Как сделать таблицу квадратов в экселе excel

Как сделать таблицу квадратов в excel | Видео

Довольно часто перед пользователями встает задача – возвести определенное число в квадрат, или, другими словами, во вторую степень. Есть общая формула для возведения числового значения в степень, с помощью которой можно легко посчитать и квадрат.

  1. Простая таблица.
  2. Как рассчитывается квадрат числа
  3. Способ 1: Изменение регистра числа
  4. Возведение в квадрат числа в отдельной ячейке
  5. Как сделать таблицу в Excel по-простому, но красиво
  6. Навороченная таблица.
  7. Изменим названия заголовков и немного преобразуем таблицу.
  8. Работаем с фильтрами в таблице.
  9. Как добавить пункты в фильтр?
  10. Строка итогов.
  11. Видео о том как сделать таблицу в Excel
  12. Итоги сего повествования
  13. Дополнительные сведения
  14. Нужна дополнительная помощь?

Простая таблица.

Начать хотелось бы с простой таблицы. Фактически, это даже не таблица. Мы просто обозначаем границы ячейки в выделенной области.

1. Открываем документ, зажимаем левую кнопку мыши и выделяем любую область:

2. На вкладке “ Главная ” ищем значок “ Границы ” и нажимаем на него. В открывшемся меню выбираем пункт “ Все границы “:

Смотрим, что получилось:

Мы выделили область и задали границы вокруг каждой ячейки.

Получилось достаточно топорно, но свою функцию выполняет. Мы можем заполнять поля, выделять их разными цветами и даже вставлять в них формулы. В общем, используем все базовые функции программы.

Согласитесь, выглядит как-то скучновато. Предлагаю перейти ко второму варианту таблицы.

Как рассчитывается квадрат числа

Как мы помним из школьной программы, квадрат числа – это число, помноженное на само себя. В Excel для возведения числа в квадрат, разумеется, используется этот же принцип. И для решения этой задачи можно пойти двумя путями: воспользоваться формулой, включающей специальный символ степени “^”, либо применить функцию СТЕПЕНЬ.

Давайте рассмотрим оба метода на практике, чтобы понять, как они реализуются и какой из них проще и удобнее.

Способ 1: Изменение регистра числа

Самый быстрый вариант добавления числа степени — изменение регистра так, чтобы оно отображалось вверху, что и соответствует поставленным условиям. И хотя это быстрая операция, редактировать придется каждую ячейку, где есть число, которое нужно обозначить в качестве степени.

  1. Сначала нажмите левой кнопкой мыши по ячейке для ее выделения, а затем разверните выпадающее меню в блоке «Число», которое отвечает за формат ячейки.

Выбор ячейки для изменения ее формата при добавлении степени сверху в Excel

В нем выберите вариант «Текстовый». Если же ячейка отображается как число, реализовать дальнейшее редактирование не получится, поэтому этот шаг является обязательным.

Изменение формата ячейки перед добавлением степени сверху в Excel

Теперь зажмите ЛКМ и выделите с цифру, которую и требуется обозначить степенью. Если оно еще отсутствует, просто напишите его без пробела после основного числа.

Выделение числа для дальнейшего возведения в степень сверху при ручном редактировании формата в Excel

Нажмите по нему правой кнопкой мыши и в появившемся контекстном меню выберите пункт «Формат ячеек».

Переход к настройке формата выделенного числа для обозначения его как степень сверху в Excel

Осталось только отметить галочкой параметр «надстрочный» в блоке «Видоизменение».

Установка параметра для числа при указании его как степень сверху в Excel

Примените новые настройки и вернитесь к таблице, убедившись в корректности отображения степени сверху.

Проверка установки числа как степень сверху при ручном редактировании в Excel

Возведение в квадрат числа в отдельной ячейке

Выполните указанные ниже действия:

Щелкните внутри ячейки на листе.

Введите в ячейку =N^2, где N — это число, которое нужно возвести в квадрат. Например, чтобы вставить в ячейку A1 квадрат числа 5, введите в нее =5^2.

Формула находится в ячейке.

Нажмите клавишу ВВОД, чтобы получить результат.

Совет: Для этого вы также можете щелкнуть другую ячейку.

Результат возведения в квадрат находится в ячейке.

