Как скрыть дублирующие строки в excel

Foodband

Повторяющиеся значения в Excel: как удалить дубликаты, или просто найти и выделить

Доброго времени суток!

С популяризацией компьютеров за последние 10 лет — происходит и популяризация создания отчетов (документов) в программе Excel.

И в любом относительно большом документе встречаются повторяющиеся строки, особенно, если вы его собрали из несколько других таблиц. Эти дубли могут очень мешать дальнейшему редактированию таблицы, а потому их нужно либо выделить, либо вообще удалить.

Собственно, ко мне ни раз и ни два обращались с подобными вопросами, и я решил оформить работу с дубликатами в отдельную небольшую статью (которую вы сейчас читаете). Приведу самые часто-встречаемые задачи, и покажу их решение.

Примечание : все примеры ниже будут представлены в Office 2016/2019 (актуально также для Office 2013, 2010, 2007). Рекомендую всегда использовать относительно новые версии Office: в них и быстрее работать, и проще.

Простое авто-удаление дублей строк

Представим одну из самых популярных задач: есть список строк с ФИО людей, в строках много совпадений, нужно оставить только уникальные значения (кстати, это просто пример, все совпадения с реальными людьми — случайны) .

Задачка проиллюстрирована на скриншоте ниже (это пример: понятно, что 2 строки можно удалить и руками, но в реальности же строк может быть и 2000, и 20000, где "руки" будут бессильны. ).

Пример задачи в Excel

Чтобы в Excel удалить повторяющиеся строки, необходимо:

    выделить свою табличку (строки и столбцы) с данными;

Выделение таблицы в Excel

далее перейти в раздел "Данные" и нажать по инструменту "Удалить дубликаты" (см. скрин ниже);

Данные — удалить дубликаты // Excel

после чего появится окно с настройками: если у вас есть заголовки в таблице — рекомендую поставить галочку " Мои данные содержат заголовки" . После — нажмите кнопку OK;

Удаление (выделение заголовков)

в результате увидите сообщение: сколько строк было удалено, и сколько уникальных осталось. Пример выполненной задачи представлен ниже.

Лишние строки удалены!

Копирование уникальных строк (данных) в новое место

Если вы не хотите трогать и изменять текущие данные (текущую таблицу) — то можно просто скопировать только уникальные строки (значения) из нее в новую таблицу. Это очень удобно, когда вы хотите наглядно сравнить, что было, и что получилось (а также волнуетесь за старые данные, которые еще могут пригодиться).

Как это делается:

    сначала необходимо выделить табличку, затем перейти в раздел "Данные" и нажать на кнопку "Дополнительно" (подраздел "Сортировка и фильтр", см. скриншот ниже);

Раздел "Данные" — дополнительно (Excel)

далее переключите ползунок в режим "Скопировать результат в другое место" , в строке "Поместить результат в диапазон" — выберите ячейку, где будет начало таблицы; и поставьте галочку напротив пункта "Только уникальные значения" ; нажмите OK. Пример представлен на скриншоте ниже;

Скопировать только уникальные значения в другое место

после чего вы увидите, как появились данные в выбранном вами месте, причем, строки останутся только уникальные. Дальше можно с ними работать в обычном режиме.

Поиск и выделение повторяющихся значений

В тех случаях, когда вам не нужно удалить дубли или копировать уникальные значения в новое место — можно просто найти и подсветить их (причем, выделить можно как уникальные значения, так и повторяющиеся). Обычно, это необходимо делать, когда предстоит дальнейшая корректировка строк (их удобно и быстро можно найти).

Как выделить повторяющийся строки:

    сначала также выделяете все свои строки (пример ниже);

далее необходимо открыть раздел "Главная" в верхнем меню Excel, выбрать подраздел "Условное форматирование", затем "Правила выделения ячеек", "Повторяющиеся значения" (пример представлен на скриншоте ниже);

Повторяющиеся значения // Раздел "Главная" в Excel

после чего, вам останется выбрать какие строки вы будете выделять (уникальные или повторяющиеся), и цвет выделения (по умолчанию — красно-розовый).

