул).
- Откроется окно Мастера функций. Кликаем по текущей категории функций и выбираем в открывшемся перечне “Ссылки и массивы”.



Метод 3: применение прогрессии
Минусом первого и второго методов является то, что приходится растягивать номера на другие строки, что при больших размерах таблицы по вертикали не слишком удобно. Поэтому давайте рассмотрим еще один способ, который избавляет от необходимости выполнять такое действие.
- Указываем в первой ячейки столбца ее порядковый номер, равный цифре 1.
- Переключаемся во вкладку “Главная”, нажимаем кнопку “Заполнить” (раздел “Редактирование”) и в раскрывшемся перечне щелкаем по опции “Прогрессия…”.
- Перед нами появится окно с параметрами прогрессии, которые нужно настроить, после чего нажимаем OK.
- выбираем расположение “по столбцам”;
- тип указываем “арифметический”;
- в значении шага пишем цифру “1”;
- в поле “Предельное значение” указываем количество строк таблицы, которые нужно пронумеровать.
- Автоматическая нумерация строк выполнена, и мы получили требуемый результат.
Данный метод можно реализовать по-другому.
- Повторяем первый шаг, т.е. в первой ячейке столбца пишем цифру 1.
- Выделяем диапазон, включающий все ячейки, в которые мы хотим вставить номера.
- Снова открываем окно “Прогрессии”. Параметры автоматически выставлены согласно выделенному нами диапазону, поэтому нам остается только щелкнуть OK.
- И снова, благодаря этим несложным действиям мы получаем нумерацию строк в выбранном диапазоне.
Удобство такого метода в том, что не нужно считать и прописывать количество строк, в которые нужно вставить номера. А недостаток заключается в том, что как и в первом и втором методах, придется заранее выделить диапазон ячеек, что не так удобно при работе с большими таблицами.
Заключение
Нумерация строк может значительно упростить работу в Эксель при работе с большим объемом данных. Выполнить ее можно разными способами, начиная от ручного заполнения, заканчивая полностью автоматизированным процессом, который исключит любые возможные ошибки и опечатки.