Как сделать коэффициент в excel

Расчет коэффициента вариации в Microsoft Excel

Коэффициент вариации в Microsoft Excel

Одним из основных статистических показателей последовательности чисел является коэффициент вариации. Для его нахождения производятся довольно сложные расчеты. Инструменты Microsoft Excel позволяют значительно облегчить их для пользователя.

Вычисление коэффициента вариации

Этот показатель представляет собой отношение стандартного отклонения к среднему арифметическому. Полученный результат выражается в процентах.

В Экселе не существует отдельно функции для вычисления этого показателя, но имеются формулы для расчета стандартного отклонения и среднего арифметического ряда чисел, а именно они используются для нахождения коэффициента вариации.

Шаг 1: расчет стандартного отклонения

Стандартное отклонение, или, как его называют по-другому, среднеквадратичное отклонение, представляет собой квадратный корень из дисперсии. Для расчета стандартного отклонения используется функция СТАНДОТКЛОН. Начиная с версии Excel 2010 она разделена, в зависимости от того, по генеральной совокупности происходит вычисление или по выборке, на два отдельных варианта: СТАНДОТКЛОН.Г и СТАНДОТКЛОН.В.

Синтаксис данных функций выглядит соответствующим образом:

= СТАНДОТКЛОН(Число1;Число2;…)
= СТАНДОТКЛОН.Г(Число1;Число2;…)
= СТАНДОТКЛОН.В(Число1;Число2;…)

  1. Для того, чтобы рассчитать стандартное отклонение, выделяем любую свободную ячейку на листе, которая удобна вам для того, чтобы выводить в неё результаты расчетов. Щелкаем по кнопке «Вставить функцию». Она имеет внешний вид пиктограммы и расположена слева от строки формул.

Переход в Мастер функций в Microsoft Excel

Выполняется активация Мастера функций, который запускается в виде отдельного окна с перечнем аргументов. Переходим в категорию «Статистические» или «Полный алфавитный перечень». Выбираем наименование «СТАНДОТКЛОН.Г» или «СТАНДОТКЛОН.В», в зависимости от того, по генеральной совокупности или по выборке следует произвести расчет. Жмем на кнопку «OK».

Переход к аргументам функции СТАНДОТКЛОН.В в Microsoft Excel

Открывается окно аргументов данной функции. Оно может иметь от 1 до 255 полей, в которых могут содержаться, как конкретные числа, так и ссылки на ячейки или диапазоны. Ставим курсор в поле «Число1». Мышью выделяем на листе тот диапазон значений, который нужно обработать. Если таких областей несколько и они не смежные между собой, то координаты следующей указываем в поле «Число2» и т.д. Когда все нужные данные введены, жмем на кнопку «OK»

Аргументы функции СТАНДОТКЛОН.В в Microsoft Excel

  • В предварительно выделенной ячейке отображается итог расчета выбранного вида стандартного отклонения.
  • Результат расчета функции СТАНДОТКЛОН.В в Microsoft Excel

    Шаг 2: расчет среднего арифметического

    Среднее арифметическое является отношением общей суммы всех значений числового ряда к их количеству. Для расчета этого показателя тоже существует отдельная функция – СРЗНАЧ. Вычислим её значение на конкретном примере.

      Выделяем на листе ячейку для вывода результата. Жмем на уже знакомую нам кнопку «Вставить функцию».

    Перемещение в Мастер функций в Microsoft Excel

    В статистической категории Мастера функций ищем наименование «СРЗНАЧ». После его выделения жмем на кнопку «OK».

    Переход к аргументам функции СРЗНАЧ в Microsoft Excel

    Запускается окно аргументов СРЗНАЧ. Аргументы полностью идентичны тем, что и у операторов группы СТАНДОТКЛОН. То есть, в их качестве могут выступать как отдельные числовые величины, так и ссылки. Устанавливаем курсор в поле «Число1». Так же, как и в предыдущем случае, выделяем на листе нужную нам совокупность ячеек. После того, как их координаты были занесены в поле окна аргументов, жмем на кнопку «OK».

