Как из 1с скопировать осв в excel
Перейти к содержимому

Как из 1с скопировать осв в excel

Обучение программированию на 1С

  • Главная
  • Статьи
  • Жизнь 1С
  • Новости & Личное
  • Программирование
  • Полезное
    • Библиотека решений
    • Функции & Процедуры
    • Материалы
    • Скачать 1С
    • Контакты
    • Простой способ выгрузить данные из 1С в MS Excel

      MS Excel

      Выгрузка MS Excel файла 1С может потребоваться в ряде ситуаций, например, копирование таблицы в пустую базу данных или если нужно работать с базой без использования 1С. Для выполнения данной операции не требуется никаких внешних компонентов, на платформе уже имеются предназначенные для этих целей механизмы.

      image001

      Формат сохранения

      В 1С доступно сохранение данных в пяти форматах:

      • .mxl – специально создан для сохранения таблиц в 1С. Можно сразу загружать в базу данных, расположенную на другом компьютере;
      • .xls – стандартный формат MS Excel;
      • .pdf – предназначен для работы с фалами Adobe Reader;
      • .html – веб-формат, для размещения на сайте;
      • .txt – обычный текстовый документ.

      У каждого формата есть свои особенности, которые влияют на параметры сохранения. Например, если выгрузить группу в первых из двух перечисленных форматах, то в таблице отобразится исходная иерархия, и можно будет сворачивать/разворачивать группы. В остальных вариантах база выгружается обычным списком.

      Сохраняем документ

      image003

      Откроем базу, которой требуется выгрузка MS Excel. Затем выберем «Операции – Справочники – Номенклатура». Или выполните сохранение не всего документа, а отдельной его части. Если объём таблицы большой, то обычно каждая группа выгружается в отдельный файл, чтобы затем было удобней работать.

      Дальнейший порядок действий:

      • Щёлкните правой клавишей мыши по любой строчке и нажмите «Вывести список», откроется меню установок.
      • Пометьте галочками те поля, которым требуется выгрузка MS Excel;
      • В строчке «Выводить в …» оставьте галочку «Табличный (или текстовый) документ»;
      • Нажмите «Enter»;
      • Откроется таблица, щёлкните в любом её месте один раз, чтобы она выделилась;
      • Выберите «Файл – Сохранить»;
      • Укажите требуемый формат и дайте название документу.

      Объёмные таблицы лучше сохранять в mxl или xls-форматах. Для таблиц с объёмом более 10000 строк предпочтительнее первый вариант.

      Максимальное количество строк, доступное для сохранения в MS Excel:

      • До версии 97 – не более 16000 строк;
      • В версиях 97-2003 – не более 65000 строк;
      • В версиях от 2007-ой – не более 1048000 строк.

      Загрузка таблицы MS Excel в новую платформу 1С должна выполняться только профессионалом, чтобы при необходимости суметь исправить ошибки загрузки (особенно это касается объёмных документов). Перед началом работы также нужно выполнить архивное копирование базы данных.

      Как скопировать из 1С в Excel файл

      Установив необходимые параметры в программе, можно скопировать из 1С в Excel как целую таблицу, так и отдельную ячейку. Для данных целей многие пользователи прибегают к помощи внешних загрузчиков. Этот вариант станет отличным решением в том случае, если вы работаете на более старых версиях платформы. Новые конфигураторы имеют функцию интегрирования со стандартными типами программ.

      Выгружая документы или отдельную информацию напрямую, можно воспользоваться несколькими методами:

      интегрированная загрузка (в новых версиях 1С);

      изменение кода чтения и открытия документов;

      установка необходимых пунктов в общих настройках (для версий 1С 2014-2016 годов выпуска).

      Как скопировать строки в 1С?

      Скопировать полный текст, таблицу или целый файл можно любым из вышеуказанных способов. Но как перенести строки из Экселя в 1С? Можно ли осуществить массовую выгрузку отдельных столбцов? Для этого необходимо:

      создать новый документ или открыть уже готовый;

      выделить необходимую ячейку для выгрузки в 1С;

      используя COM-объекты, создать циклические строки на первом рабочем листе или в новом документе с пустыми строками;

      осуществить массовую выгрузку компонентов в 1С;

      зайти в «Управление задачами»;

      здесь необходимо в строке «Диапазон» ввести значение «Текущая страница», указав формат «UsedRange»;

      в поле «Массив данных» написать «Диапазон.Value» и установить задачу «Выгрузить»;

      следует указать путь выгрузки, то есть путь к вашей программе 1С;

      последнее, что нужно будет сделать, – сохранить введенную информацию, закрыть Эксел и осуществить полную выгрузку данных в 1С.

      Помните, что переносить можно таким способом только строку. Выделять и копировать колонки следует иначе. Чтобы это сделать, нужно выделить целую графу для переноса и экспортировать ее в новый экселевский документ. Потом этот файл сохраняется в формате для чтения в 1С и уже потом открывается в установленном конфигураторе через функцию выгрузки.

      Как перенести файл из Экселя в 1С?

      Работая с программами 1С и Эксель нельзя применять операцию «Копирование+Вставка». Перенесенная информация может отразиться неправильно. Вместо стандартного текста появляются «кракозябры». Для интеграции этих двух программ следует знать, как правильно экспортировать документы. Здесь очень важно соблюдать общую последовательность.

