Сортировака в Excel по алфавиту
В прошлой заметке было подробно разобрано что такое сортировка и какими средствами располагает Excel для сортировки данных.
Сейчас же давайте начнём разбираться с конкретными способами сортировки и в первую очередь рассмотрим как в Экселе сортировать по алфавиту.
Для сортировки по алфавиту необходимо сделать следующее — выделите любую ячейку (1, см. рис. ниже) того столбца, данные которого вы хотите отсортировать, затем на вкладке Главная щелкните по инструменту Сортировка и фильтр (2). Откроется меню, из которого нужно выбрать направление сортировки (3).
Если необходимо отсортировать данные от А до Я, то выбираем соответствующий инструмент — Сортировка от А до Я. Если же нужен обратный порядок сортировки, то — Сортировка от Я до А.
При этом обратите внимание на то, что сортировка данных осуществляется по всему диапазону, то есть и данные из соседних столбцов участвуют в упорядочивании. По сути при сортировке мы определяем столбец, который будет отвечать за порядок отображения всех данных электронной таблицы, затем все строки электронной таблицы будут упорядочены в соответствии с порядком значений сортируемого столбца. Особенно хорошо это видно, если заранее придать разное цветное форматирование каждой из строк электронной таблицы.
Как отсортировать по алфавиту столбец
Если же нужно отсортировать данные по алфавиту в отдельном столбце без привязки к информации из смежных столбцов, или же необходимо отсортировать данные из определенного диапазона, то достаточно выделить данный диапазон или отдельные ячейки и вызвать на выделении контекстное меню щелчком правой кнопки мыши. Затем из меню нужно выбрать Сортировка, а далее указать направление сортировки.
Будет изменен порядок значений только в выделенном диапазоне:
Как отсортировать таблицу по алфавиту
Если диапазон значений был превращен в таблицу, то сортировку данных можно производить еще проще. Достаточно щелкнуть по кнопке фильтра (кнопка со стрелкой вниз) в заголовке того столбца, данные которого необходимо отсортировать по алфавиту и выбрать из меню нужное направление сортировки.
Ну а в следующей заметке рассмотрим, казалось бы, простой вопрос — как убрать сортировку.
Сортировка по алфавиту в Microsoft Excel
Способ 1: Кнопки быстрой сортировки
В Excel есть кнопки, отвечающие за быструю сортировку выделенного массива данных. Их использование станет оптимальным в тех ситуациях, когда нужно обработать ячейки всего один раз, предварительно выделив необходимые.
- Зажмите левую кнопку мыши и выделите все значения, которые далее будут подвергаться сортировке.
На вкладке «Главная» откройте выпадающее меню «Редактирование».
Если появляется оповещение об обнаружении данных вне диапазона, потребуется выбрать, расширять его или сортировать только в пределах указанного выделения. Рассмотрим сначала первый вариант.
При его использовании соседние ячейки, зависящие от общей таблицы, подстраиваются под порядок расположения текста, то есть если напротив ячейки «Август» находится значение «27», оно и остается напротив этого же слова.
Так перемещается только указанный текст, а ячейки напротив него остаются нетронутыми. Это означает, что произойдет смещение данных, если раньше между ними была какая-то связь.
Если вы еще не решили, хотите сортировать только указанный диапазон или нужно захватывать соседние ячейки, проверьте каждый вариант, отменяя его нажатием горячей клавиши Ctrl + Z. Так проще определиться с изменениями, происходящими в таблице.
Способ 2: Настраиваемая сортировка
Настраиваемая сортировка позволяет более гибко выстроить расположение элементов в таблице, учитывая несколько уровней и разных диапазонов данных. Для ее создания используется специальное меню, которое и возьмем во внимание далее.
- Рекомендуем сразу выделить всю таблицу, если помимо сортировки по алфавиту вы желаете добавить еще несколько уровней.
Затем в том же разделе «Редактирование» выбирайте пункт «Настраиваемая сортировка».
В выпадающем меню «Сортировать по» укажите столбец, который затрагивает сортировка.
В качестве режима сортировки выбирается тип «Значения ячеек».
Осталось указать только порядок «От А до Я» или «От Я до А».
Если надо сортировать и другие столбцы, добавьте их в качестве уровней и выполните такую же настройку.
Вернитесь к таблице и убедитесь в том, что все действия выполнены правильно.