Как сделать таблицу в Excel по-простому, но красиво

Сделать это невероятно легко, таблица создаётся буквально в 4 шага!

Итак. Переходим в вкладку «Вставка» – выделяем область таблицы – нажимаем на «Таблицу» – нажимаем «Ок»

иииии всё! Готово! Должна получиться красивая табличка, да еще и сразу с фильтрами, попробуйте, вам понравится!

Навороченная таблица.

Не смейтесь с названия Разработчики не придумали ничего оригинального и назвали её просто – таблица. На самом деле она не такая уж и простая. У этой таблицы есть свои собственные фильтры, дизайн и встроенные функции для работы с данными.

Давайте скорее посмотрим на неё.

1. Переходим на вкладку “ Вставка ” и нажимаем на кнопку “ Таблица “:

2. Открывается окно для создания таблицы. Я рекомендую сразу поставить галочку в пункте “ Таблица с заголовками “:

3. Зажимаем левую кнопку мыши, выделяем нужную область и нажимаем “ Ок “:

4. Проверяем результат:

Наша новая таблица смотрится интереснее, не правда ли? Обратите внимание, на рисунке между столбцом G и H у меня пунктирная линия. Это граница печати на листе формата A4. Моя таблица будет выходить за границы.

Изменим названия заголовков и немного преобразуем таблицу.

1. Выделяем каждую ячейку в заголовке и в поле с формулами меняем текст:

2. Если мешают поля с фильтрами, то заходим в меню “ Главная “, пункт “ Сортировка и фильтр ” и снимаем выделение с подпункта “ Фильтр “:

Работаем с фильтрами в таблице.

Именно за эту функцию многие и любят делать таблицы в экселе. А всё потому, что можно делать выборки и исключать лишние элементы таблицы.

Давайте покажу пример.

1. Допустим, у нас есть таблица с некими данными:

2. Мы хотим выяснить – какие товары по-прежнему годные. Нажимаем на стрелочку возле заголовка “ Годность ” и снимаем галочку с пункта “ не годен “:

3. Смотрим на результат:

Программа скрыла все строки таблицы, которые не соответствуют условию фильтра. Тем самым мы увидели все годные товары.

Как добавить пункты в фильтр?

Достаточно просто заполнить таблицу. Программа учитывает каждое новое слово или цифру в столбце и сама добавляет их в фильтр.

Например, посмотрим на столбец “ Цена “:

Все данные значения автоматически отображаются в фильтре:

Если встретятся похожие значения, то программа будет их учитывать только один раз.

Строка итогов.

Еще одна крутая вещь в таблице – это строка итогов. Она добавляет строку внизу таблицы и позволяет проводить математические вычисления. В связи с этим, последний столбец в таблице должен содержать цифры.

Что можно найти:

  • Среднее
  • Количество
  • Количество чисел
  • Максимум
  • Минимум
  • Сумма
  • Стандартное отклонение
  • Дисперсия
  • Другие функции

Для начала, добавим итоговую строку в таблицу. В любой ячейке таблицы нажимаем правую кнопку мыши и выбираем пункт “ Таблица “, подпункт “ Строка итогов “:

Внизу добавилась строка:

Так как столбец “ Поставщик ” у меня не заполнен, то и вычислять нечего. Поэтому я заменил его значение на среднее значение столбца “ Цена “.

Делается это очень просто. Выделяем ячейку с итоговой суммой, в поле с формулами стираем название столбца и программа предлагает все названия из нашей таблицы. Выбираем нужное название и всё:

Пожалуй, на сегодня хватит таблиц 😁 Я уверен, что у Вас каша в голове. Рекомендую перечитать данную статью еще раз через какое-то время, чтобы лучше усвоить материал.

Спасибо за внимание!

Видео о том как сделать таблицу в Excel

Коллеги, специально для тех, кто лучше воспринимает информацию из видео, записал видеоурок про создание таблицы в Excel:

Итоги сего повествования

Друзья, что хочется сказать в конце, для начала конечно же поблагодарить себя за то, что посвятил вас в тайну тайн и научил как сделать таблицу в Excel.

Ну а если серьезно, попробуйте сделать то что рассказано выше и если возникнут вопросы, то задавайте их ниже в комментах, я постараюсь вам помочь.