    Аргументы функции СРЗНАЧ в Microsoft Excel

  • Результат вычисления среднего арифметического выводится в ту ячейку, которая была выделена перед открытием Мастера функций.
  • Результат расчета функции СРЗНАЧ в Microsoft Excel

    Шаг 3: нахождение коэффициента вариации

    Теперь у нас имеются все необходимые данные для того, чтобы непосредственно рассчитать сам коэффициент вариации.

      Выделяем ячейку, в которую будет выводиться результат. Прежде всего, нужно учесть, что коэффициент вариации является процентным значением. В связи с этим следует поменять формат ячейки на соответствующий. Это можно сделать после её выделения, находясь во вкладке «Главная». Кликаем по полю формата на ленте в блоке инструментов «Число». Из раскрывшегося списка вариантов выбираем «Процентный». После этих действий формат у элемента будет соответствующий.

    Форматированиае ячейки в Microsoft Excel

    Снова возвращаемся к ячейке для вывода результата. Активируем её двойным щелчком левой кнопки мыши. Ставим в ней знак «=». Выделяем элемент, в котором расположен итог вычисления стандартного отклонения. Кликаем по кнопке «разделить» (/) на клавиатуре. Далее выделяем ячейку, в которой располагается среднее арифметическое заданного числового ряда. Для того, чтобы произвести расчет и вывести значение, щёлкаем по кнопке Enter на клавиатуре.

    Вычисление коэффициента вариации в Microsoft Excel

  • Как видим, результат расчета выведен на экран.
  • Результат расчета коэффициента вариации в Microsoft Excel

    Таким образом мы произвели вычисление коэффициента вариации, ссылаясь на ячейки, в которых уже были рассчитаны стандартное отклонение и среднее арифметическое. Но можно поступить и несколько по-иному, не рассчитывая отдельно данные значения.

      Выделяем предварительно отформатированную под процентный формат ячейку, в которой будет выведен результат. Прописываем в ней формулу по типу:

    Вместо наименования «Диапазон значений» вставляем реальные координаты области, в которой размещен исследуемый числовой ряд. Это можно сделать простым выделением данного диапазона. Вместо оператора СТАНДОТКЛОН.В, если пользователь считает нужным, можно применять функцию СТАНДОТКЛОН.Г.

    Расчет коэффициента вариации в Microsoft Excel

  • После этого, чтобы рассчитать значение и показать результат на экране монитора, щелкаем по кнопке Enter.
  • Результат расчета коэффициента вариации в программме Microsoft Excel

    Существует условное разграничение. Считается, что если показатель коэффициента вариации менее 33%, то совокупность чисел однородная. В обратном случае её принято характеризовать, как неоднородную.

    Как видим, программа Эксель позволяет значительно упростить расчет такого сложного статистического вычисления, как поиск коэффициента вариации. К сожалению, в приложении пока не существует функции, которая высчитывала бы этот показатель в одно действие, но при помощи операторов СТАНДОТКЛОН и СРЗНАЧ эта задача очень упрощается. Таким образом, в Excel её может выполнить даже человек, который не имеет высокого уровня знаний связанных со статистическими закономерностями.

    Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.

    Помимо этой статьи, на сайте еще 11905 инструкций.
    Добавьте сайт Lumpics.ru в закладки (CTRL+D) и мы точно еще пригодимся вам.

    Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.

    Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

    Как сделать процентное соотношение в excel?

    как сделать процентное соотношение в excelПривет всем! А знаете ли вы, как в экселе посчитать проценты? На самом деле проценты в жизни сопровождают нас очень часто. После сегодняшнего урока, вы сможете рассчитать доходность вдруг возникшей идеи, узнать, сколько на самом деле вы получаете, участвуя в акциях магазинов. Освойте некоторые моменты и будьте с процентами на «Ты».