      Чтобы перенести файл или текст:

      на ПК нажмите на кнопку «Пуск»;

      перейдите в «Компьютер»;

      откройте диск, на котором сохранена ваша программа (чаще всего это диск «С»);

      откройте папку с файлами программы;

      найдите архив «НKEY_LOCAL_MACHI-NE»;

      зайдите в папку «SYSTEM»;

      здесь следует найти файл «CurrentControlSet»;

      перейдите по пути «Control+Nls»;

      нажмите на документ «Codepage»;

      выберите файл «cp_1252.nls» или «cp_1253.nls»;

      замените в реестре выбранный файл на «cp_1251.nls» (этим действием вы программно установили чтение кириллицы);

      создайте документ или откройте уже готовый;

      выделите весь список или отдельные колонки;

      нажмите на «Файл»;

      кликните на «Экспорт»;

      запустите программу 1С;

      создайте новый документ;

      выделите необходимое поле для вставки;

      зайдите в «Управление задачами»;

      Текст должен появится в созданном документе. Цифры первой колонки, то есть нумерацию, лучше всего вводить ручную.

      Можно ли скопировать ячейки отдельно?

      При копировании ячеек существует один нюанс – это можно делать только по горизонтали. Вертикальный экспорт осуществляется только при помощи специальных загрузчиков или через работу с COM-объектами. Но часто встречаются ситуации, когда при копировании таблицы или ее фрагментов колонки после выгрузки сбиваются.

      Для того чтобы перенести ячейки, необходимо:

      открыть необходимую таблицу в Эксель;

      выделить нужный фрагмент;

      зайти в «Колонки» или «Массив»;

      установить значение «Выгрузить колонки»;

      нажать на «Общие настройки»;

      зайти в «Расширенные настройки» или «Дополнительные возможности»;

      открыть кодовый лист чтения документов;

      нажать на команду «Создать новую колонку с датой»;

      в строке «Таблица. Колонки. Добавить» указать значение «Новый»;

      в строке «Загрузить колонку» вписать «Выгрузить»;

      сохранить новый документ с отобразившимися ячейками в формате для чтения в 1С;

      запустить 1С 7, 1С: Бухгалтерия или иную версию специализированной программы;

      создать новый документ;

      зайти в «Управление задачами»;

      нажать на строчку «Выгрузить данные»;

      указать путь выгрузки.

      Таблица или отдельные ячейки должны появиться в 1С. Можете работать с документом.

      Как скопировать контрагентов?

      Для переноса списка юридических контрагентов из Экселя в 1С можно применить стандартную выгрузку. Для этого нужно:

      открыть документ с необходимым списком;

      сохранить их в расширении 1С;

      нажать на «Экспорт»;

      создать новый документ;

      нажать на «Импорт.

      Два последних шага можно заменить операцией выделения нужных ячеек и нажатием на правую кнопку мыши. Здесь выбирается строка «Выгрузить». Для осуществления процедуры в обратном порядке необходимо:

      загрузить документ со списком контрагентов;

      нажать на правую кнопку мыши;

      выбрать пункт «Вывести список»;

      в появившемся окне нажать на строчку «В табличный документ»;

      нажать на «Импорт»;

      кликнуть на «Вставить»;

      нажать на «Сохранить как».

      Как скопировать таблицу?

      Для того чтобы экспортировать счет или документ в виде таблицы из 1С, нужно осуществить три простых действия:

      выгрузить все наименования;

      Теперь более подробно:

      запустите программу 1С;

      выберите пункт «Открыть»;

      в файле обработки на диске ИТС выберите подходящий документ;

      начнется загрузка наименований;

      в командной строке «Режим загрузки» установите значение «Загрузка в справочник»;

      выберите вид справочника;

      установите значение «Номенклатура»;

      перейдите во вкладку «Табличный документ»;

      нажмите на «Открыть файл»;

      по сохраненному пути найдите ваш документ для выгрузки;

      установите тип файла «*.xls»;

      перейдите во вкладку «Настройки»;

      выберите необходимую карточку номенклатуры (можно сделать массовую выгрузку всех карточек по списку);

      настройте параметры загрузки;

      проверьте наличие новых элементов в группе поставщиков и товаров;

      Некоторые операции следует осуществлять вручную. Если пользователь скопировал сумму, но при переносе столбцы сбились, то следует сначала самостоятельно установить нумерацию колонок, а потом интегрировать выгрузку с определенными категориями выделенных позиций.

      Можно ли отдельно скопировать номенклатуру?

      Все действия по работе с табличными документами осуществляются в три этапа. Это означает, что с программы 1С сначала осуществляется выгрузка наименований и цен, а уже потом только экспорт номенклатуры. Но можно ли пропустить два первых шага? В этом случае нужно:

      запустить 1С в режиме конфигуратора;

      запустить файл с номенклатурой;

      зайти в панель «Управление задачами»;

      установить задачу, указав наименование, артикул, вид номенклатуры и ее тип;

      в базе данных сформировать запрос на выгрузку документов в XLS-файл;

      нажать на кнопку «Заполнить»;

      ввести необходимые данные в табличную часть «Данные выгрузки»;

      добавить соответствующие реквизиты;

      проверить код чтения и выгрузки;

      нажать на «Сохранить»;

      перейти в панель конфигуратора;

      нажать на кнопку «Все действия»;

      кликнуть на строчку «Вывести список»;

      указать путь к программе Эксель.

      После этого необходимо открыть Эксель и импортировать данные. Обязательно сохраните табличный документ.

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *