Как убрать пустые строки в excel при печати

Удаление пустых строк в таблице Microsoft Excel

Удаление строки в Microsoft Excel

Таблицы, в которых присутствуют пустые строки, выглядят не очень эстетично. К тому же, из-за лишних строк навигация по ним может усложниться, так как придется прокручивать больший диапазон ячеек для перехода из начала таблицы в конец. Давайте выясним, какие существуют способы удаления пустых строк в программе Microsoft Excel, и как их убрать быстрее и проще.

Стандартное удаление

Самым известным и популярным способом удаления пустых строк, является использование контекстного меню программы Эксель. Чтобы убрать строки таким способом, выделяем диапазон ячеек, который не содержит данных, и кликаем правой кнопкой мыши. В раскрывшемся контекстном меню делаем переход по пункту «Удалить…». Можно не вызывать контекстное меню, а набрать на клавиатуре сочетание клавиш «Ctrl+-».

Переход к удалению строки через контекстное меню в Microsoft Excel

Появляется небольшое окошко, в котором нужно указать, что конкретно мы хотим удалить. Выставляем переключатель в позицию «строку». Жмем на кнопку «OK».

Удаление ячеек в Microsoft Excel

После этого, все строки выделенного диапазона будут удалены.

Как альтернативный вариант, можно выделить ячейки в соответствующих строках, и находясь во вкладке «Главная», кликнуть по кнопке «Удалить», которая расположена в блоке инструментов «Ячейки» на ленте. После этого, сразу произойдет удаление без дополнительных диалоговых окон.

Удаление строк в Microsoft Excel

Конечно, способ очень простой и известный. Но, является ли он самым удобным, быстрым и безопасным?

Сортировка

Если пустые строки расположены в одном месте, то их удаление будет довольно легким. Но, если они раскиданы по всей таблице, то их поиск и удаление может занять значительное время. В этом случае, должна помочь сортировка.

Выделяем всю табличную область. Кликаем по ней правой кнопкой мыши, и в контекстном меню выбираем пункт «Сортировка». После этого, появляется ещё одно меню. В нём нужно выбрать один из следующих пунктов: «Сортировка от А до Я», «От минимального к максимальному», или «От нового к старому». Какой именно из перечисленных пунктов будет находиться в меню, зависит от типа данных, которые размещены в ячейках таблицы.

Сортировка в Microsoft Excel

После того, как вышеуказанная операция будет проделана, все пустые ячейки переместятся в самый низ таблицы. Теперь, мы можем удалить эти ячейки любым из тех способов, о которых шла речь в первой части урока.

Удаление отсортированных строк в Microsoft Excel

Если критически важен порядок размещения ячеек в таблице, то перед тем как совершить сортировку, вставляем в середину таблицы ещё один столбец.

Вставка столбца в Microsoft Excel

Все ячейки этого столбца нумеруем по порядку.

Нумерация столбца в Microsoft Excel

Затем, производим сортировку по любому другому столбцу, и удаляем перемещенные вниз ячейки, как уже описывалось выше.

После этого, чтобы вернуть порядок строк к тому, который уже был перед сортировкой, проводим сортировку в колонке с номерами строк «От минимального к максимальному».

Сортировка от минимального к максимальному в Microsoft Excel

Как видим, строки выстроились в прежнем порядке, исключая пустые, которые удалены. Теперь, нам осталось только удалить добавленный столбец с порядковыми номерами. Выделяем этот столбец. Затем кликаем по кнопке на ленте «Удалить». В раскрывшемся меню выбираем пункт «Удалить столбцы с листа». После этого, нужный столбец будет удален.

Удаление столбца в Microsoft Excel

Применение фильтра

Ещё одним вариантом скрыть пустые ячейки является применение фильтра.

Выделяем всю область таблицы, и, располагаясь во вкладке «Главная», делаем клик по кнопке «Сортировка и фильтр», которая расположена в блоке настроек «Редактирование». В появившемся меню, делаем переход по пункту «Фильтр».

