Почему не работает корпоративная почта
Перейти к содержимому

Почему не работает корпоративная почта

Типичные ошибки при подключении доменной почты

Для отправления рассылок или корпоративных писем обычный почтовый ящик не подойдет. Нужно учесть настройки вроде DKIM-подписок и MX-записей, чтобы наладить массовую рассылку и быть уверенным, что клиент или заказчик точно получит сообщение. Еще нужно пройти проверку спам-фильтров, которые могут заблокировать самые обычные письма, если они не соответствуют требованиям сервиса. Поэтому бизнесу легче создать корпоративный ящик, где большая часть настроек уже выполнена. Это можно сделать в сервисе Почта для домена от Mail.ru для бизнеса. Служба безопасности защитит ваши данные. Все параметры настроены для отправления рассылок и коммерческих сообщений. Но иногда при подключении доменного ящика могут появиться ошибки. Рассмотрим основные проблемы и расскажем, как их исправить.

Как подготовиться к рассылке?

Даже правильные настройки почтовой службы не гарантируют идеальную доставляемость писем. Особенно в первые время после подключения доменной почты. Часто письма не доходят из-за неисправностей со стороны получателя — проблемы с его сервером или ваш адрес оказался в спам-листе.

Отправку лучше начать со своего личного ящика — тестовая рассылка придет с корпоративной почты. Можно посмотреть получение письма в разных сервисах, проверить, как работает система ответов на сообщения и их принятие. В дальнейшем следите, как доставляются письма. Можно не заметить проблем с получением и продолжить рассылки. А почтовый сервис увидит, что вы не исправляете ошибки, и будет блокировать все исходящие.

Проблемы также возникают из-за ключевых параметров (DKIM- и SPF-подписки), которые мешают правильно выполнить массовую рассылку. Платформа «Mail.ru для бизнеса» помогает настроить их, а также выделяет IP, чтобы не попасть под спам-фильтры.

Сообщения от SMTP — что это?

Почтовые сервисы используют единый протокол для отправки и доставления писем — SMTP. Он помогает серверам общаться друг с другом и передавать данные о письмах. В случае возникновения неисправности протокол сообщает отправителю ее код. Например, «SMTP error» означает, что произошла критическая ошибка, а код класса «3xx» — что для отправки потребуются дополнительные действия. Во втором случае проблема, скорее всего, решится, но чуть позже. Отправителю нужно только проверить настройки.

Самые опасные и сложные ошибки — класса «4хх» и «5хх». Расскажем на примерах.

Разбор SMTP-ошибок и советы по исправлению

Ошибка 421

Это значит, что сервер недоступен. Возможно, параметры протокола SMTP заданы неверно или блокируется трафик. Необходимо посмотреть настройки:

  • Проверить SMTP в почтовом сервисе.
  • Создать новые правила для брандмауэра, если он блокирует IP.
  • Смените номер SMTP-порта (лучше на 465), если не проходит отправка через 25.
  • Свяжитесь с провайдером и попросите убрать ваш сервер из черного списка VPN.

Код 451 — проблемы с обработкой

Протокол не будет отправлять письма, если превышен их лимит. Проверьте разрешенное количество сообщений в доменной почте. На сервере также стоит задать новый лимит — не на общее число сообщений, а на количество писем по одному адресу. Также стоит проверить MX-записи — они определяют сервер получателя. Подтвердите нужные разрешения и поправьте логи.

Нехватка места на сервере

Для отправки сообщений расходуется место для хранения. Когда оно заканчивается, SMTP присылает ошибку 452. Увеличьте объем серверного пространства или очистите его от ненужных файлов.

Адресат недоступен, ошибка 550

Проблемы со стороны получателя рассылки. Возможно, допущена ошибка в указании email-адреса или сервер получателя не работает. Сообщите об этом адресату, но проверьте и свои настройки. Возможно, на вашем ПК работает вирусная программа, которая массово рассылает письма с вашего ящика. Или провайдер установил лимит на отправление. Проверьте ПК на вирусы и свяжитесь с провайдером.

Проблемы с получением писем

Код 571 — продолжение ошибки 550. Спам-фильтры или антивирус мог заблокировать IP отправителя. Или он не получил разрешение на отправку писем через сервер-посредник, с которым работает сервер получателя. Справиться с этим может администратор сети и этого сервера.

Проблемы с настройкой домена

Подтверждение домена и проблема со статусом

Иногда после выполнения всех действий для подтверждения домена могут возникнуть ошибки. Все сделано верно, но статус не меняется, и домен не подключается. Нужно проверить способ подтверждения — верно ли указаны все настройки. Смотрим код страницы, куда был добавлен метатег, или проверяем, чтобы страница открывалась (подтверждение через HTML). Для проверки способа DNS потребуется несколько дней, однако сторонние сервисы помогут получить нужную информацию быстрее (например, Digwebinterface).