Выбираем цвет, как выделим строки

Надеюсь, информация будет полезна для работы с большими таблицами.

На этом сегодня всё, всем удачной работы!

Поиск и удаление дубликатов в Microsoft Excel

Дубли в Microsoft Excel

При работе с таблицей или базой данных с большим количеством информации возможна ситуация, когда некоторые строки повторяются. Это ещё больше увеличивает массив данных. К тому же, при наличии дубликатов возможен некорректный подсчет результатов в формулах. Давайте разберемся, как в программе Microsoft Excel отыскать и удалить повторяющиеся строки.

Поиск и удаление

Найти и удалить значения таблицы, которые дублируются, возможно разными способами. В каждом из этих вариантов поиск и ликвидация дубликатов – это звенья одного процесса.

Способ 1: простое удаление повторяющихся строк

Проще всего удалить дубликаты – это воспользоваться специальной кнопкой на ленте, предназначенной для этих целей.

  1. Выделяем весь табличный диапазон. Переходим во вкладку «Данные». Жмем на кнопку «Удалить дубликаты». Она располагается на ленте в блоке инструментов «Работа с данными».

Удаление дубликатов в Microsoft Excel

Открывается окно удаление дубликатов. Если у вас таблица с шапкой (а в подавляющем большинстве всегда так и есть), то около параметра «Мои данные содержат заголовки» должна стоять галочка. В основном поле окна расположен список столбцов, по которым будет проводиться проверка. Строка будет считаться дублем только в случае, если данные всех столбцов, выделенных галочкой, совпадут. То есть, если вы снимете галочку с названия какого-то столбца, то тем самым расширяете вероятность признания записи повторной. После того, как все требуемые настройки произведены, жмем на кнопку «OK».

Foodband

Окно удаления дубликатов в Microsoft Excel

  • Excel выполняет процедуру поиска и удаления дубликатов. После её завершения появляется информационное окно, в котором сообщается, сколько повторных значений было удалено и количество оставшихся уникальных записей. Чтобы закрыть данное окно, жмем кнопку «OK».
  • Информационное окно в Microsoft Excel

    Способ 2: удаление дубликатов в «умной таблице»

    Дубликаты можно удалить из диапазона ячеек, создав умную таблицу.

      Выделяем весь табличный диапазон.

    Выделение таблицы в Microsoft Excel

    Находясь во вкладке «Главная» жмем на кнопку «Форматировать как таблицу», расположенную на ленте в блоке инструментов «Стили». В появившемся списке выбираем любой понравившийся стиль.

    Создание умной таблицы в Microsoft Excel

    Затем открывается небольшое окошко, в котором нужно подтвердить выбранный диапазон для формирования «умной таблицы». Если вы выделили все правильно, то можно подтверждать, если допустили ошибку, то в этом окне следует исправить. Важно также обратить внимание на то, чтобы около параметра «Таблица с заголовками» стояла галочка. Если её нет, то следует поставить. После того, как все настройки завершены, жмите на кнопку «OK». «Умная таблица» создана.

    Подтверждение диапазона для создание умной таблицы в Microsoft Excel

    Переход к удалению дубликатов в Microsoft Excel

  • После этого, открывается окно удаления дубликатов, работа с которым была подробно расписана при описании первого способа. Все дальнейшие действия производятся в точно таком же порядке.
  • Этот способ является наиболее универсальным и функциональным из всех описанных в данной статье.

    Способ 3: применение сортировки

    Данный способ является не совсем удалением дубликатов, так как сортировка только скрывает повторные записи в таблице.

      Выделяем таблицу. Переходим во вкладку «Данные». Жмем на кнопку «Фильтр», расположенную в блоке настроек «Сортировка и фильтр».

    Включение фильтра в Microsoft Excel

    Фильтр включен, о чем говорят появившиеся пиктограммы в виде перевернутых треугольников в названиях столбцов. Теперь нам нужно его настроить. Кликаем по кнопке «Дополнительно», расположенной рядом все в той же группе инструментов «Сортировка и фильтр».