Способ 3: Формула сортировки
Недостатки предыдущих методов состоят в том, что они сортируют только единоразово, а динамически при внесении изменений таблица не меняется. Если вас не устраивает такой вариант, понадобится вручную создать формулу сортировки, которая при добавлении или удалении элементов автоматически пересчитает их и поставит в нужном порядке. Формул будет несколько, поскольку пока разработчики не добавили специальную функцию, которая позволяла бы обойтись без применения вспомогательных подсчетов. Весь дальнейший процесс состоит из нескольких этапов для правильного понимания принципа сортировки по алфавиту.
Шаг 1: Создание вспомогательной формулы
Основная задача – создать вспомогательную формулу, которая анализирует слова в ячейках и определяет их порядковый номер в будущем отсортированном по алфавиту списке. Это происходит при сравнении встроенными алгоритмами Excel, работающими по принципу анализа кодировки. Детально разбирать работу этой формулы не будем, только покажем ее создание.
- Для работы с будущими вычислениями понадобится создать из ячеек группу, для чего их необходимо выделить и в специально отведенном поле сверху задать новое название.
Теперь диапазон выделенных ячеек имеет собственное имя, отвечающее за его содержимое, — в нашем случае это фрукты. Если вводите несколько слов в названии, не ставьте пробел, а используйте вместо него нижнее подчеркивание: «(пример_текста)».
В новой клетке создадим формулу СЧЁТЕСЛИ , которая считает ячейки, удовлетворяющие условие. В качестве диапазона указывайте созданную только что группу, затем первую ячейку для сравнения. В итоге первоначальный вид формулы таков: =СЧЁТЕСЛИ(Фрукты;A1) .
Сейчас результатом этой формулы будет «1», поскольку ее запись не совсем верна для будущих расчетов, поэтому добавьте выражение " перед номером первой ячейки.
Растяните формулу, зажав край ячейки, до конца будущего списка для сортировки.
Переименуйте диапазон с числами в группу — это понадобится при составлении следующей формулы.
Шаг 2: Создание формулы сортировки
Вспомогательная формула готова и работает правильно, поэтому можно приступить к созданию основной функции, которая и будет заниматься сортировкой благодаря уже существующему автоматическому определителю позиций.
- В новой ячейке начните вводить =ПОИСКПОЗ(СТРОКА(A1) . Эта формула отвечает за поиск позиции строки, из-за чего и следует указать аргумент "A1".
Далее для простоты добавления именных диапазонов перейдите в "Формулы", разверните меню "Определенные имена" и выберите "Использовать в формуле".
Добавьте диапазон со вспомогательной формулой и укажите для него тип сопоставления "Точное совпадение" в выпадающем списке, который появится после добавления ";".
Завершите создание формулы, обернув ее в функцию ИНДЕКС , которая будет работать с массивом названий.
Проверьте результат и затем растяните формулу так, как это уже было показано выше.
Теперь вы получите корректно работающий динамический список, отсортированный по алфавиту.
Для упрощения понимания отдельно предоставляем полную формулу:
=(ИНДЕКС(Фрукты;ПОИСКПОЗ(СТРОКА(A1);номер_слова;0))) , вам же останется только отредактировать ее под свои цели и растянуть на необходимый диапазон ячеек.
Шаг 3: Модернизации формулы для повторных названий
Единственный недостаток созданной только что формулы – некорректная ее работа при наличии повторных названий, что вы можете заметить на представленном далее скриншоте. Это связано с тем, что вспомогательная функция не в состоянии правильно обработать повторяющиеся слова, поэтому ее придется немного усовершенствовать, если вы хотите использовать в списке повторы.
- Откройте вспомогательную формулу и уберите знак " СЧЁТЕСЛИ работал только при условии равенства.
Добавьте вторую часть — +СЧЁТЕСЛИ($A$1:A1;A1) , позволяющую нормально записывать одинаковые слова в последовательном порядке.
Снова растяните формулу, чтобы она изменилась на всех ячейках.
Добавьте в список повторяющиеся названия, чтобы проверить их нормальное отображение.
Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.
Помимо этой статьи, на сайте еще 11905 инструкций.
Добавьте сайт Lumpics.ru в закладки (CTRL+D) и мы точно еще пригодимся вам.
Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.
Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.