    Я покажу, как использовать базовую формулу расчета, вычислять процентный прирост, и другие фишки.

    Такое определение как процент знакомо каждому еще со школьной скамьи. Оно происходит от латыни и дословно перевод означает «из сотни». Есть формула, которая рассчитывает проценты:

    Рассмотрим пример: имеется 20 яблок, 5-ю из которых вы угостили своих друзей. Определите в процентах, какую часть вы отдали? Благодаря простым вычислениям мы получаем результат:

    Таким способом вычисляют проценты и на школьной скамье, и в обычной жизни. Благодаря Excel подобные вычисления становятся еще проще, ведь все происходит автоматически. Какой-то одной формулы для подсчетов нет. Выбор способа подсчета будет зависеть и от желаемого результата.

    Как в экселе посчитать проценты: базовая формула расчетов

    Существует основная формула, которая имеет вид:
    В отличие от школьных вычислений в этой формуле отсутствует необходимость умножения на показатель 100. Этот момент берет на себя Excel, при условии, что ячейкам присвоен определенный процентный формат.

    Рассмотрим на конкретном примере ситуацию. Есть продукты, которые находятся в стадии заказа, а есть товар, который доставлен. Заказ в столбце В, с именем Ordered. Доставленные продукты располагаются в столбце С с именем Delivered. Необходимо определить процентное соотношение доли доставленных фруктов:

    • В ячейке D2 напишите формулу =C2/B2.Определитесь, сколько вам необходимо строк и, используя автозаполнение, скопируйте её.
    • Во вкладке «Home» найдите «Number» команды, выберите «Percent Style».
    • Смотрите на знаки после запятой. Отрегулируйте их количество, если есть необходимость.
    • Всё! Смотрим результат.

    как сделать процентное соотношение в excel

    Теперь последний столбец D содержит значения, отображающие доставленные заказы в процентах.

    Как в экселе посчитать проценты от общей суммы

    Теперь мы рассмотрим еще несколько примеров того, как в экселе посчитать проценты от общей суммы, что позволит лучше понять и усвоить материал.

    1.Подсчитанная сумма располагается в нижней части таблицы

    В конце таблицы можно часто наблюдать ячейку «Итог», где располагается общая сумма. Мы должны сделать подсчет каждой части к итоговому значению. Формула будет иметь вид, как и в ранее рассмотренном примере, но знаменатель дроби будет содержать абсолютную ссылку. Значок $ будет у нас находиться перед названием строки и столбца.

    Столбец В заполнен значениями, а ячейка B10 содержит их итог. Формула будет иметь вид:
    Использование относительной ссылки в ячейке B2 позволит её копировать и вставлять в ячейки столбца Ordered.

    2.Части суммы расположены по разным строкам

    Предположим, нам необходимо собрать данные, которые находятся в разных строках, и узнать, какую часть занимают заказы на определенный товар. Складывание конкретных значений возможно с использованием функции SUMIF (СУММЕСЛИ). Результат, который мы получим, будет необходим нам, для расчета процента от суммы.

    Столбец А у нас является диапазоном, а диапазон суммирования находится в столбце В. Название продукта мы вводим в ячейку Е1. Это наш основной критерий. В ячейке В10 содержится сумма по продуктам. Формула приобретает такой вид:

    как сделать процентное соотношение в excel

    В самой формуле можно расположить название продукта:

    Если нужно вычислить, к примеру, сколько занимают в процентах cherries и apples, то сумма по каждому фрукту будет делиться на общую. Формула выглядит вот так:

    Расчет изменений в процентах

    Расчет данных, которые изменяются, можно выразить в процентах, и это самая распространенная задача в Excel. Формула, позволяющая вычислить изменение в процентах, выглядит следующим образом:

    В процессе работы, нужно точно определить какое из значений какую букву занимает. Если у вас сегодня, какого либо продукта стало больше – это будет приростом, а если меньше – то уменьшение. Работает такая схема:

    Теперь нужно разобраться, как мы сможем применить её в реальных подсчетах.