Включение фильтра в Microsoft Excel

В ячейках шапки таблицы появляется характерный значок. Кликаем по этому значку в любом на ваш выбор столбце.

В появившемся меню, снимаем галочку с пункта «Пустые». Жмем на кнопку «OK».

Фильтр в Microsoft Excel

Как видим, после этого, все пустые строки исчезли, так как они были отфильтрованы.

Пустые ячейки скрыты в Microsoft Excel

Выделение ячеек

Ещё один способ удаления использует выделение группы пустых ячеек. Чтобы использовать этот способ, сначала выделяем всю таблицу. Затем, находясь во вкладке «Главная», кликаем по кнопке «Найти и выделить», которая расположена на ленте в группе инструментов «Редактирование». В появившемся меню, кликаем по пункту «Выделение группы ячеек…».

Переход к выделению группы ячеек в Microsoft Excel

Открывается окно, в котором переставляем переключатель в позицию «пустые ячейки». Жмем на кнопку «OK».

Выделение пустых ячеек в Microsoft Excel

Как видим, после этого, все строки, содержащие пустые ячейки, выделились. Теперь жмем на уже знакомую нам кнопку «Удалить», расположенную на ленте в группе инструментов «Ячейки».

Удаление пустых ячеек в Microsoft Excel

После этого, все пустые строки будут удалены из таблицы.

Пустые ячейки удалены в Microsoft Excel

Важное замечание! Последний способ нельзя использовать в таблицах с перекрывающимися диапазонами, и с пустыми ячейкам, которые находятся в строках, где имеются данные. В этом случае, может произойти смещение ячеек, и таблица нарушится.

Как видим, существует несколько способов удаления пустых ячеек из таблицы. Каким именно способом лучше воспользоваться, зависит от сложности таблицы, и от того, как именно по ней разбросаны пустые строки (располагаются одним блоком, или перемешаны со строками, заполненными данными).

Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.

Помимо этой статьи, на сайте еще 11905 инструкций.
Добавьте сайт Lumpics.ru в закладки (CTRL+D) и мы точно еще пригодимся вам.

Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.

Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

Как в Excel удалить пустые строки

Работая с большими объемами данных в таблицах Excel, мы часто сталкиваемся с наличием пустых строк в Excel. Для того чтобы убрать пустые строки есть несколько способов:

  • с помощью сортировки данных;
  • с помощью фильтрации данных;
  • с помощью выделения группы ячеек;
  • с помощью вспомогательного столбца;

Давайте рассмотрим каждый из них.

  1. Как удалить пустые строки в Excel с помощью сортировки
  2. Как удалить пустые строки в Excel с помощью фильтрации
  3. Как убрать пустые строки в Excel с помощью выделения группы ячеек
  4. Как удалить пустые строки в Экселе с помощью вспомогательного столбца

Как удалить пустые строки в Excel с помощью сортировки

Представим, что у нас есть таблица с данными продаж по разным странам и городам:

таблица с данными продаж

В этой таблице есть пустые строки. Наша задача их удалить. Мы можем сделать это поочередно, выделяя каждую пустую строку, и правой клавишей мыши удалять строки. Более простой способ это отсортировать пустые строки и затем одним движением их удалить.

Для того чтобы отсортировать данные нашей таблицы проделаем следующие шаги:

  • Выделим левой клавишей мыши диапазон данных таблицы, затем на вкладке “Данные” нажмем на кнопку “Сортировка”:

удалить пустые строки в таблице при помощи сортировки

  • В появившемся диалоговом окне сортировки выберем столбец, по которому будут отсортированы данные и укажем их порядок:

сортировка данных в excel таблице

  • После этого система автоматически отсортирует строки с пустыми ячейками, и разместит их внизу таблицы:

отсортированная таблица с пустыми ячейками

  • Затем, выделите пустые строки левой клавишей мыши и удалите их, нажав правой кнопкой мыши и выбрав пункт “Удалить”:

как удалить пустые строки в таблице excel

Если вы хотите удалить строки целиком, то я рекомендую выделять их отмечая левой клавишей мыши за порядковые номера строк. Так, система выделит все колонки в строке и вы за пару кликов сможете их удалить.