Почта перестала функционировать после передачи управления

Домен делегирует управление на подключенный DNS-сервер. Если почта не работает, необходимо убедиться в корректности MХ-записей.

Как еще проверить функциональность почтового сервера?

Тестовый вариант с отправлением писем на личные ящики важен, но не всегда может определить проблему. Список ошибок при подключении доменной почты довольно большой. Часть из них можно решить самостоятельно, а с некоторыми справятся только эксперты. Но если что-то работает не так, нужно определиться, в чем заключается проблема.

Как мы восстановили работу заблокированной корпоративной почты

В один день у клиента полностью перестала работать корпоративная почта на mail.ru. Письма не доходили до получателей, а в ответ клиент получал автоматическое уведомление «Ваше письмо не доставлено. Mail failure».

Как появилась проблема

По нашей просьбе клиент прислал изображение с ошибкой. Оно выглядело следующим образом:

Проблема с работой корпоративной почты

Клиент первым проявил инициативу и написал в техподдержку mail.ru. Из поддержки ему прислали следующий ответ:

Здравствуйте.
Пожалуйста, поясните, что за письма рассылаются с domen.ru? Какова их тематика? Каким образом вы получаете адреса, на которые отправляете письма, и как/где заручаетесь согласием на них? Фиксируем рассылку писем с domen.ru
с рекламой банковских предложений. Это ваши письма?

Если так — уточните, кому и на каком основании они отправляются? Если нет — примите меры по блокировке спама с вашего домена. Как минимум для него отсутствует политика DMARC, защищающая домен от рассылки поддельных писем с него. Рекомендуем использовать политику p=reject, чтобы чётко дать понять почтовым провайдерам, что подобные подставные письма стоит блокировать.
Более подробно о политике DMARC можно прочесть здесь:
habrahabr.ru/company/mailru/blog/
Отметим, что для корректной работы DMARC письма должны иметь SPF и DKIM, поэтому рекомендуем убедиться в их наличии и корректной работе (прохождение их на валидность во всех письмах, отправляемых с домена).

Клиенту удалось выяснить, что в нерабочее время (воскресенье) с почты privet@domen.ru отправлялись рассылки рекламного характера, к которым клиент не имел никакого отношения. На самом деле с почты privet@domen.ru должны отправляться рассылки статей из сервиса getresponse.ru. Они шли раз в неделю по запланированному графику. Мы авторизовались в сервисе рассылок, посмотрели на статьи, которые рассылал клиент, и не увидели ничего подозрительного. За исключением одного момента:

Рассылки из сервиса

На скриншоте выделено число доставленных рассылок по статье. Видно, у что первых трех статей (самых свежих) количество доставленных рассылок практически в 2 раза меньше. То есть почти половина подписчиков не получила рассылку по статье.

Мы попробовали оставить свою gmail-почту в форме подписки статьи и стали дожидаться уведомления. Оно пришло. Было проделано то же самое с yandex-почтой — уведомление тоже пришло. А вот когда оставили mail-почту, уведомление НЕ пришло. Из чего мы сделали вывод, что подписчики с mail-почтой никаких рассылок не получают.

В сухом остатке у нас оказались две проблемы:

  1. У клиента не работает корпоративная почта на mail.ru. Любая попытка отправить письмо с корпоративной почты (у любого сотрудника) заканчивалась ошибкой в виде автоматического уведомления от mail.ru.
  2. Почти половина подписчиков в getresponse.ru не получают рассылки, поскольку их почта работает на mail.ru

Решение проблемы

Для начала решили проверить наличие SPF-записи у домена клиента.

SPF позволяет владельцу домена указать в TXT-записи домена строку, указывающую список серверов, имеющих право отправлять email-сообщения с обратными адресами в этом домене.

В результате были обнаружены две SPF-записи:

  • domen.ru. 600 IN TXT «v=spf1 redirect=nicmail.ru«
  • domen.ru. 600 IN TXT «v=spf1 redirect=_spf.mail.ru«

По сути, в соответствии с документацией mail.ru, они были прописаны правильно. Но было непонятно, для чего в записях прописывался redirect.

Поскольку у нас рассылки идут с Getresponce, то SPF-запись нужна и для него, а изначально она отсутствовала. Мы решили переписать SPF записи на стандартный вид и заодно прописать для Getresponce:

SPF записи

Все записи прописывались в настройках DNS-хостинга (в данном случае nic.ru).

Внимание! При внесении изменений в настройки домена не забудьте выгрузить зону.

После выгрузки зоны мы подождали 15 минут и проверили результат в postmaster.mail.ru/security. Получили следующий результат:

Переписали SPF записи на стандартный вид

SPF-запись обновлена и мы наивно подумали, что этого будет достаточно для восстановления работы почты и рассылок, но техподдержка mail.ru настаивала на настройке DKIM (электронная подпись) и DMARC (политика).