    1.Подсчитываем изменения двух столбцов

    Допустим у нас есть 2 столбца В и С. В первом у нас отображаются цены месяца прошлого, а во втором — этого месяца. Для вычисления полученных изменений мы вносим формулу в столбец D.

    как сделать процентное соотношение в excel

    Результаты подсчета по этой формуле покажут нам наличие прироста или уменьшения цены. Заполните формулой все необходимые вам строки, пользуясь автозаполнением. Для ячеек с формулой обязательно активируйте процентный формат. Если вы все сделали правильно, получается вот такая таблица, где прирост выделен черным цветом, а уменьшения красным.

    Если вас интересуют изменения за определенный период и данные при этом находятся в одном столбце, то на вооружение мы берем вот такую формулу:

    как сделать процентное соотношение в excel

    Записываем формулу, заполняем ею все строки, которые нам необходимы и получаем вот такую таблицу:

    Если вы хотите подсчитать изменения для отдельных ячеек, и сравнить их все с одной, применяйте уже знакомую нам абсолютную ссылку, используя значок $. Берем Январь основным месяцем и подсчитываем изменения по всем месяцам в процентах:

    Копирование формулы по другим ячейкам не будет её видоизменять, а вот относительная ссылка будет менять нумерацию.

    как сделать процентное соотношение в excel

    Расчет значения и общей суммы по известному проценту

    Я наглядно продемонстрировал вам, что в расчете процентов через Excel нет ничего сложного, так же как и в подсчете суммы и значений, когда процент уже известен.
    1.Расчет значения по известному проценту

    К примеру, вы приобретаете новый телефон, стоимость которого составляет $950. Вам известно о надбавке НДС в размере 11%. Требуется определить доплату в денежном эквиваленте. С этим нам поможет вот такая формула:

    В нашем случае применение формулы =A2*B2 дает вот такой результат:

    Вы можете брать как десятичные значение, так и с использованием процента.

    2.Расчет общей суммы

    Рассмотрим следующий пример, где известная исходная сумма составляет $400, и продавец вам говорит, что сейчас стоимость на 30% меньше, чем в прошлом году. Как узнать изначальную стоимость?

    Уменьшение цены произошло на 30%,а значит, этот показатель нам нужно вычесть из 100% для определения искомой доли:

    Формула, которая определит исходную стоимость:

    Учитывая нашу задачу, мы получаем:

    Преобразование значения на процент

    Этот способ подсчетов пригодится тем, кто особенно тщательно следит за своими расходами и желает внести в них некоторые изменения.

    Для увеличения значения на процент нами будет использована формула:

    Процент нам необходимо уменьшить. Воспользуемся формулой:

    Использование формулы =A1*(1-20%) уменьшает значение, которое содержится в ячейке.

    Наш пример демонстрирует таблицу, с колонками А2 и В2, где первая – это нынешние расходы, а вторая – это процент, на который вы хотите изменить расходы в ту или другую сторону. Ячейка С2 должна заполниться формулой:

    Увеличение на процент значений в столбце

    Если вы хотите сделать изменения для всего столбца с данными, не создавая для этого новые столбцы и используя существующий, вам необходимо сделать 5 шагов:

    1. Заполняем первый столбец данными.
    2. Записываем формулу в свободной ячейке.
    3. Копируем ячейку с формулой.
    4. Выделяем область с будущими изменениями, нажатием мышки вызываем меню и выбираем Paste Special.
    5. Появляется окно, где нам нужен пункт Values в разделе Paste и пункт Multiply в разделе Operation. Подтверждаем выбор.

    Теперь мы видим значения, ставшие больше на 20%.