Как удалить пустые строки в Excel с помощью фильтрации

Для того чтобы удалить строки в той же самой таблице, но уже с помощью фильтрации, проделаем следующие шаги:

  • Выделим левой клавишей мыши диапазон данных таблицы, затем на вкладке “Данные” нажмем на кнопку “Фильтр”:

удалить строки в таблице эксель с помощью фильтрации

Важно! Для корректной фильтрации данных обязательно, перед нажатием кнопки “Фильтр”, выделите область со значениями таблицы, включая пустые строки. Если этого не сделать – фильтрация данных таблицы будет осуществляться до первой пустой строки!

  • Нажмите на выпадающий список фильтра любого из заголовков таблицы и выберите пустые строки:

как выбрать пустые строки в фильтре заголовка таблицы эксель

  • После того как пустые строки выбраны, выделите их и удалите, как это показано на примерах выше.

У этого способа удаления пустых строк есть минус, он заключается в том, что для их удаления вам необходимо отфильтровать каждую колонку. Делать это следует внимательно, дабы не удалить строки с данными.

Как убрать пустые строки в Excel с помощью выделения группы ячеек

Для удаления пустых строк можно воспользоваться инструментом выделения группы ячеек. Для этого:

  • Выделите ячейки с данными вашей таблицы;
  • Перейдите в меню “Найти и выделить” и выберите пункт “Выделить группу ячеек”:

как удалить пустые строки в excel с помощью выделения группы ячеек

  • Во всплывающем окне отметьте пункт “Пустые ячейки”:

как выделить группу ячеек в excel с пустыми строками

  • Система автоматически выделит все пустые ячейки:

как выделить область ячеек с пустыми строками

  • Для удаления выделенных строк, нажмите на любой из правой кнопкой мыши и выберите пункт “Удалить”:

удаление выделенных ячеек в таблице

  • Затем, во всплывающем окне выберите пункт “Строку”:

как удалить строку среди выделенных ячеек

Внимание! Будьте аккуратны с использованием данного способа! Удаляя выделенные ячейки, есть высокая вероятность того, что вы удалите строки с данными, например, в которых есть только одна пустая ячейка, а в соседних ячейках строки есть данные!

Как удалить пустые строки в Экселе с помощью вспомогательного столбца

Пожалуй, самый эффективный и надежный способ удаления пустых строк в Excel это создание вспомогательного столбца, рядом с таблицей.

Представим, что в нашей таблице с данными есть строки, в которых всего лишь одна ячейка пустая, а остальные ячейки в строке содержат данные (на примере ниже выделены ячейки выделены желтым цветом).

как удалить пустые строки в Excel с помощью вспомогательной колонки

Используя раннее описанные способы, высока вероятность удалить строки с данными.

Поэтому, чтобы избежать потери данных при удалении пустых строк, создадим справа от таблицы столбец, в который вставим функцию СЧИТАТЬПУСТОТЫ, в ней укажем диапазон всех ячеек каждой строки таблицы и протянем формулу до конца таблицы:

как удалить пустые строки с помощью вспомогательной колонки

  • Функция СЧИТАТЬПУСТОТЫ ведет подсчет пустых ячеек в указанном диапазоне. Так как столбцов в нашей таблице с данными 4 штуки, то если во вспомогательном столбце мы найдем значение “4” это будет означать, что эта строка в таблице пустая и ее можно удалить. Для этого отфильтруем значения таблицы по вспомогательному столбцу по числу “4” и определим пустые строки:

  • Пустые строки найдены. Теперь их можно выделить и удалить.

Еще больше полезных приемов в работе со списками данных и функциями в Excel вы узнаете в практическом курсе “От новичка до мастера Excel“. Успей зарегистрироваться по ссылке!

Ссылка на основную публикацию