Если хотите пойти дальше и узнать об одном из самых важных и спасительных приёмов при работе с таблицами в Excel, то велкам скорее читать про функцию ВПР в Экселе.

Как найти клиентов — реальные способы с примерами

Дополнительные сведения

Вы всегда можете задать вопрос специалисту Excel Tech Community, попросить помощи в сообществе Answers community, а также предложить новую функцию или улучшение на веб-сайте Excel User Voice.

Как создать таблицу в Excel: пошаговая инструкция

Таблицы – важный инструмент в работе пользователя Excel. Как в Экселе сделать таблицу и автоматизиро.

Таблицы – важный инструмент в работе пользователя Excel. Как в Экселе сделать таблицу и автоматизировать этот процесс, ответит наша статья.

Как в Excel сделать таблицу: пошаговая инструкция

Советы по структурированию информации

Перед тем, как создать таблицу в Excel, предлагаем изучить несколько общих правил:

как в экселе сделать таблицу

  • Сведения организуются по колонкам и рядам. Каждая строка отводится под одну запись.
  • Первый ряд отводится под так называемую «шапку», где прописываются заголовки столбцов.
  • Нужно придерживаться правила: один столбец – один формат данных (числовой, денежный, текстовый и т.д.).
  • В таблице должен содержаться идентификатор записи, т.е. пользователь отводит один столбец под нумерацию строк.
  • Структурированные записи не должны содержать пустых колонок и рядов. Допускаются нулевые значения.

Как создать таблицу в Excel вручную

Для организации рабочего процесса пользователь должен знать, как создать таблицу в Экселе. Существуют 2 метода: ручной и автоматический. Пошаговая инструкция, как нарисовать таблицу в Excel вручную:

как создать таблицу в excel пошаговая инструкция

  1. Открыть книгу и активировать нужный лист.
  2. Выделить необходимые ячейки.
  3. На панели инструментов найти пиктограмму «Границы» и пункт «Все границы».
  4. Указать в таблице имеющиеся сведения.

II способ заключается в ручном рисовании сетки таблицы. В этом случае:

как создать таблицу в экселе

  1. Выбрать инструмент «Сетка по границе рисунка» при нажатии на пиктограмму «Границы».
  2. При зажатой левой кнопке мыши (ЛКМ) перетащить указатель по обозначенным линиям, в результате чего появляется сетка. Таблица создается, пока нажата ЛКМ.

Как создать таблицу в Excel автоматически

Опытные пользователи рекомендуют прибегнуть к изучению вопроса, как создать таблицу в Excel автоматически. С использованием встроенного инструментария процесс создания табличной формы происходит в разы быстрее.

Область таблицы

Перед тем, как составить таблицу в Excel, пользователю нужно определить, какой интервал ячеек ему понадобится:

как нарисовать таблицу в excel

  1. Выделить требуемый диапазон.
  2. В MS Excel 2013-2019 на вкладке «Главная» кликнуть на пиктограмму «Форматировать как таблицу».
  3. При раскрытии выпадающего меню выбрать понравившийся стиль.

Кнопка «Таблица» на панели быстрого доступа

На панели инструментов находится пиктограмма для создания табличного объекта. Чтобы воспользоваться функционалом табличного процессора, пользователь использует следующий алгоритм:

как создать таблицу в excel

  1. Активировать интервал ячеек, необходимых для работы.
  2. Перейти в меню «Вставка».
  3. Найти пиктограмму «Таблицы»:
  • В MS Excel 2007 кликнуть на пиктограмму. В появившемся диалоговом окне отметить или убрать переключатель пункта «Таблица с заголовками». Нажать ОК.
  • В MS Excel 2016 нажать пиктограмму и выбрать пункт «Таблица». Указать диапазон ячеек через выделение мышкой или ручное прописывание адресов ячеек. Нажать ОК.

Примечание: для создания объекта используют сочетание клавиш CTRL + T.

4. Для изменения названия столбца перейти на строку формул или дважды кликнуть на объекте с заголовком.

Диапазон ячеек

Работа с числовой информацией подразумевает применение функций, в которых указывается интервал (диапазон ячеек). Под диапазоном справочная литература определяет множество клеток электронной таблицы, в совокупности образующих единый прямоугольник (А1:С9).