    Используя этот способ, вы можете проделывать различные операции на определенный процент, вписывая его в свободную ячейку.

    Сегодня был обширный урок. Я надеюсь, вы прояснили для себя, как в экселе посчитать проценты. И, несмотря на то, что подобные вычисления для многих не очень любимы, вы будете делать их с легкостью.

    В процессе решения различного рода задач, как учебных, так и практических, пользователи нередко обращаются к программе Excel.

    Электронные таблицы позволяет проводить анализ данных, строить диаграммы и графики, а также выполнять разнообразные вычисления. Одной из распространенных операций является вычисление процентов. Умение грамотно производить необходимые расчеты – полезный навык, который находит успешное применение практически во всех сферах жизни. Какие техники помогут посчитать проценты с помощью таблиц Excel?

    1 Как посчитать проценты в Excel – основная формула расчета

    Прежде, чем приступить к вычислению процентов, необходимо определиться с терминологией. Термин «процент» означает количество долей из всех 100 долей целого. Математическое определение процента – дробь, числитель которой определяет искомое количество частей, а знаменатель – общее. Результат умножается на 100 (т.к. целое – 100%). Работая с электронной таблицей, формула для определения процента выглядит следующим образом:

    От привычной в математике интерпретации отличает лишь отсутствие дальнейшего умножения на 100. Получить необходимый формат значения помогут свойства полей таблицы – достаточно активировать Процентный формат ячейки.

    Пример 1

    Перед вами ряд данных, внесенных, например, в колонку D (D2, D3, D4, D5, …). Необходимо рассчитать, 5% от каждого значения.

    • Активируете соседнюю с первым значением (или любую другую) ячейку – в ней будет располагаться результат вычислений.
    • В ячейке E2 записываете выражение «=D2/100*5» или «=D2*5%».
    • Жмете Enter.
    • «Протяните» ячейку E2 на необходимое число строк. Благодаря маркеру автозаполнения по указанной выше формуле будет произведен расчет и для остальных значений.

    Пример 2

    Перед вами находятся 2 колонки значений – например, реализованные пирожные (D2, D3, D4, D5, …) и общее количество выпечки (E2, E3, E4, E5, …) каждого вида. Необходимо определить, какая часть продукции реализована.

    • В ячейке, где будет рассчитан результат (например, F) записываете выражение «=D2/E2».
    • Жмете Enter и «протягиваете» ячейку на необходимое число строк. Использование маркера автозаполнения позволит применить данную формулу для всех последующих ячеек и произвести верные расчеты.
    • Для перевода результата в формат процентов выделите необходимые ячейки и воспользуйтесь командой Percent Style. Для активации последней можно кликнуть правой клавишей мыши и выбрать в появившемся перечне пункт «Формат ячеек» – «Процентный». При этом вы указываете желаемое число десятичных знаков. Или же перейдите в раздел «Главная» – «Число» и выберите вид «Процентный».

    2 Как посчитать проценты в Excel – процент от суммы

    Для вычисления доли каждой части относительно общей суммы используйте выражение «=A2/$A$10», где A2 – интересующее значение, общая сумма указана в ячейке A10. Как быть, если интересующая вас позиция встречается в таблице несколько раз? В таком случае воспользуйтесь функцией SUMIF (СУММЕСЛИ) с параметрами:

    • Перемещаетесь в ячейку, где будет получен результат.
    • Записываете выражение «=СУММЕСЛИ(C2:C10;F1;D2:D10)/$D$14» (или =SUMIF (C2:C10;F1;D2:D10)/$D$14), где

    C2:C10, D2:D10 – диапазоны значений, в пределах которых происходят вычисления,

    F1 – ячейка, в которой указана исследуемая характеристика,

    D14 – ячейка, в которой рассчитана сумма.

