Как создать свой тест в excel

Технология создания и обработки компьютерных тестов средствами MS Excel

Одной из важных составляющих образовательного процесса является контроль знаний и умений учащихся. С тех пор как образование стало массовым процессом, начались поиски повышения эффективности контроля знаний обучаемых, что привело к возрастанию интереса к тестовому контролю знаний. А внедрение новых информационных технологий в образовательный процесс привело к созданию компьютерных тестов.

Компьютерное тестирование является аналогом обычного тестирования, но дает ряд преимуществ. Оно значительно экономит время, затрачиваемое преподавателем на проверку работ учащихся, обеспечивает беспристрастность при выставлении оценки. Имеет понятный интерфейс.

Программа MS Excel является удобным средством для создания компьютерных тестов с автоматической проверкой и выставлением оценки.

Возможности MS Excel не ограничиваются созданием расчетных таблиц и сложных графиков. Excel обладает мощными встроенными функциями с возможностью составлять свои собственные и комбинировать имеющиеся функции. Наиболее интересными функциями представляются логические, которые в сочетании с функциями обработки текста и арифметическими функциями позволяют создавать интересные тестовые программы по любому предмету. Такие программы могут составлять не только преподаватели информатики и других учебных дисциплин, но и ученики, имеющие базовые знания по Excel.

Например, в рамках изучения темы "Компьютерное моделирование" можно предложить учащимся создать модель "учителя проверяющего", т.е. создать компьютерный тест с помощью программы MS Excel, который берет на себя часть функций учителя, а именно — контроль знаний учащихся.

В Приложении 1 приведена подробная методическая разработка процесса создания компьютерного теста с выбором правильного ответа из раскрывающегося списка средствами программы MS Excel.

Компьютерный тест содержит три вкладки "Вопросы", "Результаты" и "Инструкции".

На вкладке "Инструкции" учащийся может ознакомиться с правилами работы с данным электронным тестом.

На вкладке "Вопросы" учащийся дает ответы на поставленные вопросы. Вариант ответа на вопрос выбирается из раскрывающегося списка. У ученика есть возможность до подведения итогов теста еще раз проверить свои ответы на все вопросы теста и, при необходимости, внести нужные исправления.

Результат теста невозможно посмотреть до того момента, пока не даны ответы на все вопросы. Если досрочно перейти на вкладку "Результаты", программа выдаст соответствующее предупреждение.

После того, как все ответы даны, ученик может ознакомиться с результатом тестирования. На вкладке "Результаты" ученику будет выставлена оценка за тест, указано на какие вопросы были даны неверные ответы (возможность самоанализа), подсчитано общее количество правильных и ошибочных ответов. С помощью диаграммы можно увидеть соотношение верных и неверных ответов на вопросы теста.

В Приложении 2 размещен готовый компьютерный тест, создание которого рассмотрено в Приложении1.

В Приложении 3 и Приложении 4 размещены компьютерные тесты по различным предметам, созданные учащимися.

Как создать тесты в Microsoft Excel

КАК СОЗДАТЬ ТЕСТЫ

в Microsoft Excel

1. Открыть программу Microsoft Excel

2. В нужном месте открывшегося окна сделать заголовок, «Тестовая программа по математике». Для этого можно заранее подготовить ячейку, путем объединения ячеек: выделить объединяемые ячейки, и выполнить следующие команды: Формат – ячейки – выравнивание, проставить галочку напротив объединение ячеек и нажать ОК.

В объединенных ячейках и записываете заголовок теста:

3. В ячейках таблицы сделаем заголовки столбцов, где будут размещены вопросы, ответы, проверка.

Программа Excel позволяет создавать тесты со свободным ответом (когда обучаемому не дается варианта ответа) и с выборочным ответом (когда обучаемому предлагаются варианты ответов, из которых он выбирает правильный).

· При создании теста со свободным ответом создается группа ячеек для ввода ответа.

· При создании теста с выборочным ответом или теста на сопоставление выполняется следующая последовательность действий:

4. Наберём вопросы и разместим варианты ответов:

5. Оформим выбор: в ячейке В4 (напротив первого вопроса), выделим эту ячейку, нажмем меню Данные-Проверка

Из опций «Тип данных» нужно выбрать «список», после этого появится окно ввода «Источник». Нажать на кнопку , после чего выделить ячейки с ответами (в нашем случае это)

Теперь нажмем на кнопку и далее, на кнопку «ОК».

Мы увидим, что около ячейки В4 имеется кнопка для выбора. Нажав её, получим варианты.

6. Поместим в соседнюю ячейку С4 функцию проверки

где K4 –это адрес ячейки с правильным ответом на первый вопрос.

Смысл функции в следующем:

· Если в тестируемой ячейке пусто, то в ячейку, содержащую функцию, тоже поместить пусто (нет ответа – нет реакции).

· Иначе, если там не пусто, то, если ответ совпадает с верным, то поместить «да», иначе «нет».

7. Аналогично строим вопросы и ответы, копируем функцию и не забываем менять адрес ячейки с правильным ответом в функции.

8. Чтобы посчитать число верных ответов, надо в данном случае ввести в ячейку С9 функцию СЧЕТЕСЛИ

= СЧЕТЕСЛИ(С4:С8; «да»)

Функция даст столько баллов, сколько раз слово «да» встретилось в ячейках с С4 по С8.

Сохраните программу.

Роль такого теста закрепляюще-тренирующая, нежели контролирующая. Однако придать тесту подобие строгости можно. Для этого нужно:

    с помощью меню Формат лишить защиты те ячейки, в которые вносится ответ и реакция, а также подсчет баллов: выделить заголовки столбцов, в ячейках которых имеются ответы и нажать Формат-Скрыть. Можно также скрыть формулы. Затем (Сервис) защитить лист.

Можно оценить тест. Для этой цели нужно выбрать ячейку, в которой создать формулу для получения оценки.

Например, для нашего примера в ячейку С11 поместить формулу

Сохраните программу.

А теперь проверьте, как работает программа.

Если вы ответили на все вопросы теста правильно, то окно выполненных действий выглядит так:

Закрывая окно Excel, результат не сохраняйте.

Ссылка на основную публикацию