Активированная вкладка «Конструктор» раскрывает инструментарий, облегчающий процесс редактирования объекта. Для автоматизации работы пользователь устанавливает переключатели на инструментах «Строка заголовка» и «Строка итогов». Последняя опция позволяет провести расчеты по выбранной формуле. Для этого пользователь раскрывает список посредством нажатия на стрелку в итоговой ячейке и выбирает функцию.

как составить таблицу в excel

Заполнение данными

Работа со структурированной информацией возможна, если ячейки заполнены текстовой, численной и иной информацией.

как делать таблицу в excel

  • Для заполнения необходимо активировать ячейку и начать вписывать информацию.
  • Для редактирования ячейки дважды кликнуть на ней или активировать редактируемую ячейку и нажать F2.
  • При раскрытии стрелок в строке заголовка структурированной информации MS Excel можно отфильтровать имеющуюся информацию.
  • При выборе стиля форматирования объекта MS Excel автоматически выбрать опцию черезстрочного выделения.
  • Вкладка «Конструктор» (блок «Свойства») позволяет изменить имя таблицы.
  • Для увеличения диапазона рядов и колонок с последующим наполнением информацией: активировать кнопку «Изменить размер таблицы» на вкладке «Конструктор», новые ячейки автоматически приобретают заданный формат объекта, или выделить последнюю ячейку таблицы со значением перед итоговой строкой и протягивает ее вниз. Итоговая строка останется неизменной. Расчет проводится по мере заполнения объекта.
  • В заголовках должны отсутствовать числовые форматы, поскольку при создании таблицы они преобразуются в текст. Если формула содержит в качестве аргумента ссылку на ячейку заголовка, где предполагалось число, то функция может не сработать.

Сводная таблица

Сводка используется для обобщения информации и проведения анализа, не вызывает трудностей при создании и оформлении. Для создания сводной таблицы:

как нарисовать таблицу в экселе

  1. Структурировать объект и указать сведения.
  2. Перейти в меню «Вставка» и выбрать пиктограмму: в MS Excel 2007 – «Сводная таблица»; в MS Excel 2013-2019 – «Таблицы – Сводная таблица».
  3. При появлении окна «Создание сводной таблицы» активировать строку ввода диапазона, устанавливая курсор.
  4. Выбрать диапазон и нажать ОК.

Примечание: Если сводка должна находиться после создания на этом же листе, пользователь устанавливает переключатель на нужную опцию.

5. При появлении боковой панели для настройки объекта перенести категории в нужные области или включить переключатели («галочки»).

как вставить таблицу в эксель

Созданная сводка автоматически подсчитывает итоги по каждому столбцу.

Рекомендуемые сводные таблицы

Поздние версии MS Excel предлагают воспользоваться опцией «Рекомендуемые сводные таблицы». Подобная вариация анализа информации применяется в случаях невозможности правильного подбора полей для строк и столбцов.

Для применения рекомендуемых сводных таблиц:

как построить таблицу в excel

  1. Выделить ячейки с введенной информацией.
  2. При клике на пиктограмму «Таблицы» выбрать пункт «Рекомендуемые сводные таблицы».
  3. Табличный процессор автоматически анализирует информацию и предлагает оптимальные варианты решения задачи.
  4. В случае выбора подходящего пункта таблицы и подтверждения через ОК получить сводную таблицу.

Готовые шаблоны в Excel 2016

Табличный процессор MS Excel 2016 при запуске предлагает выбрать оптимальный шаблон для создания таблицы. В офисном пакете представлено ограниченное количество шаблонов. В Интернете пользователь может скачать дополнительные образцы.

Чтобы воспользоваться шаблонами:

как начертить таблицу в excel

  1. Выбирать понравившийся образец.
  2. Нажать «Создать».
  3. Заполнить созданный объект в соответствии с продуманной структурой.

Оформление

Экстерьер объекта – важный параметр. Поэтому пользователь изучает не только, как построить таблицу в Excel, но и как акцентировать внимание на конкретном элементе.

Создание заголовка

Дана таблица, нарисованная посредством инструмента «Границы». Для создания заголовка:

Выделить первую строку, кликнув ЛКМ по численному обозначению строки.

На вкладке «Главная» найти инструмент «Вставить».

Активировать пункт «Вставить строки на лист».

как составить таблицу в экселе

После появления пустой строки выделить интервал клеток по ширине таблицы.