    3 Как посчитать проценты в Excel – изменение в процентах

    Необходимость в таких вычислениях часто возникает в ходе оценки прироста или убыли по результатам деятельности. Итак, объемы продаж по категориям продукции за 2015г. внесены в колонку D, аналогичные данные за 2016г. – в колонку E. Необходимо определить на сколько процентов увеличился или уменьшился объем продаж.

    • В ячейке F2 указываете формулу «=(E2-D2)/D2».
    • Переводите данные ячейки в формат Процентный.
    • Для вычисления прироста или убыли для остальных категорий (ячеек), протяните F2 на необходимое количество строк.
    • Оцениваете результат. Если значение положительное – вы имеете прирост, если отрицательное – убыль.

    Программа Microsoft Excel используется в различных видах деятельности, от бухгалтерского учета до розничных продаж. В этой статье я расскажу как посчитать проценты в Эксель (Excel). Нередко в процессе работы возникает необходимость вычислить процент от определенной суммы – без этого не обойтись при подсчете налогов, скидок, выплат по кредиту и т.д.

    Расчет процентов на калькуляторе или «в уме» иногда занимает массу времени, ведь быстро вспомнить формулы из школьной программы может не каждый. Применение Excel позволяет выполнить эту задачу в считанные минуты, существенно облегчая работу пользователя. Данная статья поможет разобраться, как работать с процентами в Excel, а также выполнить любое математическое действие с процентами.

    Процентный формат ячейки

    Microsoft Office Excel это электронные таблицы состоящие из ячеек. Каждой ячейке можно присваивать определенный формат. Для той ячейки, в которой мы будем считать процент необходимо установить процентный формат. Делается это следующим образом.

    Кликните правой кнопкой мыши по ячейке, выберите Формат Ячеек.

    Обычно я оставляю число десятичных знаков равное двум.

    Что бы сделать процент без нулей (десятичных знаков при целом числе) укажите число десятичных знаков 0.

    Базовая формула для нахождения процента выглядит так:

    Часть/Целое число * 100

    Как в Эксель посчитать процент от числа

    Простой расчет – получаем процент от одного числа. В ячейку A1 введем число, например 70. В ячейку B1 введем второе число, например 38. Вопрос, какой процент составляет число 38 от числа 70? Установим процентный формат для ячейки C1, в этой же ячейке нужно прописать формулу:

    Формула вводится после знака = и отображается в строке формул. В ячейке A3 отобразится результат.

    Усложняем задачу. Нужно рассчитать 5% от некоторых чисел. Пусть это будет 5 чисел в таблице. Введем в ячейку C1 значение 5%. В ячейку B1 введем формулу:

    И выполним автозаполнение. Таким образом, в столбце B у нас будут значения соответствующие 5 процентам от числа в столбце A.

    Знаки $ фиксируют ячейку C1. То есть, изменив значение с 5% до 8% (или иное) значения в столбце B пересчитаются автоматически.

    Другой пример расчета процентов Excel

    Итак, нам необходимо определить, какой процент составляют реализованные товары от общего количества продуктов на складе.

    Для этого требуется выполнить следующие действия:

    • В ячейку D2 вписать формулу =С2/D2 (количество проданных товаров/общее число продуктов) и нажать клавишу Enter.
    • Чтобы не тратить время, рекомендуется воспользоваться функцией автозаполнения– растянуть формулу вниз настолько, насколько необходимо.
    • Выделить все заполненные ячейки в столбце D и установить процентный формат.
    • Оценить результат:

    Выбрать процентный формат для ячейки можно четырьмя способами:

    • Выделив необходимые ячейки, перейти в контекстное меню правой клавишей мыши. Обратите внимание, что в этом случае есть возможность самостоятельно настроить количество знаков после точки.
    • Воспользоваться комбинацией клавиш Ctrl+Shift+5.
    • Выбрать формат во вкладке «главная» на панели задач.
    • Вписать число со знаком % — программа самостоятельно подберет нужный формат.