DKIM обеспечивает проверку авторства сообщения или принадлежности его отправителя определенному домену с помощью технологий цифровой подписи.

DMARC задает политику как проверять приходящую почту в определенном домене и что делать если письма не проходят аутентификацию SPF или DKIM

Для этого поставили задачу разработчику на составление соответствующих записей и внесли DKIM-запись и DMARC-запись в настройки DNS-хостинга (nic.ru).

DKIM-запись и DMARC-запись в настройках DNS-хостинга

После внесения записей снова проверили результаты в postmaster.mail.ru/security/:

Защищенные рассылки с домена

Потом обратились в техподдержку mail.ru и спустя сутки получили положительный ответ о разблокировке почты.

Корпоративная почта клиента начала работать штатно. Рассылки с Getresponce стали доходить до всех подписчиков. Обе проблемы оказались решены.

Ошибки SMTP-сервера и способы их решения

smtp error

SMTP-сервер — это программное обеспечение для отправки электронных писем, использующее SMTP протокол. Напомним, что вообще работа электронной почты обеспечивается с помощью трех протоколов: POP3 или IMAP — для получения писем, SMTP — для отправки.

Передача письма по SMTP происходит с помощью TCP-соединения. Стандартный порт для незащищенного соединения — 25. Однако многие сервисы по умолчанию его блокируют, так как именно на него обычно идет рассылка вирусного спама.

В качестве альтернативных можно прописывать в настройках порты 587 и 2525.

Для защищенного соединения по SSL используется порт 465.

Как работает SMTP-сервер

Функции почтового сервера SMTP сводятся к следующему:

    определить домен получателя письма и то, совпадает ли он с доменом отправителя;

определить IP-адрес сервера SMTP получателя;

установить соединение с ним;

с помощью серии запросов-ответов передать адреса отправителя и получателя, а также само письмо вместе с заголовками.

Если провести аналогию с обычной почтой, то функции SMTP-сервера можно сравнить с работой почтового отделения, которое проверяет корректность данных получателя на вашем конверте и отправляет письмо по месту назначения. Само письмо почтовое отделение не вскрывает. Сервер SMTP также не проверяет заголовки и содержимое вашего письма, а отправляет его как есть.

Виды почтовых серверов

SMTP-сервер встречается в нескольких вариантах:

  • Бесплатные серверы SMTP. Идут как дополнение к бесплатным почтовым сервисам, таким как Яндекс.Почта, Gmail, Mail.ru и другим. Предназначены в основном для личного использования и не подходят для корпоративных рассылок: есть ограничения на количество отправок, высокий риск попасть под спам-фильтры и т. д.
  • Сервер, предоставляемый интернет-провайдером. Этот вариант SMTP чем-то похож на использование бесплатных почтовых серверов: у вас также будут ограничения на отправку писем и, возможно, на скорость обработки очереди отправки
  • SMTP от хостинга. Обычно достаточно производительный и без ограничений на отправку. Но нужно учитывать, что при массовых рассылках и низком качестве списка получателей есть большой риск попасть под спам-фильтр, причем не только того адреса, с которого ведется рассылка, но и всего домена.
  • Коммерческие серверы SMTP. Предлагаются многими сервисами рассылок. Лучшее решение, если вы рассылаете множество писем, причем как транзакционных, так и рекламных. Обеспечивают быструю и надежную доставку и снижают риск попадания ваших писем в папку «Спам» у получателей.

Ответы SMTP-сервера. Коды успешной или неуспешной обработки запроса

В процессе передачи данных по SMTP ваш сервер отправляет на почтовый сервер получателя запросы, а тот высылает ответы. Ответы содержат трехзначный код, в котором зашифрован результат обработки запроса, и поясняющий текст к нему. Коды ответов могут иметь вид:

  • 2xx. Такой ответ означает, что предыдущая команда была успешно выполнена.
  • 3xx. Коды, начинающиеся на тройку, высылаются на промежуточном этапе передачи, когда сервер ждет остальную часть данных.
  • 4xx. Это коды ошибок, которые могут носить временный характер.
  • 5xx. В эту категорию относятся коды критичных ошибок.

Коды ошибок SMTP, их причины и варианты исправления ситуации

Прежде всего учтите важный момент: хотя многие коды ответов стандартны, существуют и уникальные для каждого SMTP сервера коды. Их могут создавать администраторы почтовых серверов. Обычно к ним идет поясняющий текст, из него можно понять, в чем дело.

Мы же разберем самые распространенные ошибки SMTP и поясним, что делать в этих ситуациях.