Нажать на пиктограмму «Объединить» и выбрать первый пункт.

как построить таблицу в экселе

Задать название в ячейке.

Изменение высоты строки

Обычно высота строки заголовка больше первоначально заданной. Корректировка высоты строки:

  • Нажать правой кнопкой мыши (ПКМ) по численному обозначению строки и активировать «Высота строки». В появившемся окне указать величину строки заголовка и нажать ОК.
  • Или перевести курсор на границу между первыми двумя строками. При зажатой ЛКМ оттянуть нижнюю границу ряда вниз до определенного уровня.

Выравнивание текста

Если пользователь предполагает расположение текста в ячейке иное, нежели по умолчанию, то пользуется пиктограммами «Выравнивание» относительно горизонтали и вертикали, а также кнопкой «Ориентация». Выбор пунктов выпадающего списка позволит расположить текст по вертикали или диагонали.

как начертить таблицу в экселе

Изменение стиля

Изменение размера шрифта, начертания и стиля написания осуществляется вручную. Для этого пользователь пользуется инструментами блока «Шрифт» на вкладке «Главная» или вызывает диалоговое окно «Формат ячеек» через ПКМ.

Пользователь может воспользоваться пиктограммой «Стили». Для этого выбирает диапазон ячеек и применяет понравившийся стиль.

как создать excel таблицу

Как вставить новую строку или столбец

Для добавления строк, столбцов и ячеек:

как создать таблицу в экселе пошаговая инструкция

  • выделить строку или столбец, перед которым вставляется объект;
  • активировать пиктограмму «Вставить» на панели инструментов;
  • выбрать конкретную опцию.

Удаление элементов

Для удаления объектов на листе MS Excel пользователь активирует аналогичную кнопку на панели инструментов, предварительно выделив строку, столбец, ячейку.

как построить таблицу в экселе пошагово

Заливка ячеек

Для задания фона ячейки, строки или столбца:

как строить таблицу в excel

  • выделить диапазон;
  • найти на панели инструментов пиктограмму «Цвет заливки»;
  • выбрать понравившийся цвет.

как сделать таблицу в экселе 2003

  • вызвать «Формат ячеек» через ПКМ;
  • перейти на вкладку «Заливка»;
  • выбрать цвет, способы заливки, узор и цвет узора.

как создать таблицу в excel 2003

  • щелкнуть на стрелочку в блоке «Шрифт»;
  • перейти на вкладку «Заливка»;
  • выбрать понравившийся стиль.

Формат элементов

На панели инструментов находится пиктограмма «Формат». Опция помогает задать размер ячеек, видимость, упорядочить листы и защитить лист.

Как в Excel сделать таблицу: пошаговая инструкция

Формат содержимого

Последний пункт из выпадающего списка «Формат» на панели быстрого доступа позволяет назначить тип данных или числовые форматы, задать параметры внешнего вида и границы объекта, установить фон и защитить лист.

Как в Excel сделать таблицу: пошаговая инструкция

Использование формул в таблицах

Табличный процессор пользуется успехом благодаря возможности применения математических, статистических, логических и т.п. функций.

Ознакомиться с полным списком и вписываемыми аргументами пользователь может, нажав на ссылку «Справка по этой функции».

Как в Excel сделать таблицу: пошаговая инструкция

Для задания формулы:

  • активировать ячейку, где будет рассчитываться формула;
  • открыть «Мастер формул»;
  • написать формулу самостоятельно в строке формул и нажимает Enter;

Как в Excel сделать таблицу: пошаговая инструкция

  • применить и активирует плавающие подсказки.

На панели инструментов находится пиктограмма «Автосумма», которая автоматически подсчитывает сумму столбца. Чтобы воспользоваться инструментом:

Как в Excel сделать таблицу: пошаговая инструкция

  • выделить диапазон;
  • активировать пиктограмму.

Использование графики

Для вставки изображения в ячейку:

  1. Выделить конкретную ячейку.
  2. Перейти в меню «Вставка – Иллюстрации – Рисунки» или «Вставка – Рисунок».
  3. Указать путь к изображению.
  4. Подтвердить выбор через нажатие на «Вставить».

Инструментарий MS Excel поможет пользователю создать и отформатировать таблицу вручную и автоматически.

Ссылка на основную публикацию