    Переход в раздел Дополнительно в Microsoft Excel

  • Открывается окно расширенного фильтра. Устанавливаем в нем галочку напротив параметра «Только уникальные записи». Все остальные настройки оставляем по умолчанию. После этого кликаем по кнопке «OK».
  • Окно расширенного фильтра в Microsoft Excel

    После этого, повторяющиеся записи будут скрыты. Но их показ можно в любой момент включить повторным нажатием на кнопку «Фильтр».

    Включение показа дублей в Microsoft Excel

    Способ 4: условное форматирование

    Найти повторяющиеся ячейки можно также при помощи условного форматирования таблицы. Правда, удалять их придется другим инструментом.

      Выделяем область таблицы. Находясь во вкладке «Главная», жмем на кнопку «Условное форматирование», расположенную в блоке настроек «Стили». В появившемся меню последовательно переходим по пунктам «Правила выделения» и «Повторяющиеся значения…».

    Переход к условному форматипррованию в Microsoft Excel

  • Открывается окно настройки форматирования. Первый параметр в нём оставляем без изменения – «Повторяющиеся». А вот в параметре выделения можно, как оставить настройки по умолчанию, так и выбрать любой подходящий для вас цвет, после этого жмем на кнопку «OK».
  • Настройка форматирования в Microsoft Excel

    После этого произойдет выделение ячеек с повторяющимися значениями. Эти ячейки вы потом при желании сможете удалить вручную стандартным способом.

    Внимание! Поиск дублей с применением условного форматирования производится не по строке в целом, а по каждой ячейке в частности, поэтому не для всех случаев он является подходящим.

    Способ 5: применение формулы

    Кроме того, найти дубликаты можно применив формулу с использованием сразу нескольких функций. С её помощью можно производить поиск дубликатов по конкретному столбцу. Общий вид данной формулы будет выглядеть следующим образом:

    =ЕСЛИОШИБКА(ИНДЕКС(адрес_столбца;ПОИСКПОЗ(0;СЧЁТЕСЛИ(адрес_шапки_столбца_дубликатов: адрес_шапки_столбца_дубликатов (абсолютный); адрес_столбца;)+ЕСЛИ(СЧЁТЕСЛИ(адрес_столбца;; адрес_столбца;)>1;0;1);0));"")

      Создаем отдельный столбец, куда будут выводиться дубликаты.

    Столбец для дубликатов в Microsoft Excel

    Вводим формулу по указанному выше шаблону в первую свободную ячейку нового столбца. В нашем конкретном случае формула будет иметь следующий вид:

    Формула в Microsoft Excel

  • Выделяем весь столбец для дубликатов, кроме шапки. Устанавливаем курсор в конец строки формул. Нажимаем на клавиатуре кнопку F2. Затем набираем комбинацию клавиш Ctrl+Shift+Enter. Это обусловлено особенностями применения формул к массивам.
  • Выделение сторлбца в Microsoft Excel

    После этих действий в столбце «Дубликаты» отобразятся повторяющиеся значения.

    Отображение дубликатов в Microsoft Excel

    Но, данный способ все-таки слишком сложен для большинства пользователей. К тому же, он предполагает только поиск дублей, но не их удаление. Поэтому рекомендуется применять более простые и функциональные решения, описанные ранее.

    Как видим, в Экселе есть множество инструментов предназначенных для поиска и удаления дублей. У каждого из них есть свои особенности. Например, условное форматирование предполагает поиск дублей только по каждой ячейке в отдельности. К тому же, не все инструменты могут не только искать, но и удалять повторяющиеся значения. Наиболее универсальный вариант – это создание «умной таблицы». При использовании данного способа можно максимально точно и удобно настроить поиск дубликатов. К тому же, их удаление происходит моментально.

    Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.

    Помимо этой статьи, на сайте еще 11905 инструкций.
    Добавьте сайт Lumpics.ru в закладки (CTRL+D) и мы точно еще пригодимся вам.

    Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.

    Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

    Foodband

    Ссылка на основную публикацию