    Иногда возникает обратная ситуация – необходимо определить, сколько составляет процент проданных товаров в числовом значении. Для этого достаточно выделить ячейку, для которой требуется получить результат, и умножить процент на целое число.

    Определение процентного соотношения чисел

    Вычислить процентное соотношение чисел в Excel очень просто! Необходимость выполнения этой задачи возникает достаточно часто – например, в случае, когда нужно оценить изменение уровня продаж за прошлый и текущий период.

    Чтобы понять, насколько увеличились продажи в сентябре, необходимо сделать следующее:

    • Задать в ячейке D2 формулу =(С2-B2)/B2 и нажать клавишу Enter.
    • Протянуть D2 вниз на нужное количество строк.
    • Выделить полученные данные и перевести в процентный формат любым удобным способом.

    Положительное значение в столбце D показывает прибыль, отрицательное – соответственно, убыток.

    Чтобы наглядно оценить результаты деятельности, можно сделать диаграмму. Для этого надо выделить столбец с процентами и выбрать тип диаграммы во вкладке «вставка».

    Разница процентов в Экселе, как вычесть процент

    Приведу другой пример, аналогичный предыдущему. Иногда нам нужно рассчитать разницу в процентах. Например, в 2017 году мы продали товаров на 2902345 рублей, а в 2018 году на 2589632 рублей.

    Сделаем заготовку. И произведем расчеты.

    В ячейке C2 введем формулу:

    Данная форма показывает разницу между суммами в процентах. В данном примере мы продали товар в 2018 году на сумму меньшую, чем в 2017 году на 10,77%. О меньшей сумме свидетельствует знак минус. Если знак минус отсутствует, значит мы продали на большую сумму.

    Если у вас много данных советую закрепить область в Excel.

    Как посчитать процент выполнения плана в Excel

    Процент выполнения плана в целом считается так же, как я описывал выше. Но давайте разберемся на более конкретном примере. А именно на плане учета рабочего времени.

    Пример будет простой. Сотрудник получает заработную плату 10000 рублей в месяц в зависимости от процента отработанных дней в месяце. А так же сотрудник получает премию в размере 8000 в зависимости от выполнения плана продаж.

    Сделаем таблицу для расчетов.

    Далее все довольно просто. Что бы рассчитать процент выполнение нужно факт разделить на план.

    Соответствующий процент умножить на ставку, а затем суммировать. Конечна сумма будет оплатой труда сотрудника за месяц.

    Как сделать процентную диаграмму в программе Microsoft Office Excel

    Как сделать круговую диаграмму в Excel с указанием процентного соотношения? Разберем на простом примере. Допустим нам нужно графически отобразить долю акционеров компании.

    Создадим простую таблицу с данными.

    Далее выделяем таблицу полностью. Вкладка Вставка – Выбираем круговую диаграмму.

    Получаем диаграмму следующего вида.

    Далее. Нам необходимо вставить подписи данных. Нажимаем на области диаграммы – Добавить подписи данных.

    После добавления подписей на диаграмме появляются соответствующие цифры.

    Далее снова кликаем правой кнопкой мыши на область диаграммы и выбираем пункт Формат подписей данных.

    В данном меню снимаем флажок Значения и устанавливаем Доли.

    Процентная диаграмма в Excel готова.

    После этого можно изменить заголовок диаграммы, так как данные теперь отображаются не в штуках, а в процентах.

    Другие действия с процентами в Excel

    Иногда может потребоваться прибавить проценты к определенной сумме. Яркий пример такого вычисления — расчет стоимости товара с НДС. Задача решается по формуле =число+(число*процент).

    Чтобы отнять процент от общей суммы в Экселе, нужно сделать то же самое, заменив сложение вычитанием. Тогда формула будет выглядеть так: =число-(число*процент).

    Выполняя подобные расчеты, не забывайте про скобки, ведь от этого зависит, насколько точный результат вы получите.

    Ссылка на основную публикацию