Ошибка 421

Расшифровка ошибки SMTP 421 — «сервис недоступен». Причиной могут быть:

Блокировка трафика на 25 порту. Пропишите в настройках альтернативные порты.

Неправильно заданы настройки соединения. Проверьте и исправьте настройки.

Ваш антивирус или брандмауер блокирует соединение с сервером SMTP.

Попробуйте отключить программу защиты и отправить письмо. Если ошибка исчезла, значит дело в этом. Добавьте IP-адрес сервера в исключения антивируса или брандмауера.

    Использование VPN. Встречается достаточно редко, но все же проверьте, отправляется ли письмо, если отключить VPN. Если да, то необходимо обратиться к администраторам VPN-сервиса, чтобы устранить проблему.

Вы используете бесплатный сервер SMTP и при этом отправляете много писем. У таких серверов существуют лимиты на отправку в определенный промежуток времени, возможно, вы его превысили. Вам лучше использовать профессиональные платные решения.

Грейслистинг (серый список). Это функция защиты от спама. Работает она следующим образом: в ответ на все подозрительные письма, письма с адресов, с которых сообщение приходит впервые, сервер отправляет эту ошибку. Если на стороне отправителя — легитимный SMTP-сервер, а не спамерское ПО, то через некоторое время он отправит письмо еще раз, и уже тогда сервер получателя примет письмо. Спамеры обычно не предпринимают повторных попыток отправки. Предпринимать в этом случае обычно ничего не нужно — если вы пользуетесь надежным сервером, он сам повторит отправку и письмо будет доставлено.

Ошибка 451

Эта ошибка означает, что отправка была прервана в процессе. Возможные причины и пути решения проблемы следующие:

  • На DNS-сервере неправильно прописаны параметры почтового сервера (MX записи). Например, некорректно проставлены предпочтения, если почтовых серверов для домена несколько. Перепроверьте и исправьте записи. Возможно, потребуется также посмотреть логи и файлы конфигурации.
  • Превышены лимиты сервера на отправки или подключения. Проверьте, нет ли подозрительно большого количества отправляемых писем, если все нормально — увеличьте лимиты в настройках.

Ошибка 452

Означает, что либо у вас, либо у получателя закончилось место на машине, где установлен сервер, или не хватает памяти для обработки. Проверьте, есть ли в сообщении упоминание про «memory», и проверьте свою систему. Если у вас все в порядке, обратитесь к получателю.

Ошибка 550

Самый распространенный тип ошибки SMTP. В большинстве случаев возникает, если указан несуществующий email-адрес получателя. Но также возможны следующие причины:

    Не работает почтовый сервер на стороне адресата. Попробуйте отправить любое письмо на домен, за который отвечает другой почтовый сервер. Если письмо успешно отправлено — значит, проблема не у вас, нужно связаться с адресатом и объяснить ему ситуацию.

Неправильно настроены параметры SMTP — перепроверьте настройки.

Вы используете сервер провайдера, и у него установлены лимиты на отправку сообщений. Свяжитесь с провайдером, узнайте значения лимитов. При необходимости перейдите на другой тариф или используйте платный SMTP-сервер.

Возможно, в вашей сети вирус и с вашего адреса рассылается спам. Проверьте систему с помощью антивирусного ПО.

Ошибка 571

Это ошибка означает, что сервер SMTP получателя не принял ваше письмо. Возможные причины:

    Ваш IP-адрес заблокирован почтовым сервером адресата. Это может сделать антивирусное ПО, или файервол, или программное обеспечение для защиты от спама. Проблему нужно решать с системным администратором получателя.

Ваш email внесен в списки спамеров. Нужно разбираться в причине и предпринимать меры, чтобы его оттуда удалили.

У вашего IP нет rDNS записи. Это необходимый параметр, без него ни один почтовый сервер не примет ваше письмо. Для решения проблемы обратитесь к хостинг-провайдеру.

Сбой на Яндекс серверах и всех сервисах Яндекса

Сегодня после 16:00 стали наблюдаться перебои в работе Яндекс почты. Те кто работает через Microsoft Outlook вылетают сообщение об авторизации в которых говорится что не правильный логин и пароль, а в ошибках пишется что не праивльный логин или пароль!

при входе на сайт яндекс коннекта вылетает ошибка

сбой на яндекс серверах

Сейчас попытался позвонить на горячую линию, но мне ничего не сообщили.

На телефоне тоже почта странная себя ведет и когда в нее зашел увидел, что почта автоматически не синхронизировалась уже более 2 часов

сбой в яндекс почте и серверах 2020 год

ждем официальной информации от Яндекса!

Информация на 19:25

Уже почти более часа метрика не обновляется и стоит на тех же цифрах! Так что сбой действительного глобальный у Яндекса, надеюсь их специалисты решат этот вопрос к завтрашнему дню!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *